Цель игрушка своими руками

Обновлено: 19.04.2024

После проведения беседы об игрушках, которые в старину родители мастерили для своих детей, воспитанники подготовительной группы решили узнать, умеют ли делать игрушки члены их семей. Родители не только поделились своими знаниями и воспоминаниями, но и с удовольствием откликнулись на предложение сделать вместе с детьми игрушки-самоделки. Так началась работа над проектом, в ходе которого педагоги убедились, что использование самодельных игрушек в воспитательно-образовательной работе играет важную роль во всестороннем развитии дошкольника.

Актуальность проекта.

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что в условиях дошкольных учреждений недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание играть и общаться.

Вид проекта.

Пополнить предметно-развивающую среду игровыми пособиями, сделанными детьми и членами их семей. Создать условия для развития творческой активности. Обогатить словарь, совершенствовать диалогическую речь. Развивать пространственное воображение, образное и логическое мышление, художественный вкус, коммуникативные навыки.

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Вызвать интерес к самодельным игрушкам. Укрепить детско-родительские отношения и взаимодействие со сверстниками в процессе изготовления игрушек и игр с ними. Развить речь, творческие способности, конструктивные и изобразительные навыки. Повысить уровень педагогической компетентности родителей.

План работы над проектом

Формирование проблемы, цели и задач проекта. Подготовка и проведение консультаций для родителей «Игрушка, сделанная своими руками». Вовлечение родителей в работу над проектом. Сбор информации об истории игрушек. (Дети и их родители, воспитатели.) Подбор материалов, посвящённых способам изготовления разных видов игрушек-самоделок. Помощь родителям в выборе моделей и материалов для изготовления игрушек.

Проведение: - бесед («История игрушки», «Моя любимая игрушка», «Моя первая игрушка»); - словесных игр («Опиши игрушку по описанию», «Назови ласково», «Чудесный мешочек»); - занятий по художественно-эстетическому развитию «Русские матрёшки»; - занятий по познавательному развитию «Путешествие в прошлое»; - физкультминуток, разминок, утренней гимнастики с использованием игрушек-самоделок; - сюжетно-ролевых игр («Магазин игрушек», «Фабрика игрушек», «Игрушечное ателье»); Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме. Составление рассказов: «Моя игрушка», «Игрушки нашей группы». Чтение и обсуждение произведений художественной литературы по теме: Б. Житков «Что я видел», С. Маршак «Мяч», А. Барто «Игрушки», В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Воронин «Настоящий тигр», «Храбрый клоун», «Мастер-озорник», «В старом сундуке». (Воспитатели и родители.)

Оформление выставки игрушек-самоделок. Проведение презентации игрушек, сделанных детьми и родителями.

Фотоотчет о мастер-классе «Новогодняя игрушка своими руками»

Фотоотчет о мастер-классе «Новогодняя игрушка своими руками» "Елочные шары в технике кимекоми" Техника Кимекоми возникла в Японии, и традиционно использовалась для создания деревянных кукол. На корпусе.

Фотоотчет «Ёлочная игрушка своими руками»

Фотоотчет «Ёлочная игрушка своими руками» Доброго времени суток, коллеги! В предновогодние дни погода совсем не радовала: на улице было сыро и холодно, поэтому о прогулке на время.

Фотоотчёт о конкурсе для родителей «Новогодняя игрушка своими руками»

Фотоотчёт о конкурсе для родителей «Новогодняя игрушка своими руками» В преддверии нового года в нашем ДОУ был обьявлен конкурс для родителей "Новогодняя игрушка своими руками. "Родители вместе с детьми активно.

«Новогодняя игрушка». Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала своими руками

«Новогодняя игрушка». Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала своими руками Конкурс "Новогодняя игрушка". Наступает Новый год, Что же он нам принесет? Много сладостей, тепла, Счастья, радости сполна! Сказку добрую.

«Симпатичный башмачок». Развивающая игрушка — пособие своими руками Игровое пособие “Симпатичный башмачок” Цель использования: сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста (развитие восприятия.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Ниточный шарик» своими руками»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Ниточный шарик» своими руками» Хочу поделиться мастер-классом по изготовлению игрушки для новогодней елочки. Ведь Новый год не за горами, а как же наша лесная красавица.

Презентация «Мастер-класс «Экологическая игрушка-травянчик своими руками» Мастер - класса «Экологическая игрушка - травянчик своими руками»“Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это И это.

Новогодняя игрушка-ёлочка своими руками из бросового материала

Новогодняя игрушка-ёлочка своими руками из бросового материала Новогодняя игрушка-ёлочка своими руками из утеплителя. В преддверии нового года я со своими детками решила сделать интересную игрушку.

Проект «Мастерим игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов. В проекте предоставлены иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками. Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.

ВложениеРазмер
pro.docx 29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Основные проблемы , которым посвящается проект, связаны с нравственным воспитанием дошкольников (воспитанием коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребёнка - дружелюбия, трудолюбия, целеустремлённости, активности, организаторских умений)

Воспитание в игре трудовых навыков тем более эффективно, что игра и труд неразрывно связаны между собой. «В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли», - писал А.С.Макаренко. В игре, как и в труде, утверждал он, ребёнок испытывает или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическую - качества.

В игре формируется все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Дети старшей группы охотно мастерят поделки для игр, если такая возможность им предоставляется. В начале работы нужно помогать детям отбирать материал для поделок, советовать, с чего лучше начать, объяснять и показывать способы изготовления игрушки. Иногда полезно намеренно делать игрушку в присутствии детей, прибегая к их помощи, советуясь с ними, как лучше сделать поделку, из какого материала. Ребята усваивают способы изготовления игрушек, приобретают технические умения и навыки, знакомятся с приемами организации совместного труда.

Цель по изготовлению игрушек должна носить общественно полезный характер, детям должна быть понятна полезность их поделок для коллективной игры.

Проект «Мастерим игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов.

В проекте предоставлены иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками.

Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.

Тема: « Мастерим игрушки своими руками ».

Тип проекта : Творческий

Краткосрочный (3 недели)

Возраст детей : Старшая группа (5 - 6 лет)

Проблемы : 1. Дети недостаточно ориентируются в различных способах работы с бросовым материалом.

2. Не умеют организовать своё рабочее место и планировать этапы своей деятельности.

3. Недостаточно поддержки со стороны родителей.

Тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной, так как труд развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

В играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

Цель: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

  • Учить организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
  • Развивать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала
  • Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.
  • Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками .
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Поделка своими руками для творческих игр

Организация выставки детских работ

Ожидаемые результаты по проекту:

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Повышение педагогического мастерства в теме: «Самодельные игрушки».

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, интернет-ресурсы

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы реализации проекта.

  1. . Подготовительный.
  2. Формирование проекта.
  3. Практическая деятельность.
  4. Итоговый.
  1. Подготовительный этап.

1.1. Подбор книг, иллюстраций, презентаций по теме « Игрушки своими руками » .

1.2 Рассматривание разных видов материалов, из которых можно сделать игрушки;

1.3. Беседы с родителями о помощи в осуществлении проекта.

Чтение сказок, рассказов, стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию и аппликации

Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, лоскутки, ячейки для яиц). Привлечение родителей.

Продукты совместной деятельности детей и воспитателя.

Оформление выставки игрушек - самоделок .

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье».

Презентация проекта на родительском собрании

3. Практическая деятельность (Приложение 1).

1.Создание рабочего уголка.

3.План работы с заказами.

4.Выбор материала для работы.

5. Распределение обязанностей.

7.Организация предметно-развивающей среды для творческих игр.( Приложение2 )

7.Обыгрывание игровых ситуаций.( Приложение 3)

8.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Ателье».( Приложение 4).

В играх воспитывается ответственность за порученное дело, возникает чувство удовлетворения от результатов работы.

Важным дополнительным стимулом в воспитании у детей ответственного отношения к труду является общественное признание и поощрение их успехов.

Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,

С. И. Гудилина «Чудеса своими руками»,

Т. Геронимус «Я всё умею делать сам»,

, Ю. А. Бугельский «Игрушки самоделки»,

Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,

И. В. Новикова «Конструирование в детском саду»,

Л. Куцакова « Игрушки своими руками ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.


Творческий проект "Елочные игрушки своими руками. Чудесное превращение соленого теста"

Создать условия для формирования и активизации творческого потенциала воспитанников и их родителей через технологию тестопластики.


Детско-родительские творческие мастерские "Игрушки своими руками"

Мастер-класс для родителей.


Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»

ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.ЦЕЛЬ.


Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»

ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.Попо.


Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки.

Актуальность: Игрушка - специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, учат познавать себя, общаться, исследовать окружающий мир. Ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает осмысливать представления ребёнка об окружающем мире. Игра и игрушка неотделимы друг от друга.
Игрушка должна вызвать желание в нее поиграть.

Таким образом, проблемой данной работы является исследование возможности играть игрушкой, сделанной своими руками.

Объект исследования - материал, из чего можно сделать игрушку.

Предмет исследования -игрушка , сделанная своими руками.

Цель исследования: изготовление игрушки из подручного материала.

Гипотеза исследования: игрушку можно сделать своими руками

-Вызвать интерес к созданию игрушки.

-Развивать мелкую моторику.

- Побуждать использовать игрушку, выполненную своими руками в игре.

-Развивать познавательную активность детей.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.

Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко – «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей действительности, развивает ту или иную роль.

Игрушка наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которое входит в жизнь ребенка. Хорошо оформленная игрушка будит в нем эстетические переживания, прививает художественный вкус. Исконно для развития детей использовали игрушки.

«Игрушки – не балушки» - так говорит народная мудрость о назначении для развития маленького ребенка. В результате педагогических исследований, проведенных Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой и др. было установлено, что игрушкампринадлежит особая роль в развитии детей. При этом игрушки должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Гигиенические требования представлены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПин 2.4.1.1249-03, разработанных сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН при участии ряда институтов и кафедр медицинского профиля.

Педагогическая ценность игрушки состоит в том, что она служит основным дидактическим материалом для эмоционального, познавательного, речевого, сенсорного, художественного, эстетического развития детей. Поэтому, игрушкадолжна быть привлекательной для ребенка, доставлять ему радость и удовольствие, формировать верные представления об окружающем мире, побуждать к активной игровой деятельности.

Эстетические требования к детской игрушке являются обязательным условием ее использования в работе с детьми. Внешний вид игрушек способствует появлению первых эмоционально-эстетических оценок, воспитанию художественного вкуса детей.

Признавая большое значение игрушек для развития малыша, взрослые культивируют их: создают, мастерят, производят на фабриках, вносят в жизнь ребенка. Игрушки стали частью общечеловеческой культуры.

Педагогические требования к игрушке

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного возраста.

Особое требование к тематике, содержанию игрушки (что она отображает, от этого зависит характер игры, действия, чувства. Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать малыша к разнообразным действиям в игре.

Оформление игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении. Гармоничное сочетание формы, конструкции, цвета.

Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровью малыша и отвечать ряду гигиенических требований.

Глава 2. Какие бывают игрушки.

Сюжетные (образные) игрушки – это куклы, фигурки (изображающие людей, животных) ; транспортные средства; посуда, мебель и др. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

Дидактические игрушки – предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др. Также к игрушкам относятся мозаики, настольные и печатные игры.

Игрушки – забавы , «веселые игрушки» , используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки зверей, людей. Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора.

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитиекоординации движений (волчки, мячи, обручи) . Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, коньки ролики, скакалки) . А также коллективные игрушки (хоккей, баскетбол и т. д.) .

Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.

Театрализованные игрушки – это куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. Эти игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связанным с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

Технические игрушки вводят малыша в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства, с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины.

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство.

Игрушки - самоделки изготавливаются самими детьми, их родителями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки артистов, маски, для сюжетно-ролевой игры.

Глава 3. Изготовление машинки своими руками.

Материал: Рулоны из- под туалетной бумаги, самоклеющаяся бумага, пробки, зубочистки, шило, клеевой пистолет.

Игрушку можно купить в магазине, а можно и сделать своими руками. Мы сделали машинки из рулонов бумаги. У нее крутятся колеса, и она может ехать по дороге. Наша гипотеза подтверлдилась.

1. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Программа «От рождения до школ»;

Программа предусматривает знакомство и изготовление русской народной тряпичной куклы, она расчитана на два года.

ВложениеРазмер
Рабочая программа кружка "Игрушка своими руками" (изготовление русской народной тряпичной куклы) 302.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» г. Невинномысска

Принята решением « Утверждаю»

педагогического совета Заведующая МБДОУ №19

МБДОУ № 19 г. Невинномысска г. Невинномысска

Протокол № _______ ____________Е.А.Басакова

«____»___________ 20___г. « ____» __________20___г.

для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

кружка «Игрушка своими руками»

Воспитатель МБДОУ № 19

г. Невинномысск, 2013г.

2.Учебно - тематическое планирование.

3.Содержание тем учебного курса. План работы кружка «Игрушка своими руками».

4.Требования к уровню подготовки воспитанников по данной программе.

5.Перечень учебно – методического обеспечения.

7. Приложения к программе.

«Без неё, без куклы,

Мир бы рассыпался, развалился,

И дети перестали бы походить на родителей,

И народ бы рассеялся пылью по лицу земли»

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ № 19 «Тополёк» и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы.

Сегодня, русские народные промыслы переживают своё второе рождение и всё больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями древней Руси. Приобщение детей к русской народной культуре – работа не только актуальная, но и интересная.

Ведь среди множества факторов, обуславливающих развитие ребёнка, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности у ребёнка появляются и развиваются - творческое воображение, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии. В этом процессе ребёнок и взрослый совместными усилиями превращают исторический опыт человечества в систему открытых проблем, которые подлежат постепенному осмыслению со стороны ребёнка. Чем раньше ребёнок почувствует свои корни, «корни памяти», тем охотнее он будет в дальнейшем обращаться к опыту и знаниям людей, живших в далёкие времена, научится чтить память своих предков.

Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была кукла .

Кукла – первая среди игрушек, знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны, народа, отражая их движение и развитие. Кукла известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Являясь частью культуры всего человечества, она сохраняет в своём облике самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной тряпичной куклы.

Тряпичная кукла – игрушка с ценными воспитательными качествами, которые признаны и используются этнопедагогике, в практической работе с детьми. Кукла не рождается сама, её создаёт человек. Сам процесс изготовления приносит радость, работа с мягким (теплым) материалом даёт ощущение тепла, нежности. При изготовлении игрушки развивается мелкая моторика пальцев, что связано с развитием мышления, происходит массаж рук. Изготовив игрушку, ребёнок играет с ней (кормит, укладывает спать, разговаривает), т.е. осваивает различные социальные роли. Застенчивый, комплексующий ребёнок в игре часто заменяет куклой себя. Таким образом, кукла выполняет коррекционную функцию. Кукла - это великолепный образец для занятий по рукоделию, художественному труду и творчеству.

И именно поэтому, я выбрала данное направление в работе с детьми и считаю его - актуальным, интересным и необходимым, для развития творческих способностей, коммуникативных навыков и мелкой моторики детей.

На практике эти задачи реализуются через занятия с детьми в кружке «Игрушка своими руками» .

Целью кружка является:

- создание у детей положительного эмоционального отношения к народным традициям и духовным ценностям русского народа;

- развитие художественно-эстетических способностей и творчества дошкольников через познание русских народных традиций, одним из носителей которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла ;

- формирование художественного вкуса детей посредством приобщения их к народному творчеству.

- изучить народные традиции, связанные с историей русской тряпичной куклы;

- познакомить с различными техниками изготовления народной куклы;

- научить работать с тканью и сопутствующими материалами;

- способствовать развитию воображения, мелкой моторики, конструктивных умений, творческих способностей и художественного вкуса;

- на народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству;

- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость;

- способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности, тряпичная кукла, интересен окружающим.

Программа кружка предполагает два года обучения . Она рассчитана на старший дошкольный возраст детей (5 – 7 лет).

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25 минут (30 минут).

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях необходимо дать возможность каждому ребёнку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми.

Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

Региональный компонент реализовывается через ознакомление детей с творчеством региональных писателей (стихи, сказки, потешки), художников, а также народными играми как часть совместной деятельности (беседы, физминутки).

Интеграция с другими образовательными областями:

1. «Физическая культура»:

- развитие мелкой моторики.

- цветотерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

- сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере народного творчества.

- формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

- использование музыкальных произведений во время занятий.

- формирование трудовых умений и навыков; воспитание трудолюбия и ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

8. «Чтение художественной литературы»:

- использование художественных произведений; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:

первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь, 7дней

итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – май, 7 дней.

Ожидаемый результат работы кружка:

- организация ежемесячных выставок детских работ для родителей;

- тематические выставки в ДОУ;

- участие в городских конкурсах;

в ходе работы дети:

- получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные техники изготовления народной куклы;

- научатся видеть богатый красочный мир народного искусства, попытаются передать всё его многообразие в своих работах;

- научаться быть более чуткими, тактичными, терпимыми;

- научатся слушать и слышать друг друга;

- получат удовольствие от своей работы и почувствуют, что продукт их деятельности, тряпичная кукла, интересен педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада.

Система оценки достижений детей:

1 - хорошо работать с тканью и сопутствующими материалами (вата; синтепон; нитки: ирис или прочные хлопчатобумажные; ленты; кружева);

2 - изготавливать тряпичную куклу под руководством педагога - 1 год обучения (самостоятельно изготавливать тряпичную куклу по образцу педагога - 2 год обучения );

3 - фантазировать и создавать выразительные образы, используя изученные техники изготовления тряпичных кукол;

4- плодотворно взаимодействовать с другими детьми и педагогом во время выполнения работ;

5 - знать виды и названия кукол (игровая, обрядовая, обереговая);

6 - знать технологию изготовления кукол.

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;

2 балла - ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;

1 балл - ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.

Шкала уровней: 0-6 – низкий уровень; 7-14 – средний уровень; 15-18– высокий уровень. (Приложение 2)

Деятельность в кружке – это радость творчества, школа художественного вкуса, развитие кругозора, раскрытие творческих способностей и огромный терапевтический эффект.

Творческая лаборатория «Игрушки своими руками».

Возраст детей: старшая группа.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

-актуализировать и дополнить представления детей об игрушках и материалах из которых они сделаны;

-познакомить с новым способом изготовления игрушек;

-учить экспериментировать с цветом;

-способствовать совершенствованию цветовосприятия;

-развивать воображение, фантазию, связную речь.

Оборудование: разные игрушки, изготовленные из разных материалов; силиконовые формочки, гипс, банка с водой, краски, кисточки, салфетки, непроливайки.

Ход работы:

Утром Полина пришла в группу с новой игрушкой в руках. Воспитатель обращает внимание на игрушку : она необычная, сделанная из ниток. Полина рассказала, что эту игрушку – куклу сделала ее бабушка. Которая рассказала внучке, что раньше не было кукол и их делали: из ниток, травы, кукурузных початков.

Воспитатель выставляет игрушки, сделанные из различных материалов. Предлагает детям вспомнить: Какие игрушки они уже видели? Из чего они сделаны? Даёт детям подержать в руках игрушку из дерева и глиняную игрушку. Просит сравнить, какая тяжелее? С какой удобнее играть?

Загадки об игрушках :

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю? (Игрушки)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

Чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Игрушечная посуда)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… (Кубики)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (Мяч)

Воспитатель спрашивает, из чего можно сделать игрушки? ( Предполагаемые ответы детей: из бумаги; из глины; из пластмассы; из резины; из дерева и т. д)

Воспитатель предлагает детям сделать игрушки самим. Игрушки будут необычные. Сделаем их из гипса.

Воспитатель объясняет детям, что нужно для того, что бы получились игрушки. Показывает гипс. Дает потрогать. На что похож? Какой на ощупь? Какой по весу? Объясняет правила безопасной работы с гипсом:

-Нельзя пробовать на вкус?

-Брать и насыпать нужно аккуратно, так как он очень мелкий и быстро разлетается.

Воспитатель показывает как нужно развести гипс водой, как перемешать, разлить в формочки. Пока игрушки застывают педагог проводит

Дидактическую игру

С целью систематизации представлений и впечатлений детей педагог предлагает рассказать о проделанной работе по общей схеме. Для этого надо ответить на вопросы. Например: Какие игрушки знаете? Из чего сделан мяч? Какой на ощупь заяц? Из чего сделана кукла? Какие игрушки мы сделали? Из чего они? И т. д

Игровые упражнения «Цветная разминка»

Что бы наши игрушки были красивые их нужно раскрасить. Воспитатель организовывает игру, с заданиями, используя в них знакомые цвета. Например: водящий поднимает карточку синего цвета-нужно стать на носочки и потянуться к небу; зеленую-показать на землю, травка и т. д

Работа с фигурками из гипса

Дети выбирают фигурки и раскрашивают.

Готовые работы выкладывают на стол. Организуется обсуждение: Удалось ли нам сделать игрушки? Какие? Из какого материала? Какие они по весу? Вспомнить, что гипс сухой-легкий, а после разведения водой, застывает и становиться тяжелый? Как раскрашивали? В какие цвета? Как с ними можно играть?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что им не только удалось решить перед собой поставленную задачу - изготовить фигурки разных игрушек, но и с помощью новых знаний и умений выполнить замечательную творческую работу.

Конспект занятия «Игрушки своими руками» в старшей группе






Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация «Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками» Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть с бытовыми.

Игрушки «Говорушки» из бумаги своими руками

Игрушки «Говорушки» из бумаги своими руками В наш век, когда детские игрушки не являются дефицитом, и в магазинах можно купить все чего душа пожелает, - детские игрушки из бумаги,.

Игры по ФЭМП своими руками в старшей группе

Игры по ФЭМП своими руками в старшей группе "Собери гусеницу" Цель: закрепление порядкового счета, упражнять в прямом и обратном счете. Цель: Соотношение карточки - фишки (божья.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага своими руками» в старшей группе Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Игрушки своими руками из соленого теста»

Мастер-класс для родителей «Игрушки своими руками из соленого теста» Цель: Познакомить родителей с техникой «тестопластика», с различными приёмами и способами изготовления поделок, показать родителям как при.

Паспорт проекта «Метеостанция своими руками» в старшей группе Паспорт проекта. Старшая группа «Солнышко» Выполнили: Уляшева О. С., Камальдинова М. С. Продолжительность 3 недели (с 9 июля по 31 июля).

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Читайте также: