Что делать если потерял игрушку любимую дома

Обновлено: 07.05.2024

Ну что ж, у вас важный этап воспитания - столкновение с утратой. У вас есть возможность заложить разные стратегии поведения и повлиять на будущее ребенка.

Первая реакция родителя - утешить, успокоить, отвлечь. Сделать все, чтобы перестал плакать. Например, пообещать купить новую игрушку. Давайте подумаем, что произойдет в момент, когда на утрату ребенок получит бонус в виде новенькой игрушки? Какое представление о реальности у него может сформироваться? Как в последующем он будет справляться с утратами? Со смертью?

Именно поэтому ситуация потери любимой игрушки/смерти хомячка - это благоприятная возможность сформировать у ребенка навык переживания потери .

Что полезно сделать родителям в такой момент:

  1. Не отрицать утрату . "Хомячок просто убежал в лес", "Мишка не потерялся, он просто ушел путешествовать" - это отрицание. Да, делается оно из самых добрых побуждений - оградить ребенка от сильных негативных эмоций. Однако, чаще всего, истинное намерение - оградить от этих эмоций себя . Без способности выдерживать собственные утраты, сложно выдерживать эмоции ребенка. Если у вас возникает острое желание подменить мертвую рыбку/птичку живой, пока ребенок не заметил - стоит немного замедлиться в этом моменте и посмотреть внутрь себя, что так пугает именно вас? Полезно будет набраться мужества и признать утрату совместно с ребенком. "Да, это очень грустно, так бывает".
  2. Дать время на осознание и переживание. Не стоит всеми силами стараться как можно скорее забыть утрату и загладить боль. Да, это неприятный опыт, болезненный, который тяжело выдерживать и "сердце разрывается". Но этот опыт в жизни будет полезной опорой, в тот момент, когда и если утраты будут больше и трагичней. Важно помнить, что для переживания нужно время, и у всех оно разное. Поддерживайте себя и ребенка тесным контактом. Не торопитесь покупать новую игрушку/рыбку/хомяка
  3. Будьте тем, кому можно излить эмоции безопасно и получить поддержку. Будьте рядом, обнимайте, качайте. Выдерживайте истерики. Если сильно сложно - поддерживайте себя и просите близких разделить с вами эту заботу. Помните, что вам предстоит выдерживать и гнев тоже - это правильная и полезная стадия переживания утраты. Ребенок может злиться на себя, на вас, на весь мир - это сложно для него. Помогите ему выразить эту злость экологично. Помогайте осознавать (называть) что чувствует ребенок. Тебе грустно? Ты злишься? Тебе страшно? Ваша роль - быть опорой, разделять эмоции, но не тонуть в них самим.
  4. Ритуалы могут помочь. Нет четких правил, в каком случае стоит устроить похороны хомячка, как утилизировать сломанную окончательно игрушку. Опирайтесь на свою интуицию и эмоции ребенка. Ритуал поможет завершить острую фазу горевания (но это не значит что процесс переживания утраты на этом окончен). Попрощаться с потерянной игрушкой можно с помощью воспоминаний о ней, о том в каких событиях в жизни она была.

Помните, что вы сейчас учите ребенка (а может и себя) переживать бессилие, справляться с ним, а не убегать или игнорировать.

Польза терапии

Если вы чувствуете, что не выдерживаете эмоций ребенка, вам становится невыносимо, сердце рвётся - это не про ребенка, это про вас. С большой вероятностью, где-то глубоко в душе живет не пережитая утрата. Она может быть разная: утрата детства (не было нормального детства), утрата близкого человека, утрата дружбы, работы. утрата образа жизни в связи с родительством. Так тоже бывает. Если в этом месте становится тяжко - можно отнести эту тяжесть к психологу*.

Переживание утраты - один из самых болезненных процессов, поэтому многие предпочитают его просто не переживать. Какое-то время это работает, так же как какое-то время можно не замечать больной зуб или желудок. Если вы наконец решаетесь себя исцелить, от лечения на какой-то момент становится больнее (или страшнее), зато потом отпускает, и яд болезни больше не отравляет ваше тело и жизнь. С терапией утраты все так же.

С кем такого не бывало: ключи, флешка, кошелёк или какой-то другой предмет, вечером положенный дома, вдруг пропадает невесть куда, и все попытки найти пропажу оказываются тщетными?


Что делать в подобном случае и как найти пропавшую вещь, если она очень-очень нужна, сегодня своим читательницам посоветует женский сайт «Красивая и Успешная».

Ищем пропажу по методикам, рекомендованным психологами

Для начала стоит сказать, что нужная вещь, скорее всего, на самом деле не потерялась. Её просто машинально положили куда-то, где обычно хранится что-нибудь другое. Так бывает довольно часто: вернувшись домой после тяжёлого дня, мы кладём ключи, кошелёк, книгу, сумочку или другую вещь на полку, чтобы освободить руку. Куда именно, не обращаем внимания, поэтому потом и не можем вспомнить.

Чтобы понять, где в квартире находится пропажа, необходимо сосредоточиться и постараться вспомнить шаг за шагом все свои действия. Если не отвлекаться и хорошенько подумать, возможно, найти пропавшую вещицу получится буквально за пару минут.

Иногда бывает так, что нужная вещь находится прямо перед глазами человека, но он не видит её из-за рассеянности. Чтобы найти её в таком случае, нужно успокоиться, сесть и подумать, где она может быть. Если это не помогло, поиски желательно отложить на максимально длительный срок, а пока отдохнуть, поспать, выйти на улицу и прогуляться. Очень многим удаётся найти пропавшую недавно вещь после того, как они снова повторят маршрут, по которому шли домой.

В случае, когда ни прогулка, ни отдых, ни мысленный возврат в прошлое не помогли найти ключи, паспорт или телефон, полезно заняться уборкой в той комнате, где, вероятно, находится пропажа. Этот метод хорош тем, что поможет не тратить времени напрасно: параллельно с поиском можно будет совершить упорядочение вещей в комнате. Многие хозяйки хорошо знают: наведение порядка в комнате помогает избавиться от расстройства, унять гнев. Психологи уверяют, что порядок в помещении помогает привести в нужное состояние мысли. Когда же в голове нет хаоса, любые вопросы решаются проще и быстрее.

Необычные способы найти пропавшую в доме вещь

Удивительно, но народ заметил, что иногда вещи каким-то невообразимым образом исчезают в одном месте и появляются в другом. Объяснить это сложно, поэтому люди, привыкшие полагаться на некие высшие силы, решили в подобной ситуации действовать так же. Не справляясь с поиском самостоятельно, наши предки стали звать на помощь домового, различных ангелов, святых и самого Всевышнего. До наших дней дошло несколько секретных способов, как найти пропавшую вещь в доме с помощью народной магии.

  1. Обращение к самой вещи. Многим это может показаться глупым, но очень эмоциональные люди прекрасно ощущают энергетику вещей, и это помогает им найти то, что нужно. Для успешных поисков необходимо попытаться мысленно или вслух поговорить с пропажей, ласково позвать её. Маленькие дети часто делают так без советов взрослых, чисто интуитивно. Они ходят по квартире и зовут: «Мишка (машинка, поилочка, мячик, носочки и т. д.)! Где ты?». Можно взять с них пример и поступить так же. Многим так удаётся найти потерявшуюся вещь довольно быстро. Если ходить и звать потерю вам кажется глупым, делайте это мысленно.
  2. Магия чисел. Существует специальный метод поиска пропавших в квартире ключей, ювелирных украшений, наручных часов и прочих вещей. Он связан с нумерологией. Цифры играют важную роль в жизни человека. Они присутствуют всюду, поэтому способны помочь в поисках, дать подсказку. Чтобы найти потерянную вещь, нужно подумать о ней, а потом записать на листок бумаги 9 чисел, которые придут на ум. Все числа сложить в одну сумму. Получившееся число должно подсказать, где находится потеря. В нумерологии есть и другие способы. Один из самых эффективных – использование числового шифра для составления запроса. Таблица шифра выглядит так:

Пользоваться ей несложно: необходимо сформулировать вопрос, записать его в виде ряда чисел, сложить их. Получившееся число поможет трактовать таблица, составленная много лет назад. Найти её не составит труда: она размещена на нескольких сайтах. Точного ответа на вопрос нумерология не даст, но наверняка натолкнёт человека на подсказку, где находится потерянный предмет.

Ответ: вспомните свои действия, даже мелкие, в приблизительный период, когда пропали купюры или кошелек. Подумайте, какие предметы, запахи, вкусы и другие ассоциации возникают у вас в голове при воспоминании о тех деньгах. Идите по ассоциативным цепочкам, не выключая логику.


Что поможет в поисках?

Наиболее простой способ вспомнить, где вы последний раз видели свои потерянные кровные — ассоциативная визуализация. Это сработает тем надежнее, чем меньше времени прошло с момента пропажи.

Вспоминайте все детали вашего времяпровождения до и после предполагаемого момента исчезновения денег: во что вы были одеты, какая музыка звучала, что вы ели, какое было освещение, были ли открыты окна, где в это время был ваш кот, и т.д.

Одни воспоминания «подтянут» другие: кот был на подоконнике, значит было тепло и светило солнце, значит дело было утром, значит я собиралась на работу, значит, одевала желтое платье, а под него собиралась брать белую сумку, а деньги я из нее хотела выложить, чтобы не нести с собой из дому, и т.д.

Чтобы визуализация обстановки сработала эффективно, воссоздайте те подробности, которые удалось вспомнить: включите тот же плейлист, наденьте то же платье, откройте окно, и т.д. Если пропажа совсем свежая, сегодняшняя — ничего не передвигайте перед тем, как предпринять активные поиски: возможно, сама расстановка предметов заставит вас что-нибудь вспомнить.

Другой случай: деньги потеряны давно, и вы забыли эти мелочи (или думаете, что забыли, поскольку сложно обозначить тот короткий промежуток времени, когда случилась пропажа). Тогда надо искать по такому алгоритму:

  1. В местах, которые вы сочли бы надежными и удобными для хранения ценностей.
  2. В «тайниках» — то есть там, куда бы вы прятали ценности, преследуя цель сохранить их тайно, а не просто упорядоченно.
  3. На «видных» местах или местах, которые вы могли счесть «видными» какое-то время назад. Это все открытые поверхности, часто открываемые шкафчики, места, близкие к выходу из дому или места общего пользования (не в вашей личной прикроватной тумбочке). Если на эти «видные места» стелились скатерти, ставились вазы, книги или другие вещи, поднимите эти предметы.
  4. В местах, которые ассоциируются с надежностью, но не всегда фактически надежны — например, между страниц семейных фотоальбомов, в любимых книгах.
  5. В часто открываемых шкафчиках и коробочках (с детскими игрушками, рабочими материалами, косметикой, продуктами на кухне и т.д.).


Найти проще там, где порядок, не так ли?

Ничего не нашлось? Что ж, тогда переходите к «ковровому» поиску. Начинайте искать буквально везде, планомерно идя по пространству жилья. Шкафы, антресоли, стеллажи обыскивайте сверху донизу, вынимая из них все предметы и ставя обратно после увиденных голых полок. Одежду и сумки проверяйте — вас должны интересовать карманы и возможные дыры в подкладке. Пакеты с мелочами, даже очень далекими от денег, вытряхивайте. Не считайте ничего совсем неподходящим «схроном» — подходящие места вы, вероятно, осмотрели в первую очередь.

А что делать, если деньги теряли не вы?

Где искать? Потерял в доме (квартире) крупную сумму денег забывчивый родственник, мама или бабушка, а искать приходится вам! Бывают истории, когда предметом поисков становятся деньги, спрятанные или потерянные умершим.

Тогда придется руководствоваться не своей логикой, а той, которая, предположительно, присуща тому человеку. Осмотрите такие места:

  • Те ящички/полочки/коробочки, которые человек считал надежными , хранит/хранил там документы, наличность, банковские карты и т.д.
  • Карманы сезонной одежды, особенно верхней. А порой и на несезонные вещи тоже стоит обратить внимание, особенно если хранились эти вещи рядом.
  • Все сумки и рюкзаки.
  • Места, которые стереотипно считаются «тайниками» — ящики с бельем, косметикой и гигиеническими принадлежностями, обувные коробки, книжные полки и книги, и т.п.
  • Наиболее часто используемые человеком шкафчики, полочки и другие места в жилье — иногда пачку денег по рассеянности кладут куда-то, куда «рука сама потянулась». Это может быть кухонная мебель, шкафчики в ванной, в рабочем столе и т.д.
  • Если считаете, что родственница нарочно спрятала деньги, а не просто где-то их забыла, ищите буквально по всем поверхностям, обращая внимание на щели, отклеившиеся обои, шаткие участки паркета и т.д.

Пожалуй, мы не будем всерьез предлагать читательницам «Красивой и Успешной» сомнительные способы, как найти деньги в квартире, спрятанные по пьяни или при иных обстоятельствах. Молитва, магия, какая-то бабушкина примета или заговор — все это не поможет в рациональном поиске. Впрочем, если вы верите в какие-то иррациональные методы, ничто не мешает их попробовать.


Многие папы и мамы оказывались в ситуации, когда ребёнок терял свою любимую игрушку. И пусть через 15 минут ребёнок и может вообще забыть о её существовании и никогда больше не вспомнить, она нужна ему здесь и сейчас. Промедление будет наказано капризами, слезами и потраченными нервами. Отговорки вроде «будем убирать — найдём» только усугубят положение. Приведу несколько примеров из личного опыта, как быстро сориентироваться и найти выход из подобной ситуации.

1. Попробуйте её найти

Да-да, самое банальное решение — наиболее действенное. Не ленитесь, попытайтесь вспомнить, где последний раз вы видели игрушку, спросите об этом ребёнка. Можете даже устроить настоящую игру — переоденьтесь в Шерлока Холмса, дайте ребёнку лупу или фонарик, и если вам удастся отыскать желанный предмет — все испытают гамму положительных эмоций.


2. Расскажите историю

Если игрушка всё же не нашлась, придумайте этому логичное объяснение. Например: «Пират отправился на поиски кораблей и скоро вернётся с новыми друзьями» или «Маша просто готовит сюрприз Мише». Ребёнок оценит отсутствие стандартных отговорок, а вы выиграете дополнительное время на поиски.

3. Привлеките внимание к другой игрушке

Например, фразой: «Я пока не знаю, где твой любимый кот, но зайчика прямо сейчас необходимо причесать, смотри какой он растрепанный». Такой подход не всегда срабатывает, однако, если ребёнок переключит своё внимание на другой предмет, есть шанс, что о пропаже он больше не вспомнит. В любом случае у вас появится некоторое время для того, чтобы ещё раз проверить все «чёрные дыры» в доме.

4. Сделайте игрушку-заменитель вместе с ребёнком

В том случае, когда не остаётся никаких надежд на возвращение игрушки из небытия, — предложите ребёнку сделать похожую вещь вместе с ним. Например, если потерялась рыбка для магнитной рыбалки, просто закрепите на кусочке пластика что-нибудь железное. Детская фантазия и немного вашей смекалки сделают чудо — ребёнок сам дорисует глаза, придумает недостающие детали, а о пропаже забудет.

5. Купите новую

И да. Порой даже самые светлые творческие устремления бессильны перед жестокой меркантильностью взрослого мира. Если обнаружить любимую вещь вашего дитя так не удалось, выйдите в ближайший магазин игрушек и купите ему такую же или похожую. Этот метод может показаться многим самым простым и лёгким. Но надо помнить об опасности — таким образом можно приучить ребёнка не ценить собственные вещи и манипулировать вами. К тому же поиск другого решения при потере игрушки может подарить вам и вашим детям много новых открытий, положительных эмоций и поможет лучше понять друг друга.

«У него горы игрушек». «Просит новые, а в старые не играет». «Что подарить ребёнку, если у него всё есть?» Такие вопросы сегодня звучат часто, и не только из уст миллионеров. Плохо это или не очень? Что с этим делать? Размышляет наш постоянный автор и мама троих детей Ксения Букша.

1. Чем больше игрушек, тем меньше радости


Несколько лет назад на YouTube были страшно популярны ролики, в которых дети бесконечно распаковывали подарки. Игрушка радует в момент её получения, а потом сразу забрасывается. Окей, но ведь это всё равно радость? На ребёнка денег не жалко, почему я должен его ограничивать? Пусть ненужных игрушек будет много — не беда.

Всё так. Но есть проблема. Когда мозг человека привыкает к постоянной сильной стимуляции определенным удовлетворителем, он становится к нему менее восприимчив. Поэтому сто двадцатая игрушка уже не даёт той чистой радости даже в момент покупки. Скорее механизм будет похож на действие наркотика: ребенок ноет, клянчит… Ему покупают игрушку — и он перестаёт. Ненадолго.

2. Любимая кукла — это полезно


Когда игрушек очень много, постоянно появляются новые, а их покупка — это обыденность, меньше вероятность, что у ребёнка появятся среди них по-настоящему любимые. Между тем выбирать и привязываться к объектам, иметь любимую куклу, которую называешь по имени, любимый конструктор, в который не надоедает играть разными способами, полезно для ребёнка.

Это момент воспитания чувств, это хорошо влияет на его способность принимать решения и формировать привязанности

Совершенно не обязательно ребёнок будет спать с мишкой или относиться к кукле как к живой, но очень хорошо, если у него есть некий постоянный игрушечный мир, в котором машинки, звери, куклы имеют свои имена и характеры. Родители могут в этом помочь. Конечно, если детская завалена всевозможными объектами, от которых разбегаются глаза, создать такой мир будет труднее.

3. Производители заставляют родителей покупать всё больше


Куча игрушек на полу, по которым дети ходят ногами, выгодна только одной стороне — их производителям и продавцам. Дети предпочитают вещи с любимыми героями, игрушки и наборы на темы любимых мультиков. Ещё один крючок — игрушки-наборы: купишь что-то одно, а потом бесконечно докупаешь детали, обновления, новые серии, — ребенок подсел. «Собери их все!» Иногда ими вообще не играют, а только владеют. Рекордсмены по бесполезности — игрушки, которые можно использовать только одним способом, например игрушечные щипцы для волос или огромная кухня, в которую поиграют от силы раза два, а занимает она целый угол.

Не поддаемся на уловки и крючки. Бардака в квартире будет намного меньше, а денег у вас в кармане и воображения у ребёнка — больше, если отдать предпочтение универсальным игрушкам.


25 простых детских развлечений, для которых не нужны игрушки и деньги

Конструктор (да хоть бы и лего), из которого можно строить не только по инструкции. Обыкновенный пупс, который не требует бесконечного количества памперсов, бутылочек и запчастей. У моих детей, например, есть десять наборов игры «Дженга»: из одинаковых брусочков можно строить просто потрясающие архитектурные сооружения. Ну а самое универсальное — это пластилин, краски, цветная бумага и скотч.

4. Ребёнку можно отказывать


Я не вожу маленьких детей в торговые центры. Потому что они будут клянчить — это закон. И родительское сердце будет разрываться. Зачем провоцировать слезы? А вот лет с пяти, наоборот, стоит приучать ребёнка к тому, что прилавки могут ломиться от всякой всячины, но мы не обязаны всё это покупать.

Можно начать с супермаркета, там проще договориться: покупаем через раз и только какую-то мелочь; покупаем то, что выбрал родитель; покупаем то, чего хочет ребёнок, но через два раза на третий… Главное — развить самоконтроль.

Дети импульсивны, не бойтесь подавить их желания. Они не перестанут хотеть. Зато не будут ныть и клянчить, когда им объявляешь, что сегодня мы идем в торговый центр только за варежками. И ни за чем больше.

5. Одноразовая ерунда бывает очень милой


Наклейки, маски, очки с глазами на пружинках, светящиеся вертолётики… Единственное, что можно сказать против них, — они пластиковые и наносят вред окружающей среде. Это да. Но зато они дают ребёнку ту самую моментальную радость — а потом быстро приходят в негодность, и их не жалко выбросить.

6. Игрушки бывают и для понтов


Когда ребёнок становится постарше, он может начать хотеть игрушки и наборы «как у подруги». С человеком старше 6–7 лет уже можно порассуждать про разницу между жаждой обладания и желанием пользоваться. Чаще всего становится ясно, что без подруги, сам, ребёнок в этот набор играть не будет. Или что можно взять желанную вещь на время.

У школьников (и даже детсадовцев) вещи становятся поводом для общения. Это совсем не ужасно, но стоит это осознавать. Для чего тебе эта штука: для престижа, чтобы показать в классе? Потому что она есть у всех — или потому, что нравится именно тебе? Хороший повод поговорить о важных вещах.

7. Родственников можно нейтрализовать


«Я со всем согласен, но они же дарят!» — прекрасно, если у нас есть родственники и друзья, готовые вложить деньги в счастье нашего отпрыска. Таких милых людей можно подготовить и заранее управлять их дарением.

Сегодня есть крутые и очень интересные игрушки, которые действительно будят воображение, развивают и нравятся. Можно дарить и вовсе не игрушки. Подкиньте родне идей о подарках, перенаправьте их пыл на книжки, театры и тому подобное.

8. Две трети убрать, в остальное играть


Когда мне было семь (в 1990 году), у меня было примерно два десятка игрушек. В основном небольшие плюшевые, пластиковые и деревянные зверюшки, да еще пара пупсиков, которые с ними дружили. Жили зверюшки в большой картонной коробке, поставленной на бок, и жизнь их была увлекательной и полной приключений. В ней даже выбирали президента — им стал, что закономерно, деревянный котик с головой и лапками на резинках (может ли кто-то стать популярнее котика?!).

Если ваша квартира завалена игрушками, попробуйте договориться с ребёнком и убрать примерно две трети (точная цифра зависит от ваших предпочтений, от того, насколько всё запущено и сколько свободного места у вас есть). Выбирайте оставшееся по принципу «Во что ребенок действительно играет?» Что он помнит и любит? Что нравится лично вам?


4 психотипа из компьютерных игр, которые помогут найти общий язык с ребёнком

Если ребёнок вообще не умеет играть (что не редкость в наше время), здорово было бы потратить несколько вечеров на то, чтобы научить его ролевым и другим играм. Сначала попробуйте сами. Дело того стоит: для дошкольника и младшего школьника свободная игра — лучшая развивающая активность. (Правда, я стараюсь, чтобы дети играли без меня. Потому что я уже взрослая и у меня полно своих дел! Но научить, показать и вдохновить — на это я готова.)

Ненужные игрушки со временем можно выкинуть или передарить. Только не дарите их детям в детских домах: им нужно совсем другое.

9. Родители тоже дети


У меня есть собственный ящичек с игрушками. Там лежит маленький деревянный волчок, сложнейшая головоломка из деревянных ящериц, устройство, с помощью которого можно вычерчивать на бумаге сложные узоры, спиннер, лизун и еще парочка предметов.

Не стесняйтесь! Если вам нравится какая-то игрушка, купите её себе. А ребенку давайте поиграть по праздникам. Это поможет вам удержаться от того, чтобы бесконечно баловать его.

10. Порядок на полке — мир в душе


Ребёнок до трёх лет не может удержать в поле внимания больше нескольких игрушек. В этом возрасте их может быть совсем мало. Кукла-пупс (нужна и мальчику, и девочке) или большая плюшевая игрушка: кормить, укладывать спать, лечить, водить гулять. Несколько предметов обихода (например, кастрюлька, игрушечные овощи и нож). Мяч, пирамидка, волчок. Какой-нибудь звучащий предмет. Вот и всё.

После четырёх ребенок уже в силах вместе с мамой или даже самостоятельно навести порядок в своем уголке. Игрушек может стать намного больше. Но покупать их только потому, что они продаются, — если вдуматься, очень странная идея.





Вы спрашиваете – «Мел» отвечает! Задавайте свои вопросы в наших сообществах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», а мы найдём того, кто сможет на них ответить.

Интересное на «Меле»:


Партнёрский материал

«Не нужно чинить то, что не сломано». Когда нам на самом деле нужен психолог


Блоги

8 летних семейных фильмов, которые вы, скорее всего, не смотрели


Блоги

«Гаджеты зрение не портят»: 6 правил безопасного просмотра мультфильмов


Как говорить

Логические задачки для детей всех возрастОв. Или всё-таки «вОзрастов»? Как говорить правильно



Когда о воображении расуждают люди, которые сами не совсем понимают, что это такое.
Ребенок «владеет» игрушкой и не играется в нее? Какой ужас! Знаете, воображение это не про то, чтобы подвигать игрушечными ногами игрушечного человечка и что-то там пролепетать от его имени. Воображение — это когда игрушки оживают и двигаются сами, _в_этом_самом_воображении_. А игрушка, т. е. материальное воплощение, это просто своеобразная привязка, «аватар», триггер.

Если ребенка заваливать игрушками на «отцепись, не мешай взрослым» — конечно, у него будут проблемы и с вещами, и с отношениями. Если ребенком манипулировать и «развивать самоконтроль» — конечно, он вырастет удобным для родителей, «лишнего» не попросит.

Сами так живите, зачем вам смотреть новые фильмы? Пересматривайте тысячу раз 2-3 фильма. Зачем вам читать новые книги? Десяти штук помимо школьной программы за глаза хватит. Зачем вам ездить в путешествия? В одном-двух местах побывали, этого достаточно. Зачем вам вешать на стену картины или фотографии? Они ж просто висят, в ролевые игры с ними н поиграешь.

И да, я имею полное моральное право говорить здесь, что про обилие игрушек — это бред. Так получилось, что в детстве через меня прошли практически все существовавшие на тот момент в России игрушки, дома их было как воды в океане. Да, я с ними не и грал так, как вам нужно от ребенка. Да, мне нужно было ими «владеть».
И на воображение не жалуюсь, я им зарабатываю. Притом неплохо.

Читайте также: