Что делать с мягкими игрушками когда ребенок вырос

Обновлено: 04.05.2024

Если ребенок не расстается с мишкой или куклой, а потеряв игрушку, долго и горько плачет, значит, она имеет для него особую ценность. Как родителям относиться к такой привязанности малыша? Почему она возникает и когда проходит? На что стоит обратить внимание взрослым, чтобы помочь ребенку в нужный момент безболезненно расстаться с предметом обожания?

Многие дети настолько сильно привязываются к какой-нибудь вещи или игрушке, что не могут оставить ее ни на минуту. При этом любимым и ценным может стать любой предмет: плюшевый мишка, детское одеяло или просто кусочек ткани. Малыш очень любит обнимать свое «сокровище», прижимать к себе и даже посасывать.

О чем говорит наличие любимой игрушки

В 1940-х годах исследователи считали такие объекты признаком расстройства привязанности между ребенком и матерью, но позднее педиатр и психоаналитик Дональд Винникотт доказал обратное. Любимая игрушка у ребенка появляется не из-за отсутствия заботы и любви, а как раз, наоборот, является его воспоминанием о любви и безопасности.

Более поздние исследования подтвердили точку зрения Винникотта: дети, которые очень сильно привязаны к какому-либо предмету, счастливее остальных и имеют более крепкие связи со своими родителями.

Но такой эффект от наличия объекта привязанности меняется по мере взросления детей. То же исследование показывает, что если, уже будучи подростком, ребенок так и не смог расстаться со своим любимым предметом из детства, это говорит о хрупкости и уязвимости его психического здоровья.

Когда и как появляется любимая игрушка

Привязанность к какому-то определенному предмету часто возникает в возрасте около 8 месяцев. В это время у ребенка появляются первые попытки осознания, что он — отдельная от родителей личность. Так начинается следующий этап психического развития, и малыш впервые ощущает тревогу, связанную с отделением от близких взрослых.

Однако такая особо любимая игрушка появляются не у всех детей. По статистике, только один ребенок из двух проявляет явную привязанность к какому-нибудь предмету.


Важно понимать, что на возникновение подобной любви повлиять невозможно. Она развивается естественным образом. Родители могут просто предложить ребенку какую-нибудь вещь, например, игрушку, и если он почувствует в ней необходимость, то этот предмет станет любимым.

Для чего она нужна

  1. думает о близких в моменты их отсутствия и ждет возвращения взрослого, чувствуя себя в безопасности;
  2. привыкает находиться в одиночестве, например, в своей кроватке;
  3. учится самостоятельности и воспитывает уверенность в себе, находясь в новых обстоятельствах (детский сад, прогулка с няней, визит к врачу).

Поскольку любимая игрушка для ребенка — источник комфорта и безопасности, никогда не лишайте ее малыша в качестве наказания за плохое поведение.

Психологи называют любимую игрушку «переходным объектом». Она помогает ребенку перейти от тесной связи с родителями к этапу осознания собственной индивидуальности, который происходит обычно в возрасте от 12 до 18 месяцев. В этот период ребенок приобретает уверенность в себе, достаточную для исследования окружающего мира под чутким присмотром близких и любимых им взрослых.

Каждая любимая игрушка уникальна

Такая игрушка, как правило, одна, и если с ней что-то происходит, ребенок очень тяжело переживает эти изменения и не принимает их. Успокаивает и утешает малыша именно тот запах, вид и состояние игрушки, которые она приобрела с течением времени. Ведь маленькие дети очень чувствительны к запахам: для успокоения малышу бывает достаточно вдохнуть аромат грудного молока или маминой кожи. Поэтому даже если предложить ребенку точно такого же плюшевого мишку, как тот, что у него был, только нового, то замена малыша не удовлетворит.


Каждый ребенок выстраивает свои собственные отношения с любимой игрушкой. Некоторые не расстаются со своим сокровищем целый день, другие требуют мишку или зайку только на время сна, третьим игрушка нужна в моменты грусти или знакомства с новым окружением.

Как избежать «драм» при потере игрушки

Потеря любимой игрушки может стать настоящей трагедией для малыша. Родители будут в состоянии предотвратить или смягчить последствия утраты, если подготовятся к ним заранее.

  1. С самого начала регулярно стирайте любимую вещь малыша. Так он привыкнет к тому, что она не всегда пахнет одинаково.
  2. Запаситесь «двойником» игрушки: приобретите второй такой же предмет. Давайте их ребенку попеременно, чтобы оба экземпляра пахли и выглядели одинаково.

Отказ от игрушки

Однажды ребенок перестанет думать о предмете обожания и сможет отказаться от него. Но такое решение он должен принять самостоятельно. Это произойдет, когда малыш перестанет испытывать в нем необходимость.

  1. Когда ребенок освоит речь, он сможет выражать свои чувства иным способом — при помощи слов.
  2. С возрастом малыш начнет чувствовать большую уверенность в себе.
  3. По мере развития социальных связей с внешним миром (друзья и взрослые в детском саду, ровесники на детской площадке и т. д.) ребенку будет требоваться все меньше утешения при помощи любимой игрушки.

Как правило, малыш отказывается от «переходного объекта» в возрасте от 3 до 5 лет. Он может потребоваться ребенку в стрессовой ситуации: во время адаптации к детскому саду, при смене воспитательницы или группы детского сада, при посещении врача или в случае долгого отсутствия родителей. Обычно к 6 годам для успокоения и ощущения чувства безопасности любимая игрушка ребенку уже не требуется.

Тем не менее бывают случаи, когда ребенку может временно вновь понадобиться его любимец. Если серьезно заболел кто-то из близких, пришлось поменять место жительства или в семье появился еще один ребенок, малыш может вспомнить о своем прежнем «утешителе». В этот момент важно уважать его потребность. Когда ребенок справится с новой ситуацией, игрушка ему больше не понадобится.

Как помочь ребенку расстаться с любимой игрушкой

Не следует настаивать на отказе ребенка от игрушки, но можно помочь ему обходиться без нее.

1. Не лишайте малыша любимой игрушки внезапно и резко, думая, что так он быстрее о ней забудет. Поддержите ребенка, успокойте, скажите, что он сам принимает решение. Чем больше понимания и сочувствия ребенок будет получать с вашей стороны, тем быстрее он откажется от привычки повсюду носить с собой свою игрушку.

2. Позвольте ребенку прибегать к помощи игрушки-утешителя во время важных изменений в жизни: поступления в детский сад или перехода из одной группы в другую. Вы можете попросить воспитательницу понаблюдать, в какие моменты малыш требует игрушку, чтобы узнать, что его беспокоит больше всего. С 3–4-летним малышом можно договориться о некоторых правилах, например, о том, что он может взять игрушку в кроватку или в машину, но не в продуктовый магазин.

3. Обустройте дома специальное место для любимой игрушки. Ребенок сможет оставлять ее там, пока ест или играет. Постепенно он все реже будет обращаться к ней за утешением.

4. Если ваш ребенок оставил игрушку дома, лучше не возвращаться за ней. Объясните малышу, что раз он забыл о ней, значит, она ему уже не так сильно нужна. Успокойте его, сказав, что игрушка будет ждать его дома и он обязательно найдет ее там, где оставил. Если ребенок младше 2 лет и он испытывает сильное беспокойство без своей любимой игрушки, тогда лучше все-таки за ней вернуться.

5. Для воспитания самостоятельности вы можете попросить малыша, чтобы о своей игрушке он заботился сам. Вы заботитесь обо всем, что касается прогулок и занятий, а его обязанность — помнить о своем любимце. Записка-напоминание у двери — например, с изображением любимой игрушки — может ему в этом помочь.

Здравствуйте, дорогие бейбиковцы! Прошу поделиться опытом по насущному вопросу: дети растут, игрушки тоже, а дом так и остается маленьким. Куда девать игрушки? Передавать по наследству племянникам? Спрятать на чердаке своим внукам? Отвезти в приют или центр социальной помощи, в церковь? Отдать в детский сад? Просто раздать на улице соседским детям?
Игрушки сына мы отдавали младшим двоюродным братикам, благо они у нас есть, часть игрушек отвозили в детский сад, когда сынок еще там был, мешок мягких игрушек, которые лежат дома как пылесборники, а в них никто не играет, мы отвозили в центр соц.защиты, потому что в садик мягкие игрушки не принимают по санитарным нормам. Самые любимые игрушки сына перешли по-наследству дочке.
Теперь вот и дочка подрастает. Вроде и покупаем немного игрушек, но все равно они заваливают весь дом! Вчера отобрала те игрушки, из которых она «выросла» — пирамидки, металлофон, лабиринт-бабочка, мягкие тематические кубики… и уже не помню чего еще. Отдавать по-наследству некому, она младшая из всех братиков-сестричек. Все это лежит в шкафу и не играется, но… сначала возмутился муж, мол мы покупаем-покупаем, а я раздаю, с мужем мы быстренько разобрались :-) А потом увидела дочь… и вцепилась во все это! Не хочет отдавать, наверное, мы рождаемся с чувством собственности. Еле уговорила ее отдать игрушки в садик, в свою же группу, куда она ходит, что она будет с этими игрушками там играть. В итоге она оставила себе дома мягкие кубики и лошадку, остальное сама занесла в группу, начала показывать, что дарит(Слава Богу) А сколько еще на подходе этих «ненужных» игрушек и сколько их еще будет! В следующий раз надо мне, наверное, быть умнее, отвезти все по-тихому, чтоб дети не видели и не жадничали.
А что вы делаете с игрушками?



Ямогу: Изготавливаю интерьерных авторских кукол из текстиля и полимерной глины. Готовые работы продаю

Ямогу: Я специализируюсь на Dollfie Dream, рисую мейкап и делаю глазки. Мейки и глазки, в аниме стиле, так же доступны для кукол: Smart Doll, Dollce, больших Azone, Obitsu, SQ-lab.

Соберите их все в мешок и продайте пакетом за символическую плату.
Или просто отнесите в детский дом, в поликлиннику(а те уже раздадут нуждающимся).

Идея хорошая, пробовала размещать на авито, хотела отдать… позвонил только 1 человек, никому не нужны почему-то. Детского дома у нас в городе нет, с удовольствием бы отнесла туда

-отдаю близким, у кого есть дети
-отдаю в садик(которые принимают)
-отдаю детям из нашего двора (в основном из неблагополучных семей)
-часть сложила в коробку и забросила на антресоль (для истории)
-продаю через газеты бесплатных обьявлений, но это хоть и с прибылью, но для меня хлопотно: сфотографировать, разместить обьявление, отвечать на звонки, сидеть дома и ждать покупателей.
На мусорки не выношу никогда, мне жалко.Не сами игрушки, а то что их касались руки моих детей и я эти касания выбрасываю

Мы игрушки как вы, часть отдали сад, в школу(продлёнку, хотя моя дочка туда не ходила).Часть отдали друзьям и знакомым.Часть лежит в пакети на балконе и конечно любимчики(большое количество, чем на балконе) в комнате.
Теперь у нас правила; хочешь новую игрушку или вещь, надо отдать две.Поэтому дела сдвинулась с места, надеюсь что останутся штук 10-15 (мягкое счастья).


Как научить ребёнка

Сначала родителей умиляет, когда их малыш после знакомства с игрушкой швыряет ее на пол. Но когда это повторяется неоднократно, такое поведение начинает злить и вызывает недоумение. Мамы с раздражением поднимают мишку или погремушку, но те тут же летят обратно. Дома эта проблема не кажется такой уж серьезной, но после прогулки приходится мыть и дезинфицировать все игрушки. Почему же малыши так поступают?

Причины, по которым ребенок разбрасывается игрушками

Обычно такое поведение характерно для деток 7-8 месяцев. После года малыши редко кидаются своими игрушками. К 7 месяцам ребенок пробует себя в новой роли. Он понимает, что ему необходимо что-то сделать, но пока нет осознания, какие именно действия он может совершить.

Почему дети кидают игрушки на пол

Родители вручают малышу новые игрушки, и он с радостью кидает их на пол или на землю. Маленький человек изучает, как сжимаются и разжимаются пальчики, как летит предмет вниз – это сложные действия для малыша, и он с радостью знакомится с чем-то новым.

Разбрасывание предметов – новый способ познать мир, поэтому родителям нужно набраться терпения и немного подождать. После года ребенок переходит на новый этап развития, и игрушки он кидать, скорее всего, уже не будет.

Обратите внимание, как внимательно следить маленький открыватель за предметом, когда тот летит вниз. Игрушка может упасть с громким звуком или покатиться, а мама будет реагировать по-разному. Она может поднять игрушку и снова дать в ручки, может что-то возмущенно сказать или убрать предмет в коробку. При этом малыш испытывает целый спектр эмоций и познает окружающий мир. Ребенок часто начинает нервничать, когда его исследования прекращает кто-то из взрослых.

Что делать родителям

Взрослые должны позаботиться о том, чтобы в ручках у сына или дочери не оказались опасные предметы или те вещи, которые легко бьются: кружка, пульт от телевизора, мобильный телефон, и т.д.

Почему дети кидают игрушки на пол

Ни в коем случае ребенка нельзя ругать, если он разбрасывает игрушки по полу. Но всегда проговаривайте вслух, что мама сейчас потратит время на то, чтобы собрать все предметы, вместо того, чтобы поиграть с малышом.

«Мячик интересней бросать на улице или в детской, а не в кухне, где что-то может разбиться», – постоянно объясняйте малышу, как лучше поступить.

Вам может показаться, что он еще маленький и не понимает смысл слов. На самом деле, кроха впитывает всю информацию, чтобы впоследствии ею воспользоваться.

Когда малыш станет немного постарше, устройте игру, в которой можно кидаться предметами, но только с пользой. Например, грязные носочки можно бросать в корзину для белья, а подушки – на диван. Своими руками можно сделать простую развивающую игру. Возьмите листочки бумаги или фольги, вместе с малышом сомните их, чтобы получились комочки. Теперь можно забрасывать самодельные мячики в ведерко или тазик.

Как можно раньше начните приучать малыша к уборке игрушек. Если кроха только учится ходить, устройте ему полезную гимнастику: малыш одной ручкой держится за опору, наклоняется, поднимает игрушку и отдает маме. Такая игра наверняка понравится ребенку!

Постоянно хвалите малыша каждый раз, когда он сам поднял игрушку. Вам придется набраться терпения и постоянно повторять одно и то же, но в результате ребенок усвоит, что за собой нужно убирать.

Алевтина, 29 лет:

«Когда Костику исполнилось 8 месяцев, он вдруг начал разбрасывать свои игрушки. Это могло продолжаться бесконечно, и весь день мы с мужем ползали по полу, чтобы все собрать. На улице история повторялась: из коляски летело все, что оказывалось в руках сына. К году Костик стал меньше разбрасываться игрушками, а спустя несколько месяцев уже с удовольствием сидел и играл со своими машинками и фигурками. Главное – перетерпеть этот период, и ругать малыша точно не стоит. Для него кидание – это игра, и родители должны поддержать ребенка, а не набрасываться с криками».

Кристина, 25 лет:

«Моя Злата с рождения была хулиганкой. В 8 месяцев она разбила наши с мужем телефоны, кучу посуды, хрустальную конфетницу, постоянно разливала воду, скидывала тарелку с кашей, на пол лился компот. Конечно, мы сами виноваты, что в руках у проказницы оказывались ценные вещи. Телефон я забыла на полу, отвлеклась на кухне, а когда пришла, экран был уже разбит. Самое сложное – сдержать свои эмоции и осознать, что в этом виновата только я, а не маленькая девочка, которая таким образом познает окружающий мир. Сейчас Злата такая же бандитка, но ее энергию направляем в нужное русло. Конечно, вещи она не кидает, зато занимается гимнастикой, играет в подвижные игры, постоянно бегает. С ее пути убрали все бьющиеся предметы и постелили ковры, чтобы падения были не такими болезненными».

Детям нужно помогать изучать окружающий мир, для чего родители должны создать все условия. Дайте в руки маленького человека ненужный пульт от телевизора, мягкую игрушку, которая точно не разобьется при падении, игрушечные музыкальные инструменты. Ребенок открывает для себя мир новых эмоций и впечатлений, и за это его уж точно не нужно ругать.

Очередной раз наводя порядок в детской и разгребая завалы, я поняла, что созрела для написания поста на эту тему. Что называется -«накипело».
Если и у вас количество игрушек достигло критической массы, и в детскую страшно заходить, давайте обсудим вместе пути решения. Пора уже определиться, куда девать старые вещи и игрушки.

Если родители создали ребенку такие условия, что взгляду некуда упасть, не наткнувшись на очередную игрушку-финтифлюшку, как можно требовать чтения книг или выполнения домашних заданий? Ведь кругом столько соблазнов и неотложных дел!

Конечно, внутри многих пап и мам старше тридцати (то есть заставших эпоху дефицита всего), живет свой Плюшкин и своя Коробочка. Когда хочется покупать то, чего не было в нашем детстве, и жалко избавляться от старого. Но ведь так и утонуть можно в этой куче вещей. Гонка потребления к хорошему не приведет. Интересно, как повлияет это нынешнее изобилие на детей? Повторят ли они путь хиппи, отвергнувших стиль жизни своих родителей-американцев, которые после войны бросились наращивать свои материальные блага? Как бы то ни было, но наводить порядок в детской приходится родителям.

Обычно родители делятся на тех, кто не распоряжается собственностью ребенка без его согласия (ведь у каждый человек может вспомнить как минимум одну любимую игрушку, которая пропала в известном только маме направлении) — это в основном мамы первого ребенка лет до пяти, и на всех остальных :), у которых уже нет выбора.

Наводим порядок в детской

В общем, первый вывод, который напрашивается:

Не покупать игрушки, которые ребенок не просит. Ведь мы часто покупаем что-то на свой выбор, либо то, что нравится нам (и, конечно, не может не понравиться нашему чаду!), либо что-то полезное и развивающее (все же это покупают), либо просто так, чтобы побаловать или в качестве знака внимания. Помните фильм «Игрушка» с Пьером Ришаром? Интересно, какие у вас ощущения возникают от вида комнаты сына олигарха :). Но вообще, когда ребенок встречает родителей вопросом «Что вы мне купили?», это повод задуматься.

Второй вывод: нужно разделить игрушки на те, что будут храниться в специально отведенных местах, и те, что не будут.

Как будет проводиться отбор — вопрос психологический. Хорошо, если вы поделитесь своим опытом его решения.

пр

А вот куда девать ненужные и старые игрушки и вещи? Все зависит от того, что они из себя представляют.

2. Сломанные вещи и детали от них скорее всего придется выбросить. Если, конечно, вы не мастер переделок. Но на всякий случай можно посмотреть варианты переделок на нашем сайте, вдруг вас осенит 🙂

3. Памятные вещи. Здесь без вариантов, если с ними связаны дорогие и приятные воспоминания, то независимо от их состояния, хочется хранить долго. Нужно только подобрать для них подходящее место.

4. Мелкие игрушки (из киндеров, конструкторы и прочие) нуждаются в специально отведенных боксах и коробках, лучше прозрачных и с большим количеством отделений.

5. Мягкие игрушки — это просто песня! Их обычно дарят молодые гости, или родители приносят с работы под Новый год.

У меня по поводу новогодних подарков вообще сложилось мнение (конечно, не совсем однозначное), что по ним можно определить, кто из отдела кадров (HR-службы) занимается их закупкой. Если из года в год вас заваливают мягкими игрушками — кадровик наверняка не имеет своих детей. Если конфетами — это женщина в возрасте, хранитель традиций. Третий случай самый редкий — это оригинальные подарки, непылесборные и несладкие. Скорее всего их выбирают именно опытные креативные мамочки и это, конечно, самый затратный в плане времени вариант, но часто и самый приятный.

Впрочем, я отвлеклась. Что делать с мягкими игрушками? У детей обычно 2-3 любимых и остальные — пылящиеся. Можно, конечно, сделать из них предмет мебели:

Наводим порядок в детской

Или разделить по предыдущим пунктам. Никакие детские сады и детдома такие игрушки не принимают.

Если решили памятные мягкие игрушки хранить дома, можно сложить их в вакуумный пакет, например:

Наводим порядок в детской

После отсасывания воздуха вид у них, конечно, довольно плачевный, но это лучше, чем на свалке. Может, когда и пригодятся… (наводит на аналогию с криоконсервацией. )

6. Вещи «на потом». И такие у нас тоже есть. Это обычно развивающие или творческие наборы, в данный момент неинтересные детям. У нас ждут своего часа на шкафу. Со временем могут перейти в первую категорию.

Как вариант, куда еще можно девать ненужные вещи — это устроить ярмарку (как на Западе), когда дети продают свои надоевшие игрушки, или организовать коллективный обмен (такие иногда и у нас устраивают), когда все вещи собираются в одном месте, и каждый участник может вынести такое количество игрушек, сколько принес на обмен.

Вот такой рассказ от исправляющегося Плюшкина получился :). Хотелось бы услышать мнение мам, которые на заморачиваются этим вопросом и у них дома полный порядок. Если такие есть, конечно :).


Всем привет. Давно мы что то про наших питомцев не болтали. Хочу поговорить сегодня про их игрушки и увлечения).


Мой шпиц Пушкин никогда особо не играл ни в какие игрушки. Ну вот такой сУрьезный он у меня. Игрушек то полно. И всякие канатики, пищалки, мягкие игрушки, мячики. Пожалуй, лучшая игрушка для него была всегда - это чей-нибудь носок!

Вот это прям его.


Но тут где то пол года назад я нашла львенка, которого мне давно привез мой родственник из Лондона. Такой вот английский львенок. Ну и все - любофффф морковь! Он его прям реально полюбил и без него теперь жизни у него нет. Прям мусолит его, облизывает, дерет, играет с ним. Вот бывает такое? С иностранцем. Причем родственник эту игрушку привозил моей дочери, когда она еще маленькая была. Ну вот она полежала где то в корзинках, дочь выросла, и этот львенок был брошен на пол на съедение шпицам. Ну кто еще в него будет теперь играть? Дети выросли. Остались только собаки)))


Он с ним и спит. И облизывает его. И пытается прокусить. Причем львенок удивительно качественный! Прочный! Ничего так и не смог от него отодрать и прокусить его. Материал супер. А внутри его какие то камушки. Мой Пушкин их и мусолит. Видимо хочет прокусить и достать эти камушки, но шкурка у львенка очень очень качественная. Английское качество)


Вот как такое может быть? В детстве ни во что не играл. А сейчас ему будет 6 лет на днях и заиграл вдруг.

И самое смешное - этот львенок очень похож на моего Пушкина) Может поэтому и така любоф?)

А у ваших питомцев какие игрушки? Покажите, во что они играют? Что больше всего их привлекает?

Раньше Пушкин любил только выдрать глазки из игрушки и ему она потом становилась не интересной. Вот выдрал у коняшки и лежит виноватый)



У львенка глазки огого и их не выдерешь!


Кстати, недавно приобрела вот такую лесенку к кровати. Теперь шпицы мои без проблем на кровать по ней забираются. Раньше стояли и наплясывали лезгинку, чтобы я их подняла на кровать. Сами не могли забраться. Могли и ночью прийти так плясать. И я их среди ночи поднимала. Сейчас ходят по лесенке без проблем. Рекомендую. Клевая и удобная вещица. Для любителей потусить на хозяйских кроватях)

Читайте также: