Черно белые игрушки для малышей

Обновлено: 16.05.2024

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.


В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф - фиксирование, П - прослеживание):

0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено - 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней - сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно - белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.


Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.


П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).


1 - 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому - малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.


П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.


3 - 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.



Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.


4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов - жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка - в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.


Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.


П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.


Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы - не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.

Чем же так полезны чёрно-белые игрушки? Новорожденный ребенок видит те предметы, которые находятся близко от него, на расстоянии 20-25 см. Все остальное расплывчато, неясно. К концу первого месяца малыш фокусирует предметы на расстоянии 30 см, учится следить за движущимися объектами, а силуэты различает до 1 метра. В полтора месяца кроха распознает круглые объемные предметы, например, шар. К трем месяцам ребенок узнает не только маму, но и тех, кто находится с ним в постоянном контакте – папы, бабушки, няни. В четыре месяца малыш интересуется движущимися игрушками, а к полугоду уже может рассматривать мелкие предметы. В год ребенок видит почти как взрослый человек, хотя зрение формируется еще несколько лет, примерно до 3-4 лет.

На что малыш любит смотреть больше всего? Конечно, на маму! Ее лицо в момент кормления находится как раз в области видимости, запоминается очень быстро. Лицо мамы - самое прекрасное для малыша. А также ребенок любит смотреть на игрушки ярких цветов, особенно на черно-белые геометрические узоры, фигуры. Ведь поначалу он не воспринимает цвета, это умение приходит к 2,5 месяцам. Основные цвета ребенок различает примерно к 5-му месяцу жизни, а оттенки – гораздо позже. Поэтому для успешного формирования зрения педиатры рекомендуют чёрно-белые игрушки и картинки! Располагайте их на расстоянии 25-30 см от малыша, вкладывайте ему в ручку или просто играйте с малышом яркими контрастными игрушками!

Игрушка-яйцо для ванной Пингвин
Игрушка-яйцо для ванной Пингвин

Купание станет веселым вместе с интересными развивающими игрушками! Просто поместите яйцо в воду, Пингвин появится! Подержите над водой, польется дождик. А если набрать воды, подержать Пингвина, чтобы он не прятался и нажать ему на шапочку, то он будет брызгать водой из клювика! Яркая черно-белая расцветка привлечет внимание даже самого маленького пловца. Играть с малышом всегда весело и интересно, даже в воде.

Развивающий куб

Развивающий чёрно-белый куб - это шесть граней с разными рисунками, фактурами, а также петельки и деревянный грызунок. Чёрно-белая игрушка для новорожденных "Развивающий Куб" способствует развитию мелкой моторики, он мягкий, приятный, одна сторона шуршащая. Его можно подвесить за петельку к кроватке, толкать его руками и ногами. Малышу понравится играть с черно-белым кубиком!

Состав: хлопок, плюш, холлофайбер, деревянное кольцо, шнурок, ленты.

Отзывы покупателей

Почему lollybox - это лучший подарок?

Остались вопросы?

Позвоните или напишите нам! Мы ответим на любые вопросы и поможем выбрать подарок!

Вы недавно смотрели

Развивающий куб
Развивающий куб

Развивающий чёрно-белый куб - это шесть граней с разными рисунками, фактурами, а также петельки и деревянный грызунок. Чёрно-белая игрушка для новорож..

Смотрите также

Бортик для кроватки Домики
Бортик для кроватки Домики

Новорожденный различает только близкие предметы. Наиболее отчётливо он видит с расстояния 20-25 см. Согласно методике Глена Доманна, развивать у ребен..

Нежный комплект для новорожденного создан, чтобы дарить тепло! Красивый ажурный комбинезон удобно использовать благодаря молнии. вязаная шапочка одева..

Отпечаток ручки

Сохраните памятные мгновения! Ваш малыш уже никогда не будет таким маленьким! Когда он вырастет, ему будет приятно приложить руку к своему детскому от..

Чёрно-белые картинки Мир животных
Чёрно-белые картинки Мир животных

Игровой набор черно-белых карточек для новорожденного. Познакомившись с простейшими формами и фигурами, ребенок может теперь начать рассматривать изоб..

Mimiкнижка  

Уже с момента рождения ребенок отличает свет от темноты, что на предметах проявляется как чёрное и белое. Но видит мир вокруг очень расплывчатым и как будто за пеленой густого тумана - это необходимая предосторожность природы.

Вся радуга цветов для новорождённого фокусируется в черно-белом цвете и на этой стадии развития им больше нравятся геометрические виды узоров. Они самые древние, произошли от космогонических представлений первобытных людей о мире. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, горошек и др.

Как на ранней стадии развития человечества, так и на ранней стадии развития ребёнка геометрические узоры формируют зрительное восприятие.

ЧЕрно-белые картинки для детей

черно-белый мобиль в кроватку

черно-белые игрушки в кроватку

7. Малыши, которым с рождения показывают черно-белые картинки более спокойные, уравновешенные, они легче усваивают новую информацию и активно включаются в обучающий процесс.

Черно-белые картинки для новорожденных

Показывайте ребенку картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик.

Расстояние от глаз ребенка до изображения должно быть около 20-30 см. Именно на такой дистанции от новорожденного и находится мамино лицо во время грудного вскармливания. И игрушки, картинки лучше всего малыш видит на таком же расстоянии.

Меняйте изображение раз в 3 дня. Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.

Не показывайте малышу слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).


Когда, наконец, наступил долгожданный момент появления малыша на свет, маме не стоит думать, что он мало что понимает, и заниматься его развитием еще рано. Просто начинать нужно постепенно. В качестве первых развивающих занятий подойдут стишки-потешки для грудничков, как проверенная веками методика развития интеллектуальных и творческих способностей младенца.

В отличие от книг, которые вы будете читать ребенку чуть позже, эти маленькие стихотворения играют в его развитии особую роль.

- Наладить контакт между родителями и крохой, способствуя установлению прочной психоэмоциональной связи;

Н о самое важное, что потешки можно использовать для зарядки с грудничком и во время массажа, чтобы этот процесс был еще веселее, занимательнее и увлекательнее. Это замечательно развивает и развлекает ребенка, помогает наладить контакт с ним, формирует тесную эмоциональную связь.

Показывая малышу некоторое время черно-белые картинки или игрушки, приговаривайте потешку, пусть он слышит ваш голос и получает радость от общения с вами. Расстояние до игрушки - не более 30 см.

Как известно, более 80% информации мы получаем через зрительное восприятие мира. Детям с самого рождения необходимы новые впечатления, пища для развития мозга. Чем младше ребенок, тем интенсивнее он обучается. Поэтому для полноценного и гармоничного развития малышей нужно стимулировать его зрительное восприятие.


"Острота зрения­­­­ новорожденного на 10 — 30 % меньше, чем взрослого человека, поэтому ему сложнее распознавать тонкие линии, которые он видит как смазанную серую массу. Сетчатка человеческого глаза содержит такие фоторецепторы, как палочки и колбочки. Палочки – это клетки, которые чувствительны к слабому свету и движению и различают только оттенки черного и белого. Колбочки – это клетки, которые отвечают за дневное зрение и позволяют видеть различные цвета и оттенки.

Новорожденным детям больше нравятся контрастные черно-белые рисунки, чем цветные, потому что в этом возрасте их палочки работают лучше, чем колбочки. Все остальные цвета ими видятся как оттенки серого. Поскольку чёрный и белый цвета распознаются детьми легче всего, использование именно чёрно-белых картинок стимулирует формирование связей между нейронами в коре головного мозга, развивает внимание, подстёгивает естественное детское любопытство и успокаивает в периоды перевозбуждения.

Ребенок, визуальное восприятие которого постоянно стимулируется, обычно более спокойный и внимательный во время бодрствования, чем ребенок, лишенный подобной стимуляции. "

Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни. О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок». В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого. Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.

Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации.


Как развивается зрение малыша из журнала Newsweek.

Фото c babyblog пользователя Irina.

Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы. Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения.

Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.

Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.

В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами.

Где вешать черно-белые картинки

  • в кроватке,
  • приклеивать на стены,
  • вешать на холодильник,
  • на большие кубики,
  • делать карточки, коллажи или книжку, поочередно демонстрировать малышу,
  • мячик или мобиль над кроваткой с рисунками,
  • развивающий коврик.

Как использовать черно-белые картинки для новорожденных

Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.

Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).

Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.

Используйте во время лежания на животике и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд.

Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте.

Полезные советы

Менять изображение можно раз в 3 дня . Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.

Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см . Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).

С 3 месяцев изображения можно заменять цветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот.

Как сделать:

  1. Можно нарисовать любые картинки от руки.
  2. Распечатать
  3. Сделать мобиль своими руками из кубиков. Распечатываем картинки из файла pdf (там уже готовый макет для кубиков), вырезаем, склеиваем в форме кубиков, вешаем на ленточку (дальше уже ваша фантазия).

Я сделала две игрушки для малыша из 10 кубиков. Распечатывала на средней по толщине фотобумаге, получились глянцевые и очень красивые) Держатся даже без клея, но все-таки для прочности стоит проклеить.

Читайте также: