Что делать если пропала игрушка

Обновлено: 16.05.2024

Спит, кормит, купает, берет во все поездки — потеря любимого игрушечного друга может стать серьезным стрессом для чада. Как помочь?

Мы поговорили с мамами, которые оказывались в такой ситуации, и они рассказали, как из нее вышли.

Объявить поиски

У сына была любимая коалка из шоколадного яйца — нашел еще в моих детских игрушках у бабушки и почему-то очень проникся. Игрушка маленькая, и в этом было множество плюсов. Никита строил своему Биби домики и лабиринты, катал на всем игрушечном транспорте, брал с собой везде — благо коалка легко помещалась в карман. Мы фотографировали ее во всех поездках, и однажды где-то на улице сын ее потерял.

Горе было безутешным, каждое утро начиналось со слез. Я в отчаянии дала объявления во все родительские группы района, вдруг кто-то находил. Потом — просто в группы мам, вдруг у кого-то дома есть такой зверек, я готова была купить его за любые деньги.

И через две недели одна из девушек откликнулась — она переслала мне точную копию Биби, которая валялась у нее без дела.

Деньги брать отказалась, но я выслала ей с курьером огромный букет. Никита был счастлив, но теперь Биби на улицу не выходит, только на балкон.

Придумать перевоплощение

Моя трехлетняя дочка потеряла игрушечного белого котика Мусю. Сначала мы придумали что-то — мол, Муся ушел, скоро придет. Надеялись с мужем, что она забудет и успокоится. Но каждое утро Варя бежала в коридор, проверить, не вернулся ли Муся, и с рыданиями возвращалась в постель.

Когда она перестала есть, я забеспокоилась. Мы с мужем написали письмо от имени Муси:

«Дорогая Варя, меня заколдовал волшебник, и ты должна узнать меня в магазине игрушек, сердце тебе подскажет. Я буду другим котом, но буду так же сильно любить тебя».

Мы пошли в магазин, и дочка остановилась возле огромного ярко-розового кота с воплем: «Я его узнала!»

Мы просили приглядеться получше — очень уж велик был зверь, но Варя оказалась непреклонна. Теперь Нью-Муся живет с нами и точно не потеряется.


Многие папы и мамы оказывались в ситуации, когда ребёнок терял свою любимую игрушку. И пусть через 15 минут ребёнок и может вообще забыть о её существовании и никогда больше не вспомнить, она нужна ему здесь и сейчас. Промедление будет наказано капризами, слезами и потраченными нервами. Отговорки вроде «будем убирать — найдём» только усугубят положение. Приведу несколько примеров из личного опыта, как быстро сориентироваться и найти выход из подобной ситуации.

1. Попробуйте её найти

Да-да, самое банальное решение — наиболее действенное. Не ленитесь, попытайтесь вспомнить, где последний раз вы видели игрушку, спросите об этом ребёнка. Можете даже устроить настоящую игру — переоденьтесь в Шерлока Холмса, дайте ребёнку лупу или фонарик, и если вам удастся отыскать желанный предмет — все испытают гамму положительных эмоций.


2. Расскажите историю

Если игрушка всё же не нашлась, придумайте этому логичное объяснение. Например: «Пират отправился на поиски кораблей и скоро вернётся с новыми друзьями» или «Маша просто готовит сюрприз Мише». Ребёнок оценит отсутствие стандартных отговорок, а вы выиграете дополнительное время на поиски.

3. Привлеките внимание к другой игрушке

Например, фразой: «Я пока не знаю, где твой любимый кот, но зайчика прямо сейчас необходимо причесать, смотри какой он растрепанный». Такой подход не всегда срабатывает, однако, если ребёнок переключит своё внимание на другой предмет, есть шанс, что о пропаже он больше не вспомнит. В любом случае у вас появится некоторое время для того, чтобы ещё раз проверить все «чёрные дыры» в доме.

4. Сделайте игрушку-заменитель вместе с ребёнком

В том случае, когда не остаётся никаких надежд на возвращение игрушки из небытия, — предложите ребёнку сделать похожую вещь вместе с ним. Например, если потерялась рыбка для магнитной рыбалки, просто закрепите на кусочке пластика что-нибудь железное. Детская фантазия и немного вашей смекалки сделают чудо — ребёнок сам дорисует глаза, придумает недостающие детали, а о пропаже забудет.

5. Купите новую

И да. Порой даже самые светлые творческие устремления бессильны перед жестокой меркантильностью взрослого мира. Если обнаружить любимую вещь вашего дитя так не удалось, выйдите в ближайший магазин игрушек и купите ему такую же или похожую. Этот метод может показаться многим самым простым и лёгким. Но надо помнить об опасности — таким образом можно приучить ребёнка не ценить собственные вещи и манипулировать вами. К тому же поиск другого решения при потере игрушки может подарить вам и вашим детям много новых открытий, положительных эмоций и поможет лучше понять друг друга.

Кто такой Хагги Вагги

Хагги Вагги, или Хаги Ваги (англ. Huggy Wuggy), — персонаж компьютерной игры Poppy Playtime, первый эпизод которой компания MOB Games выпустила 12 октября 2021 года. Сейчас десятки младших школьников по всему миру играют в Poppy Playtime в новом режиме «Роблокса».

По сюжету игры Хагги Вагги — антагонист, который охотится за игроком, бывшим сотрудником фабрики игрушек Playtime Co. Лучше всего огромное антропоморфное существо с синим мехом умеет обниматься (отсюда и название Huggy — от англ. to hug, то есть «обнимать»). Причем сперва он был добродушен, но из-за катастрофы на фабрике стал монстром.


Игра, как и многие другие инди-хорроры (низкобюджетные игры в жанре ужасов. — Прим. ред.), быстро стала популярной у летсплееров и стримеров. Аудитории особенно понравился не сюжет хоррора, а сам монстр Хагги Вагги. В сети стали появляться арты и клипы с персонажем. Иногда в работах фанатов появляется женская версия Хагги Вагги с розовым мехом — Кисси Мисси. Хотя ее изображение и встречается в оригинальной игре, ее самой там нет. Впрочем, это не мешает поклонникам Poppy Playtime фантазировать на тему взаимоотношений Хагги Вагги и Кисси Мисси: в сообществе принято считать, что эти персонажи состоят в романтических отношениях.

«У нас пропал синий Хагги Вагги»

Хагги Вагги стал героем не только изображений и видео внутри сообщества, но и десятков мемов, включая один, который стал самым популярным. В его основу легла фраза «У нас пропал синий Хагги Вагги. О нет, Хагги Вагги, нет, брат, нет. Он сгорел, почернел».

Мем появился благодаря ютуберу Скорти, который опубликовал видео «Хагги Вагги умер и стал призраком». Блогер играл в мод, позволяющий загрузить в игру GTA V модель Хагги Вагги, к тому же разных цветов. Один из персонажей — классический синий Хагги Вагги — погиб на костре. Фраза, впоследствии превратившаяся в мем, была реакцией на эту смерть.

Неизвестный тиктокер обрезал оригинальное видео Скорти и исказил голос ютубера. В итоге звук приобрел популярность в отрыве от фэндома (фанатского сообщества. — Прим. ред.) Poppy Playtime — он выражает отчаяние и крайнюю степень огорчения.

Почему Хагги Вагги нравится детям

Хагги Вагги настолько популярен, что во всех мировых маркетплейсах тут же появились линейки игрушек разного качества, часто в комплекте с ними идут теряющие популярность поп-иты. Средняя цена на игрушку на Ozon сейчас около 500 рублей (но есть Хагги и по четыре тысячи!), а вместе с ними на рынок «полетели» чашки, рюкзаки с принтами, антистресс-сквиши и все остальное, что могут попросить школьники у родителей, когда у них появляется «герой сезона».


Поиск по релевантному запросу забит результатами формата «как сделать Хагги Вагги из носка», «как сделать Хагги Вагги из бумаги», «как сделать движущегося Хагги Вагги» и так далее (запросы выдают уже 5 миллионов результатов и более). Причем, если судить по «Гугл.Трендам», Россия идет не в ногу с мировым поиском: там интерес к Хагги уже угасает, а у нас, наоборот, пока постоянно растет (не будем спрашивать, при чем здесь тикток).

Подобная ситуация уже происходила с монстрами из другого хоррора, Five Nights at Freddy's, где главными антагонистами были жутковатые движущиеся куклы, похожие на животных. Популярность у детей стала причиной выхода многочисленных продолжений серии, сопровождающихся и появлением новых игрушек.


Стоит ли отказывать ребенку в покупке Хагги Вагги или другого подобного монстра? С точки зрения психологов, в детском интересе к «страшным» игрушкам нет ничего плохого.

Игровой терапевт и детский психолог Александр Покрышкин замечает: «Для детей любая выбранная игрушка — это форма выражения каких-то чувств. Например, родители задаются вопросом: нужно ли иметь в детском наборе такой предмет, как игрушечный унитаз? Я думаю, ничего плохого в этом нет. При помощи этой игрушки дети осваивают вопросы, связанные с гигиеной. Трехлетнему ребенку, который еще недавно пользовался горшком, трудно найти слова и выразить, допустим, свой страх провалиться в унитаз. И игра с кукольной сантехникой — это его возможность отрефлексировать свою тревогу. Так же и с негативными персонажами: ребенок таким образом проживает определенные чувства».

Дети и подростки иногда убегают из дома. Кто-то делает это, попав в неприятности. Кто-то — для того, чтобы избежать проблем. Как это предотвратить? Что делать и чего избегать родителям, если ребенок пропал, рассказывает доброволец поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» Ирина Салтыковская.

Вопрос. Как действовать, если ребенок пропал или сбежал из дома? И что нужно знать тем, кто обращается за помощью?

Ответ. Тревогу стоит бить в любом случае, даже учитывая тот факт, что чаще всего подростки уходят из дома самостоятельно (но так бывает не в 100% ситуаций). Чем быстрее вы обратитесь за помощью, тем больше вероятность, что поиск завершится быстро и благополучно.

Что делать, если пропал ребенок

В первую очередь надо обязательно обзвонить знакомых, друзей, педагогов сына или дочери, обратиться в кружки и секции, которые они посещают. Если тревога ложная, потом можно будет позвонить еще раз, объяснить ситуацию и извиниться. Но изначально надо проверить: может, ребенок задержался у друзей или у него случился какой-то форс-мажор, например опоздал на автобус. Такое бывает сплошь и рядом.

Если эти действия результата не принесли, обязательно нужно подать заявление в полицию, потому что без этого документа даже поисковики не возьмутся за работу. Параллельно можно обратиться в поисковые отряды, к примеру в «ЛизаАлерт».

Когда родные пропавшего человека обращаются к поисковикам, приходится принять участие в некотором количестве неприятных разговоров. Но без этого, к сожалению, не обойтись. Мы всегда очень подробно опрашиваем заявителей, особенно если речь идет о поиске детей и подростков.

Мы делаем это не из любопытства, а потому, что нам необходимо быть в курсе всех обстоятельств, которые предшествовали пропаже или уходу из дома. Отвечать необходимо максимально честно.

Часто бывает, что родители, не желая выносить сор из избы, стараются либо преуменьшить, либо вовсе скрыть какие-то неприятные моменты. Например, они могут опустить тот факт, что пропаже ребенка предшествовал конфликт. Или умолчать о том, что у ребенка есть какие-то вредные привычки, что недавно у него появились сомнительные увлечения. Утаивание правды только усложнит поиск.

Также поисковикам важно знать, в какой одежде ребенок ушел, что он взял с собой, что пропало из дома. Иногда поиски длятся крайне долго, иногда заканчиваются очень быстро: это зависит от большого количества разных факторов. Но в первую очередь от причин, по которым ушел ребенок.

Чего делать однозначно не стоит

Не надо самостоятельно публиковать ориентировки, создавать листовки, постить фотографии в интернете, писать о пропаже ребенка в районные группы и везде, где только можно.

Да, репосты и распространение ориентировок — это достаточно мощные инструменты при любом поиске. К нам в отряд поступает много свидетельств из социальных сетей по ориентировкам. Но в таких историях надо взвешивать каждое свое действие с точки зрения вреда и пользы, которые оно может принести.

Так, например, подростки склонны трепетно относиться к своей внешности и преувеличивать значение тех или иных событий, воспринимать те или иные моменты слишком близко к сердцу.

Публикация фотографий пропавшего подростка в соцсетях может в некоторых случаях сделать только хуже. Увидев ее, ребенок может обидеться еще сильнее, уйти еще дальше, спрятаться еще лучше. Поэтому в нашем поисковом отряде крайне осторожно относятся к распространению ориентировок на пропавших подростков. Перед этим мы всегда тщательно изучаем все вводные.

Как вести себя родителям, когда ребенок нашелся

Мы все живые люди, и в разных ситуациях мы испытываем разные эмоции. Но «запасных» детей у нас нет, потому для начала надо постараться выдохнуть.

Первое, что нужно сказать: «Мы сильно за тебя волновались, мы тебя очень любим». Это универсальное послание: ребенок должен понимать, что за него беспокоились, что его ждали, что его любят. Постарайтесь отложить разбирательства на некоторое время: лучше дождаться момента, когда у всех будут силы и возможность спокойно разговаривать.

После постарайтесь максимально подробно разобраться в причине произошедшего и объяснить ребенку, почему сбежать из дома — это не выход и не решение.

Зачастую цель, которую преследует ребенок, — не сбежать подальше от родителей, а привлечь их внимание к некой проблеме

Есть истории, когда подростки убегают из-за того, что между членами семьи нет понимания, или из-за того, что с ним плохо обращаются.

Но все-таки чаще решение уйти из дома ребенок принимает под действием сильных эмоций: здесь и сейчас случился конфликт, он хлопнул дверью и ушел.

Или же он жалуется: «Мама, я не хочу в школу», — а родители не придают этому значения. Второй раз об этом сказал, третий… А потом просто не идет туда, потому что там ему плохо. И, как следствие, не возвращается домой, потому что за прогул точно будут ругать.

В жизни ребенка возникает некая тупиковая ситуация, проблему вовремя не решают, и он таким образом привлекает к ней внимание. Поэтому все разговоры после того, как ребенок нашелся, нужно строить исходя из причин, по которым он уходил. Даже если вы поняли, почему это произошло, еще до начала поисков или в их разгаре, намного проще и эффективнее вместе с ребенком попытаться найти какое-то решение. Не существует двух одинаковых историй, и в любом случае не надо действовать по принципу «Утонешь — домой не приходи» или «Я так переживала, что сразу, как только ребенок вернулся, залепила ему оплеуху».

Как вести себя с ребенком, чтобы ему не захотелось сбежать

Нужно понимать, что подростковый возраст очень сложный: не зря психологи выделяют его в отдельную категорию. Подросткам присущи взрослые амбиции, которые часто сочетаются с пока что детским мышлением. Поэтому к тинейджерам нужно стараться относиться с пониманием.

Не стоит отбирать у них мобильные телефоны в качестве наказания. Таким образом родители часто наказывают сами себя, ведь они оставляют своего ребенка без связи.

Социальные сети — тоже очень важный момент. Таковы современные реалии: все дети так или иначе сидят в каких-либо социальных сетях. Если ребенок изъявил желание зарегистрироваться в том или ином сервисе, запрещать не стоит. Лучше помочь, завести вместе с ним первую страницу. Запретив ему делать это, мы рискуем добиться того, что он заведет фейковый аккаунт и вы не будете об этом знать.

Кроме того, все мы прекрасно знаем, что очень часто причины конфликтов возникают в школе

Если случилась неприятная ситуация, если ребенка в чем-то обвиняют, ругают какие-то третьи лица, будь то учителя или близкие соученика, надо очень вдумчиво разобраться в происходящем, не допускать несправедливого отношения. Потому что для тех, кто находится в подростковом периоде, крайне характерно острое восприятие справедливости и несправедливости.

Близким нужно стараться выстраивать максимально доверительные отношения с ребенком. Как можно лучше и ближе знать его друзей. Но при этом все-таки осторожно мониторить, что ребенок делает в соцсетях, со своей страницы просматривать список друзей, хотя бы понимать, кто есть кто.

К сожалению, в нашей поисковой практике такое бывает нередко: у мамы подростка спрашиваешь, кто все эти 150 друзей (среди которых есть и взрослые!) на странице во «ВКонтакте» ее сына или дочери. А мама эту страницу не видела и не знает, кто эти люди.

Сегодня близким детей и подростков обязательно нужно идти в ногу со временем. Они должны участвовать в жизни ребенка, понимать, что с ним происходит. В этом случае шансы на то, что родителям не придется искать сбежавших детей при помощи полиции и поисковых отрядов, сильно увеличиваются.

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажера Диану Каримову. Фото: shutterstock / Rittis

Сразу скажу: я не знаю, что думают о проблеме разбросанных игрушек психологи. Когда мой старший сын был маленьким, интернета не было. Книги по психологии тоже были большой редкостью, и в библиотеках на них была очередь. Поэтому ответы на все вопросы по части воспитания ребёнка я искала сама.

Исконно русским методом - Методом тупого тыка.

Сын у меня был на тот момент один. Ненаглядный первенец.

Естественно, я его очень баловала. Покупала, всё что только его душа пожелает. Всеми правдами и неправдами доставала ему Кэнов, дома для Кэнов, машины для Кэнов. Лошадь для Кэна мне вообще привезли знакомые из командировки в Америку.

А ещё были кубики Рубика, простые кубики, конструкторы деревянные, конструкторы металлические, мягкие игрушки, твёрдые игрушки, какие-то совсем непонятные игрушки.

Всё это добро скоро так заполонило нашу маленькую однокомнатную квартирку, что по ней невозможно было пройти, не споткнувшись о какого-нибудь плюшевого мишку или пожарную машину.

Но даже это было бы не страшно, если бы не одно Но.

Сын этими игрушками не играл.

Вернее, он их брал, крутил в руках минут 5, потом терял к ним интерес и бросал.

Конечно же, я злилась. Ругала: зачем просил, если не играешь, устала от твоего игрушечного бардака!

Ребёнок плакал, просил прощения, с несчастной мордашкой пытался навести в игрушках хоть какое подобие порядка.

На буквально через полдня всё повторялось. Игрушки валялись, сын скучал, а меня трясло от вида захламлённой квартиры.

И вот что поняла

1. Мой ребёнок не дорожит игрушками, потому что просто не знает им цену.

Точнее, у него нет ощущения ценности каждой отдельно взятой игрушки. Каждая из них появлялась у него слишком быстро, по одной и той схеме "увидел-захотел-мама без разговоров купила-принёс домой-наигрался-бросил".

2. Ребёнок просто не знает, что с игрушками делать. Как в них играть правильно.

Ну а откуда, скажите на милость, он может знать, как в них играть, если у него нет предыдущего жизненного опыта, а инструкции и схемы он пока сам прочитать и понять не может.

3. Ребёнок быстро теряет интерес к новой игрушке, потому что ему не с кем разделить радость от её существования.

Не с кем воплощать новые сценарии игры в эту игрушку. Братишек и сестрёнок нет, маме вечно некогда, в садик брать нельзя - отберут или испортят. А начальный сценарий типа "Мишка, ты теперь мой друг" быстро себя исчерпывает.

4. Ребёнок быстро перерастает свои игрушки.

Если в три года ему очень нравилось играть юлой или механической курочкой, то в пять лет они ему уже не интересны.

С причинами вроде бы разобрались.

Теперь что с этим делать

1. Повышать ценность каждой игрушки.

Причём начинать надо прямо на этапе "Мама, купи". Никогда не покупайте игрушку по принципу "на, только отвяжись". Попросил - подойдите к игрушке, возьмите её в руки, восхититесь ею вслух. Спросите у ребёнка, а как он собирается в неё играть, что будет с ней делать. Обязательно похвалите его за то, как он всё здорово придумал. Подчеркните, что игрушка дорогая, но вы её купите, потому что очень любите своего ребёнка. И надеетесь, что он будет её беречь. Игрушка моментально становится для вашего ребёнка в десятки раз ценнее.

2. Как только принесли домой новую игрушку, бросать всё и садиться вместе с ребёнком в неё играть.

Да-да, именно бросать всё и бежать вместе играть! Котлеты подождут. Интерес ребёнка к новой игрушке - вещь очень кратковременная. И быстро пропадёт, если он не будет знать, что с ней можно делать. Поэтому сразу по возвращении из магазина надо сесть, вместе прочитать инструкцию, разобраться в схемах. Для Мишек-Заек-кукол вместе поискать прикольные имена, придумать, где у них будет своё место в доме. Вместе с ребёнком провести для новой куклы экскурсию по дому: "Смотри, Тихон, вот это Коленькина комнатка, здесь у него . " Так вы вдохнёте в куклу душу, а куклу с душой ребёнок уже никогда не бросил на пол. И не оторвёт ей лапу.

3. Взять за правило каждый вечер самой предлагать ребёнку поиграть в одну из его игрушек.

Чем больше у него игрушек, тем важнее это делать регулярно. Прямо приходить к нему и говорить: слушай, а помнишь, где-то там у тебя был самолётик. Что-то я по нему соскучилась. Давай поиграем". Зачем? Да как раз для того, что снова и снова восстанавливать в душе ребёнка ощущение ценности каждой игрушки. Ну и самой хотя бы раз в день, хоть на полчасика возвращаться в детство. Так жить веселее!

4. Как только вы заметили, что ребёнок стал для своей игрушки слишком взрослым, предложить ему подарить свою игрушку другим детям.

Здесь очень важно понимать - когда игрушка в глазах ребёнка теряет ценность, она ОБЯЗАТЕЛЬНО превратится в мусор. И будет валяться по всему дому. Чем больше у ребёнка будет становиться игрушек "не по возрасту", тем быстрее будут терять для него ценность и все остальные вещи.

Когда же вы предлагаете ребёнку подарить игрушку другим детям, вы

1. напоминаете ему, какую большую роль играла эта игрушка в его жизни.

2. учите его быть добрым к другим людям.

Ну вот, пожалуй всё, чем я хотела с вами поделиться. Пусть не слишком научно, зато помогает.

Читайте также: