Бой на игрушечных световых мечах

Обновлено: 25.04.2024

Джедаи Галактики, в этот статье мы познакомимся с 7 формами ведения боя на световых мечах. Об истории создания светового меча, цветах и формах рукояти Вы можете узнать из статьи на моем канале.
Джедаи с детства обучались владению световым мечом, по прошествию многих тренировок, они определялись с выбором формы боя. Это был очень важный аспект подготовки, так как каждая форма имеет свои преимущества и недостатки, тем не менее в каждой форме были свои виртуозы.


Первая Форма- Шии-Чо или форма Решительности Шии-Чо считалась первой техникой владения световым мечом освоенной джедаями и ситхами. Эта форма берет свое начало во времена Старой Республики, она включает в себя базовые приемы атаки и защиты. Считается наиболее простой. Известный мастер владения - Кит Фисто.

Вторая Форма - Макаши, форма Соперничества.

Считается высшей формой владения световым мечом. Эта форма получила широкое распространение во времена Старой Республики, когда поединки на световых мечах были отнюдь не редкостью. Эту форму определяет плавность движения и предугадывание куда будет нанесен удар. Этой формой в совершенстве овладел граф Дуку.

Граф Дуку мастер второй формы. Рукоять светового меча изогнута, что позволяет добиться максимальной эффективности в дуэле.

Граф Дуку мастер второй формы. Рукоять светового меча изогнута, что позволяет добиться максимальной эффективности в дуэле.

Третья форма Соресу или форма Эластичности.

Эта форма приобрела популярность с окончательным приходом бластерного оружия в преступную среду. Наиболее эффективна против выстрелов и атак соперника мечом, известна как форма фокусирующая на защите. Мастером этой формы был Оби-Ван Кеноби

Четвертая Форма, Атару или форма Агрессивности
Одна из новых техник ведения боя на световых мечах. Данная техника была разработана в последние годы существования Старой Республики. Эта форма делала основной акцент на акробатику и мощь заложенную в самом клинке. Известные мастера Квай-Гон Джинн, Йода, Дарт Сидиус.

Пятая Форма Шиен.

Этой формой пользовались , те кого не устраивала излишняя оборонительность третьей формы и открытость четвертой. Одним из плюсов этой формы было возможность отбивать балетные выстрелы в противника. Известные мастера Энакин и Люк Скайуокеры.

Любой пользователь имеет право ссылаться на содержание этой статьи на своих страницах. Тем не менее, удалять или изменять каким-либо образом содержание статьи запрещается.

Бой на световых мечах (англ. Lightsaber combat) — самый распространенный вид боя джедаев и ситов, который был первоначально основан на древних приемах борьбы на стандартных мечах. На протяжении тысячелетий с момента создания светового меча адепты Силы образовывали индивидуальные стили боя. В итоге они объединились в 7 «классических» форм и многие другие стили. Научиться владеть световым мечом было довольно тяжело по нескольким причинам, например, потому что весь вес меча сосредотачивался в рукояти. Как известно, только чувствительный к Силе индивид, за редкими исключениями, мог стать мастером боя на световых мечах. Во все семь традиционных форм были включены основные приемы древних стилей боя на мечах: защитные стойки, удары из-за головы, парирования и контратаки.

Световой меч является очень универсальным оружием, благодаря своей уникальной легкости и всесторонне режущему лезвию. Его можно было держать одной или двумя руками. В ранние времена Галактической Республики, когда ситов было много, искусство дуэли на световых мечах процветало. С течением времени джедаи стали все реже встречать противников, способных отразить удар светового меча.

Хотя меч был довольно легким, большая маневренность достигалась благодаря двуручному хвату рукоятки. Это нужно потому, что инерция по-прежнему необходима, чтобы "прорезать" твердые предметы. Они при контакте отталкивают лезвие меча, пока не расплавятся до газа или плазмы. С силой или без, быстро или медленно, лезвие светового меча прорезает почти любой материал. Если при ударе применялось небольшое количество силы, предмет моментально отталкивал лезвие, которое оставило бы лишь небольшие порезы. Когда же два лезвия светового меча вступали в контакт друг с другом, отталкивающая сила становилась намного сильнее, чем при контакте с твердым телом.

Джедаев обучали использовать Силу как связующее звено между бойцом и его оружием. Благодаря этой связи с Силой клинок становился продолжением их естества; он двигался инстинктивно, как будто был частью их тела. Гармония джедая с Силой служила причиной практически сверхчеловеческой ловкости и реакции, проявлявшейся во владении световым мечом.

Содержание

Формы

Форма I: Шии-Чо

Данная техника являла собой самую простую технику поединка на световых мечах. Она изучалась рыцарями-джедаями Старой Республики и в целом считалась первой техникой, которой пользовались сами создатели светового меча. В рамках Формы 1 были определены все базовые методы атаки и защиты, зоны поражения и базовые упражнения.

Форма II: Макаши

Данная древняя техника была разработана во времена, когда в галактике еще были распространены шесты и посохи. Форма 2 объединяет плавность движений и предугадывание того, куда будет нанесен удар, что позволяет джедаям атаковать и защищаться с минимальными усилиями. Несмотря на то, что многие историки-джедаи считают Форму 2 высшей точкой искусства сражений световым мечом против светового меча, во времена начала широкого распространения бластерного оружия в галактике она фактически исчезла, уступив своё место Форме 3.

Форма III: Соресу

Данная техника была разработана рыцарями-джедаями, когда бластерное оружие окончательно стало основным в преступной среде. В отличие от Формы 2, которая была разработана для боя против светового меча, Форма 3 была гораздо более эффективна для отражения и защиты от бластерного огня.

Форма IV: Атару

Данная техника была одной из новейших техник владения световым мечом. Она была разработана рыцарями-джедаями в последние века существования Старой Республики. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощь, заложенную в самом клинке, и многие консерваторы среди рыцарей и мастеров-джедаев воспринимали данный подход с некоторым недовольством.

Форма V: Шиен / Джем Со

Данная техника была создана группой мастеров-джедаев Старой Республики, которые считали, что Форма 3 излишне пассивна, а Форме 4 недостает мощи. Они критиковали слабость этих двух техник, в которых мастер-джедай может, конечно, стать абсолютно защищенным, но при этом и сам он не сможет ничего сделать противнику. Одним из многих уникальных аспектов Формы 5 была разработка приемов, позволяющих отбивать бластерные лучи обратно в противника.

Форма VI: Ниман

Данная техника являлась одной из самых продвинутых техник владения световым мечом. Она основывалась на усредненном использовании Форм 1, 3, 4 и 5. Но кроме всего прочего, именно мастерство в Ниман является первой ступенькой к постижению Джар-Кай, техники использования двух световых мечей.

Форма VII: Джуйо / Ваапад

Данная техника, известная также под название «Джуйо», была самой требовательной техникой из всех выработанных джедаями. Лишь выучив несколько других Форм, джедай может начать свой путь к пониманию Формы 7. Она требовала такой боевой подготовки, что даже сама тренировка приводила джедая очень близко к темной стороне Силы. Чтобы стать мастером Формы 7, джедай должен был использовать энергичное перемещение и кинетические удары. Форма 7 использует ошеломляющую мощь и серии движений, не связанных друг с другом логически, движений, которые постоянно лишают противника нормальной возможности защищаться.

Эти семь форм — не просто виды фехтования, они представляли семь различных видов философии. Кроме того, световой меч не являлся необходимым для боя: каждая форма имела свои приемы рукопашного боя.

Остальные формы боя на световых мечах

Эти формы не рассматриваются в качестве частей 7 основных или "классических" форм. Некоторые из них являлись стилем боя, другие же просто методами или принципами во время, или до боя на световых мечах. Большинство этих стилей строились на основе 7 форм, за исключением формы "Ноль", которая призывает избегать конфликтов по мере возможности.

Сокан

Боевой метод, направленный на тактическое превосходство: использование местности в своих интересах.

Джар'Кай

Боевая техника, основанная на использовании двух световых мечей.

Форма «Ноль»

Учение джедаев избегать конфликтов без крайней необходимости.

Дун Моч

Техника ситов "психологическое нападение". Они насмехались над противником и давили на его слабые места, чтобы отвлечь внимание противника и деморализовать его.

Телекинетический бой

Владелец Световой меча использовал телекинез и с помощью Силы атаковал противника с расстояния.

Триспзест

Тип воздушных дуэлей; боец в основном находился в воздухе во время боя.

Бой на ходу

Атака с установленной позиции, производимая либо со зверя, либо с транспортного средства (как правило, с открытой кабиной).

Техника использования светового посоха

Боевой стиль, разработанный специально для использования светового посоха.

Техника использования светового кнута

Боевой стиль, разработанный специально для использования Светового кнута.

Траката

Боевой стиль, предполагающий передвижение и защиту без применения Светового меча. В определенный момент боец включает меч, пронзая противника.

Три стиля Нового Ордена джедаев

В дополнение к вышеупомянутым формам было три основанных на темпе стиля, вероятно применимые ко всем обычным и менее обычным формам, хотя каждый стиль был более совместим с отдельными формами, нежели со всеми.

  • Быстрый стиль
  • Средний стиль
  • Мощный стиль

Виды контактов, маневров и ударов

Для всех семи форм боя на световых мечах использовались древние термины, употребляемыми джедаями для описания целей, маневров, а также итогов боя со световым мечом в качестве оружия. Они помогли распределить виды атак и защит джедаев на несколько четких категорий.

До сих пор нет игры о стычках на световых мечах лучше, чем старая-добрая серия Star Wars Jedi Knight.

«Звёздные Войны» можно любить за многое. Это богатейшая вселенная, где каждый может найти для себя что-то свое: от романтики сотен уникальных миров до головокружительных космических баталий.

Но давайте начистоту: все мы в детстве мечтали помахать световым мечом, а далекая-далекая галактика с ее мириадами нюансов может и подождать. Для многих поклонников её богатство и вовсе сводится к двум вопросам: какую сторону Силы выбрать и какими мечами размахивать.

Тем более странно, что главный симулятор джедая давно разменял второй десяток и пока не планирует снимать корону. Речь идет, конечно, о Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy. Или Jedi Outcast?

Всё началось, когда Raven Software взялись продолжать историю Кайла Катарна и выпустили Jedi Outcast. За основу взяли Dark Forces II. Игру улучшили, дополнили и перевели на движок id Tech 3, а спустя всего год выпустили Jedi Academy.
В Dark Forces II Кайл поддался искушению темной стороны и в страхе перед ней оборвал свою связь с Силой.

Jedi Outcast показала его возвращение на путь джедая, поэтому у игры была занятная прогрессия: первые несколько уровней это был обычный, не слишком примечательный шутер с ужасно замороченным дизайном уровней. Трудовые будни обычного наемника превращались в натуральную пытку.

Но стоило получить меч и первые навыки Силы, как огнестрельное оружие постепенно оседало мертвым грузом в карманах героя. В Jedi Outcast мы смаковали заново обретенное превосходство: некогда опасные противники превращались в беспомощных жертв. Кайл отбивал их неловкие выстрелы, швырял по уровням и рубил одним взмахом.

Реальными противниками становились адепты темной стороны: если у обычного штурмовика не было шансов даже толком поцарапать Кайла, игра быстро учила уважать соперника с мечом: на первых порах даже один «Возрождённый», обученный всем тем же приемам Силы, что и игрок, превращался в равного противника, и битва с ним становилась захватывающей дуэлью.

«Пальцевать» молнии было намного эффективнее без меча: одной рукой они били больше по вашей «мане», чем по врагам

В сущности, боевая система Jedi Outcast была далека от совершенства. По заветам «Скрытой угрозы» движения были необычайно быстры, но вместе с тем хаотичны, и для относительного контроля требовалось немало сноровки. Без неё у игрока было не так много шансов управлять происходящим, и на исход битвы сильно влияла удача. Бой мог затянуться или решиться парой взмахов.

В игре была дыра в балансе, перекочевавшая в Jedi Academy: если в прыжке притянуть врага, он улетит в небо. Но с адептами Силы это сделать не так просто

Они всегда были стремительны и полны ярости. Кайл и его враги прыгали и бегали по стенам, взмывали в воздух, кидались мечами, а заодно душили друг друга, толкали и притягивали Силой. Самые удачные схватки по зрелищности не уступали танцам из все той же «Скрытой угрозы» — только на сей раз мы были не пассивными наблюдателями.

Особой пикантности добавлял знаменитый чит-код на «реалистичный световой меч». Стоило его активировать, и клинок без исключений разделывал плоть как масло — честно, по контуру, с эффектным желтым пеплом. При желании тушу можно было расщепить на мелкие кусочки. А главное: в этом режиме практически каждый удар был смертелен и для противников, и для игрока.

Поэтому когда Кайл и адепт темной стороны пафосно обнажали мечи перед огромным прыжком, исход было предсказать непросто: в разные стороны могли полететь как кусочки одного из вас, так и обоих. Доходило до смешных ситуаций, когда победителя убивал меч, подлетевший в отрубленной руке побежденного.

Многие поклонники серии Jedi Knight отдают предпочтение именно Jedi Outcast, и не без причины. В ней авторы рассказали увлекательную, во многом личную историю Кайла, чьи сложные отношения с Силой всегда выделяли его на фоне других джедаев. А постепенный рост Кайла от простого наемника до мастера-джедая лишь усиливал привязанность игроков, пусть и ценой затянутых первых уровней.

Jedi Academy приоритеты расставила иначе. Её структура уровней с вольным выбором заданий меньше вовлекала игрока в происходящее, а сам сюжет получился пресным и отстраненным. Более того, Кайл Катарн ушел на второй план, уступив место новому герою — блеклому и пустому.

Однако Jedi Academy исправила большинство недостатков предшественницы. Outcast была самобытна, но монотонна. А её кошмарный дизайн уровней стал притчей во языцех: несмотря на сорокаминутные спидраны в игре порой приходилось убивать десятки минут на одни только поиски верного пути.

Academy же оказалась лихим, разнообразным приключением. Тут вам и битва с ранкором, и уровень на воздушном поезде, и гигантские песчаные черви в пустыне, и действительно массовые потасовки джедаев с Возрождёнными. У игры была неприметная история, но яркие уровни, на которых не возникало типичного для Outcast вопроса «куда дальше-то?».

А главное: в ней Raven Software попытались выжать из джедайской эстетики максимум. Если Кайл изучал все приемы силы, то его ученик по мере продвижения должен был выбирать, в какие умения вкладывать опыт: они, как и прежде, делились на нейтральные, светлые и темные. Об отыгрыше темной стороны авторы тоже позаботились.

Но важнее другое. «Пустого» главного героя можно было очень гибко (по тем временам) настраивать: на выбор были разные расы, пол, одежда и, главное, мечи. Световой меч мы получали с первой секунды и почти всю игру не вспоминали про другие виды оружия.

На старте разрешалось выбрать рукоять и цвет клинка, но в определенный момент игра позволяла взять в руку два меча. или даже посох. Такой, как у Дарта Мола. Если Кайл в Outcast мог разнообразить бой только стилями ударов, Academy в довесок предлагала принципиально разные джедайские «сборки».

Боевую систему разнообразили не только новыми мечами: движений — больше, они стали сочнее. И в мультиплеере разница была особенно заметна: новые режимы, включая дуэльный, показали, что не настолько уж боевая система хаотична. А её возросший со времен Outcast задор обеспечил многопользовательскому режиму Jedi Academy особенно долгую жизнь.

Jedi Academy вообще очень медленно стареет: потому что созданная Raven механика одновременно простая, драйвовая и прекрасно ощущается.

Но немалую роль в её популярности сыграли многочисленные моды, которые шлифовали картинку и механику, а заодно дополняли игру новым контентом. Пожалуй, самые известные — это Movie Battles и Knights of the Force, привносящие героев и локации фильмов. Последний позволял разыгрывать самые дикие сценарии.

Помимо того, что теперь дуэли на светодиодных репликах световых мечей из поликарбоната считаются спортом, Федерация фехтования выработала свод правил, призванный сделать такие поединки более привлекательными и похожими на то, как они выглядят в «Звёздных войнах».

Например, прежде чем нанести удар, конец меча должен оказаться за спиной бойца, который его держит, и ограничений, как это можно сделать, нет.


Остальные правила стандартны для фехтования — за попадание в разные части тела противника даётся определённое количество очков, и по итогу поединка побеждает боец с наибольшей суммой.

Сами по себе соревнования по бою на репликах световых мечей стали проводиться уже давно, и не только во Франции. Например, в Сингапуре уже несколько лет существует организованная поклонниками «Звёздных войн» академия, обучающая фехтованию и проводящая ежегодные ивенты.

Олимпийской дисциплиной такие бои вряд ли станут, хоть у световых мечей теперь и тот же статус, что у шпаги, однако такое признание со стороны Федерации фехтования наверняка порадует поклонников.

Звездные войны подарили миру новый вид спорта которого в звездных войнах больше нет.

Не сыпь соль на рану.И так сердце болит от этого факта)

Лучшее, что я когда либо видел, по дуэлям на световых мечах.

Это не дуэль. Это постанова. Причем отвратнейшая. Потому что ребята, в угоду зрелищности специально мажут. И это видно даже невооруженным взглядом

два петуха клоунаду устроили, где спорт?

Джедаизм в массы!

Джедайская погань. *кашель*

Извините, вы недостаточно намидихлорианены.

Если запилить миксфайт с адептами бесконтактного боя то мы сможем наконец выяснить что лучше - вкачивать использование Силы или техники владения световым мечом.

Представил себе партер у адептов бесконтактного боя. Долго думал.

Французские джедаи, вот уж не думал)

Виконт де Бражелон или империя наносит ответный удар.
A. Дюма.

Удивительнее что вместо багетов световые мечи

не забывайте акцент на букве "Р" делать) Стахр Вохрс

*и по итогу поединка побеждает боец с наибольшим количеством оставшихся конечностей.

при условии, что один боец не является отцом другого бойца

Световые мечи? Это из того популярного 40 лет назад кина, да?

Забавный факт - Звездные войны все еще популярны. Думаю, их уже можно выносить в бессмертную классику, вряд ли даже в далеком будущем не найдется приличного кол ва поклонников

Ребят, у "поединка на световых мечах" есть название - "сайберфайтинг"

А если перевести на русский, то не то же самое?

Да какое там молодое, не обманывайте себя

Жду когда квиддич признают олимпийским видом спорта.

Флекс уже спортом признали))? Нет? Молодое поколение тогда не привлечёте)

Славян точно не привлекут.

АБСОЛЮТНЫЙ вид спорта

Спортивный пилотаж на X-Wing никакая федерация за спорт ещё не признала?

чтобы привлекать молодежь, нужно цены ронять в пол на снаряжение и инвентарь, а не херней подобной заниматься. Фектовальщики признали световые мечи, а спецназу пора начинать учить ГанКаты, хуле.

Я уж думал, настоящие изобрели.

(удалите этот комментарий
)

А двуконечным сейбером тоже дерутся?

Да, там в последнем видео показано

Комментарий удален модератором

Хорошо, что не на лазерных.

Но как спорт по аналогии с фехтованием, по мне так себе. Все эти бои сводятся к ловли момента, когда можно будет за секунду поразить противника и при этом не стать пораженным первым. Лучше бы аналог художественной гимнастики сделали, тогда реально можно много своих правил и стандартов создать, и «бои» будут красивые и зрелищные (как в кино и лучше).

Вообще, не очень понятно, зачем, ведь у них есть не менее зрелищный вид спорта, к тому же на исторической закваске:

Вертятся не хуже Дарта Сидиуса, ящитаю.

меня вот какой вопрос всегда интересовал. В фильмах мечами всегда машут так как будто у них вес есть. Ну то есть лазерный меч разве так себя вести должен?

Было бы круто, выпусти Дисней (ага щас, как же) мрачную взрослую игру про Старую Республику. Чтобы за какого-нибудь Ревана в мясо рубить ситхов и прочую флору и фауну. Ещё бы это все приправили современными технологиями: физикой, анимацией и прочим. Но, судя по всему, пошёл я на хуй, вот что.

Какое в мясо? У этих куколдов теперь даже световой меч не режет нормально и имеет убойную мощь сопоставимую с горелкой :С

я думаю, рано или поздно увидим, когда "маятник" качнется в другую сторону

А разве в новом каноне остались подобные персонажи?

Недавно вернули в одной энциклопедии

А есть мод на тренировку. Где можно просто рубить чувака какого нибудь. и что б кровища?

Как паррировать удар, если физически контроллеру ничего не мешает?

Как в детстве, когда сам с собой играл

Почему во всех VR играх у ГГ паркинсон?

Это проблема не вр игр, а их записи. Когда играешь, камера вообще не дрожит.

Потому что невозможно голову зафиксировать относительно горизонтальной поверхности.

откуда кровища, световой меч ведь мгновенно прижигает всё?

Потому что в игре это не предусмотрено. Световые мечи тут - работают как обычные мечи в игре.

И каким образом он должен артерии прижигать?

По идеи очень высокой температурой.

Ага,прижигают высокой температурой,но это не ответ на мой вопрос ¯\_(ツ)_/¯

Клинок светового меча был безмассовой формой, которая не излучала тепло и не расходовала энергию, пока не вступила в контакт с чем-то твердым. Мощность энергетического клинка была настолько велика, что он мог прорезать почти все, хотя скорость, с которой он резал, зависела от плотности объекта. Одно важное замечание о ранах на световых мечах заключается в том, что они редко обильно кровоточат, даже когда отрублена конечность. Это потому, что энергетический клинок прижигал рану, когда она прошла, и, таким образом, даже тяжелая рана не имела склонности к сильному кровотечению.

Хотя световой меч может мгновенно прижигать материал, возможно, он не "всегда" останавливает 100% кровотечения. То есть в теории оно может и не прижечь артерию, а может и прижечь.

Читайте также: