Что должно быть в детском саду из игрушек

Обновлено: 03.05.2024

маркеров игрового пространства для центров детской активности в младше- средней группе МБДОУ д/с «Журавушка» п. Нарва.

№ Наименование Количество, шт.

Центр сюжетно- ролевых игр:

1. Игрушки- персонажи, ролевые атрибуты

1 Куклы крупные (35-50см) 4шт. разные

2 Куклы средние (20-35см) 2шт. разные

3 Набор чайной посуды 1набор

4 Набор кухонной посуды 1набор

5 Миски (тазики) 1шт.

6 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.

7 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.

13 Одежда для кукол Сменная 6 шт.

14 Плита пластмассовая 1шт.

15 Атрибуты для с/р. И «больничка»

16 Лекарства (муляжи-коробки) 15шт.

17 Фен пластмассовый 1шт.

18 Средства личной гигиены (муляжи)

Маркеры игрового пространства :

1 Игровой модуль спальня :

-Кукольная кровать 1шт.

-Прикроватная тумба 1шт.

2 Игровой модуль «Парикмахерская» 1шт.

3 Игровой модуль «Паровозик» 1шт.

2. Центр уединения :

3 Коврик пазлы «Животные» 1шт.

3. Центр патриотического воспитания

«Русская изба» :

1 Русская печка (муляж) 1шт.

2 Домовёнок 1шт.

4 Чайник-заварник 1шт.

5 Ложки, деревянные расписные 4шт.

7 Горшочек «Хохломская роспись» 1шт.

8 Набор открыток «Красноярск» 1шт.

9 Набор открыток «Шушинское» 1шт.

10 Скатерть вышитая 1шт.

11 Набор картинок «В деревне» 1шт.

12 Шаль вязанная 1шт.

Маркеры игрового пространства :

1 Стол, соразмерный росту ребёнка 1шт.

2 Стул, соразмерный росту ребёнка 1шт.

4. Центр настольных игр :

1 Полка для настольных игр 1шт.

4 Настольные игры (сменные с методическим кабинетом) 30шт.

5 Пирамидка маленькая 1шт.

6 Пирамидка среднего размера 2шт.

5. Центр книги :

1 Книжная напольная полка 1шт.

2 Книжки-малышки 5шт.

3 Русский фольклор (песенки, потешки, заклички, загадки)

см. Образ. программу -от 5шт.

4 Русский фольклор (сказки)

см. Образ. программу -от 5шт.

5 Произведения поэтов и писателей России (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, В. Гутеев и др.) -от 5шт.

6 Произведения поэтов и писателей разных стран (см. Образ. программу) -от 3шт

7 Энциклопедия («Животный», «Растения») 1шт

8 Альбом «Портреты писателей»

«Портреты поэтов»

«Иллюстраторы книг»

9 Тематические выставки -от 2шт.

Литература вся сменяемая с методическим кабинетом

6. Центр строительно-конструктивных игр :

1 Конструктор «Строитель» 1шт.

2 Конструктор «Строитель» крупный 1шт.

3 Конструктор «Архитектор» деревянный 1шт.

4 Конструктор пластмассовый (строительный набор)

5 Конструктор «Малютка» мелкий 1шт.

6 Конструктор «Зоопарк» 1шт.

7 Конструктор «Пазл» 1шт.

8 Машинки маленькие 5шт.

9 Машинки среднего размера 4шт.

10 Трактор среднего размера 1шт.

11 Игрушка –каталка (на верёвочке) 1шт.

12 Напольная мозайка 1шт.

7. Центр творчества

1 Напольная полка –маркер. игр. пр-ва 1шт.

5 Набор цветной бумаги 5шт.

6 Набор цветного картона 3шт.

7 Листы белые 15*20 20шт.

8 Набор цветных карандашей 7шт.

9 Пластилин 3шт.

10 Краски –акварель -6 цветов 3шт.

11 Краски –акварель -8 цветов 3шт.

12 Кисточки для рисования 5шт.

14 Клей -карандаш 5шт.

15 Трафареты 10шт.

16 Раскраски по теме от 5шт.

17 Книжка для аппликаций 3шт.

18 Журнал с этапами лепки животных 1шт.

19 Схемы лепки (сменяемые) 2шт.

20 Этапы рисования «Журнал» 1шт.

21 Доски до лепки 6шт.

22 Стеки для пластилина 6шт.

8. Центр воды и песка

1 Центр воды и песка- маркер игрового пространства 1шт.

3 Нарукавники (2шт) 2шт.

4 Картотека опытов с водой 1шт.

5 Картотека игр с водой и песком 1шт.

6 Набор для песка 1шт.

7 Набор формочек для песка 1шт.

9 Стаканчики одноразовые 5шт.

10 Трубочки коктейльные 5шт.

11 Пластмассовые формы для россыпи 10шт.

9. Уголок дежурных:

3 Салфетки бумажные (уп.) 1шт.

4 Салфетки влажные (уп.) 1шт.

10. Центр театра :

1 Игровой модуль «Театр» 1шт.

2 Матрёшки по сказкам (сменяемые) от 2шт.

3 Театр пальчиковый «Грибок» 1шт.

4 Театр настольный (сменяемый) от 2шт.

5 Набор масок «5 сказок» 1шт.

7 Костюм «Супергерой» 1шт.

8 Костюм «Мишка» 1шт.

11. Центр экологического воспитания :

1 Календарь природы 1шт.

2 Игра настольная «Календарь природы» 1шт.

3 Игра на магнитах «Календарь погоды» 1шт.

4 Полка напольная 1шт.

7 Грабельки 2шт.

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе».

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе». Фотоотчёт:"Макеты игрового пространства в средней группе". Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует.

Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается.

Маркеры игрового пространства. (2 часть)

Маркеры игрового пространства. (2 часть) Последовательность изготовления и возможность использования маркеров игрового пространства нового типа в условиях ДОУ. Представляю вашему.

Маркеры игрового пространства для старших дошкольников

Маркеры игрового пространства для старших дошкольников Мы с вами знаем, что в детской игре вображаемая ситуация поддерживается предметными опорами. К маркерами (знаками) игрового пространства.

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса Для Специальный изготовления данного вида маркеров игрового пространства нам понадобилось: 1. Примерно 18 метров полипропиленовой трубы.

Маркеры игрового пространства (настольный вариант).

Маркеры игрового пространства (настольный вариант). Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового.

Многофункциональные маркеры игрового пространства

Многофункциональные маркеры игрового пространства Учитывая современные реалии жизни зачастую очень сложно приобрести новые пособие и оборудование, соответствующие требованию ФГОС. Поэтому.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.

Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов,которые вкладываютсядруг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки»

Комплект из 4 пар пластиковых лыж с крепежными элементами на торцах для соединения их в единые лыжи для групповых упражнений на координацию движений

Комплект из 3 пар двухсторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки

Балансир в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке

Балансир в виде доски на полукруглом основании для балансировки

Технические средства обучения

Автоматизированное рабочее место воспитателя на базе моноблока

ИКТ-технологии. Наиболее целесообразно их использование в игровых компьютерных комплексах, создаваемых не в каждой старшей или подготовительной к школе группе, а в отдельном помещении: один комплекс на детский сад

Устройство для хранения и переноса информации высокой емкости

Многофункциональное устройство лазерное с набором расходных материалов

Коробка для хранения деталей конструкторов (набор)

Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами, располагающиеся один на другом)

Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

Перечень игрового оборудования по ФГТ.


Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений младшей группы

Примерный список с учетом ФГОС.

Перечень игрового оборудования по возрастным группам

Перечень игрового оборудования по образовательным областям, которое должно быть в каждой возрастной группе ДОУ.


Примерный перечень физкультурного оборудования.

Примерный перечень физкультурного оборудования.


Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (1 младшая группа)

Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (1 младшая группа) в соответствии с ФГОС.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПИСЬМО ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151.


Методическая разработка экспертной карты "Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений"

В методической разработкепредставлена экспертная карта для для анализа насыщености игровым оборудованием развивающей предметно-пространственной среды.

игрушки для средней группы детского сада

Основная цель времяпрепровождения ребенка в детском саду – подготовиться к школе и развить необходимые навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.

Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту. Желательно, чтобы в детском саду имелось все разнообразие сложных и простых геометрических фигур. Также должны быть игрушки-фигурки, позволяющие поближе познакомиться с животным миром и другими составляющими, которые можно наблюдать в реальной жизни: макеты домой и улиц, парковки, аэропорта, магазина и другое. Игрушки для средней группы это уже более сложное оборудование с глубоким изучением окружающей среды, ее свойств и признаков.

Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. К таким элементам игры можно отнести сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки (танграм) и другие.

Средняя группа - как играть с детьми

Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру в детском саду.

В средней группе ДОУ детям можно предлагать сложную мебель, а также одежду для их кукол. Мебель можно создавать из конструкторов и специальных кубиков. Это более сложное задание, но оно позволяет раскрыть глубокие возможности малыша и научить его терпению и усидчивости при выполнении непростых заданий. Это качество отлично пригодится в жизни, а также в школе. Кукольную мебель рекомендуется приобретать разных размеров - для кукол разного роста, комплект для мелких пупсиков и комплект крупной мебели, которые устанавливаются на пол игровой зоны.

В качестве обучения можно использовать карточки с надписями, плакаты, различные наглядные пособия, счетный материал, дидактические наборы и комплекты Воскобовича, Никитина, Монтессори материалы.

В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.

Игрушками какого типа должна быть укомплектована средняя группа детского сада:

  • Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
  • Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
  • Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и др.
  • Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
  • Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино.
  • Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
  • Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа, "Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
  • Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
  • Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
  • Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
  • Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
  • Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
  • Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
  • Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
  • Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
  • Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.
  • Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
  • Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.

Мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ, который рекомендован к использованию в детских садах:

Средняя группа (4 - 5 лет). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей. Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.

Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты под берут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!

Направ ления развития ребенка

Наименование оборудования

Количес-тво на группу

Тип оборудования

Познавательно-речевое развитие

Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов

Объекты для исследования в действии

Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

Сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий

Объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями

Набор из круглой основы и фигурных элементов с возможностью устанавливать их на основе или друг на друге в различных комбинациях.

Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга

Шнуровки различного уровня сложности

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами

Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания

Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Логические блоки правильных геометрических форм

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

Познавательно-речевое развитие

Набор разрезных фруктов

Объекты для исследования в действии

Набор разрезных овощей

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов.

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Игрушки для подготовительной группы детского сада (6-7 лет)

Подготовительная группа детского сада - это последний год обучения в дошкольном учреждении. Это уже взрослые ребята, которые готовятся занять место за партой в школе. Игрушки для них особенные, все больше с образовательным уклоном.

Давайте рассмотрим внимательнее как и чем играют дети в подготовительной группе в ДОУ. Основные игры для детей этого возраста - это сюжетно-ролевые игры, подготовка к школе через игру, опыты и экспериментирование, лего-конструирование и работа с различными сложными конструкторами, моделирования из картона и бумаги, театральная игра (где актеры дети), песочные столы и работа с кинетическим песком, головоломки, логические игры, настольные игры.

Мы опросили воспитателей детских садов на тему, какие игрушки больше всего любят ваши подготовишки и какие игры вы предлагаете для них и вот какие ответы получили:

Маргарита Ивановна:

- Мои ребята из подготовительной группы детского сада очень любят уроки экспериментирования, различные опыты, наблюдения за природой. Я организую для них такие занятия каждую неделю. Это очень интересно и познавательно.

Даниэла:

- Мои очень любят различные конструкторы (больше всего Лего). Любят настольные игры-ходилки, где кубик бросать надо и ходить фишками. Домино любят. Девочки очень любят играть в посудку. У них там большой сюжет развивается, целое кафе, где одна готовит, другая разносит, третья с ребенком приходит в кафе как посетитель.

Татьяна:

- Они иногда из конструктора такое строят, что я б сама не додумалась до такого. Дети в подготовительной группе очень любят конструкторы и желательно разнообразные.

Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Игрушки для подготовительной группы детского сада. Список подготовлен МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Департамент общего образования ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва.

При формировании Перечня исходили из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей.

Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.

Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты подберут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!


Царицынская игрушка
Покупая игры и игрушки для дома, для своих детей, мы обычно не задумываемся о том, чтобы обеспечить ребенка игрушками правильно и полноценно на каждом этапе развития. Обычно мы просто покупаем то, что нравится. И то, что, на наш взгляд, подходит ребенку по возрасту и будет ему интересно. Конечно, задумываемся и о пользе, однако родитель не может учесть всего, к тому же поэтапное наполнение дома игрушками на каждый этап развития - большой труд. Настоящая работа! Такая работа выполняется в детских садах и центрах развития.

Существует Приказ Министерства просвещения РФ от 20 декабря 2019 г. N 704, в котором подробно расписано все то, чем должно быть обеспечено каждое место в детском саду, а также множество других нормативных актов (их перечень смотрите в конце статьи). В этот перечень, конечно, входят игры и игрушки!

Давайте посмотрим, чем же рекомендуется обеспечить детсадовцев. Если ваш ребенок не ходит в детский сад и вы хотите сами обеспечить ему полноценное развитие и широкий кругозор, этот перечень будет вам очень полезен.

Как вы увидите далее, игрушки даже для самых маленьких детей до 3-5 лет должны быть очень разнообразными. Дома же часто получается перекос в сторону тех или иных игрушек (особенно тогда, когда мы сами или ребенок начинаем увлекаться коллекционированием фигурок, кукол и т. п.). Может оказаться так, что у вас наберется несколько десятков примерно однотипных кукол, но при этом почти не найдется конструкторов и чего-то еще.

Необходимые игры и игрушки. Игровая, коммуникативная деятельность и развитие речи. Коррекционно-развивающая деятельность

Предметы и материалы для сенсорного развития и мелкой моторики

Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска обусловленного конструкцией игрушки и применяемыми материалами.

Маркировка должна содержать минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка.



Кукла Ася ( Весна ) из серии Невероятные приключения . Внутри упаковки – набор для детского творчества, который позволит ребенку создать яркую и оригинальную картину.

Игрушки - предметы оперирования

Предметы оперирования — это игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т. п.).



Утюг с имитацией пара, световыми и звуковыми эффектами

Игровой набор для глажения

Игровой набор болтов и гаек крупного размера

Набор продуктов для завтрака и обеда (из пластмассы или дерева)

Набор кукольных постельных принадлежностей

Ванночка для купания кукол

Комплект мебели для игры с куклой

Автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера

Автомобили служебные большого и среднего размеров

Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров

Предметы домашнего обихода среднего размера

Сумки, корзинки, рюкзачки

Игрушки для нанизывания

Набор из крупных бусин основных цветов в виде игрушек, знакомых предметов или объемных геометрических тел разного размера, и шнурков для нанизывания и сортировки по одному признаку

Пирамиды напольные с широким стержнем и большим диаметром кольца

Пирамидки с различным количеством элементов из разных материалов и разных цветов

Игрушки для вращения

Юла, обеспечивающая вращение путем нажатия с усилием

Застежки, шнуровки

Игрушки шнуровки и застежки большого размера различного уровня сложности

Сенсорные игры и игрушки для развития мелкой моторики рук

Мягконабивная кукла с различными видами застежек на одежде



Такая кукла (издательство Учитель) станет развивающей игрушкой, научит справляться с различными видами застежек: пуговицами, шнуровкой, ремешком-пряжкой

Игрушки для игр с песком, водой и снегом

Инструменты (лопаты, совки, грабельки, лейки, тачки, водяная мельница)

Емкости (формочки, ведерки, сито, ковшик)

Нетонущие (плавающие) игрушки, аквапредметы

Стол для игр с песком и водой

Наборы для экспериментирования с песком

Предметы и наборы для экспериментирования с водой



Песочный набор Лучик - 11 предметов различных форм и размеров

Игрушки для действий с инструментами

Молоточки и стучалки для забивания колышков, шариков

Игрушки для развития восприятия цвета и формы

Дидактические игры на освоение цвета, формы, размера

Игрушки для развития тактильного восприятия, узнавания и запоминания тактильных стимулов (рельеф, шероховатость, температура, вес)

Мешочки, коробочки, объемные и плоские большие игрушки, муляжи овощей, фруктов, посуды



Набор игрушечных продуктов. Сладкая выпечка (фабрика Огонек )

Игрушки для развития слухового восприятия (различения и запоминания звуков по различным параметрам: силе, долготе, высоте, тембру)

Музыкальные игрушки с различными мелодиями и звуками для повторения

Игрушки с фиксированной мелодией

Музыкальные пластиковые молоточки

Набор игрушек-забав (игрушки-пищалки, игрушки со звуковыми эффектами)

Озвученные игрушки, издающие звукоподражания голосом животных или музыкальные звуки

Аудиозаписи со звуками природы

Предметы и материалы для развития речи и коммуникационных навыков

Материалы для развития предпосылок речи, понимания речи взрослого

Дидактический набор для отработки правильного произнесения звуков, музыкального восприятия

Книги для детей с различными сюжетами и картинками

Комплекты аудиозаписей спектаклей, аудиосказок

Материалы для развития пассивной и активной речи ребенка на основе действий с предметами

Картинки с изображением объектов в действии. Разные объекты - разные действия (кукла спит, собака ест), одинаковые действия - разные объекты (собака ест, кукла ест), одинаковые объекты - разные действия (собака ест, собака спит)

Наборы картинок с изображениями предметов, животных с детенышами, одежды, транспорта, мебели, игрушек, посуды

Серии картин крупного формата для совместного рассматривания и обсуждения

Набор (дидактическая кукла, одежда, предметы, аксессуары) с методическим пособием

Игрушки-персонажи и средства для организации музыкально-художественной деятельности

Игрушки-персонажи — это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника, ремень ковбоя и т. п.

Игрушки-персонажи

Набор игрушек зверей с детенышами и птиц с птенцами

Игрушки-животные с звуковыми эффектами

Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках (мягкие, пластиковые, деревянные)

Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи

Механические заводные игрушки

Куклы перчатки (единичные и наборы)

Подставка для перчаточных кукол



Аленушка 2. Кукольный театр. Весна . 30 см

Средства для организации театра

Ширма настольная или напольная для театрализованных игр

Картинки, фигурки, игрушки для настольного театра по сказкам и рассказам

Костюмы сказочных персонажей, животных

Шапочки-маски/маски сказочных персонажей, животных

Элементы костюмов и украшений

Игрушки и материалы для организации предметно-развивающей среды

Развитие детской игры, показ игровых сюжетов и формирование отобразительной игры по подражанию. Маркеры (знаки) игрового пространства — это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т. п.).



Набор посуды Полесье

Предметы и материалы для развития социальных и коммуникативных навыков

Набор крупной чайной и кухонной посуды

Наборы крупногабаритной мебели, соразмерные росту ребенка (кукольная мебель и предметы домашнего обихода, в том числе плита, холодильник, шкаф)

Игровой модуль "Мастерская" (соразмерный росту ребенка)

Игровой развивающий комплект, состоящий из дополняющих дидактических материалов и игрушек, с изображениями элементов окружающей среды, культуры

Качели, санки для кукол среднего размера

Комплекты сезонной одежды для кукол

Комплект одежды для куклы-младенца девочки/мальчика

Куклы крупного и среднего размера (куклы-младенцы, куклы-голыши, тряпичные куклы)

Образные игрушки, составляющие семьи, коллектив

Детские книжки с картинками (о семье, играх детей, правилах поведения в соответствии с возрастом)

Дидактические игры на различие и принадлежность полу, возрасту

Набор картинок для получения представления о времени (установление последовательности действий, событий, сказочных и бытовых ситуаций)

Игрушки и материалы для ознакомления с различными эмоциями людей

Карточки - открытки с изображением полярных эмоциональных состояний

Изображение человеческого лица с изменяющимися элементами для обозначения различных эмоциональных состояний людей

Зеркало (небьющееся), зеркальная поверхность, игрушки с зеркалом

Материалы для развития санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, основанных на подражании

Информационные плакаты, которые напоминают ребенку последовательность гигиенических действий

Книги с литературными примерами в соответствии с возрастом

Куклы в комплекте с горшком и бутылочкой

Наборы детские (платки, расчески)



Пупс Mary Poppins Приучаемся к горшку, функциональный

Предметы и материалы для формирования представлений об окружающем мире и культуре

Мягкие модули в виде животных

Антропоморфные животные, крупные

Предметные картинки с изображением животных, цветущих растений, явлений природы

Демонстрационные материалы о животных, растениях, птицах

Дидактические игры на сопоставление взрослых животных и их детенышей, животных и еды

Наборы объемных и плоских игрушек: дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты

Пазлы из различных материалов, изображающие природу, растения, времена года (с количеством элементов до 10)

Парные картинки и карточки разной тематики (животные, птицы, овощи, фрукты), позволяющие сравнивать, сопоставлять, находить похожие, организовывать игру нескольких детей

Разрезные картинки, демонстрирующие природу, времена года, стихии, растения, животных, разделенные на две части по прямой

Репродукции картин художников, посвященные природе, временам года


Предметы и материалы для познавательного развития

Образно-символический материал — так называемые "наглядные пособия", репрезентирующие мир вещей и событий, расширяющие круг представлений ребенка, способствующие поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений.

Средства для развития пространственных представлений

Развивающие игры на объемное моделирование (игрушки-емкости с предметами объемных тел для вкладывания, перекладывания, группировки, сортировки, обследования, сравнения по размерам, форме и цвету)

Сортировщик с объемными вкладышами различной тематики, формы и цветов

Средства для развития внимания и памяти

Дидактические игры для развития внимания

Дидактические игры для развития памяти

Логические игры на подбор цветных, теневых и контурных изображений

Лото (разной тематики)


Материалы для исследования в действии

Наборы для упражнения навыка завинчивания (крупные элементы разных форм, цветов)

Набор крупных объемных фигурных деталей с рельефной поверхностью и с соединительными элементами для составления цепочек

Набор крупных объемных деталей с тактильной поверхностью и специальной формой для соединения в цепочки

Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету


Конструирование

Конструкторы

Большой настольный конструктор, деревянный с неокрашенными и цветными элементами

Крупногабаритный напольный конструктор различных цветов и материалов

Тематические конструкторы с крупными элементами (город, железная дорога, животные, цветы, человечки, геометрические фигуры)

Конструкторы с элементами декораций и персонажами русских народных сказок

Большие блоки конструктора с простым механизмом крепления

Мягкие конструкторы для объемного конструирования


Плоскостные конструкторы

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Мозаики и пазлы

Крупная мозаика с основой для выкладывания фигур

Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками

Строительный материал

Игрушечные деревья, кусты, заборы, здания, домики

Строительный набор с простым креплением элементов

Набор строительного материала большого размера для создания простых построек (кубики, кирпичики, призмы, пластины)

Кубики мягкие (крупные)

Кубики деревянные, тематические (крупные и средние детали)

Также существуют рекомендации по выбору игрушек и дидактических материалов для для развития творческих способностей и художественных навыков, для развития двигательных навыков. О них мы подробнее расскажем в отдельных статьях.

Документы, на которые нужно ориентироваться при комплектации детских садов играми и игрушками



Нордпласт, военная серия

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования и учебно-методических материалов являются:

• письмо Минобразования России от 17.05.1995 No61/19-12 О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях

• письмо Минобразования РФ от 26.05.99 No 109/23-16 О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек

• концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. No 1662-р)

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 No 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

• национальная образовательная инициатива Наша новая школа (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02. 2010 года)

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 No 986 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений

• типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 No2562

• приказ Минобразования России РФ от 28.12.2010 No 2106 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2011 No 2151 Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамент общего образования от 17 ноября 2011 г. No 03-877 О реализации приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. No 2151

• санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 - No 91

Читайте также: