Чтение про игрушки в младшей группе

Обновлено: 16.05.2024

Чтение художественной литературы и развитие речи.

А. Барто «Игрушки».

Занятие для детей 1 младшей группы.

Цель: разучивание и повторение стихотворений А. Барто.

Задачи: развивать память, мышление, сопоставлять изображение и содержание; активизировать словарь детей; развивать речь; учить рассказывать по картинке.

Ход занятия.

- Посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад. (Воспитатель показывает детям шкатулку).

- Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывает шкатулку и достает флеш-карту, замаскированную под ключик).

- Что это, как вы думаете? Правильно, это ключик. Этот ключик не простой, а волшебный.

- Сейчас посмотрим, что он нам покажет.

Флеш-карта вставляется в доступное медиа устройство (ноутбук или телевизор).

- Это картинки. Что на них изображено?

Воспитатель демонстрирует картинки и спрашивает детей, что на них изображено.

-А сейчас все превратимся в зайчиков.

Физминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках, руки над головой).

Зайке холодно сидеть, надо очки погреть (дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (скачут на месте).

Зайку кто-то напугал, зайка прыг – и ускакал.

- Зайки превратились в деток.

- Давайте вспомним стихи, которые «похожи» на картинки от волшебного ключика.

Дети повторяют стихи, соответственно каждой иллюстрации.

Лучше хоровое повторение стихов. Это гарантирует хорошее запоминание, а также ситуацию «успешности» каждого ребенка, что формирует уверенность в своих силах даже плохо говорящих детей.

Прикреплённые файлы:

Чтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. Барто

Чтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. Барто Одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов – Агния Львовна Барто. Ее стихи известны всем, и детям и взрослым. Всю жизнь.

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето,.

Картотека по чтению художественной литературы для детей первой младшей группы Карточка № 22 Тема: Чтение А. Барто «Грузовик» Пр. Сод. : Познакомить с содержанием стихотворения; в процессе рассматривания развивать речь.

Картотека по чтению художественной литературы для детей первой младшей группы Карточка № 10 Тема: Чтение р. н. песенки «Курочка Рябушка» Пр. сод. : Познакомить с содержанием р. н. песенки; учить угадывать животное по описанию;.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Занятие по ознакомлению с окружающим и чтению художественной литературы «К. Чуковский «Айболит» с рассматриванием иллюстраций Цель: формирование умения применять в игре полученные знания. Задачи: расширять представления о профессии врача, способах и средствах лечения;.

Открытое занятие по чтению художественной литературы «Колосок» Конспект занятия Чтение художественной литературы: сказка «Колосок» Воспитатель Величко Е. С. : Цель: • Детей пересказывают сказку самостоятельно,.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей) Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей) Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова,.

Цель: развивать память, интерес к стихотворениям. Учить запоминать отрывок стихотворения с помощью мнетаблицы. Воспитывать добрые чувства к своим игрушкам.

Познакомить детей с отрывком из стихотворения Александровой З. «Мой мишка»

Оборудование: картинки соответственно стихотворению

  • Доброе утро, ребята! ( доброе утро)
  • К нам в гости сегодня пришла кукла, зовут ее Даша. Она пришла к нам в гости. Скажите, пожалуйста у вас есть любимые игрушки? (Да)
  • Какие? (котик, собачка, кукла, танки, машины и т. д.)
  • А у тебя Даша есть любимая игрушка? (да, но я вам загадаю загадку и вы узнаете мою любимую игрушку: Летом ходит без дороги,

возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос) Кто это?

  • Медвежонок
  • Ребята, наша гостья приготовила стихотворение про своего медвежонка, послушайте его: «Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки

надо к ним карман пришить

И конфетку положить

повяжу тебе салфетку-

ешь конфетку, ешь котлетку

Молоко свое допей

И пойдем гулять скорей»

  • Понравилось вам стихотворение, ребята? (да)
  • А что наша девочка сшила? ( рубашку и штанишки)
  • Что к штанишкам нужно пришить? (карман)
  • Что она положить хотела в карман? (конфету)
  • Ребята, а чем она его накормила? (кашей)
  • После того как мишка поел кашу, куда девочка его повела? (гулять)
  • Молодцы, вот только что Даша забыла сделать, после того как накормила медвежонка? (забыла помыть посуду)
  • Давайте ей поможем помыть посуду.

1,2,3,4,5 -удар кулачками друг о друга

Мы посуду перемыли — скользят ладошки правой и левой рук друг о друга

Чайник, чашку, тарелку, ложку и большую поварешку- загибаем пальчики левой руки

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть- чуть сломали- загибаем пальчики правой руки

Так мы Даше помогали — удар кулачками друг о друга

  • А сейчас давайте заучим это стихотворение, и в этом нам помогут небольшие картинки (мнемотаблицы).
  • Сначала послушайте меня, а потом вы поможете мне.
  • А сейчас давайте немного отдохнем

Миша по лесу гулял и детишек там искал

Сел наш мишка задремал

Стали ножками деточки стучать: Мишка, Мишенька вставай

Вместе с нами поиграй ( попрыгали на месте )

  • Ой, ребятки тише, тише, отдохнули, поиграли, присаживайтесь на свои места.

А теперь кто хочет рассказать сам стихотворение?

  • Молодцы, наш язычок сегодня поработал хорошо и хочет намного отдохнуть:

рано, рано по утру просыпалось Кенгуру

пошел умылся, зубки почистил, позавтракал

посмотрел на часы и отправился на прогулку

увидел качели, сел покачался

затем захотелось прокатиться на маленькой Пони,

Вот и день подошел к концу, посмотрел наш Кенгуру на часы, и пошел спать

  • Скажите пожалуйста, кто к нам приходил в гости? (кукла Даша) Что она сделала? Вам понравилось ее стихотворение?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:- закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для животных;- закрепить знание геометрических фигур;- развивать внимание.


Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" (обр.область "Чтение художественной литературы) (1 младшая группа)

Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" + презентация.


Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва.

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман.


Конспект мероприятия – Коммуникация(Чтение художественной литературы) в младшей группе стихотворения «Метель»А.Кондратьева

Чтение и заучивание стихотворения "Метель" А.Кондратьева во второй младшей группе.


Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: "Чтение русской народной песенки "Большие ноги шли по дороге. "

Самооанализ проведенного открытого НОД.

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе; Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать , обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных.
Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Оборудование:

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки – Кот. Игрушечный грузовик с кузовом, слон, бычок, мишка.

Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, сегодня утром была в магазине игрушек, а вы любите игрушки?

Дети любят игрушки

Так все говорят

Ну, а разве игрушки

А вы хотите побывать в магазине игрушек, посмотреть на них.
Воспитатель. А на чем мы отправимся с вами в магазин игрушек?
Дети. На автобусе, на поезде. Я вас приглашаю с собой поехать на поезде. Поедем?
Воспитатель. Что есть у поезда?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
Ну вот поезд готов. Поехали!
(Дети идут друг за другом).

Ну чтобы нам было веселей ехать, мы дружно и звонко споем песенку. Поехали! Даем гудок! Ту-ту.

Вот поезд наш едет,

А в поезде этом

Основная часть. Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек. Интересно, а какие там игрушки есть?

Посмотрите, как много здесь игрушек! А какие игрушки вы здесь видите?

Воспитатель берет котика. Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

Какого цвета котик? Какая шерстка у него? Пушистая. Какой хвостик у него, пушистый? (ответы детей)

А как вы думаете, котику нравится кататься на машине? Давайте, мы его покатаем.

(Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Кот, наверное не привык, чтоб его катали и опрокинул грузовик. Ведь наш котик большой и тяжелый. Ребята, а я знаю и стихотворение про грузовик. Послушайте внимательно его.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Ребятки, так почему кот опрокинул грузовик?(ответы детей)

Ребятки, давайте еще посмотрим, кто в магазине есть. Кто это? Это бычок. Какой красивый бычок? Покажите рожки? А я знаю стихотворение про бычка. Послушайте. (обыгрываем)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Не упадешь, бычок. Мы тебя поймаем. Ребятки, давайте бычка повеселим, сыграем с ним.

Музыкальная физ. минутка (Е.Железнова «Бычок»).

К нам идет бычок( идет качается)

Беленький бочок(гладим бочка)

Ножками шагает ( ноги поднимаем)

И мычит он му-му-му (показываем рожки)
Воспитатель:
Воспитатель. Ой, ребята, а давайте, посмотрим другую игрушку – слона. У слона большие уши, длинный хобот, короткий хвост.
А я знаю стихотворение про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он
Слонихе шлёт поклон.

-Покажите, как слон кивает головой. Видите, и бычок и мишка не сидели, потому что спать хотели. А кто же не спал, когда спали все игрушки? Только слон не хочет спать. Ребятки, давайте, споем колыбельную, чтобы он уснул.

«Рычит» мишка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что лучилось, как вы думаете, почему Мишка лежит на полу? Я знаю стихотворение про этого мишку, послушайте, я вам его прочитаю.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Как вы думаете, кто уронил мишку?

Что оторвали мишке?

Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала, что девочка пожалела мишку?

А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова. (Мишенька, не плачь)

Дети отвечают.
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребятки, понравилось ли вам в магазине игрушек? Каких игрушек вы там встретили. А о какой игрушке стихотворение вам понравилось больше всего? Хотите послушать его еще раз? О какой игрушке это стихотворение?
Кого мы встретили?
Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_chteniyu_literatury_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx 16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе.

Тема: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто

Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;

Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе; Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать , обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных.
Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки – Кот. Игрушечный грузовик с кузовом, слон, бычок, мишка.

Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, сегодня утром была в магазине игрушек, а вы любите игрушки?

Дети любят игрушки

Так все говорят

Ну, а разве игрушки

А вы хотите побывать в магазине игрушек, посмотреть на них.
Воспитатель. А на чем мы отправимся с вами в магазин игрушек?
Дети. На автобусе, на поезде. Я вас приглашаю с собой поехать на поезде. Поедем?
Воспитатель. Что есть у поезда?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
Ну вот поезд готов. Поехали!
(Дети идут друг за другом).

Ну чтобы нам было веселей ехать, мы дружно и звонко споем песенку. Поехали! Даем гудок! Ту-ту.

Вот поезд наш едет,

А в поезде этом

Основная часть. Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек. Интересно, а какие там игрушки есть?

Посмотрите, как много здесь игрушек! А какие игрушки вы здесь видите?

Воспитатель берет котика. Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

Какого цвета котик? Какая шерстка у него? Пушистая . Какой хвостик у него, пушистый? ( ответы детей )

А как вы думаете, котику нравится кататься на машине? Давайте, мы его покатаем.

(Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Кот, наверное не привык, чтоб его катали и опрокинул грузовик. Ведь наш котик большой и тяжелый. Ребята, а я знаю и стихотворение про грузовик. Послушайте внимательно его.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Ребятки, так почему кот опрокинул грузовик?(ответы детей)

Ребятки, давайте еще посмотрим, кто в магазине есть. Кто это? Это бычок. Какой красивый бычок? Покажите рожки? А я знаю стихотворение про бычка. Послушайте. (обыгрываем)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Не упадешь, бычок. Мы тебя поймаем. Ребятки, давайте бычка повеселим, сыграем с ним.

Музыкальная физ. минутка (Е.Железнова «Бычок»).

К нам идет бычок( идет качается)

Беленький бочок(гладим бочка)

Ножками шагает ( ноги поднимаем)

И мычит он му-му-му (показываем рожки)
Воспитатель:
Воспитатель. Ой, ребята, а давайте, посмотрим другую игрушку – слона. У слона большие уши, длинный хобот, короткий хвост.
А я знаю стихотворение про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он
Слонихе шлёт поклон.

-Покажите, как слон кивает головой. Видите, и бычок и мишка не сидели, потому что спать хотели. А кто же не спал, когда спали все игрушки? Только слон не хочет спать. Ребятки, давайте, споем колыбельную, чтобы он уснул.

«Рычит» мишка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что лучилось, как вы думаете, почему Мишка лежит на полу? Я знаю стихотворение про этого мишку, послушайте, я вам его прочитаю.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Как вы думаете, кто уронил мишку?

Что оторвали мишке?

Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала, что девочка пожалела мишку?

А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова. (Мишенька, не плачь)

Дети отвечают.
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребятки, понравилось ли вам в магазине игрушек? Каких игрушек вы там встретили. А о какой игрушке стихотворение вам понравилось больше всего? Хотите послушать его еще раз? О какой игрушке это стихотворение?
Кого мы встретили?
Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


НОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"

конспект НОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы.

Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Волшебный цветок доброты. Цель:1. Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2. Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт.


Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто и.


Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).

Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).


Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"".


ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А. БАРТО ИЗ ЦИКЛА «ИГРУШКИ».

Чтение стихотворений А. Барто из цикла«Игрушки». Образно-игровые упражненияпод музыкуРеализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Худо.


Картотека стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

ЛошадкаЯ люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.ЗайкаЗайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки пр.

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель: Шерстнёва Е. Ю.

2016-2017 уч. год

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто

«Развитие речи»: Вызвать у детей желание слушать стихи А.Барто;
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;
«Социально-коммуникация»: Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе; Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать , обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных.
Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки –Кот. Игрушечный грузовик с кузовом, слон, бычок, мишка.

Ход нод.
Воспитатель.
Ребята, сегодня утром была в магазине игрушек, а вы любите игрушки?

Дети любят игрушки

Так все говорят

Ну, а разве игрушки

А вы хотите побывать в магазине игрушек, посмотреть на них.
Воспитатель. А на чем мы отправимся с вами в магазин игрушек?
Дети. На автобусе, на поезде. Я вас приглашаю с собой поехать на поезде. Поедим?
Воспитатель. Что есть у поезда?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
Ну вот поезд готов. Поехали!
(Дети идут друг за другом).

Ну чтобы нам было веселей ехать, мы дружно и звонко споем песенку. Поехали! Даем гудок! Ту-ту.

Вот поезд наш едет,

А в поезде этом

Основная часть. Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек. Интересно, а какие там игрушки есть?

Посмотрите, как много здесь игрушек! А какие игрушки вы здесь видите?

Воспитатель берет котика. Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

Какого цвета котик? Какая шерстка у него? Пушистая . Какой хвостик у него, пушистый? ( ответы детей )

А как вы думаете, котику нравится кататься на машине? Давайте, мы его покатаем.

(Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Кот, наверное не привык, чтоб его катали и опрокинул грузовик. Ведь наш котик большой и тяжелый. Ребята, а я знаю и стихотворение про грузовик. Послушайте внимательно его.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Ребятки, так почему кот опрокинул грузовик?(ответы детей)

Ребятки, давайте еще посмотрим, кто в магазине есть. Кто это? Это бычок. Какой красивый бычок? Покажите рожки? А я знаю стихотворение про бычка. Послушайте. (обыгрываем)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Не упадешь, бычок. Мы тебя поймаем. Ребтки, давайте бычка повеселим, сыграем с ним.

Музыкальная физ. минутка (Е.Железнова «Бычок»).

К нам идет бычок( идет качается)

Беленький бочок(гладим бочка)

Ножками шагает ( ноги поднимаем)

И мычит он му-му-му (показываем рожки)
Воспитатель:
Воспитатель. Ой, ребята, а давайте, посмотрим другую игрушку – слона. У слона большие уши, длинный хобот, короткий хвост.
А я знаю стихотворение про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он
Слонихе шлёт поклон.

-Покажите, как слон кивает головой. Видите, и бычок и мишка не сидели, потому что спать хотели. А кто же не спал, когда спали все игрушки? Только слон не хочет спать. Ребятки, давайте, споем колыбельную, чтобы он уснул.

«Рычит» мишка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что лучилось, как вы думаете, почему Мишка лежит на полу? Я знаю стихотворение про этого мишку, послушайте, я вам его прочитаю.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Как вы думаете, кто уронил мишку?

Что оторвали мишке?

Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала, что девочка пожалела мишку?

А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова. (Мишенька, не плачь)
Дети отвечают.
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребятки, понравилось ли вам в магазине игрушек? Каких игрушек вы там встретили. А о какой игрушке стихотворение вам понравилось больше всего? Хотите послушать его еще раз? О какой игрушке это стихотворение?
Кого мы встретили?
Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему.


Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе.Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы).


Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»».


Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы»

Дать первоначальные знания о празднике Дне Победы.


Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Конспект занятияпо развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршакаиз цикла «Детки в клетки».

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе .Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».Задачи:Образовательные: -Учить определять животное по описанию.-Пополнить словарный запас: «котён.

Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе Тема «А. Барто «Грузовик».

Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познаком.

Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»

Задачи:

- Закрепить знание цветов, геометрических фигур и их название;

- Закрепить знание стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки», побуждать детей читать по ролям вместе с воспитателем.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование к занятию: игрушки - грузовик, зайчик, лошадка, кораблик, мяч, бычок, кубики разных цветов, книга А. Барто «Игрушки», зайка- неваляшка для подвижной игры «Зайка»

Ход занятия:

Педагог рассаживает детей за столик, на котором расположились игрушки, сидящие на кубиках разного цвета и размера.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к книге и просить назвать героев стихотворений, затем обращает внимание на сидящие перед ними игрушки.


Задаёт детям вопросы:

- Какая игрушка идёт по доске и «качается, вздыхает на ходу»?


- На какой игрушке можно «верхом поехать в гости»?


- Какая игрушка промокла под дождём и не смогла слезть со скамейки?


- Какую игрушку Таня уронила в речку мячик?


- Что тянул мальчик «по быстрой реке»?

- Какую игрушку опрокинул кот, потому что «кататься не привык»?


Воспитатель просит сказать, на чём сидят игрушки и побуждать детей называть цвет кубика. При затруднении помогать формулировать свой ответ.


При чтении стихотворения «Мяч» просит детей читать по ролям и передавать прямую речь.

Подвижная игра «Зайка»


После игры воспитатель напоминает о бережном обращении со всеми игрушками, тогда игрушки будут долго служить ребятам и надолго останутся красивыми и привлекательными.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Читайте также: