Безопасная игрушка веселая погремушка

Обновлено: 17.05.2024

пластилин, стеки, клеенки, салфетки, капсулы от киндер-сюрприза, горох в глубокой мисочке, дощечки для лепки, погремушка, игрушка поросенок Фунтик.

Стук в дверь. В группу входит воспитатель, на руке игрушка поросенок Фунтик.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Наш хороший знакомый поросенок. У него в руках красивая коробочка, а в ней что-то лежит. Интересно, что это? А давайте угадаем по звуку, что там лежит (воспитатель трясет погремушку в коробочке).

- Правильно! Это погремушка!

Воспитатель читает стихотворение от имени поросенка Фунтика.

Что за славная игрушка

Замечательна на вид,

Если в ручку попадёт,

Так и лезёт прямо в рот!

В: - Ребята, а кто играет такой игрушкой?

В: - Но сегодня у Фунтика грустное настроение. Он хотел пойти в гости к малышам, но у него всего одна погремушка. Давайте поможем поросенку и слепим для него много погремушек.

В: - Ребятки, а как вы думаете, что гремит внутри погремушки?

В: - Давайте попробуем сами сделать такую игрушку - вот и узнаем.

Есть у нас игрушки (хлопки руками)

Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).

Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,

Шар резиновый цветной (шар из пальцев,

Кубик деревянный, солдатик оловянный,

Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,

Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).

- Посмотрите, ребята, у вас на столе стоят мисочки. Что в мисочках лежит?

В.: - А что еще есть у вас на столе? Как это называется?

В.: - Правильно. Из скольких частей состоит капсула? (Из двух.) А давайте откроем наши киндер – капсулы (Дети открывают, кто затрудняется, воспитатель помогает). Посмотрите, горошек можно положить внутрь. Вот так, теперь закроем капсулу. Попробуйте потрясти киндер. Гремит, как настоящая погремушка. Ребятки, а чего не хватает у нашей погремушки?

В: - Правильно. Давайте сделаем ее из пластилина. Возьмем кусок пластилина, скатаем между ладоней шарик, затем раскатаем его на дощечке в толстый столбик и прикрепим столбик к капсуле от киндер-сюрприза. Посмотрите, получилась погремушка. А теперь давайте немножко отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

В.: - Отдохнули. А теперь давайте продолжим. Чтобы наши погремушки были еще красивее, давайте украсим их разноцветными пластилиновыми шариками. Я отрываю кусочек пластилина и скатываю из него маленький шарик. Скатывать нужно между ладонями круговыми движениями. (Воспитатель скатывает несколько шариков)

А теперь нашими шариками мы украсим погремушку. Посмотрите, какая красивая погремушка у меня получилась. А теперь вы украсьте свои погремушки разноцветными шариками. (Дети лепят шарики и украшают ими капсулы киндер-сюрприза).

В.: - А теперь давайте покажем Фунтику, что у нас получилось. Давайте возьмем их в ручки и погремим нашими погремушками. Ребятки, что мы сегодня с вами лепили на занятии?

В.: - Правильно. Какие красивые погремушки у нас вышли! Выставляем работы на доску с именами детей. Поросенок Фунтик любуется и благодарит каждого ребенка – жмет руки и обнимает.

В.: - А сегодня на музыкальном занятии мы еще раз поиграем с настоящими погремушками.

- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь поросенку. Теперь точно погремушки достанутся каждому малышу.

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Актуальность: Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Погремушка является первым музыкальным инструментом на которым маленький ребенок может самостоятельно «создавать музыку» - отбивать ритм. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Проблема: в силу своего возраста дети играют рядом, а не вместе, часто становится проблематичной ситуации, когда дети не слышат воспитателя, но зная что дети раннего возраста очень чувствительны к музыке и любят совместные со взрослыми музыкальные игры и пение я поставила своей целью в данном проекте формирование навыков сотрудничества и сотворчества детей и взрослых через игру на детских музыкальных инструментах (погремушках, сделанных своими руками.

1. Познакомить детей с новыми шумовыми инструментами и приемами звукоизвлечения.

2. Формировать навыки общения в совместном музицировании и игровой деятельности взрослого и детей.

3. Информирование родителей о важности музыкального воспитания, способах совместного музыцирования, играх с музыкальными инструментами с детьми дома.

4. Привлечь родителей к обогащению музыкального центра группы.

• Дети научатся узнавать и различать погремушку и бубен, извлекать из них звуки.

• Дети смогут сосредотачиваться и удерживать внимание в совместной организованной деятельности со взрослым (воспитателем и музыкальным руководителем).

• Родители детей узнают и научаться владеть музыкальными играми, понимать необходимость развивать и воспитывать в детях элементарные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

• Создание коллекции игрушек-шумелок.

Этапы работы по проекту:

Изучение литературы и подбор методического материала по проблеме проекта.

Привлечение узких специалистов (узыкального руководителя и педагога-психолога) в реализации проекта.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству, через создание ими самодельных игрушек-погремушек.

НОД «Погремушка-любимая игрушка»

Лепка «Погремушка»

Мини-проект «Веселая игрушка — чудо погремушка»

Рисование «Разукрашивание погремушки»



Прослушивание музыки «Марш», «Колыбельная», «Плясовая»

Танец «Тики-так»

Песня с движениями «Веселая кухня»

Творческие музыкальные сказки «Прогулка зверят», «В гости», «Лесной концерт»

Чтение стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Барабан», Е. Благинина «Погремушка»

Дидактическая игра «Угадай что звучит»


Музыкально-ритмические зарядки и физкультминутки «Погремушка, попляши», «Большие ноги», «Идет коза рогатая»


Пальчиковые игры и игры на развитие крупной моторики рук «Мишка и зайчик», «Дождик»


Беседа «Музыкальные инструменты»

• Дети знают и различают погремушку и бубен, умеют извлекать из них звуки.

• Дети умеют сосредотачиваться и удерживать внимание в совместной организованной деятельности со взрослым (воспитателем и музыкальным руководителем).

• Родители детей знают и владеют музыкальными играми, понимают необходимость развивать и воспитывать в детях элементарные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

• Обогащение картотеки игр на развитие слухового внимания, чувства ритма детей младшего дошкольного возраста.


• Подготовка выставки «Игрушка-шумелка» и создание коллекции игрушек-шумелок.

• Подготовка и проведение совместного с родителями мероприятия «Погремушка-веселая игрушка» при участии музыкального руководителя, педагога-психолога.



«Креативная игрушка» и «Чудо-символ-2017»

«Креативная игрушка» и «Чудо-символ-2017» В преддверии Нового года,в нашем районе был обьявлен конкурс "Новогодняя игрушка 2017",в номинациях "Креативная игрушка","Чудо символ" и.

Технологическая карта интегрированной НОД «Веселая, расписная игрушка моя — матрешка» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61» 353211,Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская,.

Фотоотчет о конкурсе «Чудо-игрушка своими руками»

Фотоотчет о конкурсе «Чудо-игрушка своими руками» Фотоотчет конкурса «Чудо - игрушки своими руками» В образовательных учреждениях сейчас очень популярны конкурсы. А к Новому году готовятся.

Мини-музей «Чудо-дерево»

Мини-музей «Чудо-дерево» Паспорт мини музея «Чудо – дерево» Цель: Систематизировать знания детей о мини – музеях, его экспозиции. Задачи: 1. Обогащение предметно.

Мини-музей «Погремушка» для детей с ОВЗ Филиал МАДОУ №49 «Радуга» - ДОУ №5 «Ручеек» г. Серов. Группа I года обучения для детей с нарушением интеллекта (3-4 лет). Мини музей "Погремушка".

Мини проект «Ёлочная игрушка» Цель проекта: Формирование интереса к истории возникновения Новогодней игрушки и желания научиться её изготавливать. Проблема: Ёлка – обязательный.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка» Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»» Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

Конспект занятия по лепке «Безопасная игрушка-весёлая погремушка» во второй младшей группе

Оборудование: картинки- лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки, чайник, утюг, погремушки разных цветов, пластилиновая заготовка для лепки погремушки, пластилин разных цветов, пластмассовые яйца (из киндера сюрприза) доски.

Ход занятия :

Воспитатель поочерёдно показывает картинки с изображением опасных предметов, спрашивает у детей, чем они опасны и можно ли ими играть. Предлагает назвать и показать, какими предметами играть можно. Спрашивает, какими игрушками играет совсем маленькие дети, показывает погремушку, рассматривает её с детьми, предлагает назвать основные части: палочка и шарик.

Воспитатель просит слепить такую же погремушку, уточняет, как можно слепить палочку и украсить шариками яйцо (из киндера сюрприза, показывает приём скрепления частей, предлагает выбрать цвет пластилина и начать лепить.

По окончании работы воспитатель предлагает показать погремушки определённого цвета, показывает красивые погремушки с ровными палочками, украшенными яйцами (из киндера сюрприза, с плотно прижатыми частями.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепка по замыслу» Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека. Цель: закрепить умение лепить скатывая и расплющивая.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Блины»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Блины» Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пятнышки на шерстке» Цель: развитие предпосылок изобразительного творчества. Задачи: художественное творчество - закреплять умение скатывать небольшие комочки.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Табурет»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Табурет» Тема: «Табурет» Цель: учить детей правильно и последовательно лепить табурет. Задачи: - познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украсим ёлочку»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украсим ёлочку» Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной деятельности.

ООД по лепке во второй младшей группе «Погремушка для Фунтика»

ООД по лепке во второй младшей группе «Погремушка для Фунтика» Цель: • учить детей лепить игрушки, состоящие из нескольких частей разных форм; Задачи: • развивать чувство формы и пропорции; • воспитывать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект занятия по лепке “ Птичка“. Программные задачи.

Методы и приё мы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, поощрение, итог.

Словесная работа: шумокас, гречневая крупа, рисовая крупа, оркестр.

Оборудование: погремушки, пластиковые бутылочки разной формы, рисовая крупа, гречневая крупа, наклейки, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание рисовой и гречневой крупы.

Ход НОД

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая игрушка у вас была самая первая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Самой первой игрушкой у вас была погремушка. Посмотрите, какие бывают погремушки. Скажите, все они одинаковые7 Какой они формы? А какого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему же маленьким детям нравится эта игрушка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Погремушка красивая, яркая и издаёт шум. Как вы думаете, что внутри погремушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Внутри погремушки мелкие, твёрдые шарики, которые по прикосновению со стенками игрушки издают шум. Саша, возьми погремушку, поиграй им. А теперь ты, Лиза поиграй другой погремушкой. Одинаково они звучат?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, очень давно, в старину родители сами своим детям делали игрушки и назывались они – шумокас. Давайте произнесём все вместе – шумокас. Тетерь ты повтори, Ваня, А теперь ты, Аня.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Сегодня и мы с вами сделаем погремушки. Только они у нас будут необычные. Мы их сделаем из бутылочек. Подойдите к столу, выберите бутылочку по желанию и садитесь за столы.

(Дети выбирают бутылочки и садятся за столы)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у вас на столах в тарелочках?

(На столах тарелки с гречневой и рисовой крупой, цветные наклейки. Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, гречневая и рисовая крупа. А что можно приготовить из крупы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Только кашу мы сегодня варить не будем. Мы будем насыпать крупу в бутылочку. Посмотрите, как это буду делать я. Я выбрала для своей погремушки рисовую крупу (слова сопровождаются показом). А теперь, когда я насыпала крупу, что нужно сделать с бутылочкой, чтобы крупа не рассыпалась?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, закрыть крышкой. Послушайте, как гремит моя погремушка. Нравится? Чтобы погремушка была красивой, я на бутылочку наклею наклейки (показ). Нравится? Чтобы погремушка была красивой, я на бутылочку наклею наклейки (показ). Ну вот, моя погремушка готова. Теперь вы приступайте к работе. Для своей погремушки выбирайте один вид крупы, потом мы сравним, как будут звучать погремушки с рисовой крупой, а как с гречневой крупой.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые погремушки у вас получились. Погремушка это не только игрушка, но и музыкальный инструмент. Возьмите свои погремушки и встаньте с ними на ковёр. Сейчас мы с вами превратимся в музыкантов, создадим самый настоящий оркестр. Я включу музыку, сначала со мной будут играть девочки, потом мальчики, а потом все вместе.

(Играет музыка «Ах вы сени мои сени», дети играют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня справились с заданием.

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Макет детского сада» Цель: привлечь детей к созданию макета детского сада. Задачи: - Совершенствование конструктивных умений - Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по лепке «Безопасная игрушка-весёлая погремушка» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке «Безопасная игрушка-весёлая погремушка» во второй младшей группе Тема: Безопасная игрушка-весёлая погремушка» Цель: Закрепить представление о правилах безопасности в быту Учить.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Летающая тарелка с пришельцем»

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Летающая тарелка с пришельцем» К дню космонавтики воспитанники старшей специальной группы изготовили летающую тарелку с инопланетянином из бросового материала. Для изготовления.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Модели от Юдашкина»

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Модели от Юдашкина» Миронова Анна Алексеевна Якупова Ольга Сергеевна Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Модели от Юдашкина» 26 ноября.

Презентация «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности педагога с детьми старшей группы» «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста» МБОУ СОШ 24 структурное.

Занятие по технологии на тему «Машина из бросового материала» для детей средней группы Занятие по технологии на тему: "Машина из бросового материала" для детей средней группы. Цель: Обучение детей конструировать поделки из.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: подгрупповая.

Цель: овладение детьми умением рисовать игрушку-погремушку, используя разные цвета.

- Учить сравнивать по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ игрушки на листе бумаги.

- Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- Закреплять умение правильно держать кисть (левой рукой придерживать лист бумаги).

- Формировать умение закрашивать рисунки кистью.

- Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

- Развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств.

- Развивать внимание, аккуратность.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование и материалы: альбомный лист А4, гуашь разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); кисти, непроливайка с водой, салфетка, клеенка.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов "Уроки безопасности тетушки Совы", пальчиковая игра «Игрушки».

Планируемый результат: дети используют разные цвета при рисовании игрушки-погремушки.

Возраст детей: дети 2-ой младшей группы.

Формы образовательной деятельности:

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности, в том числе совместно со взрослым.

Физминутка: «Поиграем с погремушкой», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

беседа, обсуждение ситуаций, вопросы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Песня «Поиграем с погремушкой»

Ход

Здравствуйте глазки (моргает)

Рада всех вас видеть!​

Проблемная ситуация/ мотивация​.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите кто-то очень громко плачет? В гости к нам пришла Машенька. Она потеряла свою любимую игрушку-погремушку.

Читаю детям стихотворение:

Веселее всех игрушек –

Дайте плаксе погремушку,

Станет плакса – хохотушкой.

Показываю детям погремушку. Ребята, посмотрите какая эта погремушка красивая, яркая. Посмотрите, как красиво она украшена разными цветами. Погремушки бывают разных размеров, разного цвета и разной формы. А послушайте как она гремит.

Дети - как звучит погремушка? (ответы детей: громко, звонко)

Ребята, давайте поможем Машеньке, поднимем ей настроение, мы нарисуем для неё игрушку-погремушку!

А сначала, немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки (хлопают)

Шумные погремушки (встряхивают кулачки)

Мишка мягкий меховой (сжимают и разжимают пальцы)

Мяч резиновый цветной (делают шар из пальцев)

Кубик деревянный (руками показывают кубик)

Шарик легкий надувной (руками круг раздувают перед собой хлопают в ладоши​)

Я люблю играть с тобой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Погремушка состоит из двух частей: нижняя часть - ручка-палочка и верхняя часть круглой формы.

Берем кисть тремя пальчиками, набираем водички, напоим краску зеленого цвета, нарисуем верхнюю часть погремушки круговыми движениями, она круглой формы. Теперь хорошо промоем кисть, осушим ее о салфетку, наберем водички, напоим краску синего цвета, нарисуем ручку погремушке, она похожа на палочку. Снова промоем кисть, осушим ее. (дети рисуют погремушку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас остались краски красного и желтого цветов, с их помощью вы можете украсить свою погремушку.​(дети украшают погремушку по своему замыслу)

Итог занятия. Систематизация знаний.​

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы все молодцы, замечательно потрудились! Посмотрите, какие разные, яркие, красивые погремушки вы нарисовали. Машенька обязательно с ними поиграет.

Рефлексия​. Вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось делать на занятии?(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: вы все очень постарались и я предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Готовы?

Проводится игра «За кружочком беги».

На полу разбросаны кружочки – красные, синие, желтые, зеленые.

Ведущий произносит: к желтому (красному, зеленому, синему) кружочку беги!

Читайте также: