Будет дом будет много игрушек

Обновлено: 20.05.2024

Каждый день мы наблюдаем, как пол в квартире, где есть дети выглядит так, будто кто-то бросил магазин игрушек в блендер и нажал «ВКЛ» с открытой крышкой.

Увидев, подобную картину мы испытываем чувства, которыми не гордимся. Каждый раз наши "истерики" , вызванные игрушечным беспорядком, создают перелом в наших отношениях с детьми. Подобную ситуацию необходимо в корне менять.

Настоящая проблема игрушечного беспорядка - это слишком много игрушек!

Ваша реакция на беспорядок не уникальна. На самом деле, исследования показывают, что беспорядок может повредить психическому самочувствию, особенно у женщин. Визуальный беспорядок также может повысить уровень кортизона, гормона стресса.

Более того, слишком много игрушек вредит детям в их развитии.

Когда у детей слишком много игрушек, они чувствуют себя подавленными. Они заканчивают тем, что прыгают от игрушки к игрушке, не будучи полностью поглощенными игрой с какой-то определенной вещью.

Вы можете подумать: ну и что? Но опыт погружения в одну игрушку ведет к реальному росту и развитию вашего ребенка.

Это похоже на то, как будто вы начали 10 разных книг одновременно и по очереди читали пару страниц из каждой. Вы никогда не будете полностью погружены ни в одну из книг, и вам будет трудно извлечь какие-либо важные уроки из чтения.

Что такое "круговорот игрушек"?

Если вы не слышали об этом раньше, "круговорот игрушек" означает периодическое переключение игрушек, с которыми ваш ребенок может играть. Вы храните игрушки, которые в данный момент не используются, например, в шкафу, на чердаке или в подвале.

Преимущества "круговорота игрушек" :

1. Если визуальный беспорядок напрягает вас, вы можете обнаружить, что меньший беспорядок игрушек помогает вам оставаться спокойнее.

2. Меньшее количество игрушек делает уборку быстрее, а более быстрый процесс уборки помогает и родителям, и детям сохранять весёлое настроение. Кроме того, детям легче помочь в уборке, когда игрушки имеют определенный "дом" , в который им нужно вернуться.

3. Уменьшение количества игрушек, к которым у вашего ребенка есть доступ, повысит его способность играть самостоятельно и творчески. Кроме того, дети, как правило, играют дольше и более творчески с меньшим количеством игрушек вокруг. Еще одно дополнительное преимущество, которое может вас удивить: ваши дети станут превращать предметы быта в игрушки - деревянные ложки могут стать марионетками (или микрофонами), куски дерева превратятся в игрушечные ноутбуки и телефоны, а подушки и одеяла превратятся в дома. Если вы хотите, чтобы ваши дети научились мыслить нестандартно, "круговорот игрушек" является отличным способом стимулирования этого.

4. Настройка системы "круговорота игрушек" даст вам прекрасную возможность проводить "Великую Чистку Игрушек". Вы можете избавиться от сломанных игрушек, пожертвовать игрушки, которые перерос ваш ребенок, а иногда вы даже дадите новую жизнь старой игрушке.

5. Также дети учатся ценить игрушки, которые они имеют прямо сейчас, вместо того, чтобы считать само собой разумеющимся, что у них есть доступ к любой игрушке, которую они хотят в любое время. Во многих семьях это означает, что дети тоже лучше заботятся о своих игрушках.

6. "Круговорот игрушек" также не даёт скучать ребенку . Это потому, что когда приходит время выхода нового набора игрушек, дети возбуждаются и, как правило, надолго теряются в игре с "новыми" игрушками.

У меня завелись ангелята,
Завелись среди белого дня!
Все, над чем я смеялся когда-то,
Все теперь восхищает меня!
Жил я шумно и весело — каюсь,
Но жена все к рукам прибрала.
Совершенно со мной не считаясь,
Мне двух дочек она родила.

Я был против. Начнутся пеленки…
Для чего свою жизнь осложнять?
Но залезли мне в сердце девчонки,
Как котята в чужую кровать!
И теперь, с новым смыслом и целью
Я, как птица, гнездо свое вью
И порою над их колыбелью
Сам себе удивленно пою:

«Доченьки, доченьки, доченьки мои!
Где ж вы, мои ноченьки, где вы, соловьи?»
Вырастут доченьки, доченьки мои…
Будут у них ноченьки, будут соловьи!

Много русского солнца и света
Будет в жизни дочурок моих.
И, что самое главное, это
То, что Родина будет у них!
Будет дом. Будет много игрушек,
Мы на елку повесим звезду…
Я каких-нибудь добрых старушек
Специально для них заведу!

Чтобы песни им русские пели,
Чтобы сказки ночами плели,
Чтобы тихо года шелестели,
Чтобы детства забыть не могли!
Правда, я постарею немного,
Но душой буду юн как они!
И просить буду доброго Бога,
Чтоб продлил мои грешные дни!

Вырастут доченьки, доченьки мои…
Будут у них ноченьки, будут соловьи!
А закроют доченьки оченьки мои —
Мне споют на кладбище те же соловьи.

Анализ стихотворения «Доченьки» Вертинского

Стихи «Доченьки» Александра Николаевича Вертинского стали известной песней.

Стихотворение создано в 1945 году. Автору его в этот период исполнилось 56 лет, он счастливо женат вторым браком, воспитывает двух маленьких дочурок – Марианну и Анастасию (обе родились в годы войны, обе стали известными актрисами). Жанр – песня, размер – анапест с перекрестной рифмой, в рефрене – смежная. Состоит из 6 строф. Восклицания, многоточия, вопросы переполняют это стихотворение. Семейная жизнь стала источником жизненных сил и вдохновения для поэта. «Завелись ангелята»: с улыбкой, сам себе не веря, сообщает автор читателям. Индивидуально-авторский эпитет подчеркивает нежность к детям, лексический повтор – усиливает веселое недоумение поэта в окружении двух малышек. Давно позади высокомерие к людям, умеющим ценить простые радости. «Каюсь»: с легким сердцем признается автор. «К рукам прибрала»: шутливая идиома. Ее тон продолжается и в следующей строке: со мной не считаясь. Вторая строфа открывается еще одним признанием: я был против. Артистическая жизнь ну никак не вязалась с пеленками и колыбельками. Инверсия: залезли девчонки, начнутся пеленки. Ласковое сравнение: как котята. Себя лирический герой видит вполне себе заботливым папой-птицей, вьет гнездо и распевает трели над «их колыбелью». В рефрене (он же припев) – вереница уменьшительно-ласкательных суффиксов, которые он выговаривает с нескрываемым удовольствием. Он со смехом констатирует, что его соловьиные ночи позади, теперь соловьи будут петь для дочурок. «Русского солнца»: метафора. Поэт как раз в эту счастливую пору вернулся из многолетней эмиграции и, несмотря на советскую действительность, знал, что русская культура еще жива. «Родина будет у них!» Дальше идут воспоминания о Рождестве. Таком, как в его детстве, с игрушками, золочеными орехами, звездой. «Добрых старушек заведу»: как пушкинская няня. Призрение стареньких и одиноких – в традициях христианского мировоззрения. Дальше идут сплошные анафоры с перечислительной градацией: песни, сказки, все богатство русского фольклора, истории. «Детство забыть не могли». Философски поэт замечает, что, пожалуй, сам он немножко постареет, пока девчонки вырастут. «Просить буду Бога»: эпитет «добрый» означает приятие жизни, просьба о прощении и милости. «Оченьки мои»: вот тогда он упокоится и в последний раз услышит соловьев.

«Доченьки» А. Вертинского посвящены не столь уж и распространенной теме в поэзии – отцовской любви.

Дарья Ижуева

Ксения, почему постановочное? У дочери так и было в 80.
Интерьер своего садика не помню: Узбекистан, много кроватей, кушали в беседке, играли на площадке, было много игрушек. Качели и лодки были , как раньше в парках.
У внука было мало в садике, мы собирали деньги на игрушки и всякие пластилино-краско-бумажное. 2002 год

Ирина Клочкова

Надя Виноградя

😒

Дарья, мы и сейчас собираем деньги , и из дома приносим , что можем

Дарья Ижуева

Ирина, моя дочь так и ходила, в порванных штанах посылать? Она в порванном из садика могла прийти, но одета хорошо.

Дарья Ижуева

А потом в школу с бантами, свежие воротнички, колготки чистые каждый день, форма чистая .
Да и внук всегда с иголочки, а не хрен в отребьях.
Это же дети. В их среде никаких промашек. Обидные прозвища-это на всю жизнь.

Татьяна Куркина

Ирина, очень даже ходили. У меня после дневного сна, час времени уходил на косы девочкам и ленты у всех были карбоновые яркие, все с бантами были.

Валентина Саранина

😊

Татьяна, я за свою жизнь не один километр лент заплела .Работала воспитателем . Утром у некоторых девочек ленточки в кармане , не дают дома заплести , в садике заплетут лучше

Татьяна Куркина

Валентина Саранина

😊

Татьяна , после тихого часа , очередь .

Татьяна Куркина

Анна Колесникова

Ирина, мне мама всегда банты вязала! Косы плела и бантики делала. Я на всех фото в детском саду с бантиками! 87-90года

Ксения Белова

Дарья Ижуева

Валентина Саранина

😢

Татьяна,

Карина Усманова

Ирина, меня например мама каждый день так собирала в сад. Косички и банты. И постоянно новые нарядные платья.
Это сейчас банты навязывают перед фотографами.

Татьяна Казакова

Ксения, постановочное - не постановочное, а именно так у нас в садике и было: и игрушки, и интерьер. Без постановки, конечно, игрушки будут как попало раскиданы, а тут так "чинно, благородно" детишки играют. И одевали нас хорошо, аккуратно, с иголочки. Только что, бантов белых не было бы, а так в любой день фотографируй. Мы были обычные дети из обычных семей.

Diana Noskova

Николай Бейлинсон

Нас были игрушки, для игры, и для проверяющих комиссий.)
Помню два зеленых пулемета "Максим", в которые , так и не дали поиграть.
И были деревянные наборы , для строительства крепости, где были пушки с ядрами, которые стреляли, что было круто.
Но основная игра, которую запомнил, это шашечный "Чапай", и просто шашки.

Дарья Ижуева

Николай, под окном садик, вроде и есть игрушки, но иногда их очень много выставляют , а потом быстро убирают, получается для комиссии

Ирина Скрипичникова

Дарья, сейчас игрушки не качественные. Вмиг сломают, а родители больше не купят. Надо комиссии показывать пустые полки, ведь игрушки - то не детсадовские.

Дарья Ижуева

Татьяна Болотова

В детстве было такое пианино, помню стоило недёшево, но мама купила, настоящие диезы и бемоли . Играла в музработника. А когда в начале 80-Х работала воспитателем, просили родителей делать детскую мебель и другие атрибуты для сюжетно-ролевых игр. И , как ни странно, родители деток не отказывались. Спасибо им за это.

Ольга Скворцова

Вспоминаем Наше Детство
Ах, детства милые игрушки:
Лошадка, пупсики, зверушки,
Взвод кукол, неваляшка, велик.
Взрослела я - они дряхлели.
Показать полностью.

На полках, по углам пылились,
Потом в мешках они хранились,
В кладовке маме всё мешали
И постепенно исчезали.

Лишь мишка плюшевый остался.
Он на окне к стеклу прижался.
Смотрели пуговки-глазёнки,
Как повзрослевшею девчонкой
Спешила я, захлопнув книжку,
На встречу на углу с мальчишкой.

Года, как птицы пролетают.
Уже и внуки подрастают.
Другие увлеченья ныне,
Да и игрушки в магазине.

Вдруг вспомню в сердце с нежной дрожью
Игрушки те, что всех дороже:
Любимых кукол поимённо,
Котёнка в башмачке зелёном,
Пластмассовую рыбку Маню,
С которой я плескалась в ванне,
И клоуна, что я когда-то
За заводного акробата
Выменивала у подружки.
Смешные старые игрушки.

Возьму мишутку я с окошка,
В тиши с ним посижу немножко.
Не расставались мы, бывало -
Лишь с ним в постели засыпала.

Я глажу плюшевые уши -
Глазёнки смотрят прямо в душу,
И льёт в меня вновь дивный свет
Последний детства раритет!

Много игрушек

Cоветы родителям по воспитанию детей

Количество игрушек у ребенка оказывает существенное влияние на его развитие. Именно поэтому заботливые родители обязаны уделять должное внимание этому обстоятельству. В наше время достаточно иметь деньги и можно просто заполнить комнату ребенка самыми разнообразными игрушками до отказа. Но такой заботой родные оказывают малышу «медвежью услугу».

Как сделать так, чтобы игрушки действительно были нужными ребенку, способствовали его развитию?

Очень много игрушек

Почему чем больше, тем хуже

Детские психологи советуют сократить их количество до минимального. Чем меньше игрушек у ребенка, тем лучше для его будущего.

Развитие креативности у ребенка

Наличие большого разнообразия игрушек не дает развиваться творческой составляющей личности ребенка. Зачем что-то выдумывать и изобретать, если и так под рукой есть все, что только пожелаешь.

В Германии провели эксперимент в дошкольных учреждениях ­­— детей на три месяца лишили всех привычных игрушек. Потосковав непродолжительное время, они включили свою фантазию и стали играть с окружающими их предметами с не меньшим энтузиазмом. При этом количество личных контактов между детьми резко пошло вверх.

По рассказу одного моего знакомого, детство которого прошло на Севере, покупных игрушек у него не было совсем. Вместо этого у него были спичечные коробки, из которых он мастерил всевозможные конструкции. Сейчас этот парень — успешный архитектор.

Придуманный мир

Развитие внимания у ребенка

Для развития концентрации внимания у ребенка, количество предметов окружающих его на расстоянии вытянутой руки не должно быть больше пяти. Если их больше, малыш не в состоянии сосредоточится на игрушках. Это может тормозить развитие памяти и логики, а также негативно сказаться на его будущем развитии.

Еще один минус наличия большого числа игрушек — это быстрая потеря ценности их для ребенка.

Новая кукла или машинка быстро надоедают, и малыш начинает просить следующую покупку. Этим умело пользуются производители игрушек. Задача родителей взять под контроль количество таких приобретений.

потеря ценности игрушек

Развитие социальных навыков

Как показывают проводимые исследования, чем меньше игрушек у ребенка, тем больше личных контактов у него с окружающими. Развитие навыков социального общения помогает в будущем сделать успешную карьеру.

Научите ребенка ценить то, что имеет

Когда чего-то слишком много, теряется его ценность. Если ребенок не ценит свои игрушки, не огорчается, когда они ломаются или теряются, то в дальнейшем это не может не сказаться на формировании его будущего характера.

Потребительское отношение к окружающим предметам может со временем перейти на такое же пренебрежение по отношению к людям.

Развитие любви к чтению

Психологи описывают такие случаи, где в семьях не было покупных игрушек совсем, а просмотр телевизора для детей был ограничен или недоступен совсем. Дети в таких семьях много читали, рисовали, мастерили или находили много других увлекательных для себя занятий. Интерес к чтению книг увеличивает словарный запас ребенка, повышает его грамотность, расширяет кругозор и развивает воображение. Занятия искусством учат правильно выражать свои эмоции и чувства.

Любовь к чтению

Умение договариваться

На первый взгляд кажется, что большое количество игрушек не может способствовать конфликтам между детьми. Но это не так. Каждое новое приобретение отдаляет малыша от других детей, способствует созданию своего обособленного «мирка».

Когда игрушек немного, то детям приходится учиться избегать споров и ссор со сверстниками, придумывать совместные игры. Это способствует развитию коммуникативных навыков ребенка.

Укрепление физического здоровья малыша

Отсутствие контроля количества игрушек приводит к неправильному питанию, нарушению режима дня. Это негативно сказывается на здоровье ребенка. К тому же отсутствие большого количества игрушек побуждает к более частым прогулкам на свежем воздухе, активным играм с другими детьми. Пользу такого образа жизни трудно переоценить.

Ребенок учится находить радость не только в новых игрушках

Дети не должны расти с мыслью, что настоящая радость покупается за деньги в магазинах игрушек. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок научился получать удовольствие от общения с людьми. Если это произойдет, то когда он станет взрослым, такие вечные ценности как дружеское общение, любовь к близким, семья не будут для него пустым звуком.

Самодельные машинки

Ребенок приучается к чистоте и аккуратности в доме

Чем больше в комнате ребенка игрушек, тем больше беспорядка. Уменьшив их количество, родители тем самым приучают малыша еще и к аккуратности и чистоте.

Только «правильные» игрушки

Роль игрушки в жизни ребенка трудно переоценить. Она нужна не только для игр, но и для формирования личности малыша. С помощью игр ребенок воспринимает окружающий его мир, формирует мнение о себе и близких. Поэтому очень важно при выборе очередного подарка для малыша обратить внимание на следующие факторы:

  • соответствие возрасту ребенка;
  • не раздражающая цветовая гамма;
  • приятный внешний вид;
  • качество используемых материалов;
  • развивающая польза.

Если покупки игрушек происходят не часто, то родители больше внимания уделяют их качеству и полезности.

Ценные игрушки

Куклы, машинки и конструкторы являются неотъемлемой частью детства, и речь, конечно, не идет о полном отказе от них. Лишить ребенка «лучшего друга» было бы жестоко. Важно помнить, что переизбыток игрушек может сказаться на творческих, коммуникативных и социальных навыках малыша не в лучшую сторону.

Как же уменьшить количество до оптимального, не расстраивая малыша? Чтобы избежать стрессовой ситуации, детские психологи советуют убрать лишние игрушки незаметно для любимого чада. Не трогать те, которыми занят ребенок на данный момент, остальные спрятать. Если через какое-то время достать забытого любимца из «тайника», он у ребенка может стать не менее желанным, чем новая покупка. Еще этот способ позволяет отделить лишние игрушки, не пользующиеся популярностью у малыша. Если таковых наберется достаточно много, их можно кому-то подарить, отнести в детский дом или в благотворительные организации.

За последние полвека отношение к детским игрушкам кардинально изменилось. Если раньше покупка каждой новой игрушки была невероятным и редким праздником, то сейчас вряд ли кто-то страдает от дефицита кукол и машин (а также роботов, конструкторов, колясок и плюшевых зверей). Оказывается, беззаботное детство с игрушками в избытке — это не очень полезно для самих детей, их родителей и дома, в котором они живут.


Дешевые, дорогие, пластмассовые, деревянные, резиновые, интерактивные, музыкальные, развивающие — даже если вы изначально не планировали покупать ребенку много игрушек, рано или поздно они все равно появятся в вашем доме — по вашей воле или по воле щедрых родственников.

Почему же это происходит? Почему еще мы сами помним, что такое месяцами мечтать об одной игрушке, а для наших детей поход в магазин игрушек превратился в обыденность? Этому есть несколько объяснений, говорят эксперты: игрушки дарят на праздниках, вечеринках, в гостях, за хорошее поведение и просто так. Также нередко родители покупают какие-то дешевые мелочи во время походов в магазин — ребенок, как правило, играет с ними совсем недолго, а потом ломает или забрасывает.

«Мы часто покупаем что-то, чтобы показать детям, что мы их любим», — говорит руководительница исследований раннего детства в Гуэлфском Университете Торонто Никки Мартин. — «Создается ощущение, что чем больше всего у тебя есть, тем больше тебя любят. Это социальная проблема». Плюс ко всему, дети проводят меньше времени, играя во дворе, а потому им требуется больше игрушек, чтобы занимать себя дома.


Почему плохо иметь слишком много игрушек?

Во-первых, потому, что дети просто не способны качественно взаимодействовать с большим количеством предметов. «По уровню своего развития маленькие дети не способны сделать выбор между 20 или даже 10 предметами», — объясняет Мартин. Это значит, что когда ребенок заходит в комнату с большим количеством игрушек, его парализует от разнообразия и количества возможных вариантов — примерно так же, как нас парализует в больших супермаркетах от обилия разных брендов и продуктов. «Когда речь заходит об игрушках, нам кажется, что чем больше, тем лучше. Но на самом деле, получается слишком много, — говорит она. — Качественная игрушка или качественный опыт намного лучше, чем просто много всего».

Во-вторых, от большого количества игрушек страдают и родители тоже. Чем больше в доме игрушек, тем сложнее находить им место, организовывать хранение и разгребать завалы. Каждый новый праздник начинает страшить — ведь вместе с ним в доме станет еще меньше места. «Если вас накрывает чувством тяжести с приближением дня рождения или Рождества, важно не игнорировать его», — говорит детский и подростковый психиатр Эшли Миллер. Также она рекомендует использовать вашу потребность в расхламлении в качестве воспитательного момента для детей: «Чему вы больше всего хотите их научить? Вы хотите научить их щедрости и умению делиться? Умеренности? Экологичности? У вас есть много разных вариантов».

В-третьих, как мы уже писали выше, игрушки для детей превращаются в эквиваленты любви. Их начинают ждать больше, чем встречи с родственниками и друзьями, их начинают требовать — не потому, что с ними хочется играть, а просто для того, чтобы они были. Получаются те самые «избалованные», а на самом деле обделенные вниманием дети, для которых новые игрушки стали единственным способом поддерживать контакт с близкими людьми.


Это что же теперь, вообще игрушек не покупать?

Конечно, нет. Вопрос в том — какие игрушки покупать/оставлять, потому что не все они одинаково полезны. Миллер рекомендует выбирать те игрушки, которые требуют от ребенка участия, проявления фантазии и предполагают разные варианты взаимодействия: куклы, поезда или машинки.

«Когда вы покупаете игрушку, которая все делает за вас, вы быстро теряете к ней интерес, потому что для вас в этой игре места не остается, — объясняет она. — Детям очень важно иметь возможность играть самим и самостоятельно отвечать за свой игровой мир».

Дети будут дольше и увлеченнее играть с теми игрушками, которые предоставляют им больше свободы действий: дайте им машинки, и они будут катать их по полу и стенам, строить дороги из книг и покорять горы из мебели. Но если вы дадите детям гоночный трек, то им скоро надоест, что машинки постоянно ездят по одной и той же траектории.

Не давайте детскому восторгу в связи с любой игрушкой, которая спрятана в блестящей пластиковой упаковке, сбить вас с толку — и не бойтесь говорить «нет» новейшим хитам и проходить мимо бесячих игрушек, которые сейчас можно встретить практически в любом магазине. «Способность говорить ребенку „нет“ — это очень важный навык, и помогает в установлении границ», — добавляет Миллер.


Как избавиться от избытка игрушек?

Замените вещи опытом. Чтобы уменьшить поток игрушек, наводняющих ваш дом, попросите гостей на праздниках дарить ребенку опыт вместо вещей: билеты в театр, музей или на концерт, творческий мастер-класс или оплату абонемента на развивающие занятия.

Привлеките детей к процессу расхламления. Предложите детям самостоятельно выбрать игрушки, от которых они хотят избавиться — отдать на переработку или благотворительность. Не все дети с энтузиазмом отнесутся к этой идее, однако это не значит, что вам надо отказываться от этой затеи — продолжайте беседовать с ребенком и объяснять, почему избавиться от лишнего в доме — это важно.

Организуйте хранение. Сделайте так, чтобы оставшиеся у вас игрушки всегда находились в доступе у детей, чтобы их можно было легко найти и достать. Когда игрушки рассортированы по удобным ящикам, коробкам, мешкам и контейнерам, детям проще разобраться в том, что у них есть, и во что они хотят играть, чем когда все просто свалено в одну кучу.

Осторожно подходите к покупке новых игрушек. Не обязательно отказываться от покупки игрушек раз и навсегда — просто подходите к процессу критичнее и учитесь оценивать игровой потенциал, который иногда сложно разглядеть за яркой упаковкой.

Не заменяйте внимание игрушками. Если до этого у вас была привычка «откупаться» от ребенка материальными подарками или компенсировать ими нехватку своего времени и внимания, то от нее лучше отказаться.

Ещё почитать по теме

Почему детям нравятся стремные игрушки и коробки от подарков вместо самих подарков? Кажется, ученые все поняли

Пластиковые игрушки: как контролировать их количество в жизни ребенка

10 вещей, которые интересуют вашего малыша больше, чем (нормальные) игрушки

Читайте также: