Чайный сервиз для игрушек лепка в средней группе

Обновлено: 16.05.2024

учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару), вызвать интерес к коллективной работе по созданию для игрушек, развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать движения обеих рук, воспитывать эстетический вкус.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_po_lepke.docx 608.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 86 Приморского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

Тема: «Чайный сервиз для игрушек».

(Для среднего дошкольного возраста).

Подготовила и провела

воспитатель средней группы №1 Поздеева Е.В.

Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов, лепка.

Интеграция: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Задачи: Развитие речи: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; введение в словарь детей существительных, обозначающих посуду; глаголов, характеризующих трудовые действия, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать умение поддерживать беседу.

Познание: Ввести понятие «чайная пара». Углубление представлений детей о чайном сервизе

Физическая культура: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Социализация: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

Художественное творчество: учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару), вызвать интерес к коллективной работе по созданию для игрушек, развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать движения обеих рук, воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: Рассматривание чайных сервизов дома и в магазине. Дидактические игры «Подбери пару», «Чего не хватает». Сюжетно-ролевые игры в чаепитие. Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель читает детям стихотворение В.Шипуновой «Чаепитие»:

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики:

Приходите в гости.

Приходите на печенье, на чаек и на варенье.

Это просто объеденье -

В гости к куклам в день рождения!

Педагог уточняет представление детей о комплектности чайного сервиза (чайник заварочный, сахарница, чайные пары, состоящие из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы - молочник, конфетница, вазочка для варенья). Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома, в гостя, в магазине. Рассматриваем посуду в группе.

Воспитатель предлагает слепить из пластилина красивые чайные сервизы для игрушек. Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару – т.е. чашку и блюдце. Затем воспитатель поясняет детям технику лепки чайной посуды.

Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики – блюдце готово.

Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика. Прикрепляем ручку.

- А теперь мы немного отдохнем. Сделаем зарядку. (Физкультминутка.)

Тук-тук строим дом,

Дом высокий, дом с окном,

Строим с крышей и трубой,

В этом доме я живу с тобой.

- Готовую чашку нужно украсить так, как договорились. Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, идущий полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется ленточным.

Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чайных чашек:

- «в горошек» - раскатываем мелкие шарики, сплющивает и равномерно распределяет по всей поверхности чашки,

- «с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку – прямо или волной,

_ «в цветочек» - прикрепляет к чашке два-четыре сплющенных шарика – серединка цветов и с помощью колпачка фломастера ставит вокруг них отпечатки – лепестки.

Педагогическая цель: закреплять умение лепить посуду; отрабатывать приёмы лепки; воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность; развивать навыки коллективной работы.

Средства реализации: кукольная посуда, пластилин (глина, доски для лепки, стеки (для каждого ребёнка)

Ход занятия

Педагог организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности, читает стихотворение:

Как у нашей Дунечки, чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки, чаю просят пупсики:

- Милости просим, приходите в гости.

Приходите в гости. Приходите на печенье,

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рождения, что куклы

- К нам в гости пришёл зайчик. Он рассказал, что куклы и их друзья хотят устроить праздник на день рождения, но им не хватает посуды. Давайте поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.

- Посмотрите: у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в чайный сервиз? (заварочный чайник, сахарница, блюдца и т. д.)

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Как начнёт говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (чайник)

Из неё беру погрызть сахара кусочек, Мама в шутку прикрепить

К ней грозит замочек.

Сладким сахаром полна, к чаю продаётся.

Ты, конечно, догадался, как она зовётся. (сахарница)

Ручка – тонкий кренделёк, золотистый ободок,

Из фарфора…. (чашка)

К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся.

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же….(чайный)

- В сервизе все предметы имеют одинаковый узор: горошек, цветочек, клеточка и т. д.

- Какие сервизы есть у вас дома?

- Чтобы вылепить блюдце и чашечку, раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу.

Физкультминутка

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Мы зарядку начинаем, (рывки руками, стоя в кругу)

Наши руки разминаем,

Разминаем спину, плечи, (повороты туловища вправо - влево)

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг – скок! (прыжки на месте)

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. (ходьба на месте)

Громко хлопаем мы вместе. (хлопки над головой)

За столы мы снова сели принимаемся за дело.

Педагог предлагает детям вылепить посуду для кукол. Распределяет их на 2-3 группы, чтобы получить 2-3 сервиза на шесть персон. (каждая группа лепит предметы для одного сервиза.)

Воспитатель организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином (глиной).

Включает музыку для создания творческой атмосферы.

Дидактическая игра по математике «Чайный сервиз» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра по математике «Чайный сервиз» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию игру для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Такое игровое пособие можно использовать для индивидуальной.

Культурная практика «Чайный сервиз» Содержание работы по художественно-эстетической культурной практике. Тема: «Чайный сервиз» (дети 5-6 лет) Воспитатель: Ежова Е. П. МБДОУ.

Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек»

Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек» Как у нашей Дунечки, Чашечки и блюдечки, Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики: - Милости просим – Приходите в гости. Приходите на печенье,.

Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы»

Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы» Осень - пора урожая. Именно в это время года, фрукты и овощи выглядят безумно красивыми: они уже спелые, крепкие и достаточно яркие, кроме.

НОД по лепке «Зоопарк для кукол»

НОД по лепке «Зоопарк для кукол» Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: старшая. Цель: развивать у детей воображение, творчество. Отрабатывать.

Конспект билингвального занятия по лепке «Конфеты для кукол» Дата:___ Технологиялы артасы / Технологическая карта Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Занятие НОД по лепке «Козлик» в средней группе

Занятие НОД по лепке «Козлик» в средней группе Цель занятия Совершенствовать умение лепить из пластилина. Задачи Закреплять приемы лепки, раскатывать между ладонями прямыми и круговыми.

Занятие по лепке в средней группе «Горошек»

Занятие по лепке в средней группе «Горошек» Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Горошек» Цель: закреплять знания детей об овощах в продуктивных видах.

Конспект ООД по лепке для средней группы «Чайный сервиз для наших кукол»

Учить детей лепить посуду конструктивным способом.

Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, лепнина, процарапывание, отпечатки).

Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Рассматривание предметов из кукольного чайного сервиза.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин (на выбор педагога, стеки, колпачки фломастеров или авторучек, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя поворотный диск и заготовки для показа способов лепки.

Ход занятия:

1. Слово воспитателя

Воспитатель читает детям стихотворение Д. Рума «Я сегодня не скучаю…» :

Я сегодня не скучаю,

Я конфет купила к чаю

Для себя и для друзей.

Жду я вечером гостей.

Чай заварен ароматный,

С бергамотом - вкус приятный.

Чашки, блюдечки - сервиз,

Для друзей моих сюрприз.

А конфеты в вазе - счастье

В ярких фантиках шуршащих.

Манят запахом своим,

Но я не притронусь к ним.

Мне гостей дождаться надо.

Заходите! Буду рада!

Педагог уточняет представления детей о том, какие предметы входят в чайный сервиз : чайник заварочный, сахарница, 6—12 чайных пар (каждая состоит из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы — сливочник или молочник, конфетница, сухарница, вазочки и розетки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково — в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.

Воспитатель предлагает слепить из пластилина красивые чайные сервизы для кукол. Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару — т. е. чашку и блюдце.

2. Приемы работы

Затем воспитатель показывает и поясняет детям технику лепки чайной посуды.

Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики — блюдце готово.

Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Увеличиваем полученную форму — расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу или вращая его на поворотном диске. (стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и приманиваем. По желанию можно украсить чайный сервиз. Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чайных чашек :

«в горошек» — раскатывает мелкие шарики, сплющивает и равномерно распределяет по всей поверхности чашки;

«с полоской» — раскатывает длинный жгутик и выкладывает по ободку — прямо или волной;

«в цветочек» — прикрепляет к чашке 2-4 сплющенных шарика — серединки цветов и с помощью колпачка фломастера или авторучки ставит вокруг них отпечатки — лепестки.

3. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в маслёнке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

4. Продуктивная деятельность детей

Дети самостоятельно лепят чайный сервиз-чашку и блюдце, при желании украшая их.

5. Физкультминутка про посуду

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни - разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. сделать большой круг

Воспитатель благодарит детей за выполненные для кукол чайные сервизы. После занятия дошкольники играют в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие».





Занятие по аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз»

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз» Цель: Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и теплые тона для композиции. Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия «Чайный сервиз» по образовательной области «Искусство: аппликация» для детей старшей группы Программные задачи: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску; -закреплять.

Конспект для детей средней группы «В гости к Василисе Прекрасной» с применением народных тряпичных кукол

Конспект для детей средней группы «В гости к Василисе Прекрасной» с применением народных тряпичных кукол .

Культурная практика «Чайный сервиз» Содержание работы по художественно-эстетической культурной практике. Тема: «Чайный сервиз» (дети 5-6 лет) Воспитатель: Ежова Е. П. МБДОУ.

Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек»

Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек» Как у нашей Дунечки, Чашечки и блюдечки, Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики: - Милости просим – Приходите в гости. Приходите на печенье,.

Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы»

Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы» Осень - пора урожая. Именно в это время года, фрукты и овощи выглядят безумно красивыми: они уже спелые, крепкие и достаточно яркие, кроме.

НОД по лепке «Зоопарк для кукол»

НОД по лепке «Зоопарк для кукол» Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: старшая. Цель: развивать у детей воображение, творчество. Отрабатывать.

Конспект билингвального занятия по лепке «Конфеты для кукол» Дата:___ Технологиялы артасы / Технологическая карта Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Занятие в средней группе по лепке «Чайный сервиз для кукол» Педагогическая цель: закреплять умение лепить посуду; отрабатывать приёмы лепки; воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность;.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Материалы: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду. - Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза? (ответы детей - заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка для варенья, конфетница) - Ребята, а вы обратили внимание, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе. (Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома, в гостях, в магазине.)

- Ребята, давайте слепим из пластилина красивые чайные сервизы для игрушек. Каждый из вас слепит чайную пару – т. е. чашку и блюдце.

Показ и пояснение детям техники лепки чайной посуды.

Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики – блюдце готово.

Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика. Прикрепляем ручку. - Готовую чашку нужно украсить так, как договорились. Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, идущий полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется ленточным.

Показать детям некоторые приемы оформления чайных чашек :

- «в горошек» - раскатываем мелкие шарики, сплющивает и равномерно распределяет по всей поверхности чашки,

- «с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку – прямо или волной,

_ «в цветочек» - прикрепляет к чашке два-четыре сплющенных шарика – серединка цветов и с помощью колпачка фломастера ставит вокруг них отпечатки – лепестки.

- Ребята, давай немного отдохнем.

Физкультминутка. Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем,

Разминаем спину, плечи

Повороты вправо, влево

Чтоб сидеть нам было легче. Дружно прыгаем, прыг-скок! (Прыжки на месте)

Кто достанет потолок А теперь ходьба на месте. (Ходьба) За столы мы снова сели, Принимаемся за дело.

- А сейчас мы с вами отправимся в нашу мастерскую. Но сначала разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра. «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила

(Поочередно соединять)

Девочка Иринка кукле говорила:

(большой палец остальными)

«Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке.»

Продуктивная деятельность. Дети самостоятельно лепят чайный сервиз – чашку и блюдце, при желании украшают их

Что мы сегодня лепили? (чашку и блюдце).

Для кого мы лепили? (для игрушек).

Теперь мы поставим чашечку на блюдце.

Поставим все «парочки» на поднос.

Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.

Зайчик благодарит вас за помощь, теперь всем игрушкам хватит посуды для чаепития. Вы молодцы!

Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа)

Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа) "Чайный сервиз" аппликация из фантиков старшая группа Программное содержание: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной.

Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз»

Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз» По программе " Воспитание маленького волжанина". наш детский сад работает много лет. Руководитель авторского коллектива программы – кандидат.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.

Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе

Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды,.

Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек»

Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек» Как у нашей Дунечки, Чашечки и блюдечки, Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики: - Милости просим – Приходите в гости. Приходите на печенье,.

Программное содержание: 1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать; 2. развивать у детей способность к созданию собственного замысла; 3. прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

ВложениеРазмер
lepka_chaynaya_para.docx 14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе Программное содержание : 1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать; 2. развивать у детей способность к созданию собственного замысла; 3. прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Предварительная работа : Занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Волк и семеро козлят» Материал и оборудование: Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор (кружечка, блюдце, сахарница, сливочник), конверт с приглашением; У детей: клеёнка, пластилин, салфетка.

Ход занятия : Беседа с детьми - Ребята, сегодня мы… (Стук в дверь, конверт) Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза» - Из какой сказки - тётушка Коза? («Волк и семеро козлят») - Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей) - Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками. Рассматривание образца - Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют) - Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой) - А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями) - А для чего необходимо блюдце? (пить из него чай и не обжечься) - Из чего может быть сервиз? (стекло, железо, дерево и т. д.) - А какого цвета он может быть? (разноцветный) Работа с пластилином Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество.

Последовательность работы (изготовление кружечки) 1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки 2. Скатываем шарик (круглый, как колобок) 3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление 4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку. 5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем. (изготовление блюдца) 1. Готовим шар 2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем 3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался) Анализ работ Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз. Итог занятия - Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и блюдце? (скатали шар) - Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво) - Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по лепке на тему: «Сказочные животные» в средней группе

Занятие по лепке на тему: «Сказочные животные» в средней группеПрограммное содержание. продолжать формировать у детей умение лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, слоненок, мартышка);пер.

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе


Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей средней группы

Тема: «Легковая машинка». Цель. Закреплять знания о видах транспорта. Учить детей лепить легковой автомобиль, передавая характерные особенности внешнего.


Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы

Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группыУльяна Хамадеева Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы«Осенние.

Читайте также: