Что из перечисленного не относится к игрушкам затрагивающим духовно нравственную сферу

Обновлено: 20.05.2024

Вопрос 4

Вопрос 5

Вопрос 6

Вопрос 7

Вопрос 8

Вопрос 9

Вопрос 10

Вопрос 11

Вопрос 12

Вопрос 13

Вопрос 14

О каком феномене идет речь в приведенном отрывке: «…свойственное высокоорганизованным организмам отражение объективной действительности; свойство мозга отражать объективную действительность в виде субъективных образов»?

Вопрос 15

Одна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности, называется..

Вопрос 16

Вопрос 17

Вопрос 18

Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду

Вопрос 19

Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах, где протекает деятельность человека

Вопрос 20

Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением, психологических особенностей трудовой деятельности человека, закономерностей развития трудовых навыков

Вопрос 21

Вопрос 22

Вопрос 23

Своеобразное сочетание особенностей, отличающих человека от других людей в психологии обозначается термином …

Вопрос 24

Вопрос 25

Состояние, которое окрашивает чувства, общее эмоциональное состояние в течение длительного времени – это

Вопрос 26

Вопрос 27

Вопрос 28

Вопрос 29

Человек как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится …

Вопрос 30

Оставить комментарий


Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад


Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад


Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад


Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад


Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад


Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад


Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад


Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад


Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад


Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад


Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад


Дарья неделю назад

Иван, помощь с обучением неделю назад

Психологами установлено, что в игре развивается способность к воображению и мышлению. Но, к сожалению, в настоящее время забываются те добрые, красивые игрушки, например, которые были в нашем детстве. Детские психологи все чаще и чаще проявляют озабоченность по поводу игрушек и их влияния на психологическое состояние и психическое здоровье. Мнение психологов однозначно, современные игрушки в том виде, в котором они существуют сегодня, могут вызывать у ребенка расстройство психики, они могут учить их быть агрессивными , злыми, жестокими, капризными и пр. Страшного вида игрушка или игра, а такими заполнены прилавки современных магазинов для детей, могут негативно влиять на формирование характера детей. При просматривании картинок или игры с агрессивными игрушками малыш программирует себя на агрессивное поведение. И зависимость такова – чем больше у ребенка агрессивных игрушек, тем резче и возбудимее, агрессивнее он становится. Те впечатления, которые ребенок получает с возраста двух до пяти лет, него могут сохраняться очень длительно.

Объективные показатели негативного влияния:

1. сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.);

2. провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков и формиро- ванию негативных установок личности;

3. чрезмерное развитие определенных сторон личности и чувств за счет общего развития (чувство превосходства над другими, зависть, жадность и пр.);

4. формирование преждевременных потребностей ребенка, в том числе сексуальных;

5. снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятель- ности (гиперзаданность игрушки, программа на потребление и пр.);

Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценку следующих критериев:

1. Педагогический (дидактический) — чему научит игрушка? Как разовьет умения, творческие способности?

2. Психоэмоциональный — что несет в себе игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

3. Эстетический — соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?

4. Социальный — даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации?

Принципы оценки безопасности игровой продукции:

1. Физическая и экологическая безопасность : отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества.

2. Психофизиологическая безопасность — соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.

3. Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.

4. Духовно-нравственная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения.

Игровая продукция должна соответствовать анатомо-физиологическим критериям:

  • половозрастным характеристикам ребенка,
  • росту,
  • массе тела,
  • размеру руки, дающее возможность захвата предмета.

Духовно-нравственная безопасность игровой продукции — необходимый

принцип оценки игровой продукции, позволяющий определить риски игр и игрушек на личностно-смысловом,

тонко психологическом уровне.

1. К детским игрушкам, затрагивающим духовно-нравственную сферу, относятся:

- способствующие формированию у

ребенка негативного отношения к

физическим недостаткам других людей

по признаку расовой, национальной,

религиозной или социальной принадлежности;

- посягающие на общественную нравственность и оскорбляющие нравственные чувства и человеческое достоинства ребенка и его родителей.

2. Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление:

- эксплуатирующие тему сексуальных отношений; формирующие представления о педофилии, детской проституции и т.д.;

- изображающие насильственные действия сексуального характера.

3. Игрушки, посягающие на детско-родительские отношения, представляющие

их в негативном виде, побуждающие

ребенка к активному негативизму и конфликтам с близкими.

Психологические риски игровой продукции требуют внимания к игрушкам, имеющим следующие конструктивные особенности.

1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:

- провоцирующие причинение себе каких-либо телесных повреждений или

- содержащие пропаганду или рекламу употребления наркотических, табачных

или алкогольных изделий.

2. Игрушки устрашающего характера:

- травм, увечий, аварий, катастроф и прочее;

- детально и натуралистически

изображающие акты вскрытия,

самоубийства и членовредительства и пр.

3. Игрушки, провоцирующие на жестокость

и агрессию, либо формирующие поведение детей, как жертвы:

- побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных;

- провоцирующие у ребенка агрессию по отношению к персонажам игры или самой сюжетной игрушке.

4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное

- навязывающие ребенку зависимость.

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого (леденцы в виде скелета,черепа);

1. В данном сборнике представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В методические рекомендации включено выборочное аннотированное описание информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста.

2. Структура методических рекомендаций.

3. Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности.

4. Пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, не должны быть архаичными, их назначение должно нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность.

5. Все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. В РППС должны быть включены также предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом).

Предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям.

6. Требования к предметному содержанию можно разделить на две группы: общие и специальные. Критерии первой группы указывают на такие качества, которые должны категорически у них отсутствовать, т. к. они оказывают негативное влияние на психическое и физическое здоровье ребёнка. В состав критериев другой группы включены качества, направленные на обеспечение гармоничного развития ребенка.

7. Особо нужно обратить внимание на то, что в качестве фактора негативного воздействия выступает игровая продукция – игры, игрушки, игровые информационные ресурсы, взаимодействие ребенка с которыми грозит ему ущербом, травмой для физического, психического и духовно-нравственного развития.

8. Принципы оценки безопасности игровой продукции.

1) Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).

2) Психофизиологическая безопасность – соответствие возрасту : соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр., возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.

3) Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.

4) Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения.

9. Физическая безопасность:

Визуальные: композиция и гармоничность всех частей игрушки, цвета игрушки и их сочетаемость.

Тактильные – приятные на ощупь. Особо оценивается: наличие/отсутствие опасных острых краев, отделяющихся деталей и фрагментов.

Обонятельные – отсутствие резких запахов и аллергенов.

Вкусовые – нейтральный вкус.

Звуковые – без резких, громких звуков. Особо оценивается риск превышения допустимого уровня громкости звука.

Кинетические – без резкого, быстрого характера движения. Особо оценивается: риск наличие вибрации, выстреливающего эффекта.

10. Игровая продукция должна соответствовать и анатомо-физиологическим критериям:

• половозрастным характеристикам ребенка,

• размеру руки, дающей возможность захвата предмета и пр.

11. Психологическая безопасностьигровой продукции предполагает оценку следующих критериев:

• Педагогический (дидактический) – чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие способности?

• Психоэмоциональный – что несет в себе игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

• Эстетический – соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?

• Социальный – даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать и пр.?

12. Психологические риски игровой продукции требуют внимания к игрушкам, имеющим следующие конструктивные особенности.

1) Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка.

2) Игрушки устрашающего характера ( Пример антиигрушки: «Криогенная лаборатория Ледяного Человека», в которую входят стол для оттаивания замороженного «человека», шприцы, инструменты для аутопсии. На коробочке надпись: «Руби, разделывай, оттаивай, потроши, добирайся до самой сути!»)

13. 3) Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо формирующие виктимные наклонности детей как поведение жертвы ( Примеры антиигрушек: «игрушка» супергерой Райан Хатчет (Райан Топор, производства компании «McFarlane Toys», представляющая собой окровавленный распотрошенный труп подростка; продается вместе с топориком, копьем, лопатой, пригоршней окровавленных сердец, кишок и маленьким человеческим лицом, которое можно повесить ему на ремень; кукла «Мучитель», на упаковке которой сопроводительнаянадпись: «Жестокий бездушный дикарь, который живет, чтобы истязать, причинять боль и ужас другим» и пр.)

14. 4) Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком; вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку ( Пример антиигрушки: брелок типа тамагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи-пи» и т. п.) вовремя, когда он занят другими играми или занятиями.)

5) Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного (Например, игрушки-упаковки к чупа-чупсам: сочетание сладкого и того, что несет смерть или связано со смертью (леденцы в упаковке, оформленной в виде скелета, черепа, и т. п.).

6) Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.

15. 7) Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.

16. Духовно-нравственная безопасность:

1) Игрушки, затрагивающие духовно-нравственную сферу;

2) Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление;

3) Игрушки, посягающие на детско-родительские отношения, представляющие их в негативном виде, дискредитирующие семью и родителей, побуждающие ребенка к активному негативизму и конфликтам с близкими.

Детский сад «КАРУСЕЛЬ» от 1г до 5 лет

Детский сад «КАРУСЕЛЬ» от 1г до 5 лет

Детский сад «КАРУСЕЛЬ» от 1г до 5 лет запись закреплена

ОСТОРОЖНО, ИГРУШКИ!
Психологические риски требуют внимания к игрушкам,имеющим следующие конструктивные особенности.

1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:
оправдывающие или провоцирующие причинение себе каких-либо телесных повреждений или совершение самоубийства;
содержащие в себе скрытые побуждения, пропаганду или рекламу употребления наркотических и веществ, а также алкогольных напитков, пива, и табачных изделий.

2. Игрушки устрашающего характера:
способные сильно испугать ребенка, вызвать появление у детей устойчивых страхов, тревоги;
детально и/или натуралистически изображающие или моделирующие физиологический процесс или последствия смерти, тяжелых соматических, психических или иных заболеваний в унижающей человеческое достоинство форме, травм, увечий, следов обильного кровотечения вследствие несчастных случев, аварий, катастроф,
детально и натуралистически изображающие или моделирующие акты вскрытия, самоубийства, членовредительства детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития;
изображающие или моделирующие боль, отчаяние или предсмертную агонию человека или живых существ, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии.
Пример антиигрушки: «Криогенная лаборатория Ледяного Человека», в которую входят стол для оттаивания замороженного «человека», шприцы, инструменты для аутопсии. На коробочке надпись: «Руби, разделывай, оттаивай, потроши, добирайся до самой сути!»

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо формирующие виктимные наклонности детей как поведениежертвы:
связанные с изображением или моделированием чрезмерной жестокости, предполагающие моделирование ребенком или участие ребенка в моделировании актов или проявлений чрезмерной жестокости в игре;
побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных;
провоцирующие у ребенка агрессию по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка;
изображающие или моделирующие бесчеловечное обращение, включая пытки, а также иные деяния, причиняющие особые физические или психические страдания человеку (а равно существу, имеющему явное сходство с человеком) или животному.
Примеры антиигрушек: «игрушка» супергерой Райан Хатчет (Райан Топор), производства компании «McFarlane Toys», представляющая собой окровавленный распотрошенный труп подростка; продается вместе с топориком, копьем, лопатой, пригоршней окровавленных сердец, кишок и маленьким человеческим лицом, которое можно повесить ему на ремень; кукла «Мучитель», на упаковке которой сопроводительная надпись: «Жестокий бездушный дикарь, который живет, чтобы истязать, причинять боль и ужас другим» и пр.

4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком; вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку
Пример антиигрушки: брелок типа тамагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи-пи» и т. п.) во время, когда он занят другими играми или занятиями.

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного. Например, игрушки-упаковки к чупа-чупсам: сочетание сладкого и того, что несет смерть или связано со смертью (леденцы в упаковке, оформленной в виде скелета, черепа, и т.д.
6. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.
7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.т. п.).

Духовно-нравственная безопасностьигр и игрушек– необходимый принцип их оценки , позволяющий определить риски игр и игрушек на личностно-смысловом, тонко психологическом уровне, что, при этом, значительно усложняет оценку. Это требует от родителей собственной четкой нравственной позиции, способности в современных сложных условиях, когда, по словам А.С. Пушкина, «добро и зло – все стало тенью» различать подлинно позитивные нравственные воздействия игрушки от растлевающих детское сознание, способствующих как бы незаметному переворачиванию нравственных норм. С психологической точки зрения, духовное понимается (условно) как такая деятельность сознания, которая направлена на определение личностью критериев добра и зла, на формирование мотивов поведения в согласии (или противоречии) с совестью, а также на поиск смысла жизни и своего места в ней. Совесть – духовная инстанция, выражение нравственного самосознания личности, позволяющего осуществлять контроль и оценку ребенком собственных поступков.

1. К детским игрушкам, затрагивающим духовно-нравственную сферу, относятся:
изображающие или моделирующие оккультно-мистические практики или магические ритуалы, вовлекающие ребенка в осуществление оккультно-религиозных магических ритуалов;
посягающие на общественную нравственность и оскорбляющие нравственные чувства и человеческое достоинство ребенка и его родителей;
связанные с изображением или моделированием актов вандализма, кощунства или надругательства над традиционными национальными и/или религиозными ценностями, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании;
способствующие формированию у ребенка пренебрежительного или негативного отношения к физическим недостаткам других людей, к людям по признаку их расовой,
национальной, религиозной или социальной принадлежности;
явно оправдывающие, романтизирующие или героизирующие экстремизм, терроризм, преступность и преступный образ жизни, либо иным образом криминализирующие сознание ребенка.

2. Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление:
сексуализирующие сознание ребенка, эксплуатирующие тему сексуальных отношений;
провоцирующие игровые сюжеты, связанные с сексом, изображающие, моделирующие или имитирующие сексуальные отношения, в том числе с использованием реальных или виртуальных образов человека, животных или существ, имеющих явное сходство с человеком;
побуждающие детей дошкольного возраста к сексуальным контактам (их имитации), формирующие представления о допустимости форм половой распущенности, о гомосексуальных союзах как о нормальной, социально приемлемой или допустимой форме семьи;
формирующие представления о педофилии, детской проституции как о социальных или нравственных нормах сексуального поведения либо как о продвинутом, модном образе жизни;
изображающие или моделирующие изнасилования или иные насильственные действия сексуального характера, любые действия сексуального характера в отношении взрослого или ребенка;
связанные с изображением или моделированием искусственного прерывания беременности, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании (беременная кукла Барби, у которой можно вскрыть живот и достать плод).

3. Игрушки, посягающие на детско-родительские отношения, представляющие их в негативном виде, дискредитирующие семью и родителей, побуждающие ребенка к активному негативизму и конфликтам с близкими.

Перечисленные риски могут не отражать все возможные риски игр и игрушек, способные оказать серьезное травмирующее воздействие на физическое, психологическое и духовно-нравственное развитие ребенка.

Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Главная Нравственное воспитание

Игрушка и духовно — нравственное развитие ребенка

Игрушка и духовно — нравственное развитие ребенка

Игрушка — великое изобретение человечества. В ней не только аккумулирован опыт многих поколений людей, но и воплощены основные жизненные ценности народа, передаваемые из поколения в поколение. Великий педагог и великий святой Иоанн Златоуст ещё в IV веке учил, что перед вопросом воспитания детей все прочие вопросы отступают на второй план. Но возможно ли воспитание без игры? Какой должна быть игрушка?

Из истории игрушки. У каждого народа с незапамятных времён существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достяжения. Игрушки у многих народов, несмотря на их различие, во многом сходны по конструкции, форме, декору. А произошло это потому, что игрушки рождались в труде, и известный мастер и простой крестьянин учились у одного великого мастера-природы. И в роскошном дворце, и в соломенной хижине ребёнок играл. Только игрушки эти были различными. У одних игрушкой служила деревянная чурка, завёрнутая в тряпицу, у других- дорогостоящие, затейливые, сделанные на заказ механические куклы. Игрушка кукла имеет многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали значение детской игрушки- забавлять ребёнка, помогая ему познавать мир. Древние люди важную роль отводили кукле, так как видели в ней себя. Она была символом продолжения рода, и игра в куклы всячески поощрялась взрослыми.

Духовно-нравственное развитие -процесс целенаправленного внешнего воздействия социума на внутренний мир и поведение ребёнка с целью формирования у него нравственных качеств, усвоения им образцов и этических норм как регуляторов поведения.

Игрушка является психосоцкультурным инструментом развития ребёнка. Она транслирует культурные и духовно значимые образы, идеи, сюжеты, столь необходимые для здорового развития любой нации. Это значит, игрушка должна оцениваться в определённой системе духовно-нравственных координат.

На сегодняшний день, можно определённо сказать, что для индентификации ребёнка (его употребления кому-то, постановки себя на место другого) как механизма формирования личности гражданина почти отстутствуют положительные образы и персонажи и изобилуют отрицательные. А ребёнок обязательно идентифицируется со взрослым и сверстником, со сказочным персонажем, с игрушкой. С паровозом- в скорости, с мишкой- доброте и незлобии, с солдатиком- в смелости, стойкости, верности долгу!

Что опасного может быть в игрушках с духовно-нравственной точки зрения? Механизм известен: любое проигранное ребёнком действие способно воспроизводить самого себя в реальности. Если ребёнок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребёнок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это действие и эти эмоции обязательно воспроизведутся когда-нибудь в той или иной ситуации. И грушка особым образом программирует поведение ребёнка.

Периодизацию (психического) развития человека практически все (и отечественные и зарубежные учёные) ведут с момента рождения ребёнка. Известно. что к третьему месяцу пренатального (внутриутробного) развития ребёнка уже сформированы все системы его жизнидеятельности, эмоциональная сфера, память, спрсобность к восприятию и обучению. Внутриутробный период- не просто закладка органов и систем жизнеобеспечения ребёнка, это очень ответственный этап в жизни человека, его соматического, психического и духовного здоровья, определяющих его поведение и социальную активность. Поэтому мать, отец и близкие будущего малыша способны выказывать эмоциональное отношение и любовь, способствующие физическому, интелектуальному и духовному развитию ребёнка. В соответствии с психологическими исследованиями, дошкольный возраст является сензитивным, самым чувствительным периодом для формирования не только когнитивных (познавательных), но и нравственных эталонов и норм, которые входят в систему ориентировочной деятельности, лежащей в основе регуляции поведения.

Эмоционально окрашенные, символически насыщенные образы, внедряемые через игрушки в детское сознание и подсознание, навсегда остаюся в душе человека. Культурно значимые образцы, воплощённые в игрушках-это высоко идеологизированная сфера. Она определяет и "взращивает" определённые личностные свойства посредством образования детей в различных сферах жизни. Каких? Во- первых, в сфере места и назначения человека данного возраста и пола в обществе; во-вторых, в сфере задач жизненного пути человека и его деятельности; кроме того. в сфере отношения с миром предков и потомков, прошлым и будущем; отношения с миром духовным, божественным, в сфере системе идеалов как образцов. Игровое пространство может быть наполнено традиционными играми, отобранными сотнями детских поколений и вошедшими в золотой фонд народных игр, записанных взрослыми исследователями. Они должны быть осторожно адаптированы к современным детям и переданы им, так чтобы мальчикам и девочкам захотелось в них играть. Следовательно, необходимо воссоздание игровой традиции, особенно групповых подвижных игр и игрового фольклора. Фольклорная традиция, вобравшая в себя социальный и интелектуальный опыт многих детских поколений, предоставляет ребёнку- дошкольнику или младшему школьнику готовые способы решения жизненных проблем в деском сообществе. Изготовление игрушек собственными руками и при участии взрослых- тоже очень перспективное направление. Игрушки- изделия художественных промыслов, сделанные руками детей, являющиеся средством культурно-эстетического развития ребёнка, формирование его национального достоинства. Действительно, игрушка не только развлечение, но она готова помочь и в учении, и в лечении ребёнка. Поэтому необходимо играть вместе с детьми. А также потрудимся, поучим и поучимся у наших детей терпению и прощению обид, любознательности, простоте, искренности. Именно рядом с детьми, в детской субкультуре открываются для нас начальные пути отношения к другому человеку. И без этих отношений не может быть счастлив и духовно здоров любой человек и, прежде всего ребёнок. А такие отношения рождаются в добром взаимодействии, в сопереживании, в совместной деятельности маленького человека с другими — взрослыми и сверстниками.

С помощью игры становится эффективнее обучения ребёнка и приятнее его воспитание!

Читайте также: