Богородская игрушка рисунок 4 класс поэтапное рисование

Обновлено: 25.04.2024

рисунок богородская игрушка

Рисунки

рисунок богородская игрушка

Богородские деревянные игрушки – настоящее произведение искусства. Мастера создают красивые фигурки своими руками, которые дважды одинаковыми в точности не бывают. Так что в этом уроке научимся рисовать рисунок «Богородская деревянная игрушка«, используя простые подручные материалы.

Материалы для рисования:

Пошаговое рисование фигурки медведя:

1. Располагаем на вертикальном листе бумаги нашу деревянную игрушку. Сперва проводим линию по центру. Добавляем основание фигурки в виде среза дерева. Линиями создаем простой набросок медведя, который стоит на двух лапах и держит гармошку.

Начало выполнения наброска медведя
Набросок

2. Начинаем более детально рисовать богородскую игрушку из дерева. Для этого прорисовываем срез дерева. Добавляем текстуру и небольшие отколы. Переходим к медвежонку. Рисуем детально контур нижних лап.

Детализация наброска

3. Также уделим время верхним лапам и всему туловищу. Рисуем контур и затем добавляем линии текстуры. Вырисовываем детально контур гармошки, которая вырезана из дерева.

Детализация гармошки

4. Рисуем контур головы мишки и добавляем детали мордочки. Следует не забывать, что это не просто рисунок дикого зверя, а деревянная игрушка в виде медведя.

Готовый набросок богородской игрушки

5. Полностью закрашиваем коричневым карандашом фигурку медведя. Придаем объем за счет усиления штрихов.

Закрашивание коричневым карандашом фигурки медведя

6. Прорабатываем цвет бордовым оттенком карандаша.

Дополнение рисунка бордовым оттенком

7. Дорисовываем контур деревянной игрушки черным цветом и придаем ему тень.

Контур черным цветом

Вот такой получился в итоге готовый рисунок «Богородская деревянная игрушка», выполненный цветными карандашами.

рисунок каргопольская игрушка

Рисунки

рисунок каргопольская игрушка Полкан

Пошагово научимся рисовать рисунок «Каргопольская игрушка из глины Полкан». Такая фигурка – настоящее произведение народного искусства.

Материалы и инструменты для рисования полкана:

Этапы рисования игрушки:

1. Рисуем круг, который станет головой полкана. Затем дорисовываем простым карандашом контур туловища.

Набросок Полкана

2. Прорисовываем точный контур головы полкана и добавляем ему шляпку. «Одеваем» в кофточку и рисуем руки. Линией определим границу для копыт и нарисуем на спинке круг, как декоративный элемент.

Детализация наброска

3. На кофточке рисуем большой круг, а в середине декоративные элементы. Точно также поступим и с тем, который нарисован на спинке. Добавляем мелкие кружки. Также рисуем детали на личике Полкана.

Готовый набросок Полкана

4. Переходим к краскам. Для этого сперва используем зеленую краску. Закрашиваем ею кофточку человечка.

Раскрашивание зеленой гуашью

5. Красной гуашью прокрашиваем шляпку, мелкие кружки и детали на крупных элементах. Воспользуемся также и желтой краской, которой закрасим ленту на шляпе и лепестки в кружках.

Раскрашивание красной и желтой гуашью

6. Смешиваем на палитре белый с коричневым и полученным нежным оттенком рисуем основную часть игрушки.

Раскрашивание основной части игрушки

7. Бордовым или темно-коричневым прокрашиваем копыта, щечки и рот полкана.

Копыта, щечки и рот полкана бордовым цветом

8. Придаем рисунку объем. Для этого используем коричневую краску.

Использование коричневой краски

9. В завершении создаем обводку черной гуашью.

Контур черной гуашью

10. Так получим красочный рисунок «Каргопольская игрушка» в виде Полкана, нарисованного гуашью.

рисование филимоновской игрушки Конь

Рисунки

рисование филимоновской игрушки

Пожалуй, самой популярной игрушкой среди филимоновских фигурок является конь. Его мастера лепят в разных образах. В мастер-классе представлено рисование филимоновской игрушки, используя карандаш. Раскрасим ярко и красочно гуашью, чтобы не потерять нужный образ такого народного искусства.

Материалы, которые помогут изобразить игрушку коня:

Пошаговое рисование народной игрушки в виде лошадки:

1. Рисуем в центре вертикального листа дугу, которая превратится в голову и спинку нашей лошадки.

Начало выполнения наброска

2. Добавляем контур лошадки, где будет видно голову, длинную шею, хвост и лапы.

Контур лошадки

3. Рисуем ушки на голове. Добавляем глаза, нос и гриву в виде простых линий и геометрических фигур. После этого можно украсить рисунок линиями, чтобы сформировать узоры.

Набросок филимоновского коня

4. Закрашиваем гриву, уши и некоторые участки будущих узоров желтой краской.

Закрашивание гривы, ушей желтой гуашью

5. Копыта и переднюю часть мордочки закрашиваем красной гуашью. Теперь создаем контур всего рисунка народной игрушки в виде лошадки таким ярким цветом.

Закрашивание красной гуашью

6. Прорисовываем красной гуашью контур лошадки и затем переходим к узорам. Рисуем таким цветом некоторые линии и точки поверх желтого фона.

Рисование красной гуашью

7. Дополним рисунок зеленой краской яркого оттенка, чтобы преобразить узоры. Закрашиваем таким цветом глазик нашей лошадки.

Дополнение рисунка зеленым оттенком

8. Рисование филимоновской игрушки окончено и в завершение урока получился красочный рисунок народной филимоновской игрушки в виде лошадки, которая нарисована яркими цветами гуаши.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Богородская игрушка. Рисование медведя».


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Богородская игрушка. Рисование медведя».

«Богородская игрушка. Рисование медведя».

Мы хотя и небольшие, Но такие славные: Все цветами расписные, А одна – за гл.

Мы хотя и небольшие,
Но такие славные:
Все цветами расписные,
А одна – за главную.
Есть средь нас и крошки.
Кто же мы?


Из чего делали матрешек?

Из чего делали матрешек?


История о том, как появились другие игрушки из дерева. Случилось это дав.

История о том, как появились другие
игрушки из дерева.
Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе
Богородском, что под Москвой.

Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. И вот
однажды захотела мать порадовать своих детей игрушкой. А купить не на что.
Стала она думать: если из соломы сплести, так живо растреплют. Если из теста
слепить – засохнет и развалится. И взяла она полено из-под печки, топором и
ножиком вырезала куклу.

Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ay, ay». И назвали ее Аука. А
выросли – забросили свою Ауку.

Собралась как-то мать на базар, увидела игрушку, взяла с собой и продала.

Раз едет по селу телега, сидит в ней мужик и кричит:

– Кто на базаре деревянную игрушку торговал?

– Я торговала, – говорит женщина, – а тебе зачем?

– А не вырежешь таких еще? Все куплю.

– Ладно, приезжай к празднику.

Сделала баба игрушки и побежала по селу о своей удаче рассказывать, мастерство
свое показывать. Односельчане стали вслед за ней разные игрушки делать и купцам
продавать.

Знакомство с новым материалом Лохматые ели, дубы, березы, липы плотным кольцо.

Знакомство с новым материалом

Лохматые ели, дубы, березы, липы плотным кольцом окружали
село Богородское со всех сторон. В одних соседних селах плели на продажу
кузовки и лапти, в других – делали деревянные ложки и посуду, а богородцы
вырезали игрушки. Они считались лучшими игрушечниками. Привозили они игрушки на
ярмарку не мешками, не корзинами, а целыми возами. Стоили игрушки недорого, но
разве в цене дело? Главное – это радость, которую дарили богородские игрушки и
детям, и взрослым.

Давайте рассмотрим изделия богородских мастеров. Чем эти игрушки отличаются о.

Давайте рассмотрим изделия богородских мастеров. Чем эти игрушки отличаются от
остальных?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Богородская игрушка.pptx



Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


«Как занять ребенка, если под рукой ничего?! Игры с бумагой для младших школьников.»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:


ЛегендаГоворят, в маленькой деревеньке близ современного Сергиева Посада жила.

Легенда
Говорят, в маленькой деревеньке близ современного Сергиева Посада жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными.

Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через.

Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку.

Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась.

Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась.

Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Ау.

Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука.

Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярм.

Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину целую партию. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись “игрушечным” ремеслом.

Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным нар.

Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское.

ЛЕВ

БАРЫНЯ И ГУСАР

ПЛЯШУЩИЙ МУЖИЧОК

ПРЯХА

КУРЫ

РЫБОЛОВ

ФУТБОЛИСТЫ

Источникиhttp://saint-petersburg.ru/i/imglibtmp/1394_msg-big.jpg http://www.p.

Краткое описание документа:

В презентации представлена легенда возникновения игрушек в селе Богородское. Здесь дети смогут познакомиться в различными игрушками. Презентация может быть использована на уроках ИЗО и технологии по соответствующей теме.

Для создания презентации был использован авторский дизайн в соответствии с темой. Ссылки на используемые иллюстрации находятся на последнем слайде. Презентация создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 985 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство», Кузин B.C., Кубышкина Э.И.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кузин B.C., Кубышкина Э.И.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кузин B.C., Кубышкина Э.И.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кузин B.C., Кубышкина Э.И.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кузин B.C., Кубышкина Э.И.
  • Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.
  • Тема: Каждый человек — художник!
  • Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.
  • Тема: Каждый человек — художник!
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кузин B.C., Кубышкина Э.И.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кузин B.C., Кубышкина Э.И.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

Оставьте свой комментарий

  • 11.05.2018 1248
  • RAR 3.1 мбайт
  • 91 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Носова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

15 минут

«Карл Бриш: Теория привязанности и воспитание счастливых людей»

60 минут

«От теории – к практике, от практики – к результату!»

41 минута

«Религия на Кубани»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: