Чтение по теме игрушки в старшей группе

Обновлено: 14.05.2024

Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети запоминят и воспроизведут текст произведения. А использованные картинки в мнемотаблице поскажут как применить выразительность речи.

ВложениеРазмер
stih_uspenskogo.docx 969.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Заучивание стихотворения Э. Успенского « Берегите игрушки»,

с использованием мнемотаблицы.

Подготовила воспитатель Лебеданцева Е.В.

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи: Развивать интерес детей к художественной литературе.

Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Расширить и закрепить представления об игрушках.

Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение, память, внимание.

Воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование: картинки, презентация.

Мячик, куклу и зайчонка

Словом как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать?

-Посмотрите на картинку и назовите, какие игрушки лежат в коробке.

Д/игра на внимание «Найди все игрушки в коробке»

-Ребята, а вы свои игрушки любите? Как вы к ним относитесь?

-А я знаю ребят, которые ломают игрушки. Что можно посоветовать этим детям?

Физкультминутка «Мои любимые игрушки» используем звукоподражание

Есть игрушки у меня

Паровоз и два коня (ЧУХ-ЧУХ…..)

Самосвал и пулемет

Все игрушки берегу

очень сильно их люблю.

-Послушайте стихотворение Э.Успенского «Берегите игрушки»

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

И вылечим игрушки.

-Почему поэт назвал свое стихотворение « «Берегите игрушки»?

-Как вы понимаете слова:

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

-Объясните слова: И вылечим игрушки.

Предлагаю выучить стихотворение, что бы помнить ,что игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

- Слушайте внимательно и запоминайте. Ребята, обратите внимание на схему. Я еще раз прочту стихотворение, а вы следите, текст по картинкам (воспитатель читает ещё раз стихотворение)

C:\Users\User\Pictures\коляскаа.jpg

Воспитатель повторно читает стихотворение.

Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Каким голосом его надо рассказывать?

Дети отвечают. Затем читают стихотворение наизусть (4-5 выступлений).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в старшей группе по заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблиц.

Путь, который проходит ребенок в своем развитии и в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает знач.


Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста.


Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа) Тема: Заучивание стихотворения А.Т. Твардовского «Осень»

Учить детей запоминать стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»; Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен.


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот.


Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе. Тема: «Заучивание стихотворение кубанского автора В. Нестеренко « Осенние листья»»

Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.Программные задачи:Образовательные: продолжать формировать у детей умение слушать, запоминать стихотворения, рассказыват.

Тема: «Неделя игры и игрушки».

Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов.

- развивать игровые умения детей, интерес к народным играм и игрушкам, дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам,

Доставить радость от совместных игр. Воспитывать характер, ум, волю.

Методы и приемы:

-словесные, демонстрационные, наглядные; игровой, практический, рассказ, беседа, объяснение.

Материалы и оборудование:

Старинные игрушки из глины, дерева, ткани. Современные игрушки. Проектор. Компьютер.

- Повышение педагогического мастерства.

- Совершенствование и расширение игровых умений детей; развитие интереса к различным видам игр

-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; развитие ролевого общения

- Заинтересованность родителей организацией игровой деятельности детей в ДОУ и семье.

Понедельник 23 ноября.

Объявление родителям о неделе игры и игрушки, об организации выставки «Любимая игрушка» (в любой технике, о создании в группе мини-музея народной игрушки –об оказание помощи в пополнении музея атрибутами.

1. НОД. Беседа на тему «Моя любимая игрушка». Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке.

2. Рисование «Весёлые неваляшки для малышей».

Дидактическая игра «Какая игрушка?»- определение материала из которого она сделана.

Подвижные игры : «Мы весёлые ребята», «Ловишка с платочком»

Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Обратить внимание родителей на консультации по теме

«Какие игрушки выбрать ребенку для игр?».

«Поиграй со мной».

Хороводная игра со всеми детьми «Мы по кругу ходим, весело играем…»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская- салон красоты».

Неделя игры и игрушки в старшей группе

НОД: Придумывание загадок об игрушках.

Народные игры под музыку (в музыкальном зале)-

«Золотые ворота»,

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - определение геометрических форм, мелких игрушек.

На прогулке :Подвижные игры : «Гуси- гуси», «Карусели».

Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож».

Беседа с детьми о том, что нужно играть дружно, делиться игрушками и договариваться друг с другом.

Подвижные игры наших мам и бабушек (физкультурный зал)-

«Гори-гори ясно», «Краски».

Изготовление народной тряпичной игрушки Колокольчик в

Подарок мамам на день матери (Подгруппа детей).


Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Среда, 25 ноября.

Оформление уголка народной куклы.




Рассматривание народных кукол детьм

Игра-конструктор «Железная дорога».

Игра «Глухой телефон» - на развитие фонематического слуха.

НОД: «Народная игрушка». Рассказ воспитателя о народных игрушках.

Просмотр презентации «Тряпичная народная игрушка».

Подвижная игра «У Маланьи у старушки»- разучивание новой игры.

Игры с мячом : «Проведи мяч между кеглями», «Подбрось, хлопни, поймай мяч», «Отбивание мяча одной рукой».

Чтение рассказа Т. Крюкова «Непослушная кукла».

Изготовление народной тряпичной игрушки Колокольчик в

Подарок мамам на день матери (Подгруппа детей).

Рисование (индивидуальная работа)-«Укрась матрешку»-Юля Ш. ,

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».



Подвижная игра «Мышеловка».

Хороводная игра «Если нравиться тебе, то делай так….»

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Парикмахерская»,

«Магазин», «Автомастерская».


Беседа о театре кукол. Профессии кукловода.

Театрализованное представление «Цветок для мамы».

Чтение сказки (отрывок) Толстого «Буратино».

Подвижные игры : «Перелет птиц», «Гуси-гуси».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на машине».

Вечер досуга с мамами «Маму очень я люблю!».

Игры с мамами : «Угадай ребенка по ладошке»,

«Золотые руки»- придумывание наряда дочкам из косынок и лент, придумывание причесок дочкам.

«Пеленание Куклы», «Колыбельная для куклы».

Изготовление народной куклы «Пеленашки» с мамами.



Оформление выставки детских работ в раздевалке на тему «Моя любимая игрушка».



Хороводная игра «Давайте все делать, как я»,

Дидактические игры «Зуб - Неболейка», «Витаминка и её друзья».

Театрализованные игры : «Три медведя» -настольный театр.


«Маша и медведь»- театр за ширмой.

Просмотр мультфильма «История игрушек» (часть)

Подвижные игры «Караси и щука», «Золотые ворота».

Театрализованные игры по выбору детей (с костюмами).

Сюжетно-ролевые игры на выбор детей.

Настольные игры (по желанию детей).

Игры с лего - конструктором.

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки»

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» В конце октября в начале ноября. В нашей группе прошла " Неделя игры и игрушки" Организовала выставки "Игрушки наших родителей" и " Погремушка.

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» в старшей группе

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» в старшей группе В старшей группе прошла выставка " Игрушки разных поколений". .Дети приносили из дома игрушки и вместе с воспитателем организовали выставку.

Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; Задачи: - учить находить к небольшому стихотворению соответствующие.

«Разноцветная ярмарка». Конспект мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» Тема: «Разноцветная ярмарка» Цель: Познакомить детей с одним из традиционных форм проведения праздников – ярмарка. Задачи: Продолжать знакомить.

Презентация «Неделя игры и игрушки» В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно- ролевые, подвижные,.

Неделя «Игры и игрушки» в детском саду

Неделя «Игры и игрушки» в детском саду Неделя «Игры и игрушки» в детском саду Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? В игре больше чем в какой-либо деятельности,.

Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки" в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект тематической недели «Неделя игры и игрушки» 2-ой год жизни группа «Кузнечики». Воспитатели: Козловская И. А. Цель: познакомить детей с разновидностью игрушек, их свойствами и назначением,.

Неделя игры и игрушки «Развлечение с Карлсоном» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. В зал "прилетает" Карлсон с большим мешком. Карлсон: "Здравствуйте, ребята, что же вы.

Тематическая неделя «Игрушки» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели «Игрушки». Задачи: Обогащать.

Разработала: воспитатель ГБДОУ №52 Пашкевич Наталия Викторовна.

Данная подборка знакомит детей с произведениями художественной литературы по теме «Игрушки».

Расширяет кругозор, формирует представление о том, что к игрушкам нужно относиться бережно.

Обогащает словарь и развивает связную речь.

Стихи

Берегите игрушки

Грузовик без колёс

У ёжика отклеен нос!

Стали чёрными цыплята!

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Берём же скорей

И чиним игрушки!

И нам за это от души

Спасибо скажут малыши.

Автор: Эдуард Успенский

Машина

Класс! Машину я веду

На электрическом ходу.

Так и скачет через кочки.

Рад машине несказанно,

Не расстался с ней и в ванной.

Кабы знать мне, что вода

Очень вредная среда.

От езды такой подводной

Стала вдруг совсем негодной,

И теперь обречена

На ручной режим она.

Автор: Е. Стеквашова

Кукла синеглазка

И румянец милый.

Жил с малюткой в дружбе

Он качал ей люльку

Автор: Т. Днепровская

В магазине игрушек

Друзей не покупают,

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

В магазине игрушек,

Друзей и подружек!

Автор: В. Берестов

Заводная игрушка

У меня игрушек много -

От слона до носорога.

Но пока что ни одной

Нет игрушки заводной.

У меня полно игрушек -

Кукол, кубиков и пушек,

Барабанов и гармошек,

Ванек-встанек и матрешек.

Но мечтаю о такой,

Чтобы ключ крутить рукой,

Чтоб пружинка пригодилась,

Чтоб игрушка заводилась -

И бежала по столу,

И кружилась на полу,

Или, выпрыгнув из рук,

Улетела в небо вдруг!

Автор: Михаил Пляцковский

Игрушки

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём —

Куклы, мячики и зайки.

Их всё больше с каждым днём.

Здесь игрушек целый угол:

Белый выводок зайчат,

И косички толстых кукол

Кверху бантами торчат….

Вот тигрёнок полосатый.

У тигрёнка добрый вид,

Потому что только ватой

У него живот набит…

Автор: З. Александрова

Конструктор

Собрать машинку, вездеход,

Дворец, ракету, пароход

И даже целый городок

Конструктор «Лего» нам помог.

Вот только истинных друзей

Не соберёшь из кирпичей!

Автор: Т. Шатских

Мой тигрёнок

Мой ватный тигрёнок

Совсем как живой.

Но целыми днями

Молчит он со мной.

Какой же он грустный,

Несчастный на вид!

Он в детской кроватке,

Как в клетке, сидит.

Мне хочется в джунгли

С тигрёнком бежать,

Мне хочется лапу

Чтоб мама тигрёнка

Открыла нам дверь,

Чтоб папа тигрёнка

К груди нас прижал,

Чтоб крепко мне руку

Автор: Михаил Яснов

Про машину

Вот девочка Марина,

А вот ее машина.

- На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка.

Спи, машина, сладко!

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:

Не пила, она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой "Мишка".

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате,

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор - Петя

(Петя кончил первый класс).

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

- Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Автор: В. Берестов

Матрешка на окошке

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо:

А там еще – Откуда?

А там опять …Найденыш.

Поют матрешки в хоре.

Живут, не зная горя,

И дружно, и счастливо,

И весело на диво!

Для самой юной крошки

Шьют платьице матрешки,

Чтоб выйти вереницей

И погулять с сестрицей.

Автор: В. Приходько

Некогда

У меня сегодня было

Очень много важных дел.

Утром зайку я кормила,

Чтобы он не похудел.

Дом из кубиков сложила

И рассыпала опять,

С этажерки притащила

Книжку толстую читать.

А теперь пойду к подружке,

С ней не виделась полдня…

Может быть мои игрушки

Уберут и без меня.

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Автор: З. Петрова

На дворе

Какие у Андрюшки

Как много формочек, совков,

Для песочных пирожков.

Мы подошли – и тут Андрей

Их спрятал в сеточку скорей:

Не хочется Андрюшке

Другим давать игрушки.

Автор: М. Моисеева

Помоги Андрюшке

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Магазин игрушек

Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

Если их и папа тоже

Починить никак не сможет,

Скажет мама: "Так и быть,

Надо новую купить!"

И тогда пойдем мы с мамой

В магазин любимый самый,

Там все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

Барабан мечтает, чтобы

Взял его малыш особый -

Он "Солдаты, в бой!" кричит

И стучит, стучит, стучит.

А солдаты битвы ради

Все встают, как на параде,

И под барабанный бой

Победят в войне любой.

В этом с ним труба похожа,

Ведь она согласна тоже,

Чтоб домой ее забрал

Кубик с буквами мечтает,

Что малыш их прочитает,

А потом не раз, не два

Сложит умные слова.

Очень хочет кукла Ляля,

Чтоб ей дети мамой стали

И с собою клали спать

В настоящую кровать.

Утром дали каши ложку,

Всё б ей стали позволять

И ходили с ней гулять.

И мечтает каждый мячик,

Что его захочет мальчик.

Будет им играть в футбол,

Забивать в ворота гол.

Шарик маленький воздушный

Хочет стать большим и нужным,

И хотя б на полчаса

Унести всех в небеса.

А юла крутиться хочет

Напролет все дни и ночи -

Чтоб на бок не падать вдруг,

Нужен ей надежный друг.

Интересно ей немножко,

Отгадают или нет

Малыши ее секрет.

Как девчушку забавляет.

Ей известно наперед,

Что однажды соберет.

От ботинок до макушки

Изучают нас игрушки.

Здесь у всех свои мечты.

А в какой из них есть ты?

Автор: О. Емельянова

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Альбом «Наши любимые игрушки»

Альбом «Наши любимые игрушки» Во время тематической недели по теме: «Неделя веселых игр и забав» один день был посвящен любимым игрушкам. В этот день я провела занятие,.

Фотоотчет «Наши друзья — игрушки»

Фотоотчет «Наши друзья — игрушки» Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не.

Конспект занятия «Наши игрушки» Возрастная адресованность: 2-3 года (ясельная группа детского сада) Длительность мероприятия: 15 минут Цель: «Учить и называть изображение.

Конструирование робота-игрушки из бросового материала Цель: Конструирование робота-игрушки из бросового материала. Задачи: Образовательные: Формировать умения конструировать поделки из бросового.

Презентация «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

Мини-проект «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

План недели «Наши любимые игрушки» Тема недели: «Наши любимые игрушки». Дата проведения: 1-я неделя апреля (02.04. -06.04.2018г.) Цели педагогической деятельности: учить рассказывать.

Подборка загадок по лексической теме «Космос» *** Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … (Гагарин) *** Звездолет — стальная птица,.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.

Задачи образовательные: учить детей внимательно рассматривать картину, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы, различать части суток, день, ночь. С помощью воспитателя заучивать короткие стишки.

Воспитательные: формировать интерес к художественной литературе и музыкальным произведениям, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие : готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь, артикуляционный аппарат.

Интеграция областей: приобщение к художественной литературе, речевое развитие, коммуникация, социализация, познание, музыкальное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций знакомых произведений, заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».

Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению «Слон», аудиозапись колыбельной мелодии «Спи, моя радость, усни» В. А. Моцарта, аудиозапись «ржание лошади», аудиозапись «Лошадка», игрушки коробка, кроватка, слон, лошадка, мишка, бычок, ребристая дорожка (имитация доски, карточки для дидактической игры «Какая игрушка лишняя?», иллюстрация к стихотворению «Бычок», портрет Агнии Барто, выставка книг по теме «Игрушки».

1. стихи А. Барто «Игрушки»,

2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие/ И М. : И. Е. Аверина. – М. : Айрис – пресс, 2011. – 112 с. : ил. – (Культура здоровья с детства,

3. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил. ,

4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М: Просвещение, 1985. – 160 с., ил. ,

5. Новиковская О. А. 100 упражнений для развития речи/ Ольга Новиковская. – М. : АСТ; СПб: Сова; Владимир: ВКТ, 2008. – 62 с. : ил. – (Маленькие гении)

Ход образовательной деятельности:

К нам в гости пришла игрушка. Отгадайте, что это за игрушка.

У меня большая грива,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

Правильно. Посмотрите, какая она. Красивая, коричневая, мягкая. А что есть у лошадки? (Грива, хвост, копыта). Посмотрите, какие красивые копыта у моей лошадки.

А как разговаривает лошадка? (Иг-го-го) Послушайте настоящий голос лошади. Вот так лошадка попрощалась со своими друзьями игрушками сегодня и обещала рассказать им, как у нас в садике интересно. С собой лошадка принесла фотографии своих друзей – игрушек. Ой, только они все перепутались. Поможете разобраться?

Дидактическая игра «Какая игрушка лишняя?»

Ребята, а как лошадка цокает копытами? Послушайте. А теперь вместе поцокаем язычками. ЗдОрово. А кто знает стихотворение про лошадку?

Вместе с воспитателем читаем стих.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Лошадка предлагает нам поехать в гости. На лошадке можно поехать в гости? Давайте отгадаем, к кому же в гости мы поедем?

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом,

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран,

На спине прокатит он,

Озорной, ушастый … (слон)

Ну что, поскакали? (Физминутка с артикуляционным упражнением)

Встаем, и цокая язычками, подскоками двигаемся под музыку.

Рассматриваем иллюстрацию «Слон»

Ребята, кого вы видите на картинке? (Ответы детей, называют игрушки, то делают - спят)

Как одним словом их назвать? (Игрушки)

Как вы думаете, почему слон еще не спит?

О чем он думает?

Может он вспоминает маму – слониху и ждет, когда она к нему придет и споет колыбельную? А что такое колыбельная? (Песенка на ночь)

Покажите, как вы спите? Читаю стихотворение.

Спать пора! Уснул бычок.

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Звучит аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни» В. А. Моцарта.

Прошу детей «проснуться» и говорю, что по утрам, когда проснулись, надо делать зарядку.

Физминутка «Бычок»

(Ребристая дорожка – «мостик»)

Идет бычок, качается, (идем, переваливаясь с боку на бок)

Вздыхает на ходу, (глубокий вдох)

Ой, доска кончается, (останавливаемся)

Сейчас я упаду. (спрыгиваем с доски)

Итог занятия, рефлексия: Умнички. Лошадка довольна, как с вами поиграла. А вам понравилось наше путешествие? К кому в гости мы ездили? На ком мы приехали к слону? А почему слон не хотел спать? (ждал мамину песенку) А какую песенку мы слушали? (колыбельную).

Ребята, а все замечательные стихи, которые мы сегодня услышали, написала детская писательница Агния Барто.

Лошадка очень вам благодарна и приготовила для вас сюрприз. (Раскраска – лабиринт).

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Цель занятия: приобщение детей к чтению художественной литературы.

  • расширять кругозор ребенка через игру в игрушки;
  • воспитывать бережное отношение к вещам;
  • воспитывать умение ценить дружбу и преданность.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об игрушках А. Барто, рассматривание иллюстраций, рисование своих игрушек. Чтение дома рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Оборудование: детские игрушки, выставка детских рисунков, иллюстрации игрушек из различных материалов, мяч.

До начала занятия звучит музыка – фрагмент из произведения А. Даргомыжского «Табакерочный вальс». Дети заходят в кабинет под музыку и садятся на стульчики по кругу.

Педагог. Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Тане). Таня берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Педагог. Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка.Вы их даже нарисовали. Давайте поближе рассмотрим ваши рисунки.

Дети подходят к выставке и показывают свои рисунки.

Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой, яркой. В старину изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала из кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие материалы.

Педагог обращает внимание ребят на иллюстрации, где изображены игрушки из различных материалов.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

А где у вас хранятся игрушки? (ответы детей)

Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые? (ответы детей.)

Можно ли рвать и ломать игрушки? (ответы детей.)

Педагог . Ребята, а сейчас давайте вспомним рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Вы все его прочитали дома? (ответы детей)

О чем этот рассказ? (ответы детей)

Скажите мне, пожалуйста, кто помнит, как появился Мишка у мальчика. (ответы детей)

Сейчас я вам зачитаю небольшой отрывок из него, а вы внимательно послушайте: (педагог читает отрывок с комментариями)

« … Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным –давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой. И нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложечки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем- нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…»

Педагог . Чем закончился рассказ? (ответы детей).

Почему мальчик передумал быть боксером? (ответы детей).

Педагог: А сейчас мы проведем с вами викторину. Давайте вспомнимстихи Агнии Барто, которые вы выучили и знаете. Я буду задавать вопросы об игрушках, кто знает ответ - поднимает руку. Необходимо будет ответить на вопрос и прочитать стихотворение об этой игрушке. Понятно? Начинаем.

- Игрушка, которая промокла под дождем (Зайка)

- Игрушка, которая идет, качается (Бычок)

- Игрушка, на которой можно ехать в гости (Лошадка)

- Игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

- Игрушка, которая не тонет (Мяч)

- Игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

- Игрушка, которая не хочет спать (Слон)

Смотрим картинки игрушек.

Педагог. Вы, наверное, немного устали. Давайте проведем с вами Физкультминутку «Мячики»:

Читайте также: