Бэтмен и робин 1997 игрушки

Обновлено: 27.03.2024

Всем доброго времени суток. В недалеком прошлом я обещал выпустить серию статей по всем киношным Бэтменам, и вот сегодня мы наконец-то добрались до самой противоречивой версии этого персонажа на большом экране. Речь конечно же идет о фильме Джоеля Шумахера "Бэтмен и Робин" 1997 года. Фильм получил аж 11 номинаций на Золотую Малину (что в принципе вряд ли удивит кого-то из нас), но давайте разбираться - а есть ли плюсы в этой экранизации? Разбор пойдет по схеме один плюс\один минус, а в конце небольшой вывод. Давайте начинать.

Роль Бэтмена в этот раз исполнил Джордж Клуни, который к тому времени успел сыграть пару громких ролей. Вэл Килмер, подписавший контракт на фильмы под режиссурой Тима Бертона, отказался сниматься в продолжении, узнав, что Бэтмена и Робина будет снимать исключительно Шумахер. Впоследствии Клуни неоднократно будет извиняться перед прессой и фанатами за получившийся продукт. Крис О`Доннел вернулся к роли Робина, а Майкл Гоф к роли Альфреда, дворецкого поместья Уэйнов (если не ошибаюсь, это единственный актер, снимавшийся во всех предыдущих фильмах о герое в плаще, начиная с Бэтмена 1989 года).

Линия Альфреда

Черт, это лучшее что есть в фильме, серьезно. Зритель видит больного и очень старого Альфреда, который, несмотря на боль и возраст, не прекращает ухаживать за домом и двумя мстителями в маске (которые, занятые своими разногласиями, не замечают страданий старика). Альфред умудряется держать героический дуэт в сплочении, при этом даже словом не обмолвился о своем состоянии - узнают об этом только после того, как дворецкий рассказывает все племяннице. И даже при смерти он не перестает думать о Брюсе и Дике, записав послание своему брату с наказом приехать и перенять его полномочия и груз знаний о Бэтмене и Робине. Опять же не может не бесит безалаберность и полное безразличие Брюса и Дика к переживаниям и болезни Альфреда - вот тебе и два лучших детектива на свете!

Мультяшность происходящего

Может вы решите, что это придирка, но сейчас объясню свою точку зрения. Бэтмен и Робин в начале фильма пытаются предотвратить ограбление банка бандой адских хоккеистов. Людей с клюшками и на коньках! Ладно, предположим, они надели коньки при выходе из своего суперзлодейского фургона, ну или мистер Фриз всю дорогу создавал им ледовое покрытие - неважно. Самое тупое, что у супергеройского дуэта чудесным образом тоже нашлись коньки в арсенале их примочек.

А уж каламбуры Фриза во время битвы - это что-то из ряда вон. Это было настолько ужасно, что вызывало своеобразное восхищение. В общем-то Арни неплохо исполнил образ холодного и одинокого ученого, пытавшего спасти свою жену. Это, кстати, следующий плюс.

История Фриза

Здесь Шумахер неожиданно порадовал. Происхождение персонажа передано довольно точно, соблюдены и выдержаны все драматические нотки - любовь Фриза к жене, которую из-за смертельной болезни ему пришлось погрузить в крио-сон и попытка объяснить все его преступления тем, что ему нужны деньги и ресурсы для ее излечения. Фриз один из немногих персонажей в фильме, кто переживает личностный рост и вызывает симпатию зрителей. В конце концов он сдается Бэтмену, а также помогает ему вылечить Альфреда, страдающего от того же недуга, что и Нора Фриз (она умерла от рук Плюща ближе к концу фильма).

Боевые сцены

Странно, что фильм не получил номинацию за худшую хореографию боя. Больше всего раздражали действия Бэтмена на экране - неправдоподобные полеты, глупые реплики во время схваток, неуклюжие удары и приемы. Смотреть это можно только с закрытыми глазами. Робин в этом плане порадовал больше - с прошлого фильма его акробатические навыки ничуть не ухудшились, взять хотя бы сцену сражения с байкерами. На дворе был 1997 год, думаю скидку на неразвитую сферу постановки боев можно не делать. Есть мысль, что нелепые драки и долгая беготня за преступниками это некая дань уважения сериалу 60-х, но по-моему создатели тут слегка переборщили.

Ядовитый Плющ

Как по мне, Ума Турман прекрасно справилась с задачей воплотить на экране образ коварной и обольстительной покровительницы растений Памелы Айсли. Насчет ее предыстории есть некоторые сомнения, но в целом - она прекрасна. Она довольно цинична и жестока в обращении с людьми и добивается своего любыми способами. И ей также, как и ее комиксным прототипом, движет лишь одно желание - защитить мир растений от пагубного человеческого влияния. Ядовитый Плющ в фильме довольно умело играет на чувствах Робина, используя его недовольство и недомолвки со старшим напарником. Она также сумела завладеть разумом Фриза, играя на его любви к жене и желании погрузить порочный Готэм в вечный холод.

Слив Бэйна

Самый умный и опасный противник Бэтмена? Не, не слышали. Наплевав на канон, в частности на Падение Рыцаря 1993, Шумахер представил публике свою версию Бэйна - тупого, накаченного веномом здоровяка, который подчиняется воле других злодеев и огребает по самое не могу при любом удобном случае. У него даже нормальных реплик в фильме нет, только одно мычание и нечленораздельные рыки. Вообще считаю, что лучше бы этого персонажа вообще не вводили в повествование - на сюжет он никак не влияет, а у фанатов комиксного аналога меньше бы подгорало. Я все еще надеюсь увидеть на большом экране нормальную версию этого злодея (Том Харди неплох в образе Бэйна, но не канон).

Итак, друзья, время подвести итоги. Я считаю, что Бэтмен и Робин в какой-то степени заслуживает внимания зрителей, тем более фанатов. Несмотря на очевидные минусы, перечисленные выше, нелепые костюмы и слив некоторых сюжетных линий, фильм выглядит вполне целостностной картиной с хорошей историей столкновения Бэтмена и Робина с новыми противниками и проблемами внутри семьи. Ну и оптимистичный конец, куда ж без него. Бэтгерл в фильме я предпочитаю игнорировать - слив века, чтоб его.

Друзья, а на этом у меня все. Пишите в комментах ,какие плюсы\минусы я забыл, а какие несправедливы. В скором времени выйдет обзор на Бэтса из БпС и Лиги Справедливости, а пока советую ознакомиться с предыдущими частями серии или другими публикациями на моем канале. Всем добра!

20 июня 1997 года состоялась мировая премьера «Бэтмена и Робина» (Batman & Robin), одному из самых раскритикованных фильмов в истории кино уже 25 лет. Он взбесил фанатов и рецензентов, которые без жалости прошлись по его странной эстетике, ужасному сценарию и всем остальным очевидным недостаткам. Спустя годы отношение к фильму будто слегка изменилось: теперь наименее ортодоксальные фаны комиксов называют картину Шумахера своего рода комедией и guilty pleasure, от которой можно получить специфическое удовольствие. Кинокритик Иван Афанасьев, ни разу до этого фильм не смотревший, решился оценить «Бэтмена и Робина» и нашёл его, как минимум, небезынтересным.

Тут надо сразу же оговориться, что я не фанат фильмов и сериалов о супергероях, хотя и смотрю их с удовольствием, когда они действительно клёвые: как мрачный реализм «Джокера» и технологичного «Тёмного рыцаря», так и дурашливого «Человека-муравья» и хип-хопового «Люка Кейджа», например. «Бэтмена» Тима Бёртона (обоих) считаю винтажным и слегка устаревшим, но элегантным зрелищем, фильмы Джоэла Шумахера — в числе любимых (например, «Телефонная будка» и недооценённый «8 миллиметров»), хотя и не могу то же самое сказать про «Бэтмен навсегда», который кажется мне слишком далёким от стилистики комиксов DC. Но я всегда за смелые эксперименты — как, например, в обожаемом мультсериале «Харли Квин» или, заглядывая в сторону конкурентов, хулиганском «МОДОКе» от Marvel. И можно смело сказать, что «Бэтмен и Робин» — один из самых оригинальных и необычных опытов, что может подарить супергеройское кино. Кто бы мог подумать, что мрачный Готэм можно превратить в разудалое шапито — и сделать это так вычурно и стильно?

Источник: Warner Bros.

Самое, пожалуй, прекрасное в картине Шумахера — то, насколько она искренняя в своём порыве максимально отдалиться от всего того, что происходило с Бэтменом до этого. Ну или, наоборот, вернуться к корням — к баламутным сериалам про рыцаря Готэма 1949 и 1966 годов, которые сейчас совершенно невозможно смотреть, не испытывая лютейший кринж в процессе. Кстати, это не догадка — режиссёр сам говорил, что хотел вернуться к кэмповой стилистике, а актёр Джон Гловер, сыгравший доктора Джейсона Вудроу, рассказывал, как Шумахер кричал с операторского крана в матюгальник перед дублями: «Помните, всё должно быть, как в мультфильме!». Интересно было бы, кстати, посмотреть анимационную версию — это было бы упоительное зрелище: такой дурашливости, как в «Бэтмене и Робине», нет и не было после ни в одном фильме. Вот только на всю эту феерию выделили нешуточный бюджет в $125 миллионов, который, кстати, вопреки всякой критике даже умудрился окупиться почти дважды.

И вот если смотреть на это кино, как на намеренный кринж, оно расцветает прямо у вас на глазах. Буквально: аляповатые костюмы (особенно экстравагантные наряды Ядовитого плюща), уморительно идиотская сцена с вечеринкой, устроенной Wayne Enterprises, самое большое переигрывание в карьере и так обожающего пучить глаза Шварценеггера, от которого Шумахер требовал быть «настоящим мачо» и носить синий светодиод во рту. Вырвиглазная стилистика — очевидно, не баг, а фича: особенно тут выделяется безумный дизайн Готэма, превращённого в эдакий ретрогород будущего из 1960-х. Мускулистые скульптуры гигантских колоссов, плечи которых держат… окей, не небосвод, но здания в Готэме, отлично сочетаются с ненавистными многим сосками и гульфиками на рельефных костюмах Бэтмена и Робина. Да что там, не только их — посмотрите на броню Мистера Фриза и загадочные резервуары в районе груди. Настоящий рай для гачимучи!

Источник: Warner Bros.

И фишка в том, что это всё не случайно: Шумахер намеренно использовал всю эту псевдоантичную ерунду, чтобы превратить «Бэтмена и Робина» в гипертрофированно маскулинное кино. По сути, вся история в фильме — про настоящую мужскую любовь во всех её проявлениях. Мистер Фриз страдает без жены и не доверяет никому. Самодостаточный Брюс Уэйн уже обзавёлся дамой сердца, а потому чары Плюща на него действуют не так сильно (потому вдвойне любопытно, что в образе Брюса Уэйна Джордж Клуни); не понятый напарником одиночка Робин, напротив, влюбляется в Плюща и «садится на измену», подозревая Бэтмена в неискренности. Памела Айсли любит растения, но те не могут ответить ей взаимностью, так как они не способны на любовь; в результате её суперспособностью становится умение манипулировать мужчинами. Барбара Уилсон оказывается в поместье Уэйна, ведомая тем же чувством, что и мистер Фриз: помочь своему дяде Альфреду, дворецкому Бэтмена, страдающему от той же болезни, что и жена главного злодея. Наконец, злодейский план Мистера Фриза заморозить всех, чтобы те не знали тёплого чувства любви, которого был лишён он…

Источник: Warner Bros.

Ну вот и скажите, как кино, сделанное, во всех смыслах, с такой большой любовью, может так раздражать? Легко: своим максимально идиотским сценарием с тысячей допущений и нелогичностей, радикальным уходом в сторону стилистики, противоположной мрачной готике «Бэтмена», героями, заламывающими руки, как студенты первого курса МХАТа. Не говоря уже о том, что гомофобов этот фильм, вкупе с открытым геем на посту режиссёра, должен и вовсе приводить в ярость с первых же кадров. Есть соблазн сравнить «Бэтмена и Робина» с легендарной «Комнатой», но мы этого делать не будем: в отличие от Томми Вайсо, Шумахер прекрасно понимал, что делает, и, я уверен, искренне наслаждался процессом дуракаваляния. Как если бы фильм снял Райан Мёрфи (у которого, кстати режиссёр появлялся в сериале «Холстон», где его сыграл Макколей Калкин), получив полный карт-бланш. Желание свалить всю ответственность на постановщика, кстати, не должно преобладать: всё, что творилось на площадке и до неё, видели продюсеры, они же решали, выпустить фильм на экраны или нет. Понятное дело, что, когда кино уже отснято, особых альтернатив нет, но невозможно провернуть такой смелый эксперимент втихомолку.

Источник: Warner Bros.

Итого: «Бэтмен и Робин» — фильм, которому можно (и нужно) ставить низкие оценки — в моём личном рейтинге он получил заслуженные 4/10. Но рубить с плеча стоит лишь в том случае, если рейтинги для вас — определяющий фактор для просмотра. Увы, такая уравниловка не всегда идёт на пользу кино, у которого есть куда более гибкий материал для оценки, нежели, например, у видеоигр. Публика комиксов — зачастую довольно консервативная по части формы переноса любимых произведений, но именно поэтому стоит с пониманием отнестись к экстравагантной картине Джоэла Шумахера: это удачная и по-своему уникальная, а потому — историческая попытка эту самую форму расшатать. Не революции ради, шутки для. Иначе — why so serious? Не злите клоуна!

Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.

Возможно, вы ищете раздел?

Возможно, вы ищете автора?

20 июня 1997 года состоялась мировая премьера «Бэтмена и Робина» (Batman & Robin), одному из самых раскритикованных фильмов в истории кино уже 25 лет. Он взбесил фанатов и рецензентов, которые без жалости прошлись по его странной эстетике, ужасному сценарию и всем остальным очевидным недостаткам. Спустя годы отношение к фильму будто слегка изменилось: теперь наименее ортодоксальные фаны комиксов называют картину Шумахера своего рода комедией и guilty pleasure, от которой можно получить специфическое удовольствие. Кинокритик Иван Афанасьев, ни разу до этого фильм не смотревший, решился оценить «Бэтмена и Робина» и нашёл его, как минимум, небезынтересным.

Тут надо сразу же оговориться, что я не фанат фильмов и сериалов о супергероях, хотя и смотрю их с удовольствием, когда они действительно клёвые: как мрачный реализм «Джокера» и технологичного «Тёмного рыцаря», так и дурашливого «Человека-муравья» и хип-хопового «Люка Кейджа», например. «Бэтмена» Тима Бёртона (обоих) считаю винтажным и слегка устаревшим, но элегантным зрелищем, фильмы Джоэла Шумахера — в числе любимых (например, «Телефонная будка» и недооценённый «8 миллиметров»), хотя и не могу то же самое сказать про «Бэтмен навсегда», который кажется мне слишком далёким от стилистики комиксов DC. Но я всегда за смелые эксперименты — как, например, в обожаемом мультсериале «Харли Квин» или, заглядывая в сторону конкурентов, хулиганском «МОДОКе» от Marvel. И можно смело сказать, что «Бэтмен и Робин» — один из самых оригинальных и необычных опытов, что может подарить супергеройское кино. Кто бы мог подумать, что мрачный Готэм можно превратить в разудалое шапито — и сделать это так вычурно и стильно?

Источник: Warner Bros.

Самое, пожалуй, прекрасное в картине Шумахера — то, насколько она искренняя в своём порыве максимально отдалиться от всего того, что происходило с Бэтменом до этого. Ну или, наоборот, вернуться к корням — к баламутным сериалам про рыцаря Готэма 1949 и 1966 годов, которые сейчас совершенно невозможно смотреть, не испытывая лютейший кринж в процессе. Кстати, это не догадка — режиссёр сам говорил, что хотел вернуться к кэмповой стилистике, а актёр Джон Гловер, сыгравший доктора Джейсона Вудроу, рассказывал, как Шумахер кричал с операторского крана в матюгальник перед дублями: «Помните, всё должно быть, как в мультфильме!». Интересно было бы, кстати, посмотреть анимационную версию — это было бы упоительное зрелище: такой дурашливости, как в «Бэтмене и Робине», нет и не было после ни в одном фильме. Вот только на всю эту феерию выделили нешуточный бюджет в $125 миллионов, который, кстати, вопреки всякой критике даже умудрился окупиться почти дважды.

И вот если смотреть на это кино, как на намеренный кринж, оно расцветает прямо у вас на глазах. Буквально: аляповатые костюмы (особенно экстравагантные наряды Ядовитого плюща), уморительно идиотская сцена с вечеринкой, устроенной Wayne Enterprises, самое большое переигрывание в карьере и так обожающего пучить глаза Шварценеггера, от которого Шумахер требовал быть «настоящим мачо» и носить синий светодиод во рту. Вырвиглазная стилистика — очевидно, не баг, а фича: особенно тут выделяется безумный дизайн Готэма, превращённого в эдакий ретрогород будущего из 1960-х. Мускулистые скульптуры гигантских колоссов, плечи которых держат… окей, не небосвод, но здания в Готэме, отлично сочетаются с ненавистными многим сосками и гульфиками на рельефных костюмах Бэтмена и Робина. Да что там, не только их — посмотрите на броню Мистера Фриза и загадочные резервуары в районе груди. Настоящий рай для гачимучи!

Источник: Warner Bros.

И фишка в том, что это всё не случайно: Шумахер намеренно использовал всю эту псевдоантичную ерунду, чтобы превратить «Бэтмена и Робина» в гипертрофированно маскулинное кино. По сути, вся история в фильме — про настоящую мужскую любовь во всех её проявлениях. Мистер Фриз страдает без жены и не доверяет никому. Самодостаточный Брюс Уэйн уже обзавёлся дамой сердца, а потому чары Плюща на него действуют не так сильно (потому вдвойне любопытно, что в образе Брюса Уэйна Джордж Клуни); не понятый напарником одиночка Робин, напротив, влюбляется в Плюща и «садится на измену», подозревая Бэтмена в неискренности. Памела Айсли любит растения, но те не могут ответить ей взаимностью, так как они не способны на любовь; в результате её суперспособностью становится умение манипулировать мужчинами. Барбара Уилсон оказывается в поместье Уэйна, ведомая тем же чувством, что и мистер Фриз: помочь своему дяде Альфреду, дворецкому Бэтмена, страдающему от той же болезни, что и жена главного злодея. Наконец, злодейский план Мистера Фриза заморозить всех, чтобы те не знали тёплого чувства любви, которого был лишён он…

Источник: Warner Bros.

Ну вот и скажите, как кино, сделанное, во всех смыслах, с такой большой любовью, может так раздражать? Легко: своим максимально идиотским сценарием с тысячей допущений и нелогичностей, радикальным уходом в сторону стилистики, противоположной мрачной готике «Бэтмена», героями, заламывающими руки, как студенты первого курса МХАТа. Не говоря уже о том, что гомофобов этот фильм, вкупе с открытым геем на посту режиссёра, должен и вовсе приводить в ярость с первых же кадров. Есть соблазн сравнить «Бэтмена и Робина» с легендарной «Комнатой», но мы этого делать не будем: в отличие от Томми Вайсо, Шумахер прекрасно понимал, что делает, и, я уверен, искренне наслаждался процессом дуракаваляния. Как если бы фильм снял Райан Мёрфи (у которого, кстати режиссёр появлялся в сериале «Холстон», где его сыграл Макколей Калкин), получив полный карт-бланш. Желание свалить всю ответственность на постановщика, кстати, не должно преобладать: всё, что творилось на площадке и до неё, видели продюсеры, они же решали, выпустить фильм на экраны или нет. Понятное дело, что, когда кино уже отснято, особых альтернатив нет, но невозможно провернуть такой смелый эксперимент втихомолку.

Источник: Warner Bros.

Итого: «Бэтмен и Робин» — фильм, которому можно (и нужно) ставить низкие оценки — в моём личном рейтинге он получил заслуженные 4/10. Но рубить с плеча стоит лишь в том случае, если рейтинги для вас — определяющий фактор для просмотра. Увы, такая уравниловка не всегда идёт на пользу кино, у которого есть куда более гибкий материал для оценки, нежели, например, у видеоигр. Публика комиксов — зачастую довольно консервативная по части формы переноса любимых произведений, но именно поэтому стоит с пониманием отнестись к экстравагантной картине Джоэла Шумахера: это удачная и по-своему уникальная, а потому — историческая попытка эту самую форму расшатать. Не революции ради, шутки для. Иначе — why so serious? Не злите клоуна!

Говоря о Бэтмене, невозможно не упомянуть его навороченные гаджеты, в частности, Бэтмобили. За свою историю они пережили несколько версий, а недавно Мэтт Ривз показал новую версию знаменитого авто, которую мы увидим в грядущем перезапуске франшизы, где главную роль сыграет Роберт Паттинсон.

Первый Бэтмобиль появился в 1939 году в серии DC.

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена


В сериале "Бэтмен" (1943) было такое авто.

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена


1949 году Бэтмену достался не только Робин, но и новое авто.

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена


А это культовый автомобиль из серии с Адамом Уэстом. 1966 год.

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена


Тим Бертон видел Бэтмобиль таким - 1989 год.

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена


Мультсериал "Бэтмен" 1992 года позаимствовал идею у Бертона.

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена


Бэтмобиль из фильма "Бэтмен навсегда" 1995 года. Вдохновлен художником, который рисовал "Чужого".

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена


Машина из фильма "Бэтмен и Робин" 1997 года.

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена


"Новые приключения Бэтмена" (1997). У героя появился болид.

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена


В мультфильме 2004 года у Бэтмобиля появились синие вставки.

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена


Кристофер Нолан сделал Бэтмена более живым - и дал ему танк.

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена


Мультсериал "Бэтмен: отвага и смелость". Здесь Бэтмобиль може трансформироваться в самолет, подводную лодку и мотоцикл.

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена


Бэтмобиль из компьютерных игр про человека летучую мышь был гибридом.

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена


"Бэтмен против Супермена" Зака Снайдера. Этот бэтмобиль - целый ракетный комплекс.

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена


Последняя версия Бэтмобиля для Паттинсона. Данных о нем пока нет, поэтому ждем 2022 год.

И откроет обзор "автопарка" тёмного рыцаря телесериал Бэтмен 1943. Шоу было низкобюджетным, так, что кастомным авто герой не обзавелся, а его транспортным средством выступил Cadillac 75 convertible 1939-ого года.

Продолжит список телесериал Бэтмен и Робин 1949-ого года. Как и в предыдущем сериале, транспортом Бэтмена выступил обыкновенный серийный автомобиль, без кастомных примочек. На этот раз таковым выступил Mercury Convertible 1949 года с двигателем V8 на 255 лошадиных сил.

Первым настоящим кастомным бэтмобилем наш герой обзавелся только в очередном сериале "Бэтмен" в 1966-ом году.

Следующим футуристичным бэтмобилем выступило авто из фильма "Бэтмен" 1989-ого года режиссера Тима Бёртона.

Концепт арты авто разработал иллюстратор Джулианом Калдоу, а воплощен в реальность фантастического вида кузов был Китом Шортом в сотрудничестве с Эдди Батлером.

Данный бэтмобиль получил прозвище "Крылатый Воин" и базировался на шасси Chevrolet Impala (предположительно шестого поколения). Кузов был создан на основе Chevrolet Corvette 1970-ого года, а "сердцем" бэтмобиля выступил двигатель Chevy V8.

Продолжит список сиквел фильма "Бэтмен Навсегда" 1995-ого года режиссера Джоэла Шумахера.

Авто героя для фильма было полностью создано на заказ, в том числе и шасси. Двигателем бэтмобиля послужил Chevrolet 350 ZZ3 мощностью в 345 лошадиных сил.

Режиссеру хотелось, что б машина выглядела не просто транспортом, а своего рода "живым организмом", по этому он привлёк для создания концептов швейцарского художника Ханса Гигера, который вероятно знаком Вам по фильмам серии "Чужой", так как именно он разработал образ ксеноморфов.

Далее у нас ещё один фильм Джоэла Шумахера "Бэтмен и Робин" 1997-ого года.

Дизайнером авто для фильма выступила Барбара Линг. При создании концептов, как заявляется, она вдохновлялась гоночными родстерами на подобие Jaguar D-Type и Delahaye 135.

Как и в предыдущей версии, данный авто был оснащен двигателем гоночным внедорожников Chevy 350 ZZ3.

Продолжит парад бэтмобилей трилогия Кристофера Нолана.

Авто Бэтмена из фильма, пожалуй, один из самых необычных. Разрабатывающие концепт машины Кристофер Нолан и Натан Кроули решили отойти от гоночных вариаций в пользу военной техники. Получивший прозвище "Тумблер", бэтмобиль из трилогии представлял собой некую смесь Lamborghini Countach c хаммером или танком.

Двигателем авто служил 5,7-литровый Chevy 350 V8 мощностью в 500 лошадиных сил.

Далее по списку у нас бэтмобиль из кинематографической вселенной DC comics (Бэтмен против Супермена, Лига Справедливости и т.п.).

Для создания концепта Зак Снайдер нанял Патрика Татопулоса. Примечательно, что вдохновленный работой над созданием дизайна "примочек" для любимого героя, Патрик набросал в ближайшей кофейне черновик бэтмобиля, который Снайдер сразу же и одобрил.

Для воплощения реального прототипа был нанят Деннис Маккарти, гонщик и конструктов автомобилей, который принимал участие в создании всех частей форсажа. Шасси и кузов были созданы им с ноля, а не на базе каких либо серийных авто.

Самым сложным было найти для авто соответствующие шины под размер. Таковыми выступили сделанные на заказ шины для трактора, которые Деннис отыскал в Израиле

Теперь обратим внимание на бэтмобиль из грядущего в 2021 фильма "Бэтмен" с Робертом Паттинсоном в главной роли.

Хоть сам фильм ещё не вышел, но кадры супергеройского авто уже были представлены.

Опытные автолюбители уже заметили, что спереди авто напоминает Dodge Charger, а задняя его часть частично схожа с Ford GT. Впрочем какой либо подробной информации об авто и на чем оно базируется на данный момент нет.

И в заключение у меня ещё 2 авто.

Одно можно лицезреть (частично) в телесериале "Титаны".

Дизайнером машины выступил Джон Галлахер. Сам авто в сериале показывается частями и всегда находится не в фокусе, так, что Галлахер выложил окончательный концепт в фэйсбук со словами:

«Вы никогда не увидите его достаточно резко в сериале, поэтому кажется вполне логичным, показать Вам его целиком» (вольный перевод)

Второе авто нам показывают в телесериале Готэм. Mustang GT Premium Fastback 2018 года с двигателем V8 5.0L 460 лошадиных сил, который Альфред Пенниуорт купил в качестве подарка на 17-ый день рождения Брюсу Уэйну.

Данный авто скорее не бэтмобиль, а его предшественник, хотя в официальных источниках и сой. сетях создатели сериала окрестили его Batmobile.

А на этом у меня всё. Если такого рода статья Вам понравилась, то не забудьте поставить лайк, и и сходя из Вашей заинтересованности, я подготовлю статью о бэтмобилях из комиксов, мультфильмов и видео игра. До новых "встреч".

Вспоминаем и говорим об одном легендарном мультсериале про Бэтмена.


Первый сезон дебютировал на телевидении по будням с официальным названием «Бэтмен: Анимационный Сериал» в 1992 году. Когда показ мультсериала на канале Fox сместили на выходные, его финальные пятнадцать серий выходили под названием «Приключения Бэтмена и Робина» . Это же название использовали для повторного показа старых серий. За все время (1992 — 1995) вышло 85 серий. Впоследствии мультсериал был продолжен еще 24 сериями в «Новых приключениях Бэтмена» (1997-1999).


Изначально продюсеры отнеслись с сомнением и даже недоверием к задумке Брюса Тимма и Эрика Радомски. И в этом не было ничего удивительного — мрачный мультсериал про супергероя, ориентированный больше на взрослую аудиторию, был рискованным и необычным проектом для того времени. Но успех фильма «Бэтмен» режиссёра Тима Бертона дал зеленый свет анимационному сериалу, после чего и была выпущена пилотная серия.


Концепт арт Брюса Тимма

Все, кто хоть раз видел открывающую заставку сериала, видел и пилотную серию. Дело в том, что начальная заставка и есть пилотная версия сериала, хоть и немного измененная. Тимм и Радомски создали короткометражную серию и сами же озвучили ее. Тимм стал голосом Бэтмена, а Радомски сделал все остальное. В двухминутной серии Бэтмен прыгал с крыши на крышу в погоне за бандой преступников, дабы засадить их за решетку.


Не смотря на то, что озвучка была не профессиональной, потрясающая анимация и уникальный стиль смогли привлечь внимание Warner Bros и FOX .

Был заказан первый сезон, и когда пришло время создавать начальную заставку, создатели по большей части реконструировали в ней пилот.

На создание анимационного сериала Брюса Тимма и Эрика Радомски вдохновили:

  • Комикс «Бэтмен: Возвращение Темного Рыцаря» от Фрэнка Миллера
  • Фильмы Тима Бертона «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается» ,
  • Мультсериал «Супермен» 1940-х годов.

Тимм и Радомски разработали стилистику мультсериала, бережно сохраняя мрачность фильмов Тима Бёртона, объединяя такие элементы, как чёрно-белые заставки, полицейские дирижабли, одежду и машины в духе времен “великой депрессии” и стиль нуар-фильмов.


Первоначально в заглавной теме мультсериала звучал саундтрек к фильмам Бертона «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается» , написанный Дэнни Эльфманом, но позже для сериала была создана новая музыка в том же стиле, но композитором Ширли Уокер (которая помогала Эльфману создавать саундтреки фильмов).

Сериал показывает почти каждого злодея таким же трагичным, как Бэтмен, если не больше, поэтому в голову сразу приходит цитата Джокера из легендарной «Убийственной Шутки»

Чтобы превратить самого здравого человека на свете в полного психа, нужен всего один плохой день

Харли Квинн действительно “безумно” влюблена в Джокера, который не ценит ее, а то и издевается над ней. Серия про Загадочника называется «Если ты такой умный, почему ты не богат?». Мистер Фриз никогда не найдет лекарство для Норы, его жены, замороженной в криогенной камере. Глиноликий — это изуродованный несчастным случаем актер, превратившийся в чудовище. Каждая из этих тем подробно раскрывается, что делает злодеев гораздо более проработанными персонажами, чем может изначально показаться.


Противники Бэтмена подчеркивают то, что он не поддался своим внутренним демонам, не стал преступником. И, пожалуй, эти внутренние демоны и есть главный злодей сериала, заставляющий Брюса Уэйна каждую ночь патрулировать город в костюме летучей мыши.

Тем не менее, порой невозможно не сочувствовать трагическим историям его противников. И это сочувствие злодеям очень важно для детей. Оно учит тому, что мир не делится только на черное и белое, добро и зло. А еще драматичность некоторых злодеев прекрасно подчеркивает таких персонажей, как Джокер, который тут предстает скорее как обезличенное и безумное, хаотичное зло, без предыстории.

Пожалуй, одним из самых известных и важных нововведений, которое привнес сериал в мир Тёмного Рыцаря, было появление у Джокера помощницы и “подружки” — Харли Квинн .

В эпизоде «Услуга Джокеру» кто-то должен был выпрыгнуть из торта. Как показалось создателям, если бы выпрыгнул сам Джокер, было бы странно. Так и появилась необходимость создать подходящего женского персонажа, хотя в конечном итоге именно Джокер все равно выпрыгнул из торта.


Над образом Харли работали больше недели, в течении которой её роль и вид менялись. С именем тоже долго не могли определиться. В итоге авторы выбрали “Харли Квинн” , что созвучно с “арлекин”.

По некоторым версиям, источниками вдохновения для работы над персонажем стали помощницы Джеймса Кегни из кинофильмов о гангстерах и Аделаида из мюзикла “Парни и куколки”.

Позже, на волне популярности, она стала постоянным персонажем комиксов о Бэтмене. А сейчас Харли — одна из главных визитных карточек современного DC.


Кроме Харли Квинн для сериала придумали еще множество новых персонажей, и хоть большинство из них так и не стали популярными, их стоит вспомнить. Среди них были: Бэ би-Долл, Подземный король, Красный коготь, Кьодай Кен, Тигрис, Рене Монтойя, Саймон Трент, Лайл Болтон.

Создатели сериала вдохновлялись не только общей атмосферой фильмов Бертона, цветовой палитрой, но и дизайном персонажей. Так, например, Пингвин перебрался в сериал из фильма «Бэтмен Возвращается» почти без изменений


Кроме того, изменились другие персонажи, такие как Мистер Фриз , история которого получила развитие от безумного ученого до трагической, шекспировской фигуры, наполненной роковой любовью и сжигающей местью всему миру.

Анимационный сериал вдохновил создателей комиксов. Мистер Фриз был пересмотрен и в комиксах. Его трагическая история в сериале была так удачна, что DC решили вернуть персонажа после «убийства» его несколькими годами ранее.


Именно в анимационном сериале появилась предыстория Харви Дента еще до становления Двуликим . Идея раскрыть его историю возникла у Алана Бернетта, одного из продюсеров и сценаристов. Впоследствии не только предыстория, но и двусторонний черно-белый костюм Двуликого перекочевали в комиксы.


Для озвучивания персонажей подобрали практически идеальный актерский состав. Чего только стоит голос Кевина Конроя , озвучившего Бэтмена или зловещий хохот Марка Хэмилла в роли Джокера. Голоса из мультсериала стали идеалом для проектов о Бэтмене, выходивших после него. Отдельно стоит отметить российский дубляж. Актеры были очень хорошо подобраны и отлично справились со своей работой.


Сериал получил высокие оценки критиков и множество наград за глубину, проработанную мрачную атмосферу, высокое качество рисунка, эстетику эпохи нуар, а также развитие характера главного героя.

IGN по праву считает анимационный сериал лучшей адаптацией Бэтмена и лучшим сериалом по комиксам из когда-либо выходивших, а также вторым среди лучших анимационных сериалов всех времен (первое место заняли вездесущие «Симпсоны»).

Знаменитый журнал о комиксах Wizard поставил его на второе место среди лучших анимационных шоу всех времен («Симпсоны» снова заняли первое место).


Сериал удостоился четырех Emmy , в том числе как Выдающаяся Анимационная Программа.

Сериал также был первым в анимационной вселенной DC , в которую входили еще один анимационный сериал, комиксы и видеоигры. Его успех в рейтингах и признание критиков вдохновили на создание двух художественных фильмов: «Бэтмен: Маска Фантазма» (в 1993 году) и «Бэтмен и Мистер Фриз: Ниже нуля» (в 1998 году).



Адаптации

В сериале адаптировали множество сюжетов из различных комиксов о Бэтмене. Следующие серии были адаптацией:

Комиксы и игры

По мотивам сериала в 1992 году была запущена серия комиксов « The Batman Adventures», бережно сохранившая дух оригинала . DC выпускали комиксы по сериалу вплоть до октября 1995 года, после чего взяли долгий перерыв и возобновили выпуск лишь в 2003 году. Это была побочная серия не имеющая никакого отношения к основной серии DС . За все время серия насчитывает 36 выпусков и 3 спецвыпуска в первом томе и 17 во втором. Примечательно, что в комиксы добавили несколько персонажей, которые никогда не появлялись в шоу , например, злодея Анарки .

В 1998 году издательство Дрофа выпустило несколько переведенных выпусков, но, к сожалению, далеко дело не пошло. После выпуска нескольких первых выпусков издание переводов прекратилось. Выяснить причины этого уже невозможно, но сами комиксы можно считать предметом коллекции, как первые комиксы о Бэтмене, выпущенные в России. Всего на русском вышли:

  • Бэтмен: Легенды Рыцаря Мрака / Batman: Legends of the Dark Knight №1-2
  • Приключения Супергероев / Adventures in the DC Universe №1
  • Бэтмен и Робин / The Batman and Robin Adventures №1-2
  • Супермен / Superman Adventures №1




А так же не так давно издательство Азбука выпустило один из спецвыпусков The Batman Adventures — «Бэтмен. Безумная любовь».


На волне популярности сериала была разработана игра The Adventures of Batman & Robin для 16-битных консолей. Konami создала игру для Super Nintendo (SNES) , а Sega выпустила игры для Sega Genesis, Mega Drive, Mega-CD и Game Gear . Версия Mega-CD отличалась удивительной, по тем временам, трехмерной графикой.



Все игры были верны духу сериала, а к версии для Sega даже приложили руку создатели сериала. Версия CD содержит около 17 минут оригинальных видеороликов озвученных теми же актерами, что и в сериале, а по качеству они сопоставимы с отдельной серией.


Была также игра на основе сериала, созданная для Game Boy .

Серия видеоигр Batman: Arkham позаимствовала из сериала некоторых актеров озвучки : Кевина Конроя в роли Бэтмена и, конечно же, Марка Хэмилла в роли Джокера. Арлин Соркин , также как и в сериале, озвучила Харли Куинн в первой игре серии « Batman: Arkham Asylum» . Также многие костюмы персонажей стали загружаемыми скинами в играх серии.


Из-за успеха сериала Fox предложили Брюсу Тимму создать спин-офф о Женщине-Кошке , но до работы над проектом так и не дошло — его место занял анимационный сериал о Супермене. Интересно было бы посмотреть, что могло из этого получиться.

С чего начать?

«Человек, который убил Бэтмена» (Сезон 2, Серия 23)


По всему Готэму обсуждают убийство Бэтмена. Кто мог это сделать? Джокер? Двуликий? Нет, всего лишь вор-неудачник по прозвищу Сид Кальмар, привлекший к себе внимание бандитов этими слухами.

«Возмездие Робина: Части I-II» (Сезон 1 Серии 32-33 )


«Двуликий: часть I-II» (Cезон 1, Серии 10 и 11)


Драматичная история становления Двуликого. Харви Дент выдвигает свою кандидатуру на выборы и собирается арестовать мафиозного босса. Однако тому удаётся найти его историю болезни и узнать об альтер-эго, после чего начинается шантаж Дента. Бэтмен пытается спасти Харви, но терпит неудачу. Харви Дент погиб, а его место занял Двуликий. И теперь судьбой распоряжается лишь подброшенная в воздух монета.

«За гранью» (Сезон 4, Серия 12)


Бэтгёрл трагически погибает, ее смерть подталкивает комиссара Гордона, ее отца, к грани. Он начинает мстительный крестовый поход против Бэтмена. На пути к своей цели комиссар готов пойти на все.

«Берегись Серого Призрака» (Сезон 1 Серия 18)


Довольно необычная, но хороший серия. Загадочный злодей Безумный Подрывник орудует в Готэме, Бэтмен понимает, что он похож на персонажа сериала о Сером Призраке, супергерое, которого Брюс обожал в детстве. Он просит помощи у актера игравшего Серого Призрака, но тот оказывается совсем не таким, как герой телешоу. Наверняка для вас станет сюрпризом, что у Бэтмена тоже есть любимый супергерой.

«Я почти достал его» (Сезон 1 Серия 35)


Еще одна упоминавшаяся адаптация. Джокер, Убийца Крок, Пингвин, Двуликий и Ядовитый Плющ играют в покер, рассказывая друг другу истории о том, как они почти победили Бэтмена. Эта серия настолько хороша, что ее превратили в карточную игру.

«Ледяное сердце» (Сезон 1 Серия 14)


Серия рассказывает трагическую историю Мистера Фриза, все последующие истории о нем, будь то фильмы или комиксы, основываются именно на ней. Эта серия принесла сериалу премию Emmy.

Это история о том, как душераздирающая потеря может привести к безумию. Ученый Виктор Фриз стремящийся вылечить неизлечимо больную жену , похищает ценное оборудование. Во время расследования Бэтмен узнает трагическую историю Фриза.

Если вы не смотрели фильм « Бэтмен и Робин» , то вам повезло, можете не смотреть — эта серия намного лучше.

«Рождество с Джокером» — (Сезон 1 Серия 2)


Ну и конечно же рождественский спецвыпуск. После очередного побега из Аркхэма Джокеру хочется “рождественского” террора. Тут не нужно длинного предисловия — просто посмотрите этот замечательный отрывок.

Анимационный сериал породил огромное множество спин-оффов, будь то фильмы продолжающие сериал или другие сериалы.

Успех «Бэтмен: Анимационный Сериал» , открыл дорогу для «Супермен: Анимационный Сериал» на WB Network . Многие персонажи также перебрались другие мультсериалы от DC .


В 1999 году вышел «Бэтмен Будущего» , продолжающий историю защитников Готэма и злодеев, но в этот раз с новым главным героем — подростком по имени Терри Макгиннес, взявшим на себя защиту города под руководством старого Брюса Уэйна.


Затем в 2001 году выходит анимационная «Лига Справедливости» на Cartoon Network , в которой Бэтмен был один из главных героев. В 2004 сериал сменил название на «Лига Справедливости: Без границ» и расширил число участников команды.


Впоследствии многие мультфильмы от DC , не связанные с анимационной вселенной DC , такие как «Юные Титаны» и «Бэтмен» (2004 года) , основывались на дизайне персонажей, который создали Тимм и Радомски.

В 2017 году на Comic Con New York было анонсировано Blu-Ray переиздание «Бэтмен: Анимационный Сериал» . Выпуск переиздания намечен на 2018 год. Выход мультсериала на Blu-Ray будет идеальным вариантом как для тех, кто уже давно полюбил этот мультсериал, так и для тех, кто прошел мимо него.

«Бэтмен: Анимационный Сериал» по праву считается легендарным шоу. Даже спустя два с половиной десятилетия фанаты Бэтмена знают и любят это шоу, а создатели комиксов и фильмов неоднократно ссылаются на него. Прорывная работа создателей мультсериала задала тренд и планку качества такого уровня, которую даже до сих пор вряд ли кто смог превысить из коллег по цеху. И, возможно, это — действительно самая лучшая адаптация приключений Бэтмена всех времен и народов. И, напоследок, давайте вновь посмотрим эту заставку, от которой у многих пойдут мурашки:

Читайте также: