Червячная пара для игрушек

Обновлено: 27.04.2024

Изготавливаем червячные пары с числом заходов до 6 и модулем до 20. Червячное колесо можем изготовить из двух разных материалов – венец из антифрикционного (бронзы), а сердечник – из стали или чугуна - более прочные и дешевые. Изготовим червячные валы и колеса по чертежам.

Под заказ / Опт и розница

Червячная пара цена

Изготовление валов, полуосей, межшрузовых полуосей, червячных передач , шнеков, шестерен любой сложности и степени закалки, для авто, спец техники, комбайнов, трактаров, станков и и.д. не зависимо от страны производителя. Шлифовка, зубошлифовка, закалка, цементование. Изготавливаем как по образцу .

Под заказ / Опт и розница

Червячное колесо

Изготавливаем червячные колеса и червячные валы с числом заходов до 4 и модулем зуба до 20. Возможно изготовление червячных колес из двух различных материалов (биметаллический) – венец создается из антифрикционного (бронзы), а сердечник – из стали или чугуна - более прочные и дешевые. Изготавливаем червячные венцы отдельно.

Под заказ / Услуга

Червячный вал

Изготавливаем червячные валы ( червяки ): цилиндрические, правые и левые, одно- и многозаходные (если червяк однозаходный, то при полном его обороте червячное колесо повернется на один зуб, а при двухзаходном — на два зуба и т.д.) с эвольвентным профилем. В паре с червячным колесом и отдельно.

Под заказ / Опт и розница

Венец червячного колеса

Изготавливаем венцы червячных колес с числом заходов до 4 и модулем зуба до 20. Венец червячного колеса можем изготавливается из антифрикционного материала (обычно бронза), и фиксируется на сердечнике (ступице) – из стали или чугуна - более прочные и дешевые материалы. Изготавливаем червячные колеса в сборе или полностью из бронзы (латуни).

Под заказ / Опт и розница

Червячная шестерня поворота шпинделя консольно-фрезерного станка мод. FSS 400, FSS 450

. ХОДОВЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПОДАЧ, ГАЙКИ МАТОЧНЫЕ, ДИСКИ ФРИКЦИОННЫЕ, КОЛЁСА ЗУБЧАТЫЕ , КОНИЧЕСКИЕ , ЧЕРВЯЧНЫЕ ПАРЫ, ОБГОННЫЕ МУФТЫ, РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛИ, ФРИЦИОННЫЕ МУФТЫ, ШКИВЫ ГЛАВНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОМУФТЫ Револьверные головки, ШВП (Шарико-винтовые пары, передачи ) комплектующие и оснастка для токарных патронов (кулачки, винты, шестерни, венцы, ползушки .

Червячная шестерня, бронза для станков 1М63, 1М63Н, 163, ДИП300, 1М63БФ101, 16К40

. ХОДОВЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПОДАЧ, ГАЙКИ МАТОЧНЫЕ, ДИСКИ ФРИКЦИОННЫЕ, КОЛЁСА ЗУБЧАТЫЕ , КОНИЧЕСКИЕ , ЧЕРВЯЧНЫЕ ПАРЫ, ОБГОННЫЕ МУФТЫ, РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛИ, ФРИЦИОННЫЕ МУФТЫ, ШКИВЫ ГЛАВНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОМУФТЫ Револьверные головки, ШВП (Шарико-винтовые пары, передачи ) комплектующие и оснастка для токарных патронов (кулачки, винты, шестерни, венцы, ползушки .

Колесо червячное в сборе фартука станка 1М63Н, 1М63,163,ДИП300,16К40

. ХОДОВЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПОДАЧ, ГАЙКИ МАТОЧНЫЕ, ДИСКИ ФРИКЦИОННЫЕ, КОЛЁСА ЗУБЧАТЫЕ , КОНИЧЕСКИЕ , ЧЕРВЯЧНЫЕ ПАРЫ, ОБГОННЫЕ МУФТЫ, РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛИ, ФРИЦИОННЫЕ МУФТЫ, ШКИВЫ ГЛАВНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОМУФТЫ Револьверные головки, ШВП (Шарико-винтовые пары, передачи ) комплектующие и оснастка для токарных патронов (кулачки, винты, шестерни, венцы, ползушки .

Канатная лебедка CaRol

. легких и тяжелых грузов) – различная длина троса в зависимости от грузоподъемности – два способа монтажа С червячной передачей : – модельный ряд грузоподъемностью от 250 кг до 3000 кг – червячная передача – опиця для разблокировки рукоятки в ненагруженном состоянии – автоматический тормоз – регулируемая рукоятка – две скорости вращения .

Вал-шестерни продаем в Москве

Изготовление валов, полуосей, межшрузовых полуосей, червячных передач , шнеков, шестерен любой сложности и степени закалки, для авто, спец техники, комбайнов, трактаров, станков и и.д. не зависимо от страны производителя. Шлифовка, зубошлифовка, закалка, цементование. Изготавливаем как по образцу .

Под заказ / Опт и розница

Винт ходовой заказать

Изготовление валов, полуосей, межшрузовых полуосей, червячных передач , шнеков, шестерен любой сложности и степени закалки, для авто, спец техники, комбайнов, трактаров, станков и и.д. не зависимо от страны производителя. Шлифовка, зубошлифовка, закалка, цементование. Изготавливаем как по образцу .

Под заказ / Опт и розница

Изготовление шестерен на заказ

Выполняем зуборезные работы по изготовлению цилиндрических прямых и косозубых шестерен, вал-шестерен, зубчатых венцов. Изготавливаем реечные передачи , шестерни для червячных передач и червячные пары, а также зубчатые колеса с внутренним зацеплением и внутренним шлицевым соединением. Шестерни (зубчатые колеса) изготавливаем до d=900 и m=24.

Под заказ / Опт и розница

Изготовление шестерен

Изготовление валов, полуосей, межшрузовых полуосей, червячных передач , шнеков, шестерен любой сложности и степени закалки, для авто, спец техники, комбайнов, трактаров, станков и и.д. не зависимо от страны производителя. Шлифовка, зубошлифовка, закалка, цементование. Изготавливаем как по образцу .

Под заказ / Опт и розница

КАМАЗ 65207-1002-87 (S5) с КМУ Soosan SCS746L

. с Червячной Передачей Передние Аутригеры Гидравлические Задние Аутригеры Гидравлические Макс. Вылет Аутригеров, м 5.6 Производительность Насоса л/мин 65 Давление Масла 200 Объем Масляного Бака, л 120 Экологический класс Евро-5 Двигатель модель Daimler OM 457 LA Мощность двигателя, л.с. 401 Коробка передач ZF16 Число передач КП .

7 900 000 руб./ед.

Шестерни конические, прямозубые, косозубые оптом

Изготовление валов, полуосей, межшрузовых полуосей, червячных передач , шнеков, шестерен любой сложности и степени закалки, для авто, спец техники, комбайнов, трактаров, станков и и.д. не зависимо от страны производителя. Шлифовка, зубошлифовка, закалка, цементование. Изготавливаем как по образцу .

Под заказ / Опт и розница

Синтепон оборудование 3000мм

. обычного двигателя. 8) Инвертор двигателя решетки 2.2кВт сопряжен с 80/10: 1 червячного колеса. 9) Ширина машины: 2350мм 10) Производительность: 350кг/час 11) Питание: 3. . ) Рабочая линейная скорость: 3-15м/мин 12) Питание: 20.2кВт ( вентилятор 7.5кВт *2, передача 3кВт, охлаждение 2.2кВт) 8. YYXT –300 Намотка и обрезка. 1) Фотоэлектрический .

Переключатели крестовые пк12

. ХОДОВЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПОДАЧ, ГАЙКИ МАТОЧНЫЕ, ДИСКИ ФРИКЦИОННЫЕ, КОЛЁСА ЗУБЧАТЫЕ , КОНИЧЕСКИЕ , ЧЕРВЯЧНЫЕ ПАРЫ, ОБГОННЫЕ МУФТЫ, РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛИ, ФРИЦИОННЫЕ МУФТЫ, ШКИВЫ ГЛАВНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОМУФТЫ Револьверные головки, ШВП (Шарико-винтовые пары, передачи ) комплектующие и оснастка для токарных патронов (кулачки, винты, шестерни, венцы, ползушки .

Шестерня 1М63Б.70.210 в коробку подач

. ХОДОВЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПОДАЧ, ГАЙКИ МАТОЧНЫЕ, ДИСКИ ФРИКЦИОННЫЕ, КОЛЁСА ЗУБЧАТЫЕ , КОНИЧЕСКИЕ , ЧЕРВЯЧНЫЕ ПАРЫ, ОБГОННЫЕ МУФТЫ, РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛИ, ФРИЦИОННЫЕ МУФТЫ, ШКИВЫ ГЛАВНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОМУФТЫ Револьверные головки, ШВП (Шарико-винтовые пары, передачи ) комплектующие и оснастка для токарных патронов (кулачки, винты, шестерни, венцы, ползушки .

Кареточный винт 1М63 41 268 с гайками 1М63Б 40 106

. ХОДОВЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПОДАЧ, ГАЙКИ МАТОЧНЫЕ, ДИСКИ ФРИКЦИОННЫЕ, КОЛЁСА ЗУБЧАТЫЕ , КОНИЧЕСКИЕ , ЧЕРВЯЧНЫЕ ПАРЫ, ОБГОННЫЕ МУФТЫ, РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛИ, ФРИЦИОННЫЕ МУФТЫ, ШКИВЫ ГЛАВНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОМУФТЫ Револьверные головки, ШВП (Шарико-винтовые пары, передачи ) комплектующие и оснастка для токарных патронов (кулачки, винты, шестерни, венцы, ползушки .

Поддержка винта-вала 1М63 11 001 продаем

. ХОДОВЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПОДАЧ, ГАЙКИ МАТОЧНЫЕ, ДИСКИ ФРИКЦИОННЫЕ, КОЛЁСА ЗУБЧАТЫЕ , КОНИЧЕСКИЕ , ЧЕРВЯЧНЫЕ ПАРЫ, ОБГОННЫЕ МУФТЫ, РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛИ, ФРИЦИОННЫЕ МУФТЫ, ШКИВЫ ГЛАВНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОМУФТЫ Револьверные головки, ШВП (Шарико-винтовые пары, передачи ) комплектующие и оснастка для токарных патронов (кулачки, винты, шестерни, венцы, ползушки .

Продам сухари для токарного патрона ф. 1000, 1250, 800мм

. ХОДОВЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПОДАЧ, ГАЙКИ МАТОЧНЫЕ, ДИСКИ ФРИКЦИОННЫЕ, КОЛЁСА ЗУБЧАТЫЕ , КОНИЧЕСКИЕ , ЧЕРВЯЧНЫЕ ПАРЫ, ОБГОННЫЕ МУФТЫ, РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛИ, ФРИЦИОННЫЕ МУФТЫ, ШКИВЫ ГЛАВНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОМУФТЫ Револьверные головки, ШВП (Шарико-винтовые пары, передачи ) комплектующие и оснастка для токарных патронов (кулачки, винты, шестерни, венцы, ползушки .

Конусная линейка 1Н983.44.000СБ

. ХОДОВЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПОДАЧ, ГАЙКИ МАТОЧНЫЕ, ДИСКИ ФРИКЦИОННЫЕ, КОЛЁСА ЗУБЧАТЫЕ , КОНИЧЕСКИЕ , ЧЕРВЯЧНЫЕ ПАРЫ, ОБГОННЫЕ МУФТЫ, РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛИ, ФРИЦИОННЫЕ МУФТЫ, ШКИВЫ ГЛАВНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОМУФТЫ Револьверные головки, ШВП (Шарико-винтовые пары, передачи ) комплектующие и оснастка для токарных патронов, конусные линейки (кулачки, винты, шестерни .

Продам вал-Шестерня перемещения венца токарного патрона

. ХОДОВЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПОДАЧ, ГАЙКИ МАТОЧНЫЕ, ДИСКИ ФРИКЦИОННЫЕ, КОЛЁСА ЗУБЧАТЫЕ , КОНИЧЕСКИЕ , ЧЕРВЯЧНЫЕ ПАРЫ, ОБГОННЫЕ МУФТЫ, РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛИ, ФРИЦИОННЫЕ МУФТЫ, ШКИВЫ ГЛАВНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОМУФТЫ Револьверные головки, ШВП (Шарико-винтовые пары, передачи ) комплектующие и оснастка для токарных патронов (кулачки, винты, шестерни, венцы, ползушки .

Насос пластинчатый

. ХОДОВЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПОДАЧ, ГАЙКИ МАТОЧНЫЕ, ДИСКИ ФРИКЦИОННЫЕ, КОЛЁСА ЗУБЧАТЫЕ , КОНИЧЕСКИЕ , ЧЕРВЯЧНЫЕ ПАРЫ, ОБГОННЫЕ МУФТЫ, РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛИ, ФРИЦИОННЫЕ МУФТЫ, ШКИВЫ ГЛАВНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОМУФТЫ Револьверные головки, ШВП (Шарико-винтовые пары, передачи ) комплектующие и оснастка для токарных патронов (кулачки, винты, шестерни, венцы, ползушки .

Винт кареточный продам опт

. ХОДОВЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПОДАЧ, ГАЙКИ МАТОЧНЫЕ, ДИСКИ ФРИКЦИОННЫЕ, КОЛЁСА ЗУБЧАТЫЕ , КОНИЧЕСКИЕ , ЧЕРВЯЧНЫЕ ПАРЫ, ОБГОННЫЕ МУФТЫ, РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛИ, ФРИЦИОННЫЕ МУФТЫ, ШКИВЫ ГЛАВНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОМУФТЫ Револьверные головки, ШВП (Шарико-винтовые пары, передачи ) комплектующие и оснастка для токарных патронов, конусные линейки (кулачки, винты, шестерни .

Маточная гайка с корпусом для станков 1М63

. ХОДОВЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПОДАЧ, ГАЙКИ МАТОЧНЫЕ, ДИСКИ ФРИКЦИОННЫЕ, КОЛЁСА ЗУБЧАТЫЕ , КОНИЧЕСКИЕ , ЧЕРВЯЧНЫЕ ПАРЫ, ОБГОННЫЕ МУФТЫ, РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛИ, ФРИЦИОННЫЕ МУФТЫ, ШКИВЫ ГЛАВНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОМУФТЫ Револьверные головки, ШВП (Шарико-винтовые пары, передачи ) комплектующие и оснастка для токарных патронов (кулачки, винты, шестерни, венцы, ползушки .

Стако-ремонт изготовления запчастей

ООО Станко-Ремонт | Химки, Московская область

. , приводов, червячных пар малых и средних размеров. Помощь и рекомендации по подбору материалов для изготовления и ремонта шестерен, редукторов. приводов, червячных пар. Звездочки для цепных передач (диаметр ролика 6,35; 8,5; 10,16) в единичном и мелкосерийном производстве. Также мы изготавлиаем вал-шестерни, червячные пары, рейки .

Червячная пара

Компания «РемМехСервис» - производственная компания, деятельность которой заключается в изготовлении деталей, узлов машин и механизмов и их механической обработке. Для изготовления деталей мы используем различные конструкционные материалы - стали, цветные металлы и их сплавы, а также полимеры. Среди прочего, наше предприятие принимает заказы на изготовление червячных пар всех типоразмеров (стандартных), а также изготавливает червячные пары по чертежам заказчика.

Изготовление червячных пар

Червячная пара – это механизм, состоящий из червяка (винтовой резьбы) и зубчатого колеса. Червячные пары различаются по числу заходов червяка:

  • пара с однозаходным червяком, имеющим один гребень, расположенный по винтовой линии, наложенной на делительный цилиндр червяка;
  • пара с двух-, трёх-, четырёх-, многозаходным червяком, имеющим соответственно 2, 3, 4 или более одинаковых гребней, расположенных по винтовой линии, наложенной на делительный цилиндр червяка;

Очевидно, что однозаходный червяк даёт наибольшее передаточное отношение. Однако, с увеличением числа заходов (витков) червяка угол подъема винтовой линии возрастает, что повышает КПД передачи, что связано с уменьшением трения за счёт роста угла трения. Поэтому однозаходные (одновитковые) червяки не всегда рекомендуется применять.

Червячная пара имеет определенные положительные и негативные свойства, к преимуществам подобных механизмов следует отнести:

  • компактные габариты;
  • плавность и низкий уровень шума в процессе работы;
  • высокое передаточное число для пары (червяк и колесо).
  • низкий КПД;
  • высокий коэффициент трения, что приводит к быстрому изнашиванию деталей и заеданиям;
  • особые требования к сборке и настройке.

Кроме того, червячные пары могут различаться по:

  • форме поверхности резьбы (глобоидная и цилиндрическая);
  • направлению витков резьбы (правая и левая);
  • форме поверхности винта (архимедов, эвольвентный и конволютный).

В зависимости от условий эксплуатации и габаритных размеров червячной пары, червячное колесо может изготавливаться из одного материала (цельная) или из нескольких материалов (композитная) - сталь или стальная ступица и бронзовая обечайка. Зубчатые колеса также изготавливаются составными, со ступицей из стали и бронзовым зубчатым венцом. Стали, используемые для изготовления червяков: Ст.45, 40Х, 40ХИ, 38Х2МЮА, 20Х, 20ХН2М. Для получения необходимой твердости, производится термообработка стальных червяков (улучшение и закалка токами высокой частоты). Марки антифрикционных бронз, используемых для изготовления поверхностей червяков и венцов зубчатых колес, следующие: Бра9-4, БрОЦС5-5-5, Бра9ЖЗЛ, Бр010Н1Ф1, 010Ф1, 05Ц5С5, А10Ж4И4 и др.

Как заказать и купить червячную пару

Чтобы заказать изготовление червячных пар, вам необходимо предоставить нашим специалистам соответствующие чертежи (эскизы) и другую имеющуюся техническую документацию. Если КД на изготовление червячной пары у вас отсутствует, мы можем изготовить червячную пару по предоставленному образцу, либо конструкторы, работающие на нашем предприятии, помогут в разработке эскизов, расчете необходимых параметров и выборе материала червячных пар, исходя из требований заказчика, условий эксплуатации и их конструктивных особенностей.

Для оформления заказа на изготовление червячных пар вам необходимо заполнить форму обратной связи, и с вами свяжется специалист компании, либо позвоните нам по указанному номеру телефона, и мы ответим на все ваши вопросы и поможем оформить заказ.








МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ЗАКАЗА - 15000 РУБ

contentURL

Червячная пара

Червячные колеса

Для изготовления червячных колес по индивидуальному чертежу обращайтесь в компанию «РемМехСервис»! Мы предлагаем качественные детали из различных материалов на максимально выгодных условиях.

Червячные шестерни используются в механизмах для передачи вращения шестерням, находящимся на пересекающихся осях. Они имеют массу преимуществ:

  • плавность и бесшумность работы;
  • удобство компоновки;
  • большое передаточное отношение в паре;
  • эффект самоторможения при небольшом угле подъема передачи.

Для изготовления червячных колес используются различные виды металлов и их сплавов, например, стали, чугуна, латуни, бронзы и т. д. Их производят на профессиональных фрезерных станках, которые создают зубья заданного профиля и размера. Затем червячные шестерни проходят дополнительную термообработку и шлифовку, которая не только увеличивает их прочность, но и гарантирует высокую точность детали. Все это позволяет нам обеспечивать высокое качество и надежность изделий.

Купить червячные шестерни

Изготовление червячных колес

Наша компания с 2009 года занимается производством деталей для различных механизмов на собственном оборудовании. Мы предъявляем высокие требования к изготовлению червячных колес, что позволяет гарантировать высокое качество работы. Наши клиенты ценят нас:

  • за оперативное исполнение заказов;
  • индивидуальный подход к любым вопросам заказчиков;
  • выгодную ценовую политику;
  • помощь в составлении чертежей;
  • высочайшую точность изготовленных деталей;
  • возможность выполнения самых сложных проектов.

Чтобы сделать заказ, обратитесь к нашему менеджеру по телефону или электронной почте.

МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ЗАКАЗА - 15000 РУБ

contentURL

Червячные колеса

Данное производство относится к категории сложных, поскольку изготовление червячных пар подразумевает, что делаются они из разных материалов: зубчатый венец из латуни и бронзы, а сердечник из прочных сталей. Дело в том, что такие передачи подвержены значительному износу из-за невозможности применения в них смазки, поэтому и требования к ним повышенные, и служат они не так долго. Среди требований — повышенная кинематическая точность, стойкость к трению применяемых материалов, тщательная сборка и другие.

Типовая червячная пара

Червячные пары изготовленные в компании «Zubix»

Какие червячные пары можно заказать в компании Zubix?

Наше ультрасовременное оборудование позволяет обеспечить изготовление червячных пар разного типа с повышенной плавностью и бесшумностью работы:

  • глобоидные и цилиндрические;
  • с применением червяков с конволютным, эвольвентным и архимедовым профилем;
  • одно- и многозаходные и с правыми или левыми линиями витка червяков;
  • с прямым, роликовым или вогнутым профилем зуба на венце;
  • с различными типами зубчатых колес (полные, вырожденный сектор, зубчатый сектор) и другие.

Уже из этого перечня видно, что мы беремся за почти любое изготовление червячных пар и гарантируем, что эти изделия прослужат долго и в подъемно-транспортных механизмах, и в системах регулировки управления, и в червячных редукторах, несмотря на повышенное трение и износ деталей в этих парах, связанных с их конструктивными особенностями. Мы всегда рекомендуем нашим клиентам заказывать их с резервом, поскольку, несмотря на высокое качество исполнения наших работ, эта пара выходит из строя чаще, чем обычные зубчатые передачи, где есть возможность применить жидкостное трение.

Зубчатые зацепления могут иметь оси валов в разных плоскостях Ведущая деталь – червяк, не имеет зубьев. Вместо них нарезается резьба с модулем, аналогичным шестерни. Червяк передает вращение на колесо червячное посредством давления поверхности резьбовой нити на эвольвенту зуба при скольжении плоскостей относительно друг друга. У червячного узла маленький КПД и невозможна понижающая передача. Большое сопротивление не позволяет колесу сдвинуть червяк. Это используется в подъемных механизмах и устройствах с точностью перемещения.

Колесо червячное

Конструкция

Червячная передача получила свое название по ведущей детали, передающей крутящий момент. Ведомая деталь имеет зуб с косой нарезкой. По ободу радиальное занижение поверхности. Это увеличивает линию контакта нити резьбы и зуба.

Оси вращение деталей располагаются под углом. Обычно это 90°, но может быть 45°. Применяется такое расположение деталей в сильно нагруженных тихоходных передачах, со скоростью движения точки на наружной поверхности менее 5 м/сек.

При взаимодействии передачи поверхность резьбы не толкает зубья в направлении вращения, а скользит по эвольвенте, как бы отодвигая ее. В результате возникает сильное трение и нагрев деталей в месте контакта.

Беззазорная червячная передача

Червячная пара должна хорошо смазываться, охлаждаться и обладать антифрикционными свойствами. Материал червяка изменять нельзя, он нарезается из хромистой стали и проходит закалку, шлифовку поверхности резьбы или шугаровку – обработку пластиной с малой глубиной реза. Инструмент скорее продавливает поверхность резьбы, чем режет ее. Создается на верхнем слое наклеп, упрочняющий рабочую поверхность, делающий ее гладкой.

Материал для венца

Венец зубчатого колеса выполняется из относительно мягкого материала с высоким сопротивлением стиранию. В основном применяются оловянные бронзы и латунь. Для низкоскоростных передач с ручным управлением можно делать венец из серого чугуна. В зависимости от скорости вращения зубчатый венец изготавливается из материала:

  • 5 – 25 м/сек – оловянистые бронзы ОФ10-1, ОНФ;
  • ≤ 5 м/сек – Бр.АЖ9-4, алюминиево-железистая бронза;
  • ≤ 2 м/сек – венец может быть из чугуна.

Червячное колесо из бронзы

Бронза стоит значительно дороже стали и мягче. Полностью из нее делаются детали, размеры которых в пределах 160 мм. Большие детали вытачиваются из стали и бронзовый на них только венец. Он нагорячо сажается на вал и закрепляется штифтами по линии соединения, чтобы венец не прокручивался. После остывания производится чистовая обработка колеса и нарезается зуб.

Расчет диаметра

Диаметр колеса рассчитывается по средней линии зуба – ширины зуба и впадины равны. Наружный, используемый для изготовления и расчетов радиус, определяется теоретически. После завершения обработки, он находится за пределами фактического обода колеса.

Скольжение происходит по линии делительного диаметра – середина зуба по высоте. Он рассчитывается по формуле:

где d2 — делительный диаметр шестерни; m – модуль; z2 – количество зубьев колеса.

Наружный радиус зуба имеет один центр с осью червяка.

Ширина зубчатого венца

Ширину венца червячного колеса определяют по числу витков винта по формуле:

где b2 – ширина венца; 0,315 и 0,355 – расчетный коэффициент; Z1 – количество заходов винтовой резьбы; a – межцентровое расстояние; aw – расстояние с учетом смещения червяка относительно зубчатого колеса.

Расстояние смещения определяет размер зазора между рабочими элементами деталей.

Расчет передаточного числа червячной передачи

Ведущая деталь, передающая вращение – червяк, не имеет зубьев. На нем нарезается резьба с числом заходов: 1, 2, 4. Червяки с 3 витками ГОСТом не предусмотрены. Их можно рассматривать и рассчитывать только теоретически. При расчете передаточного числа вместо количества зубьев шестерни берется число заходов резьбы.

Рассчитать передаточное число червячной передачи, формула аналогична другим зубчатым зацеплениям:

где U – передаточное число; Z1 – число заходов на червяке; Z2 – количество зубьев на колесе.

Пример расчета

Обратная передача крутящего момента от колеса на червячный вал невозможна. Из-за сильного трения зубьев и низкого КПД передачи колесо не может быть ведущим. Это позволяет не делать тормоза в подъемных механизмах. Достаточно регулировать вращение червячного вала.

Расчет передаточного отношения

Величина передаточного отношения червячной передачи рассчитывается по отношению скорости скольжения червяка и вала.

Где V1 – скорость скольжения червяка; V2 – скорость скольжения червячного колеса. Аналогично w1 и w2 угловые скорости; dδ1, dδ2 – диаметры.

Произведя подстановку формул значений скоростей скольжения, и математические сокращения получает формулу передаточного отношения червячной передачи:

Формула расчета передаточного отношения червячной передачи

Где i – передаточное отношение. В червячном зацеплении оно равно передаточному числу.

Классификация

По направлению витка передачи в большинстве своем бывают правыми. Иногда встречается левое направление нити.

Червячные зацепления классифицируются по форме наружной поверхности червяка:

Вогнутая поверхность ведущей детали увеличивает количество зубьев, находящихся одновременно в зацеплении. В результате возрастает КПД и мощность передачи. Недостаток глобоидных червяков в сложности изготовления. Витки должны быть одинаковой высоты при вогнутой наружной поверхности.

По форме нити резьбы различают червяки:

  • архимедов;
  • конволютный;
  • нелинейный.

Установка резца при нарезании архимедовых, конволютных и эвольвентных червяков.

Архимедов червяк отличается прямой в сечении эвольвентой. У конволютного конфигурация выпуклая, близкая к форме обычной шестерни. Нелинейные профили имеют выпуклую и вогнутую поверхность.

Зубчатое колесо имеет зуб наклонный обратной конфигурации, по форме совпадающий с впадиной между нитями.

Расположение червяка относительно колеса может быть:

Верхнее оптимально подходит для скоростных передач. Боковое наиболее компактное. При картерном способе смазки – масло находится в поддоне и нижняя деталь, вращаясь, смазывает остальные, удобнее нижнее расположение червяка.

Червячные колеса относятся к косозубым. Оси деталей располагаются обычно под углом 90°. В сильно нагруженных механизмах угол может быть 45°.

Зубчатые колеса по профилю зуба делят:

По типу они могут быть:

  • с непрерывным вращением – полные;
  • зубчатый сектор.

Сектор может быть разной величины, от половины круга, до рабочей длины короче червяка.

Достоинства и недостатки

Особенностью червячной передачи является наличие тормозящего момента и большой интервал передаточных чисел и крутящего момента. К положительным характеристикам относятся:

  • передаточное число в пределах 8–100;
  • работает тихо;
  • начало вращения и остановка происходят плавно;
  • высокая точность перемещений;
  • возможность смещения на малую величину;
  • компактность узла;
  • самотормозящая передача.

Передача движения в паре червяк и червячное колесо возможна только в одном направлении. При попытке ведомой детали провернуться, возникает тормозящий момент. Это используют в приводе поворота и подъемных механизмах.

Основной недостаток в потерях мощности, связанных с большим трением. Это приводит к быстрому износу деталей, особенно колеса. К недостаткам относятся:

  • низкий КПД;
  • трение;
  • сильный нагрев;
  • изготовление венца из дорогих материалов;
  • частое заедание;
  • быстрое изнашивание;
  • постоянная регулировка зацепления подтягиванием червяка;
  • сложное изготовление.

Изготовление червячного колеса

Червячное зацепление требует высокой точности изготовления винтового зацепления и чистоты обработки. Передача не переносит попадание в рабочую зону пыли и другого мусора. Требует интенсивной смазки и охлаждения.

Применение механизма

Червячный механизм способен при малых габаритах заменить многоступенчатый редуктор. Его передаточное число определяется значением 100, в отдельных узлах может быть значительно больше.

Применение червячной передачи целесообразно в механизмах, требующих высокой точности при небольшой скорости:

  • червячные редуктора;
  • в подъемниках;
  • лифтах;
  • лебедках;
  • рулевых механизмах;
  • точная доводка положения инструмента в станках;
  • корректировка в ЧПУ;
  • приборах.

Червячный редуктор

В основном используется самоторможение и точность перемещения.

Нарезание червячных колес

При проектировании создается модель червячного колеса. По ней легко определится со способом нарезки:

Торцевой требует инструмента, в точности повторяющего червяк. Дает хорошую точность и чистоту обработки. Фрезу выставлять сложно, необходимо, чтобы в конце обработки она имела положение относительно колеса, в точности соответствующее червяку.

Нарезка зубьев на венце

По наружному диаметру червячное колесо имеет полукруглое углубление. Это позволяет лучше прилегать деталям по эвольвенте и смещать ось, увеличивая площадь контакта. Центр радиуса углубления должен совпадать с осью червяка.

Фрезы для нарезания червячного колеса должны быть с таким же наружным диаметром, как червяк. Внешне она повторяет форму ведущей детали, только вместо непрерывной линии резьбы ряды резцов. Режущая пластина по форме точно повторяет нитку резьбы, но шире нее на размер зазора. В результате конфигурация ответной детали – червячного колеса, точно повторяет формы резьбы, впадины совпадают с выступами нитей.

Фреза выставляется в плоскости оси червяка, касаясь его поверхности. Зубчатый венец вращается вокруг вертикальной оправки или собственного вала, обеспечивая тангенциальную подачу наружной поверхности относительно оси режущего инструмента. Нарезка червячных колес происходит при синхронном движении инструмента и детали, вращающихся вокруг своих осей. Отношение скорости вращения определяется передаточным числом. С каждым оборотом венец придвигается ближе к вращающейся фрезе.

Нарезание червячных колес

Подача режущего инструмента возможна снизу и сверху. Но в большинстве случаев используют радиальную нарезку, как наиболее удобную и точную.

Ремонтная нарезка

Иногда надо сделать одну деталь, чтобы заменить ее в редукторе. В мастерской не всегда имеется полный набор фрез со всеми нормализованными диаметрами.

Если червячное колесо нарезать фрезой большим диаметром, чем радиус червяка, то прилегание будет хуже, пятно контакта меньше. Линия скольжения сместится к вершине зуба. При нарезке меньшим диаметром с таким же модулем, нагрузка будет на вершину нити резьбы. Погрешность можно компенсировать смещением инструмента и регулировкой расстояния между осями. Но трение и износ все равно будут больше, КПД упадет.

Нарезать червячное колесо фрезой с диаметром больше червяка можно для беззазорного сцепления. В этом случае используется специальная фреза с разными углами профиля для правой и левой стороны. Ось фрезы выворачивается в сторону увеличения наклона зуба. Обычные зубофрезерные станки надо переделывать для обработки беззазорного сцепления.

Из-за отсутствия зазора между рабочими элементами, поверхность быстро стирается и приходится постоянно производить регулировку. Беззазорные сцепления применяются при высокой точности и большой нагрузке с малой активностью пары, например, в прокатных станах для регулировки прижима валков – толщины прокатываемого металла.

Для изготовления одного или нескольких колес с нестандартными размерами может применяться оправка с одним резцом по форме впадины между зубьями. Инструмент вращается постоянно. Колесо вращается синхронно с инструментом. После каждого оборота реза проворачивается на размер модуля зуба и за полный оборот, подвигается к оправке с резцом на глубину реза.

Недостаток способа изготовления венца в длительности процесса. Один резец обрабатывает деталь в несколько раз дольше, чем фреза. Учитывая стирание резца, надо делать черновую и чистовую обработку.

Червячное колесо отличается от других своим внешним видом и способом обработки. Оно делается точно под определенный червяк.

Читайте также: