Что развивают музыкальные игрушки

Обновлено: 22.04.2024

Детские музыкальные инструменты – игрушки, которые используются не только для развлечения. Они являются прекрасными средствами для развития. Такие игрушки, как правило, выполнены в ярких цветах. К тому же они привлекают малышей издаваемыми звуками, которые являются непривычными для тех, кто недавно пришёл в этот мир и пытается всему научиться.

Погремушки, дудочки

Первые детские музыкальные игрушки – погремушки и колокольчики. Эти вещи знакомят малышей с разнообразием звуков. Малыши тянутся к ним, пытаются сами выполнить такие действия, чтобы игрушки «заговорили».

А для первого знакомства с музыкой и звуком используют дудочки и свистульки. Недаром в старину малышам покупали глиняные забавки, которые могли издавать разные варианты свиста. У каждой из них была своя индивидуальная мелодия. К тому же все имитирующие духовые инструменты игрушки благотворно влияют на развитие органов дыхания.

Находим таланты

Детский инструмент музыкальный – это тоже игрушка. Но она считается переходом к серьёзному принятию решения для родителей: отдавать ли любимое чадо в музыкальную школу. Такие инструменты в миниатюре помогут развитию музыкального слуха, чувства такта и ритма.

С помощью этих игрушек происходит и развитие внимания, так как малышу нужно запомнить, на какую клавишу или кнопку нажимали взрослые, чтобы звук появился.

Ребёнок пробует выполнить разнообразные действия, чтобы добиться результата. А это помогает развитию усидчивости. Как выяснилось, ребёнок, у которого в наборе игрушек был детский инструмент (музыкальный, впоследствии лучше осваивает грамоту, хорошо учится в школе.

Ещё огромный плюс есть в том, что он начинает осваивать музыку и таким образом сближает всю семью, пытаясь создать шумовой оркестр. У родителей и малыша появляется время для интересного общения друг с другом.

Маракасы и ксилофон

Каждый инструмент-игрушка сможет найти достойное применение для себя в жизни малыша. Например, маракасы нужны будут для первых попыток соединить музыку и танцевальные движения. Малыши это очень любят.

Юным творческим личностям сослужит хорошую службу ксилофон деревянный детский. Это старинный ударный музыкальный инструмент, который представляет собой набор маленьких деревянных брусков, по которым нужно ударять деревянными же молоточками, чтобы извлечь звуки. Мелодичность этого оригинального мини-инструмента надолго увлечёт малыша.

Кастаньеты и бубен

Детские кастаньеты очень любимы маленькими детьми. Они прекрасно тренируют чувство ритма. А для девочек – это великолепная находка, сопровождающая красивый танец и развивающая изящность движения рук. Хорош также тамбурин или бубен - детский инструмент, музыкальный и совершенно простой в способе извлечения звука. Повернул в сторону, приподнял – бубенцы соприкасаются друг с другом и издают приятные для слуха звуки.

Пианино и синтезатор

Чаще всего родители выбирают для обучения музыке клавишные инструменты. Для того чтобы ребёнок привык к будущему инструменту, к урокам музыки, чтобы у него появилась стойкое желание обучаться игре и изучать нотную грамоту, пригодится детское пианино. Этот инструмент относится к клавишным струнным.

Но чаще всего для обучения детей музыке используют синтезатор, который относят к клавишным электронным инструментам. Когда ребёнок освоит инструмент-игрушку, можно начинать и профессиональное обучение игре на фортепиано. Делать это можно с пятилетнего возраста.

Для детского сада

Совсем неслучайно музыкальные инструменты для детского сада используются на многих занятиях с малышами в любой возрастной группе. Ребят учат различать их по внешним признакам, по звуку и способу воспроизведения мелодии. В дошкольных учреждениях используют два вида инструментов: шумовые, которые можно использовать для создания целого оркестра, и мелодические. С первыми дети знакомы с самого рождения. К ним относятся известные всем погремушки, треугольники, колокольчики. Тарелочки, барабаны, бубны, ложки, маракасы особо любимы малышами.

Мелодия же извлекается флейтами и ксилофонами, аккордеонами и синтезаторами. Маленьким детям нравится игра на инструментах, их увлекают занятия музыкой. Всё это совершенствует их способности. А играя в созданном шумовом оркестре, дети к тому же учатся чувству ответственности и коллективизма.

Бесспорно, что детские музыкальные игрушки должны быть у ребёнка с самого рождения. Это могут быть, например, мягкие поющие мишки, слонята, собачки. Они привлекают детей, поют им песенки и в итоге становятся настоящими друзьями. Но постепенно из младенческого возраста дети перейдут в другой возрастной период, в котором просто не обойтись без развивающих игрушек. Малыш должен познавать звуковое разнообразие окружающего его мира, различать звуки живой и неживой природы.

Для старшего дошкольного возраста - набор музыкальных инструментов, который будут выбирать родители, может быть самым разным. Можно приобрести для ребёнка старшего дошкольного возраста гитару, бубен, губную гармошку, дудочку. Все это поможет поработать с его слухом и чувством ритма. Вообще, легко назвать те игрушки, которые сопровождают ребёнка всё его детство - это музыкальные инструменты.

Чтобы ни один детский инструмент (музыкальный, не попал в груду надоевших вещей, нужно научить малыша не просто извлекать из него звуки, а постараться привить бережное отношение к нему. Дети любят, когда мама танцует вместе с ними, играет на бубне или губной гармошке. Возможно, такие совместные игры послужат поводом для серьёзных музыкальных занятий в дальнейшем. Такое коллективное времяпрепровождение станет залогом любви к музыке и будет для ребёнка желанным.

Можно попробовать вместе с малышом сделать инструменты для домашнего оркестра, используя подручные материалы.

Для маракасов подойдут использованные пластиковые бутылки, баночки. Наполнители могут быть самыми различными: крупа, семечки и даже высохшие фломастеры. В каждом случае у инструмента появляются различные звуковые оттенки.

Кастаньеты получаются из скорлупы грецких орехов.

Крышки от кастрюль на время могут превратиться в ударный инструмент – тарелочки, а ключи, собранные в связку, заменят колокольчики.

В детских садах, как мы уже говорили, используют самые разнообразные инструменты и музыкальные игрушки в играх. Это оживляет процесс обучения, делает его более интересным для детей и самих воспитателей.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается.

Игрушки в жизни ребёнка. Консультация для родителей Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные.

Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки».

Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки». В настоящее время в магазинах очень широкий ассортимент игрушек. Но стоит ли покупать их? На этот вопрос должен ответить каждый из нас.

Консультация для родителей «Игра и игрушки» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты»

Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты» Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены.

Консультация для родителей «Музыкальные игры дома» Исследователями заметили, что музыкальные игры оказывают заметное влияние на развитие внимания, на формирование способности к восприятию.

Консультация для родителей «Музыкальные рисунки» Музыкальные рисунки Одной из форм восприятия музыки является рисование музыкальных впечатлений. Не секрет, что изобразительная деятельность.

Консультация для родителей «Игрушки-чудовища» Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Консультация для родителей «Убери игрушки»

Консультация для родителей «Убери игрушки» Вопрос приучения ребенка к порядку, наверняка, возникает в каждой семье. В первую очередь пример аккуратности должны показывать сами родители,.

Мастер-класс для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»

Мастер-класс для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» В раннем возрасте немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще.

Музыкальное воспитание детей имеет очень большое значение в формировании всесторонне развитой личности. Оно закладывает основы творческих талантов (пение, сочинение), а также воспитывает художественный вкус, эмоциональную отзывчивость. Здесь важен комплексный подход, включающий в себя прослушивание разнообразных произведений, пение и ритмика, игра на инструментах.

Наиболее простой способ приобщения к музыке – детские звуковые игрушки. Они бывают

Неозвученные. Игрушки-инструменты . Для извлечения звука необходимо выполнить действие, что провоцирует активность, содействует появлению навыков к воспроизведению мелодий, стимулирует моторику и координацию, помогает в выработке чувства ритма. К тому же игрушечные рояли, балалайки и прочее можно использовать для создания определенных игровых ситуаций. Они обогащают общие впечатления ребенка об окружающем мире, вызывая интерес к новым познаниям.

Озвученные . Для самых маленьких – погремушки, для 2-3 лет – музыкальные молоточки, волчки. Они позволяют заострять внимание слушающего на различие в звучании – выше-ниже. Для предшкольного возраста полезными станут книжки, где соединена картинка по сюжету песенки, нотная строка и клавиши, на которых мелодию можно проиграть. Так закрепляется навык самостоятельного музицирования.

Кроме того, музыкально-сенсорному развитию способствуют игрушки с имитацией голосов животных. С их помощью можно изучить отличия в тембрах (лев и гусь) и высоте звука (кошка и котенок).

Как и в любой творческой деятельности с детьми не стоит и здесь устанавливать юному таланту рамки. Если душа просит музыки, играть можно на чем угодно. Вместо барабана вполне сгодятся кастрюли, никто не отменял ложки, колокольчики. Да и крышки вкупе с поварешкой тоже станут отличными ударными. Поставьте любимое произведение и подыгрывайте, подпевайте, танцуйте.

Ставьте малышу классическую музыку. Учите его слышать настроение, разницу в темпе, различать инструменты. Попробуйте прослушивать одно и тоже произведение в разном исполнении. Самое главное – обсуждайте все. Так ребенок проникнется, научится различать оттенки, улавливать нюансы.

Даже если из вашего чада не вырастет великий композитор или музыкант, вся это пойдет на пользу - расширит горизонты познания.

В современном мире дети живут в музыкальном раю. Ассортимент пополняется с каждым годом. Родители заботятся о всестороннем развитии ребёнка и тратят на них огромные деньги. Они хотят, чтобы у малыша развивались музыкальные способности.

Одни считают, что такие игрушки просто необходимы для детей, так как развивают музыкальное восприятие и слух. Другие, наоборот, выступают против, считая, что, кроме вреда они больше ничего не принесут. Так как производители делают их некачественно, с неприятным, оглушительным звуком. Ребёнка такая игрушка может только напугать и снизить у него слух.

Для детей такие игрушки являются забавой, своего рода развлечением. Их можно послушать, потрогать, побренчать и кинуть в дальний угол. Они ненадолго привлекают малыша. Наигравшись с ней вдоволь, интерес у ребёнка со временем пропадает.

Если вы решили купить такую игрушку, то обратите внимание: она должна быть безопасной, отвечать всем требованиям, на ней должны отсутствовать острые углы, мелкие отверстия, где может застрять крохотный пальчик.

13 плюсов музыкальных игрушек

  1. Погремушки развивают моторику, звуковое восприятие, концентрацию. Малыш часто прикасается к ней, пристально изучает, где что находится, из каких частей она состоит. Внимательно следит за движением игрушки, концертирует своё внимание на ней, сосредотачивается на прослушивание необычных звуков и мелодий.
  2. Музыкальные игрушки выполняют успокаивающую функцию. Плачущие дети при знакомом звуке быстрее успокаиваются, у них повышается настроение. Это касается только тех моделей, которые имеют регулировку громкости и спокойные мелодии.
  3. Игрушки с интерактивными кнопками обладают познавательной функцией. Дети за игрой познают мир, знакомятся с цифрами, голосами животных, звуками музыкальных инструментов.
  4. Развивают музыкальные способности малыша.
  5. Развивает слух, благодаря игрушке ребёнок учится прислушиваться, сосредоточивать своё внимание на мелодии.
  6. Вносят в детский мир чувство ритма, такта, новые впечатления, эмоции.
  7. Прослушивая музыкальную мелодию в игрушке, ребёнок расслабляется, запоминает, у него возникают первые музыкальные ассоциации.
  8. Стимулируют ребёнка ко сну. Он быстрее засыпает под колыбельную или спокойную музыку. Во многих музыкальных игрушках имеется такая мелодия.
  9. Помогают готовить ребёнка к школе, с такими игрушками у него развивается память. Когда он слушает стихи в игрушке, он быстрее запоминает и даже может выучить без особого труда пару стихов.
  10. Благотворно влияют на органы зрения. Малыш фокусирует свой взгляд, воспринимает цвета и оттенки, даже учится их различать.
  11. Развивают двигательную активность малыша. Многие игрушки могут не только играть, но и ходить. С такой игрушкой малыш быстрее научится двигаться и ползать.
  12. Пополняют словарный запас, формируют навыки коммуникации.
  13. Может надолго увлечь малыша и у мамы останется немного времени на домашние дела.

8 минусов музыкальных игрушек

  1. Играя в такие игрушки, ребёнок не моделирует новые ролевые игры. Ему только остаётся прикоснуться к кнопке пальчиком, и всё.
  2. Многие игрушки очень громкие и могут влиять негативно на слух малыша. В некоторых случаях привести к разной степени глухоты.
  3. Могут привести к задержке речи. Ребёнок не развивает речь с такими игрушками. Ему необходимо живое общение, а взамен он получает вещь, которая только повторяет одни и те же фразы. Он не оттачивает навыки общения с миром, а слушает постоянно запрограммированное звучание некоторых фраз и слов.
  4. Громкий звук в игрушке может вызвать испуг у ребёнка.
  5. Если играть с такими игрушками постоянно, у ребёнка в дальнейшем появятся трудности в овладении настоящими музыкальными инструментами. Внешний вид может быть схож, а способ извлечения звуков иной. Играть в музыкальные игрушки не составит особого труда для детей, нажал на кнопку и наслаждаешься музыкой. Для того чтобы получить красивое звучание в музыкальном инструменте, нужно обладать определёнными навыками и знаниями.
  6. Игрушки могут содержать мелкие детали, которые ребёнок может проглотить.
  7. Могут мешать развитию фантазии. С ними игра становится повторяющейся и со временем надоедливой. Ребёнок каждый раз слышит одно и то же.
  8. Она может разбиться, и ребёнок может пораниться и, не дай бог, проглотить батарейку, которая была внутри неё.

Музыкальные игрушки играют огромную роль в жизни малыша, влияют на развитие творческой личности. Но помните одно важное правило: никакая игрушка не заменит ребёнку маминого тепла, любви и общения. Уделяйте больше внимания своему чаду. Такие игрушки стоит покупать, только не в огромных масштабах. Самое главное, чтобы она была прочной, и отсек для хранения батареек был хорошо закреплён.

Уже в раннем возрасте у ребёнка формируются зачатки умения слушать музыку, когда он еще только прислушивается к звону колокольчика, стуку бубна и погремушки.

Если ребенок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой, если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение стараются передать и ребёнку, тогда он тоже начинает понимать и любить её.

Детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки – великолепные спутники в жизни ребёнка, его музыкальном развитии. Известно, что уже у ребенка преддошкольного возраста – большая тяга к музыкальной игрушке. Малыш тянется ко всему тому, что издаёт звук: погремушки, свистульки, детские органчики.

А дети дошкольного возраста могут уже сами играть на детских музыкальных инструментах.

Какие же музыкальные игрушки и в каком возрасте рекомендовать? Это прежде всего модели музыкальных инструментов – не озвученных, игрушки для самых маленьких.

Ребёнок, играя на «немой» клавиатуре, напевает любимую песенку, мелодию. Есть игрушки, изображающие животных и подражающие их голосам. Они полезны тем, что дети учатся различать звуки по тембру. Кто это: кошка или собака, корова и т.д. По высоте: петушок маленький – высокое звучание, большой – низкое звучание.

Можно также рекомендовать такие музыкальные игрушки, как инструменты со звуком нефиксированной высоты (бубен, погремушка, барабан).

Но есть такие игрушки, как: металлофоны, цитры, аккордеоны, флейта, триола, пианино. Эти игрушки материал для организации настольных музыкально – дидактических игр, во время которых дети тренируют звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах содействует воспитанию у детей целого ряда положительных качеств: упорство, настойчивость, усидчивость.

Музыкальная игрушка помогает заполнить досуг ребёнка, приучает его целесообразно использовать своё время. Если ребёнок играет на металлофоне, показать ему, как держать в руке молоточек – слабо, свободно, без напряжения кисти рук.

С этого малого начинается у детей дорога к настоящей музыке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего возраста»

раскрыть особенности влияния родителей на психическое развитие детей раннего возраста; определить разницу отцовского и материнского воспитания; помочь родителям лучше понять своего ребёнка; выработать.


Театрализованная деятельность как инструмент всестороннего развития ребёнка раннего возраста.

Статья о развитии детей раннего возраста посредством вовлечения их в театрализованную деятельность.


Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей.


РОЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Конструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ И ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Консультация для родителей.


Песочная анимация-инструмент всестороннего развития ребенка раннего возраста

laquo;Песочная анимация – инструмент всестороннего развития ребенка раннего возраста» Аннотация. В статье рассматривается место песочной анимации в системе работы с детьми раннего во.


Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве.

Презентация по теме:"Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве.".

В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество образовательных задач: воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку, а также развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

ВложениеРазмер
pamyatka_aprel_2021.docx 599.39 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №20

пос. Степной муниципального образования

Подготовила музыкальный руководитель Кузнецова Д.А.

Памятка «Использование музыкальных игрушек для развития музыкальных способностей у дошкольников»


В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество образовательных задач: воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку, а также развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятия (слушание музыки) и исполнительства (певческой деятельности, игры на музыкальных инструментах, музыкально - ритмической деятельности).

Для осуществления этих задач по музыкальному воспитанию, поставленных учебной программой дошкольного образования, необходимо комплексное воздействие на каждого ребёнка основных видов музыкальной деятельности: пения, музыкально-ритмического движения, слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах.

В детских садах с целью приобщения ребёнка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия. Однако, успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами. Но и от правильного их применения вне занятий с учётом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.

Я хочу остановиться на том, что такое музыкальная игрушка и как её использовать в самостоятельной деятельности детей в группе.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРУШКА бывает неозвученная и озвученная.

НЕОЗВУЧЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРУШКА.

1. Игрушки-инструменты (пианино, рояль, балалайка, гармошка). Их изготавливают из фанеры, картона. Их желательно иметь в каждой возрастной группе и использовать для создания игровых ситуаций. (Дети напевают, представляя себя играющими на музыкальных инструментах).

Таким образом, неозвученные игрушки-инструменты упражняют детей в умении правильно воспроизводить мелодию, стимулируют их самостоятельную деятельность. Игрушки - инструменты в основном применяются для детей 3-4 лет.

ОЗВУЧЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРУШКА

Музыкальные волчки разной величины со звучанием в верхнем и нижнем регистрах. Используют для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодичному звучанию и развитию у них слухового сосредоточения.

Музыкальные молоточки - цветные пластмассовые, с полой ручкой, которая заканчивается двухсторонним основанием молотка, на основании которого гофрированный цветной набалдажник. При ударе по основаниям молоточка издаются разные звуки (разница в терцию)

Игрушка успешно пользуется в младших группах при выполнении игровых заданий для восприятия ритмических отношений.

В старших группах музыкальный молоточек применяют в игре

«Какой звук выше? » Дети учатся различать высокий и низкий звуки.

Музыкальная книжка, на каждой странице которой нотная строка с мелодией одной из детских песен (программных) и цветная иллюстрация (небольшая картинка, сюжет её точно соответствует названию песни. Нижняя часть каждой страницы срезана так, чтобы оставалась открытой основная часть книжки - клавиши (по типу детского пианино). Перелистывая книгу, дети (старшей группы) по картинкам узнают песню и озвучивают её - играют, нажимая на клавиши.

Музыкальную книжку дают детям 6-7лет для самостоятельной деятельности. Благодаря действиям с этой игрушкой у ребят развивается музыкальная память, закрепляется навык самостоятельного музицирования.

ОЗВУЧЕННЫЕ ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ, изображающие различных животных (кошку, собаку, лошадь, петуха, гуся и пр., используются в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста для привлечения их внимания к звукам различной высоты (большая собачка и щенок, большой петушок и маленький, кошка и котёнок и т. д., а также для различения звуков по тембру (лошадь, утка, корова, курица, коза и т. д.). Все виды игрушек на подражание голосам птиц и животных способствуют музыкально – сенсорному развитию детей.

ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ используются для музыкальной деятельности детей: пляшущий медведь; заяц играет на барабане (ксилофоне), Петрушка, играющий на тарелках; поющая птичка и пр. Педагоги показывают эти игрушки на занятиях с малышами, чтобы привлечь их внимание к новому музыкальному произведению, вносят как развлечение на празднике или дают детям для игры.

ИГРУШКИ ОБРАЗНЫЕ (кукла, мишка, заяц, собака, кошка и пр.) также используются на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности.

Хорошо также иметь картинки с изображением различных музыкальных инструментов. Их можно использовать в группе для закрепления детей с этими инструментами.

Музыкальные игрушки и инструменты вызывают у ребёнка большой интерес. Их применение обогащает музыкальные впечатления для дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей.

Мелодические музыкальные инструменты все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально - слуховые представления и чувство ритма. Что бы сыграть мелодию по слуху, нужно иметь музыкально - слуховые представления о расположении звуков по высоте и ритмические представления.

При подборе мелодии необходимо также ощущать тяготения к устойчивым звукам, различать и воспроизводить эмоциональную окраску музыки. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Важно привлекать внимание детей к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные сравнения, характеристики. Дети должны почувствовать выразительные возможности инструментов, научиться использовать разнообразие тембровых красок. Тем самым развивается музыкальная отзывчивость на музыку – основа музыкальности.

В игре на музыкальных инструментах, мы должны учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Одни дети легко подбирают попевки, с другими необходима более детальная подготовительная работа. Здесь большую помощь оказывают музыкально-дидактические игры, которые также необходимо иметь в группе для самостоятельной деятельности.

Благодаря музыкально - дидактическим пособиям и играм дети с интересом обучаются простейшим приёмам игры на разных инструментах, учатся пользоваться динамическими оттенками, подбирать по слуху, играть в ансамбле. Всё это делает игру не только интересной, но и ценной для их музыкально-сенсорного развития.

Итак, к концу пребывания в детском саду дети приобретают устойчивые вокальные навыки, умение выразительно передавать характер музыки в движениях и игре на музыкальных инструментах, а также получают сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах. А значит, дошкольники подготавливаются к изучению дальнейших знаний в музыкальном воспитании и нотной грамоты в школе и т. д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"

Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах.


статья"Использование комплексного подхода в коррекции речевых нарушений и развитии музыкальных способностей у дошкольников на интегрированных занятиях"

В данной статье рассматриваются вопросы взаимодействия музыкального руководителя и логопеда в ДОУ.


Использование хороводов и хороводных игр для развития музыкальных способностей старших дошкольников с нарушением речи

Способность создавать музыкально-двигательный образ развивается путем соответствующей целенаправленной организации, как восприятия музыки, так и самих движений детей. Музыка вызывает у любого человека.


Использование музыкального фольклора в формировании музыкально-творческих способностей дошкольников

Районный семинар музыкальных руководителей"Использование регионального компонента в музыкальном воспитании дошкольников МБДОУ "Детский сад№2.

«ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

laquo;ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».


"Использование ИКТ-технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников"

Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников.

Презентация. Использование игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников.

Использование игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников.

Читайте также: