Что делают интерактивные игрушки

Обновлено: 28.04.2024

Поющие животные-роботы, обучающие счёту паровозы, книжки, которые сами читают сказки, — производители игрушек сегодня предлагают множество интерактивных вариантов. Существует также огромное количество обучающих и развивающих игр для планшета и телефона. Превратить детскую в выставку гаджетов или из принципа не покупать ребёнку современные игрушки? Узнали, что об этом думают эксперты:

Ирина Хангельдиева, профессор кафедры истории и философии образования ФПО МГУ имени М.В. Ломоносова

София Королева, педагог-психолог, арт-терапевт

Юлия Ларионова, монтессори-педагог

Хочется, чтобы игрушки были не только красивыми, но интересными и полезными. Что должны учитывать родители, выбирая электронные игрушки?

Мне трудно говорить о конкретных игрушках , но могу высказать несколько общих суждений. Они касаются всего, что связано с беспрецедентным развитием информационных технологий. Важно помнить, что любые технологии являются нейтральными по своей сути. Плюсами и минусами их наделяет только человек. Всё зависит от целеполагания, которое закладывается в использование той или иной технологии. В основу любой электронной игрушки закладывается функция (помочь ребёнку освоить какой-то конкретный навык) и цель (ради чего это нужно).

Приведу один пример, оценку каждый человек может дать свою. Сегодня маленькие дети, например, 3-х лет, могут успешно пользоваться смартфонами, в частности, увеличивать и уменьшать изображения, листать их. И когда сегодня малышу дают красочную обычную, а не интерактивную книжку, он разочаровывается, что картинки в этой книжке нельзя изменить по величине.

Один из практиков современной креативной педагогики Колмановский замечает, что для школьников часто бывает важным показать объект изучения либо предельно малым, либо большим, используя эффект микроскопа и телескопа. В интерактивных игрушках это сделать очень просто. Значит, современный малыш будет воспринимать мир ещё более разнообразным.

Наши дети растут в цифровом мире, поэтому бессмысленно избегать и отрицать то, что эта новая эпоха с новыми возможностями. Важно научить ребёнка правильно пользоваться ресурсами современной цифровой среды. Конечно, выбор игрушек сильно зависит от возраста. И главное, чтобы электронная игрушка не заменяла полностью родителей и ту полезную и важную игру, которую может поддержать взрослый, в которой развивается воображение.

Выбирая игрушку для ребёнка, обратите внимание на содержание, которое в неё зашито, насколько оно качественное. Например, есть микрофоны-караоке с детскими песенками. Важно, чтобы песни были исполнены правильно, чисто и соответствовали вашим музыкальным предпочтениям. Если это мультики или игрушки в планшете, то лучше выбирать то, что красиво нарисовано, что прививает вкус. Многие игрушки для малышей оснащены динамиками со звуками и сигналами. Но эти звуки порой бывают очень громким и пугают детей. Важно, чтобы громкость можно было регулировать, а лучше вообще отключать при необходимости.

Если рассматривать этот вопрос в рамках монтессори-среды, то в группе 0-3 нет никаких электронных материалов и гаджетов. Монтессори-среда — это тщательно продуманное пространство, которое отвечает возрастным особенностям и интересам детей. Все материальны проходят тщательную проверку, каждый имеет свою цель и задачу.

В группе 3-6 есть магнитофон с наушниками и компакт-дисками. Дети знакомятся с классическими произведениями известных композиторов, звуками природы, пением птиц и звучанием различных животных. Дети сами выбирают, что им слушать. Если брать конкретный пример с магнитофоном, то здесь цель — это развитие слухового восприятия.

Я сама стараюсь не покупать электронные игрушки. Но, если бы мне пришлось задаться такой целью, я бы постаралась найти максимально реалистичный вариант. Как на внешний вид, так и по звучанию. Например, для совсем маленького ребёнка я бы купила что-то со звуками животного мира.

Если верить экспертам (например, доценту кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Екатерине Трифоновой и писательнице и педагогу Евгении Кац ) современные развивающие игрушки нельзя назвать однозначно полезными, поскольку они не дают ребёнку возможности подключить фантазию и развивать образное мышление, приучают мыслить шаблонно. А как считаете вы? Чем полезны игрушки-гаджеты и в чем они уступают старым добрым матрёшкам и неваляшкам?

Игрушки-гаджеты приучают ребёнка ориентироваться в современной среде, в цифровой реальности. И они, безусловно, берут на себя большую часть внутренней работы мозга. Они за ребёнка думают, говорят, звучат. В некоторых случаях малышу вообще не приходится думать самому. Игрушка подскажет правильный ответ. Будь то буквы, цифры, цвета, предметы.

В то же время игрушки-гаджеты забирают часть работы родителей на себя. Например, игрушка разговаривает с ребёнком, даёт ему задания, вовлекая в познавательный процесс. У родителей не всегда есть на это время. Если взрослые заняты, а ребёнок читает книгу с помощью «Волшебной ручки» , то это неплохо в том случае, если это не единственное для него развивающее занятие, а дополнительное. Лучше всего развивает ребёнка диалог со взрослым и игра. Но ресурсы взрослых ограничены. Если разумно использовать электронные гаджеты в развитии ребёнка, то они не навредят.

В монтессори-среде очень много внимания уделяется развитию мелкой моторики, координации рук и подготовки руки к письму. Планшеты и прочие гаджеты не отвечают этим задачам. Сейчас часто можно встретить детей, которые хорошо ориентируются в гаджетах, но почти не говорят, плохо ладят с другими ребятами, не социализированы. Они просто не умеют и не знают, как это всё правильно делать. Мамам бывает удобно дать планшет и другие интерактивные игрушки, чтобы занять малыша. Но очень быстро это перерастает в зависимость. В итоге страдают все, получается замкнутый круг. Надо понимать, какую цель мы преследуем и что хотим развить, приобретая ту или иную игрушку.

Игрушки-симуляторы наполнили витрины и стеллажи детских магазинов. Они милые и красивые, но нужны ли они ребёнку?

Дорогие мамы, помните ли вы кукол из своего детства? Трудно сказать, что они обладали какими-то определёнными функциями, так как максимум, что они умели, это закрывать глаза, если их положить, и говорить какое-то одно слово.

Наших деток этим уже не удивишь. Но хорошо это или плохо?

Аргументы «против»:

1. «Прощай фантазия»

В нашем детстве, играя малофункциональными игрушками, мы развивали нашу фантазию, переносились в сказочный мир, отрываясь от реальности. И это — основной аргумент психологов, выступающих против современных интерактивных игрушек.

Но так ли всё однозначно?

Аргументы «За»:

1. «Ни одно животное не пострадало»

Давайте представим, что ваш ребёнок хочет завести котёнка. Как узнать, готов ли он заботиться о ком-то? Насколько сильное его желание или оно совершенно спонтанно и пройдёт через пару дней? Вот тут-то на помощь вам и придёт интерактивный, например, котёнок. Вы сможете научить ребёнка заботиться о живом существе, при этом само живое существо на время обучения будет в безопасности.

2. «Ответ мегаполису»

Интерактивные игрушки могут не только послужить обучающим пособием, но и … заменить питомца. Ведь нас почти не бывает дома – сумасшедшие будни, редкие и очень короткие выходные, плюс к этому отпуск в жарких странах – с кем оставлять щенка, о котором так просит ребёнок? Живя в мегаполисе, начинаешь ценить время, потому что его катастрофически не хватает. И интерактивный питомец как раз сможет увлечь ребёнка, пока вы заняты делами.

3. «Научная фантастика»

Невозможно научиться ездить на велосипеде, даже не зная о его существовании. Очевидно и то, что в детстве наше сознание как никогда открыто для всего нового. И как знать, может мальчик, играющий в детстве интерактивным роботом, вырастет и добьётся успеха в кибернетике. А может девочка, у которой в детстве был интерактивный малыш, во взрослой жизни станет самой заботливой и внимательной мамой.

В любом случае никто не знает своего ребёнка лучше, чем его родители, и только они могут принять решение, что для ребёнка полезно, а что нет.

А у нас получился существенный перевес в пользу аргумента «За» интерактивные игрушки. Вы с этим согласны?


Дети

Те, чье детство осталось далеко позади, услышав название интерактивные игрушки, непременно спрашивают: что это? Ответить на этот вопрос однозначно невозможно, так как это кардинально разные игры для детей и не только.

Если сказать обобщенно, то это умные устройства в виде животных, кукол, роботов, конструкторов и прочих предметов, которые способны взаимодействовать с играющим. Они могут самостоятельно вести беседу, рассказывать истории, задавать вопросы, обучать малыша.

интерактивные игрушки

Интерактивные игрушки

Типы интерактивных игрушек

Вы можете купить интерактивную игрушку, принадлежащую одной из трех групп. Это могут быть:

  1. Куклы и пупсы, имитирующие действия детей.
  2. Животные, умеющие издавать звуки и самостоятельно двигаться.
  3. Игрушечные гаджеты, такие, как телефон, планшет, пианино и пр.

Куклы и пупсы

Это интерактивные игрушки для девочек, которые максимально точно имитируют поведение младенца. Они плачут, просят кушать, моргают, шевелят ртом и т.д. Играя с такой куклой, девочка учится быть мамой.

В комплекте к пупсам обычно прилагаются все необходимые вещи для малыша: памперсы, соски, бутылочки, пустышки, погремушки и т. д. Эти милые куклы настолько реалистичны, что иногда кажется, что на руках у девочки настоящий ребенок.

интерактивные игрушки

Интерактивная игрушка пупс

Животные

Интерактивные мягкие игрушки в виде собачек, обезьянок, пони, а также героев популярных мультфильмов очень любят дети. Ведь они могут сами ходить, разговаривать, петь песни, повторять фразы и даже отвечать на вопросы. Некоторых из них нужно кормить, как настоящих домашних питомцев, гулять с ними.

нитерактивные игрушки

Интерактивные собачки

Игрушечные гаджеты

В эту категорию входят всевозможные пластиковые игрушки, имитирующие внешне гаджеты или музыкальные инструменты. Это интерактивные игрушки для детей в виде планшетов, ноутбуков, телефонов, плакатов.

Все они имеют одно свойство – они наделены функциями, обучающими малышей различным вещам. Это игры, которые учат считать, читать, петь, различать цвета и т. д. Родители всегда могут подобрать подходящую для своего малыша игру по возрасту и интересам.


Интерактивная игрушка планшет

Интерактивные игрушки для девочек

Подобрать интерактивную игрушку для девочки несложно. Ведь юные леди могут увлекаться самыми разными вещами: нянчить пупсов, общаться с куклой-подружкой, играть на электронной гитаре, лепить фигурки из кинетического песка.

Они с удовольствием будут играть и интерактивной игрушкой щенком или львенком. Для них подойдет и игра-конструктор. Он может быть не совсем обычным, например, как набор под названием «Фабрика для создания воздушных шаров».


Интерактивные игрушки для мальчиков

Мальчикам очень нравятся интерактивные роботы, радиоуправляемые дроны, динозавры, черепашки.

Мальчишки также охотно играют с мягкими умными собачками, поющими птицами и прочими умными предметами.

По большому счету – неважно для мальчика или девочки вы подбираете игру. Важно чтобы она умела делать то, что пойдет на пользу малышу и соответствовала его возрасту и уровню развития.

Для совсем маленьких детей нужно подбирать игры, обучающие говорить, петь, различать цвета. Детям постарше будут полезны планшеты и плакаты, помогающие выучить буквы и цифры, развить пространственное воображение.


Интерактивные игрушки для животных

Создатели этих модных игровых новинок не ограничились играми для детей. Они предлагают также интерактивные игрушки для котов. Для домашних питомцев придумали умные когтеточки, чесалки, неваляшки- дозаторы корма, игры «поймай мышку» и другие.

интерактивный что это

Дом и быт

В последнее время в нашей жизни появилось много слов, которых раньше не было в повседневном обиходе. Теперь мы слышим непонятные термины повсюду: с экранов телевизоров, в магазине, в речи молодого поколения. Давайте разберемся сейчас со значением одного из таких слов. Интерактивный – что это означает? Почему это прилагательное ставят рядом со словами из совершенно разных сфер жизни?

Что означает слово «интерактивный» в общем?

Прилагательное интерактивный – означает, что тот или иной предмет, к которому оно относится, подразумевает взаимодействие с пользователем. То есть, если сказать простым языком – это процесс взаимных действий человека с предметом, программой или любым другим продуктом.

Интерактивность – это способность устройства, с которым взаимодействует человек, задействовать искусственный интеллект, подстроиться под потребности пользователя.

Чтобы понять лучше, что такое интерактивный, лучше рассмотреть несколько конкретных примеров, в совокупности с которыми мы наиболее часто встречаем употребление этого термина.

Интерактивное ТВ – что это?

Стало возможным это с изобретением интерактивного телевидения. Это все те же телевизионные программы и фильмы, но в хорошем качестве и с удобными функциями записи, остановки, перемотки назад и т. д.

интерактивное тв что это

Чтобы пользоваться таким телевидением понадобится купить современный телевизор с функцией смарт или специальную IPTV приставку.

Интерактивный урок – что это?

Интерактивный урок – это современная методика обучения, которая предполагает активное взаимодействие между учителем и обучающимися. Причем ученики могут проявлять те или иные реакции и действия как по отношению к преподавателю, так и между собой.

Неотъемлемая часть таких уроков – это интерактивные задания и упражнения. Они направлены не только на закрепление ранее пройденного материала, но и на лучшее усвоение нового.

Такая форма обучения стимулирует ребенка к получению новых знаний и самостоятельной деятельности. Она способствует выявлению различных точек зрения на ту или иную проблему, дает возможность анализировать личный опыт, соединяет воедино теорию и практику.

Интерактивная доска – что это?

Интерактивная доска является мощным современным инструментов, позволяющим усовершенствовать процесс обучения, сделать его более ярким и эффективным. Она используется при применении стандартных методов обучения. То есть, это устройство, которое заменяет обычную школьную доску.

Но, теперь ребенку и учителю не нужно писать задания мелом. Программа выводит информацию на ровную вертикальную поверхность в виде картинки или видео. Такие устройства оснащаются специальными камерами, которые отслеживают действия человека. Они анализируют жесты или касания и реагируют на них соответствующим образом. Это можно сравнить с работой планшета, но только в гораздо больших масштабах. Иногда такие системы могут работать бесконтактно.


Еще более интересным и увлекательным сделать обучающий процесс способно устройство интерактивный пол-стена Master Touch. Это особый проектор, который может проецировать изображение, как на стену, так и на пол. Его используют при обучении детей младшего возраста. Устройство позволяет проводить обучающий процесс, а также отдыхать детям, взаимодействуя с изображением на полу или стене.

Интерактивный класс – что это?

Интерактивный класс – это помещение для учебного процесса, оборудованное специальными высокотехнологичными устройствами. Такие комнаты выводят на совершенно новый уровень процесс обучения, проведение лекций, семинаров, презентаций.

Оборудование, которое используется для оснащения таких классов и аудиторий, это:

Согласитесь, учиться в таких аудиториях намного интересней. Следовательно, процесс обучения будет более эффективным, так как материал лучше усваивается, подается наглядно и доступно.


Интерактивная игра – что это?

Интерактивная игра – это, в первую очередь, средство для доступного освоения новых знаний и умений маленькими детьми. Играть в нее может один ребенок или одновременно группа малышей.

Инструментом для проведения таких игр выступают все те же интерактивные доски, пол.

Очень нравится детям играть в интерактивной песочнице. Они могут в этой игре одновременно совмещать получение тактильных ощущений и соединять их с познавательным процессом.

Особое значение в таких групповых играх имеет приобретение социальных навыков детьми. Ведь в процессе игры они взаимодействуют между собой, учатся лучше понимать друг друга, прислушиваться к мнению окружающих.

Интерактивные игрушки

Особой популярностью у современных детей пользуются интерактивные игрушки. Мамам, папам, дедушкам и бабушкам стоит учитывать этот факт при выборе подарка ребенку на День рождения или Новый год.

Что можно отнести к таким игрушкам? Любые устройства, взаимодействующие с малышом, реагирующие тем или иным образом на его действия.

Девочки с удовольствием играют в куклы и пупсы, имитирующие поведение грудного ребенка. Их можно кормить, укладывать спать, ухаживать за ними. Будущие мамы развивают в такой игре естественный, присущий всем женщинам материнский инстинкт.

Нравится мальчикам и девочкам играть с разными зверушками (котятами, щенками, птичками и т. д), роботами. Радости вашего сына или дочери не будет предела, если вы купите им Собаку робота WOWWEE Chip или забавного зверька Ферби.


Для самых маленьких создатели игрушек придумали всевозможные гаджеты (детские мобильные телефоны, планшеты, компьютеры), которые взаимодействуют с ребенком, откликаются на его команды и действия.

Интерактивная карта – что это?

Понять, что такое интерактивная карта несложно. Если сказать простыми словами, то это онлайн ресурс, предоставляющий в реальном времени ту или иную информацию пользователям. Работают они на основе реальных карт. Показывать могут самую разную информацию – от географических данных до всевозможных социальных аспектов.

В интернете вы можете найти все, что угодно. Например, интерактивную карту гроз, ветров, осадков, погоды, боевых действий, полетов воздушных судов и даже коронавируса. На таких ресурсах события изменяются постоянно через определенные промежутки времени. Также они позволяют просмотреть информацию, которая была актуальна несколько дней или часов назад. Некоторые из сервисов способны делать прогноз.

Интерактивная ставка – что это?

Термин интерактивный – это понятие, которое стало использоваться даже в букмекерских конторах и тотализаторах. Он означает ставку, сделанную через онлайн сервис.

Стоит отметить, что даже в России, где игорный бизнес запрещен, существует две легальные букмекерские платформы для перевода онлайн ставок.

К чему еще применимо слово интерактивный?

Как вы уже поняли, понятие интерактивный – это то, что тесно вошло в жизнь современного человека. Оно уже сегодня применимо ко многим процессам и событиям. Мы пользуемся интерактивными устройствами, игрушками, сервисами, порой не замечая, что имеем дело с искусственным интеллектом.

Ведь многим знакома Алиса, живущая в Андроидах. К ней уже присоединился голосовой помощник «Салют» от Сбер. Пользоваться этими виртуальными ассистентами просто и удобно. Они делают нашу жизнь комфортной, а выполнение различных манипуляций доступными и простыми.

Нетрудно спрогнозировать, что в ближайшее время понятие интерактивный станет привычным и обыденным. Ведь наука не стоит на месте. Технологии постоянно развиваются. И нам остается лишь ждать от ученых и изобретателей новых умных устройств, предназначенных облегчить нашу жизнь, сделать ее еще более интересной.

Робот

Роботы-игрушки – это уже давно не миф и не фантазия, это часть нашей реальности. С развитием технического прогресса роботы с искусственным интеллектом постепенно входят в нашу жизнь, хотим мы того или нет. Всего пару лет назад среди подобных игрушек можно было увидеть лишь передвигающиеся фигурки, воспроизводящие определённый набор звуков, слов или предложений. А сейчас мы видим сложные и высокотехнологичные модели, одинаково интересные не только детям, но и взрослым. Есть ли от них польза, или они несут вред детской психике, давайте разбираться

Термин «искусственный интеллект» довольно трудно объяснить. Роботы с искусственным интеллектом должны уметь изучать окружающий мир, различать эмоции и самостоятельно проявлять их, решать сложные задачи, отвечать на поставленные вопросы, распознавать лица и различные объекты. Фактически искусственный интеллект необходим для воспроизведения и моделирования человеческой деятельности, которая определяется как интеллектуальная.

Давайте рассмотрим несколько примеров

Возьмём такие игрушки, как Фёрби или FurReal. Именно они с недавнего времени вызывали ажиотаж у покупателей. Эти «чудики» умеют реагировать на прикосновения человека (в них встроены датчики), издавать некоторые звуки, самостоятельно выключаться в отсутствии действий. Однако, всё это заранее запрограммированные функции, действия и реакции. Они автономные, не требующие наличие анализа и синтеза, основы интеллекта. Делаем вывод, что это просто игрушки-роботы, которые увы… не обладают искусственным интеллектом.

Теперь рассмотрим другой пример – робот Cozmo, наделённый способностью распознавания лиц, считывающий чужие эмоции и умеющий проявлять свои. Он может ориентироваться в пространстве, оборудован системой самообучения и компьютерного зрения – его мы смело можем назвать роботом с искусственным интеллектом.

  • Игрушки способны общаться, и могут стать другом вашему ребёнку.
  • Они похожи на людей и умеют реагировать на то, что происходит вокруг них.
  • Верные друзья, которые способны скрасить ваше одиночество.
  • Могут стать компаньоном в играх, не воображаемым, а вполне реальным!
  • Выполняют обучающую функцию и становятся хорошим репетитором для ребёнка.
  • Роботы-игрушки могут иметь настройки индуктивного обучения. Это значит, что со временем их программа совершенствуется и становится лучше, благодаря анализу входных и выходных данных, поиску связей между ними и их анализа.

Робот Cozmo

Отличительные черты

На что в первую очередь мы обращаем внимание? На глаза, правильно. В них мы пытаемся разглядеть сущность существа, которое находится перед нами. Предугадать его действия. И чем реалистичнее они будут, тем больше интереса и доверия у нас будет к данному объекту. Как правило, разработчики уделяют немало времени именно глазам робота. Они, конечно, выглядят не как настоящие, но полны эмоций, могут выразить всё, что происходит «внутри» робота и понятны человеку на интуитивном уровне. Например, если вы решите нагрубить или позволить себе проявление негатива по отношению к вашему другу с искусственным интеллектом – то такой робот вполне может обидеться и отвернуться от вас. Если вы неожиданно возьмёте его в руки, то он может застыть, будто в испуге, а на дисплее глаза будут неловко озираться по разным сторонам. Или вот ещё пример, проиграв в игре, он запросто может разозлиться или даже закатить сцену, как настоящий ребёнок.

Да-да, вы не ослышались! Некоторые модели роботов с искусственным интеллектом умеют играть в различные игры. Причём это игры, в которых нужно наперёд просчитывать ситуацию, учитывая ходы своего соперника. Одним роботам нет равных в шахматах, другие могут сыграть в «слова», третьи – в игры на ловкость и быстроту реакции. А так как в их память заложены довольно сложные программы, обыграть такого соперника будет довольно трудно. Искусственный интеллект в разы превосходит человека в решении сложных задач, так как ему доступен анализ больших данных и возможность запомнить большие объёмы информации.

1-1.jpg

Если у вас есть желание приобрести ребёнку именно робота-собеседника – это возможно! Взять хотя бы Aristotle от Mattel, который способен взаимодействовать с малышом, вести с ним беседу при помощи того же искусственного интеллекта. Его выход в свет немного затянулся, так как планировался ещё в 2017 году. Такая модель будет расти вместе с ребёнком, регулируя его уровень вовлечённости в процессе взросления. Она оборудована камерой, проектором, может проигрывать аудиозаписи, читать сказки и отвечать на вопросы малыша. Такие роботы могут сказать «Привет!» при встрече, пошутить, стать собеседником практически на любую тему, а также немного подурачиться и развлечься. А ещё в нём есть функция няни. Например, когда малыш внезапно проснётся и заплачет, робот может спеть ему колыбельную, чтобы тот успокоился и продолжил сладко спать. Данные о времени сна при этом фиксируются и отсылаются на привязанный к устройству смартфон, а все видео можно просматривать тем же способом в прямом эфире.

Искусственный интеллект

  • Некоторые игрушки-роботы с искусственным интеллектом могут использоваться и в творческой деятельности: в создании текстов и картин, написании музыки. У них это заложено сложной программой. Дети же развивают свои способности постепенно в процессе обучения – и каждый из этих этапов, несомненно, важен. Ребёнок должен это понимать и стремиться к самосовершенствованию, а не использовать уже готовые предложенные ему варианты.
  • Игрушки-роботы практически не совершают ошибок, в отличие от нас с вами. Искусственный интеллект не останавливается на оценке результатов сделанного шага, а продумывает всевозможные варианты на несколько шагов вперёд. Он не может вдруг что-то забыть, так как наделён абсолютной памятью. На их фоне некоторые дети могут начать недооценивать себя, терять в себе уверенность, занижать свою самооценку. Нужно донести до ребёнка, что ошибки естественны и неизбежны. И даже взрослые иногда ошибаются.
  • Роботы, даже с искусственным интеллектом, не подвержены реальным эмоциям. Они не могут проигнорировать какие-то факты, не могут колебаться в принятии решений, оценивают каждый свой шаг и каждый ответ.
  • Отсутствие защиты от сбоев. Отследить их довольно трудно, а привести они могут не только к нарушению работы некоторых систем, потере важных данных, но и к полной поломки модели.
  • Несмотря на практически безграничные возможности, родители сталкиваются с тем фактом, что подобные устройства способны собирать всю информацию об их личной жизни. Несмотря на то, что аудио и видео потоки передаются через безопасные соединения, останутся ли эти данные нетронутыми – большой вопрос.
  • Постоянный контроль за ребёнком. С одной стороны, это позволяет следить за безопасностью малыша. Например, если у вас есть потребность оставить малыша с малоизвестным человеком (новой няней). С другой стороны, если ребёнок понимает, что за ним идёт практически круглосуточная «слежка», это может негативно отразиться на его эмоциональном состоянии.
  • Ещё одна крайность – полная замена живого общения с родителями на игры с роботом. Взрослые видят, что их ребёнок любознательный, развивается, постоянно находится в компании с «другом», и отдаляются от малыша, предпочитая заниматься своими делами. В данном случае это не обогатит развитие ребёнка, а лишь испортит его. Никакой робот не заменит родительской заботы, любви и времени, проведённого вместе.

Безусловно, искусственный интеллект меняет наш мир. Роботы, наделённые им, становятся для нас не только развлечением, но и важным опытом общения с новым миром. Наша задача – использовать их «с умом» и во благо нашего существования, ведь они способны стать для наших детей гораздо большим, чем просто очередной игрушкой для забавы.

Читайте также: