Чтение художественной литературы во 2 младшей группе на тему игрушки

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме

«Книжкин дом. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Автор: Менщикова Марина Александровна

Тема: «Книжкин дом. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Цель: закрепление знания детей стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки».

Образовательные:

учить детей внимательно слушать стихотворения А. Барто;

формировать умение воспроизводить знакомое стихотворение автора,

читать стихотворение наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова.

Развивающие:

развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

способствовать развитию интереса к различным видам игр.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к игрушкам, к книгам;

воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Словарная работа:

активизация словаря детей по теме «Игрушки».

Материал и оборудование:

домик, иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Игрушки: слон, лошадка, самолет, мяч, мишка, зайка. Проигрыватель, запись колыбельной песни, произведение Потоловского «Лошадка», телевизор, презентация по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Предварительная работа:

чтение стихотворений А. Барто;

рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;

чтение художественных произведений других авторов об игрушках;

беседы по теме «Игрушки», по содержанию стихотворений А. Барто;

инсценирование стихотворения А. Барто «Грузовик»;

прослушивание и разучивание колыбельной песни.

I . Вводная часть

Дети стоят в кругу на коврике.

– Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Эти добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Они рассказывают мне

Что происходит на Земле.

– О чём эта загадка?

– А у вас дома есть книги?

– Ребята, как вы думаете, зачем нужны книги?

– Где живут книги в нашей группе ?

– Как надо обращаться с книгами? Почему?

– Сегодня, придя в детский сад, я увидела на столе вот этот чудесный домик.

– Как вы думаете, кто может жить в этом домике?

– Давайте постучим в дверь домика и спросим, кто в домике живет.

– Никто не отвечает.

– Давайте, откроем дверь в домик и посмотрим, кто же там живет.

– Жильцов в домике не видно, но что это?

– Какая красивая книга. Оказывается, это не простой домик, а «Книжкин дом».

– Хотите посмотреть, что за книга живет в этом доме? Тогда садитесь на стульчики поудобнее, будем рассматривать книгу.

II . Основная часть

– Что и кто нарисован на обложке?

– Как одним словом можно назвать мяч, машинку, самолет, лошадку?

– Подумайте и скажите, про что может быть эта книга?

– Чтобы проверить, правы мы или нет, надо эту книгу почитать. Вы согласны?

Читать детям начинаю.

Спать пора, уснул бычок

Лёг в коробку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

После прочтения каждого стихотворения показывается иллюстрация в книге.

– Покажите, как слон кивает головой. А давайте споём ему колыбельную песенку, чтобы он быстрее уснул (запись колыбельной песни, дети подпевают) .

Колыбельная песенка.

Воспитатель ставит на стол игрушку слона.

– Послушайте еще одно стихотворение из книги.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Динамическая пауза.

– Хотите побыть лошадками?

– Тогда вставайте в кружок друг за другом.

Дети выполняют движения под музыкальную пьесу Потоловского «Лошадка».

Воспитатель ставит на стол игрушку лошадку.

Снова книжку возьму

И страничку переверну.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

– А какой игрушке это стихотворение?

– Правильно о самолёте , а что он делает? (Летает)

– Ребята, а вы хотели бы полетать как самолёты?

Подвижная игра «Самолеты».

– По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем согнутыми в локтях руками «заводить мотор». Когда я скажу: «Летим!» Мы поднимем руки в стороны и полетим. По сигналу «На посадку!» – все возвращаются на аэродром, приседают.

– К полету готовься!

– Летим! (игра проводится 2 3 раза) .

Воспитатель ставит на стол игрушку самолета.

– Ребята, послушайте еще одно стихотворение из этой книги.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

– Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

– Давайте строчки «Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч» произнесем тихо, громко, шепотом, грустно, радостно.

– Покажите мне руками форму мячика. Какой мячик по форме?

– А сейчас встаньте возле стульчиков, вокруг себя повернитесь и в мячики превратитесь.

– Я буду играть с мячами – легонько вас буду задевать ладошкой, а вы будете прыгать как мячики.

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

– А сейчас вокруг себя повернись и в ребяток превратись.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, руками хлопают.

Головой кивают, а после отдыхают.

Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту. На последнюю строчку садятся на стульчики.

Воспитатель кладет на стол игрушку мяч.

– Сейчас я буду показывать следующую картинку из этой книги, а вы будете читать стихотворение сами.

Дети с помощью воспитателя по памяти прочитывают стихотворения «Мишка», «Зайка».

Воспитатель после чтения каждого стихотворения ставит на стол соответствующую игрушку.

– Ребята скажите, какие это стихотворения грустные или веселые?

– Почему они грустные?

– Жалко ли вам мишку и зайку? Почему жалко?

– Как надо относиться к игрушкам?

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

– Ребята п осмотрите, сколько игрушек стоит на столе, запомните их, теперь закройте глаза ( воспитатель убирает одну игрушку ).

– Откройте глаза, посмотрите, какой игрушки не хватает? ( Дети называют недостающую игрушку ).

Игра повторяется несколько раз.

III . Заключительная часть

– Сегодня мы с вами почитали стихотворения из новой книги, которая живет в «Книжкином доме».

– Кто автор этих стихотворений?

– Эти стихи написала Агнии Барто ( показать портрет ).

Агния Барто – детский писатель, которая сочинила много хороших стихотворений для детей.

Давайте поместим «Книжкин дом» и книгу Агнии Барто «Игрушки» в наш книжный уголок и еще раз вспомним стихи Агнии Барто, посмотрев презентацию.

Презентация по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки.

– Что мы сегодня делали?

– Каким было ваше настроение?

– Что вам больше понравилось?

– Кто автор стихотворений, которые мы с вами читали?

– Как вы думаете, чему учат нас эти стихотворения ?

– Как надо обращаться с игрушками?

– Как мы должны относиться к книгам?


Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО


«Упражнения для детей дошкольного возраста на батуте и фитболе»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 416 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

  • 06.03.2020 363
  • DOCX 21.3 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Менщикова Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

29 минут

«Юлия Гиппенрейтер: Общаться с ребенком. Как?»

85 минут

«Психосоматические проявления эмоционального выгорания. Телесные практики»

61 минута

«Одаренные дети. Специфика обучения и сопровождения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: развивать память, интерес к стихотворениям. Учить запоминать отрывок стихотворения с помощью мнетаблицы. Воспитывать добрые чувства к своим игрушкам.

Познакомить детей с отрывком из стихотворения Александровой З. «Мой мишка»

Оборудование: картинки соответственно стихотворению

  • Доброе утро, ребята! ( доброе утро)
  • К нам в гости сегодня пришла кукла, зовут ее Даша. Она пришла к нам в гости. Скажите, пожалуйста у вас есть любимые игрушки? (Да)
  • Какие? (котик, собачка, кукла, танки, машины и т. д.)
  • А у тебя Даша есть любимая игрушка? (да, но я вам загадаю загадку и вы узнаете мою любимую игрушку: Летом ходит без дороги,

возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос) Кто это?

  • Медвежонок
  • Ребята, наша гостья приготовила стихотворение про своего медвежонка, послушайте его: «Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки

надо к ним карман пришить

И конфетку положить

повяжу тебе салфетку-

ешь конфетку, ешь котлетку

Молоко свое допей

И пойдем гулять скорей»

  • Понравилось вам стихотворение, ребята? (да)
  • А что наша девочка сшила? ( рубашку и штанишки)
  • Что к штанишкам нужно пришить? (карман)
  • Что она положить хотела в карман? (конфету)
  • Ребята, а чем она его накормила? (кашей)
  • После того как мишка поел кашу, куда девочка его повела? (гулять)
  • Молодцы, вот только что Даша забыла сделать, после того как накормила медвежонка? (забыла помыть посуду)
  • Давайте ей поможем помыть посуду.

1,2,3,4,5 -удар кулачками друг о друга

Мы посуду перемыли — скользят ладошки правой и левой рук друг о друга

Чайник, чашку, тарелку, ложку и большую поварешку- загибаем пальчики левой руки

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть- чуть сломали- загибаем пальчики правой руки

Так мы Даше помогали — удар кулачками друг о друга

  • А сейчас давайте заучим это стихотворение, и в этом нам помогут небольшие картинки (мнемотаблицы).
  • Сначала послушайте меня, а потом вы поможете мне.
  • А сейчас давайте немного отдохнем

Миша по лесу гулял и детишек там искал

Сел наш мишка задремал

Стали ножками деточки стучать: Мишка, Мишенька вставай

Вместе с нами поиграй ( попрыгали на месте )

  • Ой, ребятки тише, тише, отдохнули, поиграли, присаживайтесь на свои места.

А теперь кто хочет рассказать сам стихотворение?

  • Молодцы, наш язычок сегодня поработал хорошо и хочет намного отдохнуть:

рано, рано по утру просыпалось Кенгуру

пошел умылся, зубки почистил, позавтракал

посмотрел на часы и отправился на прогулку

увидел качели, сел покачался

затем захотелось прокатиться на маленькой Пони,

Вот и день подошел к концу, посмотрел наш Кенгуру на часы, и пошел спать

  • Скажите пожалуйста, кто к нам приходил в гости? (кукла Даша) Что она сделала? Вам понравилось ее стихотворение?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:- закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для животных;- закрепить знание геометрических фигур;- развивать внимание.


Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" (обр.область "Чтение художественной литературы) (1 младшая группа)

Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" + презентация.


Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва.

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман.


Конспект мероприятия – Коммуникация(Чтение художественной литературы) в младшей группе стихотворения «Метель»А.Кондратьева

Чтение и заучивание стихотворения "Метель" А.Кондратьева во второй младшей группе.


Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: "Чтение русской народной песенки "Большие ноги шли по дороге. "

Самооанализ проведенного открытого НОД.

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание.

Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.

Тема: Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

Тема: Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос»

Цель: Создание условий для

ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.

Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

Тема: «Дядя Степа» С.Михалков

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.

Тема: «Пчельникова А. - Птичка»

Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В.Голявкина.

Тема: «Сказки народов мира»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.

Тема: Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

Тема: Олеся Емельянова «Врач»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».

Тема: Андрей Ошнуров «Наша армия»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Ошнурова.

Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.

Тема: Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.

Тема: А. Барто «В театре»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением А.Барто.

Тема: В.Г.Квашин «Как море заселилось»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Г.Квашина.

Тема: «Цветик семицветик» В.Катаев

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.

Тема: Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.

Тема: К.Ушинский «Лето»

Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность.


«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми младшей группы ( из опыта работы).»

Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки; положительно влияет на результат обогащения детей.

Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа

Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ".


Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:- закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для животных;- закрепить знание геометрических фигур;- развивать внимание.

Картотека художественной литературы в старшей группе

Ознакомление с миром природы, ИЗО деятельность,музо и др.

Картотека художественной литературы в младшей группе

Примерная схема оформления картотеки в младшей группе. Художественная литература.

Данный материал предназначен для воспитателей младшей группы.

ВложениеРазмер
2n_folklor_narodnaya_igrushka.docx 36.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На неделю с10.02. -14.02.20.

Группа: 2-я младшая Воспитатель: Пушкина Г.А.

Тема: «Фольклор. Народная игрушка».

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика
Календарь природы, полив комнатных растений - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Беседа: « Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа.
Д.и. « Собери матрёшку» - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

И.р. с Соней, Марком, Лерой «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов. И.р. с Богданом, Кирой, Степой раскрась матрешку -учить соблюдать направление штриха

Пополнить развивающую среду по теме недели. Внести Настольно-печатные игры - развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, словарь, внимание.

Консультация «Фольклор для маленьких».

Рекомендовать родителям рассмотреть дома «Национальные костюмы».

1.Познавательное развитие. ФЭМП. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше -ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько- сколько.

2 . Физическая культура по плану педагога.

Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».
Д.и. «Подбери пару» - развитие мышления, внимания.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо.
И.р . с Вовой, Павликом, Димой Г. – «Попади в цель» -развивать меткость, глазомер .
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.

Опыты, экспериментирование: продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).

Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы : сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Хороводная игра: « Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.
Д.и. "Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь.

Сюжетно – ролевая игра: Магазин Игрушек - Учить детей развивать игровой сюжет.

И.р. Вероника, Кристина, Дима В. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы.

Внести картинки и книжки по теме недели.

Создать условия для рассматривания русской матрешки - Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке

П.и. «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика Работа в природном уголке: закрепить название растений и по необходимости порыхлить.
Беседа: «Народная игрушка» - Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Дидактическая игра: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка). Чтение «Матрешки» И. Нехода упражнять в умении слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на нег.

И.р.Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану:
Что это?
Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана?
Из скольких частей состоит?
Как в нее играют? - Катя, Таня, Кира

Пополнить уголок - раскрасками с росписью народных игрушек.

Консультация: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников».

Порекомендовать почитать с детьми дома стихи по теме.

1.Познавательное развитие. ФЦКМ. «Смешной рисунок» - знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности .

2.Музыка по плану педагога.

Наблюдение: за синичкой - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
Художественное слово: сказка «Девочка и лиса» - учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

Д.и. «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке.
П.и. « Снежинки и ветер» - учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.
Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место - закреплять умение действовать лопатками.

И.р. с Давидом Х., Давидом Г., Павликом, Димой М Кто дальше бросит? Броски снежков на дальность.- развивать меткость, глазомер.
Самостоятельная деятельность: Катание на ледянках – развивать желание играть вместе.

Гимнастика после сна.

Игра: «Как котик в гости ходил» - Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Чтение художественной литературы : «Лиса и тетерев» приобщение детей к русскому фольклору.

Д.и. «Накроем стол к чаю» - учить находить названные предметы среди прочих.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

И.р. Найди домик для матрешки - тренировать в различении и называние цветов через игровое упражнение – Саша, Настя Ш., Настя К. И.р. «Обведи трафарет» - обведение по трафарету силуэтов.- учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.

Просмотр презентации на тему: « Народные игрушки» - расширение кругозора детей.

П.и.: «Самолеты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

Беседа: « Матрешки, разноцветные одежки» - закрепить представление о кукле-матрешке

Д.и. "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению. Чтение стихотворения «Маша варежку надела…» -знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры.

И.р. По развитию речи: закрепить умение составлять предложения с предлогами - развивать речь детей – Соня З., Настя Ш.

Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

Рекомендации «Игры для сенсорного развития ребёнка».

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Узор на круге» -учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева -большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, самостоятельность.

2.Физическая культура по плану педагога.

Наблюдение: Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение деревьев.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса» - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

Д.и. «Какая сегодня погода?» - закрепить умение сравнивать.

П.и. « Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.

Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега к участку.

Опыт: «Снег – снежок» - из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства, что на снегу можно оставлять следы, которые сохраняют форму обуви.

И.р. по развитию звуковой культуры речи - повторение выученных раннее чистоговорок.

Самостоятельная деятельность: игры с снежками – кто больше слепит снежков. И.р. с Василисой, Варей Л., Варей, К., Марком упражнять в прыжках – развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в п. и.

Гимнастика после сна.

Индивидуальная работа: » Составь узор - развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы : Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» - знакомство с новым стих-ем, развитие памяти.

Д.и. "Расставь по росту" - учить классифицировать предметы по размеру.

С.р. игра: "Парад игрушек" -закрепить знания детей о народной игрушке.

Конструирование: «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.

Рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси».

Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Поможем игрушкам».

Трифонова Оксана Ивановна.

с Гавриловка 2-я 2016год.

Тема: « Поможем игрушкам».

Цель: знакомим детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», учить громко читать стихи, отчетливо произносить слова и фразы, отвечать на вопросы. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к книгам, воспитывать добрые чувства.

Закрепить знание детей о домашних животных.

Оборудование: стихи А. Барто из цикла « Игрушки», иллюстрации к стихам, игрушки; мишка, козленок, бычок, лошадка, слон, грузовик.

Ход занятия.

Организационный момент.

На столе у воспитателя стоят игрушки, воспитатель спрашивает. С чем вы любите играть? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Какие игрушки стоят у меня на столе? Знаете ли вы стихи об этих игрушках? ( Ответы детей).

Чтение стихотворений А. Барто.

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворения А. Барто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше нравится.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду-

Я в траве его найду.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон-

Он слонихе шлет поклон.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска качается,

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык,

Воспитатель: Какое стихотворение больше понравилось и почему? ( Повторно читает понравившееся стихотворение).

Заучивание стихотворения.

Воспитатель предлагает детям выучить наиболее понравившееся стихотворение А. Барто. Перед заучиванием дети рассматривают иллюстрации к стихам.

Итог занятия.

Дети рассказывают выученное стихотворение, выбрав игрушку, о которой в нем говорится. Воспитатель побуждает детей рассказывать стихотворение с интонационной выразительностью, обращаясь к игрушке или рассказывая о ней.


Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО


«Упражнения для детей дошкольного возраста на батуте и фитболе»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 416 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 03.07.2018 2200
  • DOCX 16 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трифонова Оксана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

21 минута

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подарок маме (цветы)»

131 минута

«Организация работы с одаренными детьми»

60 минут

«Применение веб-квест технологий в современной школе»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: