Богородская игрушка рисовать поэтапно

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятие в старшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование «Богородская игрушка»

Подготовила воспитатель: Хомидова Ф.М.

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной игрушкой.
Задачи:
Образовательные: учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству
Развивающие: развивать кругозор и фантазию.
Материалы: листы бумаги А4, цветные восковый мелки, простой карандаш
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Изображение различных видов народных игрушек на занятиях по лепке и аппликации.

Ход занятия

Дети ну, быстрей сюда, тихо сядем на места,
Расскажу я вам одно, чем играли дети, давным - давно.
Воспитатель: Ребята, сегодня, я расскажу вам удивительную историю про игрушку, которая замечательна тем, что без батареек приводится в движение, и сделана она из дерева. Центром изготовления подобных игрушек является посёлок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области России.
Некоторые игрушки, я принесла к нам в группу.
Давайте вместе полюбуемся на эти интересные игрушки.

Воспитатель показывает игрушки и изображения игрушек.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/10/80372_995e6aaf1373a340a33cd4895b669fcc.jpg.jpg


Воспитатель: Ребята, послушайте сказку.
Когда это случилось никто уже и не помнит, но это точно было. Жил один мальчик по имени Василий, был он сыном бедного крестьянина. Хозяйство у них было не большое, 5 кур и конь и тот старый. Утром крестьянин уходил в поле на работу, брал с собой коня, а вечером, оба еле живые возвращались домой, так шёл день за днем. Василий следил за хозяйством. Курочки были для Василия как друзья, очень он их любил, даже звал всех по имени. Вечерело, вот зовёт он их домой, бегут курочки, а утром снова выпускает их на лужок погулять. Однажды, когда отец был в поле, Василий уселся на лужок, после долгой работы по дому, и стал на своих курочек любоваться, мимо проходил человек.
Остановился он и стал на курочек засматриваться, такие красивые и ухоженные были курочки Василия. Тогда спросил человек:
- Мальчик, а не хочешь ли ты продать их?
- Нет, ответил не думая Василий
- Тогда хоть разреши мне их нарисовать?
- Нарисовать ? Можно, ответил Василий, чуть подумав.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/10/80372_270ae185c3a02727b8b4c60c2b5004a7.jpg.jpg

Тогда человек достал бумагу, карандаш и что-то долго рисовал. Позднее, человек рассказал Василию, что он мастер игрушек, за его добрый ответ и трудолюбие, пообещал подарить новую игрушку, а будет она называться «Курочки», как сказал, так и сделал, счастья Василия не было предела.
Вот так, хотите, верьте, а хотите нет, а вдохновение спутник не только художников.

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня нарисуем Богородскую игрушку «Медведя» цветными карандашами.
Но для начала посмотрим на него.


Физкультминутка Мишка

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0796/0003b115-1b045c28/img9.jpg


Воспитатель: ребята, что мы будем сегодня рисовать? (Богородскую игрушку) правильно, Богородскую, а какую игрушку? (Медведя)

Ребята приготовим лист бумаги, горизонтально. Чем будем рисовать? (цветными карандашами), да, цветными, но для начала, можно взять простой карандаш.

Рисование Богородской игрушки - медведя

Воспитатель: а теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную

игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.

Показ изображения Богородского медведя.

Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? Что есть на голове у мишки (уши? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти? Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.

Показ воспитателя способа рисования. Рисование Богородского медведя простым карандашом.

Воспитатель: Прежде, чем разукрашивать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого)

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится - (показывают мизинец, вращая им)

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)

На петлял и был таков!

Самостоятельная деятельность детей. Разукрашивание Богородского медведя цветными карандашами.
Воспитатель: Ой, ну какие же вы молодцы, как бы сейчас удивились мастера, увидев ваши рисунки, а давайте устроим выставку для ваших родителей? (Да)
Дети, давайте все вместе ещё раз скажем, какую игрушку мы рисовали: Богородскую игрушку «Медведя».

рисунок богородская игрушка

Рисунки

рисунок богородская игрушка

Богородские деревянные игрушки – настоящее произведение искусства. Мастера создают красивые фигурки своими руками, которые дважды одинаковыми в точности не бывают. Так что в этом уроке научимся рисовать рисунок «Богородская деревянная игрушка«, используя простые подручные материалы.

Материалы для рисования:

Пошаговое рисование фигурки медведя:

1. Располагаем на вертикальном листе бумаги нашу деревянную игрушку. Сперва проводим линию по центру. Добавляем основание фигурки в виде среза дерева. Линиями создаем простой набросок медведя, который стоит на двух лапах и держит гармошку.

Начало выполнения наброска медведя
Набросок

2. Начинаем более детально рисовать богородскую игрушку из дерева. Для этого прорисовываем срез дерева. Добавляем текстуру и небольшие отколы. Переходим к медвежонку. Рисуем детально контур нижних лап.

Детализация наброска

3. Также уделим время верхним лапам и всему туловищу. Рисуем контур и затем добавляем линии текстуры. Вырисовываем детально контур гармошки, которая вырезана из дерева.

Детализация гармошки

4. Рисуем контур головы мишки и добавляем детали мордочки. Следует не забывать, что это не просто рисунок дикого зверя, а деревянная игрушка в виде медведя.

Готовый набросок богородской игрушки

5. Полностью закрашиваем коричневым карандашом фигурку медведя. Придаем объем за счет усиления штрихов.

Закрашивание коричневым карандашом фигурки медведя

6. Прорабатываем цвет бордовым оттенком карандаша.

Дополнение рисунка бордовым оттенком

7. Дорисовываем контур деревянной игрушки черным цветом и придаем ему тень.

Контур черным цветом

Вот такой получился в итоге готовый рисунок «Богородская деревянная игрушка», выполненный цветными карандашами.

рисунок Дымковская игрушка Барышня

Рисунки

рисунок Дымковская игрушка Барышня

Дымковская игрушка, как русский народный художественный промысел, изготавливается из глины. Затем дорисовывают ее деталями яркими красками. В основном такие изделия ручной работы можно увидеть в виде коней, баранов, уток и других домашних животных или птиц. Также делают такие фигурки и в виде человечков. Например, барышню с коромыслом. Давайте нарисуем рисунок «Дымковская игрушка Барышня» красками на листе.

1. На первом этапе подготовим лист. Его размещаем вертикально. Рисуем простым карандашом контур туловища девушки. Добавляем на плечи коромысло. Все это представим в виде простых геометрических фигур и линий.

Набросок барышни

2. Более детально рисуем контур наряда барышни, а затем добавляем декоративные элементы. Дорисовываем ведра к коромыслу в виде простых фигур.

Детализация барышни

3. Рисуем лицо и добавляем детали к одежде, чтобы карандашный набросок был полностью готов перед нанесением краски. При необходимости убираем ластиком вспомогательные линии.

Готовый набросок барышни

4. Сперва светло-бордовым цветом прокрашиваем деревянное коромысло на плечах девушки и части одежды.

Прокрашивание светло-бордовым цветом

5. Далее возьмем красный или карминовый, чтобы раскрасить ведра, щечки и детали наряда.

Ведра, щечки и детали наряда красным цветом

6. Теперь воспользуемся зеленой гуашью. Ею рисуем многие детали на одежде барышни.

Рисование зеленой гуашью

7. Теперь смешиваем песочный тон с белым, чтобы получить светлый оттенок кожи девушки и также он пригодится для юбки. Желтой гуашью рисуем головной убор.

Окрашивание кожи барышни

8. Черной гуашью создаем контур всех элементов и закрашиваем глаза и рот на личике.

Контур черной гуашью

В итоге получился вот такой интересный рисунок «Дымковская игрушка Барышня».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.



Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


«Как занять ребенка, если под рукой ничего?! Игры с бумагой для младших школьников.»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:


Флаг и герб села Богородское Сергиево-Посадского района, Московской области.

Флаг и герб села Богородское Сергиево-Посадского района, Московской области Флаг городского поселения Богородское представляет собой прямоугольное полотнище, разделённое по вертикали на две равные полосы: голубую и красную, поверх которых изображены фигуры герба поселения: бревно в половину длины полотнища с наковальней, и сидящие на бревне медведь и мужик, держащие молотки, все фигуры жёлтые. Вдоль нижнего края голубой и вдоль верхнего края красной полос изображены белые чешуйчато-изогнутые полосы. Герб повторяет изображение флага. 16 апреля 2011 - Князь Мышкин

История названия села Богородское (из истории) Село Богородское известно с се.

История названия села Богородское (из истории) Село Богородское известно с середины XV века, когда принадлежало боярину Плещееву. В 1595 году перешло во владение Троице-Сергиева монастыря. Богородское издавна являлось центром кустарного производства деревянных игрушек.

На базе этого промысла в 1960 году создана художественная фабрика, при которо.

На базе этого промысла в 1960 году создана художественная фабрика, при которой существует музей игрушки. Находится фабрика километрах в 25–30 от Сергиева Посада. В этом (2012) году фабрика отметит своё 99-летие.

Богородской деревянной игрушке около 350–400 лет. Легенда гласит, что давным-.

Богородской деревянной игрушке около 350–400 лет. Легенда гласит, что давным-давно в одной бедной крестьянской семье мама решила порадовать своих детей и вырезала из щепки фигурку куклы. Детям новая игрушка очень понравилась, они назвали её Аука. Однако отец семейства понёс продавать куклу на базар. Некий купец заинтересовался новым типом игрушек и заказал сразу целую гору. Так и начался богородский народный промысел.

Основное отличие богородской деревянной игрушки – щеповая резьба (маленькими.

Основное отличие богородской деревянной игрушки – щеповая резьба (маленькими кусочками отщЕпывается дерево). Именно она создаёт фактурную поверхность, похожую на шерсть животных.

Богородские игрушки «Рыбак» «Мишка – ударник» «Мишка - сластёна».

Богородские игрушки «Рыбак»«Мишка – ударник» «Мишка - сластёна»

Игрушке «Кузнецы» (фигурки человека и медведя, которые поочередно бьют моткам.

Игрушке «Кузнецы» (фигурки человека и медведя, которые поочередно бьют мотками по наковальне) уже более 300 лет.

Самая большая богородская игрушка в музее – медведь. Сделан одним мастером из.

Самая большая богородская игрушка в музее – медведь. Сделан одним мастером из пяти стволов за три месяца (это очень быстро!).

Все игрушки сделаны из липы, причём ошкуренное дерево сначала выдерживают в т.

Все игрушки сделаны из липы, причём ошкуренное дерево сначала выдерживают в течение трёх лет под навесом (для того, чтобы в процессе естественной сушки проявились все трещины). Потом целый ствол распиливают на части, а их уже разрубают радиально – они должны быть треугольными (основание треугольника становится основанием игрушки). Затем заготовку приносят в «зарубочную», где топором снимается лишнее.

Следующий этап – обрезка специальным богородским ножом. Кстати, ручку всех ин.

Следующий этап – обрезка специальным богородским ножом. Кстати, ручку всех инструментов мастера делают сами – по своей руке. Инструменты строго индивидуальны, как расчёска или зубная щётка.

Потом деревянную игрушку доводят до совершенства разными стамесками

Потом деревянную игрушку доводят до совершенства разными стамесками

Гнущиеся части делают из ивы, а соединяют детали дубовыми штырьками, промазан.

Гнущиеся части делают из ивы, а соединяют детали дубовыми штырьками, промазанными клеем ПВА. В конце покрывают готовое изделие воском и лаком или цветными морилками. В старину для придания цвета игрушки вымачивали в чане с густо заваренными травами – тёмный жёлтый (или коричневый) цвет дереву придавал зверобой, зеленоватый – полынь.

Гладкие поверхности обрабатываются тонкой наждачной бумагой

Гладкие поверхности обрабатываются тонкой наждачной бумагой

Последовательность резьбы коника .

Последовательность резьбы коника .

Мастер за работой

Мастер за работой

Раскрашивание игрушек

Народные умельцы, работая примитивными инструментами, создавали из дерева реа.

Народные умельцы, работая примитивными инструментами, создавали из дерева реалистические образы окружающего мира. Это были липовые фигурки людей.

Животные, часто из народных басен, историй

Животные, часто из народных басен, историй

Чаще всего мастера вырезают сказочных персонажей

Чаще всего мастера вырезают сказочных персонажей

Создают целые композиции

Создают целые композиции

Список использованной литературы и материалов Ермолаева Н.В. Эстетическое вос.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 985 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Оставьте свой комментарий

  • 13.03.2016 9333
  • PPTX 3.1 мбайт
  • 470 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Серебрякова Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Клиповое мышление и профилактика его развития у обучающихся»

63 минуты

«Современные подходы к профессиональной деятельности педагога»

58 минут

«Лекционно-семинарская система обучения как системный дидактический комплекс»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Богородская игрушка. Рисование медведя».


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Богородская игрушка. Рисование медведя».

«Богородская игрушка. Рисование медведя».

Мы хотя и небольшие, Но такие славные: Все цветами расписные, А одна – за гл.

Мы хотя и небольшие,
Но такие славные:
Все цветами расписные,
А одна – за главную.
Есть средь нас и крошки.
Кто же мы?


Из чего делали матрешек?

Из чего делали матрешек?


История о том, как появились другие игрушки из дерева. Случилось это дав.

История о том, как появились другие
игрушки из дерева.
Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе
Богородском, что под Москвой.

Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. И вот
однажды захотела мать порадовать своих детей игрушкой. А купить не на что.
Стала она думать: если из соломы сплести, так живо растреплют. Если из теста
слепить – засохнет и развалится. И взяла она полено из-под печки, топором и
ножиком вырезала куклу.

Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ay, ay». И назвали ее Аука. А
выросли – забросили свою Ауку.

Собралась как-то мать на базар, увидела игрушку, взяла с собой и продала.

Раз едет по селу телега, сидит в ней мужик и кричит:

– Кто на базаре деревянную игрушку торговал?

– Я торговала, – говорит женщина, – а тебе зачем?

– А не вырежешь таких еще? Все куплю.

– Ладно, приезжай к празднику.

Сделала баба игрушки и побежала по селу о своей удаче рассказывать, мастерство
свое показывать. Односельчане стали вслед за ней разные игрушки делать и купцам
продавать.

Знакомство с новым материалом Лохматые ели, дубы, березы, липы плотным кольцо.

Знакомство с новым материалом

Лохматые ели, дубы, березы, липы плотным кольцом окружали
село Богородское со всех сторон. В одних соседних селах плели на продажу
кузовки и лапти, в других – делали деревянные ложки и посуду, а богородцы
вырезали игрушки. Они считались лучшими игрушечниками. Привозили они игрушки на
ярмарку не мешками, не корзинами, а целыми возами. Стоили игрушки недорого, но
разве в цене дело? Главное – это радость, которую дарили богородские игрушки и
детям, и взрослым.

Давайте рассмотрим изделия богородских мастеров. Чем эти игрушки отличаются о.

Давайте рассмотрим изделия богородских мастеров. Чем эти игрушки отличаются от
остальных?

Читайте также: