Богородская деревянная игрушка презентация

Обновлено: 05.05.2024

Цель данной презентации -познакомить детей с родиной и историей деревянного промысла, народной игрушкой ,созданной великими умельцами села Богородское!

ВложениеРазмер
bogorodskaya_igrushka.ppsx 1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В православном сердце России недалеко от г. Сергиев Посад, на живописном холме, на берегу реки Куньи, стоит село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур.

Богородское - село старинное. Уже в XV - XVI веках местные крестьяне, в то время крепостные Троице-Сергиева монастыря, заложили основы развившегося впоследствии художественного промысла обработки дерева. Село стало одним из центров народного творчества в истории русского прикладного искусства. Уже в XIX веке в селе Богородское было больше сотни дворов, и все - от мала до велика - занимались изготовлением деревянной игрушки. Говорили, что там «дети с ножом в руке родятся».

С появлением первых Сергиевских деревянных игрушек связаны местные легенды и предания. Рассказывают, что первые игрушки из дерева стал резать основатель монастыря, Сергий Радонежский, одаривавший ими приходивших к нему крестьянских детей.

Другая история Богородской игрушки, также начинается с легенды. Говорят, в маленькой деревеньке близ современного Сергиева Посада жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Однажды мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука . Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину целую партию. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом.

А если серьезно, народный промысел зародился под влиянием Троице-Сергиева монастыря - одного из крупнейших центров художественных ремесел Московской Руси еще 350 лет назад. В Богородском издавна резали забавные игрушки из мягкой древесины осины или липы. Белые резные изделия, так называемое «белье», богородчане отвозили в Сергиев Посад. Там фигурки раскрашивали, и скульптурное мастерство наполнялось тонким юмором. В XIX веке в селе Богородское работали 12 династий мастериц, которые вытачивали знаменитые на всю страну деревянные игрушки. Кстати и сейчас в Богородском резчиц в несколько раз больше, чем резчиков.

В 1913 году Андрей Чушкин со своими единомышленниками организовали "кустарно-игрушечную артель в деревне Богородской ". В состав артели вошло 19 "отцов-основателей" - наиболее талантливых резчиков. В 1923 году артель получила название " Богородский резчик". Сейчас фабрика так и называется. При фабрике есть ассортиментный кабинет - фактически музей промысла.

Традиционная богородская игрушка - это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина, чистое, ничем не запятнанное дерево - стало традиционным для Богородской игрушки. Символом промысла до сих пор считаются «мужик и медведь» в различных сюжетных постановках, первой из которых стала подвижная игрушка «Кузнецы». Игрушке «Кузнецы» более 300 лет. «Кузнецы» стали символом Богородского промысла, одна из ранних игрушек, изображающая мужичка и медведя, сидящих верхом на планках. Двинешь планки, и тут же начинается бойкая работа. Ритмично двигаются фигурки, стучат по наковальне их деревянные молоточки.

Рассказывают, что в конце прошлого века на Всемирной выставке в Париже «кузнецов» увидел знаменитый французский скульптор Роден. Он долго любовался работой деревенских резчиков и назвал ее гениальным произведением народного искусства. Богородчане владели удивительным умением создавать из дерева целый мир зверей и птиц, наделяя их особыми характерными чертами.Фигурки зверей издавна имели символическое значение. Козёл олицетворял добрую силу, покровительствовал урожаю. Баран и корова символизировали плодородие, олень - изобилие, удачный брак. Но, наверное, самым частым героем богородских резчиков является медведь, персонаж многих народных сказок, по языческим верованиям, он символом могущества. Медведь издавна, один из ведущих персонажей народных сказок - он предвещал пробуждение природы. Мастера-игрушечники всегда изображали медведя добродушным, немного смешным, доверчивым.

Особым спросом пользовались всегда игрушки для детей. Главной их особенностью было несложное, но метко переданное движение, которое достигалось прикреплением фигурок на планках, на балансе или пружинках. И получалось, что, дернув за шнурок, ребенок приводил в движение дровосека, который рубил дрова, или скачущего всадника, или клюющих зерна кур.

Народную игрушку с давних пор мастерили, чтобы учить ребенка, в нее мастер вкладывал все, что хотел видеть в подрастающем поколении. Ну а чему может научить та же лиса-рукодельница или свившая уютное гнездо птичья семья? Трудолюбию, ласке, радости, добру. Могут порадовать и повеселить ребенка. Богородская игрушка – рукотворная. Она вручную вырезается из дерева (березы, липы, осины, сосны) и не окрашивается. Благодаря этому, сохраняется природный цвет дерева, его тепло и очень приятная на ощупь поверхность, безупречная в гигиеническом отношении для маленького ребенка.

Богородская деревянная игрушка вызывает у детей особый интерес и чувство радости благодаря тому, что она с движением. Подвижность отдельных частей игрушки и простота механизма, приводящего их в движение, расширяет возможности использования игрушки в педагогическом процессе. Самым маленьким детям взрослые с помощью богородской игрушки могут показать театрализованное представление: собрались курочки в кружок и клюют зернышки, сел медвежонок на качели и раскачивается и т.п. Действия деревянных фигурок вызывают смех, побуждают к звукопроизношению: тук-тук, кач-кач и т.п.

Возможностьэкспериментировать с игрушкой и при этом добиваться результата имеет очень большое значение для развития личности маленького ребенка. В процессе действий с игрушкой у малыша просто и естественно проявляется л юбознательность, познавательная активность, инициативность, а полученный результат способствует формированию уверенности в себе и своих возможностях. В богородских игрушках нашел отражение мир животных, который пользуется особой любовью детей, и знакомство с которым является необходимым для их познавательного развития.

Благодаря познавательному и эстетическому развивающему воздействию игрушек, у маленького ребенка просто и естественно формируются правильные представления о внешнем виде животных, он овладевает приемами приведения игрушки в движение, и при этом у него закладываются предпосылки художественного вкуса. С возрастом интерес ребенка к действиям с богородской игрушкой снижается, но ее эстетическое воздействие сохраняется. Богородская игрушка становится важной частью предметно-развивающей среды ребенка – она украшает быт, идейно-эмоционально организует его: учит любить и ценить красоту искусства своего народа и готовит маленького россиянина к встрече с другими видами декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Важной особенностью богородских деревянных игрушек является то, что они, отражая жизнь и являясь произведениями народного искусства, находятся не в музее, а могут «жить» рядом с детьми в семье и дошкольном образовательном учреждении. Благодаря этому, создается возможность постоянного общения ребенка с подлинными произведениями искусства и происходит то, что называется в науке обратной связью – произведения искусства оказывают незаметное, благотворное воздействие и создают в доме или детском саду атмосферу покоя и красоты.

Презентация "Богородская игрушка" содержит 11 слайдов, в которых кратко изложена информация об истории возникновения игрушки, о тонкостях ее изготовления и педагогической ценности которую она несет.

ВложениеРазмер
bogorodskaya_igrushka.pptx 1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Богородская игрушка В православном сердце России недалеко от г. Сергиев Посад, на живописном холме на берегу реки Куньи, стоит село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. История богородской деревянной игрушки насчитывает более 350 лет. Село Богородское находится рядом с крупнейшим в России монастырем, Троице-Сергиевой Лаврой .

Возможно, что первыми резными деревянными игрушками одаривал детей сам святой Сергий Радонежский. А может быть, деревянные игрушки-забавы появились благодаря усилиям любящего отца или дедушки, который подобрал для ее изготовления простой и доступный материал – дерево и сделал игрушку подвижной, занимательной, вызывающей улыбку ребенка. И так была создана школа мастеров-резчиков и артель, на базе которой и была создана ныне действующая фабрика.

Изготовление игрушки Делается деревянная игрушка из липы, которая сушилась от трех до пяти лет . Это светлое и мягкое дерево как нельзя лучше подходит для резьбы. А вот как делают игрушку: в первую очередь, заготовку из дерева выпиливают ножовкой или вырубают топором по шаблону

После этого, полученную заготовку обрабатывают особыми, очень острыми богородскими ножами и стамесками . В прежние времена, когда одна часть селян занималась изготовлением игрушек, другая часть делала инструменты – стамески и ножи. На сегодняшний день мастера сами изготавливают инструмент, или пользуются привозным, так что от инструмента осталось только название.

Традиционная деревянная богородская игрушка не расписывалась. Современные игрушки уже раскрашивают. Их раскрашивают гуашевыми красками, которые затем покрываются безвредным масляным лаком.

Педагогическая ценность Богородская игрушка – рукотворная. Она сохраняет природный цвет дерева, его тепло и очень приятная на ощупь поверхность, безупречная в гигиеническом отношении для маленького ребенка.

Богородская деревянная игрушка вызывает у детей особый интерес и чувство радости благодаря тому, что она с движением. Подвижность отдельных частей игрушки и простота механизма, приводящего их в движение, расширяет возможности использования игрушки в педагогическом процессе.

Самым маленьким детям взрослые с помощью богородской игрушки могут показать театрализованное представление: собрались курочки в кружок и клюют зернышки, сел медвежонок на качели и раскачивается и т.п. Действия деревянных фигурок вызывают смех, побуждают к звукопроизношению: тук-тук, кач-кач и т.п. Когда ребенок начнет терять интерес к восприятию игрушки, он обязательно захочет сам поэкспериментировать с ней. Игрушки приводятся в движение так просто, что малыш очень скоро сам овладеет действиями с ней и будет кормить курочек, качать медвежонка и т.п. Простые и однообразные движения игрушек завораживают, успокаивают, доставляют удовольствие.

Возможность экспериментировать с игрушкой и при этом добиваться результата имеет очень большое значение для развития личности маленького ребенка. В процессе действий с игрушкой у малыша просто и естественно проявляется любознательность, познавательная активность, инициативность, а полученный результат способствует формированию уверенности в себе и своих возможностях. В богородских игрушках нашел отражение мир животных, который пользуется особой любовью детей, и знакомство с которым является необходимым для их познавательного развития.

С возрастом интерес ребенка к действиям с богородской игрушкой снижается, но ее эстетическое воздействие сохраняется. Богородская игрушка становится важной частью предметно-развивающей среды ребенка – она украшает быт, идейно-эмоционально организует его: учит любить и ценить красоту искусства своего народа и готовит маленького россиянина к встрече с другими видами декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Очевидно, что перечисленные выше и многие другие достоинства богородской игрушки могут быть реализованы только в том случае, если в семье или дошкольном образовательном учреждении ребенок будет иметь возможность играть с ними.

Презентация к уроку ИЗО для 5класса коррекционной школы.

ВложениеРазмер
narodnoe_dekorativno-prikladnoe_iskusstvo._bogorodskaya_derevyannaya_igrushka.pdf 1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обощение опыта по теме "Народное декоративно-прикладное искусство как средство формирования любви к Родине" её историческому наследию

Воспитать любовь к Родине и её историческому наследию можно и необходимо на произведениях декоративно-прикладного творчества на уроках изобразительного искусства. Это док.


Презентация"Возрождение народного декоративно-прикладного искусства.Орнамент."

Данная презентация можно использовать на уроке ИКН, которая познакомит детей с декоративно- прикладным искусством , с орнаментами марийской вышивки .


народное декоративно-прикладное искусство-корневая система национальной культуры


«Знакомство с искусством – русское народное декоративно- прикладное искусство».

Данное занятие предназначено для того, чтобы дать детям представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного ис.


Методика ознакомления школьников с произведениями народного декоративно-прикладного искусства (техника мозаики)

Успешному развитию творческих способностей школьников помогает использование произведений народного прикладного искусства. для воздействия и пробуждени.

Нравственное становление личности дошкольника средствами народного декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования

В статье раскрыты аспекты работы педагога дополнительного образования по нравственному воспитанию личности дошкольника при обучении народному декоративно-прикладному искусству.


Программа по предмету "Народное декоративно-прикладное искусство"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Проект программа по учебному предме.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Богородская резная игрушка Воспитатель: Ревина Ирина Юрьевна МАДОУ №13 «Дел.


Курс повышения квалификации

Песочная терапия в работе с детьми


Курс повышения квалификации

Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО


«Как занять ребенка, если под рукой ничего?! Игры с бумагой для младших школьников.»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Богородская резная игрушка Воспитатель: Ревина Ирина Юрьевна МАДОУ №13 «Дел.

Богородская резная игрушка

Воспитатель: Ревина Ирина Юрьевна
МАДОУ №13 «Дельфинчик»

В православном сердце России недалеко от г. Сергиев Посад, на живописном холм.

В православном сердце России недалеко от г. Сергиев Посад, на живописном холме на берегу реки Куньи, стоит село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. История богородской деревянной игрушки насчитывает более 350 лет.
Село Богородское находится рядом с крупнейшим в России монастырем, Троице-Сергиевой Лаврой.

Возможно, что первыми резными деревянными игрушками одаривал детей сам святой.

Возможно, что первыми резными деревянными игрушками одаривал детей сам святой Сергий Радонежский. А может быть, деревянные игрушки-забавы появились благодаря усилиям любящего отца или дедушки, который подобрал для ее изготовления простой и доступный материал – дерево и сделал игрушку подвижной, занимательной, вызывающей улыбку ребенка. И так была создана школа мастеров-резчиков и артель, на базе которой и была создана ныне действующая фабрика.

Любимыми героями богородских мастеров стали животные – персонажи сказок, а та.

Любимыми героями богородских мастеров стали животные – персонажи сказок, а также простые люди. При изображении зверей и птиц игрушечники добились высокого мастерства в передаче характерных признаков и движений животных, в точном соблюдении пропорций тела. При этом игрушка сохранила эстетическую привлекательность, скульптурную лаконичность и декор поверхности (бороздки, выразительно передающие фактуру шерсти, оперения и т.д.).

Изготовление игрушкиДелается деревянная игрушка из липы, которая сушилась.

Изготовление игрушки
Делается деревянная игрушка из липы, которая сушилась от трех до пяти лет. Это светлое и мягкое дерево как нельзя лучше подходит для резьбы.
А вот как делают игрушку: в первую очередь, заготовку из дерева выпиливают ножовкой или вырубают топором по шаблону.

После этого, полученную заготовку обрабатывают особыми, очень острыми богоро.

После этого, полученную заготовку обрабатывают особыми, очень острыми богородскими ножами и стамесками.
В прежние времена, когда одна часть селян занималась изготовлением игрушек, другая часть делала инструменты – стамески и ножи. На сегодняшний день мастера сами изготавливают инструмент, или пользуются привозным, так что от инструмента осталось только название.

Гнущиеся части делают из ивы, а соединяют детали дубовыми штырьками, промазан.

Гнущиеся части делают из ивы, а соединяют детали дубовыми штырьками, промазанными клеем ПВА.
В конце покрывают готовое изделие воском и лаком или цветными морилками. В старину для придания цвета игрушки вымачивали в чане с густо заваренными травами – тёмный жёлтый (или коричневый) цвет дереву придавал зверобой, зеленоватый – полынь.

Традиционная деревянная богородская игрушка не расписывалась. Современные иг.

Традиционная деревянная богородская игрушка не расписывалась. Современные игрушки уже раскрашивают. Их раскрашивают гуашевыми красками, которые затем покрываются безвредным масляным лаком.

Педагогическая ценность Богородская игрушка – рукотворная. Она сохраняет прир.

Богородская игрушка – рукотворная. Она сохраняет природный цвет дерева, его тепло и очень приятная на ощупь поверхность, безупречная в гигиеническом отношении для маленького ребенка.

Богородская деревянная игрушка вызывает у детей особый интерес и чувство радо.

Богородская деревянная игрушка вызывает у детей особый интерес и чувство радости благодаря тому, что она с движением. Подвижность отдельных частей игрушки и простота механизма, приводящего их в движение, расширяет возможности использования игрушки в педагогическом процессе.

Самым маленьким детям взрослые с помощью богородской игрушки могут показать.

Самым маленьким детям взрослые с помощью богородской игрушки могут показать театрализованное представление: собрались курочки в кружок и клюют зернышки, сел медвежонок на качели и раскачивается и т.п. Действия деревянных фигурок вызывают смех, побуждают к звукопроизношению: тук-тук, кач-кач и т.п.
Когда ребенок начнет терять интерес к восприятию игрушки, он обязательно захочет сам поэкспериментировать с ней. Игрушки приводятся в движение так просто, что малыш очень скоро сам овладеет действиями с ней и будет кормить курочек, качать медвежонка и т.п. Простые и однообразные движения игрушек завораживают, успокаивают, доставляют удовольствие.

Возможность экспериментировать с игрушкой и при этом добиваться результата им.

Возможность экспериментировать с игрушкой и при этом добиваться результата имеет очень большое значение для развития личности маленького ребенка. В процессе действий с игрушкой у малыша просто и естественно проявляется любознательность, познавательная активность, инициативность, а полученный результат способствует формированию уверенности в себе и своих возможностях.
В богородских игрушках нашел отражение мир животных, который пользуется особой любовью детей, и знакомство с которым является необходимым для их познавательного развития.

С возрастом интерес ребенка к действиям с богородской игрушкой снижается, но.

С возрастом интерес ребенка к действиям с богородской игрушкой снижается, но ее эстетическое воздействие сохраняется. Богородская игрушка становится важной частью предметно-развивающей среды ребенка – она украшает быт, идейно-эмоционально организует его: учит любить и ценить красоту искусства своего народа и готовит маленького россиянина к встрече с другими видами декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Медведица купает медвежонка. Медведица в бочонке Купает медвежонка. Он рычит.

Медведица купает медвежонка.
Медведица в бочонке
Купает медвежонка.
Он рычит, плескается,
Ему водичка нравится.
Мишка косолапый
Все испачкал лапы.
Мама в бочку посадила,
Долго мылом лапы мыла.
А он всё хохочет,
Лапы мыть не хочет.
Попевка:
Посадила мам в бочку
Малыша-сыночка.
Моет эдак, моет так,
Да не вымоет никак.
С гуся вода, с мишутки худоба.

Белка топориком колет орешек. Белка по сосне скакала И орешек потеряла. Поис.

Белка топориком колет орешек.
Белка по сосне скакала
И орешек потеряла.
Поискала, не нашла
И опять искать пошла.
По ветвям она скакала
И орешек отыскала.
Белка шла, шла, шла
И топор в лесу нашла:
- Мой топорик лучше всех,
Расколоть помог орех.
Попевка:
Я топориком стучу,
Расколоть орех хочу:
- Мой топорик лучше всех,
Расколоть помог орех.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА Автор проекта: Невмержицкая Галина Михайловна


Курс повышения квалификации

Песочная терапия в работе с детьми


Курс повышения квалификации

Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО


«Как занять ребенка, если под рукой ничего?! Игры с бумагой для младших школьников.»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА Автор проекта: Невмержицкая Галина Михайловна

Автор проекта:
Невмержицкая Галина Михайловна

Цели:познакомить детей с богородской игрушкой и искусством богородских мастер.

Цели:
познакомить детей с богородской игрушкой и искусством богородских мастеров;
воспитывать интерес к народной игрушке и к народным промыслам;
воспитывать чувства любви к своей Родине;
формировать позитивное отношение к культуре, труду.

Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в с.

Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе Богородском, что под Москвой.
Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. И вот однажды захотела мать порадовать своих детей игрушкой. А купить не на что. Подумала-подумала… Если из соломы сплести, так живо растреплют. Если из теста слепить – засохнет и развалится. И взяла она полено из-под печки, топором и ножиком вырезала куклу.

Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ау, ау». И назвали её Аука.

Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ау, ау». И назвали её Аука. А выросли – забросили свою Ауку.
Собиралась как-то раз мать на базар, увидела игрушку.
«Забрать, что ли, с собой, - думает, - может, кто и купит». Так и продала.

Раз едет по селу телега, сидит в ней мужик и кричит: - Кто на базаре деревя.

Раз едет по селу телега, сидит в ней мужик и кричит:
- Кто на базаре деревянную игрушку торговал?!
-Я торговала, -говорит, - а тебе зачем?
-А не вырежешь таких ещё? Всё куплю.
- Ладно, приезжай к празднику.
Сделала баба игрушки и побежала по селу о своей удаче рассказывать, мастерство своё показывать. Односельчане расспрашивают: что да как. И стали вслед за ней разные игрушки делать и купцам продавать. Купцы игрушками на ярмарках торговали.

Так по всей стране путешествовали деревянные барыни, гусары, кузнецы и медвед.

Так по всей стране путешествовали деревянные барыни, гусары, кузнецы и медведи, лошадки и коровы, петушки и курочки…

БАРЫНЯ И ГУСАР
ЛЕВ
ПЛЯШУЩИЙ МУЖИЧОК

Прошло время. В Богородском научились мастерить игрушки с движением. Потянешь.

Прошло время. В Богородском научились мастерить игрушки с движением. Потянешь за две планочки, смотришь: игрушка ожила. «Тук-тук» - звонко бьют молотом по наковальне кузнецы – мужик и медведь.

Как по команде, солдаты то встают в строй рядами, то растягиваются в одну шер.

Как по команде, солдаты то встают в строй рядами, то растягиваются в одну шеренгу.

СОЛДАТЫ НА РАЗВОДЕ

Были придуманы и другие устройства. Вот на дощечке стоят куры. Дёрни за верев.

Были придуманы и другие устройства. Вот на дощечке стоят куры. Дёрни за веревочку, и начнут они торопливо клевать зёрна. А два козлика, если нажать маленькую кнопку, примутся бодать друг друга.

В наши дни появились новые работы из дерева: заяц регулирует уличное движение.

В наши дни появились новые работы из дерева: заяц регулирует уличное движение, медведи едут на мотороллерах, играют в футбол, и даже запускают спутник вокруг луны. Богородские игрушки делаются не только для детской
забавы, но и для
украшения жилья,
для уюта.

Отношение к мастерам теперь тоже иное – уважительное, заботливое. Мастера в Б.

Отношение к мастерам теперь тоже иное – уважительное, заботливое. Мастера в Богородском окружены почётом. Они ведь настоящие художники.
Хотя, казалось бы, что хитрого в их ремесле? Как будто всё просто. Берёт мастери чурбачок. Сначала размечает на нём, что где будет. А потом в верхней части, к примеру, круглые уши и короткий нос сделает, посередине – живот, внизу – толстые медвежьи лапы. Острым резцом вырежет по всему деревянному зверю шёрстку. Такой замечательный получится мишка! Точно живой.

В чём же тут секрет? А секрет в умелых руках мастера, в его зорких глазах худ.

В чём же тут секрет?
А секрет в умелых руках мастера, в его зорких глазах художника, от которых ни что не ускользает. Всё он тонко подметит и перенесёт в свои произведения. Обычную деревянную чурку превратит в сказочную игрушку.
Вот почему и по сей
день людям так дорого
радостное, доброе
искусство богородских
мастеров.

Богородская игрушка – деревянная зверушка. Мишка, зайка, петушок – полюбуйся.

Богородская игрушка –
деревянная зверушка.
Мишка, зайка, петушок –
полюбуйся-ка, дружок!

Мастера взялись за дело –
вырежут из липы белой
или мишку-кузнеца,
или в пляске удальца!

Под ноги ложится стружка.
Вот и курочки-подружки
весело зерно клюют –
с ними радость и уют.
Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 985 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 27.01.2017 6557
  • PPTX 11.3 мбайт
  • 428 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Невмержицкая Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

68 минут

«Раннее физическое воспитание. Детский фитнес. Увлекательные занятия для детей и родителей»

66 минут

«Секреты эффективного взаимодействия с поколением Z»

127 минут

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: