Часто детские игрушки могут представлять опасность потому что

Обновлено: 08.05.2024

Главная задача любой игрушки – это помогать ребёнку познавать мир в процессе игры. Игрушка делает игры разнообразными и более увлекательными. Игра формирует мировосприятие ребёнка. Ещё древнегреческий философ Платон писал, что, если родители хотят, чтобы их ребёнок вырос строителем, то он с самого детства должен строить. Удовольствие от игры в детском возрасте впоследствии может перерасти в работу, от которой человек будет получать удовольствие.

Игрушки должны имитировать то, что есть в реальном мире. Если родитель даёт малышу фиолетового медведя, то в сознании ребёнка фиксируется информация, что медведи бывают фиолетовыми. То есть игрушки должны отражать действительность, а не предлагать ребёнку иную реальность. Знакомьте малыша с окружающим миром, который для него столь же интересен, как для вас фантастическое кино. Когда он вырастет, он и сам сможет познакомиться с фантазиями сотен писателей, сценаристов и художников.

Однако помните, что отражение реального мира в этом случае не должно распространяться на игрушки, имитирующие оружие. Ведь дав крохе игрушки, мы закладываем в него поведенческую модель выяснения отношений, и, если в руки малыша попадает оружие, хоть и игрушечное, то таким образом родители дают разрешение на его применение в конфликтных ситуациях.

Самое важное правило для родителей – не просто дать малышу игрушку и удалиться, а стать приложением к игрушке, научить ребёнка правильно играть в неё, моделируя его будущее поведение. Обратите внимание: только человеческие дети воспитываются с помощью игрушек. Единственное животное, дающее своему потомству что-то вроде игрушки – это кошка, которая приносит котёнку мышку для того, чтобы научить его охотиться на мышей.

Ещё одно требование к игрушкам, помимо их соответствия действительности – соответствие определённым правилам безопасности, соблюдение которых поможет обезопасить малыша.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШЕК

1. Игрушка должна быть качественной, интересуйтесь, есть ли у неё сертификаты и другие документы, подтверждающие её соответствие гигиеническим и иным нормам. Если на игрушке не указано, из чего на сделана, кто и где её произвёл, для какого возраста она предназначена, то значит, она точно не подходит вашему малышу.

2. Игрушка должна соответствовать возрасту ребёнка и его потребностям. Если папа хочет купить вертолёт на радиоуправлении, то это ещё не значит, что он подойдёт четырёхлетнему малышу. Ему может быть просто неинтересно, и, конечно, он может быстро его разломать. Не бывает игрушек на вырост.

3. Контролируйте форму и размер игрушек, из какого они изготовлены материала, чем и как окрашены. То есть медведь должен быть похож на медведя, а не на шарик с глазами (да простят нас создатели смешариков). При контроле размеров учитывайте вес: ребёнок элементарно должен иметь силу поднять игрушку. Обращайте внимание на наполнители и материалы, из которых сделана игрушка. Гнилые или торчащие нитки, некачественная ткань и наполнитель сразу должны вызвать сомнение в безопасности игрушки.

4. Игрушка не должна иметь никаких посторонних запахов. Если она пахнет, то не покупайте её.

5. Обратите особое внимание на подвижные части игрушки, которые ребёнок может оторвать и проглотить. Наличие ленточек тоже должно насторожить родителей. Специалисты говорят, что длина различных верёвочек и лент на игрушках не должна превышать 15 сантиметров, чтобы ребёнок не мог случайно обмотать её вокруг шеи. И если у вас есть такие ленточки на игрушках, то обрежьте их ради безопасности малыша.

6. Существуют специальные нормы, предъявляемые к качеству пошива игрушек. Всё, что пришито к игрушке, даже пуговица, должно выдерживать усилия на разрыв 9,5 кг. Это эквивалентно тому, что вы возьмёте гирю весом в 10 кг и поднимите её частью, которая крепится к игрушке. При этом гиря должна оторваться от пола, а часть остаться на месте.

7. Если игрушки сделаны из резины или пластмассы внимательно отнеситесь к качеству этих материалов. Попробуйте покарябать игрушку, понюхайте её. Будьте осторожны с чересчур яркими цветами, ведь велика вероятность, что краситель небезопасный. Пластиковые и пластмассовые игрушки должны быть умеренно ярких цветов. Малыш будет тянуть игрушку в рот, поэтому обязательно попробуйте такую игрушку на вкус. Она не должна быть горькой, вкуса вообще быть не должно. И не стесняйтесь прикусить её, чтобы удостовериться, что и ребёнок не сможет ничего от неё откусить.

8. Следите за тем, чтобы игрушки были исправны. Во-первых, поломанной игрушкой ребёнок может травмироваться. Во-вторых, если любимая игрушка вдруг перестала ездить или петь, то малыш сильно расстроится, что плохо и для его, и для маминого психологического состояния.

9. Не давайте ребёнку распаковывать игрушки самостоятельно. На современных упаковках имеется много крючков и проволочек, которыми малыш может пораниться. Лучше сами распакуйте новую игрушку и только потом, без упаковки, подарите ребёнку.

10. Игрушка должна быть такой, чтобы её можно было подвергнуть гигиенической обработке, то есть можно было легко помыть, почистить и убрать на хранение. В мягких игрушках могут быть бактерии, клещи и даже вши. Не секрет, что такие игрушки часто производят в развивающихся странах при полном отсутствии гигиенических требований к производству и хранению. Поэтому, прежде чем дать такую игрушку ребёнку, её нужно постирать. Для того, чтобы уничтожить клещей, игрушку надо на 6 часов засунуть в морозилку, предварительно положив в полиэтиленовый пакет. Старайтесь не использовать химию при обработке игрушек. Чаще выкладывайте игрушки на солнце, потому что его лучи губительны для большинства бактерий. Расскажите малышу, что игрушки любят загорать. Можно использовать для дезинфекции игрушек кварцевые лампы. Стирайте игрушки только детским порошком с несколькими циклами ополаскивания. Минимум химии и много воды, солнца, мороза и кварца.

11. Пристальное внимание уделяйте игрушкам для езды. Они должны быть не только исправны, но и соответствовать возрасту ребёнка и его комплекции. Сев в игрушечную машинку, малыш не должен с неё свалиться или заехать туда, куда ехать опасно или не нужно.

12. Опасными могут быть игрушки, которые имитируют пищевые продукты, те, которые стреляют, и те, которые работают на электричестве. Например, стеклянную новогоднюю игрушку в виде конфеты малыш может попробовать на вкус, а игрушками, стреляющими шариками, можно травмировать другого малыша. Электричество больше 12 вольт для дошкольников опасно.

13. Угрозу для малышей могут представлять игрушки старших детей. Например, бижутерия сестры-подростка может быть и съеденной, и помещённой в самые неожиданные места: малыши часто засовывают бусины в нос и уши.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1. В домах из какого строительного материала предпочтительнее жить с точки зрения экологических требований:

б) из песчано-гравийных материалов;

2. На каких этажах вероятнее всего может быть повышена концентрация радона:

г) этажность не имеет значения.

3. Какая комната в городской квартире наиболее опасна как накопитель радона:

а) спальная комната; в) прихожая и холл;

б) гостиная; г) ванная комната.

4. Почему к древесностружечным плитам (ДСП), используемым в быту, экологи относятся с осторожностью:

а) ДСП сильно иссушает воздух квартир;

б) увеличивает концентрацию формальдегида в квартирах;

в) значительно повышает уровень радиации;

г) увеличивает концентрацию радона в квартирах.

5. Многоэтажные дома экологически более опасны, чем одноэтажные, так как:

а) с высотой резко увеличивается концентрация радионуклидов;

б) в многоэтажных домах нестабильный воздухообмен, вентиляция, неравномерный нагрев этажей;

в) с высотой резко увеличивается концентрация радона;

г) в многоэтажных домах сильно повышается концентрация углекислоты.

6. Повышенный уровень электромагнитного излучения в числе прочих негативных воздействий на человека приводит к:

а) подавленности и апатии;

б) снижению иммунитета, развитию злокачественных опухолей, забо­леваниям органов дыхания и кожи;

в) расстройству желудка;

7. Одорантами называются:

а) совокупность всех газовых составляющих духов, одеколонов и пр.;

б) вещества, распыление которых отпугивает насекомых-вредителей;

в) пахучие вещества, образующиеся в результате жизнедеятельности человека;

г) пахучие вещества, распыляемые для улучшения воздуха в местах общего пользования, в квартирах, машинах и др.

8. Для уменьшения концентрации микроорганизмов, уничтожения пле­сени в квартирах можно использовать:

9. Оптимальные экологические условия для человека создаются только при сочетании определенной температуры и влажности воздуха в жилых помещениях:

а) 20 °С и 20% влажности;

б) 25 °С и 60% влажности;

в) 30 °С и 30% влажности;

г) 30 °С и 80% влажности.

10. Подвал каменного дома способен снизить уровень радиации в:

а) 2-5 раз; в) 40-100 раз;

б) 10-20 раз; г) 200-1000 раз.

11. Под действием ультрафиолетовых лучей из искусственной кожи вы­деляются:

а) угарный газ и озон;

б) дивинил, хлоропрен и акрилаты;

в) оксиды серы, азота и диоксин;

г) хлор, бром и фтор.

12. Современные покрытия мебели, линолеум и др. биологически и экологически опасны, так как могут выделять в воздух:

а) фтористый винил и стирол;

б)хлор и диоксин;

в) бром, озон и угарный газ;

г) метан, фтор и хлоропрен.

13. Для улучшения экологической обстановки в жилых помещениях рекомендуется периодически:

а) насыщать воздух положительными ионами;

в) насыщать воздух отрицательными ионами;

г) проводить дезактивацию.

14. Часто детские игрушки могут представлять опасность потому, что:

а) содержат ядовитые жидкости;

б) содержат растворитель - дихлорэтан;

в) из них выделяется угарный газ;

г) из них выделяются инертные газы.

15. Комнатные цветы оказывают положительное воздействие на человека тем, что они:

а) увеличивают количество бактерий в воздушной среде;

б) уменьшают влажность воздуха;

в) увлажняют воздух, выделяют фитонциды;

г) изменяют электрическую составляющую воздуха.

16. Для здоровья людей в жилых помещениях опасным источником загрязнений является:

а) горячая вода; в) метан и меркаптан;

б) комнатная пыль; г) озон и бром.

17. Аллергические реакции, бронхиальную астму, риниты, конъюнкти­виты, дерматозы у людей вызывают обычные обитатели квартир:

б) блохи и муравьи;

г) мучные жучки и кожееды.

18. От крупных и средних по размерам телевизоров необходимо сидеть не ближе:

19. В жилых помещениях глаза быстро утомляются при окраске стен в цвета:

а) красные; в) голубые и зеленые;

б) темно-коричневые и черные; г) желтые и зеленые.

1 - г. 2 - 6. 3 - г. 4 - 6. 5 - 6. 6 - б. 7 - в. 8 - а. 9 - 6. 10 - в. 11-6. 12 - а. 13 - в. 14 - б. 15 - в. 16 - б. 17 - в. 18 - б. 19 - а.


Курс повышения квалификации

Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 227 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

Оставьте свой комментарий

  • 15.06.2016 41559
  • DOCX 39.5 кбайт
  • 148 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Леус Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

56 минут

«Хочу все знать! Как сделать исследование интересным для дошкольников»

63 минуты

«Как пережить подростковый возраст»

21 минута

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Ежик в тумане»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Задания школьного этапа олимпиады по экологии. 11 класс.

Задание I . Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 баллов (по одному баллу за каждое тестовое задание).

1. Термин «Экология человека» предложили:

б) Р.Е. Парк и Э.В. Берджес

в) В.И. Вернадский

д) Дж. Уотсон, Ф. Крик

2. Наиболее эффективно проявляется действие экологического фактора на организм при его значениях:

г) минимальных и максимальных

3. В большей степени вымирание популяций амфибий может зависеть от:

а) чрезмерного перенаселения

б) повышения гетерозиготности популяции

в) слишком малой численности и родственных скрещиваний

г) снижение численности насекомых

4. Процессы притока, вселения особей называют:

5. Возрастная структура популяции характеризуется:

а) соотношением женских и мужских особей

б) численностью особей

в) соотношением молодых и половозрелых особей

г) ее плотностью

6. Число трофических уровней в пищевых цепях экосистем ограничивается:

а) количеством пищи

б) потерей энергии

в) скоростью накопления органического вещества

г) скоростью потребления органического вещества

7. Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что:

а) являются дорогостоящими

б) разрушают структуру почвы

в) убивают как вредных для хозяйства членов агроценозов, так и полезных

г) снижают продуктивность агроценозов

8. Выделение в атмосферу оксидов серы и азота вызывает:

а) парниковый эффект

б) засоление Мирового океана

в) выпадение кислотных дождей

г) опреснение Мирового океана

9. Есть животные, которые входят в состав разных пищевых цепей. Среди них:

в) бурый медведь

10. Увеличение длины светового дня у большинства птиц вызывает:

б) развитие половых желез

в) накопление запасных жиров

11. Отношения между белками и дятлами называют конкуренцией, так как:

а) белки поедают дятлов

б) дятлы нападают на белок

в) у них сходные болезни

г) они питаются сходной пищей

12. Лесные деревья представляют собой мощные насосы, перекачивающие огромное количество воды из почвы и испаряющие ее со своей листовой поверхности. Этот процесс называется:

13. Комнатные цветы оказывают положительное воздействие на человека, тем, что они:

а) увеличивают количество бактерий в воздушной среде

б) уменьшают влажность воздуха

в) увлажняют воздух, выделяют фитонциды

г) изменяют электрическую составляющую воздуха

14. Часто детские игрушки могут представлять опасность потому, что:

а) содержат ядовитые жидкости

б) содержат растворитель - дихлорэтан

в) из них выделяется угарный газ

г) из них выделяются инертные газы

15. Важнейшей и основной причиной летнего листопада в городах является высокое содержание в воздухе:

б) угарного газа

г) хлора и фтора

16. Самым крупным (по занимаемой площади) в стране является государственный заповедник:

г) Большой Арктический (Таймырский)

17. Какое море, омывающее берега России, сильнее других пострадало от перевылова (перепромысла) рыбы и стоит на грани экологической катастрофы:

18. Какое предприятие считается основным загрязнителем озера Байкал:

а) целлюлозно-бумажный комбинат

б) горно-добывающий и нефтеперерабатывающий комбинаты

в) комбинат по производству удобрений

г) металлургический комбинат

19. Объем запасов пресной воды в России, по отношению к мировым запасам, составляет около:

20. Границы наибольшей устойчивости экосистем России (их уязвимости) в основном совпадают с границами:

г) горных областей

Задание II . Выберите правильный ответ из четырех возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным (максимальное количество баллов за тесты – 8 баллов).

1. Объясните причины, по которым в новых парках птицы встречаются довольно редко, в то время как в старых их много:

А) в старых парках много молодых деревьев

Б) в старых парках много деревьев с дуплами и многочисленными трещинами, на коре

В) в старых парках много травянистых растений

Г) в старых парках мало травянистых растений

2. Восстановительное природопользование - это

А) экономически эффективное природопользование, с учетом охраны природы

Б) разработка системы мер и методов по сохранению и восстановлению природных ресурсов биосферы, включая биоразнообразие

В) защита, восстановление, преобразование природных условий и ресурсов в ходе их экономически эффективного вовлечения в процесс общественного производства

Г) восстановление способов традиционного землепользования, ведения сельского хозяйства и природопользования

1. Для животных ресурсами являются:

Б) органические вещества

В) солнечная энергия Г) углекислый газ Д) кислород

2. Популяцию характеризуют следующие признаки:

А) состоит из особей одного вида, связанных между собой различными взаимоотношениями

Б) состоит из особей разных видов, связанных между собой различными взаимоотношениями

В) состоит из особей, населяющих определенную территорию Г) способна длительное время существовать без каких-либо контактов с другими подобными группировками Д) является основным компонентом любой экосистемы

3. В результате внутривидовой конкуренции происходит:

А) самоизреживание растений

Б) поиск новых мест обитания

В) увеличение воспроизводства особей Г) снижение воспроизводства особей Д) выработка территориального поведения

4. В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:

А) смена видового состава растений и животных

Б) увеличение видового разнообразия организмов

В) уменьшение видового разнообразия организмов Г) увеличение биомассы органического вещества Д) уменьшение чистой продукции сообщества

5. К главным почвообразующим факторам относятся:

В) живые организмы Г) материнская порода Д) рельеф

6. Понятие «погодные условия» включает:

А) атмосферное давление

В) уровень загрязнения атмосферы Г) концентрацию кислорода Д) движение воздуха

Задание IV . Выберите высказывания, которые, по Вашему мнению, являются верными. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3 балла.

1) По расчетам Н.Ф. Реймерса, потребности человечества в угле обеспечены не менее чем на 100 лет, в природном газе – на 30-50 лет, нефти – на 30 лет

2) В настоящее время в производстве используется почти все добываемое сырье

3) Потери при заготовке древесины в России составляют не менее 10%

4) В настоящее время в производстве используется незначительная часть добываемого сырья

5) В процессе добычи в недрах остается до 60-70 % разведанных запасов нефти, 20 % угля и природного газа, 20-25 % цветных металлов

6) По расчетам Н.Ф. Реймерса, запасы металлического сырья на Земном шаре практически безграничны, как и нефти

Задание V . Решите экологическую задачу. В состоянии покоя на единицу массы (1 кг) юноши и девушки в единицу времени (1 ч) тратят 150 кДж и 130 кДж соответственно. При подготовке к урокам у учащихся на 30 % возрастают энергозатраты, при занятии спортом – на 400 % от основного обмена. Рассчитайте количество энергии, расходуемое юношей и девушкой при подготовке к урокам (3 ч) и на занятия спортом (2 ч). Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 баллов.

Ответы на задания

школьного этапа олимпиады по экологии

Задание I . Тестовые задания, требуют выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 баллов (по одному баллу за каждое тестовое задание).

1) – б; 2) – в; 3) – в; 4) – в; 5) – в; 6) – б; 7) – в; 8) – в; 9) – в; 10) – б; 11) – г; 12) – в; 13) – в; 14) – б; 15) – в; 16) – г; 17) – б; 18 – а; 19 – б; 20 – б.

Задание II . Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием. Максимальное количество баллов за тесты – 8 б. (правильный ответ – 2 балла, обоснование – от 0 до 2 баллов).

Обоснование: в старых парках птиц больше потому, что в них больше деревьев с дуплами для гнезд, гуще листва, больше трещин на деревьях, где можно найти насекомых.

2 Ответ: В

Обоснование: восстановительное природопользование – это комплексное использование природных условий и ресурсов, включая: экономически эффективное вовлечение территориальных комплексов географической среды в процесс общественного производства, их защиту, восстановление и преобразование.

1) а, б, д; 2) а, в, г, д; 3) а, б, г, д; 4) а б, г, д; 5) а; в, г; 6) а, б, в, г, д.

Задание IV . Выберите высказывания, которые, по Вашему мнению, являются верными. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3 балла (по одному баллу за каждое тестовое задание).

Правильные ответы: № 1, № 4, № 5.

Задание V . Решите экологическую задачу. В состоянии покоя на единицу массы (1 кг) юноши и девушки в единицу времени (1 ч) тратят 150 кДж и 130 кДж соответственно. При подготовке к урокам у учащихся на 30 % возрастают энергозатраты, при занятии спортом – на 400 % от основного обмена. Рассчитайте количество энергии, расходуемое юношей и девушкой при подготовке к урокам (3 ч) и на занятия спортом (2 ч). Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 баллов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Задания школьной олимпиады по экологии для 9-11 классов в 2017 году.

Выберите 1 правильный ответ из четырех предложенных.

1. Что служит средой обитания для бактерий-паразитов?

в) воздушная среда

г) другие организмы

2. Примером отношений типа «хищник-жертва» не могут служить пары организмов:

а) щука и карась;

в) пресноводная амеба и бактерия;

г) муравьиный лев и муравей;

3. Ведущую роль в сокращении рыбных запасов Мирового океана сыграли факторы:

4. Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ в биосфере

а) реакции, протекающие в земные недрах

б) органические вещества тел животных

в) солнечные излучения

г) хемосинтезирующие микроорганизмы

5. Почему комнатные мухи способны быстрее, чем галапагосские черепахи, приспособиться к изменяющимися условиям внешней среды:

а) имеют меньшие размеры

б) хорошо летают

в) имеют больше врагов

г) имеют быструю смену поколений

6. Среда, в которой живут самые крупные и тяжелые животные, - это:

б) подземная (почвенная);

г) организменная (живые организмы)

7. Виды, роды, семейства и другие таксоны (систематические категории) растений и животных, ограниченные в своем распространении относительно небольшой областью, называется:

8. Синички обыкновенная лазоревка и белая лазоревка, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида

б) две популяции двух видов

в) две популяции одного вида

г) одну популяцию разных видов

9. Ученый – биолог, автор названия науки «экология»:

10. В какой группе животных указаны только насекомые?

а) мокрица, кузнечик, стрекоза;

б) собачий клещ, комар- пискун, овод;

в) майский жук, дафния, капустная белянка;

г) колорадский жук, муравей, овод.

11. Как изменится число рыб в пруду, если в нем увеличится количество дафний?

а) увеличится; б) не изменится;

в) уменьшится; г) нет правильного ответа.

12. Отложение жира у животных служит приспособлением к жизни в течение длительного времени без:

а) света; б) соли; в) воздуха; г) воды.

13. Какой клещ основной переносчик возбудителя клещевого энцефалита?

а) собачий; б) чесоточный; в) паутинный; г) таежный.

14. Биоценозом называют:

а) комплекс ландшафта и почвенно-климатических условий данного местообитания;

б) совокупность совместно обитающих и взаимосвязанных организмов, принадлежащих к разным видам;

в) совокупность организмов и среды обитания;

г) группу совместно живущих организмов одного вида.

15. Выделение в атмосферу оксидов серы и азота вызывает:

а) парниковый эффект

б) засоление Мирового океана

в) выпадение кислотных дождей

г) опреснение Мирового океана

16. Отношения между белками и дятлами называют конкуренцией, так как:

а) белки поедают дятлов

б) дятлы нападают на белок

в) у них сходные болезни

г) они питаются сходной пищей

17. Лесные деревья представляют собой мощные насосы, перекачивающие огромное количество воды из почвы и испаряющие ее со своей листовой поверхности. Этот процесс называется:

18. Комнатные цветы оказывают положительное воздействие на человека, тем, что они:

а) увеличивают количество бактерий в воздушной среде

б) уменьшают влажность воздуха

в) увлажняют воздух, выделяют фитонциды

г) изменяют электрическую составляющую воздуха

19. Часто детские игрушки могут представлять опасность потому, что:

а) содержат ядовитые жидкости

б) содержат растворитель - дихлорэтан

в) из них выделяется угарный газ

г) из них выделяются инертные газы

20. Важнейшей и основной причиной летнего листопада в городах является высокое содержание в воздухе:

а) метана б) угарного газа в) свинца

г) хлора и фтора

Выберите верные утверждения («да» - «нет») и обоснуйте свой ответ.

1.Азот из атмосферы может поступать в почву и воду за счет фотосинтеза.

2.В настоящее время наблюдается тенденция изменения состава атмосферы. Основной причиной этого является деятельность человека.

3.Загрязнение окружающей среды пестицидами относится к физическому типу.

4.Явление замора, т.е. массовой гибели обитателей водной среды, может быть вызвано наличием паразитов.

Выберите два правильных ответа из предложенных вариантов.

1. К группе одомашненных животных относят:

а) блоху; б) тутового шелкопряда; в) божью коровку;

г) медоносную пчелу; д) постельного клопа; е) осу.

2. Среди перечисленных экосистем естественными биоценозами являются:

а) лес; б) болото; в) сад; г) сельскохозяйственное поле;

д) парк; е) аквариум.

3. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:

а) хозяйственной деятельности человека;

б) веществ, обладающих канцерогенными свойствами;

в) космических излучений;

г) жестокого ультрафиолетового излучения;

д) вулканических выбросов;

е) парникового эффекта.

4. Характеризуют и показывают роль организмов в биогенном круговороте веществ в экосистемах термины:

а) продуценты; б) реликты; в) эндемики;

г) консументы; д) синантропные виды; е) виды- двойники.

Впишите пропущенное слово, исходя из содержания вопроса.

1. Соревнование организмов одного трофического уровня за потребление ресурса , имеющегося в ограниченном количестве, называют………….

2. .…..организмы, которые в процессе своей жизнедеятельности превращают органические остатки в неорганические вещества.

3. .……совокупность живых организмов и условий среды, в которой они обитают.

4. Последовательная смена одного биоценоза другим на определѐнном участке земной поверхности носит название ___________.

5.Определенный тип внешнего строения организмов, который отражает способ взаимодействия со средой обитания это ______________.

6.Зависимость жизнедеятельности организмов от периодической смены длины светового дня называется __________.

7.Экологическая группа __________ объединяет организмы, пассивно плавающие и переносимые морскими течениями.

8.Организмы, способные жить в различных условиях среды называются ________.

Из предложенных терминов и словосочетаний составьте пары таким образом, чтобы получились верные высказывания.

1) хищничество а) гриб - водоросли

2) паразитизм б) кошка- мышка

3) нахлебничество в) наездник- тля

4) симбиоз г) львы- гиены.

1) дерево а) сирень обыкновенная

2) кустарник б) лютик многоцветковый

3) многолетняя трава в) дуб черешчатый

4) однолетняя трава г) недотрога мелкоцветковая.

1) лесная куница а) древесно- лазающие звери

2) бурундук б) звери, ведущие полудревесный образ жизни

3) белобородый гну в) лесные наземные звери

4) лось г) наземные обитатели открытых пространств.

1 задание : 1 правильный ответ – 1 балл, всего 20 баллов.

2 задание: правильный ответ -1 балл, правильное объяснение -2 балла. Всего 12 баллов.

потому что, азот из атмосферы может поступать в почву и воду за счет другого процесса – азотофиксации, происходящего при участии клубеньковых бактерий азотофиксаторов.

Потому что увеличивается содержание CO2 в составе воздуха в связи с интенсивным сжиганием ископаемого органического топлива (уголь, нефть, газ и т.д.) и сведение лесов, которые выделяют О2

Потому что, пестициды (ядохимикаты) – химические вещества, применяемые в сельском хозяйстве для борьбы, например, с вредителями растений. Следовательно, такое загрязнение относится к химическому типу.

Потому что, основной причиной заморов является недостаток кислорода в воде в зимний период времени.

kids-beach-toys

Британскими учеными исследовалась проблема опасности, исходящей от детских игрушек

При слове «ребенок» сразу возникает ассоциация «игрушки». Есть много самых разных приспособлений для игр, развития психики и моторики маленьких человечков, физического и умственного развития. Однако их необходимо правильно выбирать, не восторгаясь первой попавшейся в поле зрения игрушкой.

Уже несколько лет материал изготовления игрушек вызывает обеспокоенность медицинских работников. Немногие знают, что за игрушками нужно правильно и своевременно ухаживать, даже за самыми дорогими и качественными, иначе они могут привести к серьезным заболеваниям.

Наиболее часто встречается среди игрушек продукция компаний из Азии. В состав такой продукции нередко входят опасные для организма человека вещества (формальдегид, ртуть, свинец). Об этом напомнили специалисты компании по производству моющих средств из Великобритании. Они обнаружили, что детские игрушки, находящиеся в руках британских детей, в огромном количестве населены вредными микроорганизмами. Выводы ученых распространяются на любую страну мира. Ведь почти в каждом доме имеются игрушки.

игрушка обезьянка

При проведении эксперимента были взяты пробы с игрушек из четырехсот семей и произведено анкетирование родителей. После детального изучения анализов экспериментаторы получили результаты, свидетельствующие о том, что поверхность мягких игрушек содержит вредные для организма бактерии, которые вызывают пищевые отравления.

Вероятно, каждый родитель знает о необходимости мыть игрушки, особенно мягкие, однако 20% взрослых этого не делают вообще, а 75% не моют их после перенесенного ребенком инфекционного заболевания. Такие действия являются грубейшим нарушением правил обращения с игрушками и ставят под угрозу здоровье не только ребенка, но и всех членов семьи.

Ученые в который раз предупреждают о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила в отношении содержания игрушек. Игрушки нужно часто ополаскивать мыльным раствором, стирать после перенесенного ребенком инфекционного заболевания. Соблюдение данных требований поможет предотвратить риск заражения маленьких владельцев игрушек опасными болезнями.

Если понравилась статья помогите проекту, поделитесь в соцсетях.

Читайте также: