Черно белые игрушки на мобиль

Обновлено: 15.05.2024

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.


В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф - фиксирование, П - прослеживание):

0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено - 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней - сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно - белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.


Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.


П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).


1 - 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому - малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.


П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.


3 - 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.



Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.


4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов - жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка - в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.


Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.


П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.


Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы - не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.

Внештатный автор, специализирующийся на написании статьей о детях, подарках, праздниках и животных.

В переводе с латинского «мобиль» означает подвижный. Главная функция мобиля – развлекать малыша. Ребенок следит глазами за игрушками, тянет к ним ручки, «агукает».

Мобиль в кроватку для новорожденных

Мама получает бонус в виде возможности отойти на несколько минут, что-то сделать, пока ребенок занят. Нужен ли мобиль? Конечно, нужен!

Когда вешать мобиль на кроватку

Карусель с игрушками заинтересует малыша с полутора месяцев. В этом возрасте он начинает концентрировать взгляд на окружающих предметах, особенно ярких.

Интерес к мобилю пропадает примерно к шести месяцам, когда ребенок начинает сидеть. Кроме того, когда малыш уже умеет садиться сам, ему не составит особого труда сорвать игрушку с карусели или даже всю установку. 1

Как выбрать

Нужно определиться с основными параметрами. Подскажем, как это сделать.

  1. Мобили бывают механические и электронные (на батарейках). Механические, чтобы карусель крутилась, нужно заводить вручную. Электронные стоят дороже, но гораздо удобнее.
  2. Дополнительные опции, как правило, нефункциональны. Каким бы «маслом масляным» это ни звучало. Не стоит переплачивать за подсветки, эффекты звездного неба, встроенные ночники и др. Обычно их включают один-два раза, а потом забывают за ненадобностью.
  3. Обратите внимание на материал подвесных игрушек. Обычно это фетр или пластик. Игрушки из ткани придется регулярно стирать, поскольку они собирают пыль. Пластиковые легко моются.
  4. Больше подвесных игрушек – не значит лучше. Пяти элементов вполне достаточно.
  5. Важный момент – мелодии, которые проигрываются в мобиле. Их придется слушать не только малышу, но и родителям. И не один раз в день. Поэтому выбирайте что-то нейтральное, приятное, более-менее гармоничное. Идеально, если предусмотрена возможность регулировать громкость.

Как правильно установить

Когда вешать мобиль в кровату для новорожденных

Есть три правила размещения мобиля на кроватке.

  1. Игрушки должны располагаться на расстоянии 30-50 см от глаз малыша, чтобы они не напрягались, а зрение формировалось правильно.
  2. Ребенок не должен дотягиваться до игрушек руками, чтобы не уронить на себя всю конструкцию.
  3. Мобиль нужно закрепить не над самой головой ребенка, а ближе к середине кроватки, чтобы ему было удобнее смотреть на игрушки.

Определившись с расстояниями и высотой, можно устанавливать карусель. Обычно для этого нужно всего лишь закрутить зажим. После установки обязательно протестируйте крепеж и проверьте его надежность.

Как мобиль помогает в развитии

Каруселька на кроватку приносит несомненную пользу для развития малыша, поскольку:

  • способствует формированию зрительной активности;
  • дарит цветовые впечатления;
  • способствует развитию слуха;
  • провоцирует кроху концентрировать взгляд, следить и поворачивать головку за игрушками. 2

Ученые утверждают, что игрушки в пастельных оттенках (бежевые, серые, кремовые) не развивают зрение ребенка. Для этих целей нужны яркие и насыщенные цвета. Поэтому не стоит выбирать мобиль под цвет интерьера, обоев или штор в детской. Игрушки должны быть яркими.

Рейтинг мобилей

как выбрать мобиль в кроватку

Сложно поставить какую-то модель на первое место, а какую-то на последнее. Выбор мобилей – это очень индивидуально, поскольку лучшая модель у каждого ребенка своя.

Перечислим лишь популярных производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке:

  • бренд Chicco (имеет собственные заводы в Италии и Китае);
  • компания Tiny Love (с 1991 года уже завоевала мировую известность);
  • компания Fisher-Price (модели отличаются дизайном и долговечностью);
  • Canpol Babies (польская компания, известная более чем в 50 странах);
  • российская компания «Наша игрушка» (производит мобили под торговой маркой «Жирафики»).

Полезные лайфхаки

  1. Отдавайте при выборе мобиля предпочтение таким моделям, которые можно крепить и на коляску, и на кроватку.
  2. Когда сам мобиль надоест, можно снять с него игрушки и дать малышу просто ими играть.
  3. А кому-то очень пригодится впоследствии музыкальный блок. Ребенок подрастает и с удовольствием танцует под музыку в кроватке.

Мобиль можно сделать и своими руками при наличии желания и времени. Есть множество готовых выкроек. Нужно только распечатать, обвести по фетру, вырезать и сшить. 3 Для самодельного каркаса также имеются самые разные схемы и приспособления.

Черно-белые картинки, мобиль и другие игрушки в 2 месяца

Хотя выглядело это, на мой взгляд, странно и неинтересно, но решила ему их показать. Как же они ему понравились! Рассматривает каждую картинку минут по 5 и так внимательно смотрит, даже пытается с ними разговаривать и машет ручками, реакция подобна той, что на мобиль, если бы их перед ним еще кто-то держал и менял, думаю может на тот же мобиль как-то прицепить их. В общем скачала ему еще всяких черно-белых зверюшек и кубики и продолжаем всем этим играться. А вы показываете черно-белые картинки своим деткам? Нравится им?

Еще мы очень любим играться мобилем. Минут 20 может сам играться, размахивает ручками и ножками, радуется, визжит, постоянно переворачивается на 90 градусов в кроватке, сначала я была просто в шоке от этого. Малыш даже умудряется играть с выключенным мобилем, иногда даже умудряется его сам включить, случайно ногой, хотя панелька с включателем в другом конце кровати. так что мобилем я довольна — замечательное изобретение человечества))) А вы и ваши детки довольны этой игрушкой?

Правда вот думаю, может мобиль отвлекает ребенка от сна, например спит он, только открыл глаз и сразу мобиль — вмиг проснулся и давай играть, а так может еще подремал — как думаете?

Купили малышу подвеску на кроватку или коляску «Узелок».

Черно-белые картинки, мобиль и другие игрушки в 2 месяца

Игрушку можно тянуть, трясти, кидать. На узелке есть зеркальце, колокольчик, прорезыватель. Сейчас повесили ее на коляске (хотя я думала, что пока еще она будет ему не особо интересна), так он с ней играет так хорошо, раскачивает коляску она шевелится, звенит, и он доволен, а раньше оставить его в коляске, не переставая катать, было невозможно. Теперь, когда конечно у него есть настроение, у меня появляется еще минут 15 свободного времени, что очень редко, так как днем сынок практически не спит.

А какими игрушками любят играть/играли ваши малыши в 2, в 3 месяца помимо развивающего коврика и качель? и какие игрушки еще могут заинтересовать ребенка до 6 месяцев?

Mimiкнижка  

Уже с момента рождения ребенок отличает свет от темноты, что на предметах проявляется как чёрное и белое. Но видит мир вокруг очень расплывчатым и как будто за пеленой густого тумана - это необходимая предосторожность природы.

Вся радуга цветов для новорождённого фокусируется в черно-белом цвете и на этой стадии развития им больше нравятся геометрические виды узоров. Они самые древние, произошли от космогонических представлений первобытных людей о мире. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, горошек и др.

Как на ранней стадии развития человечества, так и на ранней стадии развития ребёнка геометрические узоры формируют зрительное восприятие.

ЧЕрно-белые картинки для детей

черно-белый мобиль в кроватку

черно-белые игрушки в кроватку

7. Малыши, которым с рождения показывают черно-белые картинки более спокойные, уравновешенные, они легче усваивают новую информацию и активно включаются в обучающий процесс.

Черно-белые картинки для новорожденных

Показывайте ребенку картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик.

Расстояние от глаз ребенка до изображения должно быть около 20-30 см. Именно на такой дистанции от новорожденного и находится мамино лицо во время грудного вскармливания. И игрушки, картинки лучше всего малыш видит на таком же расстоянии.

Меняйте изображение раз в 3 дня. Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.

Не показывайте малышу слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).


Когда, наконец, наступил долгожданный момент появления малыша на свет, маме не стоит думать, что он мало что понимает, и заниматься его развитием еще рано. Просто начинать нужно постепенно. В качестве первых развивающих занятий подойдут стишки-потешки для грудничков, как проверенная веками методика развития интеллектуальных и творческих способностей младенца.

В отличие от книг, которые вы будете читать ребенку чуть позже, эти маленькие стихотворения играют в его развитии особую роль.

- Наладить контакт между родителями и крохой, способствуя установлению прочной психоэмоциональной связи;

Н о самое важное, что потешки можно использовать для зарядки с грудничком и во время массажа, чтобы этот процесс был еще веселее, занимательнее и увлекательнее. Это замечательно развивает и развлекает ребенка, помогает наладить контакт с ним, формирует тесную эмоциональную связь.

Показывая малышу некоторое время черно-белые картинки или игрушки, приговаривайте потешку, пусть он слышит ваш голос и получает радость от общения с вами. Расстояние до игрушки - не более 30 см.

Как известно, более 80% информации мы получаем через зрительное восприятие мира. Детям с самого рождения необходимы новые впечатления, пища для развития мозга. Чем младше ребенок, тем интенсивнее он обучается. Поэтому для полноценного и гармоничного развития малышей нужно стимулировать его зрительное восприятие.


"Острота зрения­­­­ новорожденного на 10 — 30 % меньше, чем взрослого человека, поэтому ему сложнее распознавать тонкие линии, которые он видит как смазанную серую массу. Сетчатка человеческого глаза содержит такие фоторецепторы, как палочки и колбочки. Палочки – это клетки, которые чувствительны к слабому свету и движению и различают только оттенки черного и белого. Колбочки – это клетки, которые отвечают за дневное зрение и позволяют видеть различные цвета и оттенки.

Новорожденным детям больше нравятся контрастные черно-белые рисунки, чем цветные, потому что в этом возрасте их палочки работают лучше, чем колбочки. Все остальные цвета ими видятся как оттенки серого. Поскольку чёрный и белый цвета распознаются детьми легче всего, использование именно чёрно-белых картинок стимулирует формирование связей между нейронами в коре головного мозга, развивает внимание, подстёгивает естественное детское любопытство и успокаивает в периоды перевозбуждения.

Ребенок, визуальное восприятие которого постоянно стимулируется, обычно более спокойный и внимательный во время бодрствования, чем ребенок, лишенный подобной стимуляции. "

Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни. О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок». В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого. Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.

Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации.


Как развивается зрение малыша из журнала Newsweek.

Фото c babyblog пользователя Irina.

Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы. Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения.

Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.

Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.

В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами.

Где вешать черно-белые картинки

  • в кроватке,
  • приклеивать на стены,
  • вешать на холодильник,
  • на большие кубики,
  • делать карточки, коллажи или книжку, поочередно демонстрировать малышу,
  • мячик или мобиль над кроваткой с рисунками,
  • развивающий коврик.

Как использовать черно-белые картинки для новорожденных

Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.

Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).

Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.

Используйте во время лежания на животике и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд.

Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте.

Полезные советы

Менять изображение можно раз в 3 дня . Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.

Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см . Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).

С 3 месяцев изображения можно заменять цветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот.

Как сделать:

  1. Можно нарисовать любые картинки от руки.
  2. Распечатать
  3. Сделать мобиль своими руками из кубиков. Распечатываем картинки из файла pdf (там уже готовый макет для кубиков), вырезаем, склеиваем в форме кубиков, вешаем на ленточку (дальше уже ваша фантазия).

Я сделала две игрушки для малыша из 10 кубиков. Распечатывала на средней по толщине фотобумаге, получились глянцевые и очень красивые) Держатся даже без клея, но все-таки для прочности стоит проклеить.

Читайте также: