Чернобыль зона отчуждения игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Военный тактический шутер, в котором в виде флешбэка присутствует целая миссия в Припяти – городе-призраке, в котором до аварии проживали сотрудники Чернобыльской АЭС. Один из главных героев Modern Warfare – капитан Прайс – вспоминает, как они вместе с напарником отправились в Припять, чтобы устранить важного террористического лидера. Террористы планировали провести важную сделку, поэтому все вокруг было оцеплено боевиками и военной техникой. Бойцам SAS, Прайсу и МакМиллану, пришлось облачиться в маскировочные костюмы и по-пластунски проползти солидное расстояние до одного из высотных зданий, откуда они планировали ликвидировать главаря террористов из снайперской винтовки.

2. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Культовый шутер от первого лица, действие которого разворачивается в выдуманной разработчиками Зоне, якобы появившейся после второго взрыва на реакторе ЧАЭС. От реальной Зоны отчуждения эта территория отличается не только полным запустением и высоким уровнем радиационного заражения, но и наличием опасных мутантов и аномалий, а также присутствием огромного количество враждующих между собой сталкерских группировок.

3. WARFACE

Бесплатный онлайн шутер, в котором присутствует кооперативная спецоперация в городе Припяти. Также здесь представлен популярный у современных геймеров режим «Королевская битва», одной из карт которого является уже упомянутый город Припять и его окрестности.

4. Fear The Wolves

Многопользовательский шутер в формате «Королевской битвы» от авторов Survarium. Действие игры происходит на огромной открытой территории площадью более чем двадцать квадратных километров, представляющей собой Чернобыльскую зону отчуждения. Игрокам придется сражаться друг с другом до последнего выжившего, а также спасаться от радиации и обитающих здесь диких зверей.

5. Chernobyl VR Project

Интерактивная экскурсия для шлемов ВР, позволяющая побродить по нескольким локациям города Припять, посмотреть подлинные фотографии из этих мест и услышать истории из уст тех людей, которые некогда здесь жили.

6. Half-Life: Чернобыль

Пользовательский мод для Half-Life, отправляющий игроков на борьбу с террористами, засевшими в Зоны отчуждения и планирующими захват ядерного реактора, чтобы затем использовать его в своих недобрых целях.

7. Counter-Strike: Global Offensivе

Популярный соревновательный шутер от Valve, одна из карт которой позволяет прочувствовать атмосферу чернобыльской зоны. Популярная карта Cache явно находится где-то неподалеку от реактора ЧАЭС, о чем свидетельствует все здешнее окружение.

8. Chernobyl Commando

Не самый лучший шутер про Чернобыль, который использует довольно предсказуемый сюжет – очередная группа террористов прорвалась к ядерному ректору, чтобы украсть оттуда ядерные отходы и использовать их для создания оружия массового поражения. Не самый оригинальный сюжетный синопсис усугубляется весьма посредственным геймплеем и убогой графикой.

9. Voice of Pripyat (Голос Припяти)

Бесплатный шутер, который доступен в социальных сетях, а также в виде отдельного игрового клиента. Довольно посредственный проект со слабоватой графикой, которому, однако, каким-то чудом удалось собрать более 2-х миллионов подписчиков.

10. Chernobylite

Завершает топ игр про ЧАЭС совершенно новая игра для ПК, которая даже еще не вышла. Chernobylite – загадочный проект, который разработчики позиционируют как шутер, игру на выживание и хоррор. Ожидается огромный динамично меняющийся мир, нелинейный и непредсказуемый сюжет, крафт и умный ИИ.

На этом у нас все, благодарим за внимание и напоминаем, что многие из описанных здесь игр вы можете приобрести по самым выгодным ценам в крупнейшем цифровом магазине STEAMPAY .


В мире мало мест, подобных Чернобыльской Зоне Отчуждения. Территория, пережившая радиоактивное заражение после аварии на ЧАЭС в 1986 году, до сих пор будоражит умы и вдохновляет разработчиков. Готовьте кислородный баллон и надевайте противогаз, потому что мы собрали все самые необычные и интересные проекты в декорациях Чернобыля.

Серия S.T.A.L.K.E.R.

Это не просто несколько игр от украинской студии GSC Game World, а настоящий культурный феномен. Shadow of Chernobyl, Clear Sky и Call of Pripyat — каждая из трех уже вышедших игр стала горячо любимой среди геймеров по всему миру.


Причем во многом благодаря неповторимой атмосфере загадочной и опасной Зоны, где каждый шаг может сулить золотые горы или верную гибель. Конечно, эти игры далеки от идеала, и главная тому причина это многочисленные баги и недоработки, но, возможно, именно желание фанатов «допилить» проекты GSC до идеала и обеспечило им вечную жизнь в виде многочисленных модов.

Видимо, такая сверхъестественная жизнеспособность франшизы и стала причиной, по которой GSC все же вернулась и анонсировала S.T.A.L.K.E.R. 2, который разрабатывается и по сей день.

Chernobyl VR Project


Это не совсем игра, разработчики из студии The Farm 51 создали скорее VR-симулятор ходьбы.

Сейчас проект находится в раннем доступе, постепенно добавляются все новые и новые локации. Но уже сейчас можно побродить по улочкам Припяти, заглянуть в заброшенную школу, подойти к колесу обозрения и даже попасть внутрь ЧАЭС.

Chernobylite

Спустя три года после релиза Chernobyl VR Project в раннем доступе Steam девелоперы из The Farm 51 анонсировали еще один проект — хоррор на выживание со странным названием Chernobylite.


Игра сразу же поразила восхитительной графикой с использованием технологии фото-сканирования, и потому быстро собрала необходимые финансы на Kickstarter.


Сейчас доступно сразу несколько крутых трейлеров «Чернобылита», но составить картину сюжета пока не представляется возможным. Но понятно, что в игре будут сталкеры, аномалии, мутировавшая флора и фауна, а также самый реалистичный Чернобыль за всю историю видеоигр.

Точная дата выхода Chernobylite неизвестна, сами разработчики обещают выпустить игру осенью 2019 года.

Survarium

Изначально эту игру восприняли как идейное продолжение S.T.A.L.K.E.R., а все потому что у руля команды разработчиков стояли люди, которые причастны к разработке оригинального «Сталкера», в частности Олег Яворский.


Survarium оказался довольно типичным сессионным шутером в постапокалиптическом сеттинге, причем на релизе он считался довольно симпатичным. И он бесплатный, что тоже важно.

  • Деревня Рудня;
  • Школа;
  • Химзавод;
  • Радиолокационная база «Восток»;
  • Градирня ЧАЭС.


Эти уровни сделаны очень атмосферно, но во время напряженного сетевого сражения это не всегда чувствуется. Впрочем, Survarium тоже занял свою нишу, заменив устаревший мультиплеер из «Сталкера».

Игра до сих пор поддерживается обновлениями, но онлайн за последние годы сильно упал. Возможно, именно завышенные ожидания игроков стали причиной запустения.

Fear The Wolves

С недавних пор существует одно правило: в каждом популярном сеттинге есть или скоро будет своя игра в жанре «Королевская битва». И в случае с Чернобылем Fear The Wolves от студии Vostok Games — это как раз такой проект.


Анонс игры сразу заинтересовал поклонников темы, потому что действие игры разворачивается как раз в ЧЗО, а разрабатывают игру бывшие сотрудники GSC Game World.

На релизе, впрочем, энтузиазм фанатов «Сталкера» поугас. Всему виной крайне сырой релиз. Несмотря на плашку «Ранний доступ» игру яростно раскритиковали за ужасную оптимизацию и обилие багов. Да и атмосфера в игре не совсем такая, как в S.T.A.L.K.E.R.: все происходит в какой-то глуши и вместо вдумчивого исследования мира игра предлагает лутать и расстреливать других игроков и волков-мутантов.

Isotopium: Chernobyl

Пожалуй, это самый необычный проект во всей подборке. Это первая в своем роде интерактивная онлайн-игра, действие которой происходит в реальности. Студия RemoteGames создала миниатюрную копию Чернобыля площадью в 210 квадратных метров. Цель игры — собирать специальные контейнеры с радиоактивными изотопами, управляя небольшой радиоуправляемой машинкой с веб-камерой на борту.


Еще на машинке есть фонарь, который пригодится при исследовании внутренних помещений. Да, во многие здания «игрушечного» Чернобыля можно зайти.

К слову, миниатюры выглядят довольно реалистично, многие объекты почти неотличимы от реальных. Ну и самое классное, что есть в Isotopium: Chernobyl — это реалистичная физика. Буквально как в жизни.


Управление происходит в веб-интерфейсе на сайте разработчика, при этом задержка минимальная. Часть контейнеров просто лежит на видном месте, но многие тщательно спрятаны разработчиками. Отыскав контейнер, нужно кликнуть на курсором, чтобы позже его забрала специальная оперативная группа.

И еще одна интересная особенность: игра действительно онлайновая. По одному и тому же миниатюрному городу может ездить несколько машин, принадлежащих разным игрокам. Позже разработчики планируют добавить элемент соревновательности в виде таблицы лидеров.

Radiation City

Это мобильная игра от студии Atypical Games. От множества других низкопробных мобильных поделок, Radiation City отличается действительно внушительным по размеру игровым миром, а также вниманием деталям.


Разработчики воссоздали окрестности ЧАЭС и город Припять, а также придумали собственный простенький сюжет.

Конечно, эта игра не может тягаться с крупным релизами, перечисленными выше, но в мобильном сегменте это довольно знаковый проект.

Escape From Chernobyl

Второй мобильный проект от создателей Radiation City. В этот раз девелоперы решили отойти от концепции открытого мира и сделали упор на сюжетную составляющую.


Escape From Chernobyl предлагает исследовать Чернобыльскую атомную электростанцию. Вместо улочек Припяти здесь лабиринты из темных коридоров.

Несмотря на это, игра все еще нелинейна, что выделяет ее на фоне других игр для смартфонов. Правда, системные требования кусаются.

Chernobyl: Nuclear Power Plant Simulation

Chernobyl: Nuclear Power Plant Simulation — это игра от компании Cosmi Corporation, выпущенная для платформы Commodore 64 в 1987 году, то есть через год после аварии на Чернобыльской АЭС. Вот что называется настоящий раритет! Также игра известна под названием The Chernobyl Syndrome. Информации о проекте совсем немного, да и приняли его довольно прохладно.


Впрочем, вполне вероятно, что слово «Chernobyl» добавили к названию уже в процессе разработки, потому что с точки зрения геймплея это довольно дотошный симулятор атомной электростанции, но без каких-либо отсылок к Чернобылю.

Поиграть в это сейчас довольно проблематично, учитывая возраст и неактуальность платформы, поможет разве что эмулятор.

Chernobyl 2015

Это не совсем игра, а просто фанатский уровень для Minecraft. Но любителям мрачной атмосферы Чернобыльской Зоны Отчуждения все равно следует обратить внимание на Chernobyl 2015.


Причина в масштабе. Авторы карты воссоздали многие популярные локации и объединили их в целостный мир, который можно исследовать как в одиночку, так и с другими игроками.

Сами разработчики утверждают, что их карта сбалансирована для 24 игроков и включает в себя много секретных ящиков с лутом, который будет полезен в режиме выживания. Правда, аномалий и мутантов нет, только стандартные монстры из Minecraft.

Чернобыль всегда привлекал внимание туристов и сталкеров своими тайнами и загадочной атмосферой. Будоражащие ум секреты и таинственный город-призрак ждут храбрых авантюристов и отчаянных исследователей. Но не каждый сможет вырваться из опасных сетей Зоны отчуждения и вернуться обратно целым и невредимым.


Фантастический мир настольной игры "Зона: Тайны Чернобыля" – страшное место. После катастрофы 1986 года в Чернобыле происходят странные события. Вся близлежащая местность от АЭС теперь кишит мутантами, а территория не только заражена радиацией, но и наполнена невероятно опасными аномалиями. Правительственные лаборатории внутри Зоны и границы района охраняются военными, но это не останавливает мародёров, которые готовы на риск ради трофеев, богатств и таинственного Источника.



Вся игра происходит на игровом поле и локациях, по которым будут ходить игроки, и где будут выкладываться жетоны мутантов и аномалий.

Продвижение игроков к центру Зоны делится на раунды, которые включают в себя игровые фазы.

Фазы идут в следующем порядке:

Фаза действия. Игроки по очереди выполняют 2 действия. Они могут перейти на другую локацию, взаимодействовать с местностью, встретиться с монстрами и аномалиями или отдохнуть.

Фаза событий. После всех законченных действий каждый игрок тянет карту события и выполняет указанные в ней предписания. Это может быть выгодное приключение, случайная встреча или опасности за углом.

Фаза слухов. В конце раунда вытягивается одна карточка слухов. Они описывают происшествия, которые влияют на всю обстановку в Зоне, подталкивая игроков скорее приблизиться к финишу и победе.


Победителем становится игрок, который добрался до саркофага и успешно прошёл последнее испытание. Источник исполнит любое его желание, он обретёт славу и про него будут ходить легенды, как о самом отважном сталкере Чернобыльской зоны отчуждения. Но не стоит спешить к входу в саркофаг! Игрок, который вошёл внутрь, уже не вернется назад – либо победа, либо смерть!

Испытайте себя на прочность в одиночном или кооперативном походе к центру Зоны Отчуждения.

Перед написанием данного текста я прочитал статьи, которые уже есть в интернете. Я натыкался на длинные разборы механик игры или же статьи от магазинов. Первый тип статей, на мой взгляд, перегружен деталями игры и интересен, в большей степени тем, кто уже присмотрелся к игре и лишь хочет узнать о ней чуть больше перед покупкой. Второй же тип (видео) статей всячески расхваливает игру, под конец завершая фразой: «… А данную замечательную игру вы можете приобрести в нашем магазине…». При чем видно, что автор статьи делал это без особого энтузиазма и не сильно вдаваясь в детали игры. Какой будет моя статья? Решать вам, но я ставлю перед собой цель расписать её в духе «от игрока игрокам». Я ничего вам не пытаюсь продать и не получаю деньги за «многобукв», а следовательно, расскажу о ней более-менее непредвзято.

Все же начать стоит с главного – да, эта игра строится на мире компьютерной игры S. T.A. L.K. E.R. от компании GSC Game World, в свою очередь та базируется на повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Однако, если вы не знакомы ни с компьютерной игрой, ни с произведением советских писателей-фантастов – не беда, игра от этого не перестаёт быть интересной, погружая вас в тайны Зоны Отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС (думаю, про катастрофу 1986 года вы точно слышали).

Локации поделены на три уровня сложности. Чем ближе к ЧАЭС, тем опаснее. Сплошные поля подразумевают, что через них нельзя пройти – нужно искать обход. Опытные сталкеры уже наверняка узнали очертание родных локаций.

Кооперативный вариант уже интереснее, даже если вы играете один на один (а вообще в игре может принимать участие до четырёх игроков – сталкеров-авантюристов).

Каждый игрок выбирает себе протеже из представленных героев, берёт снаряжение, надевает костюм и всё – он готов идти к сердцу Зоны – к Саркофагу погибшего энергоблока.

Каждый игрок получает вот такой планшет. У каждого героя уникальная способность и своё стартовое снаряжение. Ну и конечно фигурка, для отображения персонажа на поле.

О снаряжении чуть подробнее – в игре есть некий менеджмент ресурсов – у вас есть сумка с ограниченной вместимостью и вы должны грамотно распоряжаться ресурсами, которыми владеете. Выбрать автомат или снайперскую винтовку? Вы победили смертельную аномалию и получили в награду дорогой артефакт? Придется выбрать – оставить артефакт себе или выбросить что-то из снаряжения – аптечку или же детектор поиска аномалий – вам решать. Однако с каждой игрой растёт опыт и оттого понимание что ценно, а что – нет.

Особо внимательные уже разглядели стоимость предметов, написанную внизу карточки. Да, в игре есть деньги – рубли. А где есть деньги, будет и рынок. На нём вы можете покупать доступное снаряжение и продавать добычу. Достаточно лишь добраться до лагеря – безопасной территории, коих в Зоне всего три — они представлены на карте белым цветом. Там вдобавок вы можете перекусить и отдохнуть.

Придя в безопасную зону, можно ознакомиться с ассортиментов на рынке. Продать в «общую кучу» артефакты и выручить за них рубли – главная цель любого сталкера. Тут еще и шкурки мутантов принимают.

Да, персонаж устаёт и должен отдыхать во время вылазок, благо, что кормить его не нужно, но вот за показателем здоровья лучше следить внимательно – герои – не супермены и довольно легко получают травмы, которые отображаются на планшете героя жёлтыми треугольниками.

Кажется, Контрабандист, который, к слову, похож на Тайлера Дёрдена, скоро погибнет – сейчас бы пригодилась аптечка в инвентаре.

Здоровье – важный показатель и ценный ресурс. Если желтые треугольники достигнут конца дорожки (жетоны урона заполнят все клетки), то ваш персонаж, при следующем ранении ослабнет (получит жетон слабости «-1» к его характеристикам), а затем и вовсе погибнет. Лучше этого не допускать, ведь в таком случае вы потеряете все добытые ресурсы и сильно отстанете от друзей в гонке к Саркофагу, где находится артефакт Исполнитель Желаний – главная цель игры, финальная точка.

Конечная локация, к которой стремятся игроки. Сплошная линия означает, что пути назад нет, поэтому лучше хорошенько подготовиться, если решились штурмовать АЭС.

Гонка к Саркофагу? Да, всё верно. Каждый здесь сам за себя, ведь помните фразу из игры: «Вознаграждён будет только один…». Игрок, первым достигший ЧАЭС и прошедший испытания в нём, побеждает в игре. Однако помните, чтобы пробиться сквозь запретные территории ЗГРЛС «Чернобыля-2» или мрачной Припяти, города-призрака, вы должны разгадать две тайны Зоны в специальных локациях – секретных научных лабораториях. Разгадав две тайны, вы не только получите допуск на ЧАЭС, но и ценное снаряжение.

Вот один из примеров такой локации – пройдя все проверки в испытаниях, вы зачитываете вслух текст о том, что раскрыли тайну и чудом уцелели – возьмите награду и скорее бегите наружу.

Вы можете сказать: «Ну и зачем торопиться? Лучше поброжу по Зоне, найду самые ценные артефакты и снаряжение…». Нет, Зона – не место для прогулок – счётчик раундов здесь представлен картами событий (Слухов – так они называются). Они приближают в Зоне выброс – мощную волну радиоактивной и псионической энергии, которая может мгновенно убить зазевавшихся сталкеров – выброс убирает аномалии и мутантов с поля, принося на их место новых чудовищ и новые ловушки. Когда будете играть первый раз, я советую вам не смотреть характеристики чудовищ и аномалий – считайте, что вы новичок, который впервые дотрагивается до таинственных опасностей Зоны. Мне кажется, так будет и более атмосферно, и более интересно.

Пример аномалии и мутанта, что пришли с выбросом на ЧАЭС. Каждый раунд вы меняетесь в роли Голоса Зоны и контролируете ситуацию на поле.

Хотелось бы отметить несколько важных моментов, в которых путаются новички. Когда персонаж получает жетон слабости, урон на его планшете никуда не исчезает – это делает игру хардкорнее, но в правилах этот момент указан вскользь, отчего многие путаются и убирают жетоны урона. Второй момент – структура хода. У вас есть два действия, которые вы тратите на движение или другие действия, описанные в правилах и только потом разыгрываете событие по очереди (в том числе и в Саркофаге). А вот что происходит в самом Саркофаге, я вам не буду спойлерить, всё-таки, это самая интересная составляющая игры. Другой небольшой совет – при открытии коробки, если будете покупать Зону, не читайте, что написано на картах событий. Помните, вы в опасном и загадочном месте в первый раз, где за каждым поворотом вас подстерегает то смертельная опасность, то щедрая награда – не портите сами себе игровой опыт.

Вывод, в конце статьи я предлагаю сделать вам, дорогой читатель. Лично я получил массу удовольствия, как при одиночных «походах», так и в компании своих дорогих друзей. Отмечу, что, когда я играл в одиночную партию, мне удалось дойти до Саркофага лишь 3 персонажами из 10. А победил и вовсе двумя (третий сгинул, не дойдя пары шагов до реакторного зала). Так что да – игра отнюдь непростая в плане игрового процесса – в ней присутствует и элемент неожиданности, когда происходит игровое событие, и случай, когда бросаешь кубики, и чувство давления, чтобы успеть набрать ресурсов столько, чтобы первым успешно пройти все испытания в Саркофаге. Персонажи гибнут очень быстро, а в одиночной сессии карт слухов становится меньше, отчего времени становится очень мало до Сверхвыброса (если он происходит, то погибают все сталкеры, и игра заканчивается для всех – game over).

Если вы ищете для себя приключение-испытание, то эта игра вам может понравится, даже если вы не знакомы со сталкерской тематикой. Спасибо за внимание и даёшь «счастья для всех даром – и пусть никто не уйдет обиженным».

Зона: Тайны Чернобыля

Zona - это приключенческая настольная игра, в которой нужно добраться до саркофага Чернобыльской АЭС раньше других игроков, чтобы победить. Настолка также затрагивает аспект выживания.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Во славу Саркофага! 8.62

Файлы и ссылки

Связанные игры

Похожие игры

Зона сталкеров 6.51

Fallout. Настольная. 7.20

Древний ужас 7.98

Runebound Третья. 7.66

Комментарии

Если удалось собрать два предмета, разблокирующих шестую ячейку инвентаря - экзоскелет и артефакт, то что? Семь ячеек получается? А если не семь, то где написано, что шесть - это максимум и седьмую нельзя?

Не просто так ее назвали шестой ячейкой. Если можно было бы иметь их больше, их бы назвали как-то типа "дополнительные ячейки".

Не хуже древнего ужаса

Здравствуйте! Вопрос: накопил больше шести жетонов урона, получил жетон слабости, жетоны урона скидываю, как бы обнуляю шкалу?

Видел такой подход на стриме у GeekMedia, но в правилах упоминания о сбросе жетонов не нашёл. Напротив, там пишется, что весь урон "не помещающийся в шкалу" просто идёт, как одна слабость, и на этом всё. Поэтому играем без сброса.

Вот и я в правилах ничего не нашел. А значит и в саркофаге не был.
Получается надо набирать кучу хабора и бежать в убежище усилино лечиться и избавляться от слабостей.

Здравствуйте! хотел бы задать вопрос по настольной игре.) Обязательно ли нужно выполнять местное действие в убежищах чтобы получить возможности «привала» 2)Можно ли во время проверки использовать сразу несколько предметов ?

1)привал идет как добровольное дополнение к местному действию, поэтому местное действие здесь обязательно. Местные действия в убежищах начинаются со слов: "Вы можете". Если вам не нужен эффект местного действия, а нужен привал, то во время фазы действий, выбираете "местное действие", пропускаете эффект в белой рамке, и переходите к привалу.

Спасибо вам очень помогли

еще хотел узнать на счет способности персонажа Шпион. Зачитываю: Один раз в свой ход во время проверки в тайной локации или саркофаге можете перебросить 1 кубик ( можете при этом прикладывать усилие как обычно). Это наталкивает на мысль что в тайных локациях или саркофаге нельзя перебрасывать кубик, если это так то можно ли использовать несколько раз способность этого персонажа?

В тайных локациях и саркофаге можно перебрасывать кубик, прикладывая усилие (повышая усталость) 1 раз за проверку. Просто способность шпиона позволяет сделать это еще раз там же и бесплатно, но один раз за ход.

Вчера среди участников партии была девушка, которая играла учёной. Свойство персонажа и желание играющей сражаться с аномалиями привели к тому, что колода карт артефактов жёлтого цвета быстро закончилась для всех. Я так понимаю, в этом случае новая колода не формируется?
Такой же вопрос касается колоды карт врагов, которая тоже закончилась во время игры. Они тоже не замешиваются обратно?
В правилах сказано только про то, что карты контактов нужно замешать снова, если они закончились. Но ни про артефакты, ни предметы в магазине или врагов ничего не написано.

Еще такое уточнение по правилам. Во время хода действия можно использоваться оба очка действия на передвижение? Запретов нет в правилах, как это сказано, к примеру, про использование возможности локации только один раз. Получается, что можно переместиться сначала в локацию, где нет врага, а потом из неё в другую, уже с врагом, и сразу же вступить в бой, фактически выполняя 3-е действие, всё верно?

Что за колода карт врагов? Вы имеете в виду жетоны угроз?

Да, аномальных супостатов и разной фауны.

Большая просьба писать не только вопросы на вопросы, а давать хоть какой-то ответ, пожалуйста. Тем более, по контексту очень хорошо понимается, о ком идёт речь.

Что касается жетонов угроз, то про них подробно написано в правилах на с.4. Они не замешиваются, а кладутся на верх стопок, а берутся снизу.
По остальным колодам (аномалий, снаряжения, хлама)действительно не написано, что делать с колодами сброса. Мы даже на задавались этим вопросам, играли, замешивая, потому что здесь это логично (на мой взгляд). Про колоды, которые не замешиваются, например, контакты в тайных локациях, в правилах так конкретно и написано.

В некоторых настольных играх правила противоречат логике и/или реальности. Но, уверен, не зря авторы написали, что карты событий снова замешиваются, а про остальные ничего не сказано. Поэтому, если с колодой врагов еще как-то обьяснимо, почему их можно замешивать/не замешивать, то в плане артефактов всё предельно ясно. В нашем случае учёная находит сразу два артефакта и должна выбрать среди них один, а карту второго, согласно правил, должна сбросить. То есть, как выбросить в реальной жизни. Кто его и где потом будет искать?
А вообще, задам авторам игры этот вопрос, подожду ответ и напишу ответ на этом сайте.

По поводу движения. Можно передвинуться два раза за два действия, вступление в контакт с жетоном угрозы в этом случае действием не является. Это так сказать обязаловка.

Спасибо! Это хороший набор действий.

Ответили создатели по поводу возвращения обратно карт в их колоды. Замешиваются все, кроме карт слухов и событий в секретных местах.

Читайте также: