Что случилось с игрушками

Обновлено: 16.05.2024

Волна, которая обрушилась на грузовое судно в 1997 году, стала причиной крупнейшей за все время экологической катастрофы, связанной с игрушками.

Когда судно Tokio Express преодолевало высокие волны около юго-западного побережья Соединенного Королевства, 62 грузовых контейнера упали с корабля. В одном из них было почти 5 миллионов пластиковых деталей LEGO — популярного конструктора с фигурками для сборки и моделирования разнообразных предметов.

Вскоре после события, которое некоторые называют «великим LEGO-потоплением», туристы и местные жители в Великобритании, начали находить на пляжах яркие пластиковые детали LEGO. Даже сейчас, спустя 25 лет после катастрофы 13 февраля, на пляжах Корнуолла все еще попадаются фигурки, выброшенные на берег волнами. Об этом пишет Live Science.

Так совпало, что многие из выброшенных в океан игрушек были посвящены морской тематике. Там были десятки тысяч осьминогов, спасательных жилетов, аквалангов, водолазных ласт и пиратских тесаков. Помимо них было и нечто стандартное из магических наборов, вроде цветов, драконов и принадлежностей ведьм.

В судовом манифесте указано 4 756 940 потерянных в тот злополучный день фигурок. Из них более 3 миллионов были достаточно легкими, чтобы не тонуть, а плавать на волнах. В 2015 году BBC нанесла на карту более 40 пляжных мест в Корнуолле, где люди сообщали о своих находках. С тех пор список мест, где были замечены игрушки, увеличился. Он до сих пор продолжает расти.

Когда ученые недавно проанализировали структуру парочки найденных деталей с помощью рентгена, они обнаружили, что для их полного разложения может потребоваться до 1300 лет.

Смотрите также:

Летом 2021 года приложение для сборки LEGO под названием Brickit произвело фурор в сети. Оно позволяет отсканировать сваленные в кучу на полу детальки конструктора с помощью камеры смартфона, а после предлагает собрать на их основе разные объекты. Как это работает на видео, мы показали тут.

the_lego_movie_2014-wide_mini

С развитием технологий игрушки сильно изменились. Но что же стало с теми, которым мы посвящали так много времени в нашем детстве?

Мы вам расскажем историю Lego, Барби и тамагочи.

8

Производство легендарных конструкторов было налажено в 1949 году. А за шестьдесят пять лет эти игрушки для детей стали целым культурным феноменом: по всему миру насчитываются миллионы Lego-поклонников, существует шесть тематических парков развлечений, а в 2013 году была выпущена 560-миллиардная деталька. Наборы фирмы разнятся по сложности: от простеньких машинок в десяток деталей до рекордсменов, содержащих более пяти тысяч кубиков.

Парадоксально, но дети девяностых в Lego ценили даже не сами конструкторы, а каталоги продукции компании, часто включаемые в средние по размерам комплекты. В них можно было посмотреть как на недоступные в России огромные наборы для постройки полицейских участков и пожарных станций, так и на золотую мечту — наборы Lego Technic, в которых помимо обычных кирпичиков использовались механические детали: шестерёнки, оси и колеса, а также пневматические и электрические моторы.

1_mini

Настоящим прорывом для компании стала серия Bionicle. Игрушки в форме боевых роботов сначала выпускались в виде ответвления Lego Technic, но в 2000 году они выросли в полноценную Вселенную с мультфильмами, комиксами и карточными играми.

В начале 2010-х компания закрыла серию про роботов и переключилась на производство игрушек по популярнейшим лицензиям: Lego начала производить конструкторы по мотивам «Звёздных Войн», «Гарри Поттера», «Властелина Колец», «Хоббита», «Индианы Джонса», а также по вселенным Marvel («Человек-Паук», «Мстители» и «Люди-Икс») и DC Comics («Бэтмен», «Супермен»).

2_mini

На данный момент Lego – это не только производитель игрушек, но уже настоящая медиа-империя. Были выпущены видеоигры по перечисленным выше лицензиям, в 2014 году компания представила полнометражный «Lego. Фильм», занявший по итогам года пятую строчку по кассовым сбора.

Успехи Lego привели к тому, что в 2014 году компания получила звание «самого могущественного бренда в мире» от консультационного агенство Brand Finance, занимающееся оценкой невещественных активов. В 2015 году Lego было объявлено о перезапуске серии Bionicle «с чистого листа». И это еще не все ожидающие нас сюрпризы.

Кукла Барби

Компания Mattel начала производить Барби в 1959 году. Кукла сразу же стала чуть ли не самой популярной игрушкой двадцатого века. Однако, из-за фривольного внешнего вида и спорных жизненных ценностей Барби не обошлось и без скандалов. Например, Саудовская Аравия запрещала продажу легкомысленных кукол. Не обошлось и без судебных тяжб: в одно время кукол, по не подтвердившимся обвинениям, изготавливали из токсичного пластика, а потом новейшая версия игрушки, Hello Barbie, которая могла разговаривать, из-за упущения в соглашении о приватности, могла отправлять записанное аудио третьим лицам.

3

В массовой культуре даже появилось явление «Синдром Барби»: девушки готовы пойти на всё, в том числе и на дорогостоящие хирургические операции, чтобы стать более похожими на любимых кукол.

За более чем полувековую историю производства Барби ей пришлось добавить в ширине талии, чтобы перестать сводить с ума маленьких девочек. Кукла неоднократно меняла расу, чтобы угодить национальным меньшинствам.

4_mini

Последняя победа Барби — серия кукол Monster High. Главное отличие от других традиционных комплектов в том, что тут главные герои – девочки-мумии, куклы-вампиры и даже оборотни. По продажам и интересу Monster High уже давно оставила более традиционную Барби далеко позади. Чудовища в этом случае действительно победили красавиц.

Тамагочи

Необычное название игрушки происходит от слияния японского «тамаго», означающего «яйцо» и английского «watch», использованного в значении «наблюдать», «присматривать». Производство карманных игрушек «Тамагочи» стартовало в 1996 году. За несколько лет Тамагочи добились славы лучшей игрушки в мире, воспитывающей в ребенке ответственность и умение заботиться о малышах.

5_mini

Сегодня появилась и обновленная версия любимой всеми игрушки. Вдохновившись успехом приложения Tamagochi L.I.F.E. для iOS и Android, в Bandai решили выпустить новейшую ревизию брелка за пределами азиатского рынка, в том числе в США, избранных странах Европы и в России. Называется новая игрушка Tamagochi Friends.

71OtnX8PVbL._SL1000__mini

А какая игрушка была вашей любимой?

Что случилось с игрушками нашего детства? Как было – и как стало! обновлено: 20 апреля, 2019 автором: mila ognevich

Пугающие случаи с игрушками

"Моя мама собирала коллекцию кукол Элмо из "Улицы Сезам" и однажды ей подарили куклу Эрни из этого же шоу. Мама не собирала Эрни, но приняла подарок из вежливости.

Потом у нее случился рецидив и в ее дом приходило много плохих людей, которые продавали ей наркотики. Но даже эти люди были напуганы до ужаса теми аномальными вещами, которые происходили в доме.


Коллекция игрушек хранилась в маминой спальне и это был эпицентр аномальных явлений, хотя они и случались в других комнатах. В том числе было явление, очевидцем которого был я сам. Кукла Эрни говорила сама по себе, хотя в ней не было батареек!

Я тогда находился в гостиной, а кукла была заперта в шкафу и я слышал как она разговаривала. Кроме этого мы видели фигуры призраков или демонов, особенно они любили появляться вокруг ванной комнаты.

Маму в итоге посадили в тюрьму, а в этот дом въехали другие жильцы. Я боялся напрямую подойти к ним и спросить, видели ли они что-то аномальное, но кажется они также столкнулись с этими явлениями, так как они вскоре повесили на входную дверь фигурку Иисуса Христа на кресте".

Танцующие игрушки

"С 1961 по 1966 годы, когда я была маленькой девочкой, я и мой брат росли в доме бабушки в городе Вичита, штат Канзас.

Мой младший брат родился альбиносом и еще он был умственно отсталым. Мы жили в одной комнате и будучи альбиносом он в дневное время практически ничего не видел, поэтому он в основном спал днем, а бодрствовал ночью.

В нашей комнате был стенной шкаф, где лежали разные игрушки: солдат с барабаном, кукла Тряпичная Энни и плюшевый мишка. Это были большие игрушки, размером с ребенка, и по ночам эти игрушки выходили из шкафа и танцевали вокруг кровати моего брата.

Я отлично помню этот момент и это продолжалось не менее двух лет. Я помню как отворачивалась ночью к стене и разглядывала нарисованные на обоях цветы, чтобы отвлечься от танцующих игрушек и заснуть.

Они не издавали никаких раздражающих звуков, но меня беспокоило их движение. Сейчас мне 57 лет и я думаю, что эти игрушки жалели моего брата и пытались составить ему компанию".

Кукла Гринч

"В 2000 году мы купили для своей маленькой дочери игрушку в виде зеленого Гринча. Это было как раз к выходу фильма про Гринча с Джимом Керри и эта игрушка разговаривала его голосом и выдавала разные фразы из фильма.

Но дочка с самого начала стала жутко бояться этой куклы и кричала так жутко, словно ее убивают, лишь когда мы доставали ее. Мы решили, что это оказалась просто неподходящая игрушка для ребенка 3 лет.


Но однажды он начал говорить разные фразы сам по себе, когда никто не нажимал на кнопку аудиоустройства на его животе. Я решил, что батарейки засбоили и вытащил батарейки, чтобы поменять их. Но к большому моему изумлению кукла продолжила разговаривать голосом Керри даже без батареек! Я все еще думал. что произошел какой-то сбой и может быть там где-то есть еще батарейка, поэтому целиком вытащил аудиоустройство из его живота.

Это был обычный кусок пластика с парой проводков и никаких лишних батареек там конечно же не было.

И эта кукла продолжала разговаривать сама по себе без батареек еще несколько дней! Может быть она разговаривала бы и дольше, но я решил, что хватит с меня этой чертовщины и выбросил куклу на помойку".

"Человек в шляпе играл моими игрушками"

Рассказывает Тимоти Смиттс из Нидерландов.

"Сейчас мне за тридцать, а случилось это, когда мне было лет десять, то есть где-то в 90-х. Кровать в моей комнате стояла напротив двери, а между ней и кроватью лежал коврик, на котором я разложил железную дорогу с паровозом и машинками, я очень любил играть с ними.

И вот однажды ночью я проснулся непонятно от чего, но с чувством страха. Потом я понял, что меня напугало: я услышал шум бегающих машинок и ровное шуршание от едущего по рельсам поезда.

Я уставился на ковер и был ошарашен тем, что игрушки катались сами по себе! Они двигались взад и вперед по рельсам и дорожкам, а я сидел на кровати и не понимал, в чем дело.

А потом я медленно поднял голову и посмотрел на входную дверь которая почему-то была открытой. Я никогда не спал с открытой дверью, потому, что она открывалась на лестницу, а меня это пугало.

Но сейчас за приоткрытой дверью не было видно лестницы, там стояло что-то черное и высокое. Всматриваясь, я наконец понял, что это силуэт человека и на голове его шляпа с большими полями, а сам он одет в очень длинное пальто или плащ.


К тому моменту страх наконец полностью заполнил меня и я громко закричал "Мама, папа!". Когда через несколько секунд они проснулись и зажгли свет в коридоре, черный силуэт перед дверью тут же развеялся, а машинки и поезда остановились.

Когда в мою комнату вошла мама и спросила, что случилось, я рассказал ей про движущиеся сами по себе игрушки и человека в шляпе, но она видимо решила. что я видел кошмар. Она стала меня успокаивать и говорить, что никого нет.

Потом она вернулась к отцу и я слышал, как они разговаривали про дверь. Они были уверены, что дверь в мою комнату вечером была закрыта.

Я больше ничего подобного не видел, но это явление я запомнил на всю свою жизнь. Когда уже во взрослом возрасте я наткнулся на страшилки про Человека в шляпе, я понял, что видел именно его".

Концовка «Истории игрушек 4» — это идеальное завершение всей саги. В этом фильме история Вуди достигает кульминации, а идеи предыдущих картин находят максимальное выражение.

Новый фильм режиссера Джоша Кули познакомил зрителя с Канадским каскадером Дюком Бубумсом, а также Утей и Заей, при этом картина подарила фанатам невероятно проработанные образы игрушек, что кажется чудом даже по стандартам Pixar.

Действие «Истории игрушек 4» разворачивается почти сразу после событий третьего фильма. Вуди после традиционной череды неудач становится наставником новой игрушки Вилкинса, который, хоть и является любимой игрушкой Бонни, считает себя мусором.

Когда Вуди доносит до Вилкинса истинный смысл его существования, ковбой внезапно оказывается потрясенным собственными воспоминаниями о потерянной любви — Бо Пип. Теперь миссия героев состоит в том, чтобы вернуть Вилкинса и Вуди обратно к Бонни.

«История игрушек 4» заканчивается тем, что Вуди оставляет свою хозяйку, чтобы жить с Бо Пип в составле странствующего карнавала. При этом Pixar не просто решительно прощается с ковбоем, но и смело высказывает свое мнение о сути жизни, истинных целях и наших отношениях со смертью.

Итак, в чем истинный смысл концовки «Истории игрушек 4»?

Почему Вуди уходит от Бонни, чтобы жить с Бо Пип?

Несмотря на множество разнообразных игрушек, показанных во франшизе, ее главным героем всегда оставался Вуди. В «Истории игрушек 4» его внутренний конфликт выходит на первый план еще явственнее.

Бонни передает значок шерифа Джесси, а наибольшее внимание уделяет Вилкинсу. Поэтому Вуди остается лишь смириться со всем этим и плыть по течению.

Неожиданной целью Вуди становится возвращение Вилкинса к Бонни. Ради этого ковбой преодолевает все более сложные препятствия, ведь только так можно сделать Бонни снова счастливой.

Однако по мере развития событий выясняется, что помощь Вуди нужна не только Бонни.

Вуди отказывается от своего голосового модуля, чтобы бывшая злодейка Габби Габби получила новую хозяйку после десятилетий жизни на стеллаже антикварного магазина.

Кроме того, Вуди рискует собственной безопасностью, чтобы помочь Дюку Бубумсу выполнить сложный трюк на мотоцикле.

Когда Вуди встречает безумных Утю и Заю, он обещает найти им ребенка. В «Истории игрушек 4» Вуди перестает быть обычной игрушкой и превращается в самоотверженного героя. Он хочет помочь каждому, пытаясь оставаться верным своему долгу.

Однако в ходе своих приключений Вуди начинается сомневаться, что будет счастлив, продолжая выполнять функции игрушки. Бо Пип показывает ему жизнь «потеряшки», свободной от долга перед детьми.

Тем не менее, Вуди делает все возможное, чтобы вернуть Вилкинса и себя самого к Бонни. Вуди обретает внутреннюю свободу, лишь когда Базз учит его прислушиваться к своему внутреннему голосу, который велит ковбою остаться с Бо Пип.

При этом Вуди не отказывается о своей цели и не прощается с идеей быть игрушкой. Вместо этого он осознает свою роль в открывшемся большом мире — делать других счастливыми.

Как мы видим в сценах после титров «Истории игрушек 4», Вуди, Бо, Дюк, Утя и Зая помогают различным карнавальным игрушкам найти себе хозяев.

Как оживают игрушки?

Далеко от карнавала жизнь игрушек Бонни продолжается. Джесси, получившая значок шерифа Вуди, становится любимой игрушкой Бонни.

Тем не менее, игрушки продолжают тревожиться относительно своих отдаленных перспектив. Что произойдет, когда Бонни станет старше?

Возможно, самым интересным в этой компании является Вилкинс. Его неожиданное «рождение» из мусора и стремление туда вернуться спровоцировало экзистенциальный кризис Вуди.

Но основной вопрос остается неизменным: что делает игрушку игрушкой? Фильм подсказывает, что ответ состоит в любви ребенка.

Что означает концовка «Истории игрушек 4»?

Если основным вопросом первой «Истории игрушек» был «что, если игрушки были бы живыми?», второй — «Что происходит с игрушками, когда мы вырастаем?», третьей — примерно тот же, то «История игрушек 4» пытается добраться до самой сути. Фильм прямо спрашивает: «Что такое игрушка?».

Во вступительной части фильма Вуди разрывается между личными интересами и долгом перед Энди. Затем девочка Бонни силой своей любви создает Вилкинса.

До этой истории все было просто. Базз рассказывает о том, что узнал от Вуди в «Истории игрушек 2»: жизнь игрушки определяется любовью детей.

Но что остается от этой жизни, когда ребенок вырастает или когда близкие люди бросают нас ради других?

И конечно, все эти вопросы о природе игрушек на самом деле имеют более глубокий смысл. Все фильмы цикла «История игрушек» посвящены главным вопросам человеческого существования — вопросам о жизни, любви и смерти.

«История игрушек 4» — это рассуждение о том, как правильно распорядиться собственной жизнью и найти в ней смысл. И хотя решение Вуди не имеет непосредственного отношения к смерти, оно принято с осознанием конечности существования.

Финал франшизы

«История игрушек 4» была анонсирована в 2014 году. Давние поклонники сразу же выразили скепсис, ведь все думали, что франшиза будет трилогией.

Однако, несмотря на то, что фильмы действительно рассказывают полную историю взросления Энди, вплоть до поступления в колледж, после третьего фильма осталась определенная незавершенность. Четвертый фильм был необходим, чтобы подвести окончательные итоги.

И фильм отлично справляется с этой задачей. Вуди выходит за рамки жизни детской игрушки. Попрощавшись в Энди и выполнив свою миссию, он может со спокойной душой уйти в отставку.

Четвертый фильм развивает идеи, высказанные в «Истории игрушек 2», где открыто были поставлены вопросы о том, стоит ли бессмертие отсутствия любви. На этот раз мы получаем ответ.

2019 год — эпоха больших финалов. Мы уже посмотрели «Как приручить дракона 3», «Мстителей: Финал», а в декабре нас ждет финал новой трилогии «Звездных войн».

И все же из всех этих франшиз на данный момент именно «История игрушек 4» кажется наиболее завершенной.

Hasbro — крупнейшая компания в мире по производству игрушек. Она делает не только "глупые" болванки из пластмассы и синтетической ткани, но и вполне себе "умных" роботов вроде Furby. Furby и ряд других интерактивных игрушек можно синхронизировать со смартфоном. Так функционал примитивных роботов расширяется в разы. Кто-то наверняка только ради этого и покупает бестселлеры Hasbro. И эти "кто-то" почти всегда остаются ни с чем. Ведь Hasbro обновляет специальные приложения реже, чем HTC свои смартфоны. Рассказываем, как не попасть в неловкую ситуацию перед ребёнком, выбирая ему игрушку от самого известного производителя.

Фото © gettyimages © shutterstock</p>

Фото © gettyimages © shutterstock

Ничего не понимаю. Какие ещё интерактивные игрушки и при чём тут Furby?

У Hasbro есть несколько серий электронных игрушек, с которыми можно взаимодействовать и при помощи смартфона тоже. Самая популярная из них — Furby. Первая версия появилась в 1998 году и, понятное дело, ни с чем не синхронизировалась. Но и без того сразу же стала хитом. Потому что на фоне машинок, кукол и плюшевых зверят Furby выгодно выделялась своей интерактивностью. Игрушка ласково мурчала, когда её гладили, реагировала на звуки и, в конце концов, разговаривала. Только за первые три года Furby продалась огромным тиражом в 40 млн штук. Для сравнения: у игровой консоли Xbox One на достижение такого показателя ушло около пяти лет.

Фото © Getty Images

После версии 1998 года было выпущено ещё 12 итераций. Начиная с 2012 года для игрушек было разработано приложение для Android и iOS. Оно фактически превращало Furby в продвинутый аналог тамагочи. Последняя версия бестселлера Hasbro вышла в 2016 году. Она называется Furby Connect, синхронизируется со смартфоном и управляется через приложение Furby Connect World. Игрушку до сих пор можно найти на полках магазинов. Официальный сайт Furby также работает.

А у Hasbro есть другие игрушки с приложениями?

Полно. Причём некоторые созданы по известным голливудским франшизам. Например, по "Звёздным войнам" Hasbro выпустила дроидов R2-D2, Ultimate D-O и несколько других интерактивных безделушек. Мерч по "Трансформерам" Hasbro и вовсе выпускает с незапамятных времён. Одной из последних интерактивных игрушек по этой франшизе является VR-маска Bee Vision. Такая же, но в стиле "Железного человека", есть от Marvel.

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

Хватает у компании и собственных умных игрушек. Одна из самых популярных серий называется FurReal Friends. В неё входят примитивные аниматроны в виде домашних животных. Разумеется, есть для них и приложение — Furreal Makers Proto Max App. Является универсальным пультом дистанционного управления.

И разве это плохо?

С одной стороны, конечно же, хорошо. Во-первых, интерактивные игрушки функциональнее обычных. Фёрби не зря стала хитом — дети в восторге от того, что их кукольная кошка или собака реагирует на прикосновение и звуки. Во-вторых, интерактивные игрушки располагают к совместному времяпрепровождению взрослых и маленьких. Помощь старшего потребуется как минимум для настройки приложения и синхронизации искусственного питомца со смартфоном.

С другой стороны — катастрофа. Если открыть страницу любого приложения Hasbro в Google Play или App Store, можно увидеть много жалоб от родителей. Виной тому некорректная работа старых утилит с новыми версиями операционных систем.

Фото © Shutterstock

— Хрень полная. Приложение старое, с собакой не коннектится, камера не работает. Собака сама по себе без него довольно скучная и не стоит своих денег. Если б малая с ней не носилась, вернула бы. Так как всё обещанное — лажа полная, — пишет Виктория Зара в комментариях к игре FurReal Friends Get Up & GoGo My Walkin' Pup.

— Подарили ребёнку на 23-е. В итоге ни Samsung А8, ни Xiaomi не открывают камеру для распознавания перчатки. Ребёнку вместо подарка — разочарование. Вернули в магазин, — жалуется Елена Жилкина в комментариях к приложению Bee Vision.

— В России продолжают продавать игрушки, но приложение не обновляется. Игрушка за высокую цену не может выполнять все функции: не поёт, не танцует, не моется. Я думаю, все, кто покупает, хотят, чтобы приложение продолжало функционировать, — комментирует приложение Furby Connect World пользователь с ником pohvalinskaya.

Ну это просто три родителя не разобрались со сложной техникой, да?

Фото © Shutterstock

— У нас нет никаких планов на обновление приложения, но я поделюсь вашим комментарием с моими деловыми партнёрами, чтобы они тоже знали о вашей привязанности, — ответил рядовой менеджер Hasbro на одну из персональных жалоб. Разумеется, после этого с приложением ничего не произошло.

Почему так происходит?

Причин несколько. Во-первых, приложения к игрушкам, как правило, недалеко уходят по качеству от видеоигр по фильмам и мультфильмам. И первые, и вторые почти всегда делаются второсортными разработчиками, которые в последнюю очередь заинтересованы в качестве продукта. Поскольку все деньги от владельцев франшиз они получают в самом начале сделки. После сдачи проекта хоть трава не расти.

В свою очередь, для владельцев франшиз такие игры и приложения являются побочными продуктами, которые продаются исключительно с общеизвестными названиями вроде Transformers, Star Wars, Avengers и не только. Обладатели лицензии получают деньги за побочку, а дальше их тоже ничего не волнует. Во всяком случае, так происходит с видеоиграми. Мобильные приложения для игрушек Hasbro бесплатные. Но от того и мотивация поддерживать их у издателя слабее.

Во-вторых, конечно же, немножко виноват и сам покупатель. Не в том, что он не знает принципов индустрии развлечения, а в том, что априори ленится читать мелкий шрифт. На самом деле Hasbro предупреждает о том, что их приложения для интерактивных игрушек имеют ограниченный срок службы. На официальном сайте компании, во вкладке "Приложения" можно найти информацию о прекращении обслуживания каждого тайтла. Там же находится список конкретных смартфонов, с которыми та или иная игрушка синхронизируется наверняка. Что, конечно, для 2020 года выглядит лютым архаизмом.

Так, например, Furby Connect World, на которую пользователи iPhone и Android жалуются чаще всего, Hasbro перестала обслуживать ещё 30 июня 2019 года. Из поддерживаемых Android-смартфонов отмечено только несколько моделей Samsung, Google Pixel и Motorola.

Фото © Shutterstock

И тут мы подошли к "в-третьих". В России нет как такового фирменного магазина Hasbro с игрушками только этого производителя. Официальный сайт предлагает покупать в рекомендованных магазинах: "Детский мир", myToys, "Дочки-сыночки" и не только. Ресейлеры, как правило, уже игнорируют информацию с официального сайта Hasbro.

Как следствие, родитель приходит в "Детский мир", покупает ребёнку VR-маску Transformers за 4599 рублей и только дома понимает, что она не работает. Очевидно, ребёнок такому исходу оказывается, мягко говоря, не рад.

— Данная маска, а точнее VR-очки, не поддерживается большинством телефонов (точнее сказать, приложение не поддерживает). А без приложения эта маска не больше, чем кусок пластика! Если вы всё-таки хотите эту маску, то в приложении Bee Vision посмотрите, есть ли ваш телефон в очень коротком списке поддерживающих устройств! — пишет Алексей на сайте "Детского мира" в комментариях как раз таки к маске Transformers.

А другой родитель, который не подозревает никакого подвоха, легко может купить в myToys интерактивный игровой набор Star Wars Force Link. И только потом обнаружить, что Hasbro прекратила поддержку необходимого приложения почти год назад.

— Оно не реагирует на тап, очень долго обновляется и подключается. Ужасно. У нас канал и много игрушек с Force Link 2.0. Купили специально много этих игрушек. А сам браслет и приложение уже месяц как не настраиваются! Я раздражена и разочарована, — негодует Ирина Ясакова в комментариях к приложению Force Link.

И что же делать?

Вероятно, держаться от дорогих интерактивных игрушек Hasbro подальше. Ну или покупать, предварительно ознакомившись со всеми нюансами. А также смирившись с тем, что часть интерактивности какой-нибудь VR-маски за 4599 рублей рано или поздно испарится.

Мы запросили комментарии у Hasbro Russia и "Детского мира", но ни одна из компаний на момент публикации материала не ответила.

Читайте также: