Библиографическая игрушка своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Лисиненко С.М.,
главный библиограф Публичной научной библиотеки им. В.Г. Короленко МБУК «ЦБС г. Глазова»

Рекомендательная библиография для детей: веблиография и библиографические игрушки

В библиографической науке в последние десятилетия распространено мнение о рекомендательной библиографии, как об отмирающем виде библиографии. Однако, как показывает практика, рекомендательные библиографические пособия до настоящего времени занимают важное место в составе справочно-библиографического аппарата детских и юношеских библиотек.

Возрождение рекомендательной библиографии для детей необходимо. Спад интереса к чтению у детей и его односторонность, также свидетельствуют в пользу необходимости развития рекомендательной библиографии. Наконец, этого требует сама природа ребенка, его потенциальные и реальные познавательные потребности.

В связи с внедрением в библиотечно-библиографическую практику компьютерных технологий сейчас дискутируется вопрос о том, какая форма рекомендательной информации — книжная или электронная — более предпочтительна для детей. Чтение детей и подростков перемещается в Сеть. За последние годы мы все привыкли к тому, что дети и подростки буквально «пропадают» в Интернете. Дети, и особенно подростки, читают и ведут там блоги, участвуют в чатах, не говоря уже о чтении самых разных сайтов. В их чтении Интернет стал занимать очень большую долю, значительно потеснив печатные источники.

Возможность совместить чтение и медиа — вот что привлекает детей в Интернете. Интернет — это аналог говорящей книжки с картинками. Но если текст и иллюстрации в книге остаются неизменными, то контент и его оформление в Интернете постоянно меняется. За последние годы получил большое развитие сегмент Интернета, рассчитанный специально на детей и подростков. Это:

  1. образовательные сайты и порталы;
  2. сайты детских журналов, детских библиотек и т. п., направленные, главным образом, на просвещение детей;
  3. коммерческие сайты, в том числе развлекательные (игровые) и рекламные.

Задачей библиотекарей сегодня становится — научить ребенка разбираться во всех этих сайтах, показать ему наиболее интересные и полезные. В каких-то случаях уберечь, предостеречь от нежелательной интернет-информации. И сегодня мы можем с уверенностью сказать, что веблиография уже стала одним из важных направлений работы библиотеки.

Словарь-справочник «Книга. Текст. Коммуникация» дает такое определение: ВЕБЛИОГРАФИЯ — это аннотированный список электронных документов, веб-сайтов, интернет-порталов и других сетевых ресурсов, отобранных по конкретной тематике и определённым параметрам с целью облегчения поисковой деятельности.

Термин «Веблиография» впервые был использован в газете «Нью-Йорк Таймс» (США, 1990). В европейской прессе появляется с середины 1990-х; в российской — с 2000-х.

Виды основных информационных продуктов, создаваемых на основе веблиографии: аннотированный библиографический обзор; тематический обзор электронных ресурсов; виртуальная экскурсия по сайтам библиотек, музеев; онлайн-путеводитель; виртуальная выставка; виртуальная справка с библиографической либо фактографической информацией по запросам пользователей.

Создание веблиографических указателей — дело интересное и нужное, потому что навигация в ресурсах Интернет очень важна, особенно для читателей детских библиотек. И если библиотека предоставляет своим читателям доступ к Сети, то она должна и помочь им разобраться в информационном море.

Детские библиотеки глазовской ЦБС активно помогают в этом вопросе своим читателям. Две библиотеки ведут свои блоги.

В блоге работают рубрики:

  1. «Афишка» (анонсирование мероприятий в библиотеке с краткой характеристикой);
  2. «Экокалендарь» (основные экологические даты по месяцам);
  3. «Фишки» (паззлы, кроссворды, ребусы, викторины);
  4. «Чтение» (список новых книг о природе с фото обложки и аннотацией);
  5. «Знайка» (интересные факты о некоторых представителях флоры и фауны с фото и подробным описание);
  6. «О библиотеке».

В информационно-библиографической работе с детьми эффективны мероприятия «нового поколения», которые отличаются интерактивностью, использованием компьютерных технологий: буктрейлер, библиотрансформер, квест-ориентирование, фотокросс и другие.

Но не менее интересна и несколько подзабытая форма библиографических пособий, особенно интересна она младшим школьникам и дошкольникам, — это библиографические пособия-игрушки.

Цель библиоигрушки — рекомендация книг. Это может быть одна, две или несколько книг. Но надо помнить, что библиоигрушка создается для самых маленьких читателей. И интересна она ему в первую очередь тем, что ребенок может взять игрушку в руки, потрогать, «пощупать», поиграть и уже далее, в ходе игры получить информацию о книгах или о какой-то области знаний.

Дети, вовлекаемые в игру с помощью библиоигрушек, легко вспоминают известные им сказки, рассказы, пересказывают их. Это развивает речь, дети проявляют желание что-то перечитать, нередко импровизируют, придумывая продолжения полюбившихся историй об известных литературных персонажах.

Библиоигрушки стимулируют развитие фантазии, воображения, мышления, побуждают к творческой активности. Нельзя забывать и о важности работы мелкой моторики пальцев рук, влияющей на умственные способности, так как ребенку приходится брать в руки не очень большие предметы (сделанные из пластилина, глины, вырезанные из картона, бумаги) и что-то переставлять, переодевать кукол, нанизывать, раскрашивать, лепить.

Несомненно, библиоигрушки вносят привлекательную для детей яркость и образность в информационную среду библиотеки, помогают усилить ее наглядность, делают дружественной ребенку. Придумать свою библиоигрушку способен каждый, работающий с детьми.

В нашей системе, чтобы поднять интерес библиотекарей к этой форме работы в 2017 году прошел конкурс «Лучшее рекомендательное библиографическое пособие». Всего было представлено 12 библиографических пособий, из них в виде библиоигрушек. Работы оценивались по нескольким критериям, среди которых: актуальность, оригинальность, практическая значимость и др. Все пособия были переданы в детские библиотеки МБУК «ЦБС г. Глазова».

На мой взгляд, данные пособия помимо своего основного назначения — быть средством ориентации в мире литературы, еще выполняют и не менее важную задачу: активизируют воображение и фантазию ребенка, в ходе игры развивают его ассоциативный аппарат. И еще одна немаловажная функция — яркое оформление игрушек — служит украшением предметно-пространственной среды детской библиотеки.

Таким образом, рекомендательная библиография, а особенно такие ее составляющие как веблиография и библиографические пособия-игрушки, способствуют более полному удовлетворению запросов читателей-детей, помогают им ориентироваться в огромном мире учебной и познавательной информации, более качественно и с пользой осваивать интернет-пространство.

Библиотечные шпаргалки.

Предлагаем интересные формы по информационно-библиографической работе с читателями, которые можно использовать при планировании работы по библиографии.
Новые задачи при библиотечно-библиографическом обслуживании современного пользователя:
учет тенденции существования книги в виде сетевого электронного продукта, а не только в традиционной форме печатного издания;
изучение изменения практики чтения в молодежной среде, где активно используются многофункциональные мобильные телефоны и ПК;
изменение характера библиотечных и информационных услуг;
высокопрофессиональное библиотечное обслуживание в виртуальной реальности;
предоставление удаленным пользователям через web-сайты библиотек такие формы сервисных услуг как доступ к виртуальным выставкам, виртуальной справке, продление литературы он-лайн.

Пресс - марафон (для детей и подростков).
Участники по алфавиту называют журнал или газету (играющие сидят по кругу). За кем останется последнее слово, тот и получает жетон и тогда играющие переходят к следующей букве.
Например: А – «АиФ», «А почему?»
Б - «Бумеранг», «Бурда» и т.д.

Пресс – мозаика.
Играющим выдаются конверты с отдельными буквами, из которых нужно составить названия журналов и газет. Названия подбираются так, чтобы в каждом названии были похожие буквы.
Например: «Пульс», «Семья», «Сам», «Сайта».

Пресс – весы.
Играющие делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по изданию, которое нужно «взвесить». Одна команда ищет положительные качества журнала, другая – отрицательные. Победит та команда, которая последней предъявляет аргумент. Можно «взвешивать» два издания.
Пресс – рулетка.
Игра проходит на 4-х полях разного цвета. Чем темнее поле, тем труднее вопросы, четыре поля – четыре темы.
Например: 1-е поле – рубрики из журналов, 2-е поле – год издания журнала, 3-е поле – тираж издания, 4-е поле – местная периодика.
Библиографический марафон:
«Мир искусств в энциклопедиях и словарях» (тематические продолжающиеся занятия-игры по искусству).
Библиографический КВН, библиографические турниры и конкурсы:
«Счастливый поиск», «Страна библиография» и др.
Библиографический калейдоскоп:
«История библиотек России в лицах, событиях, фактах»; «Мы – лоцманы в море информации». «Калейдоскоп» в переводе с греческого означает «красивый вид» и …ско

  • Самые краткие методики
  • Диалоговые формы
  • Игровые формы
  • Комплексные формы
  • Наглядные формы
  • Формы повышения квалификации
  • О нашей библиотеке
  • Идеи для игровых заданий
  • Крупные формы

четверг, 7 апреля 2011 г.

Игровые библиографические выставки в нашей библиотеке.

. Анализируя многообразие форм выставочной работы детских библиотек в реферате «Какой быть книжной выставке в детской библиотеке», Н. А. Дабарская приходит к выводу, что сюжетные, игровые, необычно оформленные выставки вызывают несравненно больший интерес у детей, чем традиционные. В качестве одного из наиболее интересных примеров она приводит библиотеку игры и игрушки Кировского района Владимирской области, в которой дети за участие в выставках-кроссвордах, выставках-викторинах, выставках-загадках получают библиотечные «денежки» - «библионики» - и затем реализуют накопленный капитал в библиотечном «магазине призов».

Цикл игровых библиографических выставок в помощь овладению навыками информационной культуры: шаг за шагом.

Этим богатым опытом своих коллег мы и воспользовались, приступая в 2001 году к разработке цикла игровых библиографических выставок. Автором идеи была зав. читальным залом Т. Н. Вебер, которая и воплотила ее в жизнь вместе с библиографом А. Р. Лунецкой. Новизна подхода заключалась в том, что уже разработанная и с успехом апробированная форма была использована для решения новых, более узких задач. Диалоговые игровые выставки, наполненные соответствующим содержанием, стали использоваться для поэтапного формирования различных компонентов информационной культуры у детей. (Следует оговориться, что момент приемы, направленные на формирование информационной культуры, были на тот момент органично включены в структуру как игровых занятий, так и тематических выставок, но ощущалась необходимость выделить эту работу в особое направление).

Цикл открыла выставка «Я хочу познакомить вас с библиографией», представленная в читальном зале. Как видно из названия, она носила ознакомительный характер. Её авторы видели своей целью привлечь внимание детей к библиографической информации, сделать её смысл понятным детям, дать им почувствовать её нужность, лучше усвоить основные навыки информационного поиска.

Большое внимание было уделено оформлению выставки. Её название, а также обращения к детям и задания игры были оформлены в виде красочных свитков различного размера и формы.

Уже сама последовательность расположения предметов и заданий на выставке была призвана проиллюстрировать детям логику процесса возникновения вторичной (библиографической) информации: от предметов и явлений окружающего мира – к информации о них в книгах и, далее – к информации о книгах, то есть собственно к библиографической информации. Для этого использовались игрушечные животные, книги о животных и библиографические указатели-игрушки, посвященные книгам о животных. Кот Ученый обращался к читателям: «Вы знаете, что я люблю животных. Вот они (правда, игрушечные). Это – книги о них. А это – указатели-игрушки, которые я придумал о моих любимых животных» На выставке был представлен красочный макет каталожной карточки с пояснением о ней и адресом того каталога, в котором она «живет», информация об ЭБД и их возможностях.

Наблюдая за взаимодействием ребят с выставкой, мы убедились в том, что процессы информационного поиска, приобретения библиографических знаний, так же как и другие процессы читательской деятельности, оптимизируются благодаря самостоятельному творчеству и игре. Поэтому работа в данном направлении была продолжена.

Вторая выставка данного цикла, организованная на старшем абонементе (2002), была подчинена тем же целям, но имела свою специфику, учитывающую информационную среду абонемента, наличие в нём определенных элементов справочно-библиографического аппарата. Она получила название «Волшебница Книжной страны, или новые проделки Бастинды» и была сюжетно связана с героями книг А. Волкова, поскольку «хозяином» абонемента является Страшила Мудрый. Он представлял детям Библиографию как добрую волшебницу, которая помогла ему найти мозги с помощью книг, и предлагал с ней подружиться, выполнив задания с помощью её мудрых подсказок. Здесь больше внимания было уделено знакомству с каталогом, его функциями и возможностями, с действующими на абонементе рекомендательными тематическими картотеками и указателями, с каталожной карточкой и элементами библиографического описания, с аннотацией на книгу и её ролью в выборе книг. Дети исправляли ошибки в каталожных карточках, просматривали рекомендательные картотеки абонемента, а специальное творческое задание предлагало составить собственную аннотацию на понравившуюся книгу. В выполнении заданий участникам игры мешала злая волшебница Бастинда (она как бы выглядывала из-за выставочного стеллажа, держа в руках свои переполненное грамматическими ошибками коварное обращение к ребятам : « Дарагие детки! Для таво, штобы не найти харошых книг:

А помогали читателям специально оформленные «Подсказки Библиографии», наглядно представленная информация о каталоге, а также буклет Страшилы Мудрого «Как я нашёл мозги в каталожном лабиринте (советы начинающему искателю)»

Особенностью данной выставки было то, что она знакомила ребят с достаточно большим объёмом новой информации, включающей незнакомые понятия, термины, поисковые алгоритмы. Даже несмотря на то, что всё это было изложено в максимально доступной форме и связано сюжетом игры, работа с выставкой оказалась сложной для многих ребят. Зачастую это объяснялось нежеланием самостоятельно знакомиться с письменно (хоть и кратко) изложенной информацией, потратить чуть больше времени на выполнение заданий. Некоторых заданий дети боялись из-за отсутствия опыта такой деятельности. Помимо письменных подсказок, им требовалась консультационная помощь заинтересованного библиотекаря. Те трудности, которые ребята испытывали в игре с данной выставкой, были учтены при разработке следующих выставок цикла.

В 2004 году была организованна очередная диалоговая выставка под названием «Кто её открывает – многое знает». Она продолжила цикл игровых выставок, нацеленных на формирование информационной культуры пользователей. Кроме того, ее организация была приурочена к году детского чтения и имела целью привлечь внимание к книге как феномену культуры и величайшей ценности. Тема и содержание выставки соответствовала первому этапу формирования информационной культуры – истории и структуре книги. Как всегда, большое внимание было уделено оформлению выставки, при помощи которого мы попытались воссоздать атмосферу того времени, когда книги на Руси были рукописными. Название - «Кто её открывает – многое знает» - было выведено древнерусской кириллицей на «потемневшем от времени свитке», а задания размещены на «обрывках старинного пергамента». Живое детское любопытство вызвал и большой венгерский кроссворд, и затейливое переплетение самых настоящих нитей, которыми были связаны портреты великих людей и их высказывания о книге. Всё это было нужно распутать и разгадать, а это всегда интересно.

В обращении Кота Ученого к читателям говорилось: «Вы, наверное, сразу догадались, что эта выставка – о книге! Несмотря на то, что книга – это вещь, которая с нами всегда и везде, в её истории еще много непрочитанных страниц и даже тайн, а это так интересно! Отвечая на вопросы моей выставки, вы попробуете разобрать книгу «по винтикам», как разбирали когда-то заводной автомобиль или сломанные папины часы. Помните, вы хотели понять: как это всё устроено? Вы побываете в тех странах и эпохах, которые много чего добавили в книжкину биографию, вспомните великие книги и великих книжников и, надеюсь, узнаете много нового и интересного о книге и её истории. Итак, за дело!»

В процессе выполнения игровых заданий дети знакомились с главными вехами в истории книги, с великими книгами и великими книжниками, с историей книгопечатания в мире, в России и на Урале.

Малышам (дошкольникам и младшим школьникам была адресована выставка библиографических игрушек «Сказка с подсказкой») Её целью было привлечь внимание ребят к библиографическим указателям, представленным в адаптированной для них форме – форме игрушки, показать, как легко и интересно ими пользоваться. «Сказка - мир увлекательный и волшебный, - говорилось в обращении к выставке. - Читать ее легко и интересно. «Зачем же в ней подсказка?» - спросишь ты. Но ведь сказка открывает нам путь в необозри­мые книжные просторы, где без компаса – пропадешь. Так пусть она и научит нас на­ходить свой путь среди книг, не теряясь в книжном море. А компасом станут библиографические указатели-игрушки, представленные на выставке»

Все указатели были красочно оформлены библиотекарем-дизайнером (оформлением всех остальных выставок библиографы занимались сами), некоторые из них продолжают использоваться в работе с детьми за рамками данной выставки. Поскольку опыт использования библиографических указателей-игрушек обобщается А. Р. Лунецкой, не буду подробно останавливаться на описании данной выставки. Скажу лишь, что эта выставка оказалась самой популярной у ребят благодаря красочности представленного материала и его доступности даже самым маленьким читателям. В нее поиграли более 50-ти детей.

Рекомендательные библиографические указатели, адресованные читателям постарше (средним и старшим школьникам), были представлены на выставке

«100 лучших книг «Вопросилии»». Цели при организации выставки ставились те же, но с учетом уровня читательского развития старших ребят. Дети привыкли видеть библиографические указатели в читальном зале – как в структуре различных тематических выставок, так и в читательских уголках, но на данной выставке они были собраны все вместе, чтобы еще раз привлечь к себе внимание читателей, закрепить навыки использования этих полезных изданий. По содержательному признаку указатели на выставке сгруппированы на таких тематических полках, как «Посекретничаем, девочки», «Наши верные друзья», «Путешествие в мир живописи», «Чаша мудрости» (о справочной литературе). Вопросы в игре – несложные, но они предполагают визуальный просмотр указателей, знакомство с их структурой и справочным аппаратом, а значит, способствуют реализации наших основных задач – познакомить детей с библиографической продукцией библиотеки, научить их использовать рекомендательную библиографию при самостоятельном выборе книг.

Всего в работе с библиографическими выставками приняло участие почти 150 читателей. Выполненные ребятами задания свидетельствуют о том, что они освоили различные процессы информационного поиска, обращались к карточным и электронным элементам справочно-библиографического аппарата библиотеки, учились пользоваться справочными изданиями и библиографическими указателями.

Обобщая рассказ о данном опыте работы, можно сказать, что библиографические выставки играют важную роль в формировании информационной культуры наших пользователей. Это обусловлено самими возможностями, которые дает данная форма работы. Взаимодействие ребенка с выставкой строится на основе его непосредственного интереса и желания, носит индивидуальный характер, не регламентировано временными и организационными рамками. У читателя есть возможность что-то пропустить, а познакомиться с тем, что ему наиболее интересно, попробовать себя в самостоятельном поиске, воспользоваться специально подготовленной информационной помощью. Как уже говорилось, выставка обеспечивает наглядность представления информации, а ее игровой и диалоговый характер облегчает усвоение сложного материала. К тому же, библиографические выставки органично включены в уже привычную детям систему других диалоговых выставок и настенных игр, в читательский марафон «В путь, эрудиты».

Однако при работе читателей с такими выставками могут возникать определенные сложности, преодоление которых требует постоянной консультационной помощи библиографа, что не всегда возможно. Сравнительно небольшим оказывается и число пользователей, вовлеченных в систему формирования информационной культуры, а так же круг тем, которые можно осветить с ее помощью. Очевидно, что повышению эффективности данной системы послужит комплекс мероприятий, включающий в себя не только организацию библиографических выставок, но и проведение групповых занятий с детьми, особенно по части навыков использования новых информационных технологий (мультимедийных изданий, ЭБД, Интернет)

Рассылка

Письмо от 16.10.2020

Наша мастерская закончилась! Спасибо всем участникам за интересные разнообразные творческие пособия-игрушки, созданные вами!

Мастерская проходила на ВикиСибириаде с 01.10.2020 по 15.10.2020.

Обучились в мастерской и получили Сертификаты 43 человека, из них 40 - набрали максимальное число баллов. В результате работы мастерской были созданы 43 библиографических пособия-игрушки. Заполнили завершающую анкету - 44 участника.

В настоящее время все обучающие материалы мастерской выложены на портале ВикиСибириада, ими могут самостоятельно воспользоваться те, кто не смог обучаться в общем потоке.

Письмо от 15.10.2020

Сегодня в нашей Мастерской завершается последний этап. Это значит, что сегодня вам необходимо закончить выполнение всех заданий Мастерской.

Для получения Сертификата, вам необходимо набрать 30 баллов.

Письмо от 13.10.2020

В нашей Мастерской идёт последний этап.

Напоминаем, что все задания вы можете делать в своем темпе, главное – закончить до 15 октября. Для получения Сертификата, вам необходимо набрать 30 баллов.

На сегодняшний день, 13 октября, в нашей Мастерской

47 участников выполнили задания Шага. 1

27 участников выполнили задания Шага. 2

23 участника выполнили первую часть задания Шага. 3 – создание коллажа

13 участников выполнили все задания Мастерской и создали замечательные библиографические пособия-игрушки!

Успехов в выполнении заданий!

Письмо от 09.10.2020

С 10 октября мы переходим к последнему этапу нашей Мастерской.

Напоминаем, что все задания вы можете делать в своем темпе, главное – закончить до 15 октября. Для получения Сертификата, вам необходимо набрать 30 баллов.

На сегодняшний день, 9 октября, в нашей Мастерской

46 участников выполнили задания Шага. 1

14 участников выполнили задания Шага. 2

9 участников выполнили первую часть задания Шага.3

5 участников закончили Мастерскую, из них

3 участника сделали все задания Мастерской первыми:

Начинаем выполнять задания

Задания:

1. Собираем пособие-игрушку.

2. Делаем фотографии пособия и размещаем их в виде коллажа в любом сервисе по созданию фотоколлажей: ссылку на коллаж разместите на общей интерактивной доске в колонке "Шаг 3" "Создание библиографической игрушки-пособия"

Заметка создается нажатием кнопки "добавить". В заглавной строке укажите ваши ФИО (иначе мы не найдем вашу работу), в заметку вставьте ссылку на ваш фотоколлаж.

3. Делаем видео (в любом сервисе), которое демонстрирует пособие и размещаем его на YouTube

Ссылку на видео разместите на общей интерактивной доске в колонке "Шаг 3" "Создание библиографической игрушки-пособия"


Успехов в выполнении заданий!

Письмо от 06.10.2020

На сегодняшний день 40 участников выполнили задание Шаг 1.

Напоминаем, что выполнять задания вы можете в своем темпе, главное - сделать это до 15.10.2020 г.

На Шаг 2 вам помогут Pop-up конструкции:

Ссылку на презентацию с фотографиями элементов пособия разместите на общей интерактивной доске в колонке "Шаг 2" "Создание библиографической игрушки-пособия" Перейдите по ссылке. Заметка создается нажатием кнопки "добавить". В заглавной строке укажите ваши ФИО (иначе мы не найдем вашу работу). В заметку можно загрузить изображение/презентацию или вставить ссылки на ваши продукты в интернет сервисах (например презентация google, calameo.

Выполнение заданий необходимо отметить в Таблице "Шаги к успеху участников мастерской" Обратите внимание на цвет вашей ячейки: зеленый - задание выполнено, красный и желтый - читайте комментарий к ячейке.

Успехов в выполнении заданий!

Письмо от 05.10.2020

Смотрите результаты в Таблице "Шаги к успеху участников мастерской". Обратите внимание на цвет вашей ячейки: зеленый - задание выполнено, красный и желтый - читайте комментарий к ячейке.

С заданием Шаг 1. успешно справились 27 участников мастерской.

Вы можете закончить выполнение заданий любого этапа в своем темпе, главное - сделать это до 15 октября

Сегодня, 5 октября мы приступаем к Второму этапу "Что бы нам придумать" 05.10.2020 - 09.10.2020. Шаг 2

1. Выберите сервисы, в которых вы будете делать отдельные элементы, посмотрите разные конструкции Pop-up.

2. Выбираем сервисы Imagechef, кроссвордов, ребусов (минимум два) и делаем задания по книге для пособия-игрушки.

3. Работаем над отдельными элементами пособия-игрушки (или над игрушкой в целом).

4. Делаем фотографии отдельных элементов и заданий и размещаем их в виде презентации (не больше 6-ти слайдов). Презентация может быть сделана в сервисе Презентации Google.

5. Ссылку на презентацию разместите на общей интерактивной доске в колонке "Шаг 2" "Создание библиографической игрушки-пособия" Перейдите по ссылке. Заметка создается нажатием кнопки "добавить". В заглавной строке укажите ваши ФИО (иначе мы не найдем вашу работу). В заметку можно загрузить изображение/презентацию или вставить ссылки на ваши продукты в интернет сервисах (например презентация google, calameo.

6. Выполнение заданий необходимо отметить в Таблице "Шаги к успеху участников мастерской" Обратите внимание на цвет вашей ячейки: зеленый - задание выполнено, красный и желтый - читайте комментарий к ячейке.

Успехов в выполнении заданий!

Вебинар Создаём вместе с детьми библиографические пособия-игрушки

Письмо от 01.10.2020

Добрый день, участники Мастерской «Создаём вмести с детьми библиографические пособия-игрушки»!

Вы можете познакомиться с материалами вебинара на его странице в Викисибириаде.

Начинаем работу Мастерской ! Шаг.1

Задания

1. Подберите книгу (тему), по которой вы будете создавать свою игрушку-пособие; определитесь в каком виде и форме будете делать свою игрушку-пособие.

2. Разместите обложку книги и фото автора на общей интерактивной доске в колонке "Шаг 1" "Создание библиографической игрушки-пособия".

Перейдите по ссылке. Заметка создается нажатием кнопки "добавить". В заглавной строке укажите ваши ФИО (иначе мы не найдем вашу работу).

В заметку можно загрузить изображение/презентацию или вставить ссылки на ваши продукты в интернет сервисах (например, презентация google, calameo). Ссылки на инструкции по работе с сервисом Padlet.

3. Выполненное задание необходимо отметить в Таблице "Шаги к успеху участников мастерской". Обратите внимание на цвет вашей ячейки: зеленый - задание выполнено, красный и желтый - читайте комментарий к ячейке.

Удачи в работе над пособием!

Автор и ведущий

Срок проведения

Мастерская проводится с 01.10.2020 г. по 15.10.2020 г.

Цель Мастерской

Цель: Создание библиографической игрушки-пособия

Основная идея: Привлечение читателей-детей к творчеству, связанному с представлением книги по-новому - посредством создания пособий-игрушек

Задачи

  • Познакомиться с сервисами, которые помогут в создании пособия-игрушки (Imagechef,Фабрика кроссвордов, Генератор ребусов),
  • Научиться использовать конструкции Pop-up для создания библиографического пособия
  • Создать свое библиографическую пособие-игрушку с использованием интернет-сервисов и Pop-up конструкций
  • Продемонстрировать созданное пособие-игрушку

Аннотация Мастерской

Сегодня есть очень много самых разных форм работы с книгой. Идея создания библиографических пособий-игрушек не нова, но с появлением интересных сервисов,она может быть дополнена кроссвордами, ребусами, облаками слов. Игрушка может быть выполнена в интересной привлекательной манере, с использованием элементов Pop-up и т. п. Читателям-детям будет интересно выбрать книгу, поработать над ней и создать своё уникальное пособие-игрушку, которая будет интересна другим читателям,играя роль рекомендательной библиографии.

Галина Воронцова приглашает на свою мастерскую

Для кого проводится

Мастерская проводится для родителей, педагогов, библиотекарей, работающих с детьми

Чему научатся

  • Работать в разных сервисах Imagechef,Фабрика кроссвордов, Генератор ребусов,Padlet
  • Мастерить с применением конструкций Pop-up,
  • Создавать библиографические игрушки-пособия,
  • Создавать фотоколлажи,
  • Творчески работать над книгой.

Награды

Все участники, выполнившие 60% заданий (не менее 30 баллов), получат цифровой сертификат участника мастерской от ГБУК НСО "Областная детская библиотека"

Мастер-класс по изготовлению игры «Бильбоке» для детей дошкольного возраста

Наступило лето - замечательная пора для детей. Много времени дети проводят на прогулке. На прогулке дети используют самый разнообразный материал для двигательной, игровой деятельности. Каждый ребенок находит себе занятие по душе. Выносной материал для индивидуальной и групповой игровой деятельности можно разнообразить играми, сделанными своими руками. Физкультурные пособия, изготовленные своими руками из подручных материалов, не менее интересные, чем те, что купленные в магазине.

Предлагаю вам подобную развивающую игру «Бильбоке». Эта игра предназначена для развития ловкости, координации движений, внимания, глазомера и настойчивости. Она очень проста в изготовлении и не займет много времени. Можно использовать такую игру в соревновательных целях.

1. Для изготовления этой игры нам потребуется: пустые большие бутылки, крышки от бутылок разного цвета, пластамассовые баночки от киндер-сюрпризов, цветная изолента, цветные нитки, шило (или большая игла, крючок, ножницы.


2. Берем бутылку, отрезаем у нее нижнюю часть, и убираем. А верхняя часть остается для изготовления игры.


3. Обклеиваем место отрезанной бутылки изолентой, в целях избегания повреждения. Потом берем шило и делаем по краю бутылки отверстия для обвязывания ниткой по кругу, для прочности.


4. Далее для оформления бутылки берем цветную изоленту и обматываем по кругу, чередуя цвета.


5. Далее берем банночку от киндера, нитки и крышку от бутылки


6. Соединяем эти детали между собой с помощью цветных ниток и закрепляем. Банночку от киндера на месте соединения обматываем изолентой для прочности.


7. Теперь все части соединяем между собой. Игра готова.


8. Вот несколько вариантов оформления бутылок для игры «Бильбоке»




Спасибо за внимание!

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста» 22 марта 2016 года провела для педагогов МБДОУ мастер-класс «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего.

Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Автор: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 161».

Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (пап)

Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (пап) Автор: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 161».

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей «Дерево сезонов. Времена года»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей «Дерево сезонов. Времена года» Автор – Литвишко Марина Николаевна Для изготовления пособия нам потребуются: 1. Распечатанные шаблоны из коллекции картинок Дерево «Времена.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП "Математические домики". Цель игры: закреплять.

Мастер-класс по изготовлению голубя мира для детей старшего дошкольного возраста и их родителей к празднику Дня Победы 9 Мая

Мастер-класс по изготовлению голубя мира для детей старшего дошкольного возраста и их родителей к празднику Дня Победы 9 Мая Автор: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 161».

Мастер-класс по изготовлению многофункционального развивающего панно из обруча для детей среднего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению многофункционального развивающего панно из обруча для детей среднего дошкольного возраста Цель: Обучение технологии создания многофункционального развивающего панно из обруча для детей среднего дошкольного возраста.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования — тренажёра «Бильбоке».

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования — тренажёра «Бильбоке». Структурное подразделение - детский сад МБОУ «Сивинская СОШ» В рамках краевой инновационной площадки «Информационно-методический Проектный.

Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки на диске для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки на диске для детей старшего дошкольного возраста Новый год – удивительный праздник. К нему с радостью готовятся и взрослые, и дети: мастерят подарки, костюмы, украшают помещения… Предлагаем.

Мастер-класс по изготовлению подарка для пап «Офицерский мундир» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению подарка для пап «Офицерский мундир» для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля - это день рождения нашей Российской Армии. Это праздник наших защитников Отечества. Праздник дедушек, пап, братьев. И, как.

Читайте также: