Что делать если в детском саду нет игрушек

Обновлено: 01.05.2024

Воспитатель детского сада становится второй мамой сразу для 20, а то и 30 детей. Как сохранить себя и где искать ресурс, чтобы двигаться дальше, нам рассказала руководитель Ярославского кампуса Университета детства, старший воспитатель МДОУ Некоузского детского сада № 3 Ярославской области Аида Аскерова.

«Пришла в детский сад на время»

Вопрос о выборе профессии для меня не стоял. В моей семье была очень высокая культура чтения, родители прививали любовь к нему с рождения. Помню, выписывали периодическую печать: «Роман-газету», журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Пионер», «Юность». Мы часто устраивали литературные вечера с обсуждением прочитанного, планировали, что будем читать дальше.

В школе мне были интересны уроки литературы, и я поступила на филфак педуниверситета, где проучилась два года. Однако на этом моя история с филфаком, к сожалению, закончилась. По семейным обстоятельствам я была вынуждена переехать из Дагестана в Ярославскую область и пришла временно поработать в детский сад. И вот уже 30 лет я каждый день хожу в детский сад и ничуть об этом не жалею!

20 лет я проработала в маленьком сельском детском саду, причем в разновозрастной группе — с детьми от 4 до 7 лет. А у детей разного возраста, понятное дело, разные потребности в игре и обучении. Поэтому мне было важно так устроить развивающую среду, чтобы каждый мог найти себе занятие по интересам. А это, надо сказать, очень сложно.


«Дети верили, что я живу в детском саду»

В 2012 году у меня снова случился переезд, и на следующие 5 лет я буквально стала «мамой» 26 ребятам, но уже одного возраста. Мои «солнечные лучики» были твёрдо уверены, что я живу в детском саду. Каково же было их удивление, когда годам к 4 или даже 5 они узнали, что у меня, вообще-то, есть семья, дети и что я каждый вечер ухожу домой!

Выпустив своих воспитанников в школу, я стала работать старшим воспитателем. Им и работаю по сегодняшний день. Работа с детьми требует особого внимания и сосредоточенности, индивидуального подхода, чуткости, бережного отношения к каждому ребёнку. Так что самое сложное в профессии воспитателя — это самоконтроль, нужно уметь владеть своим эмоциональным состоянием.

Дети, особенно маленькие, очень искренние: они рассказывают о своих новостях, секретах, превращают меня в часть своего маленького мира. Дети дарят эмоции, которых мало во взрослом мире, а слышать слова благодарности от родителей невероятно радостно: чувствуешь, что делаешь нечто важное и нужное.

Современные дети в большей степени ориентированы на будущее, легко рассуждают о том, где и кем будут работать, сколько зарабатывать и тратить, какая у них будет семья, в каких условиях они будут жить и как отдыхать. Они раду­ют, с одной стороны, своей активностью, подвижностью, инициативностью и целеустремленностью, с другой — развитым воображением, склонностью к фан­тазированию и творчеству.

С детьми мне хочется творить, петь, танцевать, играть и просто дурачиться

Они способны самостоятельно мыс­лить и действовать, живут с ощущением внутренней свободы, жизнера­достны и оптимистичны. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощенными, открытыми, проявляют большую самостоятельность, инициативность, демонстрируют чувство свободы и не­зависимости. Им присуща большая информированность, они стали бо­лее развитыми, любознательными, легко и свободно ориентируются в современной технике и во взрослой жизни.


«Люблю устраивать провокации»

Чтобы поощрять ребёнка на дальнейшую работу, нужно подмечать его сильные стороны, хвалить его. Но делать это нужно правильно, отмечая усилия и стратегию ребёнка, а не только итог. Любое совместное достижение мы празднуем вместе! Ведь радость от достигнутой цели или просто хорошего результата тоже важная часть мотивации дошкольников.

Я очень люблю устраивать в детском пространстве небольшие провокации, которые вдохновляют ребёнка творить, строить, генерировать новые идеи, разжигают детское любопытство и желание действовать. Для этого можно использовать разные подручные материалы: рулон обоев, коробку с интересным содержимым, — всё, что подскажет фантазия.

Однажды я решила попробовать на время освободить для детей их собственное пространство. Дать им возможность оглядеться вокруг себя и понять, что они могут сами, а что нет. Было решено провести в детском саду день без игрушек.

«Это скучно!» — возразили одни педагоги. «Это невозможно!» — запротестовали другие. «Всё возможно!» — решили третьи. Так мы вступили в новый день без игрушек.

В результате в дошкольных группах закипела работа: все что-то строили, вырезали, красили, клеили! У детей появилось больше простора для фантазии, самовыражения, самоутверждения и поиска себя, больше поводов, чтобы общаться, собираться в группы, находить друг друга заново.

А день без игрушек вылился в целую неделю без игрушек!

Жизнь воспитателей и их задачи за эти дни тоже изменились. Теперь они должны были наблюдать, внимательно слушать детей, быть готовыми в любую минуту что-то подсказать или подбодрить ребёнка, когда ему казалось, что что-то не получается, подтолкнуть его в нужный момент к решению проблемы (но не решить её, нет!).

Конечно, это требует определённого мужества, гибкости, чуткости и готовности менять свои роли. Поучаствовавшие в этом эксперименте педагоги нашего детского сада говорили, что никогда не видели детей такими вовлеченными, с такими горящими глазами.

Выдумывать такие провокации очень увлекательно, а наблюдать за реакцией ребёнка ещё интересней!

«С родителями нужно дружить»

Многих родителей мало интересует, насколько увлекательным может быть времяпрепровождение ребёнка в детском саду. Их гораздо больше заботят три вещи:

  • надежный присмотр за детьми;
  • здоровье ребёнка, чтобы тот как можно меньше болел;
  • хорошая подготовка к школе.

Поэтому наша задача — создание современного образовательного пространства, сообщества взрослых и детей, объединенных общими ценностями развития. Мы стараемся интегрировать семью в жизнь детского сада через участие в различных совместных проектах, через вовлечение в процесс развития ребёнка. Именно вокруг этой миссии семье и детскому саду нужно объединяться, сотрудничать и дружить. Дружить, чтобы создавать для ребёнка единую образовательную и развивающую среду, где он будет жить полной жизнью и чувствовать себя счастливым.


«В обстановке безопасности и поддержки»

Важно научиться проживать каждое мгновение, ощущать радость самого движения, а не только достижений!

В современном мире одним из главных профессиональных качеств педагога становится умение и желание учиться. Я постоянно нахожусь в поиске крутых практик, новых смыслов, чтобы создавать для себя и коллег развивающее пространство, где мы сможем заниматься профессиональной реализацией.

Сейчас я учусь проектированию и экспертизе дошкольного образования в пространстве совместной деятельности в магистратуре МПГУ. Как старший воспитатель я разработала основную образовательную программу в соответствии со стандартами по поддержке детской инициативы. В рамках этой программы предусматривается включение детей в коллективное планирование своей деятельности, проведение коллективных сборов и т. д.

Моя основная работа как старшего воспитателя заключается в том, чтобы поддерживать педагогов, создавать условия для их развития, а также предоставлять свободу творчества и самовыражения. Только в обстановке безопасности и поддержки у коллег возникает желание проявлять инициативу.

Здравствуйте, в нашей группе в детском саду совсем нет игрушек, детям не чем играть, заведующая говорит, что деньги не выделяются, куда можно обратиться? И имею ли я на это право?

Ответы на вопрос:

Да, можно обратиться, в Управление образования и объяснить ситуацию, а там пусть проверят, по поводу обеспечения детского сада игрушками для детей. Так же и в прокуратуру можно для той же проверки, пусть разбираются, может и выделяются деньги, но идут не по назначению, кто знает, вот пусть и проверят.

Обращаться можно много куда, но это толку не даст. Можно собрать родительское собрание и сброситься на игрушки. Удачи и всего наилучшего.

Я хочу попытаться добиться от государства! А собрать? Да так и делаем! Надоело! Почти 3000 плата за садик, ходят двое детей! Плюс доп кружки, тоже за плату! Ещё и игрушки каждый год! нас не обязывают, но детей жалко.

Ответы на уточнение:

Лиана, Вас просто (родителей) разводит заведующая. Все выделяется из бюджета. Если каждый год на игрушки сбрасываетесь, то не едят же их! Жалобу подайте в прокуратуру. Пусть проводят проверку расходования бюджетных средств.

Похожие вопросы

Купили интерактивную игрушку фарби, установили батарейки, ребенок начал играть, игрушка говорит с китайским акцентом, половина слов непонятных для русской речи, позже заговорила муж речью с армянским акцентом, ребенок напугался и не хочет играть, что можно сделать, ведь игрушка совсем недешевая 3800

Воспитатель просит купить в группу, канцелярию, игрушки, которыми будут играть наши дети. Куда и как уходят государственные деньги выделяемые на детский сад? Спасибо за ранее.

Ребенок потерял в детском саду игрушку, принесенную из дома. Несет ли за это ответственность воспитатель? Обязан ли воспитатель искать потерянную игрушку? Имеют ли право дети приносить игрушки в детский сад из дома?

Вопрос такой умея: ребенок ходит в детский сад в ясельную группу, заключили договор с детским садом на 12 часов режим пребывания ребенка, но детский сад или воспитатель сделали свой режим пребывания воспитанников ясельной группы с 8 до 16 надо забрать ребенка. КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ С ЖАЛОБОЙ? ЭТО ЗАКОННО?

У нас в деревни нет совсем детской площадки, детям негде играть. Глава администраций говорит что нет денег. Куда можно пожаловаться?

У нас в детский сад один мальчик приносит планшетный компьютер (не детский). Дает деткам поиграть, за конфетку, жвачку и т.п. Я считаю, что это не игрушка и своему ребенку не разрешаю брать такие вещи в детский сад. Он на меня обижается и плачет. Дома я контролирую сколько времени он проводит играя в планшет. Я считаю, что для 5-летнего ребенка вредно много времени проводить у компьютера или планшета. Но в саду заведующая сказала, что не может запретить мальчику приносить планшет нет никаких норм, но я ведь только просила чтобы воспитатель запретила играть в него в группе. Хотя нам запрещают приносить громкие игрушки. Скажите как быть? Какими нормативными актами это регламентируется?

Ребенок ходит в детский сад. 2 дня ходит, неделю дома. А в группе не до леченные детки. Директор сада говорит что все здоровы и т.п. что с этим делать, куда обратиться?

Мы в ясельной группе, где нет вообще игрушек, родители что-то принесли-закупили. Нам все обещают что вот-вот привезут заказанные садом, но пока их нет. Это вообще стандартная ситуация? Надо подождать или пора жаловаться на нерасторопную заведующую?

сад не новый, работает уже лет 20, прошлогодних нет, т.к. мы все первый год в саду, куда делись игрушки от предыдущих ясельных групп не знаю.
Большинство родителей не согласны покупать игрушки на большую сумму, купили примерно на 7 тыс., включая лего, сдавать на бОльшее никто не хочет. С одной стороны их понимаю, с другой стороны, почему в саду вообще нет ничего.

были в прошлом году, группа досталась полупустая, так как при переводе в сад прошлые ясли практически все забрали, мотивируя тем, что покупали сами и на баланс не ставили принесли в группу "попользоваться"
для улицы точно абсолютно все сами покупали

Вы можете конкретно написать что есть в вашей группе.В нашей вот:
Мягкие медведи большие 2 шт.
Мягкие какие то звери мелкие 3 шт.
Резиновые зверюшки-5 штук.
Пирамидки пластиковые 2 шт.
Констуктор деревянный 1 шт.
2 машины.
Все.Недавно была комиссия,группа признана полностью укомплектована игрушками по нормам.
Остальное-20 машинок,Лего,куклы штук 20,кухню,парковки 3 шт и книжки (штук 40) принесли сами родители.Игрушек сейча у людей дома-класть некуда,не надо деньги собирать,по знакомым поспрашивайте,мешками отдавать будут.

У нас мягкие игрушки запрещены. Есть: набор из 3 матрешек, 2 пупса, 1 деревянные пазлы, 1 пирамидка, муляжи овощей-фруктов 3-4 шт., 2 машинки. Все. Но матрешки и куклы стоят на "витрине", я думаю их никто детям с полок не снимает.
Первый день ребенок играл с бананом (( Для улицы вообще нет ничего. Родители закупали канцелярку и тогда же принесли по 2 книги, поэтому думаю, что читать есть что. А вот игрушек нет.
Из того, что вы перечислили играть также не в чего, я в ужасе от таких норм

"Игрушек сейча у людей дома-класть некуда,не надо деньги собирать,по знакомым поспрашивайте,мешками отдавать будут."
Вот не знаю, у моего ребенка много игрушек, но они все разные и они все используются. Реально все. Когда думала, что можно отдать в сад, ничего не нашла, покупала все новое для сада в магазине.

нам "от государства" 1 игра перепала.В старшие группы по 2.Живи и радуйся, но у нас родители игрушки покупают и приносят, без них убожество бы было(

Пожалуй, с жалобы не стоит начинать. Ситуация довольно рядовая, хоть и неприятная. Поговорите с заведующей как она видит решение проблемы. Если своими силами не справитесь, попробуйте обратиться к спонсорам или депутатам.

Касательно "куда делись старые игрушки": наша группа, переходя из яселек, всё приобретённое и уцелевшее за год забрала с собой. Малышам надо было бы начинать обогащаться почти с нуля = воспитатели кинули кличь по садику. И родители, у кого есть малышовые игрушки лишние, уже вполне прилично укомплектовали самую маленькую группу. В принципе, это давняя традиция обоих ДС, куда ходили мои дети: всем миром собирать игрушки малышам ДС вкладывается в основном в старшую и подготовительную группы.

Почти стандартная. Игрушки, если их дают играть детям, а не на полочку для комиссии ставят, довольно быстро выходят их строя. Принесите каждый по несколько игрушек из дома и будет чем играть.

Не знаю, стандартная ли, но если не жаловаться, то задавать в том числе и заведующей неудобные вопросы наверно стоит.
У нас в ясельной группе обычного старого (более 30 лет) районного подмосковного садика и то навалом и небольших игрушек, лабиринты, кубики, конструкторы для малышни, и детская кухня, и машинки-каталки, комнатные горки и детские тренажеры, и еще невесть чего, я все и не разглядывала, как зайдешь в свободное от занятий время, так все чем-то заняты малыши, кто на горке катается, кто "обедать готовит" кто кукол нянчит, на машинках катается.
Я не представляю, что делать орде малявок, если у них в группе пару мягких медведей (зачем?) и еще пару чего-то там.
В начале года сдавали по 3 тысячи на все (какие-то игрушки обновили, посуду какую-то по новым санпинам, подарки детям и воспитательницам и чистящие средства и гигиенические) и так каждая новая группа приходя в ясли потихоньку поддерживает все, докупая или меняя.

У нас так, сад выдал список комитету что РОДИТЕЛИ должны купить на наш возраст. На вопрос будет ли учавствовать в закупке сам сад, а не только родители, если сдаются ежемесячно благотворительные деньги, говорят нет денег, мы их потратили.

Дочка понесла в сад игрушку - одну из самых любимых. И там она пропала. Прошло уже несколько дней. Игрушка не находится. Сегодня я попросила дочку поискать хорошенько ее и, если не найдется, попросить помочь воспитателя. Воспитатель в помощи ей отказал. Что делать теперь? Игрушку вернуть мне очень хочется, т.к. она дорога моему сердцу (почему, объяснять не буду).

Вспоминаем простое правило - во все дорогие, (финансово или лично), хрупкие, ценные и тд игрушки играем дома. Отнесли в сад - будьте готовы к поломке, потере, чему угодно. Воспитатель следит за жизнью и здоровьем детей, следить еще и за игрушками ей довольно сложно. А дети есть дети, и теряют, и ломают, и, чего греха таить, могут и прихватизировать понравившуюся игрушку.. Можете конечно поговорить с воспитателем, но не факт, что она сможет вспомнить, чего с этой игрушкой случилось, да еще через несколько дней..

А зачем давать в сад игрушки которые дороги?
Сами виноваты. Ничего не сделаете, считайте игрушки больше нет у вас.

правильно выше написали - разрешаете носить в сад игрушки, будьте готовы к тому, что они и потеряться могут, и сломаться и прочее.
для Вас выходом вижу только повесить в раздевалке объявление, может быть кто-то из детей унес игрушку домой, сказав, что "Катя мне ее подарила".

у нас нельзя приносить игрухи из дома- ругаются , деруться из-за них, ломают, пропадают- родители начинают потом выяснять отношения между собой и с воспиталками

моя носит не одну, а целый мешок ))) каждый раз разный состав, воспитатели просят пиносить только одну и не очень любимую, а у дочка каждую неделю состав обновляет, например, эту неделю носит динозавраи бегемота, на след - собачек и жирафа, я когда ее забираю всегда спрашиваю, где ее игрушки, но она уже и сама воспитателей напрягает, как только забудет где-нибудь плачет, чтоб помогли искать, один аз нянечка вместо уборки, пока они гуляли, искала собачку, конечно это не правильно, но тк мы ходим проблематично, пока глаза закрывают, но вот дорогие игрушки категорически не разрешаю даже на улицу выносить

Отказал воспитатель или нет,просила дочь или промолчала, Вы не знаете, т.к. при этом не присутствовали. Поговорите сами с воспитателями из всех групп. Игрушкой могли обменяться на прогулке, забыть на веранде, дать домой поиграть. А забирать может няня, дедушка и т.п., кто не знает весь арсенал игрушек ребенка. А претензии действительно не предъявишь, правила сада такие: личные игрушки не носить. Ответственность за игрушки принесенные ни сад, ни воспитатель не несет.

Мы приносили только те игрушки кот.потом оставляли. А искать потм любимую игрушку-глупость. Нужно заранее придвидить такие моменты.

Я помню из детства, принесла любимую игрушку в сад и не заметила как и где потеряла, тоже очень расстраивалась, плакала. И вот сына пошел в сад, взял своего любимого котенка - я позволила первые 2 дня и сама сидела переживала, тк это будет трагедия, он даже не засыпает без него. Но он его в руках так и носил, попробуй забери ) никому не давал. Потом объяснила что киса не хочет в сад, что она будет дома его ждать, а утром стали брать незначительные игрушки, которые можно там оставить, и с утра говорю - что они нас там ждут ) Киса, дорогая сердцу дома - все спокойны.

Вполне логично, но период адаптации 1 месяц, а в сад ходят 3-5 лет. Вряд ли речь идет о первых длях в саду, раз мама просит дочь поискать хорошенько в группе, попросить помощи воспитателя, за 2-3 летку это бы сделала мама.

Я тоже своей говорю "эта собачка в садик не хочет идти, и эта ляля тоже, возьми лучше вот этого тигра, он хочет". Потому что потеряется если любимая игрушка - будет трагедия, а совсем ничего не давать тоже не получается, раз у них все в группе приносят свои игрушки. Хотя я тоже против этого.

Нечего в д/с носить, воспитатель не обязан игрушки искать. Со старшим просто не разрешали приносить в сад и правильно делали.

+1. Все, что гарантированно не должно потеряться или поломаться (ТТТ, украсть в группе точно не украдут) должно оставаться дома.

у нас в предыдущем садике такое было
в период адаптации попросили принести игрушку, с которо ребенок спит дома. принесли и больше ее не увидели
ребенок плакал, но игрушку так и не вернули. купили другую, ребенку сказали. что просто котенок погулял и вернулся немного подроший

Игруху кто-то из детей просто унес себе домой. Назвать это кражей в столь маловозрастном коллективе сложно. Надо учить ребенка следить за своими игрухами и никому их не отдавать "на время", "до завтра", "в обмен на что-то" (обычно меняется оч хор игрушка на какую-нибудь фигню)!
Если общаетесь с родителями детей д/с группы, попробуйте поговорить/поискать.

Если приносите игрушку в сад,нужно быть готовым с ней попращаться и ребенка об этом предупредить.Может потеряться или очень быстро сломаться или дети подарят друг другу без спроса.Вот у нас действительно украли.В прошлом году,т.к.ребенок был в саду большую часть времени,принесла в группу 4 Ашановских пакета разных игрушек,передала воспитателю.Дня через 2 спросила у ребенка:Играете?Нет говорит,воспитатели сказали,что не знают где эти игрушки.С концами.

Конструктивно вижу 2 варианта: 1) ещё вчера искать копию игрушки,2) повесить в раздевалке объявление о пропаже/потере любимой игрушки, описать + фото (если есть принтер и фотка ребенка с игрухой) с просьбой вернуть.

Я так поняла Вы лично передали 4 пакета игрушек воспит-це?Так куда они могли деться за 2 дня то?Что значит:"воспитатели не знают,где игрушки. "

А вот так,ребенку сказали,что поставили в спальне у стола.Сразу не дали играть,а вечером найти не смогли.Игрушек в группе действительно нет.Смотрела,когда окна заклеивала.Я сама не стала выяснять.Ну их.

+100 Что уж теперь перетирать, правильно или неправильно было сделано. Это уже сделано, впредь будет, понятно, учтено. Так что поговорите сами с воспитателями, безо всяких требований и настойчивых просьб, чтобы помогли. Вряд ли они смогут какую-то помощь оказать, но пусть хоть объявление разрешат разместить.

Бред несут, автоматом получается что они совершенно не знают что, где, когда делают дети? в спальню (у нас в саду) заходят когда спать идут, у вас играют там? . больше похоже на нежелание помочь и возможно их спецом убрали.

Скорее всего специально убрали. Часто несут игрушки, которые для сада не очень подходят. Воспитатели убирают или в другую группу отдают, или на улицу выносят.

Не мой случай.Я спрашивала,неподходящие отдала бы в подшефный детдом.Так и сказали:"Нашему вору все в пору."А на улицу я приносила 2 набора Лего,вот они целы.

Вот прям-таки украли! А не завалилась она куда-нибудь, не дочка потеряла - именно злодеи утащили! Взяли в сад игрушку - следите за ней. Не может уследить дочка - никаких претензий к кому бы то ни было.

Лучше любимые в д/с не носить.Могут потерять в группе,а чаще когда гуляют.Может и кто-нибудь домой прихватить поиграть.Наша воспитатель в прошлом году в период адаптации разрешала брать игрушки домой.Надо спросить у др родителей

Знаменитости в тренде

Дети проводят в детском саду 9-10 часов в день. Поэтому им нужны личные вещи, например, одежда. Но кроме этого дети любят приносить с собой в сад свои игрушки и даже конфеты. Разбираемся, что обязательно должно быть у ребенка в детском саду, а что приносить с собой строго запрещено.

Какие вещи нужно взять ребенку в детский сад

Сменная одежда в группу . Ребенок легко может промочить футболку или штаны за обедом или не очень «чисто» сходить в туалет. Поэтому воспитатели всегда просят взять с собой сменные трусики, носки, штаны и футболку. Также хорошо, если у ребенка одна футболка с длинным рукавом, другая с коротким — он сможет выбрать, что надеть в зависимости от температуры в помещении. Также ребенку нужна обувь: воспитатели иногда настаивают, чтобы это были сандалии, а не мягкие тапки или шлепанцы, но здесь нужно ориентироваться на ребенка. Если ему удобно, то можно носить любую обувь — главное, чтобы запятник был твердый.

Одежда для занятий. Чаще всего для спортивных и музыкальных занятий нужны специальная обувь (чешки или балетки), штаны и футболка. Воспитатели иногда просят, чтобы футболка была белой, а шорты или штаны черными, но это точно не обязательное требование. Когда ребята одеты одинаково, это может воспитывать эстетические чувства, но если ребенок хочет надевать розовую футболку и синие штаны, то это не противоречит требованиям.

Сменная одежда для прогулок. Родители часто пренебрегают этим пунктом, но здорово, если у ребенка будут с собой хотя бы сменные варежки и сменные теплые носки. Конечно, в детских садах сушат мокрую одежду на батареях, но она не всегда успевает высохнуть.

Гигиенические средства. Хорошо, когда у ребенка есть с собой бумажные или тканевые платки: ребенок приучается следить за собой сам, вытирать руки или лицо после рисования, например. Также воспитатели просят, чтобы дети брали с собой расчески, а девочки еще и резинки — во время еды или некоторых занятий без хвостика или косички не обойтись.

Какие вещи можно брать в детский сад

Игрушки. Ребенок может взять с собой в сад игрушку — иногда это даже рекомендуют делать для лучшей адаптации. Главное, чтобы она была чистой и в ней не было мелких деталей. В некоторых детских садах просят, чтобы игрушка не была плюшевой, на них собирается много пыли.

Книжки. Чаще всего воспитатели предлагают детям приносить любимые книжки, чтобы читать их перед тихим часом. Также ребенок может оставить книжки в саду, чтобы их читали другие ребята. Но важно, чтобы воспитатель знал об этом и следил за их сохранностью.

Органайзер в шкафчик. Тканевые органайзеры состоят из множества кармашков — в них удобно хранить одежду, личные вещи, предметы гигиены. Чаще всего такой органайзер можно повесить в шкафчик на внутреннюю сторону двери. Это в том числе приучает детей следить за своими вещами.

Лекарства. Если ребенку необходимо принимать лекарства каждые несколько часов, нужно принести справку от врача, а сами лекарства отдать медицинскому работнику. Лекарства должны храниться в специальном месте, куда не могут добраться дети.

Какие вещи запрещено приносить в детский сад

Еда. Детей в детском саду кормят пять раз в день , поэтому они вряд ли останутся голодными. Сладкое можно приносить только в день рождения, но лучше оговорить это с воспитателями и узнать, какое именно можно. Исключение делают для детей с аллергией. Например, если ребенок не может есть хлеб, он может приносить с собой хлебцы. Но нужно поставить в известность заведующего детским садом: скорее всего, она попросит приносить хлебцы в упаковке, чтобы всегда можно было увидеть состав и сроки годности.

Мягкие игрушки. В некоторых детских садах запрещают приносить мягкие игрушки, потому что на них липнет грязь и пыль, а помыть их нельзя. По этим же причинам мягкие игрушки запрещены в группах — игрушки нужно мыть и обрабатывать в специальных растворах, в мягкие от этого испортятся.

Ценные вещи. Лучше не брать с собой дорогие игрушки — дети могут их сломать, потерять или передарить. Также запрещено приносить телефоны и портативные приставки.

Колющие и режущие предметы. В первую очередь, это касается игрового оружия, сабель, шпаг и пистолетов. Но также нельзя брать гвозди, ножи и другие важные для мальчиков вещи.

Где зафиксированы эти требования

Эти требования должны быть зафиксированы в локальных актах детского сада. Чаще всего их прописывают в правилах внутреннего распорядка, а также ставят ссылку на эти правила в устав организации. Подобных требований на федеральном уровне не существует, образовательная организация определяет их сама, исходя из собственного опыта.

Требования чаще всего касаются того, что нужно и что запрещено брать в детский сад. Остальное лучше оговаривать с воспитателями группы.

Читайте также: