Черепашки ниндзя обзор на игрушки

Обновлено: 24.04.2024

Черепашки-ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles, сокращённо - TMNT, в Европе — Teenage Mutant Hero Turtles, сокращённо - TMHT) — это знаменитая благодаря мультфильму вымышленная команда из четырёх черепах-мутантов (наделённых человеческими чертами), которые обучаются искусству ниндзюцу со своим учителем-сэнсэем, крысой-мутантом, мастером Сплинтером.


Мультфильм о черепашках ниндзя очень популярен у мальчиков в разных странах мира, не менее популярны и любимы и игрушки по мультфильму, которые существуют самые разные.

Их база находится в канализации Нью-Йорка, а сражаются они в городе - со злом.

Этих героев создали два художника — Кевин Истмен и Питер Лэрд. Осенью 2009 года права на персонажей комиксов о Черепашках-ниндзя были выкуплены телеканалом «Никелодеон».

Боевые фигурки черепашек от Playmates


Солдат Фут.
В течение периода трансляции мультсериала в 1987 году, Playmates Toys разработала сотни боевых фигурок по мотивам Черепашек-ниндзя, вместе с машинками и другими игрушками, дополняющими фигурки.

Линия данных игрушек - наиболее интересная из всех, созданных по мультфильму Teenage Mutant Ninja Turtles: ими интересно играть, удобно коллекционировать, они крепкие и качественные, и ассортимент очень широк. Линейка имела множество различных вариантов фигурок ранее, и Playmates продолжает выпуск фигурок до сих пор. Они есть в продаже в России.

Фигурки высотой около 12-15 см, отличное качество, есть подвижные детали.

Главные герои Черепашек ниндзя, список

Леонардо


Леонардо (Leonardo) (вылупился 12 августа) — лидер черепашек, храбрый, решительный. Очень трогий приверженец бусидо, чётко следует правилам кодекса чести боевого искусства. Носит синюю маску и пользуется двумя мечами - катанами. Его назвали в честь Леонардо да Винчи.

Рафаэль


Рафаэль (Raphael) (вылупился 20 сентября) — в первых комиксах про черепашек он изображался как агрессивный, вспыльчивый и подозрительный ниндзя, что проявляется и в мультфильмах 2003 и 2007 годов. Но далее характер Рафаэля изменился, стал философским, он имеет своеобразное парадоксальное чувство юмора. Рафаэль носит красную маску и владеет парой кинжалов-сай. Назван в честь Рафаэля Санти.

Микеланджело


Микеланджело (Michelangelo) (вылупился 24 ноября) — добродушный и беззаботный, главный весельчак в команде, чемпион битвы Нексус, отчего считает себя самым способным в команде и не очень любит тренировки. Становится гением в измерении "Х". Любит читать комиксы и есть пиццу, обожает экстрим. Микеланджело носит оранжевую маску и владеет парой нунчак. Назван в честь художника эпохи Возрождения Микеланджело Буонароти.

Донателло


Донателло (Donatello) (вылупился 6 марта) — учёный-любитель, заумный исследователь, гений, наименее агрессивный в команде, любит разрешать конфликты мирным путём. У него есть черты безумного учёного, изобретения и исследования которого почти всегда ведут к разрушительным последствиям, катастрофам вселенского масштаба. Влюблен в Эйприл О'Нил. Носит фиолетовую маску и владеет шестом-бо. Его назвали в честь скульптора, известного нарочито уродливыми творениями Донато ди Никколо ди Бетто Барди.

Сплинтер


(Хамато Йоши) Сплинтер (Splinter) — сэнсэй черепашек, учитель, практически заменивший им отца, крыса-мутант. Имя Сплинтера (splinter с английского - щепка) — пародия на Стика (stick с английского - палка), наставника Сорвиголовы.

Шреддер


Шреддер (Shredder) — главный антагонист, злодей мультсериала, злобный учитель-ниндзя по имени Ороку Саки, стоит во главе клана Фут. Противник Сплинтера и Черепашек.

Эйприл О’Нил


Эйприл О’Нил (April O'Neil) — в первом мультсериале - репортёр Шестого канала, подруга Черепашек, рыжеволосая красивая девушка. Постоянно попадает в опасные ситуации, из которых её выручают черепашки. Во втором сериале (и в оригинальном комиксе) она - учёная, работавшая с Бакстером Стокманом, которую Черепашки спасли от роботов. Получила в наследство антикварную лавку. Продаёт произведения искусства (а не отдаёт) для изучения в музеи.

Кейси Джонс


Кейси Джонс (Casey Jones) — герой-одиночка, друг черепашек. Кейси сражается спортивными принадлежностями (бейсбольной битой, клюшкой для гольфа, хоккейной клюшкой и т.д.). Носит хоккейную маску вратаря, чтобы скрыть лицо. Назван в честь фольклорного героя Дикого Запада, машиниста паровоза Кейси Джонса.

Ирма — героиня первого мультсериала, сотрудница Шестого канала, очень влюбчивая девушка, приятельница Эйприл и черепашек.

Кирби О'Нил


Кирби О'Нил — отец Эйприл. Боится Крэнгов. Мутировал 2 раза в Летучую мышь. Кирби-мышь.

Берн Томпсон

Берн Томпсон — начальник 6-го канала в первом мультсериале. Не любит черепашек и видит в них скрытую угрозу, несмотря на их подвиги. Любит выставлять черепашек в не самом лучшем свете.

Вернон Бриндл Фенви

Вернон Бриндл Фенви — персонаж из первого мультсериала. Подручный и соперник Эйприл по работе, работает оператором и техником, иногда заменяет Эйприл, становится ведущим и корреспондентом (это у негохорошо получается). Труслив в глазах знакомых, но бесстрашен в критических ситуациях, когда рядом нет Эйприл и черепашек.

Крэнг (Краанг)


Крэнг (Krang) — персонаж первого мультсериала, инопланетянин из Измерения "X", союзник Шреддера. Официально - правитель Измерения Икс, но предпочитает жить на Земле Черепашек. Обитает под землей на своей станции (Технодроме), в Измерении X, позднее во льдах Арктики. Внешне выглядит как мозг с щупальцами. Передвигается, сидя внутри робота-экзоскелета. Придумывает злодейские планы, исполнять их он посылает Шреддера. Сам вступает в бой крайне редко.

Бибоп и Рокстеди

Бибоп и Рокстеди (Bebop and Rocksteady) — персонажи первого мультсериала, кабан и носорог-мутанты, помощники Шреддера, бывшие панки, тупые подручные главного злодея.

Имена — названия музыкальных жанров, бибопа и рокстеди.



Бакстер Стокман


Бакстер Стокман — безумный учёный, отличавшийся особой ненавистью к животным, он создал роботов-мышеловов для убийства крыс и черепах.


В каждом из сериалов с ним происходили изменения.

Картер

Картер — байкер, обнаруживший убежище черепашек, хочет совершенствовать свои боевые искусства у Сплинтера. Случайно облив себя мутагеном, получил возможность превращаться в жёлтого силача. Помощник черепашек.

Лорд Дрег

Лорд Дрег — инопланетный военачальник, использующий новейшие технологии. Выдаёт себя за космического благодетеля, но на деле строит планы порабощения Земли. Главный враг черепашек, пришедший на смену Шреддеру.

Крысиный (мышиный) король


Крысиный (или мышиный) король — появляющийся в нескольких сериях персонаж, обычно играет роль антагониста. Сбежавший подопытный, которого Бишоп создал для переноса своего сознания в новое тело. Регенератор, и по-видимому лучший боец во вселенной черепашек-ниндзя. Хотел переманить на свою сторону Сплинтера.

Усаги Ёдзимбо

Усаги Ёдзимбо — молодой кролик-самурай. Спас жизнь Сплинтеру.

Хан — лидер пурпурных Драконов, ответственный за смерть отца Кейси Джонса. Ревнует к Караи, приемной дочери Ч'релла. Был потрясен, когда обнаруживает, что его хозяин — инопланетянин.

Венус (Венера)


Венус (Венера) — девочка-черепашка из Китая, посланная учителем-шиноби для защиты Сплинтера. Носит голубую повязку с длинной косичкой, а в качестве оружия использует магию или телекинез. Черепашки всячески помогают ей, хотя с ней приходит множество проблем. Возможно, Рафаэль в неё влюблён, но это пока неясно.

Карай (Мива)


Карай (Карайи, Мива) — дочь Сплинтера, которую зовут Мива. Но Шреддер, укравший ее в младенчестве у своего врага, назвал ее Карай. Детство она провела, не зная правды, пока не узнала всё от Леонардо. Из-за ошибки Шреддера она мутировала в Змею.

Кожеголовый


Кожеголовый (Leatherhead) — аллигатор-мутант, которого нашел Микеланджело. Один из Мутанималов и друг Черепашек. Внешне похож на крокодила.

Спайк (Слэш)


Спайк (Слэш) — ручная черепашка Рафаэля, которая мутировала и стала предводителем Мутанималов - Слэшем.

На фото - фигурка Слэша.

Нейтритон


Нейтритон — опасная рептилия-мутант из измерения "Х". Сражается против Крэнгов и Черепашек. Некоторое время состоял в союзе со Слэшем.

Тимоти (Пульверизатор, Мутагеноид)


Тимоти (Пульверизатор, Мутагеноид) — друг черепашек. Настоящее имя - Тимоти. Внешне толстый и глуповатый. Во втором появлении вошёл в Клан Фут и превратился в мутанта. В клане фут был подвержен мутации по собственной воле и превратился в нечто среднее между слизнем и медузой.

Макмэн

Макмэн — уборщик, которым мутировал из-за Бибопа и Рокстади. Стал городским героем. Сначала не любил черепашек и пошел за злодеями, но после перешёл на сторону черепашек.

Железная (металлическая) Голова


Железная Голова — робот, созданный Донателло из Крэнг-Дроида. Изначально был управляемый, но потом Донателло сделал ему искусственный интеллект. Один раз его захватил Крэнг и Донателло пришлось спасать братьев от своего же собственного изобретения.

Морозильная кошка

Морозильная кошка — обычная кошка Эйприл. Из-за Микеланджело превратилась в мутанта, в кошку-мороженое. Живет в морозильнике черепашек.

Змейквьюн


Змейк - уличный головорез, некоторые Крэнги работают на него. Когда он был обработан мутагеном, преобразовался в подобного растению монстра, которого Микеланджело называет ЗмейкВьюн. В серии "Новая девчонка в городе" был побеждён, но вернулся в серии "Апгрейд Железной головы", там он помог черепашкам-ниндзя бороться с Крэнгами.

Мартин Милтэн (Сер Малакай)

Мартин Милтэн (Сер Малакай) — раньше был упитанным мальчиком по имени Мартин Милтен, любил играть в настольную игру «Лабиринты и Мутанты». Однажды вышел на улицу покормить воробьёв, но на него упал мутаген, и Мартин мутировал в воробья. Он решил назваться Сир Малакай (в честь героя для своей игры, которого он сам и придумал). Ушёл жить в канализацию и постоянно играл там в «Лабиринты и Мутанты». С этой игрой он познакомил и черепашек ниндзя.

Белканоиды (белконоиды)


Сначала эти существа выглядят как обычные белки, но размножаются внутри людей и вылетают из них через рот. Потом снимают с себя шкуру и становятся Белканоидами. Появляются в серии "Нашествие Белконоидов". Один из Белконоидов был из пленных мутантов в серии "Апгрейд Железной головы".

Доктор Тайлер Рокуэлл

Доктор Тайлер Рокуэлл — работал вместе с доктором Фалько, который мутировал его в обезьяну. Был одним из пленных мутантов в серии «Апгрейд Железной Головы». Вскоре стал членом "Могучих Мутонималов", их мозгом.

Голубь Пит

Голубь Пит — голубь, который мутировал в голубя-мутанта. Был в плену у Крэнгов вместе с отцом Эйприл, но сбежал. Позже стал членом "Могучих Мутонималов", шпионом. Считается самым бесполезным мутантом в Нью-Йорке.

Мураками

Мураками — слепой старик, который владеет и управляет лапшичной.

Рахзар (Острозуб)


Ракзар (или Рахзар) — тайный член Клана Фут, внешне напоминает Чака Норриса. Он самый лучший ученик Шреддера. Мутирует в гигантскую собаку, когда сражается с черепахами. Микки назвал его Острозуб. В серии «Микки в Прыщах» подвергается ещё одной мутации и превращается в Ракзара.

Ксевер (Саблезуб), рыболицый


Ксевер (Саблезуб) — уличный головорез Клана Фут, отлично знает преступный мир Нью-Йорка. Шреддер поручил Ксеверу помочь Крису Брэдфорду в поисках Сплинтера. Худой и наглый. Мутирует в рыбу, когда сражается с черепахами. Был прозван Микки Саблезубом. Из-за отсутствия ног не мог выполнять поручение Шреддера, но потом Бакстер Стокман сделал ему металлические роботизированные ноги. Работает в команде с Ракзаром.

Тигриный Коготь


Тигриный Коготь (Tiger Claw) — ещё мальчиком был мутирован в тигра, работал в цирке. Позже стал одним из лучших головорезов в Японии. Был привезён Шредером в Нью-Йорк. Недолюбливает Рахзара и Караи. Был съеден Крататрогоном и телепортировал во вселенную мультсериала про Черепашек-Ниндзя из 80-ых, где он потерял левый глаз. В серии «Гнев Тигриного Когтя» вернулся обратно к Шреддеру и продолжил работать на него. Поймал Караи и посадил её в тюремную камеру по приказу Шреддера.

Атилла


Атилла (Аттила, Atilla) - один из Панкующих Жаб. Первое появление - в мультсериале TMNT 1987, в эпизоде "Нашествие Панкующих Жаб". Был скромным, наивным головастиком, пока не был случайно мутирован и обманут Шреддером для использования в преступных целях. Понял, что Черепашки - его настоящие друзья. Живёт в болоте во Флориде, оружие - булава.

Таракан


Таракан (Cockroach) - таракан-терминатор, самое огромное насекомое, которое когда-либо существовало! Был маленьким шпионом Донни, но угодил в мутаген и превратился в огромного монстра. Разрушает всё, что попадается ему на пути, в том числе и черепашек ниндзя.

Другие фигурки


Фигурка Turtles "Раф - Шпион" выполнена из прочного пластика в виде персонажа команды "TMNT" - Черепашки-Ниндзя Рафаэля в длинном маскировочном плаще.


Dogpound - собака Шреддера.


Teenage Mutant Ninja Turtles Donatello Wizard, волшебник Донателло.


Ninja Turtles The Next Mutation Blacktop Boardin' Venus.


Teenage Mutant Ninja Turtles Foot Soldier.


Teenage Mutant Ninja Turtles, Monkey Brains.


"Детские" версии 4-х главных героев-черепашек, малыши с деревянным оружием.


Малыши черепашки и "взрослые" версии: деревянное оружие сменилось на настоящее.


Думаю, что не я один заметил, что за последние годы к 2D играм у людей заново вырос интерес. И из года в год мы видим, что по той или иной франшизе выходят игры, так или иначе сделанные в 2D. Например, вспомнить хотя бы ту же Контру. Если не брать в расчёт последнюю игру в серии, то та же Contra 4 и Contra Evolution были вполне себе ничего. А сколько потом всякой индюшатины выходило, придуманной энтузиастами, сложно даже пересчитать.

Там тебе и Shank, и Mark of the Ninja, и Onikira – Demon Killer и много чего ещё. Тот же Blazing Chrome чего стоит. А про The Messenger я вообще молчу, ибо это лучший наследник Ninja Gaiden. И вот, настало время возобновить игры про тех героев, которых мы давно ждали. Да, по ним выходили игры, однако их качество оставляло желать лучшего. И я, конечно же, говорю о Черепашках Ниндзя. И не о абы каких, а о тех самых из 80 – 90х, мультфильм о которых мы с вами в детстве могли смотреть по ТВ.


Так, студия Tribute Games, под издательством DotEmu, выпустили вчера новую игру по Черепашкам Ниндзя из былых времён, под названием Черепашки Ниндзя – Месть Шреддера. Сама игра выполнена, как не сложно догадаться, в полном 2D с очень красочной рисовкой и сделана в жанре beat'em up, то есть «избей их всех». И тут всё как в старые добрые 8 – 16 битные времена. Выбираешь любимого персонажа, из 6 доступных, и отправляешься дубасить врагов, в качестве которых выступают подопечные Шреддера. Короче, если вы играли в такие старые игры как TMNT 2 The Arcade Game, TMNT Manhattan Project или Turtles in Time, то вы прекрасно должны понимать, как данная игра работает и играется.


Ходим по различным локациям, дубасим врагов, а в конце каждого уровня сражаемся с боссом и двигаемся дальше. Кроме того, авторы данной игры не поленились и даже сделали карту здешнего мира, на манер той, которая была в первой игре про Черепашек Ниндзя на денди. Однако, в отличии от старых игр, которые я тут упомянул, в данной игре боёвая система довольно обширная. Мы даже можем делать супер удар, в разных его вариациях, который становится нам доступен, как только мы заполним шкалу энерегии, как в каком-нибудь файтинге. А в добавок у нас есть прокачка, но не ручная а автоматическая, которую мы получаем за набивание очков и выполнения заданий, которые перед нами ставит игра. Да, здесь есть дополнительные задания, однако они очень простые. Например, вам за уровень нужно будет убить троих врагов, используя разбиваемые преграды, дважды или трижды швырнуть врага в какой-нибудь ящик или пройти уровень, не получив ни разу урона. И если выполнять эти задания, то вы автоматически прокачаете вашего персонажа.


Говоря о персонажах, здесь есть все четыре черепахи: Лео, Майки, Раф и Дон, а также Эйприл О'нил и Сплинтер. Авторы игры обещали ещё Кейси Джонса, однако что-то его нету среди доступных персонажей (оказывается, нужно пройти сюжетный режим, и тогда Кейси станет доступен). Видимо его нужно открывать. Все персонажи играются по своему, у каждого есть свои приёмы и спец атаки, а посему, реиграбильность игры повышается, ведь вы можете перепройти уровни за других персонажей и получить новый игровой опыт.


Отдельно хотелось бы упомянуть здешнее количество пасхалок и отсылок на старые игры и мультфильмы про Черепашек Ниндзя. Их тут просто море! Куда не глянь, везде что-то да отсылает нас к старым добрым временам. Конечно, я не буду спойлерить о том, что там такого есть в игре, однако над пасхалками и отсылками разработчики потрудились от души.


Саундтрек здесь тоже хороший и его приятно слушать. И это я говорю как любитель тяжеляка. А если уж от любителя тяжеляка поступает положительный отзыв о саундтреке для игры, где тяжеляком и не пахнет, то значит, что саундтрек удался.

Но, как я и намекнул в названии сего поста о том что, игра хорошая, но не без нюансов. Ведь идеальных игр не бывает, ибо в каждой игре возьмут да найдутся свои недостатки, на которые не получится закрыть глаза. В данной же игре первым недостатком являются враги, которые ближе к середине и дальше к концу игры, становятся просто бесячими. Мало того что они не дают вам встать, так ещё и снимают достаточно много хп, из-за чего ты быстро устаёшь от игры и часто хочется делать передышку. Вторым же недостатком является, как это ни странно, прокачка. Да, она тут вам, как бы, помогает проходить игру, однако для её получения нужно выполнять задания, а не просто играть в битемап. И некоторые задания просто нереально выполнить, тупо из-за первого недостатка, который я назвал. Ведь, враги к концу игры вас настолько жестоко муштруют, что слиться становится проще простого. Да, я играю в данную игру хорошо, но как бы я не старался, а всё равно зачастую урон приходится получать.



А по итогу, мы получили довольно хорошую игру. Мне она даже понравилась, ну по крайней мере её первая половина, где враги не так прессуют. В этой игре красивая графика, динамичный игровой процесс и отличный саундтрек. И если бы не раздражающие враги к концу игры, однообразные задания и прокачка, на которую ты забиваешь болт спустя какое-то время, из-за тех же заданий, то это была бы одна из лучших игр в своём жанре. Но увы, не дотягивает немного. А посему, моя оценка данной игре 7 баллов из 10.

Сомневаюсь, что я скоро вернусь к этой игре, однако спустя лет 5 можно будет переиграть её по новой. Ибо это единственная нормальная игра про Черепашек Ниндзя за последние годы, хоть и не идеальная.


Нынче в индустрии развлечений хватает всякого рода супергероев и прочих персонажей, которые плотно влились в нашу с вами жизнь и являются её частью. И начали они своё путешествие к нашим сердцам ещё в 90х, постепенно добираясь к нашим странам бывшего СССР. Однако, задолго до того как герои Marvel и DC до нас добрались, были другие персонажи, которые успели покорить наше с вами сердце, и я конечно же говорю о Черепашках Ниндзя. Но обо всём по порядку!

Давайте начнём с предыстории, чтобы было понятно, причём тут некий «первоисточник» указанный в заголовке сего поста и серия игр, которую мы будем сегодня с вами обсуждать. А предыстория такова, что в 1984 году двое человек по имени Кэвин Истман и Питер Лэрд придумали антропоморфных черепах - мутантов, которые были обучены боевому искусству нюндзютсу от такой же, антропоморфной крысы – мутанта. И которые сражались с разными бандами в городе Нью-Йорк, проживая в канализации и употребляя пиццу, как основную пищу их всей жизни.


Эти персонажи были изображены в дешёвом комиксе в чёрно-белом виде, на дешёвом листе газетной бумаги и поставлены в продажу прямо с газетами. А после успеха, Кэвин Истман и Питер Лэрд открыли свою студию под названием Mirage Studios, которая, начиная с 1987 и заканчивая 1989 годами, владела правами на выше указанных персонажей и всего что с ними связано. Однако, не долго музыка играла, ведь потом права на данных персонажей пошли гулять по рукам, и уже где-то в середине 90х права на данных персонажей попали в руки игровой студии Konami, которой было поручено сделать игры по данным персонажам.


И так, в 90х от Konami выходит море игр про Черепашек Ниндзя, некоторые из которых платформеры а другие это битэмапы и файтинги. И тогда как сами Konami делали игры для аркадных автоматов, их подразделение в лице Ultra Games занялось портом этих игр на домашние платформы, из-за чего популярными в нашем с вами детстве были такие игры как TMNT Manhattan Project и TMNT Tournament Fighters на известном китайском клоне Famicom под названием Денди.


Ну и покуда Konami не растеряли права на черепах, им было поручено сделать очередную линейку игр, которая должна была быть приурочена к новому мультфильму, выходившему в 2003 году, который оказался полным перезапуском. И так и случилось! Konami выпустили первую игру как раз к выходу мультфильма, в том же 2003 году.

Сама игра была представлена в жанре beat'em up, что дословно переводится как «Избей их всех» и следовала первому сезону мультфильма, заканчиваясь финальным сражением со Шреддером в его башне, где черепахи одерживали над ним победу.


Только вот в отличии от предыдущих работ Konami, данная игра была сделана в полноценном 3D, с использованием сэлшейдинговой графики, для переноса визуальной стилистики из мультфильма в игру. Что, на мой взгляд, у студии отлично получилось, и несмотря на всю простоту графики, выглядит она очень даже хорошо даже сейчас. Это если опираться на то, что игра пытается перенести мультик в саму себя.


И да, игра была не из простых и предлагала кучу контента. Так, мы могли играть не только за самих Черепашек Ниндзя но и их сэнсэя Сплинтера, а также друга Кейси Джонса, не говоря уже о самом Хамато Ёши. А если и этого мало, то можно было играть и за боссов, среди которых зачесались Хан, Злая Кибернетическая Черепаха и даже сам Шреддер, включая его альтернативный образ в виде Ороку Саки. Однако, чтобы за них поиграть, их нужно сперва ещё открыть, пройдя всю игру за всех черепах, а затем режим испытаний. И то, все эти персонажи будут доступны только в режиме битвы друг против друга или игрока против компьютера. Но это не касается Кейси и Сплинтера, которых можно открыть для режима сюжета, однако играя за них, у вас не будет ни одной катсцены или сюжета, который связывал бы данных персонажей с черепахами или событиями, показанными в игре.


Ну и куда же без всяких открываемых плюшек, среди которых альтернативные скины для черепах, разного рода арты и наброски, и всё такое прочее. Однако, чтобы совсем не было скучно, по мере прохождения игры, вы будете открывать также и новые приёмы и удары. Например, изначально у вас не будет доступен удар в прыжке, и только если пройти игру до определённого момента и пройти испытание, которое выдаёт Сплинтер, то вам станет доступен удар в прыжке. А если пройти игру за всех черепах, то можно вообще открыть спец атаку, благодаря которой черепахи смогут разнести всех врагов на экране одним ударом, а также почти убить любого босса.


К слову о боёвке – она тут не такая уж и однообразная, как может показаться на первый взгляд. Ведь мало того что у каждой черепахи есть по 5 связок комбо ударов, так ещё у каждой черепахи они свои, что делает каждого из этих персонажей уникальными, повышая также реиграбельность данной игры. Но, по мимо стандартных атак, типа тяжёлой и лёгкой, у нас также есть апперкот, служащий лаунчером, благодаря которому вы можете начать джаглить противниками как в каком-нибудь файтинге. Кроме апперкота, мы также можем использовать дэш, который представляет из себя рывок вперёд, и можем бросать сюрикены во врагов. Причём сюрикены бывают трёх видов: обычные, электрические и взрывные. Угадайте, какие наносят больше урона!


В общем, игра оказалась довольно интересной и увлекательной, а если одному играть надоедало, то вы могли позвать друга, и вместе с ним залипнуть в данную игру, играя вдвоём в локальном кооперативе. Жаль, что нельзя играть вчетвером, но в будущем это разработчики поправят!

Вы неверное спросите «А при чём тут выше описанный комикс и данная игра?» на что ответ будет простым: при всём. То есть, сами Кэвин Истман и Питер Лэрд принимали участие в создании как самого мультфильма, так и игр. Кроме того, весь мультфильм основывается на оригинальном комиксе, перенося некоторые события как на экраны телевизоров в данный мультфильм, так и в сами игры. Вот отсюда и связь данной игры, включая её продолжения, с первоисточником в виде комикса!


И судя по всему, данная игра оказалась успешной, из-за чего Konami приступили делать сиквел, который уже будет основываться на втором сезоне данного мультфильма. А вышел данный сиквел аж в 2004 году на все актуальные платформы тогда, и он уже был больше, красивее и лучше, нежели первая часть. А назывался он как TMNT 2 Battle Nexus.


Как уже было сказано выше, что сиквел следовал второму сезону мультфильма про черепах 2003 года, из-за чего мы побываем в самых узнаваемых местах из второго сезона. Причём, все локации будут разнообразными и даже предложат несколько путей прохождения! Так, мы здесь побываем не только в Нью-Йорке, но и в древней Японии, в далёкой галактике и пост апокалиптической версии Нью-Йорка, не говоря уже о подземном городке с монстрами, который во втором сезоне получил продолжение. В общем, игра стала намного больше по сравнению с оригиналом.


Однако, несмотря на её размер, в плане боёвки она стала немного медленной и, как бы это так правильно выразиться… неотзывчивой. Видите ли, если в первой части ваш персонаж реагировал на нажатие кнопок мгновенно, то во второй части всё наоборот. Персонажи стали реагировать на нажатие кнопок с небольшой долей задержки, и я понимаю данное решение, ведь разработчики хотели сделать боёвку более динамичной, но с другой стороны, они всё запороли. Теперь, в отличии от первой части, у нас приёмы выглядят топорными, включая их анимацию и возникает такое чувство, что эти приёмы словно заранее заготовлены и ты не можешь их комбинировать по разному, в отличии от той же первой части. Что является большим шагом назад!


Но, несмотря на такие кардинальные изменения в боёвке, осталась она той же что и раньше. А вот к ней ещё прибавилась возможность с разным метательным оружием, и если Лео, Рафи и Майки бросают сюрикены, то Дон может заполучить в своё распоряжение лазерную пушку, из которой он будет стрелять по врагам. Правда, эффективность у неё такая себе, но всё же это разнообразит игру.


Что касается открываемого контента то его здесь чуть больше чем в первой части. Мы по прежнему можем открыть дополнительных играбельных персонажей, которых уже четыре и которые могут быть доступны не только в режиме сражения, но и в режиме сюжетной игры. Однако это совершенно другие персонажи, за исключением парочки. Так, из открываемых персонажей у нас есть старые добрые Кейси Джонс и Сплинтер, приёмная дочь Шреддера по имени Карай и некий Слашур, который хоть и выглядит круто но я совсем о нём забыл и о его роли в самом мульте.


Кроме персонажей, мы также можем открывать всякие арты, ролики и всё такое прочее, включая всякие улучшения для наших персонажей, типа новых ударов и длинных комбо. И стоит ли мне говорить про альтернативные костюмы для самих персонажей, которые тут тоже есть. В общем, всё почти как в первой части только немного больше.

Кстати, помните я говорил о том что в первой игре нельзя было играть вчетвёром? Так вот, в данном сиквеле, Konami исправила это недоразумение, и теперь вы вольны играть вчетвером в локальном кооперативе, выбрав любого из доступных персонажей и начав игру. При этом сами локации в игре рассчитаны так, чтобы вам не было тесно для игры вчетвером. Жаль нельзя играть по сети, что и является одним большим минусом этой игры, ну да ладно!


В итоге, если судить по тому, сколько игр тогда Konami выпустили, то походу данный сиквел тоже оказался успешным, из-за чего данная контора приступила к созданию третей, заключительной части по Черепашкам Ниндзя 2003 года. И выйти то он вышел, в 2005 году, под названием TMNT 3 Mutant Nightmare, но только для консолей. А посему это значит, что на ПК в данную игру нормально не поиграть. Да, можно использовать эмулятор PS2 или Nintendo GameCube однако это уже извращение достойное только того ПК боярина, у которого есть довольно мощный компьютер. В противном случае вы не захотите играть в данную игру в 5 FPS.


И да, мне удалось сыграть в данную игру при помощи эмулятора PS2, который, на моё удивление, отлично справился с эмуляцией данной игры на моём древнем ПК. Однако, сказать что данная игра является, мягко говоря плохой, это ничего не сказать! Ведь, мало того что здесь разработчики намешали события из разных сезонов мультфильма, так ещё и базовые механики совершенно не стали трогать.


Да, данная игра это тупо рескин предыдущей TMNT 2 Battle Nexus, с переделанными локациями и новым сюжетом, включая пару бонусных покатушек. А посему боёвка, открываемый контент и всё такое прочее будет практически тем же, что и во второй части. Здесь даже модели персонажей те же, включая повторное использование ассетов из первой части.

Я знаю, что для многих данная игра является лучшей, но лично я, играя в неё после TMNT 2 Battle Nexus, не ощутил ничего хорошего, и у меня закралось впечатление о том, что меня тупо обманули. Ведь я слышал столько лестных отзывов о данной игре и о том, насколько она хороша, но с другой стороны, она не может предложить ничего уникального по сравнению со второй частью. Здесь даже локации большие, пустые и их совершенно неинтересно изучать.


Однако, видимо чтобы загладить вину перед ПК аудиторией и здешними фанатами черепах, Konami решаются выпустить другую игру, которая основывается на этом же мультфильме но является уже представителем другого жанра. А посему, ровно в том же году, на консолях и ПК выходит, как тогда казалось всем, третья часть, под названием TMNT – Mutant Melee. И да, эта игра представляет из себя этакий файтинг на больших аренах, который основан на первом сезоне данного мультфильма 2003 года.


Да, данная игра вернулась обратно к первому сезону, однако она предложила нам другой жанр, в котором у Черепашек Ниндзя не очень-то и много игр. Ну, вот давайте честно. Сколько вы знаете игр про черепах в жанре файтинга? Я знаю только пять. Первые из которых вышли в 90х под одним и тем же названием но для разных платформ, а остальные вышли уже в наши дни. Да, я имею ввиду TMNT Tournament Fighters, которая тоже была выпущена самыми Konami но для разных платформ, включая NES, Mega Drive и SNES, но на всех этих платформах данная игра выглядела, игралась и чувствовалась по разному, хоть и название у неё было одно. То же самое касается современных представителей файтингов по черепашкам, из которых я знаю, в данный момент описанную выше TMNT Mutant Melee, и позже вышедшую TMNT Smash Up. Как видите, файтингов по черепашкам не так уж и много, если говорить именно про официальные игры. Ну да ладно, возвращаемся обратно к теме!


Так вот, в данной игре, в отличии от предыдущих выше описанных игр, хоть и использовалась боевая система аналогичная тем предыдущим играм, но сама данная игра ощущается совершенно иначе. Кроме того, у нас тут есть огромные арены и разные режимы игры, не говоря уже о куче малой персонажей из первого сезона Черепашек Ниндзя 2003 года.

Так, у нас есть здесь не только черепахи, но и их друзья, включая Эйприл О'нил и Кейси Джонса, не говоря уже о Сплинтере, Шреддере и его подопечных. В общем, персонажей хватает, хоть их тут и не столько, сколько хотелось бы. И да, у них у всех тоже разные удары, разная боёвка и каждый из персонажей отличается как силой, так и скоростью, из-за чего игра за каждого персонажа представляет вам свой уникальный игровой опыт.


Арены же здесь, в отличии от обычных файтингов, полностью трёхмерные и динамичные, из-за чего на них даже присутствуют какие-нибудь ловушки или предметы, которые могут сыграть как вам на руку, так и против вас в бою. Как вот, например арена в канализации с огромным роботом – маузером, который появляется в какой-то момент и начинает за вами гнаться, чтобы раздавить, а вам нужно убегать в другой конец арены. При этом, сама арена меняет внешний вид и преобразуется, словно обновляя себя на ходу. И это довольно интересная фича, которая делает каждый заход на каждой арене по своему уникальным.


Режимов сражения здесь тоже несколько, и моим любимым является режим выживания, в котором вам нужно победить всех и выжить, чтобы стать победителем в бою. Но есть также и другие режимы, среди которых режим Царь Горы или Нокаут, у каждого из которых свои правила. Однако, все эти режимы доступны в режиме обычного сражения, в то время как у нас здесь также есть сюжетный режим, в котором мы вновь проходимся по определённым событиям из первого сезона мультфильма.

Но здесь уже нет катсцен или видеороликов с нарезками сцен из мультфильма. Нам просто описывают события текстом и всё. И что интересно, так это то, что в этом режиме есть уникальные задачи, которые вам нужно выполнять. Например, разбить определённое количество объектов или защитить указанную цель за отведённое время. При этом, за каждую черепаху, или другого персонажа, вам дают свои задания и свой сюжет, со своим описанием, что довольно интересно и тоже делает игру разнообразной.


Возвращаясь к игровым механикам, я не могу не отметить этакие перки, которые мы можем получить из разбиваемых предметов на аренах. Например, мы можем разбить бочку или ящик и получить усиление или любое другое улучшение, которое сделает нас сильным на короткое время. Однако, такие перки работают и в обратную сторону, если по вам соперник бросит такой предмет, с перком внутри, и разобьет его об вас. Из-за чего усиление даст обратный эффект, и вместо того чтобы, например усилить ваши удары, перк их наоборот ослабит, сделав вас слабым на короткое время.


Ну и на худой конец, у нас есть бонусный открываемый материал, типа тех же артов или даже смешных видеороликов, где черепахи и другие персонажи дурачатся. Просто посмотрите на это безобразие сами:

И таким вот оказался путь игр по Черепашкам Ниндзя от Konami, которые закончились на файтинге. Ведь их последний битэмап, как по мне, не удался. Да и ещё был выпущен мимо ПК аудитории, что сыграло злую шутку с Konami и привело к потере прав на дальнейшую разработку игр про черепашек.

В общем, давайте подводить итоги!

А по итогу получается, что Konami подарили нам много качественных, и пару не очень, игр про Черепашек Ниндзя как в 90х, так и в более современные дни. Первая игра по мультфильму 2003 года, как по мне, являлась одной из лучших представительниц жанра, а её вторая часть только закрепила это звание. И жаль, что с третей частью у Konami не задалось, но благодаря такому ходу, они подарили нам довольно неплохой файтинг, который хоть и не хватает звёзд с небес, но всё же является интересным и уникальным в своём роде. Но, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные, а посему многим данные игры вообще могут не понравиться и показаться однообразными и скучными. Однако мне данные игры очень даже понравились, за исключением одной, и я считаю, что каждый любитель жанра beat'em up должен попробовать сыграть в эти игры, а особенно если вы являетесь фанатом мультфильма про Черепашек Ниндзя 2003 года!

Лично мне тот мультфильм понравился, и по сравнению с тем детским недоразумением из 90х, мультфильм 2003 года был для меня как свежий глоток воздуха, из-за чего я его считаю лучшим на данный момент в своём роде.

И на этой ноте хочу с вами попрощаться до следующего раза. Всем спасибо за внимание!


На днях вышла Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Это олдскульный beat 'em up о черепашках-ниндзя, который уже успел впечатлить комьюнити. Геймерам предстоит пробежаться по симпатичным уровням и поколотить Бибопа, Рокстеди, Шреддера и прочих злодеев. Но стоит ли вам тратить на новинку время? Я прошёл Shredder's Revenge и спешу поделиться впечатлениями!


Чего ждали от Shredder's Revenge?

Спрос на ретро-проекты растёт не просто так. Современные студии нередко пилят игры не для того, чтобы реализовать творческую задумку или донести важную мысль. Их творение — плод маркетингового исследования, которое определяет геймплейные фишки, сюжет и подход к монетизации.

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Идеальный портал в детство

К примеру, Assassin's Creed Valhalla не назвать плохой игрой — она вполне нормальная. Однако прохождение банально не приносит эмоции: Эйвор бегает по красивым местностям и эффектно рубит недругов, но процесс быстро наскучивает. Увы, это не единичный случай.

Чтобы почувствовать те самые драйв и задор, как в девяностые годы, геймерам приходится открывать портал в прошлое. Олдскульные проекты вроде годной Turbo Overkill или странной Death Trash не пытаются растянуть геймплей или ловить тренды — их цель в том, чтобы просто развлечь старичков.

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Идеальный портал в детство

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge — игра той же породы. Визуал пиксельный, боёвку не назвать навороченной, а прохождение занимает пару часов — однако всё это не мешает новинке стать одним из главных релизов этого лета.

Сюжет

Сюжет Shredder's Revenge незамысловат — чем-то он напоминает рядовой эпизод из легендарного мультсериала о черепашках 1987 года. Герои просто сидели в канализации, кушали пиццу и смотрели телевизор, как вдруг злодеи скопом напали на город и захватили статую Свободы. Также они взяли под контроль телевещание: теперь на экране красуется Бибоп и несёт всякую чушь. Черепашки не готовы терпеть подобное безобразие.

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Идеальный портал в детство

В целом, это вся история. Черепахи в компании со Сплинтером и Эйприл выберутся на поверхность и отправятся бить негодяев. Под раздачу попадут практически все известные злодеи: Бибоп, Рокстеди, Крэнг, Землекоп, Крысиный король, Шреддер и многие другие. Большего о сценарии не скажешь.

Впрочем, было бы странно ждать от Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge навороченного сюжета, да и с главной задачей повествование справляется. Черепахи повстречают культовых негодяев, увидятся с известными второстепенными героями и прогуляются по узнаваемым местам. Ну а большего геймерам и не надо!

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Идеальный портал в детство

Из-за примитивной истории даже отсутствие русского языка, который пропал перед самым релизом, — не проблема. Если хотите обвинить разработчиков в очередных санкциях, не спешите: они уже назвали ситуация багом и отметили, что перевод появится в ближайшее время.

Геймплей

Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge настраивает на нужный лад с первых же минут. Игру открывает шикарный ролик, который практически полностью копирует заставку из старого мультсериала. Отличия есть, но они не мешают получать удовольствие — в конце концов, не беда, что Эйприл стала более крутым бойцом.

Как тут не пустить слезу ностальгии?

Как тут не пустить слезу ностальгии? Как тут не пустить слезу ностальгии?

Первые уровни ещё сильнее погружают в атмосферу олдскульного веселья. Перед геймерами классический beat 'em up, в котором нет ничего лишнего. Бродим по локациям, бьём морды бойцам клана Фут, а в финале каждого уровня дерёмся с мощным боссом.

Единственное, на что можно отвлечься, так это на сбор коллекционных предметов. На уровнях зачастую припрятаны газеты, личные дневники, видеокассеты и прочий хлам. Если собрать их и отнести персонажам вроде Берна Томпсона, получите много опыта.

В целом, прокачка в Shredder's Revenge мало на что влияет. Герой просто откроет незначительный бонус вроде дополнительной ячейки здоровья — игру легко пройти и без этого. В итоге сбор коллекционок нужен лишь для фана, да и спрятаны ценные вещицы не слишком усердно. Если будете колотить по странным дверям и переворачивать различные урны, точно найдёте большую часть уже на первом прохождении.

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Идеальный портал в детство

Всё остальное время геймерам предстоит бродить по уровням и драться с врагами. Бойцы клана Фут не бросают чересчур серьёзный вызов, но всё же заставляют напрячься. Если стартовых противников можно избивать без усилий, то в дальнейшем они вынудят активно шевелить мозгами.

Со временем на арену выйдут противники с мечами, копьями, щитами, луками и прочим оружием — каждый из них требует особый подход. Копьеносцы не подпустят героя к себе, владельцы щитов уязвимы лишь со спины, лучники держат дистанцию и убегают. Вариантов много, а нападает обычно несколько типов врагов сразу.

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Идеальный портал в детство

Впрочем, у героев есть чем ответить. Всего на выбор семь персонажей: четыре черепашки, Сплинтер, Эйприл О'Нил и Кейси, который откроется после прохождения сюжетки. Отличаются они параметрами — у всех свои скорость, сила и дальность удара.

К примеру, у Эйприл слабые тумаки, однако репортёрша компенсирует это высокой скоростью. А вот Сплинтер наоборот максимально нетороплив, но бьёт со всей мощи. Донателло тем временем делает ставку на дистанцию — его боевой посох не позволит врагам подойти.

Плюс у героев свои крутые комбинации, ульта и прочие фишки. По ощущениям не все персонажи одинаково полезны: это странно, но шустрая Эйприл превосходит медленного Сплинтера. Однако тестировать разных бойцов и комбинировать их в бою прикольно. Навыков того же Сплинтера достаточно, чтобы навалять Шреддеру, Бибопу, Рокстеди и прочим негодяям даже на высоком уровне сложности.

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Идеальный портал в детство

Большая часть уровней — пешие забеги с одного конца экрана в другой, однако временами разработчики подкидывают другие активности. Как-то раз черепашкам предстоит догонять джип на скейтах или летать на навороченных досках по воздуху. Подобные эпизоды неплохо освежают процесс: геймплей становится более драйвовым, путь преграждают не только враги, но и препятствия вроде ям на дороге, а битвы с боссами круто веселят.

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Идеальный портал в детство

Боссфайты — вообще одна из главных фишек Shredder's Revenge. Могучие враги поджидают в финале каждого уровня и требуют вникать в мувсет. Нельзя просто встать напротив Шреддера и размахивать кулаками — тут же получите ответный удар. Черепашкам нужно выжидать подходящий момент, вовремя уворачиваться и постоянно сохранять концентрацию.

Конечно, не все боссфайты одинаково хороши — некоторые получились слишком душными. Например, Крысиный король обожает убегать с поля боя и призывать грызунов. В этот момент стукнуть его нельзя — приходится уныло перепрыгивать тварей и ждать окно для удара. Подобный подход затягивает поединки.

К счастью, большая часть боссов весёлая. Нет ничего прикольнее, чем биться с Бибопом и Рокстеди одновременно. Культовые злодеи носятся по экрану в попытках забодать черепах, стреляют из пушек и ловко размахивают ногами — при этом от экшена ничего не отвлекает.

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Идеальный портал в детство

Впрочем, в геймплее есть и другие недостатки. Взять хотя бы обучение, которое придерживается худших традиций геймдизайна. На игрока просто вываливают видео, где показывают 21 приём — протестировать их на месте нельзя, остаётся лишь смотреть и запоминать. Увы, сумбурный подход не работает: в итоге приходится самостоятельно лезть в меню и вникать в комбинации.

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Идеальный портал в детство

Также есть проблемы с кооперативным режимом. Проходить Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge с друзьями — максимально фановый процесс, однако одновременно в онлайне может собраться до шести героев. Учитывая, что каждый удар сопровождают эффекты, экран регулярно превращается в месиво, где ничего не видно.

Пожалуй, компанией больше, чем в три черепашки, лучше не собираться. Увы, это возможно, если будете играть именно с друзьями. В случае, если присоединитесь к открытой игре, со временем там может собраться вся шестёрка.

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Идеальный портал в детство

В конце концов, в минусы стоит записать скромную продолжительность. Прохождение занимает всего пару часов, а больше в игре делать особо нечего. Есть варианты залететь в режим «Аркады», зачистить карту на предмет коллекционок, повысить сложность и протестировать всех героев — однако вряд ли это увлечёт надолго.

Графика, системные требования и саунд

Если топите за современную графику и скептически смотрите на ретро, визуал Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge вряд ли придётся вам по душе. Однако геймерам, которых не смущают пиксели, всё должно понравиться.

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Идеальный портал в детство

Художники отлично поработали над дизайном локаций, эффектами и внешностью противников. При этом уровни отправляют героев в зоопарки, канализации, на крыши и прочие уникальные местности. В итоге картинка оставляет приятные впечатления.

Системные требования ожидаемо скромные. По официальной версии для запуска требуется компьютер с видеокартой GTX 960, процессором Intel Core i3-540 и 4 Гб оперативной памяти. Однако, судя по многочисленным тестам, игра нормально работает даже на слабых конфигурациях с видюхой на 512 Мб памяти.

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Идеальный портал в детство

С саундом тоже всё хорошо. Композиторы написали много запоминающихся треков, а персонажей озвучили именитые актёры из мультсериала 1987 года. Придраться можно разве что к звукам ударов и взрывов — они не всегда убедительны.

Несмотря на скромную продолжительность, Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge удаётся подарить яркие эмоции и хотя бы ненадолго вернуть в давние времена, когда ты ещё был ребёнком и следил за приключениями черепах по телевизору. А вот геймеров, которые не ностальгируют по ушедшей эпохе, игра вряд ли зацепит.

Семён Кудряшов
Игорь Любавин

16 июня студия Tribute Games выпустила новую игру про культовых Черепашек-ниндзя — Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Она доступна абсолютно на всех платформах: ПК, PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Более того, подписчики Game Pass получили к ней бесплатный доступ. Мы уже закончили прохождение и готовы поделиться впечатлениями о том, каким вышло ностальгическое приключение.

Внимание. Материал содержит большую дозу ностальгии по «Черепашкам-ниндзя». В особенности по мультсериалам и играм из 90-х. Мы предупредили!

Наш обзор TMNT: Shredder's Revenge. Включите звук

Кавабанга!

Ещё до релиза разработчики заявляли, что Shredder's Revenge не собирается переизобретать велосипед. Это классический beat ’em up, в который многие играли в далёком детстве. Авторы таким образом хотели отдать дань уважения любимому мультсериалу 1987 года и множеству игр, выходившим в 90-х. И они не обманули.

События новых «Черепах» начинаются с того, что Шреддер со своими приспешниками в очередной раз замышляют новый план: оживить Крэнга, подчинить себе Статую Свободы и стереть Нью-Йорк с лица Земли. Наши герои решают вступить в схватку за город и отправляются вслед за коварными злодеями.


Конечно, мы пришли сюда не следить за хитросплетениями сюжета, а набивать морды противникам! И с этим Shredder's Revenge справляется превосходно. Игра разделена на полтора десятка уровней, в конце каждого из них ждёт какой-нибудь мощный босс, известный по комиксам или мультсериалам. Сами локации выстроены максимально просто: мы идём слева направо и мутузим всех попавшихся под руку противников.

Помимо Черепашек-ниндзя, в Shredder's Revenge можно сыграть за Эйприл О'Нил, учителя Сплинтера и Кейси Джонса.

Боевая система звёзд с неба не хватает, однако справляется со своей единственной задачей — быть очень весёлой. В распоряжении игрока есть несколько приёмов: обычное комбо из пары ударов, захват с последующим броском противника, удар в прыжке и особый приём, который можно применить после заполнения шкалы адреналина. С его помощью можно уничтожить большое скопление врагов за какие-то доли секунды и почувствовать себя настоящим мастером боевых искусств.

Один из начальных боссов в игре

Один из начальных боссов в игре

Черепашье веселье

Уровень фана в «Мести Шреддера» напрямую зависит от числа игроков. В теории игру можно полностью пробежать в одиночку, однако это будет далеко не так весело, как с толпой друзей. Благо в игре есть не только локальный кооператив, но и возможность собираться по интернету. А если вдруг все знакомые заняты, то можно найти тиммейтов просто через поиск в самой игре.

Однако даже в компании частенько проскакивают недостатки ностальгического подхода: в Shredder's Revenge много болячек игр из 90-х. Боевая система хоть и задорная, но уж слишком простая и практически однокнопочная. Почти все враги — разноцветные ниндзя и маленькие роботы, которые отлетают за пару ударов. Ситуация становится лучше под конец, однако общее впечатление всё же смазывается.


Своеобразные изометрические локации сыграли злую шутку с летающими противниками — попасть по ним очень непросто из-за того, что совершенно непонятно их положение в пространстве. Понять, находятся они сверху, снизу или по центру, можно лишь методом «тыка» — особенно в ситуации, когда разработчики зачем-то отключают механику двойного прыжка.

Кому-то также может не понравиться то, что экшен проходится всего за пару часов. Только разогрелся — и уже конец игры. Для таких геймеров авторы добавили газеты, VHS-кассеты и другие материалы, разбросанные по уровням. Также фанаты могут перепройти игру на более высокой сложности. А если и этого мало, разработчики приготовили аркадный режим с хардкорными условиями — с ограниченным количеством жизней и повышенным уроном от врагов. В нём точно мало не покажется.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge — очень достойный проект для любого фаната Черепашек-ниндзя и просто задорных экшенов. Это настоящий подарок поклонникам от поклонников и просто замечательная игра, в которой можно провести пару весёлых вечеров. Да, у неё есть свои недостатки, но кого это волнует? «Черепашки-ниндзя» вернулись в своём первозданном виде — и это прекрасно.

Читайте также: