Чип и дейл дисней игрушки

Обновлено: 01.05.2024

Издательство АСТ — одно из крупнейших издательств, занимающее лидирующие позиции на российском книжном рынке, основанное в 1990 году. АСТ издает книги практически всех жанров для самой широкой аудитории. Это интеллектуальная и развлекательная литература, русская и зарубежная классика, прикладные книги. Издательство выпускает более 40 млн. экземпляров книг в год и объединяет сильнейшую в стране редакционную команду.

Издательство АСТ обладает крупнейшим авторским портфелем — более 5 000 имен.

Ежемесячно из печати выходит более 500 новых книг. Среди авторов издательства — писатели с мировым именем Стивен Кинг, Пауло Коэльо, Дэн Браун, Анна Гавальда, Донна Тартт, Нил Гейман, Сюзанн Коллинз, Харпер Ли, Пола Хокинс, Энди Вейер, Джеймс Дэшнер, Джордж Мартин; а также популярные российские авторы: Борис Акунин, Дмитрий Глуховский, Людмила Улицкая, Сергей Лукьяненко, Владимир Познер, Эдвард Радзинский, Гузель Яхина, Ольга Узорова, Сергей Тармашев, Елена Михалкова и многие другие.

Издательство АСТ — одно из крупнейших издательств, занимающее лидирующие позиции на российском книжном рынке, основанное в 1990 году. АСТ издает книги практически всех жанров для самой широкой аудитории. Это интеллектуальная и развлекательная литература, русская и зарубежная классика, прикладные книги. Издательство выпускает более 40 млн. экземпляров книг в год и объединяет сильнейшую в стране редакционную команду. Издательство АСТ обладает крупнейшим авторским портфелем — более 5 000 имен. Ежемесячно из печати выходит более 500 новых книг. Среди авторов издательства — писатели с мировым именем Стивен Кинг, Пауло Коэльо, Дэн Браун, Анна Гавальда, Донна Тартт, Нил Гейман, Сюзанн Коллинз, Харпер Ли, Пола Хокинс, Энди Вейер, Джеймс Дэшнер, Джордж Мартин; а также популярные российские авторы: Борис Акунин, Дмитрий Глуховский, Людмила Улицкая, Сергей Лукьяненко, Владимир Познер, Эдвард Радзинский, Гузель Яхина, Ольга Узорова, Сергей Тармашев, Елена Михалкова и многие другие.

После того, как ребут «Спейс Джема» оказался маркетинговым передозом, люди с опаской смотрели на возвращение Чипа и Дейла вместе с диснеевской вселенной мультяшек. Только вот «Чип и Дейл спешат на помощь» (Chip 'n Dale: Rescue Rangers) внезапно оказался одним из лучших фильмов года с бездонным колодцем шутеек и пасхалок. И тоннами очень уж мрачных подтекстов в духе «Кто подставил Кролика Роджера».

Снаружи

На первый взгляд перед нами один из лучших примеров кино-аттракциона. В «Чипе и Дейле» просто всё очень хорошо сделано и выверено: от самой концепции до экшена. По фильму видно, что создатели делали его не ради наживы («Спейс Джем», мы смотрим на тебя!), а потому что им нравилось. В «Чипе и Дейле» чувствуется душа, смелость и уважение к персонажам. Его не только приятно смотреть, но и весело: шутки тут сыпятся одна за другой. Причём в разных форматах: самоирония «Диснея», социальные комментарии, наезды на конкурентов, визуальные гэги, большая часть из которых — пасхалки.

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

Им можно посвятить целую энциклопедию, потому что они ВЕЗДЕ. Поверьте, никто не готов к такому количеству отсылок. Реклама Gucci с Добби, уродливый Соник, упоминание Джека из «Кошмара перед Рождеством», первый кроссовер Marvel и DC на большом экране (формально), Баттхед в политике и т.д. Мы назвали самое узнаваемое, а на деле отсылки тут сделаны инклюзивно: их на экране так много, что каждый что-нибудь да приметит, кайфанёт и не будет чувствовать себя обделённым. Там даже есть камео персонажей других студий (вроде Рэнди из «Южного парка»), за что отдельный респект продюсерам.

Перед тем, как мы перейдём к мрачноте, стоит зафиксировать серьёзную заявку «Диснея» на новую мультивселенную. Единственное, что в фильме интересно больше, чем приключения Чипа и Дейла — это устройство мира мультяшек. Он необычный и даёт простор для полёта фантазии (не всегда в хорошем направлении), его населяют известные персонажи кино, плюс темы меты и мультивселенных сейчас одни из самых прибыльных. «Дисней» точно не упустят такую возможность и уже в фильме намекают на спин-офф. Только вот, возможно, их мультивселенная получилась слишком уж депрессивной.

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

Внутри

«Чип и Дейл спешат на помощь» устроен по классической модели айсберга: на поверхности небольшое приключение, под которым можно разглядеть что-то тёмное в морской пучине. Даже сложно сказать, чего в фильме больше: пасхалок или подтекстов (а часть пасхалок — ещё и источник этих подтекстов). Поскольку вселенная мультяшек — это просто наш реальный мир с анимационной надстройкой, его так и тянет изучить получше. Но, как оказалось, в детали сосуществования людей и нарисованных героев лучше не вдумываться.

Экономическая дискриминация по размерному признаку

Например, в одной из сцен Дейл даёт человеку маленькую бутылку пива. Вроде бы безобидная шутка про разность в размерах, но сразу встают экономические вопросы. Во-первых: сколько зарабатывают маленькие существа — столько же, сколько большие, или меньше? Если разница есть, то перед нами старая-добрая рабочая дискриминация по признаку. Во-вторых, сколько стоят маленькие вещи: столько же, сколько большие, или меньше (потому что нужно не так много материалов)? Если столько же, то это явное завышение цены и снова дискриминация малышей. Если меньше, то это уже обратная дискриминация — большие люди просто беднее, потому что зарабатывают столько же, а вещи стоят дороже.

Ещё это подразумевает целую параллельную индустрию, нацеленную на маленьких созданий. А в каждой индустрии есть лоббирование, коррупция и другие пороки. Плюс есть один интересный подтекст/параллель: для друзей меньших нужны отдельные столы в школах, транспорт, туалетные кабинки и т.д. — аллюзия на специальное оборудование для инвалидов вроде пандусов. И это всё вытекает из факта существования больших и маленьких в одном мире — и одного кадра с маленьким пивом.

Генетическое безумие

Громче всего из «Чипа и Дейла» по интернету прогремел роман Гаечки и Вжика, которые поженились после финала мультсериала и нарожали 42 ребёнка. Отношения мыши и мухи вызывают вопросы сами по себе, но нас волнует генетическая составляющая и её значение во вселенной мультяшек. Все дети Гаечки и Вжика разные — у кого-то больше материнских черт, и наоборот. Значит, в этом мире у анимационных героев есть гены, которые и определяют облик потомства.

2х2.медиа Семён Трясин

Допустим, что межвидовые отношения в местной этике — норма (это же вымышленный мир, а их жители точно не упустили бы возможность сексуализровать всё, что только можно). А что по поводу межанимационных отношений? Если, например, чёрно-белый персонаж переспит с цветным, дети будут в градиенте? Фишка в том, что мы не видим других примеров межвидовых романов, а тем более межанимационных. Видимо, от стиля анимации зависит и совместимость генов, поэтому таким мало кто занимается (иначе нарожали бы монстров). А Гаечке и Вжику просто повезло найти любовь на съёмочной площадке.

Коротко пробежимся по мелким деталям, пока не перешли спойлерлайн.

— Дейлу приходится подрабатвывать стриптизёром. Сам танец, слава продюсерам, не показали, но… да… Жизнь с ним жестоко обошлась.

— В фильме есть «Русская баня», а по законам жанра, значит, и русская мафия. Ей наверняка заправляет какая-нибудь Маша из «Маши и Медведя».

— По улицам ходят ампутированные человеческие руки — иначе как там могут существовать тряпичные куклы из «Улицы Сезам»?

— Симпсоны уже не те. Мы видим их бутлег-версию, а по сюжету это происходит с героями, когда их проекты закрывают. Но официальные «Симпсоны» же всё ещё идут — то есть либо главных героев похитили и подменили, либо клонировали для параллельного производства.

Дальше будут спойлеры к основному сюжету фильма. Мы вас предупредили.

Кладбище карьер

Голливуд в реальном мире — ужасно жестокое место, способное сломать актёра в кратчайшие сроки и загубить ему жизнь. Голливуд во вселенной мультяшек получился настоящим тираном, пачками отправляющим карьеры на кладбище. Все анимационные персонажи — это актёры одной роли: зачем кому-то снимать Шрека не в роли Шрека? Получается, если фильмы про огра закончились, то и его карьера подошла к концу. И так происходит со ВСЕМИ мультяшками — они просто обречены на «жизнь БоДжека», ведь тоже «в 90-х были в знаменитом шоу».

2х2.медиа Анна Устюжанинова

В качестве метафоры показали, что происходит с ненужным мерчом: его буквально переделывают в туалетные кабинки, как бы спуская в канализацию. Тут ещё можно было бы порассуждать про зависимость актёров от сувенирной продукции, но это проблема знакомая, потому что из реального мира, так что не будем задерживаться.

Единственная надежда мультяшек — ребуты, плюс встречи с фанатами и съемки в рекламах (как мы видели, свободному Добби тоже приходится нелегко). Поэтому они тупо вынуждены продаваться студиям, чтобы продолжать жить припеваючи — интересный альтернативный взгляд на жажду перезапусков, охватившую современное кино. А если не продаются, то, например, обречены работать продавцом страховок и жить в одиночестве, как Дейл. Или же становятся бездомными, как люди-кошки из «успешного» мюзикла «Кошки».

Мульти-преступность

Из-за этого среди анимашек уровень преступности просто зашкаливает: жестокая жизнь заставляет их становиться на тёмную дорожку. Это, собственно, ориджин главного злодея фильма — Питера Пэна. После съёмок в мультфильме, он начал взрослеть, покрылся прыщами и перестал подходить на роль мальчика, который никогда не вырастет. Жажда «справедливости» и власти привела его к созданию собственной индустрии поддельного кино (и ещё кое-чему, но об этом чуть позже).

Тут интересно, что история Пэна очень похожа на трагичную жизнь реального Бобби Дрисколла — мальчика, озвучившего Питера и подарившего ему свой образ. Парень был на вершине пищевой цепи: его обожал сам Дисней и сделал лицом компании, но после выхода «Питера Пэна» по Бобби ударил пубертат. Мышиная корпорация тут же решила, что он больше не подходит на роль молодого героя, и выперла из индустрии. После этого Дрисколл подсел на наркотики, попал в тюрьму и умер от передозировки. Вообще удивительно, что «Дисней» согласились включить эту параллель в фильм.

В «Чипе и Дейле» преступность не ограничивается мафиози-Пэном. Нам показывают Главную улицу, на которой каждая мультяшка промышляет чем-то нелегальным: от боёв без правил до торговли оружием и наркотиками. А Джек из «Кошмара перед рождеством» вообще занимается отмыванием денег через благотворительные фонды. Так что тут мы даже не додумываем, а просто собираем информацию по крупицам.

Торговля мультяшками

Возможно, вы не заметили, но Питер Пэн — буквально рабовладелец. Он похищает мультяшек, а потом заставляет работать на себя и торгует их образами (а это, собственно, самое ценное, что у них есть). Да, с Пэном в итоге расправились, но он не мог быть единственным производителем поддельных фильмов в мире, так что проблема торговли мультяшками точно ещё жива. И знаете, кажется, местные богатые люди наверняка не против иметь собственного мульт-героя, а некоторые небось их даже коллекционируют (ловите идею для фильма, «Дисней»!).

Пластический абьюз

А теперь прибавьте к этому факт, что мультяшек можно спокойно редактировать, как душе угодно, с помощью специального оборудования. Это как пластическая хирургия на максималках: люди делают операции, чтобы быть красивее — то есть с сексуальными намерениями. А теперь представьте, что вы можете купить себе мультяшку у рабовладельца и сделать его таким, каким пожелаете? Странно, что Пэн сразу не похитил Гаечку — фанаты правила 34 или адепты церкви Лучезарной Гаечки (да, такая есть) были бы готовы заплатить любые деньги.

2х2.медиа Артём Нечаев

Торговля органами

Попутно Питер Пэн явно промышляет «органами» похищенных мультяшек. Он не просто делал им пластические операции, но и сохранял ненужные части тел — от причёсок до хвостов. Варианта тут два, оба невесёлые: Пэн либо настолько свихнулся, что стал как маньяк коллекционировать сувениры с жертв, либо он торгует не только персонажами, но их их «органами».

Сырный опиум

Напоследок отметим старую добрую аллюзию между сыром и наркотиками. У мультяшек всегда были сложные отношения с ароматными молочными продуктами, в которых прослеживались намёки на зависимость и одержимость. В мире «Чипа и Дейла» вонючими сырами буквально торгуют подпольно, как наркотой — и персонажи так же сильно на них подсаживаются. Весь замес фильма начинается из-за того, что Монти влез в долги из-за своей одержимости сыром. Со стороны «Диснея» было довольно смело взять старый узнаваемый троп и настолько сильно связать его с наркотиками.

В «Чипе и Дейле» наверняка можно найти ещё много всего мрачного — как минимум, анимационные герои также подвержены разводам, банкротствам, бездомности и т.д. Но картина вырисовывается неутешительная: мультяшки буквально страдают от социальной несправедливости, как разные меньшинства в реальном мире. Задумывали ли это в «Диснее» или просто не разобрали в собственных подтекстах, сказать сложно. Так что остаётся ждать, будут ли они дальше опускаться в эту пучину.

Фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» прославился не только отношениями Гаечки и Вжика, но и огромным количеством пасхалок. Интернет уже начали заполнять тексты и видео, которые пытаются поймать все отсылки, но все они допускают большую ошибку — сваливают всё в одну кучу. На самом деле в «Чипе и Дейле» аж одиннадцать видов референсов, и отсылки — лишь один из них. Мы решили использовать этот киношанс, чтобы получше разобраться этом виде искусства.

Решили тут покопаться в подтекстах свежего хита «Диснея», и, честно говоря, лучше бы мы этого не делали.

2х2.медиа Артём Нечаев

Общая классификация

Для начала разберёмся, что вообще такое референсы. Проще всего сформулировать так: элементы фильма, сделанные «для своих». Это то, что заметят только те, кто сможет их узнать. Остальные же не придадут этому никакого значения, просто потому что им это не знакомо. В целом референсы служат лёгким способом вызвать у зрителя всплеск допамина, ведь он узнал и заметил то, что узнают и заметят не все. Поэтому отсылки, пасхалки и т.д. сейчас пихают все и везде, а Marvel основывают на этом приёме целые сериалы и фильмы.

Отсылка

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

Например, в сцене в полицейском участке, когда был задержан один из пособников главного злодея, тот возмущается, что его арестовали, а вот Джека Скеллингтона нет. Речь, если вы вдруг не узнали, о главном герое «Кошмара перед Рождеством», который, оказывается, отмывает деньги с помощью благотворительных фондов. Сам Джек в фильме не появился, но его упомянули — вот вам и отсылка.

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

Также к отсылкам относятся косплееры в костюмах известных персонажей, которых можно заметить на конвенции с Уродливым Соником. Сами персонажи не появлялись в кадре, но их визуально упомянули.

Пасхалка

В английском пасхалки, если переводить дословно, называются «пасхальными яйцами» — это отсылка (терминология идеально подходит) к традиции, когда на Пасху прятали шоколадные яйца, а потом отправляли детей на их поиски. То есть пасхалки — это то, что нужно разглядывать и про что нужно знать, чтобы заметить. Вся суть традиции с яйцами — усердные поиски, так что если референс легко заметить, это точно не пасхалка.

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

В качестве примера приведём коричневого пса породы бладхаунд, который прячется на заднем плане на кадре выше. Это пасхалка для американских бумеров, потому что перед вами Макграфф — полицейская собака, которую придумали для социальной рекламы в 80-х годах. Если вы её не смотрели, то точно не заметите на заднем плане и не будете знать, что это не просто нарисованная собака для массовки.

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

Также к пасхалкам можно отнести стенд с видеоиграми, который ненадолго появляется в кадре. Если вы не знаете тайтлы вроде Untitled Goose Game и Inside, то для вас это обычные, ничего не значащие картинки.

Камео

В обычном кино камео — появление актёра или актрисы в роли себя или в образе одной из старых ролей. Самый известный пример — Стэн Ли в фильмах Marvel. Камео в привычном смысле в «Чипе и Дейле» не так много — например, Сет Роген, который озвучивает приспешника злодея, в какой-то момент встречает Пумбу из «Короля льва», Богомола из «Кунг-фу панды» и Б.О.Б.а из «Монстров против пришельцев». Всех их озвучивал тот же Сет Роген, так что перед нами — его звуковое камео.

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

Метакамео

Если вы встретите Леонардо ДиКаприо на улице — это не будет камео. Точно так же, если бы вы существовали внутри «Чипа и Дейла», для вас встреча с Люмьером из «Красавицы и Чудовища» не была бы камео (как и для Дейла). Но если пришельцы, которые смотрят телешоу про вас в рамках проекта «Планета Земля», увидят, как вы встретили на улице того чувака из «Титаника», для них это будет камео. Фишка в том, что в альтернативном мире «Чипа и Дейла» люди сосуществуют с мультяшками, но те всё равно снимались в тех же фильмах, что и в реальном мире. Из-за этой мета-путаницы сложно называть такие референсы камео, так что назовём их метакамео.

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

Например, появление Рэнди Марша из «Южного парка» на заднем плане — его метакамео, потому что он в старом знакомом (нам) образе. Но тогда получается, что сами Чип и Дейл — тоже камео? А появление мультяшек на всяких билбордах? Кажется, для этого нужны отдельные мини-группы.

Макрокамео

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

Сюда поместим персонажей, чьи метакамео разрослись до полноценной роли. В список входят: Чип, Дейл, Люмьер, Тигра, Уродливый Соник, Питер Пэн, Вжик, Гаечка и Рокфор. Тут всё просто, так что не будем задерживаться.

2х2.медиа Семён Трясин

Микрокамео

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

Тут речь о персонажах, которые появились либо на размытом заднем плане, либо на билбордах чуть ли не в каждом втором кадре. Разглядеть их иногда сложно, но формально — это те же самые персонажи, только в новых ипостасях: Добби из «Гарри Поттера» стал моделью, Баттхэд — сенатором, Джонни Браво открыл свой фитнес и т.д.

Оммаж

Этот вид референсов произошёл от французского hommage, что переводится как «дань уважения». Под оммажем в кино обычно подразумевают осознанное и позитивное подражание другим фильмам, эпохам или даже целым жанрам, чтобы «кинуть респект».

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

Сам фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» — это оммаж оригинальному мультсериалу. Также ближе к концу есть сцена, в которой трансформированный главный злодей рычит, как динозавр, а перед ним падает чёрный транспарант с красным текстом — это оммаж на сцену из «Парка Юрского периода». А сцена боя полицейской с пластилином шефом полна оммажей на Т-1000 из второго «Терминатора».

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

Аллюзия

Вспоминаем школьный курс литературных приёмов: аллюзия — это намёки на что-то общеизвестное вроде произведений, фактов и т.д. Для создателей «Чипа и Дейла» это хитрый лайфхак: если они не могут получить права на появление конкретного персонажа, в фильм можно включить аллюзию на него и никто не сможет обратиться в суд. Аллюзии, кстати, иногда бывают неумышленными, но это уже другой разговор.

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

В качестве примера хорошо подходит белый медведь, второй приспешник главного злодея. В целом он — аллюзия на криповую раннюю CGI-графику начала 2000 годов. Тогда же вышел фильм «Полярный экспресс», в котором как раз был похожий мишка. А ещё на нём можно заметить рождественский жилет, что делает персонажа аллюзией на белых медведей из рекламы Coca Cola.

2х2.медиа Артём Нечаев

Мегареференс

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

В попытках понять референсы в «Чипе и Дейле» мы заметили кое-что любопытное. Давайте объясним на примере: рекламе Gucci с Добби из «Гарри Поттера». Понятно, что перед нами камео Добби. Но формально это ещё и отсылка к Gucci, существующей и известной компании. А вся шутка с рекламным постером — аллюзия на то, как мультяшек заставляли рекламировать реальные продукты в «Космическом Джеме».

Ещё пример — фильм «Бэтмен против Инопланетянина»: тут два понятно каких камео и аллюзия на фильм «Бэтмен против Супермена». И таких случаев, когда в одной сущности прячется несколько видов референсов на разные штуки, в «Чипе и Дейле» немало. Мы решили назвать их мегареференсами, потому что случай редкий и любопытный.

Корзина с яйцами

Рядом с мегареференсами стоит парочка «корзинок с яйцами» — так мы назвали кадры, которые практически полностью забиты референсами. Собственно, вот пример, по которому сразу понятно, о чём мы.

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

Ближе к концу фильма есть сцена с толпой бутлег-мультяшек, которых освободили из плена. Прикол в том, что каждый персонаж здесь — мегареференс: камео героя, которого «спиратили», и отсылка к герою, под которого был закос. Так что тут корзинка не с яйцами, а с мегаяйцами.

Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures

Детали

Напоследок коротко про вид референсов, который выделяется на фоне остальных. Речь о мелких деталях, спрятанных на заднем фоне или в диалогах, которые работают на «последовательность» фильма. Формально это отсылки на самих себя. Например, в начале фильма Дейл рассказывает Чипу, что любит людские вещи, потому что они лучше «бурундучьих», потом мы заглядываем к ему домой, а он живёт в огромном здании явно не по размеру.

Так, а к чему это мы тут надушнили на отсылки? Не просто же так тут целый словарь получился? Зато по нему прекрасно видно, насколько сложна «индустрия» референсов, которая сейчас царит в поп-культуре. И как её можно абьюзить — будь то во благо или же во зло. И почему никто и никогда не узнает, сколько на самом деле отсылок в «Чипе и Дейле».

Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат! Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех! Вспомним один из прекраснейших платформеров 90х, изучим ремейк и, конечно, мы не забудем про оригинальный мультик. Напомню, моя цель рассказать о всех видеоиграх по лицензии Дисней на приставке Денди. Мои прошлые статьи:

Мультсериал (1989-1990 год)

Рождение сериала происходило в муках. Изначально он должен был быть многосерийной версией “Спасателей” (1977 год). Но затем амбиции возросли, и было решено сделать полноценный сиквел. Сама команда могла стать совершенно другой: главным героем должен был быть мышонок Кит Колби, а ещё в команде присутствовали хамелеон, ящерица и орёл. Чип и Дейл пришли к нам из классических короткометражек Диснея (1943-1983 год), а также из телевизионных шоу “Волшебный мир Диснея” и “Мышиная фабрика”.

Это очень яркий сериал, наполненный шутками, детективными историями и приключениями. Из всех мультсериалов Диснея “Чип и Дейл” мне всегда казался наиболее взрослым. В нём героям постоянно грозила опасность, а смешные бурундуки сражались за сердце Гаечки. Также я обожал взаимодействие большого и маленького мира. Обычные вещи казались гигантскими, а крохотные грызуны могли спасти от разрушения целый город!

Chip ’n Dale Rescue Rangers (1990 год)

Классический платформер от мастеров жанра из Capcom. За разработку “Chip ’n Dale”, как и за многие другие Дисней-игры, отвечала команда Токуро Фудзивары . Команда Фудзивары известна в основном по серии “Mega Man” , поэтому создание кооператива было для них в новинку. Именно из “Mega Man” в бурундуках так много металлического интерьера и врагов. Но были и обратные заимствования – птичка Бит из “Mega Man 5” взяла своё поведение напрямую у Вжика.

В игре целых 11 уровней, но их все необязательно проходить, чтобы увидеть титры. По продолжительности “Чип и Дейл” намного больше “Утиных историй” и сопоставим с “Mega Man 2” . Из-за этого контент получился немного неравномерный. Вжик, молоток и лодка встречаются только в начале игры. Но мне кажется, что это даже к лучшему. Основной геймплей получился действительно классным. В “Chip ’n Dale Rescue Rangers” просто весело кидать ящики, яблоки, бомбы… и друга! Идея с использованием окружения, в качестве оружия, впоследствии использовалась в сиквеле и в играх про Микки Мауса на Super Nintendo Entertainment System .



То поколение, чье детство выпало на закат советской эпохи, хранит воспоминания об этом сериале уже на протяжении трех десятков лет – как теплый и милый привет из прошлого, в котором не было нынешнего изобилия мультфильмов, а каждое воскресенье становилось праздником, когда вечером раздавалась любимая мелодия и на экранах телевизоров появлялись герои мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь».

Четыре десятка лет от появления Чипа и Дейла до создания сериала

Из мультфильма «Рядовой Плуто»

Впервые Чип и Дейл увидели свет в 1943 году – эти персонажи появились в мультфильме «Рядовой Плуто». Два ловких бурундука получили имена в честь английского дизайнера мебели Томаса Чиппендейла, самого успешного в Европе мастера восемнадцатого века, чей стиль не переставал быть востребованным и в двадцатом. Чип и Дейл долго выполняли роли второстепенных персонажей – они выступали антагонистами героев – Плуто, Микки Мауса, Дональда Дака – тащили что плохо лежит или устраивали неприятности другим ради своей собственной выгоды. В те времена отличить Чипа от Дейла было практически невозможно – бурундуки еще не «носили» одежду и выглядели как братья-близнецы (кстати, впоследствии создатели сериала утверждали, что Чип и Дейл – не родственники, не братья, а именно друзья).

Чип и Дейл

В конце восьмидесятых на студии Диснея задумались о производстве нового мультсериала, и Тэд Стоунс, его создатель, дал рабочему проекту название Miami Mice («Мыши из Майами»). Он придумал главного героя – мышонка Кита Колби, персонажа в стиле Индианы Джонса, которому в его приключениях составляли компанию хамелеон и двое других помощников, позже они станут прототипами Гайки и Рокфора.

Первые наброски с мышонком Китом Колби

Создатель сериала Тед Стоунс

Но Кит Колби продюсерам не понравился, и тогда было решено взять уже существующих персонажей из диснеевских мультфильмов – Чипа и Дейла, несколько изменив и дополнив их образы. Имидж Индианы Джонса от Кита перешел к Чипу, этот бурундук неизменно появлялся на экране в кожаной летной куртке с меховым воротником, в широкополой шляпе, и вообще своим поведением настойчиво давал понять, что лидер тут – именно он.

Эскизы к образу Чипа.

В отличие от Чипа, Дейл получил для своего сериального образа яркую красно-желтую гавайскую рубашку – по всей видимости, отсылавшую к популярному в те годы детективу Магнуму, да и характером был куда импульсивнее, ленивее, легкомысленнее, чем его сосредоточенный на деле друг-бурундук. Дейл говорил более хриплым голосом, постоянно дурачился, обожал комиксы, игру в приставку, а еще оказался большим сладкоежкой. Чип на фоне друга казался уверенным в себе, серьезным, логически мыслящим и даже, пожалуй, немного занудой.

. и Дейла

Различить бурундуков стало проще – не только по одежде: Чипу достался маленький черный нос, а Дейлу – большой красный, а на голове у него всегда красуется хохолок, а между зубами – большая щель.

Новый сериал и его персонажи

«Чип и Дейл спешат на помощь»

Сериал получил название “Chip ‘n Dale Rescue Rangers”, переведенное в Советском Союзе как «Чип и Дейл спешат на помощь». «Рейнджеры», или Спасатели, действовали как детективное агентство, приходящее на помощь всем, кто в этом нуждается. И помимо двух его основателей, в состав агентства вошли еще три персонажа. Они были придуманы специально для нового проекта – австралийская мышь Рокфор, мышка Гайка и муха Вжик.

Рокки, или Монти

Рокфор, или Рокки, в оригинале носит имя Монтерей Джек, или Монти – по названию популярного сорта американского сыра. Поскольку в СССР эта марка была не на слуху, выбрали более узнаваемую – и тоже подходящую персонажу, который впадал в транс, когда чувствовал запах сыра. Рокфор, по его собственным рассказам, был воспитан семейством кенгуру, родители его находились в постоянных путешествиях, а лучшим другом его долгое время был Гиго, трагически погибший и оставивший сиротой дочь Гайку.

Гайка

Гайка, в оригинале Gadget Hackwrench, то есть Гаджет Гаечный ключ, - механик и летчик, изобретательница, умеющая управлять любыми транспортными средствами и чинить их. Гайка носит рабочий – или летный – комбинезон, очки-консервы, она полностью увлечена делом и совершенно не проявляет интереса к тому, что оба бурундука, и Чип, и Дейл, в нее влюблены. А герои постоянно соперничают между собой за внимание Гайки, вплоть до потасовок, не портящих, впрочем, их приятельские отношения.

Чип, Дейл и Гайка

Пятый член команды Спасателей – Вжик, муха, которая умеет издавать неразборчивое жужжание – его понимает один лишь Рокки. Благодаря своим маленьким размерам и одновременно огромной физической силе часто именно Вжик становится тем, кто спасает всю компанию. Вжика и Рокфора связывает долгий опыт путешествий по миру.

Вжик

Команда рейнджеров-спасателей постоянно противостоит злодеям – среди них кот Толстопуз, крестный отец местной мафии, его шайка – рыжий кот Меллс, ящерица Бородавка, крот по имени Крот и крыса Сопатка. Постоянные планы относительно того, как завоевать мир или, по крайней мере, серьезно навредить ему, строит безумный ученый профессор Нортон Нимнул.

Толстопуз и его банда

Образ профессора Нимнула был срисован с мультипликатора Брюса Толкингтона

Однажды Рокфору пришлось встретиться с Дезире де Люре, некогда большой его любовью, а в настоящем, увы, злодейкой. А в серии «Гайка на Гавайях» герои встречают двойника Гайки – Лавайни, которая использует ничего не подозревающую рейнджершу в своих целях, стремясь стать местной королевой.

Гайка и ее коварный двойник

«Спасатели» и зрители СССР

Действие в итоге было перенесено с пляжей Майами в Нью-Йорк. Всего было выпущено 65 серий «Спасателей». Чипа и Гайку озвучила актриса Тресс МакНилл, Дейла – актер Кори Бертон, Рокки и Нимнула – Джим Каммингс. Сериал выходил на канале «Дисней» в течение 1989-1990 годов, в паре с «Утиными историями». Вместе с ними его увидели и полюбили зрители СССР.

Сериал начали показывать в Советском Союзе с января 1991 года

В 1990-1991 году были переведены на русский язык и дублированы 52 серии «Спасателей». Роль Чипа досталась Наталье Защипиной, актрисе, сыгравшей в детстве в фильме «Слон и веревочка». Она же, кстати, озвучила роль миссис Клювдии в «Утиных историях».

Наталья Защипина, озвучившая несколько персонажей, когда-то снималась с Фаиной Раневской

Дейл на территории СССР «говорил» голосов Александра Ленькова, а Рокки озвучил Всеволод Абдулов. Чтобы добиться нужного эффекта, партии Чипа и Дейла, как и в оригинале, обрабатывали – увеличивали скорость воспроизведения.

«Русского» Дейла озвучивал Александр Леньков

Показ русскоязычной версии «Спасателей» начался 1 января, а завершился 22 декабря 1991 года. Каждое воскресенье в 18 часов 10 минут детей Советского Союза ждала встреча с удивительным миром диснеевских героев – теперь это, конечно, воспринимается как экзотика.

Знаменитую песню к сериалу записала группа The Jets

Но даже в современном мире Чип и Дейл не затерялись – в ближайших планах «Канала Дисней» перезапустить сериал, выпустив несколько десятков новых серий.

Кстати, не только Рокки испытывает такую страсть к сыру: недаром у этого продукта такая долгая и славная история.

Читайте также: