Черно белые игрушки на мобиль
Обновлено: 15.05.2024
Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.
Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.
В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф - фиксирование, П - прослеживание):
0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено - 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней - сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.
Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно - белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.
Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.
П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).
1 - 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.
Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому - малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.
П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.
3 - 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.
Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.
Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).
П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.
4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов - жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка - в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.
Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.
П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.
Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.
Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы - не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.
Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.
Внештатный автор, специализирующийся на написании статьей о детях, подарках, праздниках и животных.
В переводе с латинского «мобиль» означает подвижный. Главная функция мобиля – развлекать малыша. Ребенок следит глазами за игрушками, тянет к ним ручки, «агукает».
Мама получает бонус в виде возможности отойти на несколько минут, что-то сделать, пока ребенок занят. Нужен ли мобиль? Конечно, нужен!
Когда вешать мобиль на кроватку
Карусель с игрушками заинтересует малыша с полутора месяцев. В этом возрасте он начинает концентрировать взгляд на окружающих предметах, особенно ярких.
Интерес к мобилю пропадает примерно к шести месяцам, когда ребенок начинает сидеть. Кроме того, когда малыш уже умеет садиться сам, ему не составит особого труда сорвать игрушку с карусели или даже всю установку. 1
Как выбрать
Нужно определиться с основными параметрами. Подскажем, как это сделать.
- Мобили бывают механические и электронные (на батарейках). Механические, чтобы карусель крутилась, нужно заводить вручную. Электронные стоят дороже, но гораздо удобнее.
- Дополнительные опции, как правило, нефункциональны. Каким бы «маслом масляным» это ни звучало. Не стоит переплачивать за подсветки, эффекты звездного неба, встроенные ночники и др. Обычно их включают один-два раза, а потом забывают за ненадобностью.
- Обратите внимание на материал подвесных игрушек. Обычно это фетр или пластик. Игрушки из ткани придется регулярно стирать, поскольку они собирают пыль. Пластиковые легко моются.
- Больше подвесных игрушек – не значит лучше. Пяти элементов вполне достаточно.
- Важный момент – мелодии, которые проигрываются в мобиле. Их придется слушать не только малышу, но и родителям. И не один раз в день. Поэтому выбирайте что-то нейтральное, приятное, более-менее гармоничное. Идеально, если предусмотрена возможность регулировать громкость.
Как правильно установить
Есть три правила размещения мобиля на кроватке.
- Игрушки должны располагаться на расстоянии 30-50 см от глаз малыша, чтобы они не напрягались, а зрение формировалось правильно.
- Ребенок не должен дотягиваться до игрушек руками, чтобы не уронить на себя всю конструкцию.
- Мобиль нужно закрепить не над самой головой ребенка, а ближе к середине кроватки, чтобы ему было удобнее смотреть на игрушки.
Определившись с расстояниями и высотой, можно устанавливать карусель. Обычно для этого нужно всего лишь закрутить зажим. После установки обязательно протестируйте крепеж и проверьте его надежность.
Как мобиль помогает в развитии
Каруселька на кроватку приносит несомненную пользу для развития малыша, поскольку:
- способствует формированию зрительной активности;
- дарит цветовые впечатления;
- способствует развитию слуха;
- провоцирует кроху концентрировать взгляд, следить и поворачивать головку за игрушками. 2
Ученые утверждают, что игрушки в пастельных оттенках (бежевые, серые, кремовые) не развивают зрение ребенка. Для этих целей нужны яркие и насыщенные цвета. Поэтому не стоит выбирать мобиль под цвет интерьера, обоев или штор в детской. Игрушки должны быть яркими.
Рейтинг мобилей
Сложно поставить какую-то модель на первое место, а какую-то на последнее. Выбор мобилей – это очень индивидуально, поскольку лучшая модель у каждого ребенка своя.
Перечислим лишь популярных производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке:
- бренд Chicco (имеет собственные заводы в Италии и Китае);
- компания Tiny Love (с 1991 года уже завоевала мировую известность);
- компания Fisher-Price (модели отличаются дизайном и долговечностью);
- Canpol Babies (польская компания, известная более чем в 50 странах);
- российская компания «Наша игрушка» (производит мобили под торговой маркой «Жирафики»).
Полезные лайфхаки
- Отдавайте при выборе мобиля предпочтение таким моделям, которые можно крепить и на коляску, и на кроватку.
- Когда сам мобиль надоест, можно снять с него игрушки и дать малышу просто ими играть.
- А кому-то очень пригодится впоследствии музыкальный блок. Ребенок подрастает и с удовольствием танцует под музыку в кроватке.
Мобиль можно сделать и своими руками при наличии желания и времени. Есть множество готовых выкроек. Нужно только распечатать, обвести по фетру, вырезать и сшить. 3 Для самодельного каркаса также имеются самые разные схемы и приспособления.
Хотя выглядело это, на мой взгляд, странно и неинтересно, но решила ему их показать. Как же они ему понравились! Рассматривает каждую картинку минут по 5 и так внимательно смотрит, даже пытается с ними разговаривать и машет ручками, реакция подобна той, что на мобиль, если бы их перед ним еще кто-то держал и менял, думаю может на тот же мобиль как-то прицепить их. В общем скачала ему еще всяких черно-белых зверюшек и кубики и продолжаем всем этим играться. А вы показываете черно-белые картинки своим деткам? Нравится им?
Еще мы очень любим играться мобилем. Минут 20 может сам играться, размахивает ручками и ножками, радуется, визжит, постоянно переворачивается на 90 градусов в кроватке, сначала я была просто в шоке от этого. Малыш даже умудряется играть с выключенным мобилем, иногда даже умудряется его сам включить, случайно ногой, хотя панелька с включателем в другом конце кровати. так что мобилем я довольна — замечательное изобретение человечества))) А вы и ваши детки довольны этой игрушкой?
Правда вот думаю, может мобиль отвлекает ребенка от сна, например спит он, только открыл глаз и сразу мобиль — вмиг проснулся и давай играть, а так может еще подремал — как думаете?
Купили малышу подвеску на кроватку или коляску «Узелок».
Игрушку можно тянуть, трясти, кидать. На узелке есть зеркальце, колокольчик, прорезыватель. Сейчас повесили ее на коляске (хотя я думала, что пока еще она будет ему не особо интересна), так он с ней играет так хорошо, раскачивает коляску она шевелится, звенит, и он доволен, а раньше оставить его в коляске, не переставая катать, было невозможно. Теперь, когда конечно у него есть настроение, у меня появляется еще минут 15 свободного времени, что очень редко, так как днем сынок практически не спит.
А какими игрушками любят играть/играли ваши малыши в 2, в 3 месяца помимо развивающего коврика и качель? и какие игрушки еще могут заинтересовать ребенка до 6 месяцев?
Уже с момента рождения ребенок отличает свет от темноты, что на предметах проявляется как чёрное и белое. Но видит мир вокруг очень расплывчатым и как будто за пеленой густого тумана - это необходимая предосторожность природы.
Вся радуга цветов для новорождённого фокусируется в черно-белом цвете и на этой стадии развития им больше нравятся геометрические виды узоров. Они самые древние, произошли от космогонических представлений первобытных людей о мире. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, горошек и др.
Как на ранней стадии развития человечества, так и на ранней стадии развития ребёнка геометрические узоры формируют зрительное восприятие.
7. Малыши, которым с рождения показывают черно-белые картинки более спокойные, уравновешенные, они легче усваивают новую информацию и активно включаются в обучающий процесс.
Показывайте ребенку картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик.
Расстояние от глаз ребенка до изображения должно быть около 20-30 см. Именно на такой дистанции от новорожденного и находится мамино лицо во время грудного вскармливания. И игрушки, картинки лучше всего малыш видит на таком же расстоянии.
Меняйте изображение раз в 3 дня. Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.
Не показывайте малышу слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).
Когда, наконец, наступил долгожданный момент появления малыша на свет, маме не стоит думать, что он мало что понимает, и заниматься его развитием еще рано. Просто начинать нужно постепенно. В качестве первых развивающих занятий подойдут стишки-потешки для грудничков, как проверенная веками методика развития интеллектуальных и творческих способностей младенца.
В отличие от книг, которые вы будете читать ребенку чуть позже, эти маленькие стихотворения играют в его развитии особую роль.
- Наладить контакт между родителями и крохой, способствуя установлению прочной психоэмоциональной связи;
Н о самое важное, что потешки можно использовать для зарядки с грудничком и во время массажа, чтобы этот процесс был еще веселее, занимательнее и увлекательнее. Это замечательно развивает и развлекает ребенка, помогает наладить контакт с ним, формирует тесную эмоциональную связь.
Показывая малышу некоторое время черно-белые картинки или игрушки, приговаривайте потешку, пусть он слышит ваш голос и получает радость от общения с вами. Расстояние до игрушки - не более 30 см.
Как известно, более 80% информации мы получаем через зрительное восприятие мира. Детям с самого рождения необходимы новые впечатления, пища для развития мозга. Чем младше ребенок, тем интенсивнее он обучается. Поэтому для полноценного и гармоничного развития малышей нужно стимулировать его зрительное восприятие.
"Острота зрения новорожденного на 10 — 30 % меньше, чем взрослого человека, поэтому ему сложнее распознавать тонкие линии, которые он видит как смазанную серую массу. Сетчатка человеческого глаза содержит такие фоторецепторы, как палочки и колбочки. Палочки – это клетки, которые чувствительны к слабому свету и движению и различают только оттенки черного и белого. Колбочки – это клетки, которые отвечают за дневное зрение и позволяют видеть различные цвета и оттенки.
Новорожденным детям больше нравятся контрастные черно-белые рисунки, чем цветные, потому что в этом возрасте их палочки работают лучше, чем колбочки. Все остальные цвета ими видятся как оттенки серого. Поскольку чёрный и белый цвета распознаются детьми легче всего, использование именно чёрно-белых картинок стимулирует формирование связей между нейронами в коре головного мозга, развивает внимание, подстёгивает естественное детское любопытство и успокаивает в периоды перевозбуждения.
Ребенок, визуальное восприятие которого постоянно стимулируется, обычно более спокойный и внимательный во время бодрствования, чем ребенок, лишенный подобной стимуляции. "
Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни. О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок». В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого. Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.
Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации.
Как развивается зрение малыша из журнала Newsweek.
Фото c babyblog пользователя Irina.
Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы. Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения.
Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.
Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.
В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами.
Где вешать черно-белые картинки
- в кроватке,
- приклеивать на стены,
- вешать на холодильник,
- на большие кубики,
- делать карточки, коллажи или книжку, поочередно демонстрировать малышу,
- мячик или мобиль над кроваткой с рисунками,
- развивающий коврик.
Как использовать черно-белые картинки для новорожденных
Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.
Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).
Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.
Используйте во время лежания на животике и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд.
Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте.
Полезные советы
Менять изображение можно раз в 3 дня . Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.
Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см . Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).
С 3 месяцев изображения можно заменять цветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот.
Как сделать:
- Можно нарисовать любые картинки от руки.
- Распечатать
- Сделать мобиль своими руками из кубиков. Распечатываем картинки из файла pdf (там уже готовый макет для кубиков), вырезаем, склеиваем в форме кубиков, вешаем на ленточку (дальше уже ваша фантазия).
Я сделала две игрушки для малыша из 10 кубиков. Распечатывала на средней по толщине фотобумаге, получились глянцевые и очень красивые) Держатся даже без клея, но все-таки для прочности стоит проклеить.
Читайте также: