Чтение по теме игрушки в средней группе

Обновлено: 09.05.2024

Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Неделя игры и игрушки" в средней группе
Раздел: дошкольное образование

План проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе.

Воспитатель Макаревич И.М.
Цели: Продолжаем развивать интерес детей к игрушкам и различным играм. Осуществляем социальное развитие в игре, воспитываем желание действовать вместе со сверстниками, следовать сюжету и правилам игр. Развиваем воображение, логику, фантазию, артистизм. Дни недели Названия Мероприятия Основные задачи
Понедельник

«День игры и

игрушки»
Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Мы игрушки». 1)Беседа на тему: «Волшебный мир игрушки». Загадки об игрушках. 2)Дидактические игры «Назови игрушку». «Какой игрушки не стало?». 3)Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». 4)Рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате. Подвижные игры «Ловишки», «Попади в цель». Чтение худ.литературы: Стихи А.Барто «Игрушки» и сказки «Мячик». Развивать умение детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Развиваем воображение, монологическую речь, умение сопереживать и с уважение относиться к труду человека (беречь игрушки). Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением , соблюдая правила игр. Развиваем творческое начало, интерес к совместным со сверстниками играм, развиваем ролевой диалог на основе сюжета. Привлечь внимание детей к разнообразию игрушек и материалов из чего они сделаны. Развитие основных движений. Развиваем целенапрвленное внимание, воображение, воспитываем бережное отношение к игрушкам.

Вторник
«
Сказка–рядом».

(театрализованная

деятельность)
Утро. День. Прогулка. Утренняя гимнастика «Мы веселые игрушки». 1)Беседа на тему: «Что такое кукольный театр». 2)Дидактические игры «Распутай путаницу», «Узнай сказку по иллюстрации», «Назови героев сказки». 3)Собери пазлы «Герои сказок». 4)Театрализованная деятельность (постановка сказки) «Теремок Би-ба-бо» 1)Театрализованная игра «В гостях у игрушки» (в движении) 2)Подвижная игра «Мышеловка». Продолжаем укреплять здоровье детей, развиваем воображение (умение передавать поведение животных - мимикой, жестами, телодвижениями) Продолжаем знакомить детей с разными видами театров. Развитие монологической и диалогической речи каждого ребенка». Активизировать в памяти каждого ребенка основные предметы, количество и название героев хороших или плохих поступков. Развиваем внимание, память, мышление. Развиваем умение детей последовательно исполнять и воспроизводить действия и слова героев, развиваем речь и творческое воображение. Развиваем индивидуальность в передаче того или иного образа. Укрепляем здоровье, развиваем ловкость и быстроту»
Вечер. 1)Чтение сказки по желанию детей. 2)Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театра (пальчиковым, плоскостным, Би-ба-ба) Закрепляем знания детей по содержанию сказки. Развиваем умение детей импровизировать по собственному замыслу или по содержанию любимого произведения.
Среда

«Умные игры»
Утро. День. Прогулка. Утренняя гимнастика «Игрушка любимая, какая она?» 1) Беседа на тему : «Откуда кукла к нам пришла?» 2)Викторина загадок. 3)Дидактические игры: «Я знаю пять игр», «Какой игрушки не стало», «Где спряталась игрушка», «Чудесный мешочек» и «Найди пару – разрезные картинки». 1)Игра с песком ( на ощупь , отгадать какая игрушка закопана в песке не вынимая ее). Развиваем умение детей движениями рук описывать игрушку, выполнять основные действия ее назначения (дети отгадывают) Познакомить детей с историей создания куклы. Обогатить сознание детей о разнообразии кукол старины. Создание эмоционально- положительного настроения. Продолжаем развивать мыслительную деятельность каждого ребенка, обогащать знания и умения детей. Научить детей вести игровой диалог, умение распределять роли, следовать игровым правилам. Развиваем умение детей обследовать предмет и правильно описывать его. Развиваем монологическую речь.
Вечер. 2)Подвижная игра «Белые медведи». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве». Рассматривание иллюстраций и картинок о Москве. Развиваем двигательные навыки и ловкость детей. Продолжаем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Развиваем фантазию и воображение, и любовь к родному городу.
Четверг

«Мы здоровые,

смелые и ловкие»
Утро. Прогулка. Вечер. 1)Утренняя гимнастика «Часики тик-так». 2)Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». 3)Словесная игра «Слово за слово» (Подбор слов связанных со спортом и физкультурой). 4.Игра – эстафета «Мы ловкие, смелые, сильные». (Две команды–прыжки, лазание, метание, бег). 1)Подвижные и командные игры с мячом: футбол, баскетбол, волейбол. 2)Подвижная игра «Сороконожка». Игра малой подвижности: «Ослик тяжеловоз» Укрепление здоровья детей ( комплекс упражнений для укрепления зрения ). Даем представления о сохранении и укреплении здоровья, пользе физической культуры , спорта и подвижных игр. Продолжаем знакомить детей с окружающим миром, расширяем словарный запас. Продолжаем работу по формированию командных действий, упражняем в различных видах основных движений. Совершенствовать умения детей в обращении с атрибутами спортивного инвентаря. Развиваем двигательные навыки детей. Активизировать движения детей, развиваем осязание, ориентировку в пространстве. Создаем положительный эмоциональный настрой от
совместной деятельности.
Пятница

«Мы строители»
Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Тоннель». 1)Беседа на тему: «Что мы любим строить». 2)Дидактические игры: «Найди одинаковые по цвету», «Из чего сделано?». Сенсорная игра «Пронеси кубик» 3) Конструирование «Дома для любимых игрушек». 1)Игры с природным материалом. 2)Подвижная игра «К своим флажкам» Свободные игры детей с различными конструкторами. Постройка из мягкого модуля и преодоление препятствий (пролезть, переступить, оббежать). Развитие основных движений. Развиваем монологическую речь детей, закрепляем название конструкторов и их деталей. Развиваем умственную деятельность, закрепляем представления о цвете и форме. Развиваем мелкую моторику каждого ребенка, ловкость и активность. Развиваем конструктивное мышление, умение создавать образы с учетом общего сюжета. Привлечение внимания детей к природному материалу и использования его в играх, поделках и т.д. Развиваем внимание, быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве. Дети осваивают приемы соединения частей предметов и деталей при использовании различных видов конструкторов и развиваем умение детей играть в коллективах сверстников.

Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку ).

Художественное творчество-рисование «Моя любимая игрушка». Цель: Продолжать учить детей изображать круглые и овальные предметы при рисовании гуашевыми красками, правильно держать кисть.

Чтение наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки». Цель: способствовать развитию интонационной выразительности речи,
продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова.

Физминутка «Мишка косолапый»
Цель: развитие движений, с оздать хороший эмоциональный настрой у детей.

С/р игра «Строители». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек». Цель: Развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности.
Д/и «Магазин игрушек»
Цель: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет);отвечать на вопросы; упражнять в согласовании сущ-х с прил.

Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки».
Цель : закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

КГН Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи». Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей

Создать игровую ситуацию познавательной деятельности, подготовив:

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:

- конструктор « Юный архитектор»

- строительный материал «Малыш»

Наблюдение за собакой. Цель: Расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.

Вот собачка жучка
Хвостик-закорючка.
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая. Гав!

П/и «Лохматый пёс» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

П/и «Догони игрушку- собачку» Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с игрушкой - собачкой.

Подвижное упражнение « Поймай мяч» Цель: Учить детей бросать мяч двумя руками от груди.

П/ и « Птички и кот» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

Строительная игра « Домик для любимой игрушки» Цель: закрепить знание названий строительного материала; воспитывать желание строить дружно вместе.

Содержание: детям предлагается построить домики разной величины и формы.

Самостоятельная деятельность детей

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:

- д/и «Наведи порядок»

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

Взаимодействие с родителями

Помощь в подготовке к выставке «Моя любимая игрушка».

Активизировать родителей для участия в развлечении « Где потерялась игра?»

Вторник- «День народно-подвижных игр»

Окружающий мир. Беседа « Народные игры». Цель: дать представление детям о народных играх, чем похожи и отличаются от современных.

Д/и «Узнай меня». Цель: Учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.

Д/Игра «Найди куклу».
Цель: Развитие внимания, ориентировка в пространстве.

Кукла Таня убежала,

Вова, Вова, поищи.

Поискать её нам надо

С нашей Таней попляши.

Д/И «Где игрушка? » Цель: ориентирование в пространстве

Игровое развлечение «Где потерялась игра?» Цель Закрепить умение играть строго по правилам в знакомые народные подвижные игры;
развивать ловкость, скоростные качества, упражнять в умении быстро принимать решение, в создавшейся обстановке;
закреплять умение детей произносить текст знакомых подвижных игр понятно для окружающих, действовать по предложенной речевой инструкции;
вызвать эмоциональный подъём от совместного участия в народных играх .

Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению .

Самостоятельная деятельность детей

Создать игровую ситуацию познавательной деятельности, подготовив:

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

П. народная игра «Прятки» Цель: развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций. .

Подвижное упражнение « Поймай мяч» Цель: Учить детей бросать мяч двумя руками от груди.

Подвижное упражнение «Сбей кеглю» Цель: Цель: развивать физические качества: ловкость, точность.

П. народная игра «Гуси-гуси» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

Содержание: выбираются «хозяйка» и «волк», остальные играющие –«гуси», хозяйка созывает гусей, гуси разбегаются, а волк их догоняет.

Самостоятельная деятельность детей

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:

- конструктор « Юный архитектор»

- строительный материал «Малыш»

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

Взаимодействие с родителями

Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для с/ролевых игр.

Среда- «День народной игрушки»

Развитие речи. «Игрушки» Цель: Обогащение и активизация словаря по теме; учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию; образовывать формы повелительного наклонения глаголов; упражнять в употреблении уменьшительной формы, распознавании длинных и коротких слов; учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

Словесно-развивающая д/игра «Опиши игрушку» Цель: закрепить значения слов существительных.

Содержание: воспитатель называет игрушку и просит детей рассказать, что это за предмет, дать его характеристику.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»
«Одевание куклы на прогулку, на физкультурное занятие».
Цель: Формировать понимание собирательного слова «одежда»; а так же более обобщённое понятие: «одежда для улицы (верхняя), одежда для спорта», закрепить последовательность одевания.

Беседа « Народные игрушки» Цель: дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных.

Конструирование. «Терем для петрушки» Цель: совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

-развивать умение анализировать образец;

-развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;

-воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек.

Выкладывание из мозаики терема для неваляшки. Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Самостоятельная деятельность детей

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:

- д/и «Наведи порядок»

Наблюдение за прохожими. Цель: Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить название предметов одежды, какая она: тёплая или нет? Почему? Сформировать представления детей о сезонной одежде.

П/и «Догони игрушку» Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с игрушкой .

П/и «Лохматый пёс» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

Строительная игра «Дорожка для Петрушки». Цель: Способствовать формированию понятий «быстро», «медленно»; развивать игровые действия с партнёрами по игре.

Самостоятельная деятельность детей

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа: «Какие игрушки предпочитают малыши?».

Индивидуальные беседа «В какие игры поиграть с ребёнком дома».

Четверг- « День умной игрушки»

Художественное творчество-лепка «Мышка». Цель: Продолжать учить детей лепить круглые предметы, а также сплющивать их путем сдавливания двумя ладошками; использовать при оформлении природный материал.

Д/и «Собери картинку»

( Мышка, собака, лягушка) Цель: Учить составлять из частей единое целое, развивать внимание, память, моторику рук.

Д/и «Наши музыкальные игрушки»
Цель : Упражнять в описании игрушек, используя точные слова обозначения.

Муз. д/и «Слушай и беги!». Цель: Развивать умение координировать слуховое восприятие с двигательной активностью, повышение скорости реакции, побуждение к сотрудничеству в группе.

Содержание: При звучании музыки дети бегут по кругу, при остановке музыки-останавливаются.

К.Г.Н. «Научим Катю умываться». Цель: Закрепить последовательность умывания; напомнить, что вытираться можно только своим полотенцем.

Чтение детям стихотворения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения, учить пользоваться фразовой речью.

Игровое занятие «Умные игрушки»

Цель: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об « умных» игрушках: книгах , настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т.д

Д/И «Найди пару» Цель: (с разрезными картинками на две части) учить находить пару.

Самостоятельная деятельность детей

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:

- конструктор « Юный архитектор»

- строительный материал «Малыш»

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:

- Настольно –печатная игры

Игровое упражнение «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости»
Цель: развивать физические качества: ловкость, чувство равновесия.

Содержание: дети проходят вдоль начерченной линии, стараясь не выходить за ее пределы.

П/и «Догони куклу»

Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с куклой.

П/ и « Прятки» Цель: развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций .

Игровое упражнение «Покатаем наши игрушки». Цель: Расширять словарный запас детей (название игрушек и действий с ними); упражнять в употреблении предлогов: в, на, к; упражнять в звукоподражании; побуждать к активным действиям.

Самостоятельная деятельность детей

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:

- конструктор « Юный архитектор»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседа «В какие игры поиграть с ребёнком дома».

Попросить родителей о помощи в обогащении предметно-игровой среды достаточным количеством различных атрибутов

Пятница- «День театральной игрушки»

С/р игра «Дочки-матери», «Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

Игры со строительным материалом. «Мебель для кукол».
Цель: Продолжать учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков, обратить внимание на приёмы ровного соединения плоскостей и граней форм; формировать речевое общение.

Гимнастика после сна «Медвежата». Цель: Ходьба по раздражающей дорожке «В гости к игрушкам».

Игровое занятие «Театр резиновой игрушки»- «Сказка о глупом мышонке». Цель: Вызвать желание принимать участие в театрализованных играх, поощрять самостоятельность, инициативу;
вызвать радостные чувства от увиденного, поощрять стремление повторять слова текста.

Самостоятельная деятельность детей

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:

- настольный театр
« Сказка о глупом мышонке»

П/и «Догони игрушку» Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с игрушкой - птичкой.

П/и «Гуси-гуси» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

Содержание: выбираются «хозяйка» и «волк», остальные играющие –«гуси», хозяйка созывает гусей, гуси разбегаются, а волк их догоняет.

Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Напомнить, что им сейчас холодно и голодно, они прилетают ближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

На дворе морозище
Градусов под сорок
Плачутся воробушки,
Что весна не скоро.

П/и «Догони игрушку- птичку» Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с игрушкой - птичкой.

П/и «Птичка и кошка» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу

Самостоятельная деятельность детей

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:

- д/и «Наведи порядок»

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему: Кукла Маша, кукла Даша…»
Мужская игрушка?

Попросить родителей помочь с расстановкой атрибутов, оформления зала для праздника

Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.

Образовательные области: «Речевое развитие» - ознакомление с художественной литературой, «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательные задачи: познакомить с произведением С. Прокофьевой «Маша и Ойка» Учить детей понимать смысл произведения. Расширять представление о хороших и плохих поступках. Учить пересказывать текст, используя иллюстрации и картинки.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать познавательные интересы. Развивать коммуникативные навыки: умение вступать в диалог, отвечать полным предложением.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая. Воспитывать отзывчивость и доброту, умение прийти на помощь, ценить дружбу

Словарная работа: самостоятельная, трудолюбивая, ленивая.

Методы и приемы: Словесные (беседа, художественное слово, чтение сказки, вопросы к детям, пояснения);

Наглядные (рассматривание портрета С. Прокофьевой и иллюстраций с изображением как Маша убирает игрушки, как это делает Ойка, как игрушки уходят от Ойки);

Игровые (артикуляционная гимнастика, физкультминутка);

Практические (игра «Каждой вещи свое место»).

Материалы и оборудование:

Картина с портретом С. Прокофьевой и иллюстраций с изображением как Маша убирает игрушки, как это делает Ойка, как игрушки уходят от Ойки.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбнуться).

Воспитатель: - Чтобы наш язычок размялся давайте выпустим его погулять.

Погулять язык собрался (лопаточка,

Он умылся (Вкусное варенье, причесался,

В право, влево повернулся (часики).

Вниз упал, наверх полез,

Раз и в домике исчез.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а попробуйте отгадать загадку и тогда вы узнаете, что лежит в меня сундучке.

В них страницы мы листаем,

Смотрим в них, и их читаем.

И большие, и малышки,

Воспитатель: - Ребята, у вас есть дома игрушки? А вы любите с ними играть? А кто их убирает?

Дети: -Есть. Мы любим играть с ними, а после игры сами убираем.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы прочитаем сказку С. Прокофьевой «Сказка про игрушечный городок». В этой книге говорится о двух девочках. Их зовут Маша и Зойка.

Маша все старалась сделать сама: игрушки прибирать, одеваться, кушать и со стола прибирать посуду.

А девочка Зойка ничего не хотела делать сама. И все время кричала: ой не могу, ой не хочу, ой не буду. Девочка была капризной, вот и стали её звать не Зойка, а Ойка.

А сейчас, я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно! (чтение сказки)

Воспитатель: Ребята, что я вам прочитала сейчас?

Воспитатель: -Как вы это поняли?

Дети: - Это сказка, потому что там происходит волшебство. Игрушки разговаривают, как живые.

Воспитатель: Кто написал сказку, и как она называется?

Дети: - С. Прокофьева «Сказка про игрушечный городок».

Воспитатель показывает картинку с изображением девочек. Одна девочка убирает игрушки, а другая лежит на кровати, а игрушки разбросаны.

Воспитатель: - Посмотрите, как зовут этих девочек которые изображёны на этой картинке?

Дети: - На картине изображены Маша и Ойка.

Воспитатель: - Да, правильно. Опишите, какие их?

Дети: -Маша аккуратная, игрушки у нее стоят на полочке. А Ойка неопрятно одета и её игрушки разбросаны.

Воспитатель: -Ребята, а на кого и почему обиделись игрушки?

Воспитатель: - Кто знает, куда и на чем уехали игрушки?

Воспитатель: -Что построили игрушки в лесу?

Воспитатель: -Хорошо Ойке было без игрушек?

Воспитатель: -Почему игрушки простили девочку?

Воспитатель: - Ребята, а ваши игрушки могут от вас уйти?

Игра «Каждой вещи свое место»

Физминутка «Игрушки» (выполняем два раза)

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

(Еще раз читаем сказку).

Воспитатель: Кто придумал сказку про Машу и Ойку?

С какой новой сказкой мы познакомились?

Чему учат сказки про Машу и Ойку.

Дети: - Сказки учит не плакать, не капризничать, убирать игрушки на место. Учат дружить, помогать попавшим в беду, и весело играть.

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо!

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Литературный досуг для детей средней группы

по стихотворениям А. Барто «Игрушки»

подготовила: Медведкина Т.П.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить, повторить и закрепить раннее изученные произведения А.Барто;

- уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

- развивать память, внимание, расширять эмоциональность восприятия художественного слова через игру;

- формировать и развивать произвольные психические функции (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

- продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений;

- расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;

- формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость.

2. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

3. Воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего литературного вечера, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы сейчас посмотрели выставку книг, в библиотеке,А.Барто. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по страницам книги Агнии Барто «Игрушки».

Агния Барто родилась 17 февраля 1906г в Москве. Отец её был ветеринарным врачом, лечил животных и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил читать. Агния Барто рано начала писать стихи. Она писала для детей и о детях. Всем знакома книга «Игрушки». И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам этой книги.

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния Барто!

Воспитатель:

А как стучат колёса? (чух-чух-чух-чух).

-Даём гудок! Поехали.

(фонограмма «Паровозик Чух-Чух »)

Воспитатель: Первая остановка. А на какую страницу мы приехали, вы узнаете отгадав загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

- Кто это? Правильно, это мишка. (слайд с мишкой) Посмотрите, какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой? (ответы детей).

-А кто знает стихотворение про мишку, А.Барто?

Ребенок читает стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель:

- Что же теперь делать? Надо помочь Мишке?

- Надо пришить ему лапу. Воспитатель:А кто может пришить лапу?(ответы детей). А как звали доктора, который помогал всем зверям?(Доктор Айболит). Айболит поможет нашему мишке.Ребята, а как надо обращаться с игрушками? Как к ним относиться? (ответы детей).

Воспитатель:

- Мы снова отправляемся в путь.Даём гудок(Ту-ту-у-у). Поехали! (звучит фонограмма)

-Приехали. Следующая остановка. (Звучит фонограмма дождика.)

- Ребята, что это шумит?(дождь) (слайд с зайчиком) Посмотрите, дождик намочил зайчика. А кто знает про зайчика стихотворение?

Ребенок читает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой наш зайка грустный и весь мокрый. Ему надо помочь. Чтобы он высох и ему было тепло, позовём солнышко..

Физкультминутка «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко (дети подняли руки, показывают солнышко),

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки-(дети хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку. (слайд с зайчиком,весёлым)

Воспитатель: - Посмотрите, зайка стал веселым, и он говорит нам спасибо. А мы отправляемся дальше в путь.

-Садимся в поезд и поехали (звучит фонограмма).

Воспитатель: Приехали! Чтобы узнать на какой странице мы остановились, нужно отгадать загадку:

Круглый он, и любит прыгать

И с детишками играть.

Если по нему ударить,

Начинает он скакать. (мяч)

- Что это? Правильно, это мяч. А какой он по форме? Какого размера бывают мячи?(ответы детей) (слайд со стихотвореним про мячик)

- Кто знает стихотворение А,Барто, про мяч?

Ребенок читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Мы с вами немного устали, сейчас отдохнем, превратимся в самолёты и полетаем.

Физминутка «Самолет»

Руки ставим мы в разлет,(руки в стороны)

Самолёт летит, самолёт гудит (наклоны вправо,влево)

Уууу я лечу в Москву.

Полетели,полетели и на стульчики сели.

(слайд с самолётом)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, пока мы с вами летали, на следующей странице появился самолёт. Кто знает стихотворение А.Барто про самолёт?

Ребенок читает стихотворение:

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: - Мы с вами отдохнули, и теперь может дальше отправляться дальше в путь. Даём гудок!Поехали! (Звучит фонограмма Паровозик)

Воспитатель:

Слушайте загадку и узнаете на страницу какого стихотворения мы попали.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок»- копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадка)

- Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте ей причешем хвостик. Чем будем причесывать? (ответы детей)

- Теперь наша лошадка еще стала красивее. А теперь покажем как наша лашадка умеет скакать(языком, цокают)

- Молодцы ребята, порадуем лошадку стихотворением.

Ребенок читает стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все стихотворения, которые мы с вами сегодня повторили, написала поэтесса Агния Барто(показать портрет).

Наше путешествие подошло к концу и мы с вами оправляемся в детский сад. Садимся в поезд, даём гудок и поехали. (звучит фонограмма)

Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, кто написал стихотворения, которые мы сегодня рассказывали ? (А.Барто)

-Ребята, а как нужно обращаться с книгой? Где хранятся книги?(в библиотеке). И сейчас ребята нам прочитают стихотворения о книгах.

Воспитатель: На этом наш литературный вечер закончился. И в память о нашей встрече, мы вам дарим медальки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в логопедической средней группе № 2

Период: с 05 ноября 2019 года по 08 ноября 2019 года

Тема недели: «Игрушки» (лексическая тема)

Задачи : Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами: Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни; Информирование родителей о ходе воспитательного процесса; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей . Рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад. Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре» .

Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек.

Утренняя гимнастика: (комплекс № 5) ходьба в колонне по одному обычная, с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег в среднем темпе. Общеразвивающие упражнения: «Мяч вверх», «Повернись», «Пружинка», «Прокати мяч», «Подними мяч», «Потянись» . Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой, дыхательные упражнения.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. (комп. № 5 ) Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. « Игрушки » Беседа : « Игрушки » - познакомить с названием игрушек ; учить сравнивать их по размеру, из какого материала они сделаны.

Д/И с Вовой В. И Ярославом С. «Один- много» Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

С.Р.И. «Магазин игрушек » Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Создать условия для развития математических способностей.

Поддерживать детей в стремлении к самостоятельности, к закреплению навыков самообслуживания.

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 5.

Образовательные задачи : Формирование навыков счёта в пределах пяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвёртый, пятый). Формирование умения отвечать на вопросы «Который по счёту?», «Сколько всего?». Обучение сравнению предметов по высоте (путём приложения). Актуализация прилагательных (высокий, низкий).

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Планирует музыкальный руководитель.

Наблюдение за небом во время снегопада. Уметь устанавливать простейшие связи в природе. П/ и «Птички и кошка» ( развивать внимание и быстроту) . П /и «Цветные автомобили». (совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя) . Самостоятельная деятельность на прогулке.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна. (комп.№ 1)

Чтение А Барто «Игрушки» . Цель: знакомство с произведением.

Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки Цель :

Развивать воображение , умение рассуждать и делать выводы.

Работа с детьми по заданию логопеда

Приводить в порядок игровые уголки. Цель: воспитывать ответственность, привычку к чистоте.

Выставление тематических картинок.

Вечерняя прогулка .

Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (комп. № 5). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. « Матрешки» Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место» . Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Д/и с Мишей К. и Соней С «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы.

«Культура поведения за столом».

Цель: воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение.

Д/и «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме.

Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Подготовить раскраски по теме, карандаши. Самостоятельные игры детей.

Подготовить атрибуты к д/и.

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. «Яички простые и золотые»

Образовательные задачи : Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

2. Физическое развитие. Физическая деятельность. Планирует инструктор по физической культуре.

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц . П/и «Раз, два, три, на месте замри» ( упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей) . П/и «Воротца» ( развитие ловкости и быстроты реакции.)

Индивидуальная работа с Мишей К., Викой Б. бег с препятствиями. Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: смести снег со скамейки.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 1).

Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского « Заводная игрушка» .

Просмотр мультфильма «Машенькин концерт» Цель: знакомство с мультфильмом.

Конструирование из бумаги – оригами «Самолетик» . Раскрашивание поделки.

Работа с детьми по заданию логопеда

Д/и «Наведи порядок» - продолжать формировать умения убирать за собой игрушки , поддерживать порядок в группе и дома , воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Внести необходимые материалы для д/и.

Создать условия для развития творческих способностей. Настольно- печатные игры « Парные картинки» , «Домино» , «Пазлы» .

Вечерняя прогулка .

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Забавные упражнения» (развивать координацию движения. ) «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках). Труд на участке: подмести дорожки от снега. Самостоятельная деятельность на прогулке. Упражнять в беге на ускорение Елисея Ц. и Марата С.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (комп. № 5). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Игрушки». Беседа «Народные игрушки » - дать представление детям о народных игрушках , чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Филимоновские игрушки ).

Д/и с Ритой К. и Варей Г. «Какая и грушка? » Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки .

Загадывание и отгадывание загадок об игрушках . « Опиши, не называя» Цель : учить детей составлять описание игрушки .

Создавать условия для игр познавательной деятельности.

Создать условия для формирования у детей культуры поведения.

Пополнить группу картинками с изображением русскими народными игрушками.

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Расскажи о любимых предметах»

Образовательные задачи : Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Планирует музыкальный руководитель.

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и « Огуречик, огуречик» (учить быстро выполнять действия по сигналу), «Кот и мыши» (учить действовать по сигналу, слушать воспитателя). Упражнять в броске мяча Сашу М., и Ярослава С. Труд на участке: сбор веток. Самостоятельная деятельность на прогулке.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 1)

Чтение "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Кукольный театр по сказке «Маша и медведь»

Цель: Развивать творческие способности детей.

Работа с детьми по заданию логопеда

«Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Создать условия для игры со строительным материалом.

Создать условия для кукольного театра по сказке «Маша и медведь» .

Вечерняя прогулка .

Продолжить наблюдение за погодой в вечернее время. Обратить внимание детей на то, что похолодало, люди одеты в теплую одежду. П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве), «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту). Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Инд./р «Найди такой же» с Настей Л. И Лешей Л.. Т руд на участке: Подмести дорожки.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (комп. № 5). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра

«Овощи». Беседа «Осень золото роняет…»

Расширять представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнять знания об изменениях, происходящих в жизни растений

Д/и с Елисеем Ц. и Егором У : « Возьми столько же» . Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель:

Продолжать закреплять умение детей приводить себя в опрятный вид.

Создавать в группе ситуацию для художественно-эстетического развития детей. Свободная деятельность в Центре игры. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Художественно- эстетическое развитие . Лепка. «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

1. Образовательные задачи : Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

2. Физическое развитие : Физическая деятельность (на улице).

Рассматривание кустарника (сирени, барбариса). Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий). П/и: сбор листьев на скорость. (развитие координации движений, командной работы). П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве), «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту). Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: сбор природного материала. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Марата С., Сашу М.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 1)

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Цель : формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки »

Работа с детьми по заданию логопеда

Слушание музыкального произведения П.Чайковского « Марш оловянных солдатиков» - знакомить детей с разнообразием музыкальных жанров.

Создавать условия для игр познавательной деятельности.

Создать условия для прослушивания мелодии.

Вечерняя прогулка .

Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память, воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. П/и «Попади в круг» (развивать глазомер), «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках). Д/игра «Какое небо» (Цель: развивать умение подбирать прилагательные). Труд на участке: подметание дорожек. Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность. Упражнять в беге на ускорение Диму Л. и Вику Б.

Читайте также: