Чертеж рельс для деревянной игрушечной железной дороге

Обновлено: 05.05.2024

Игрушечные железные дороги неотъемлемо ассоциируются с детством. У многих из нас в юном возрасте когда-то была пластмассовая или железная сборная модель железной дороги. А те, кто мог похвастаться моделью зарубежного производства, считались счастливчиками.

В наше время хобби игрушечных железных дорог выросло в крупную отрасль моделирования. Причем этот бизнес уже больше ориентирован на взрослую аудиторию, нежели на детей.

К главным атрибутам – колее и локомотиву с вагончиками, добавились деревья, дома, дороги, машины, рельефное окружение. А стол с полноценным макетом железной дороги, со множеством деталей и мелочей – это уже настоящее искусство.

За рубежом подобные изделия стоят от 2 тысяч долларов, я же в этой статье расскажу, как сделать полноценный макет игрушечной железной дороги своими руками.

Набросок

Чтобы знать, к чему вы движетесь, нужно иметь перед глазами цель. Сделайте на бумаге примерный набросок – где что должно находиться, и каким будет общий вид вашего макета. Побродите по интернету, посмотрите на многочисленные макеты железных дорог и возьмите на заметку то, что вам нравится – мосты, переезды, дома, станции. Можете сделать макет полустанка на Диком Западе, а можете – станции в центре современного города. Но обязательно определитесь до того, как приметесь за работу. И сделайте разметку на столе, чтобы не обнаружить вдруг, что колея выходит за границы стола, или что шлагбаум будет цепляться за проезжающий поезд.

Как это делают

Для строительства садовой железной дороги обычно приобретают специальные стартовые наборы различных масштабов (наиболее распространен – G): с локомотивом и вагонами, рельсами, стрелками, трансформатором и т.д. Качественные «игрушки» предназначены для использования на улице, а потому устойчивы к высоким и низким температурам и атмосферным осадкам.


Вначале подготавливают земляное полотно – по аналогии с настоящим, но с учетом масштаба, типа грунта и местной растительности. Грунт вынимают на пол штыка лопаты. Чтобы не было проблем с травой, из дренажного синтетического материала делают подкладку под тело балластной призмы, насыпают песок и щебень.

Для балластной призмы лучше всего подходит так называемый ягодный щебень с фракцией 3–7 мм.

Рельсы и шпалы укладывают прямо на щебень, не закрепляя: путь надежно лежит на балласте под тяжестью собственного веса.

Садовая железная дорога нуждается в уходе: раз в три-четыре дня чистят рельсы, регулярно пропалывают и скашивают траву, убирают листья и плоды деревьев.

Плоды, падая на рельсы, могут испортить их, вызвав окисление. При эксплуатации на открытом воздухе поверхность рельсов загрязняется, что приводит к нарушению контакта.

Макеты железных дорог — игрушки для богатых


Хочу в самом начале заметить, что продукция, о которой пойдет речь и которая впоследствии превращается в макет, известна на постсоветском пространстве еще с конца 60-х годов прошлого века. Так исторически сложилось (я имею ввиду историю моделизма и макетирования), что Германия и Австрия сосредоточили свои интересы и усилия на производстве моделей именно железнодорожной отрасли. Это всевозможные классические и современные локомотивы — паровозы, дизельные и электровозы, вагоны и платформы к ним. Другие страны, например Франция, превзошли остальных в производстве комплектов для сборки моделей самолетов, особенно им удаются самолеты времен Второй Мировой.

Уделение внимания железнодорожным составам позволило практически неограничено развивать ассортимент продукции. Только одной искусственной травы для покрытия макетов существует около 40 видов. Помимо этого есть различные присыпки, имитирующие щебень, опавшие листья, вспаханную землю, проросшие ростки саженцев и т.п. Разработаны составы для создания водных источников — как правило это гели и желлирующие массы с содержанием красителя. Так, проделав выемку в нижних уровнях макета, можно насыпать камешки (тоже кстати немало видов) и сверху залить гелем — озеро на макете готово.

Для создания имитации кустов и деревьев применяются и натуральные материалы — мох, конский волос (для камыша и болотных зарослей). В большинстве же случаев для воспроизводства листвы деревьев применяется специальным образом окрашенный параллон и другая упругая синтетика.

Жилые дома, промышленные строения и различные мелкие элементы (например уличные фонари) поставляются либо в собранном либо в разобранном виде в индивидуальной упаковке. Таким образом, прежде чем взяться за сам макет, нужно сначала склеить домики, автобусные остановки, заводы, железнодорожное депо и много чего другого.

В Россию в основном поставляется продукция фирм PIKO, Roco, Noch, Auhagen. Первые две специализируются в основном на производстве подвижного состава, Noch делает замечательные деревья, фонари, порошки для присыпки и траву. Аухаген делает более выгодные чем у других дома и конструкции, например мосты.

Самым популярным масштабом для создания макетов железных дорог является H0 1:87. Это не слишком большой и не слишком маленький масштаб. Он достаточно велик, чтобы можно было разглядеть все мельчайшие детали на паровозах и строениях, но достаточно мал, чтобы позволить себе макет дома или в офисе. За 50 лет истории развития создания макетов железных дорог электронная начинка шагнула далеко вперед. Управление стало цифровым а не аналоговым как раньше. Т.е. теперь на рельсы подается напряжение 14 вольт, и через него подаются различные сигналы локомотивам. Раньше можно было регулировать только скорость — повышая и понижая напряжение. Теперь же можно менять направление движения, подавать звуковые сигналы, разгоняться и тормозить — и все это с инфракрасного пульта.

Второй по популярности — чемоданный формат 1:120. Это так называемые походные варианты. Локомотивы и здания уже не так хорошо детализированы но все же узнаваемы.

Если вы находитесь в раздумье, чем заниматься в свободное время и к чему приучать детей — хочу предупредить — железнодорожное моделирование — увлечение не из дешевых. Например пара автобусных остановок стоит 250 рублей, паровоз и пара вагончиков в комплекте с блоком управления — не меньше 6000 рублей, ну а сколько искусственной травы и деревьев уйдет — я даже не берусь сказать. Если на вскидку, то для макета 1 на 2 м вам понадобится около 60 тысяч рублей. Да и врядли на этом закончится. Вы постоянно будете что-то докупать — фонтанчики, газетные киоски, виадуки, часы и т.п. чтобы украсить свой миниатюрный город. Железнодорожное моделирование очень затягивает и если вы взялись за создание макета — будьте готовы отказывать себе в чем-либо другом.

    Tags:
  • своими руками
  • железная дорога
  • самодельная игрушка

Наверное, каждый мужчина в детстве мечтал иметь железную дорогу. А если у Вас есть сын, то он, кажется, отнюдь не отказался бы покатать локомотив с вагонами по рельсам. А если этот состав еще и едет сам, слушаясь команд радиоуправляющего пульта, то такая игрушка надолго привлечет к себе внимание.


Если Вы все же решили подарить своему сыну мечту, то выхода здесь два: первый и самый простой — пойти в магазин игрушек и купить своему чаду китайский набор железной дороги. Но есть и второй вариант: подарить своему ребенку нечто, куда Вы вложили частичку своей души — это самодельный набор железной дороги. Да, это трудно, долго и, надо сказать, не дешево, однако, если в Вас живет творческое начало и Вы не ищете легких путей, тогда вперед вместе с нами!

Мы начинаем серию репортажей о самодельном железнодорожном наборе «Машинист Мастер», который выполнен полностью вручную обычным человеком — папой для своего сына. Сейчас Вы увидите обзорный репортаж по всей поделке, а далее в каждом последующем репортаже мы будем рассказывать о том, как изготовить каждую составляющую набора.

Итак, вся наша железная дорога упакована вот в такой самодельный кейс, удобный для хранения и переноски (благодаря вмонтированной ручке от старого дорожного чемодана).


Все элементы набора компактно размещены внутри и находятся в фиксированном положении благодаря специальной форме-вставке из папье-маше.


Движущей силой состава является локомотив. Изготовлен из плотного картона. Представляет из себя полностью переделанную машинку на радиоуправлении. Локомотив двигается вперед и назад, слушаясь радиопульта, способен включать светодиодные фары. Модель является копией немецкого локомотива BR 218 DB.


В комплект входят два вагона: пассажирский и грузовая цистерна. Пассажирский вагон имеет возможность включения габаритных светодиодных красных огней. Между собой вагоны и локомотив соединяются автоматическим сцепным устройством на постоянных магнитах.





Обратите внимание на соединения фрагментов ж/д полотна. Применено решение на пряжках-фастекс и канцелярских скрепках-стабилизаторах. Частью пути является железнодорожный переезд, который способен включать красный свет светофора и издавать звук при закрытом шлагбауме. Есть также фонарь наружного освящения на белом светодиоде. Отсек для батареек замаскирован под электрощитовой шкаф.







Вся система управляется с помощью радиопульта на одной батарейке. Две кнопки на лицевой консоли отвечают за команды «вперед» и «назад».


В следующих репортажах мы рассмотрим процесс изготовления каждой части набора отдельно. Все материалы будут также размещены в разделе «Сделай сам» блока Воскреска Материалы.

Как сделать макет своими руками

Начинать стоит со сбора информации. Многие люди увлечены модельным строительством и делятся опытом, дают советы, выкладывают на страницах в интернете фотографии и ролики, показывающие собранные ими модели. Можно приобретать различные элементы конструкций и собирать их. Прежде всего стоит определитьс

я с местом для макета. Это должно быть свободное пространство. Может подойти стол размером приблизительно два на полтора метра. Существуют способы устроить макет на откидной или выдвижной столешнице. Затем надо выбрать масштаб макета. Существует пять основных масштабов:

  • HO, колея 16,5 мм (1:87).
  • TT, колея 12 мм (1:120).
  • N, колея 9 мм (1:160).
  • Z, колея 6,5 мм (1:220).
  • G (1:28 или 1:22,5) — садовый или уличный масштаб.

Дорога в масштабе очень распространена. Она имеет размеры, позволяющие разместить макет в доме, и состоит из довольно крупных элементов, с которыми удобно работать и играть. Интересной является также возможность использовать дымогенератор

, звуковой декодер, для воспроизведения шумов при движении составов, и систем безопасности.

Для другого распространённого масштаба ТТ многие немецкие фирмы выпускают модели и аксессуары, например, Tillig, Berliner T. T. Bahnen . Производят такие модели и другие европейские компании Piko и Roco, российские , «Пересвет».

Выбор масштаба зависит от места, выделенного для дороги. Z — слишком мелкий масштаб и макет будет трудно собирать и заниматься с ним. Наиболее употребительными являются TT и H0. При выборе масштаба надо учитывать минимальный радиус

кривой. Для рельсов масштаба (1:87) он равен 380 мм. При прохождении больших локомотивов с пятью осями и длинных вагонов этот минимальный радиус надо увеличивать в 1,5-2 раза.

Исходя из этого, нужно рассчитать необходимое пространство для размещения рельсового пути. При масштабе (1:87) это будет три на полтора метра. Можно выбрать меньший масштаб (1:120). Минимальный радиус будет 275 мм и ширины в один метр вполне хватит.

Начинать построение макета нужно с создания схемы. Поначалу она может быть простой, один круг с составом. Постепенно будут добавляться новые ветки, стрелки, семафоры, домики и другие элементы.


Приветствую всех любителей поиграть!
Я продолжаю обзор дополнений для детской деревянной железной дороги, которые начал в предыдущем посте

Все мы в душе немножко дети)) В детстве я даже не знаю, что сделал бы за большой набор железной дороги. А сейчас можно вполне купить недорогие аксессуары для Икеевской дешевой ж/д. Изначально моя идея была – купить недорогую деревянную игрушку от Ikea (Лиллабу, набор железной дороги) и потом добавить элементы, купленные в китай-шопах: мосты, переезды, знаки, светофоры, человечков и так далее. Это все я потихоньку делаю, по мере получения выкладываю обзоры.

Аксессуары для детской деревянной железной дороги, про которые расскажу сегодня:

  • Механический перекресток
  • Переезды
  • Тоннель
  • Паровозики на батарейке
  • Домик-станция

Приходят все дополнения в простом почтовом пакете. Перекресток-крутилка упакован очень качественно.

Посылка завернута в пеноматериал в пару слоев, плюс зип-пакетик с стикером лота. Понравилось, что деревянная цветная вставка (красного цвета) отдельно упакована в бумагу.

На вид все достаточно качественно сделано. Коннекторы «мама» проточены в деревянной панели, а «папа» — вклеены отдельно.

На фотографии хорошо видно, что никакой механизации нет. Нет ни оси вращения, ни подшипника, ни механического привода. Для вращения поворотной площадки необходимо схватиться за выступ и провернуть ее вокруг оси. Правда большого усилия не требуется, по этому и без подшипника.

Как видно, внутри никаких механизмов нет, все достаточно тривиально.

А вот оригинальный аксессуар от Brio 33361

У Brio 33361 имеется три направления против четырех, но есть отдельная ручка управления вращением. Вот примерно как выглядит механизм.

Итак, соберем небольшую дорогу, чтобы оценить возможности этого аксессуара.

Небольшие паровозики Ikea/Brio (или аналоги) можно разворачивать прямо на устройстве, они по размеру как раз полностью помещаются на поворотной площадке. А вот если есть сцепка с другими вагончиками, то тут только заранее выставлять направление. Подкатил — повернул — проехал.

Правда, ребенок быстро освоился.

Кстати, эти перекрестки-крутилки бывают в нескольких цветах: доступны для заказа red, yellow, blue. Вот сравнение красного и синего. При заказе указывайте пожелания, а то шлют все подряд. Естественно, что отличаются исключительно цветом поворотной вставки, все остальное одинаково.

Размеры: примерно 1 см толщина, то есть толщина стандартного трака, крутилка около 8 см, вся конструкция — около 15 см. Цветная вставка примерно в двое тоньше. А вот размеры колеи стандартные — совпадают с Brio и Ikea.

С переездом-крутилкой пока все. И пока ребенок играет, расскажу про другие дополнения, которые были куплены, чтобы довести upgrade игрового комплекта, например, до аналога BRIO Деревянная ж/д с переездом 33208

или до BRIO Деревянная железная дорога Городской транспорт 33139.

цена вопроса указанных оригинальных наборов около 5к рублей кажный.

Были заказаны два переезда через железнодорожное полотно. Конечно же полотно не железное, а деревянное, но игрушка от этого хуже не становится))))

Первый — переезд со шлагбаумом в виде пологого съезда с полотна и двух перекладин. Присутствует разметка асфальтового полотна.

Перекладины фиксируются, но не сильно.
Хорошо бы распечатать на бумаге и заламинировать дорожное полотно такого же цвета, как и на переезде (асфальт). Тогда будет настоящий перекресток))))

Второй — переезд с воротами в виде такого же съезда, но с четырьмя створками, которые свободно вращаются.

Ворота вращаются во все стороны. Можно «закрыть» дорогу автотранспорту на переезде, а можно — паровозику. Кстати, моторизированный паровозик спокойно разворачивает эти ворота по пути следования, препятствием для него этот переезд не является.

Далее несколько слов про простой тоннель, который был куплен в другом магазине, чтобы сравнить с другим тоннелем, что у меня уже есть.

Тоннель сделан из материала типа МДФ, крашенное, крыша из дерева с пазами под фиксацию стен. В комплекте был простой деревянный отрезок-трак, по качеству, правда, похуже, чем у Ikea/Brio (цельнофрезерованный, без вставок). Тоннель узкий: проходят только маленькие деревянные паровозики Ikea и паровозики типа Brio.

Были в комплекте 4 самореза, а на траке — просверлены отверстия (не сильно точно)

Процесс сборки. Потребуется крестовая отвертка.
Внимание, на фото трак от дороги Ikea, так как хотел сначала прикрутить тоннель к нему.

А вот тут хорошо видно «родной» деревянный трак. Замок выфрезерованн, а не вклеен.
Крышу кстати можно приклеить, а можно оставить съемной.

Мы его используем как «тупичок», то есть начало путей, как депо или гараж для паровозика.

Сравните с аналогичным аксессуаром: Brio tunnel 33735. Стоимость около 1500р. Тоннель не сильно «навороченный», но стоит почти в 5 раз дороже.

Далее, самое интересное: Паровозики
Я купил несколько из серии Thomas Trackmaster: это зеленый Перси и черный Дизель. Все они на 1хАА батарейке:
Очень похоже что лицензионные копии. Качество хорошее, мордашки тоже, название героев (Генри, Тобби и прочее) соответствуют легенде Томаса и Друзей.
Главный их плюс — это стоимость, практически в 2 раза дешевле, чем в магазинах игрушек. Так, например, за моторизированный паровозик Томас Трекмастер в оффлайне просят 1000. 1300р. А «Дизель» из китая стоит около $8.

Сравните внешний вид с игрушками, которые продаются в оффлайне.
Вот например, Генри и Джеймс в ретейл упаковке из магазинов игрушек.

А это Тобии и Дизель

Как видно, никакой разницы. Значит, зачем же платить больше)))
Также расположен выключатель-качелька на крыше, имеются приводные колеса и резиновым ободом с протектором. Диаметр колеса чуть больше.

Второе преимущество перед оффлайновыми: китайские пароводики нормально тянут в горку, причем не только сами, но и три-четыре вагончика бодро тащат наверх.


Обращаю внимание на незначительные отличия китайских паровозиков:
Во-первых, нет выступа на нижней части паровозика.

В оригинальном Трекмастере этот выступ служит для удержания паровозика на некоторых трассах (сомнительное свойство). Там на рельсах есть захват, который приподнимается и «ловит» паровозик за нижний выступ. Но, одновременно, этот выступ мешает преодолевать большие подъемы: мосты, арки. Паровозик начинет буксовать. У китайских такого нет, что для деревянной дороги однозначное преимущество.


Во-вторых, используется всего 1 батарейка типоразмера АА (вместо 2хААА в оригинале), что на мой взгляд удобнее.

Есть еще вот такой паровозик, не из серии Томаса, но является копией Brio. Имеет магнитную сцепку, скорости вперед-назад и светомузыку.

Я рискнул его разобрать. На удивление, паровозик оказался сложнее, чем я думал. Несколько «отсеков» внутри: отдельно плата/выключатель, отдельно батарейный отсек, отдельно двигатель, и совсем закрытый — редуктор. Все под винты.

Обратите внимание — спереди есть концевик, на касание (включается светомузыка, хотя логичнее было бы задний ход).

Жаль только, что в ассортименте такой один, были бы разных цветов и форм, я бы купил еще, он более узкий и проходит в новый тоннель.

Также был приобретен за смешную стоимость деревянный паровозик, наподобие деревянных из серии Лиллабу, но опять же «под Томас» (не моторизированный, совсем простой).
Деревянный паровозик Дункан и тандем к нему (вагончик с углем). Цена вопроса рублей 90. 100.

По ссылкам большие лоты, где можно выбрать недорогие деревянные локомотивы и вагончики из серии Томас (без батареек, простейшие) с магнитной сцепкой. Качество среднее, чуть попроще, чем Ikea, но мне понравились.
Самое главное — это соосность магнитных сцепок. Остальное в этом паровозике не так важно.

Ну и в конце скажу про интересный домик-станцию.

Проще некуда. Функций никаких нет, просто для обстановки дороги. Внутри присутствует слот для батареек АА (2 шт), но без контактов, а также небольшое гнездо для звукового излучателя (динамика). Присутствует также отверстие для выключателя.
Я уже упоминал про это домик в комментариях к предыдущему обзору, а также есть на видео.
Они идут как знаки, деревья и прочее — для обстановки игровой зоны. Для «умельцев» — могут пригодится, чтобы спрятать во внутрь какую-либо электронику, например, для имитации звуков ж/д станции, или установить рядом со стрелкой и перевозить рельсы (как вариант — светофор рядом и переключать цвета).

В заключение, скажу пару слов про совместимость с Лиллабу подобных дополнений…
Почти во всех представленных в обзоре деревянных дополнениях присутствуют замки а-ля Brio, То есть «папа» в виде круглого шипа, вклееного в отрезок дороги.

На некоторых аксессуарах можно даже заметить следы клей. Если вы выбираете дубли к Brio, то коннекторы будут аналогичные — «папа» в виде шарика. У подобных коннекторов чуть отличаются размеры от Ikea. «папа» чуть длиннее, соответственно «мама» глубже. В идеале для Ikea использовать переходники-адаптеры, иначе будут небольшие зазоры.
Вот примерно так.

Обратите внимание при покупке цельно-фрезерованных траков. Как правило качество низкое, как самого материала, так и работы.

В целом, несмотря на то, что качество везде разное, но получилось недорого и в радости полные штаны))))


Себе в закладки положил вот такую мелочевку типа сменных крючков для Трекмастера.

Полезная штука, учитывая, как ребенок сейчас расцепляет паровозики с вагонами.
Остались различные Y-разветвители, съезды, тупики, перекрестки, подставки, мосты и прочее. Дополнений уже всяких полно, оставлю на другой обзор.


Если есть вопросы — задавайте в комментариях)))
Еще есть тема — можно печатать на 3Д принтере всякие адаптеры и переходники, подставки и прочее.


Задумались над тем, как сделать макет железной дороги своими руками? Для реализации подобной задумки потребуется запастись огромным количеством терпения, поскольку такая работа не терпит спешки. Кроме того, перед строительством придется изучить немало теоретической информации и составить грамотные чертежи. Более подробно обо всех этих нюансах читайте в нашей статье. Будьте уверены, что очень скоро вам удастся построить собственную железную дорогу для украшения своей квартиры.

Основные виды и особенности моделизма

Миниатюрная железная дорога – это такой предмет интерьера, который будет радовать глаз не только детей, но и взрослых. Если вы интересуетесь макетом изготовления железных дорог своими руками, значит, скорее всего, у вас в детстве была подобная игрушка и вы решили воплотить свои воспоминания в жизнь. Ну или вы просто хотите порадовать своих домочадцев необычным украшением, сделанным вручную. Как бы то ни было, в следующих разделах вы найдете подробную инструкцию, которая описывает каждый этап работы над макетом во всех подробностях.

делаем макет железной дороги своими руками

Чтобы сделать настоящий красивый макет, потребуется довольно много потрудиться, ведь даже самая маленькая деталь композиции требует к себе пристального внимания. Если вы когда-нибудь изучали устройство настоящих железных дорог, то вам будет значительно проще реализовать свою задумку. Однако не стоит расстраиваться, если у вас нет нужных навыков, поскольку всю необходимую информацию можно без особых трудностей найти в интернете. Например, в нашей статье будет представлено несколько оригинальных идей, которые позволят сделать качественный и необычный макет для дома.

Что касается основных разновидностей макетов, то их довольно трудно классифицировать. Если говорить о масштабах, то можно найти небольшие средние и огромные макеты, которые заполняют практически все пространство комнаты. Некоторые композиции используются для того, чтобы по ним ездил игрушечный поезд. Другие – служат частью интерьера. Довольно часто на макетах можно встретить различные элементы природы: реки, горы, леса и поля, а иногда они могут попросту отсутствовать, а сама железная дорога располагается на обычной плоскости. В общем, вариантов изготовления макета довольно много, особенно для человека, который будет делать это впервые.

Какие материалы потребуются для работы?

Решили изготовить у себя дома макет железной дороги своими руками? Для начала необходимо определиться с материалами, которые вы будете использовать в процессе строительства. Сделать это можно лишь в том случае, если хорошенько изучить варианты готовых макетов, фотографии которых представлены в нашей статье. В этом списке можно найти самые часто использующиеся материалы при строительстве и их предназначение:

как сделать макет железной дороги своими руками

  • фанерный лист – подойдет в качестве основной плоскости для макета;
  • строительная пена – идеальный вариант для создания гор с тоннелем;
  • доски и картон – подойдут для создания декоративных объектов.

Стоит отметить, что возможность использования различных материалов ограничивается только умением и фантазией самого мастера. Например, если вы неплохо обращаетесь с гипсом, то можете вполне сделать из него несколько объектов для макета. Умеете проектировать мосты? Почему бы не добавить такую конструкцию в вашу композицию. А как насчет реальной воды в макете, которая будет символизировать речку?

Также не следует забывать о том, что некоторые элементы можно приобрести в магазинах, а не изготавливать их вручную. Например, начинающему дизайнеру будет достаточно трудно изготовить фигурку человека из подручных материалов, однако в интернете такой элемент можно заказать по вполне скромной цене. Или можно расположить на макете свою коллекцию спортивных автомобилей, чтобы она больше не пылилась на полке, а радовала глаз ваших гостей и членов семьи.

Список необходимых инструментов

Мы уже говорили о том, что изготовить основу для макета железной дороги своими руками проще всего из большого листа фанеры. Приобрести такой материал можно в мебельном магазине или снять со старой ненужной кровати. Однако какие инструменты могут понадобиться дизайнеру в процессе работы? Как правило, они напрямую зависят от материалов, которые вы решили использовать. Хотя в списке ниже вы отыщите наиболее часто применяемые инструменты, а также их "сферу деятельности".

изготовление макетов железных дорог своими руками

  1. Электрический лобзик – незаменим для работы с фанерным листом и деревом.
  2. Строительный клей – идеальный вариант для крепления мелких деталей.
  3. Наждачная бумага – подходит для обработки неровных поверхностей.

В процессе работы вам понадобится еще довольно много различных инструментов, которые связаны с материалами для работы. Например, если вы захотите покрасить макет разными красками, то вам потребуются кисточки различной тонкости. Решили добавить пару металлических деталей? Не забудьте обзавестись болгаркой с дисками и сварочным аппаратом с электродами.

Как видите, список инструментов для работы может быть довольно обширным, поэтому рекомендуется найти все необходимое заранее, чтобы в процессе работы не пришлось ни на что отвлекаться. Если у вас дома нет какого-то инструмента, то можете его попросить у знакомых, но ни в коем случае не прибегайте к альтернативным вариантам (вместо гвоздей – шурупы). Изготовление макета – это очень тонкая работа, которая требует соблюдения определенных правил.

Проектирование или составление чертежей

Как изготовить пошагово и своими руками макет железной дороги в домашних условиях? В следующих разделах вы отыщите подробную информацию по этому поводу. Однако прежде чем приступить к строительству чего-либо своими руками, необходимо грамотно составить чертежи будущего изделия, которые бы учитывали все особенности композиции.

макеты железных дорог 12 мм своими руками

В первую очередь необходимо определиться с размерами макета. Стоит понимать, что чем больше площадь изделия, тем больше мелких деталей вам придется в него добавлять. Начинающему дизайнеру следует сначала научиться делать маленькие макеты, а уже потом переходить к большим композициям. Хотя если вы уверены в своих силах или работаете под руководством настоящего профессионала, то об этом правиле можно забыть.

Однако не стоит забывать о том, что от правильно составленного чертежа зависит не только качество будущей конструкции, но и ее декоративный вид. Как правило, люди начинают изготавливать макеты, когда у них уже есть определенная задумка. Например, мастер хочет включить в композицию несколько гор с тоннелем, речку, мост, а также небольшой поселок посредине. Для такого макета может потребоваться довольно много деталей, однако и выглядеть он будет весьма достойно.

Изготавливаем подмакетник

Делаем макет железной дороги своими руками. Первым этапом будет изготовление подмакетника, на котором будут размещаться все основные элементы. Настоятельно рекомендуется в качестве строительного материала использовать лист фанеры, поскольку она обладает достаточно хорошей прочностью и имеет небольшой вес, что позволит перетаскивать макет даже в одиночку. Приобрести такое изделие можно в любом мебельном магазине, однако если вы хотите сэкономить, то отправляйтесь на строительную базу, где прямо при покупателе отпилят лист фанеры нужных размеров.

изготовление макета мини железной дороги своими руками

Как только фанерный лист будет готов, его необходимо тщательно обработать, чтобы не повредиться об острые края в процессе работы. Для этой цели можно использовать электрический лобзик со специальной насадкой или наждачную бумагу средней зернистости. Старайтесь обрабатывать фанеру как можно тщательнее, поскольку потом такой возможности может и не быть. Кроме того, на гладкую поверхность гораздо проще наносить краску и приклеивать мелкие детали. А если вы хотите покрыть макет водоотталкивающим покрытием, то обрабатывать лист фанеры наждачной бумагой просто обязательно.

Работа с ландшафтом

Следующим этапом изготовления макета железной дороги своими руками из фанеры является работа над ландшафтом. Данный этап можно назвать самым трудным, поскольку от его правильной реализации зависит качество будущей конструкции. Если вы не сможете реализовать задумку с первого раза, то не стоит отчаиваться. В любой момент можно выбросить фанерный лист и приобрести другой. Благо стоят они достаточно недорого.

макет железной дороги своими руками пошагово

Для работы над ландшафтом можно использовать самые различные методы. Например, горы можно сделать из обычной строительной пены, высвободив ее из баллончика в нужном количестве. Если вы подразумеваете, что через такой природный элемент будет проходить тоннель, то следует это заранее учесть, положив на макет пластиковую или картонную трубу. После использования пены вам даже не понадобится ее вытаскивать. Пусть она лежит себе внутри гор, а швы можно замаскировать практически чем угодно.

Еще одним незаменимым материалом для ландшафтных работ является гипс или строительная шпаклевка. В отличие от пены такой материал гораздо проще видоизменять под нужную форму, однако его чаще всего используют в качестве декоративного элемента, а не основного. Во-первых, гипс достаточно много весит, поэтому делать из него большие объекты не следует. Во-вторых, со временем шпаклевка может дать трещину, особенно если не использовать при строительстве водоотталкивающую смесь. В общем, вариантов работы над ландшафтом существует огромное множество, поэтому подходить к их выбору следует с умом.

Шлифовочные и покрасочные работы

Следующим этапом строительства макета железной дороги своими руками являются шлифовочные и покрасочные работы. Если вы использовали для строительства древесину, то устранить все неровности можно с помощью обычной наждачной бумаги. Засохшую строительную пену легче всего подравнивать с помощью шпаклевки, нанося ее на все неровные участки. После этого горы станут довольно гладкими. Если вас это не устраивает, не бойтесь отколоть парочку кусочков шпаклевки, чтобы придать природному образованию более естественный вид.

строительство макета железной дороги своими руками

Как только ландшафт приобретет нужную форму, открываем несколько банок акриловых красок, берем в руки кисточки и начинаем творить. Лучше всего иметь перед глазами изображение настоящих гор с растительностью, чтобы лучше понимать, какие цвета из палитры следует использовать в первую очередь. Не бойтесь наносить несколько слоев краски, поскольку это лишь придаст будущей композиции естественный вид. Например, можно покрасить камни в серый цвет, после чего сверху добавить немного белой краски, изобразив тем самым снег на вершине.

Прокладываем железную дорогу

Все еще делаем макет железной дороги своими руками и постепенно подходим к самому долгому этапу строительства – прокладыванию железной дроги. Как правило, большинство мастеров предпочитает приобретать уже готовый материал в магазинах с игрушками, поскольку на изготовление железной дороги собственными руками может уйти нереально много времени. Кроме того, пластмассовые детали стоят достаточно дешево и их не жалко будет сломать в случае неаккуратного использования. Особенно актуально это для тех людей, у кого в семье есть дети.

, макет железной дороги своими руками дома

Крепление железной дороги к макету происходит с помощью обычного строительного клея. Не стоит использовать слишком длинные детали во время работы, поскольку это может придать дороге неестественную прямолинейность. Лучше всего сделать так, чтобы на ней было побольше поворотов и возвышений. Помните о том, что для крепления деталей к поверхности не следует использовать слишком много клея. Также на любом тюбике вы найдете информацию о том, что для хорошей фиксации огромную роль играет сила надавливания детали к поверхности, а не длительное время придавливания.

Создание декораций

Как только основной элемент нашего макета будет сделан, можно приступать к созданию различных декоративных элементов. Приобрести такие детали можно в магазинах с игрушками или изготовить самостоятельно из строительных материалов, если у вас есть к этому талант. Например, на некоторых макетах можно увидеть обычную медицинскую вату, которая исполняет роль снега, хотя большинство профессиональных дизайнеров все-таки предпочитает использовать специальную смесь, которая продается в небольших баллончиках в рождественских магазинах.

основа для макета железной дороги своими руками

То же самое касается и остальных элементов композиции. Сделать своими руками фонари для макета железной дороги можно из обычного пластилина или купить готовую декорацию в магазине. Кстати, если вы планируете изготовить макет к Рождеству, то весьма неплохой идеей станет замена стандартного уличного освещения на новогодние гирлянды, однако подобное решение следует заранее предусмотреть, вырезав в фанере несколько десятков отверстий для лампочек – таким образом провода будут находиться внизу, прикрепленные изолентой.

Видеоролик и заключение

Надеемся, теперь вы лучше понимаете, в чем заключается изготовление мини-макета железной дороги своими руками. Если информации из нашей статьи вам показалось мало, или у вас до сих пор остались какие-то вопросы, то рекомендуем к просмотру небольшой видеоролик, в котором мастер демонстрирует весь процесс изготовления ландшафта своими руками. Подобный видеоматериал будет полезным как для начинающего дизайнера, так и для настоящего мастера своего дела. Если вы посмотрите его целиком, то непременно научитесь мастерить с помощью подручных материалов красивые горы и другие природные объекты.


Как видите, для изготовления макета железной дороги (12 мм) своими руками вовсе не обязательно обладать какими-то особыми знаниями и навыками. Достаточно подойти к данному процессу с большой ответственностью, высвободив наружу весь запас своего творческого потенциала. Если вы будете постоянно интересоваться тем, как другие мастера изготавливают композиции, то рано или поздно создадите настоящее произведение искусства. Ну а если у вас есть свои идеи по поводу того, что можно использовать при создании макета железной дороги, то можете поделиться ими в комментариях.

Ольга Артеменкова

Деревянные железные дороги в наборах 37- 170 предметов.
Паркинги, Депо, Разводные мосты, Станции, Шлагбаумы, Семафоры, Рельсы, Развилки, Стрелки и многое другое.
100% совместимость с Ikea, Brio, Edwone, ELC, ACoolToy.




vk.com/app5792770_-71845430
Оплата
Доставка
vk.com/derevyannyedorogi?w=app6326142_-71845430



Оплата

Доставка

Отзывы

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

🔥
🔥
🔥

Оксана Драгунова

Ольга Артеменкова

Камилла Алехина

Камилла Алехина запись закреплена

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

В наличии.

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

Новый Аэропорт от Lekool
Скоро

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Наталия Патемкина

😁

И мне такой надо

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

В Наличии

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

🔥

В наличии

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

Тоннель из 3 частей для деревянной дороги Ikea

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

Как вам такая новинка?
Размеры: 63х4х1.3 см

Наталия Патемкина

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

Арина Кукушкина

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Производство моделей железных дорог в СССР Модели, Железная дорога, СССР, Длиннопост

Заговаривая о моделях железных дорог с посторонним человеком, нередко слышишь недоумение: "Как понять — модели? А, немецкая, что ли?" Да, действительно, многие при упоминании миниатюрных копий железных дорог в первую очередь вспоминают хорошо знакомые всем изделия из ГДР. Даже сейчас, когда производство таких моделей освоено уже несколькими российскими, украинскими, латвийскими предприятиями.

Между тем у производства железнодорожных моделей на территории бывшего Союза есть своя история. И хотя, пожалуй, нельзя назвать её богатой и славной, забывать о ней не стоит.

Как известно, производство игрушек железнодорожной тематики началось практически сразу после появления железных дорог. Однако моделизм в современном понятии этого слова выделился из увлечения такими игрушками значительно позже. Трудно обозначить какую-то грань, разделяющую "игрушку" и "модель" — она представилась бы очень размытой. И всё же попытаемся сделать это.

Уже мало кто помнит электрическую железную дорогу, которая выпускалась в тридцатые годы XX века заводом "Пресс" в Серпухове. Сохранившиеся до наших дней экземпляры этих игрушек являются чрезвычайной редкостью. Но по ним мы можем констатировать: это были изделия, стоящие на уровне тогдашних мировых стандартов. Они представляли собой прекрасные, высокотехнологичные игрушки и. как и большинство зарубежных изделий того времени, не являлись моделями. Локомотивы не копировали какие-либо прототипы, вагоны также были, так сказать, вагонами "вообще". Однако, взглянув на зарубежные изделия того времени, мы увидим, что такая условность во многом была печатью эпохи.

Железная дорога завода "Пресс". Иллюстрация из книги "Модели железных дорог"

Производство моделей железных дорог в СССР Модели, Железная дорога, СССР, Длиннопост

Западные производители также не ставили перед собой задачи добиться полного сходства своих изделий с настоящими локомотивами и вагонами. Первые шаги к изготовлению моделей-копий предпринимались единичными фирмами, такими, как Märklin. Так что с этой стороны игрушечная железная дорога из Серпухова была, так сказать, вполне "на уровне".

Напомним некоторые характеристики этой дороги. Было выпущено два вида локомотивов: двухосный паровоз и двухосный же электровоз с центральным расположением кабины. Локомотивы имели электродвигатели переменного тока, питались напряжением 12 В. Система электроснабжения — трёхрельсовая. Вагонов имелось почти 10 видов, из них один — четырёхосный пассажирский, остальные — грузовые (крытые, полувагон, платформа и другие). И локомотивы, и вагоны изготовлялись из металла. Путь из профилированных рельсов имел ширину 45 мм. Рельсы крепились к металлическим шпалам — всего по 3 или 4 шпалы на звено пути, и это также примета времени.

Производство железной дороги в Серпухове было прервано войной. А по прошествии наиболее тяжёлых послевоенных лет уже другое предприятие — московский завод "Прожектор", приступил к производству нового набора железной дороги под торгово-рекламным названием "Пионерская". Выпуск её начался примерно в 1951 году и продолжался около 20 лет.

В набор входил шестиосный тепловоз загадочной серии "ИС" с номером 51, четыре 4-осных вагона — два пассажирских и два грузовых (платформа и крытый); большой комплект рельсов с двумя стрелочными переводами, мост, переезд со шлагбаумами и домиком дежурного, здание вокзала, несколько светофоров и фонарей освещения. Подвижной состав, здание вокзала, переезд были выполнены из металла. Поставлялась эта железная дорога в огромной деревянной коробке, вес её составлял несколько килограммов. К набору прилагался трансформатор с регулятором напряжения.

Производство моделей железных дорог в СССР Модели, Железная дорога, СССР, Длиннопост

Это была игрушка сложнейшего по тем временам технического уровня, мечта всех ребят. Путь был разделён на блок-участки, и сигналы светофоров переключались при движении поезда. При прохождении поезда по переезду опускались шлагбаумы, из домика "выходил" дежурный с фонарём, а его "коллега" на платформе станции поднимал зелёный флаг. Локомотив был снабжён действующим прожектором, в пассажирских вагонах имелось освещение и хвостовые красные огни. Светились фонари на станции, переезде и у стрелок, подсвечивалось изнутри здание вокзала. Разложенная в затемнённой комнате, действующая "пионерка" являла собой впечатляющее зрелище.

Дежурный и домик дежурного

Производство моделей железных дорог в СССР Модели, Железная дорога, СССР, Длиннопост

Особо следует сказать о путевом материале для этой дороги. Как и в железной дороге завода "Пресс", рельсы были профилированными, локомотив питался по всё ещё распространённой в то время трёхрельсовой системе. Ширина колеи составляла 32 мм, напряжение питания — 13В переменного тока. В наборе было 7 или 8 прямых, 16 радиусных звеньев и два стрелочных перевода с ручным приводом — левый и правый.

Конечно, назвать эту железную дорогу "модельной" всё ещё трудно. В облике тепловоза, вагонов, сооружений было ещё много условности. И вместе с тем внешний вид подвижного состава уже приближался к виду настоящей техники. Вагоны, особенно грузовые, выглядели вполне узнаваемо, а выполненные надписи и эмблемы добавляли им реализма. В облике фантастического локомотива "ИС-51" угадывались очертания новейших по тому времени магистральных тепловозов ТЭ2 или ТЭ3 первого выпуска.

Словом, следует признать: эта дорога впервые стала чем-то бoльшим, чем просто игрушка. Именно её мы и назовём той "гранью", за которой можно говорить о начале промышленного производства моделей железных дорог в нашей стране.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ МОДЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. МОДЕЛИ ЗАВОДА "СЧЁТМАШ"

Однако после первого, такого удачного, шага естественный процесс развития отечественного модельпрома неожиданно был нарушен. Связано это с появлением на прилавках советских магазинов "тех самых" моделей железных дорог производства ГДР. История производства железных дорог в Германии к тому моменту была уже очень богатой, а часть Германии вошла в соцлагерь и расплачивалась с Советским Союзом за блага социализма многими изделиями своей промышленности. Первые немецкие модели были завезены в Союз в конце пятидесятых годов, а по прошествии нескольких лет было принято решение закрепить модельпромовские функции за предприятиями ГДР.

В основном в СССР поставляли свои изделия заводы PIKO (масштабы H0 и N) и Berliner-TT-Bahnen (масштаб TT). Впоследствии к ним добавились VERO (модели зданий и сооружений), PILZ (профилированный рельсовый материал) и некоторые другие.

Появление "немецкой железной дороги", безусловно, подхлестнуло все благотворные процессы в развитии этого увлечения среди советских граждан: и стремление к миниатюризации, и улучшение качества деталировки самостоятельно изготовляемых моделей — достойные образцы были теперь перед глазами. Да и началось увлечение моделизмом для многих именно с покупки немецкого набора.

Всё было бы очень хорошо, если бы не одно "но": среди поставляемых из ГДР моделей подвижного состава практически не оказалось копий советских прототипов. "Наши" модели можно было пересчитать по пальцам. В типоразмере ТТ это были электровоз ЧС1 и тепловоз ЧМЭ2, в типоразмере N — электровоз ЧС4 и пассажирские вагоны "Аммендорф", а в типоразмере Н0 — один-единственный вагон-ледник, всем хорошо известный "ашхабадец". Причём именно эти модели имели досадные недостатки: не очень точно воспроизводились детали, не соответствовали некоторые масштабные размеры.

К началу 80-х годов наши любители-энтузиасты создали великолепные модели советских локомотивов и вагонов в домашних условиях. Многие использовали "бонусы", предоставляемые импортными моделями: так, многие возвращали тепловозу BR120 (М62) фирмы PIKO его "законную" окраску и советские надписи, некоторые брались за переделку паровоза BR52 в трофейный ТЭ, распространённый у нас в послевоенные годы. Интерес к железнодорожному моделизму возрос в целом. Всё это стимулировало потребность в отечественных моделях железных дорог промышленного производства. Однако заводы, такие, как московский "Огонёк", выпускавшие вполне качественные игрушечные железные дороги, оказались не готовыми начать выпуск моделей-копий. Потому за это благородное дело взялись серьёзные организации, далёкие от игрушек.

Первой такой организацией стал приборостроительный завод "Счётмаш" из Курска. Он подготовил к выпуску ряд моделей подвижного состава и путевого материала. Для них был выбран самый распространённый и популярный в мире типоразмер — H0. В 1982 году была выпущена первая партия. Набор включал в себя паровоз серии Ов с угольным отоплением и два 14-метровых двухосных пассажирских вагона, путевой материал и блок питания.

Рассматривая эту железную дорогу, не без удовольствия отмечаешь, что разработчики явно не стремились ни подражать изделиям PIKO, ни даже копировать какие-либо их узлы. Первую отечественную модель железной дороги решили делать сами!

Читайте также: