Что должен знать продавец игрушек

Обновлено: 06.05.2024

Игрушка должна быть интересна ребенку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.

Для младенцев – гремящие, шумящие, звенящие игрушки; то, что можно пробовать на зубок; игрушки на руку, за которыми ребенок только следит глазками. Картинки – понятные и крупные.

С 1,5 до 3-х лет – всевозможные каталки, стучалки, качалки: все, что может двигаться и чем можно эффектно манипулировать. Музыкальные игрушки. А так же сортеры, крупные мозаики и кубики. Книжки – игрушки с подвижными элементами и толстыми страницами.

С 3 до 5 лет – игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).

С 5 до 7 – настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества. Фигурки для создания коллекций. Книги из серии о любимых героях и на интересующую тему (космос, машины, динозавры).

2. Безопасность и качество

Обычно родители уделяют этому пункту особое внимание. Основное, на что стоит здесь обратить внимание:

  • форма игрушки. Никаких острых краев, длинных шнурков, торчащих зазубрин, мелких магнитов и других деталей, которые можно проглотить,
  • отсутствие резкого запаха любой этимологии,
  • естественные цвета без «кислотного» оттенка,
  • возрастная маркировка,
  • срок годности. Да, на игрушках он тоже должен быть, представляете? Особенно обращайте внимание на этот пункт при покупке резиновых и пластиковых игрушек. Некоторые из них изготовлены из эко-материала, который с течением времени разлагается\рассыпается,
  • наличие инструкции и сертификата качества. Вы можете попросить посмотреть эти документы у продавца в магазине

3. Развитие

Да, в принципе, каждая игрушка для ребенка развивающая. Даже простая кастрюля с крышкой может стать многофункциональной развивашкой. Но, выбирая в магазине игрушку, лучше заранее знать, что именно вы хотите развивать на данном этапе взросления малыша – это поможет сузить круг поиска, сэкономить время и облегчит муки выбора.

Нужна мелкая моторика? Берем сортеры, матрешки, пазлы, конструкторы, шнуровки, пластилин.

Нужно развивать речь? Обращаем внимание на духовые музыкальные инструменты, книги, логопедические пособия.

И здесь тоже нужно учитывать возраст. Потому что развивать мелкую моторику в 1 год и в 5 лет детки будут по-разному.

4. Соответствие интересам

Сколько раз мы с вами уже наступили на эти грабли?

«Ну, может, если дома будет не 101-ая лошадка, а хотя бы один бегемот, он увлечется бегемотами?»

Если ребенок увлекается лошадками (бегемотами, машинками, динозаврами, феями), нужно брать игрушки этой тематики, НО… подсмотреть в пункт 3 и взять игрушки, которые развивают разные навыки. Лошадок можно не только расставлять в рядок, но и

  • собирать с ними пазлы,
  • решать про них задачки,
  • читать про них книги и запоминать породы,
  • строить конюшни из конструкторов,
  • лепить им еду из пластилина, вырезать из бумаги, учить про них стихи,
  • учиться заплетать им косички и даже сделать самим мыло для лошадок!

Подобно поступаем и с машинками-динозаврами-феями.

5. Простота

«Пакет подарков дарят Васе:

машинки, книжки, арбалет!

Ребенок радостно играет…

Знаете, почему так получается? Потому что пакет оставляет пространство для творчества, с ним можно фантазировать, придумывать разные способы его применения, изучать и экспериментировать с его свойствами.

У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить (сменить одежду, чтобы пожарный стал доктором, а доктор - ковбоем), вообразить одно другим (кубик – это хлебушек, кирпичик, стульчик, тряпочка – это юбочка, седло, полотенце и фата), по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх.

Обратите внимание, есть ли такие игрушки у вашего ребенка сейчас?

6. Как вы ее подадите

Не в том смысле, на какой праздник и в какой упаковке.

А как вы научите ребенка с ней играть. Да, ребенка нужно учить играть: показать ему возможности игры, как ее использовать множеством разных способов, в разном темпе, в разных сюжетах, с разными смыслами, одному и в компании.

А главное – играя вместе с вами, ребенок получает положительные эмоции. И потом, когда ребенок сам увидит эту игру, он будет ассоциировать с тем интересом, азартом и радостью, которые были у него в прошлый раз, и захочет играть снова.

7. Вторая жизнь

Об этом тоже лучше подумать заранее, особенно если вы любите эффективность, универсальность и практичность – ваше все.

Головоломки, конструкторы, мозаики – всегда практичны. Дети могут играть ими 5-7 лет. А потом такие игрушки переходят младшим братикам и сестричкам. Особенно, если игрушки качественные и пользовались ими аккуратно.

Куда и кому можно будет пристроить игрушку после того, как ребенок вырастет из нее?

  • Младшенькому,
  • родственникам, соседям, знакомым,
  • выложу в группу «Отдам за…»,
  • в благотворительные организации или развивающие центры,
  • перекочуют на дачу,
  • книги отдам в библиотеку,
  • спрячу игрушки на балкон и дождусь внуков – я терпеливая!

8. Выбирайте игрушечки с удовольствием и в хорошем настроении!

И играйте в них вместе с детками смачно, от души, забывая про возраст и время! Ведь для этого мы их и покупаем.

Довелось мне пару лет работать продавцом в магазине детских игрушек, а если быть точнее в магазине LEGO, соответственно я получил неплохой опыт в общении с детьми и, конечно, их родителями, но в данном посте я хотел бы остановиться на типах поведения детей, при посещении магазина игрушек, которые я выделил лично для себя.

1. Честноеслово - весьма распространенный тип, он хочет все прямо сейчас и как можно больше, готов дать любое обещание своим родителям от "Я теперь всегда буду послушным" до "Давай это как будто на день рождения", родители, в основном, отвечают что-то типа: "Мы это уже слышали, ты свое слово не держишь ", но после аргумента "Ну честно-честно" снова попадаются на крючок.

2. Избалованный - он точно знает что хочет в данный момент (конечно же вон тот огромный Сокол Тысячелетия ), ему не важно то, что дома ещё есть пара-тройка не открытых коробок, он не осознает (либо отказывается осознавать), что у родителей может просто не быть лишних денег, он будет плакать и валяться на полу до тех пор пока не получит то что хочет, либо пока его родитель не утащит за ногу в сторону от магазина.

3. Избалованный_v2.0 - обратная сторона избалованности, этот тип присущ детям из обеспеченных семей, его чуть ли не насильно ведут в магазин (чаще всего любящая бабушка), для него доступно все на что он покажет пальцем, но ему ничего не нужно. если он и решится купить какой нибудь набор, то "это только ради тебя, бабуль"

4. Дерзкий - такое было довольно редко, но имело место. Он не ставит себе в ровню даже родителей, не говоря уже о персонале магазина (максимум его может контролировать один из родителей), он может выбирать себе игрушку хоть целый час, и пусть мать только попробует заикнуться, что им бы уже пора поторопиться.

Вот такой вот сумбурный текст получился, это далеко не все типы, просто с телефона текст набирать неудобно)

Я готов получать очереди из минусометов, но если зайдет , то замучу какое нибудь продолжение (есть очень интересный подтип - "Дети, которых родители оставляют в магазине " посмотреть пока", а сами уходят по своим делам)

Мне до сих пор насильно пытаются купить\подарить вещи и втюхивают мебель, хотя живу уже давно самостоятельно. Это тяжеловато :(

О, родители, любящие оставить у нас детей - это ужас. В нашем магазинчике LEGO стоял столик маленький, где можно было пособирать немного конструктор. Так вот, постоянно приводили "Пусть посидит, поиграет" и уходили по магазинам. Потом уже предупреждать стали, что мы не детская комната и, если мелкому взбрендит убежать, то за ним никто не побежит. Тем более, если магазин полон покупателей, вот вообще не до ваших оставленных детей.

Хз, зачем водить детей в магазин Lego, если денег на это нет. И почему ребенок должен это понимать САМ, если его к этому не приучили.

Меня в детстве приучили: денег нет - значит, нет. Но сходить "просто посмотреть" до сих пор терпеть не могу.

избалованный 2.0? в чем его избалованность?) Наоборот человек разочарован в жизни потому как насытился всем тем что можно получить в его года:) Это тот порог когда ребенок может начать искать на свою жопу приключений)

А я в детстве ничего не устраивала истерик в магазине. Не потому, что была идеальным ребенком, а потому что быстро поняла: кричи - не кричи, а у родителей деньги из ниоткуда не появятся.

А у меня самым распостраненым типом детей были те, которые видели в рекламе/интернете/на ютубе/во сне всякие экзотические игрушки которых у нас отродяся небыло, думаю некоторых даже в России небыло) и мамаши возмущались что у вас за магазин такой) сука,часто спрашивали про беремнных барби,или беременных ариэлях и пр чепухи

Есть старый анекдот про продавца в магазине игрушек.

10 минут до закрытия магазина игрушек. В отдел заходит мама с сыном и сын говорит:

Продавец смотрит, что дудочка на самой верхней полке и пытается отвлечь пацана:

- А хочешь барабан? Барабан - это же круто! Бам-бара-бам!

- Нет, - говорит пацан, - Хочу дудочку.

- А хочешь пианино? Пианино - это же вообще! Моцарт, Шуберт - трам-пам-пам!

- Нет, хочу дудочку!

Продавец вздыхает, ставит стремянку, лезет на самый верх, тянется за дудочкой, хватает её и падает со стремянки. На него падают коробки и игрушки со всех верхних полок.

Немного расстроенный продавец, с дудкой в руках, сидит посреди этого беспорядка. Он поворачивается к женщине и говорит:

- Мадам, не примите на свой счёт.

А после, поворачиваясь к мальчику:

- Мальчик, ЁБ ТВОЮ МАТЬ!

6. Вырос, но не повзрослел. Покупает лего себе сам :)

Если есть истории про пятый тип - пишите. О хорошем редко пишут :)

А мне в детстве безотказно все покупали. Даже клянчить не приходилось, единственный любимый поздний ребенок в семье.

Сейчас вообще нет никаких желаний - все в детстве купили, подарили. Насытился сполна.

избелованный-наоборот - ничего не хочет, и даже смотреть. потому что знает что не купят, либо стыдно. не знаю что с такими делать.

"Номер 5" должен выглядеть как-то так:

Иллюстрация к комментарию

У меня был друг , который воровал маленькие коробочки лего засунув их под куртку и выходя из магазина , и в тоже время он не подходит ни к одной из ваших категорий .

@Geronimo0, коллекционные фигурки щупаете?

Мы получаем сына к двум вещам.
Первое - он должен аргументировать, зачем ему нужна эта игрушка, и если не смог, не получил. Это пошло после того, как пару раз хорошие дорогие игрушки, что он выпросил, валялись ненужные.
Второе - если игрушка куплена "будто на день рождения", то в день рождения он не получает подарка.

Автор, подскажи какая прибыльность была у магазина?(Ну или намекни хотя бы, если там фин.тайна и т.д.)

Иллюстрация к комментарию

автор ты дятел. что за психолог из тебя? иди давай дальше лего продавай. ходит он тут и характеристики детей делает

Ответ на пост «Гражданская ответственность»⁠ ⁠

Было мне лет 5,не больше. Лето. И пошли мы с бабушкой в центр города, в магазин. От нашего дома где-то 1.5 км. Пришли, бабушка скомандовала, чтобы я стояла на месте. Знаете, раньше в советских магазинах всегда столики стояли в углах. Вот у такого столика меня оставила бабушка, чтобы я не толклась среди взрослых, и пошла стоять в очереди за колбасой. Стояла я, стояла, и как-то скучно стало. Думаю, дай к бабушке подойду. Гляжу, а её уж нет среди людей в очереди. Я офигела. Без меня ушла! Забыла про меня! Ды как же так-то!

Вышла на улицу - нет её. Ну и потопала я домой. Иду, иду, благо дорога домой по прямой. По пути мне встретилась соседка. Спрашивает - куда идёшь. Ну я и рассказала, как меня бабушка забыла в магазине, домой вот иду. Ну и пошла дальше, говорю, некогда мне с вами тут.

Прихожу домой, а дверь закрыта на замок. Ой-ой.

Ну, села на крылечке, сижу. Думаю, что-то здесь не то. Ну, и спустя некоторое время прилетает разъяренная бабушка. Шипит - ну пойдём, пойдём в дом.

И вот тут к слову о вышеупомянутой выбивалке. Был у нас цветок пластмассовый. Подсолнух. Цветок отделялся от стебля. Мда, в советские времена качественные вещи делали. На совесть, не сломаешь

В общем, как этот стебель по моему заду гулял в тот день, умолчу я.

А бабушка потом рассказала.

"Стою в очереди. Купила колбасу, повернулась к столику, а тебя нет! Давай бегать по магазину, спрашивать. Никто не видел. Рядом стройка была, мысли всякие, вдруг кто туда утащил. Всю её оббегала. Потом подумала, ну вдруг домой ушла. И правда, потом встретила соседку, она рассказала, что тебя видела. Ну тут уж я и и поспешила домой. "

К слову, бабушка меня всего два раза так наказала) в целом, я послушная девочка была)

Магазин и Зарплаты⁠ ⁠

Сегодня покупал в Детском Мире. На весь магазин 1 охранник, 1 работник зала который собирает интернет заказы, 1 работник зала который выдает интернет заказы. Две кассы пустые, потому что персонала больше нет. Парень выдает мне интернет заказы, и к нему пристала женщина, что на кассе ни кого нет. Парень объясняет, что персонала больше нет, как освободится подойдет на кассу. Женщина не успокаивается, ругается что они все обленились, гонять тут их не кому, полный бардак. Парень отвечает, что работников не хватает, сейчас интернет заказ выдам и подойду. Женщина не успокаивается. Я предложил ей устроится в магазин за их зарплату и помочь в работе. На что фыркнула и ушла.
При чем тут продавец? Если зарплаты маленькие и не идут туда работать. И ведь не только в магазинах так. Например я электрик, зарплата электрика зависит от тарифа. Цены прыгнули быстро, а тариф только в июле поднимется. Цены прыгнули чуть ли не в 2 раза. А тариф поднимется на 4-7% (что бы не вызывать панику у населения), соответственно зарплата поднимется на 2-5%. (да и не только у электриков, у всех кто зависит от тарифа). И люди начинают уходить. Уезжать на вахты, уходить в другие профессии. А когда происходит авария, устранять уже не кому. А населению это не объяснишь. Они будут требовать включить свет, и проклинать, что электрики не хотят работать.


Дети и агрессия⁠ ⁠

Я - социальный педагог и вот уже 10 лет работаю с трудными детьми и подростками в интернате города Вена. Агрессия была всегда актуальной темой, особенно в разговорах с родителями. Сейчас этой темы снова стало больше. За последний месяц я говорил как минимум с пятью представителями семейств на тему «дети и агрессия», «что это вообще происходит?» и «что есть нормально?». Вот о об этом и напишу.

Форма агрессивного поведения у детей сильно зависит от возраста. Младенцы в возрасте шести месяцев уже могут выражать гнев, но они не намерены причинять родителям неприятности. Однако ко второму и третьему году жизни истерики и агрессивное поведение не редкость и часто направлены на взрослых и других детей. С младшего школьного возраста просматриваются гендерно-типичные закономерности в проявлении агрессии: мальчики как бы проявляют более открытые и физические формы агрессии. У девочек же чаще встречаются скрытые и словесные формы. Примерами являются ложь и распространение слухов, например, с целью навредить человеку или исключить его из своего круга.

Агрессивное поведение в детстве и подростковом возрасте было обнаружено в крупномасштабных исследованиях, таких как исследование KiGGS/BELLA, у восьми процентов лиц моложе 17 лет. Это проявляется не только в физических нападениях, но и в словесных оскорблениях, издевательствах и воровстве. Агрессивное поведение, как правило, менее распространено в подростковом возрасте. В отличие от маленьких детей, которые прямо выражают эмоции или импульсы, механизмы самоконтроля и торможения приобретаются с годами. Однако агрессивное поведение часто носит более насильственный характер, чем в младенчестве, в связи с возрастающей физической силой, большей свободой вне дома и большими финансовыми возможностями.

Соответственно, наибольшая частота агрессивного поведения приходится на дошкольный возраст, но наиболее серьезные проявления приходятся на подростковый и ранний взрослый возраст. Оппозиционно-вызывающее поведение включает повторяющееся вызывающее поведение, непослушание и отказ, а также враждебное поведение по отношению к авторитетным лицам. Опять же, это считается агрессивным поведением, поскольку оппозиционные дети быстро злятся, выходят из себя и игнорируют правила. Напротив, дети с поведенческим расстройством, как правило, подвергаются запугиванию, нападению, использованию оружия и жестокому обращению с животными.

Примерно у половины детей, настроенных резко оппозиционно, развивается расстройство социального поведения. Когда ребенок проявляет модели агрессивности с раннего возраста, они часто сохраняют их и подвергаются риску правонарушений. Если преступное поведение происходит в раннем возрасте, примерно в возрасте 14 лет, вероятность продолжающегося преступного поведения возрастает в разы. Однако оппозиционное поведение характерно для раннего детства (возраст неповиновения) и подросткового возраста. Таким образом, диагноз поведенческого расстройства ставится только тогда, когда агрессия возникает чаще и с более серьезными последствиями, чем у других детей, и соответствует стадии развития ребенка. Поведение должно происходить в течение шестимесячного периода и резко влиять на семейную, социальную или школьную сферу.

Причин агрессивного поведения у детей много. Они должны быть рассмотрены в каждом конкретном случае. Классическая агрессия описывается как эгоистичное утверждение собственных потребностей и сознательное причинение вреда другим. Однако агрессивное поведение также может быть выражением страха и неуверенности. Эти дети чувствуют угрозу и подвергаются нападению легче, чем другие. Они действуют агрессивно по причинам собственной защиты, вызванной социальной незащищенностью. Эти дети чаще воспринимают угрозы и реагируют на них чрезмерно чутко.

Угрожающие ситуации вызывают внутреннее чувство напряжения, а вспышка гнева призвана вновь снизить это напряжение. Больные дети, кажется, сомневаются в привязанности окружающих и часто ожидают чрезмерного общественного признания. Таким образом, агрессивное поведение становится средством завоевания уважения. Это особенно хорошо работает, когда окружающие реагируют на них уважением, страхом или даже подчинением. Чем чаще социальная тревожность разрешается агрессивным поведением, тем более устойчивой становится модель агрессивного поведения в будущем.

Еще одним возможным триггером агрессивного поведения может быть кризис в социальной среде ребенка, например, конфликты в отношениях родителей или стресс в семье. Это не означает, что все партнерские конфликты или стресс будут вызывать у ребенка агрессию. Однако было обнаружено, что дети в семейных кризисах более склонны к агрессивному поведению. Семьи в стрессовых ситуациях особенно подвержены риску, поскольку сильный стресс влияет на родительское поведение и способность к воспитанию детей. Если родители сами проявляют агрессивное поведение, велика вероятность того, что это будет воспринято ребенком, даже если ситуации разные или агрессия направлена не против ребенка, а против взрослых. Другие причины включают пренебрежение и жестокое обращение, но иногда и изменение жизненных обстоятельств, например, переезд в новый город или смена школы.

Что делать родителям?

С точки зрения детей обычно виноваты родители, учителя и другие дети. Они часто оценивают свое поведение как неагрессивное. Однако матерям и отцам сложно проводить время с такими детьми, а также развивать с ними позитивные отношения. Еще один порочный круг: агрессивные дети с требовательным поведением создают стресс и/или переутомление родителей. В этот момент становится трудно быть чутким к ребенку, всегда адекватно реагировать и оставаться эмоционально доступным. Дети чувствуют такие изменения. Они часто пытаются привлечь эмоциональное внимание с помощью провокации. В долгосрочной перспективе агрессивное поведение у детей препятствует развитию у них способности бесконфликтно решать проблему. Рекомендуется как можно раньше обсудить экстремальное поведение со специалистом. Агрессивные дети подвержены высокому риску быть отвергнутыми сверстниками и стать неуспевающими в школе.

Часто помочь может посторонний человек – консультант или психолог и другие специалисты так же могут разглядеть этот порочный круг и помочь правильно вести себя в случае провокаций. Кроме того, поговорите с учителем вашего ребенка! Учитель видит его большую часть дня и может предоставить важную информацию о ситуациях, в которых происходит такое поведение, или предполагаемых влияющих факторах. Важно, чтобы родители практиковались с ребенком, как по-другому разрешать конфликты. Здесь важна последовательная реакция. Поддержка альтернативных способов обращения и похвала за это, а также ваше собственное отношение к подражанию многообещающи, потому что дети часто не очень довольны своими собственными реакциями. Спросив ребенка, что ему нужно, и выявив основные проблемы, вы прольете свет на возможные решения. Поэтому важно, чтобы ребенок был вовлечен.


Как подобрать домашний персонал?





Самые вежливые и добрые продавцы в мире

Внучке пять дет с половиной. Сидит в комнате на полу среди игрушек. Телевизор старается, что-то на спортивном канале показывает. Зять с кухни заглянул посмотреть как дела.
Спрашивает:
- Тебе на "Карусель" переключить?
- Не надо, я бокс смотрю.
Сама носом в игрушки. Ну ладно. Наконец зовут на кухню кушать.
- Ну и кто победил? - спрашивают её
- Негр победил
- А с кем он дрался?
- С другим негром

Замечательная специальность


Итак, вам предложили вакансию продавца детских игрушек. Что может быть лучше? Каждый день дарить радость, видеть сияющие глазенки ребенка, получившего вожделенную игрушку, довольные лица родителей, наблюдающих за счастьем своего чада. Действительно, замечательная специальность. Какие же особенности этой профессии стоит знать? Конечно, Вы, как и любой другой продавец, должны хорошо знать весь ассортимент продукции, знать все детские коляски для кукол. Но, если вы торгуете игрушками, вам недостаточно просто знать какие есть игрушки в продаже, Вы должны хорошо знать, как ими можно играть, что ими можно делать, какие игры с ними можно придумать.

Знание модных игрушечных брендов


Вам здорово поможет знание модных игрушечных брендов, популярных персонажей мультфильмов, детских фильмов, модных новинок. Покупателям надо рассказать, если возможно показать, как работает игрушка, объяснить все на простом языке, понятном ребенку, заинтересовать, увлечь маленького покупателя и продемонстрировать все достоинства игрушки взрослому. Важно распознать, с какой целью покупает игрушку взрослый: просто порадовать ребенка, купить вещь, которая займет ребенка на время, позаботиться о развитии или образовании ребенка, приобрести престижную игрушку и т.п. Вам нужно заинтересовать и удовлетворить потребности одновременно двух очень разных людей: ребенка и его родителя. А это иногда не так-то просто. Если для ребенка важно, чтобы игрушка была яркой, красивой и интересной, то для родителя важнее могут быть совсем другие критерии: качество, безопасность, производитель и т.п.

Ваша задача помочь определиться

Дети рассказали «Труду», что ждет торговца детским счастьем на его рабочем месте и какие навыки ему необходимы для хорошей зарплаты

Кто идет в продавцы игрушек?

Андрей Притчин, 7 лет:

— Игрушки может продавать только тот, кто их любит. Особенно он должен любить машины. Это либо блондин, либо брюнет, но обязательно красивый.

Алексей Юдаев, 10 лет:

— Я думаю, это мужчина. нужно следить за , коробки тяжелые носить.

Максим Гришин, 6 лет:

— Ну абсолютно точно не людоеды. В общем, это не всегда злые люди. Даже всегда .

Сколько зарабатывает продавец игрушек?

Андрей Притчин:

— Зарплата у него должна быть хорошая. Особенно если в магазине нормальные цены. Обыкновенная машинка должна там стоить 120 рублей.

Максим Гришин:

— Думаю, тысячу рублей. Ну самое большое — четыре, это если очень много и хорошо работать.

Алексей Юдаев:

— Смотря какие игрушки продает. Если машины на пульте управления, то около 30 тысяч рублей в месяц.

Играет ли он в игрушки, которые продает?

Алексей Юдаев:

— Нет, что вы. Он работает для детей, но сам уже не ребенок, играть ему не положено.

Андрей Притчин:

— Нет. Он же уже вырос. Он должен их продавать.

Максим Гришин:

— Нет. Как он может играть, к нему приходят за ?

Где он берет игрушки?

Андрей Притчин:

— Игрушки ему привозят с фирмы, на которой их делают, или с завода. Я вот знаю, что больше всего заводов в Китае.

Алексей Юдаев:

— Ему их привозят с большой фабрики игрушек.

Максим Гришин:

— Есть такая игрушечная фабрика, вот оттуда продавцу их и везут.

Любит ли он детей?

Алексей Юдаев:

— Да, любит. Ему нравится делать их счастливыми. Иначе бы он там не работал.

Максим Гришин:

— Он больше любит, когда у него покупают все до одной игрушки. Тогда он и детей, и взрослых любит. И зарплата у него больше.

Андрей Притчин:

— Наверное, любит. Иначе не работал бы продавцом игрушек. А знаете, как дети понимают, что он их любит? Продавец улыбается детям, и сразу все понятно.

Если продавцу сильно понравится игрушка, он может ее себе забрать?

Максим Гришин:

— Нет, он может взять игрушки только с фабрики. Вдруг он возьмет игрушку, а ее купить хотел? Вот если он накопит денег, то может купить игрушку своим детям. Ему она не нужна.

Андрей Притчин:

— Не может, потому что ему нельзя. Игрушки денег стоят. Если заплатит, пусть забирает.

Алексей Юдаев:

— Нет, он может ее только купить. В нашем мире просто так в магазинах не отдают ни продукты, ни игрушки.

Как он проводит свое свободное время?

Андрей Притчин:

— Я вообще не знаю, я же не продавец. Но предполагаю, что, если у него есть дитя, он сходит с ним в цирк или зоопарк. А лучше всего — в аквапарк.

Максим Гришин:

— В выходные, наверное, ходят на гулянья всякие. В парк или в лес. А то сидит целый день в своем магазине.

Алексей Юдаев:

— Будет играть со своим сыном. И с дочкой, если есть. Поведет их в развлекательный центр. Или будет играть с ними в те игрушки, которые сам и продает. Может, прямо в магазине.

Умеет ли продавец сам делать игрушки?

Алексей Юдаев:

— Умеет. Многое из того, что он продает, он может сделать сам. Покупает материал или заказывает на фабриках и делает.

Максим Гришин:

— Он умеет их чинить, если игрушки ломаются: подшивает, подклеивает. И все снова становится красивым.

Андрей Притчин:

— Если он умеет, то делает игрушки из пластилина для своих детей. Если у него мальчик, то делает рыцаря, а если девочка — куклу или .

Во сколько лет продавец игрушек уходит на пенсию?

Максим Гришин:

— В 90 или в 80. Он скучает очень, приходит в магазин. Но что поделаешь — старость.

Андрей Притчин:

— в 86, а может, и в 76. Но он очень расстраивается, что уходит, потому что реже видит улыбки детей.

Алексей Юдаев:

— Они уходят на пенсию лет в 70. Но им грустно дома, поэтому они часто заходят в гости в магазин, где работали.

Дарит он игрушки детям?

Андрей Притчин:

— Дарит. Идет в магазин, где сам работает, покупает, а потом дарит. Так подешевле будет — у него скидки.

Алексей Юдаев:

— Дарит, конечно. Но для этого надо очень сильно постараться, ведь должен ему понравиться. А вообще своим детям он их просто так дарит.

Максим Гришин:

— Иногда да, иногда нет. Вот мне сегодня на рынке яблоко дали просто так. Значит, и игрушки могут подарить.

author__photo

Психология продаж нужна не только продавцам. Продажи в жизни делают все, чего-то добиваясь для себя. Поэтому психология успешных продаж — это в первую очередь про желание и умение разговаривать с людьми, понимать их и договариваться. В статье мы обсудим основы психологии продаж, без которых трудно будет освоить конкретные техники, пройдемся по классической пятиступенчатой схеме и затронем особенности холодных продаж.

7 ключевых принципов психологии продаж

Продавец в диалоге (диалоге в широком смысле) с потенциальным покупателем должен придерживаться основных принципов успешной продажи. Эти принципы можно применять как в прямых продажах, так и в отсроченных, просто каждый этап становится длиннее.

Например, продавец в магазине спортивной одежды за 10 минут завоевывает доверие покупателя. А бренд Nike десятилетиями работал на доверие клиентов, изучая потребности аудитории и рассказывая о своих ценностях и преимуществах. Или, как пример, история в почти сотню лет – c 1927 года Volvo создавали «самые безопасные авто в мире» и поддерживали эту легенду краш-тестами и надежностью, а продавец в дилерском центре за пару часов убедил покупателя, что Kia не менее надежная машина.

1. Заслужите доверие

Первый этап самый сложный и самый важный. Доверие нелегко заслужить, но без него не совершают даже самые простые сделки. Доверие покупателя возникает из эмпатии продавца, когда тот искренне хочет помочь клиенту решить проблему и не прогадать. Отношение к клиентам как к «кошелькам на ногах» по принципу «плати и иди» не вызывает доверия и не ведет к долгосрочным отношениям.

Вы наверняка замечали, как здорово на уровне интуиции опытные продавцы чувствуют потребности и настроение посетителей магазина. Вот мужчина торопится и смущается, и ему без лишних слов подбирают идеальный пиджак. А вот женщина ждет комплиментов, так как не уверена, что вещь ей идет. И продавец тактично помогает с эмоциональной стороной покупки.

На уровнях повыше доверие заслуживается сложнее. Вы знаете, чай или кофе пьет ваш постоянный клиент, знаете, что он не любит лесть, а любит цифры. Вы не стремитесь продать — и при этом продаете. Не обязательно быть другом клиенту, но важно быть человеком, которому он доверяет по жизни. Учитесь слушать и слышать, определяя запросы клиента. Психология продаж всегда начинается с формирования доверия между покупателем и продавцом.

2. Используйте эмпатию

Чуткий к другим человек станет хорошим продавцом. Да, продавец думает о продаже. Это человек результата, а не процесса. Но при подготовке клиента к продаже продавец отключается от себя и сосредотачивает все внимание на покупателе. Он слушает его речь, ловит и расшифровывает невербальные сигналы, поддерживает диалог с помощью навыков активного слушания. Нетерпение, раздражительность, лень, скука — все эти вещи продавец оставляет вне диалога с клиентом. Сейчас он — радар, улавливающий тонкие сигналы эмоций покупателя, ведь эмоции лежат в основе покупки. Продавец — не экстрасенс, но у него сильная интуиция.

Ваша цель — не продать прямо сейчас, а создать клиенту хорошее настроение, предложить дружескую поддержку, чтобы он ушел с покупкой довольный и счастливый. А вас запомнил как человека, способного дать позитивные эмоции, а не только, условно говоря, хорошую рубашку.

Не жалейте времени и сил на установление контакта и беседу с клиентом. Никто не любит покупать у «советских» продавщиц в стиле «вас много, я одна». Люди хотят почувствовать себя хорошо и комфортно, чтобы было наоборот: «вы один такой, а мы все, продавцы, вам поможем». Продавец никогда не спешит отделаться от клиента, ведь он знает, что именно этот неспешный разговор и делает продажу.

3. Изучайте людей

Просто слушать собеседника и кивать смысла не имеет. Вам нужно разбираться в природе людей. Богатый опыт вы получаете на своей работе, но не стоит избегать и чтения специальной литературы, посещения курсов, тренингов.

Продавцу стоит совмещать развитую интуицию с теоретической базой: знать типологии личности, особенности продаж интровертам и экстравертам, мужчинам и женщинам, подросткам и пенсионерам. Теория помогает структурировать ваши собственные открытия и продавать системно.

Отточить новые знания помогут практические упражнения. Возможно, вы не станете сразу продавать лучше. Но после изучения теории каждый клиент будет восприниматься вами глубже, а опыта с каждой сделкой вы станете получать больше. Поэтому и продажи вырастут со временем.

Если вам предстоит серьезная сделка, то обязательный пункт — психологический анализ клиента и подготовка к переговорам. Изучите человека, определите его сильные и слабые стороны, сформулируйте работающие именно для него аргументы и найдите ответы на его сомнения. Предупрежден — вооружен.

4. Убеждайте, а не давите

Скидки, ограничения, давление на «боли» — это рабочие инструменты продаж, но очень токсичные. Люди не любят, когда ими манипулируют и изо всех сил выжимают оплату. Убеждение всегда лучше давления. Но для этого вам нужны реально рабочие аргументы, много времени и опять же желание помочь клиентам.

Чтобы вас слушали, вы должны сформировать доверие, применить эмпатию и изучить человека, которому продаете. Именно такая последовательная психология продаж ведет к заключению долгосрочных сделок и появлению лояльной базы клиентов. А это и есть деньги бизнеса.

Выдвигая аргументы, вам нужно быть последовательным, честным и открытым. Независимо от того, с кем вы говорите: директором огромной корпорации или парнем, пришедшим купить смартфон в кредит. Обычно, если продукт хороший и человеку он нужен, достаточно просто достучаться до него, преодолев предубеждения, апатию и несфокусированность. Для этого продавец концентрируется на словах клиента и говорит то, он хочет услышать. Умение продавать начинается с умения слушать и видеть нюансы.

5. Проявляйте заботу и уважение

6. Увлекайте харизмой

Большинство сигналов в диалоге — невербальные. Поэтому важно, как вы выглядите, как держите себя. Собеседник считывает тембр голоса, жесты и мимику, прическу, улыбку, осанку. И еще такую малопонятную вещь, как энергетику. Образ в целом — то, о чем также должен беспокоиться продавец.

7. Совершенствуйте ораторские навыки

О том, как говорить убедительно, кратко и сильно, стоит написать не одну статью. Скажем лишь, что ораторские навыки — это не только выступления со сцены. Продавец тоже умеет говорить так, чтобы его слушали: вдохновенно, интересно, емко.


Продажи

Читайте также: