Богородская игрушка рисунок 5 класс красками

Обновлено: 01.05.2024

Программное содержание: формировать знания детей о Богородской игрушке; познакомить с Богородской игрушкой - как произведением русского народного творчества; научить видеть красоту деревянной игрушки, её занимательность; воспитывать бережное отношение к игрушке.

ВложениеРазмер
Рисование "Богородская игрушка" 36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе

1. Формировать знания детей о Богородской игрушке.

2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.

3. Научить видеть красоту деревянной Богородской игрушки, ее занимательность.

4. Развивать интерес к народной игрушке.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.

Материалы: Листы бумаги формата ½ А 4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, фотоиллюстрации или картинки с изображением Богородской игрушки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи и безделушки –

Это все мои - …игрушки!

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Богородской игрушки и задает вопросы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?

Дети: Красивые расписные игрушки.

Воспитатель: Из чего они сделаны, как вы думаете?

Воспитатель: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.

Воспитатель: А что необычного в этих игрушках?

Дети: Они не такие как наши игрушки, мягкие, а сделаны из дерева.

Воспитатель: Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Мишка - дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медведь из сказки сильным стал?

Воспитатель: А как мы можем еще с вами стать сильными?

Дети: Нужно делать зарядку

Воспитатель : Совершенно верно, давайте и мы с вами сделаем зарядку

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

2. Рисование Богородской игрушки - медведя

Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную

игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.

Показ изображения Богородского медведя.
Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? Что есть на голове у мишки (уши)? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.

Показ воспитателя. Рисование Богородского медведя простым карандашом.

Воспитатель: Прежде, чем разукрашивать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится - (показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
Напетлял и был таков!

Самостоятельная деятельность детей. Разукрашивание Богородского медведя цветными карандашами.

3. Итог. Оформление выставки.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня?
- А что - нет?
- В чем испытали трудности? ( Ответы детей.)

Воспитатель проводит выставку детских работ.
Дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, выражают свое мнение.

Презентация к уроку ИЗО в 5 классе по программе Неменского.

ВложениеРазмер
5_bogorodskaya_igrushka.ppt 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


презентация к уроку в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"

Данная перезентация поможет учителю раскрыть тему о традиционной глиняной игрушке. Урок №1 во 2 четверти по программе Б.Неменского. .


презентация для уроков по ИЗО "Первоначальное понятие о народной игрушке"

данная презентация может использоваться для уроков по ИЗО. Для ознакомления с понятием о народной игрушке и ее видах.


презентация открытого урока "Дымковские игрушки" (История искусств)

В давние времена жители одной слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки для того, чтобы они были прочным.

Презентация к уроку "Мягкая игрушка"

Цели и задачи:- расширение знаний и умений в области применения различных материалов,-познакомить с применением простейших выкроек, с приёмами вырезания и сшивания деталей с использованием.


Презентация к уроку "Лоскутная игрушка" часть 1.

Презентация к уроку "Лоскутная игрушка" часть 1 (в связи с большим объемом информации презентация разбита на две части). Виды лоскутной техники. ) Изделия из лоскутков: сумки, предметы интер.


Презентация к уроку "Лоскутная игрушка" часть 2.

Презентация к уроку "Лоскутная игрушка" часть 2 (в связи с большим объемом информации презентация разбита на две части). Лоскутная игрушка, изделия в технике лоскутной пластики.

Конспект урока и презентация к уроку, по теме:"Древние образы в современных народных игрушках"

Конспект урока по теме:"Девние образы в современных народных игрушках" 5 класс.

Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, – потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское , расположенного в 29 км. от Сергиева Посада. Игрушечные промыслы Сергиева Посада и села Богородского специалисты называют двумя ветвями на одном стволе. Действительно, промыслы имеют общие корни: традиции древней столпообразной пластики и школы объемной, рельефной резьбы по дереву при Троице-Сергиевой Лавре, известной с XV столетия. Село Богородское со временем стало самобытным центров народного творчества в истории русского прикладного искусства. Богородские резчики – участники многочисленных выставок; их произведения отмечались золотыми медалями на всемирных выставках в Париже, Нью-Йорке, Брюсселе. Игрушка «Крестьянин и курочка» находится в Историческом музее Москвы, композиция «Как мыши кота хоронили» – в Музее народного искусства, игрушка «Кавалер и дама», «Царь Додон и звёздочка» – в Русском областном.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.

Конспект работа с детьми. Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать знания детей о народных игрушках, развивать умени.

Семь маленьких сказок про Богородские игрушки


Богородская игрушка

Знакомство детей с народным творчеством, в данном случае с направлением "Деревянная игрушка".


стихи А. И.Дегтяревой "Богородская игрушка"

Автор: Анна Ивановна Дегтярёва, фотоматериал предоставлен мастерами богородской игрушки семьей Вайс, отпечатано в Степноозерском центре разв.


проект"Богородская игрушка-улыбка детства"

«Через красивое к человечному – такова закономерность воспитания»В.А. Сухомлинский Народные промыслы занимают важное место в культуре и искусстве России. Народное искусство – это живой чисты.

Конспект занятия «Богородские игрушки». В младшей группе № 8 - «Лучики» прошло увлекательное занятие по ознакомлению с «Богородской» игрушкой.

Конспект занятия «Богородские игрушки».


Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Богородская Игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Пояснительная записка«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать».

рисунок Дымковская игрушка Барышня

Рисунки

рисунок Дымковская игрушка Барышня

Дымковская игрушка, как русский народный художественный промысел, изготавливается из глины. Затем дорисовывают ее деталями яркими красками. В основном такие изделия ручной работы можно увидеть в виде коней, баранов, уток и других домашних животных или птиц. Также делают такие фигурки и в виде человечков. Например, барышню с коромыслом. Давайте нарисуем рисунок «Дымковская игрушка Барышня» красками на листе.

1. На первом этапе подготовим лист. Его размещаем вертикально. Рисуем простым карандашом контур туловища девушки. Добавляем на плечи коромысло. Все это представим в виде простых геометрических фигур и линий.

Набросок барышни

2. Более детально рисуем контур наряда барышни, а затем добавляем декоративные элементы. Дорисовываем ведра к коромыслу в виде простых фигур.

Детализация барышни

3. Рисуем лицо и добавляем детали к одежде, чтобы карандашный набросок был полностью готов перед нанесением краски. При необходимости убираем ластиком вспомогательные линии.

Готовый набросок барышни

4. Сперва светло-бордовым цветом прокрашиваем деревянное коромысло на плечах девушки и части одежды.

Прокрашивание светло-бордовым цветом

5. Далее возьмем красный или карминовый, чтобы раскрасить ведра, щечки и детали наряда.

Ведра, щечки и детали наряда красным цветом

6. Теперь воспользуемся зеленой гуашью. Ею рисуем многие детали на одежде барышни.

Рисование зеленой гуашью

7. Теперь смешиваем песочный тон с белым, чтобы получить светлый оттенок кожи девушки и также он пригодится для юбки. Желтой гуашью рисуем головной убор.

Окрашивание кожи барышни

8. Черной гуашью создаем контур всех элементов и закрашиваем глаза и рот на личике.

Контур черной гуашью

В итоге получился вот такой интересный рисунок «Дымковская игрушка Барышня».

рисунок богородская игрушка

Рисунки

рисунок богородская игрушка

Богородские деревянные игрушки – настоящее произведение искусства. Мастера создают красивые фигурки своими руками, которые дважды одинаковыми в точности не бывают. Так что в этом уроке научимся рисовать рисунок «Богородская деревянная игрушка«, используя простые подручные материалы.

Материалы для рисования:

Пошаговое рисование фигурки медведя:

1. Располагаем на вертикальном листе бумаги нашу деревянную игрушку. Сперва проводим линию по центру. Добавляем основание фигурки в виде среза дерева. Линиями создаем простой набросок медведя, который стоит на двух лапах и держит гармошку.

Начало выполнения наброска медведя
Набросок

2. Начинаем более детально рисовать богородскую игрушку из дерева. Для этого прорисовываем срез дерева. Добавляем текстуру и небольшие отколы. Переходим к медвежонку. Рисуем детально контур нижних лап.

Детализация наброска

3. Также уделим время верхним лапам и всему туловищу. Рисуем контур и затем добавляем линии текстуры. Вырисовываем детально контур гармошки, которая вырезана из дерева.

Детализация гармошки

4. Рисуем контур головы мишки и добавляем детали мордочки. Следует не забывать, что это не просто рисунок дикого зверя, а деревянная игрушка в виде медведя.

Готовый набросок богородской игрушки

5. Полностью закрашиваем коричневым карандашом фигурку медведя. Придаем объем за счет усиления штрихов.

Закрашивание коричневым карандашом фигурки медведя

6. Прорабатываем цвет бордовым оттенком карандаша.

Дополнение рисунка бордовым оттенком

7. Дорисовываем контур деревянной игрушки черным цветом и придаем ему тень.

Контур черным цветом

Вот такой получился в итоге готовый рисунок «Богородская деревянная игрушка», выполненный цветными карандашами.

Читайте также: