Что такое абстрактная игрушка

Обновлено: 22.04.2024

Я долго решал, каким образом мне продолжить свою рубрику с подборками настолок, и остановился на отборе по жанровому признаку.

И в качестве первого жанра, который попадёт под раздачу, был выбран мой любимый - абстракты.

Пару слов о жанре

Суть абстрактных настольных игр, как можно догадаться из названия, заключается в том, что у игры отсутствует сеттиннг и какие-либо другие элементы сторителлинга, а в основе всего лежит игровая механика, которая отражает эту игру.

Наиболее очевидными представителями жанра являются, к примеру, шахматы и шашки, о которых в этой статье речь не пойдёт, потому что автор решил не делать её до такой степени предсказуемой.

Hive (Улей) - стратегическая дуэльная игра, в которой игроки сражаются одинаковым набором фигур, каждая из которых олицетворяет то или иное насекомое.

Все эти 11 "насекомых" передвигаются по собственным правилам, что сразу добавляет глубины игрового процесса.

Победителем в партии будет считаться игрок, сумевший окружить со всех сторон "пчелу" противника, которая здесь является аналогом шахматного "короля".

Вердикт

Улей был моим первым абстрактом, и до сих пор, спустя уже 5-6 лет с момента приобретения, я могу с интересом сыграть в неё с теми же друзьями, что играли со мной в неё тогда.

Могу смело посоветовать эту игру тем, кто пока ещё не знаком с жанром абстрактных стратегий, в первую очередь за гениальную простоту правил, а во вторую - за её компактность, ведь для игры даже не нужно поле, а в комплекте с коробкой уже идёт фирменный мешочек для компонентов.

Пожалуй, самый красивый абстракт из всех, существующих на данный момент.

Azul предложит вам украсить стены воображаемого дворца при помощи разнообразных плиток, которые игроки набирают с "рынка" и размещают на своих индивидуальных планшетах.

За узоры и комплекты плиток игроки будут получать победные очки, а победителем будет игрок, набравший большее количество этих самых очков.

Вердикт

Эта игра стала для меня определяющей, когда дело касается "обманчиво простых" настолок. Да, ничего не мешает бездумно расставлять красивые плитки и двигать кубик по трэку победных очков, но победить с таким подходом у вас вряд ли получится.

Хоть я и не люблю механику победных очков, не могу отрицать, что в данной игре она представлена очень даже к месту, поскольку прекрасно отражает "пропасть" в очках между опытным игроком и новичком.

Тем не менее, я вполне могу порекомендовать эту игру всем тем, кому уже приелись игры на сбор сетов, а также любителям маджонга (а ведь и это игра на сбор сетов, если задуматься), которые на моей памяти чаще всего оставляли позитивные отзывы на эту игру.

War Chest

War chest (сундук войны) - это своеобразные "шахматы на максималках", в которых есть не только 20 видов фигур, по 4 из которых каждый из игроков отбирает себе на партию, но и интересный набор игровых механик, таких как: улучшение фигур, захват контрольных точек и "приказы", появляющиеся в дополнении.

По ходу партии игроки нанимают фигуры из резерва, выводят их на поле и захватывают контрольные точки, победителем же статет тот игрок, что сумеет захватить и удержать 5 контрольных точек.

Вердикт

War chest - мой любимый абстракт, в который я буквально готов играть без конца.

В игре меня цепляет не только глубина игровых механик, но и великолепное исполнение всех её компонентов, чего только стоят фигуры, напечатанные на тяжёлых покерных фишках.

Единственным минусом, замеченным мной за ~год обладания игрой, является достаточно высокий порог входа, всё-таки не каждому игроку можно объяснить 20 фигур, некоторые из которых и двигаются по разному, и атакуют, да ещё и способность уникальную имеют, а она, в свою очередь, бывает как пассивной, так и активной.

Таким образом, посоветовать эту игру можно только ярым любителям абстрактных стратегий, новичкам же куда больше придётся по душе вышеупомянутый Улей .

Изначально нужно понимать, что изобразительное искусство это индустрия, на ней кормятся собственно художники (которые многие годы учатся рисовать), критики (которые многие годы учатся разбираться в художествах), продаваны (которые многие годы тренируются в впаривании лоху мазни за дорого).

Итого, художество это большие деньги.

Но в 1907-ом году случилось страшное. В свободную продажу поступили фотопластинки разработки братьев Люмьер, позволяющие делать цветные диапозитивы обычным фотоаппаратом. Нет, фотография знатно подосрала художникам задолго до этого, но сие ознаменовало начало конца. Теперь не нужно было годами учиться работе с кистью или карандашом - можно было быстро и дешево получить реалистичное изображение. Причем дешево. Труд художника долог и кропотлив - труд фотографа тоже не прост, но все-же требует скорее технических навыков. Более того, художнику нужен талант, фотографу тоже, но если оно фото-художник.

И, сюрприз, именно начало 20-го века, когда по миру шествует качественная дешевая черно-белая фотография и зарождается фотография цветная - время появления того самого суперматизма, суперматизма, который начался с квадрата малевича.

Избитая тема абстрактного искусства, с точки зрения денег Текст, Длиннопост, Абстракционизм, Банальность, Критики

Это не квадрат Малевича, это "битва негров (точнее афроевропейцев) в темной пещере" Альфонса Алле. То ли шутка, то ли толстый троллинг.

Говорят, Малевич тоже якобы толсто троллил художественное сообщество. Говорят, по последним данным его квадрат это "диалог" а Алле или дань уважения. Но то говорят, как было на самом деле не известно. Известно то каким путем пошло искусство с тех пор.

Вы помните свои уроки литературы в школе? "Что хотел сказать автор", "синие занавески" и все такое. Как вы думаете откуда это? А все просто, если интерпретировать литературный текст, применяя бритву Оккама (т.е. не плодить сущностей без необходимости) - получится слишком просто. Нет, есть тексты с скрытым смыслом, есть тексты - шифры, но чтобы до того смысла докопаться нужно проводить серьезное исследования а ля Андронников, не достаточно простой работы с текстом, да и предметов для такого исследования не так много. Точнее их много, но далеко не 100% от всего объема. И вот сидишь ты изучаешь и понимаешь что синие занавески, это просто синие занавески - финиш. Ну или приходится придумывать скрытый смысл. скрытый от автора. И, что характерно, тебя поддержат коллеги - ведь вся индустрия строится на сокрытом от обычного читателя и разрушать таинства - это удар по бабкам.

То же самое произошло и с художеством, долгий процесс эволюции живописи и графики с античности до современности породил школы, критиков, кучу народа, зарабатывающих на краске, кисте, холсте, карандаше. И вот они оказались не столько не нужными (ибо портрет престижнее фото) сколько не нужными в таких количествах.

Тогда то и зарождается абстрактное искусство, и само по себе оно не является чем-то без художественной ценности (картины Дали какие-угодно, странные, но вполне себе завораживают и притягивают взгляд), в такое его превратила индустрия. Намного легче искать скрытый смысл например в этом:

Избитая тема абстрактного искусства, с точки зрения денег Текст, Длиннопост, Абстракционизм, Банальность, Критики

Это "Края" Н.П. Фернандес - современный абстракционизм. Чем проводить кропотливую работу - искать исторический базис, исследовать технику изображения и т.д.

На абстракционизме построено современное искусствоведение. Десятки тысяч людей учатся и зачастую платят деньги за то, чтобы научиться искать "тайное" в бредовой мазне. Их девиз "не специалист не поймет, а мы понимаем", что на самом деле бред, они тоже не понимают, попросите "спеца" объяснить смысл квадрата малевича и услышите поток штампов, абстракций, заученных фраз, эмоционально-субъективных оценок и никакой конкретики.

И это не речь специалиста врача, физика, металлурга, юриста, которая также может быть не понятна для обывателя. Нет, в тех случаях речь идет о конструкциях профессиональной лексики, которые используются специалистами определенной области, но имеют внутренний смысл - пусть и долго сложно объяснимый.

Что такое фибробластома или что значит протест векселя в неплатеже, или даже сентенции из учебника сопромата - можно объяснить, иногда это сделать сложно (особенно это касается фундаментальных наук - той же физики), но всегда в потоке слов содержится смысл, который можно с подошью логики и знаний вычленить.

С искусством все не так. Во-первых, отсутствие смысла в бреде критика не несет никаких последствий. Если юрист, врач, инженер будут нести бред - это закончится смертью пациента, проигранным делом, развалинами сооружения. Критик, описывая шедевральность Черного квадрата, может нести любую околесицу. Более того, его учат нести эту околесицу - заученные штампы не имеющие смысла становятся сакральным знанием, позволяющим сказать "да что вы понимаете".

Но если отказаться от этого. индустрия иозбразительного искусства, критики, продаваны - потеряют огромные деньги, станут на 75% не нужными, лишатся смысла собственного существования. Именно поэтому и существуют гениальные шедевры абстракционизма - если бы их не было, если бы гениальность мог оценить простой смертный, то огромное количество людей осталось бы без работы и хорошей зарплаты. В этом весь секрет.

Прошу прощения за банальность и всем бобра.

Доктор, на второй картинке сношаются! (края правда попутали)

а на первой оргия.

искусствоведов группа тихо

восторженно глядит на холст

и вдруг один седой и строгий

отчетливо сказал - говно

Посмотри "Ахиллес и черепаха" Такаши Китано и многое поймешь.

Чёт не очень ты юрист

Бывает и такое⁠ ⁠

Вчера СМС приходит: "Здравствуйте, простите, пожалуйста, мы случайно положили на ваш номер 2 тысячи рублей. "

. Ну тут понятно все как бы, да? Не дочитывая, полез проверять баланс - реально плюс два косаря. Ну-ну, думаю, детки, спасибо вам. Но. читаю дальше:

". Мы не будем просить у вас перевести их назад, потому что мы не мошенники, а долбоебы. Выпейте, пожалуйста, за наше здоровье. Светлана и Михаил."

Их борьба. ⁠ ⁠

Их борьба.

Так это лифчик. ⁠ ⁠

Так это лифчик.


Подарок для папы⁠ ⁠

Папе в этом году исполнилось 55. И на юбилей я хотела подарить что то необычное, что то невероятное.
папа любит играть в компьютерные игры (эту любовь он передал и мне). Его фаворитами остаются игры с гигантскими мирами. Скайрим, последние 3 ассасина, Фаллаут и многое другое.
Из скайрима я подарила дракона о котором он мечтал.
Но на юбилей надо было что то помаштабней.
Выбор пал на пупсов из Фаллаут.
Муж нашел фигурки для печати (как он говорит вырезанные из игры) подкорректировал в блендере. После печати на 3д принтере, я их шлифовала. Потом их ждала ацетоновая баня, грунтовка (задачи мужа),покраска и лакировка(моя задача)
20 фигурок. Самым сложным были их лица. Даже не так. Их рты. Тонюсенькие черные полоски никак не хотели получаться. Поэтому у них всех улыбка немного разная.
А для мужа самыми сложными были фигурки "тяжёлое оружие" "ловкость" и " скрытность" так как их редактирование было самым сложным а печать муторной и долгой.
Они получились не идеальными, но достойными. В пьедестале у них магнитики, а в место шеи пружинки
Ниже немного процесса (в основном покраски так как фоткала я уже под конец)

Подарок для папы Fallout, Фигурки, Подарки, Пупс, Длиннопост

Подарок для папы Fallout, Фигурки, Подарки, Пупс, Длиннопост

Подарок для папы Fallout, Фигурки, Подарки, Пупс, Длиннопост

Подарок для папы Fallout, Фигурки, Подарки, Пупс, Длиннопост

Папа не ожидал такого подарка. Там было удивление и детская радость. Много радости. Я именно такую реакцию и ожидала. Папа счастлив и теперь думает как им сделать полочку.

Подарок для папы Fallout, Фигурки, Подарки, Пупс, Длиннопост

Финальная сборка ждала их дома у папы. Так как мне их надо было перевезти на самолёте

Подарок для папы Fallout, Фигурки, Подарки, Пупс, Длиннопост

Подарок для папы Fallout, Фигурки, Подарки, Пупс, Длиннопост

Вот такой подарок. За ошибки не ругайтесь.


Как выглядят 20 баксов(Венесуэла, Каракас)⁠ ⁠

Как выглядят 20 баксов(Венесуэла, Каракас)

Обочечники не вывезли⁠ ⁠

Обочечников, которые пристроились за скорой, поставили на место


Поддержать мужчину⁠ ⁠

Есть у меня история из детства, которая научила меня, как правильно вести себя в браке.

Есть у папы друг. Дядя Кузя. Вообще-то, дядя Вася, но за давностью лет этого уже никто не помнит. Папин сослуживец. 30 лет назад они вместе служили срочку сначала в Туркменистане, потом в Гатчине. А после дембеля очень дружили.

В какой-то момент жизни все обзавелись жёнами, семьями и дядя Кузя исчез. Ему звонили, звали на посиделки, приезжали поздравлять с днём Рождения, он благодарственно жал руки, отводил взгляд и уходил в дом, в дверях которого стояла жена в позе сахарницы. Дядя Кузя забросил охоту, забросил рыбалку. Жена сказала, что это ужасные дикарские хобби и лучше бы на огороде помогал. Друзья тащат его вниз и на выходные лучше к тёще съездить. И он помогал и ездил. Посерел и осунулся.

Я не знаю, что случилось между ними потом, но они развелись. Друзья помогли встать на ноги и очень неожиданно появилась тетя Кузя (вообще-то, тётя Ира, но кому это интересно). Я помню, как он привел её знакомиться, она ужасно смущалась и пыталась понравиться, ведь это ЕГО друзья.

Она никогда, до этих отношений, не ездила на рыбалку, но, видя, как он этим горит, решила попробовать. И понеслась. Зимняя рыбалка, летняя рыбалка, покупка лодок, удочек (изначально, была одна - его). Она рассказывала, как они почти дрались за эту удочку.

Дядя Кузя расцвёл. Он бросил нелюбимую работу, помогал ей в её хобби-работе - она делала фото в школах/садах, начал продавать то, что они вместе наловили, вспомнил про охоту, они стали ездить на двухнедельные сплавы.

Сейчас к ним, специально, приезжают со всей страны, у них 13, только грузовых, лодок (+надувные), он водит целые группы, знает все охотничьи угодья, всю рыбу. В морозилке всегда есть тетерев. У них горят глаза, они наперебой рассказывают о своих путешествиях (как их, дурных, ловили с льдины (не одобряем)), показывают видео, зовут с ними, предлагают тетерева, угощают рыбой.

Она не устает повторять, что это было лучшее, в жизни, решение - поддержать своего мужчину. А у нас, детей (некоторым уже под 30), они так и остались одним целым - дядя и тётя Кузя.

Доброго времени суток! Сегодня я расскажу об очень интересных и увлекательных абстрактных настольных играх.

Многие знакомы с такими играми как шашки, шахматы, го и нарды. Это общеизвестные абстрактные игры с выслугой лет и богатой историей. Мало кто знает, что на данный момент кроме этих игр появилось множество других менее известных, но не менее интересных абстрактных игр. Именно о них я расскажу в этой статье.

Хочу сразу объяснить, что я понимаю под абстрактной игрой. Это игра с достаточно низким порогом вхождения и простыми правилами, например, в шахматы учатся играть с 4-х лет, абстрактная игра не сильно привязана к конкретной тематике, а фигурами в ней зачастую выступают простые геометрические фигуры (шашки, камешки, шарики).

Абалон. 2 игрока, 7+

Абалон - абстрактная французская игра представляет собой битву стенка на стенку.

У каждого игрока по 14 шариков одного цвета, ходят по очереди, толкая на один шаг от одного до группы из трех шариков. Ходить можно в любом направлении, что открывает пространство для маневра и стратегии. Когда шарики разных цветом сталкиваются на поле, игроки смотрят чьих шариков на линии больше. Игрок, за которым численное превосходство в свой ход может толкнуть шарики соперника на шаг, если при это шарики соперника находится на краю поля, он может потерять один из них.

Чтобы победить нужно вытолкнуть с поля 6 шариков другого игрока.

Игра будет интересна в первую очередь тем, кто любит тактические стратегии, но не может много времени тратить на партию. Примерное время игры в Абалон - от 15 до 40 минут.

Коридор. 2 или 4 игрока, 6+

Коридор - абстрактная игра на пространственное мышление и просчет хода.

Играть могут либо 2, либо 4 игрока, возможности играть втроем нет. Каждый игрок получает фигурку и набор стенок. Фигурки ставятся друг напротив друга. Игроки ходят по очереди, в свой ход можно сделать одно из двух действий - можно передвинуть свою фигурку на одну клетку в любом направлении, но не по диагонали. Или можно взять одну из своих стенок из запаса и поставить ее на поле. Ставить можно как угодно, главное, чтобы она закрывала ровно две клетки. Установленные стенки не убираются и не переставляются. Важно помнить, что установленная игроком стенка становится препятствием для всех участников игры. Также нельзя выстраивать сплошную стену через все поле, и нельзя запирать соперника в безвыходном положении.

Для победы, нужно перейти все поле, и встать на любой клетке последнего ряда (перед соперником), кто сделает это раньше - победит.

Все игровые компоненты выполнены из дерева и их очень приятно держать в руках.

Калах Манкала. 2 игрока, 6+

Манкала - древняя африканская игра. Примерно 30 в. до н.э. У игры более 200 различных видов правил и вариаций поля.

Правила очень простые. У каждого игрока в шести лунках лежит по четыре камешка. Игроки ходят по очереди, в свой ход нужно взять все камешки из любой своей лунки и перемещаясь по часовой стрелке положить по одному в каждую лунку, не забыв положить в свой калах (большую выемку справа) и, если нужно в лунки соперника. Такое же действие повторяет соперник.

Цель - либо собрать больше половины камней в своем калахе, либо оставить все лунки соперника пустыми на начало его хода.

Чтобы разнообразить и усложнить игровой процесс используются еще две хитрости. Если игрок положил последний камешек из руки в свой калах, он получает дополнительный ход. Если последний камушек из руки игрок кладет в свою пустую лунку, все камешки из лунки соперника напротив (если они есть) он забирает и кладет в свой калах.

Игра отлично подходит для тех, кто не любит долгих партий и сложных правил, но любит просчитывать ходы свои и противника.

Шахматы

В далекие времена, задолго до начала формирования современных школ настольных игр (т. е., примерно до 70ых годов прошлого века), в мире существовал по большому счету всего один жанр настолок. К нему и сегодня относят столь известные названия, что, боюсь, скоро они замусолятся и станут ругательствами. Во многом этот самый древний жанр обязан своему появлению и становлению техническому развитию обществ в мире. Точнее, его отсутствию вплоть до упомянутых выше дат. Всегда можно было поднять с земли камень и поставить его на расчерченный углем стол или обточить ножом до нужной грубой формы сустав какого-нибудь большого рогатого животного. И лишь в особо редких случаях имелась возможность создать 30-50 уникальных картинок с подписями или десяток-другой неповторимых скульптур. Именно с подножного материала начались настольные игры, и именно жанр асбтрактных игр стал родоначальником всего рода этого интеллектуального развлечения.

С чего бы начать? Наверное, с какого-никакого, но определения. Когда не знаешь, о чем и что писать, пиши вступление(; Абстра́кция (от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование; теоретическое обобщение как результат такого отвлечения. Так говорит нам об абстрактном Википедия. И действительно, те же шахматы являют собой схематичное представление конкретного боя, т. е. избавляют игроков от необходимости заниматься формированием армии, заботиться о ее пропитании, урегулировании частных разногласий солдат. В шахматах мы отвлекаемся от несущественных сторон и обращаем внимание только на закономерные признаки, применимые и необходимые только в данной ситуации.

Лила

Сюда же можно подогнать шашки, где тоже моделируется то ли военное сражение, то ли дипломатическая борьба, то ли спор между лисами и курами. Нарды, го, рэндзю, покер, кости, гусек, - все это абстрактные игры. И призваны они с выгодной стороны показать всего одну вещь — изящность сочетания правил с механикой. Ведь действительно, чем еще могут привлечь игроков те же нарды, кроме как квинтэссенцией правил, выраженных в незамысловатом процессе и дающих возможность проявить свои способности к анализу и действию в кратчайший срок? Гусек говорит об удаче, и ни о чем больше. Конечно, вроде как есть Лила (она же — Змеи и лестницы), но с большим трудом можно отличить со стороны как игроков в гусек, так и игроков в Лилу. Этот момент отлично подтверждается одним средневековым монастырским указом, в котором, дабы присмирить монахов, пристрастным к игре в кости, было велено после каждого броска сверяться с таблицей в книге и читать проповедь по той теме, что указана напротив соответствующей суммы точек на брошенных костях. Стала ли от этого игра в кости менее азартной и стали ли монахи ближе к богу после подобных изменений? Очень вряд ли.

Но, давайте немного уйдем от истории, и вникнем в суть абстрактной игры. Ведь это очень обширный жанр, охватывающий много механик и тем, призванный в разные времена решать разные задачи.

Блокус

Чаще всего абстрактная игра может быть сделана из подручных материалов (если, на худой конец, подручными считать карандаши и картон). Для го, двонна или калахи нужны горсти камней двух цветов и расчерченное поле. Примерно то же нужно и для шашек, и для нард, и для мельницы. Этим, к слову, и объясняется наличие на полках магазинов адских сборников аля «100 лучших абстрактных игр». Ведь из одного набора компонентов собираются несколько десятков игр. Вопрос их похожести, впрочем, можно стыдливо опустить(: Есть сотни игр с костями, большое число вариаций использования шахматного поля, карточной колоды. Да что, там, уверен, что в детстве каждый пытался придумать свою игру с чем-то из перечисленного(:

Но, давайте обратимся к разработке. Что нужно знать геймдизайнеру, чтобы придумать абстрактную настольную игру? Какие основные элементы используются, как они обыгрываются и к чему ведут?

Покер

Для начала я разделю все абстрактные игры на несколько категорий — карточные; игры с полем и фигурами; игры с костями; игры с уникальными элементами.

Начну с самого сложного, т. е. с карточных игр. Известные всем вариации под названиями дурак, покер, тысяча, очко, преферанс, червы основаны на стандартной колоде в 36 или 52/54 карты. Для каждой из этих игр за основу берется 2 измерения — масть карты и ее номинал. Реже используются более мелкие деления, например, на цвет карт, на их расположение на столе (чаще всего это пасьянсы) или на количество карт в различных игровых зонах. Из-за своей специфики (обилие закрытой информации), карты относятся к азартным играм. Люди склонны верить в чудо, и, имея на руке стрит-дро, могут идти ва-банк только потому, что ставки уже и так очень высоки.

Dominion

Но есть игры, уже только современные, которые используют уникальную карточную колоду. И очень редко карточная игра выходит за рамки абстрактной. Как бы это ни было странно. Например, Dominion . Вроде как игроки отстраивают свое поместье, воюют с соперниками, расширяют владения. Но на деле они лишь тянут из колоды карты и используют их для получения в колоду новых карт. Ни тебе полноценных военных действий, ни обеспечения жителей развлечениями, ни сбора налогов с подданных земель. Сюда же подойдут 7 Wondres , Race for the Galaxy , Sobek, Bohnanza, Innovation, Magic the Gathering и прочие исключительно карточные игры. А все дело в том, что есть такое неуловимое ощущение, которое я в свое время облек в термин формализация. Это то, насколько действия игрока в игре соответствуют тем действиям, которые он в схожей сеттингу ситуации делал бы в жизни. И так получается, что с формализацией у карточных игр все очень плохо.

Карты ведь, по своей сути, это клочки бумаги. А бумага, как известно, все стерпит. Так, карта может быть чем угодно, от боевой единицы и участка города, до события и части глобальной истории. И за этой универсальностью карты, как масштабный игровой механизм, теряют свою уникальность.

Инш

Но, перейдем к следующему подпункту абстрактных игр. К самому известному и ассоциируемому с жанром абстракций. Это игры с полем и фигурами. Именно к этому типу игр относятся шахматы, го, Чапаев, Yinsh , Blokus , Tzaar , Qu oridor, Ingenious, Abalon . Зачастую это игры для 2ух человек, и они являют собой способ доказать противнику свои умственные способности (сразу вспоминается прекрасный момент из Формулы любви(: ) в обход популярным ранее дуэлям. Эти игры характерны полностью открытой информацией (за небольшими исключениями аля Kabaleo), и по идее победа достается тем людям, кто лучше способен просчитать выгодные для себя ходы.

Для игр данного типа очень важно ограничение игроков поем, на котором происходит все действо. Отсюда характерная стратегия — зажать противника в углу, ибо он, этот угол, наличествует. Также важным является разбиение поля на сектора, которые либо временно (шахматы, нарды, Yinsh, Комисадо, Ignis ), либо навсегда ( Blokus, Ingenious, крестики-нолики) занимаются фигурами игроков. Иногда в играх подобного типа разные фигуры наделяются разными правилами взаимодействия друг с другом. Но это не сказать, что тенденция, но напротив, скорее уже архаизм, т. к. подобный подход был перенят последователями абстрактных игр — варгеймами, избавив абстракты от лишних усложнений.

Кости

Следующий тип абстрактных игр — игры с костями. Теми самыми дайсами, которые так часто обозначаются непонятными d4, d6, d10 и т. п.(: А ведь эти числа — всего лишь число граней используемых костей. К слову, правильных костей на самом деле всего-ничего — d2, d4, d6, d8, d10, d12, d20, d30 и d100. Однако, особо извращенные умы, знакомые с геометрией, способны сделать и d7, и d15, и d43 (;

Так, что же можно сказать о костях? Во-первых, то, что это в первую очередь компактный генератор псевдослучайных чисел. Во-вторых, кости в сферическом вакууме как нельзя лучше описываются ученым словом «суперпозиция», что значит, что все выпадение каждой грани кости в равной степени вероятно. В-третьих, набор костей не имеет физической памяти (в отличие, например, от тех же карт). Это значит, что каждый следующий бросок обнуляет значение предыдущего, если не вести отдельных записей (взятые в пример карты можно просчитать по оставшейся колоде). В-четвертых, дайсы подразумевают многоразовое и динамичное использование. Поэтому лично мне, например, тяжело дается для восприятия тот же Kingsburg, где кости используются в ином ключе.

A Fistful of Penguins

Игр с костями очень и очень много. Широко известный в узких избранных кругах Райнер Книция даже разжился на целую книгу с правилами различных игр с костями, имя которой «Играем в кости. 124 игры для взрослых и детей». Все они характеризуются тем, что на костях имеются хорошие для текущего момента значения и плохие, хотя кость от этого ни разу не меняется. Т.е., при статике базового элемента, за счет иных игровых элементов задается его ценовая динамика. Например, в игре Yatzy, в зависимости от других костей, цена кости меняется. Если я стремлюсь собрать стрит, то выпавшие «1», «2», «4», «4» и «5» говорят мне о малой цене второй «4», и, следовательно, именно ее я и буду перебрасывать. В случае же, если я стремлюсь собрать каре или ятци, то резко понижается цена «1», «2» и «5», и перебрасывать стоит уже их.

Quarriors

Кстати, для любой игры с костями необходим один корректирующий фактор — возможность влиять на выпавшие значения. Во многих играх этим фактором является неотъемлемое право на несколько перебросов ( Yatzy, King of Tokyo) иногда, впрочем, за это берется некая плата ( A Fistful of Penguins, Picnic Blitz), а иногда переброс или модификации (чаще всего +/- 1 к выпавшим значениям, если речь о стандартных костях d6 ) невозможны без наличия каких-то дополнительных игровых элементов ( Die Burgen von Burgund, Quarriors!, Arkham Horror). Но, согласен, я отошел от темы статьи, смешав абстрактные игры на костях с механикой бросков костей. Что, на самом деле не мудрено и не заставляет меня стереть все предыдущие абзацы, т. к. кости как нельзя лучше подходят под определение базовой механики, тем самым лишь доказывая свою абсолютную абстрактную составляющую.

Поэтому разве что размер статьи заставляет меня перейти к последнему пункту, самому, на мой взгляд, интересному, - к абстрактным играм с уникальными элементами. Под этим я понимаю только то, что эти игры не подходят в полной мере ни под одну из ранее упомянутых мной категорий. Это игры самые разношерстные, и к ним тяжело подойти с каким-то общим мерилом, потому я вкратце пробегусь по особенно привлекательным представителям, и на том завершу сегодняшние измышления(:

Hive

Hive — игра, в которой игроки с помощью полиэстеровых гексов пытаются окружить «королевский» гекс соперника. Отличная игра без четко ограниченного поля и с уникальными ролями насекомых. Кстати, чтобы не плодить копии, к типу игр без четкого игрового поля я отнесу игры Palago, домино, Tantrix, танграм.

Bamboleo – игра с диском, держащемся на пробковом шарике, который в свою очередь, располагается на высоком деревянном постаменте.

Hamsterrolle — игра-кольцо, при этом стоящее на столе. Внутри кольца перегородки, на которые нужно размещать фигуры из пула игрока.

Cubulus — игра наподобие крестиков-ноликов, но использующая не 9 ячеек, а 27, и при этом позволяя делать ходы, которые в крестиках-ноликах просто невозможны.

Фараон

Фараон — игра с фигурами на поле, цель в которой — попасть во вражеского фараона. Фишка в том, что в игре используется лазер, а фигуры зачастую со встроенными зеркалами.

Железные и деревянные головоломки — тоже относятся к жанру абстрактных игр, но являются развлечением для одного и имеют тысячи вариаций, где для решения нужно использовать как внимательность, так и смекалку, но никогда — силу(;


Прогуливаясь по волнам комментариев, нашёл перчатку, оброненную Slim_Slam_Snaga. Решил, что не стоит шутить с Рандомом, и принял эстафету.

— Да, голубчик, а не появились ли у вас, дорогой мой, ноги?

— Профессор, как раз сегодня утром приобрёл на рынке у немало известного Вам Генриха прекрасное копыто, подойдёт ли Вам это?

— Ох, голубчик, это копыто прекрасно подойдёт к тем рогам, что совсем недавно так дерзко подкинул мне ваш коллега.

Из диалога Профессора и Студента (МЛФ)

Первые настольные игры, которые попались на моём пути, были довольно давно, и, возможно, я даже не вспомню, как они назывались. Хотя нет, «Белая ворона» и «Приключения на Луне» — эти названия отложились в моей голове надолго, если не навсегда. Я не говорю о лото, карточных играх, шахматах, шашках и прочих. Уже позже, когда я от скуки и отсутствия новых интересных игр под действием компьютерных «Варкрафтов» (первого и второго) придумывал напольную игру-стратегию для своих друзей, задумался о том, чему посвятить эту игру: муравьи, жуки, человечки, гномы? Возможно, уже тогда я первый раз задумался об абстракциях.

Сейчас в век высоких технологий, когда научные работы балансируют на гранях между науками, когда всё сильнее смешиваются разные стороны нашей жизни и то, что раньше казалось немыслимым, сейчас уже кажется абсолютно обыденным. Это веяние времени затрагивает и настольные игры. Об этом и пойдёт речь ниже.

Абстра́кция (от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование — теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.

Что такое абстрактная игра? Игра, оторванная от сеттинга? Или игра с отсутствием случайного фактора? Как сейчас понять, что именно подозревает продавец-консультант в магазине игр, называя ту или иную игру абстрактной?


Скажем, вроде бы простой пример: шахматы — эта древняя игра имеет глубокую тематику и вполне понятный сеттинг, хотя если попытаться убедить кого из Мира Настольщиков, что шахматы — игра не абстрактная, можно столкнуться с явным недоумением.


Тут я натыкаюсь ещё на один интересный пример, который был рождён недавним разговором с одним из моих друзей-настольщиков. Neuroshima Hex! — явный пример, в моём понимании, абстрактной настольной игры, хотя NH! имеет явную привязку к сеттингу и довольно хорошо выраженный фактор случайности, но тем не менее я чётко осознаю, что если киборгов и мутантов заменить гномиками и големами, ничего не изменится, кроме арта, а если уж совсем сурово — я нашёл в сети пяток фанатских армий, которые весьма неплохи.

— Мой генерал! Вражеская конница прорвала правый фланг! Строй разорван!

— Отправьте туда Герхарда, он легко развеет эту угрозу.

— Мой господин, но это оголит тыл и откроет брешь по центру.

— Перекинем туда гвардию и перейдём к наступлению. Выполняйте.

Из записей Белого офицера (ШМ)

Эти армии вписываются в игру и вообще не имеют никакого арта — это просто набор гексов и треугольничков. Однако мой друг настаивал на том, что «Нейрошима» — игра не абстрактная, а вот The Duke — абстрактная. Где же проходит эта тонкая грань между абстрактной и неабстрактной игрой? Неужели форма игровых плиток как-то влияет на это? Думаю, вряд ли.

С другой стороны, если рассуждать таким образом, на сколько ещё игр можно наклеить ярлычок «абстрактная»? Этот вопрос я пока оставлю без ответа.


Многие игры, которые общепризнано считаются абстрактными, имеют явно выраженный случайный фактор. Скажем, «Просто Гениально» или Tsuro. Ведь никто не спорит что эти игры абстрактны, правда?

Всё выше изложенное должно было подвести вас к мысли о том, что понятие «абстрактная игра» крайне размыто и чётко определить абстрактность игры — дело не простое.

Что же мы имеем в реальной жизни? Скажем, недавно попавшая мне в руки игра «Маскарад». Казалось бы, просто набор карт, которые просто имеют какие-то свойства и которые можно играть. Вроде бы очень абстрактно. Но Король получает чистый профит в виде трёх монет, а куртизанка получает деньги только с персонажа мужского пола, Игрок прямо таки играет в угадайку с другим претендентом на победу. И вот мы снова балансируем на грани абстрактности.


С другой стороны, иногда бывает так, что геймдизайнеры по какой-то безумной причине лишают игры конкретности, подталкивая их к грани абстракности. О чём я? Где-то месяц назад я поиграл в «Лордов Ватердипа». Казалось бы, классический Еврогейм, но, Боги мои, может ли мне кто-нибудь объяснить, почему издатели решили использовать вместо обычных казалось бы миплов «коней в вакууме», а точнее кубики, разноцветные кубики? Как? Зачем?


Эти вопросы живут в моей душе и я не надеюсь получить на них ответы.

Ещё один пример. Очень неодназначная игра — «Мой любимый Франкенштейн». Казалось бы, очень антуражная игра, довольно мрачная, но если разобраться. Убираем антураж, заменяем карты на обычные игровые, и але-гоп! Получаем обычную абстрактную игру на сбор комбинаций. И как теперь определять игру? Как абстрактную? Я запутался.


Однако пора подходит к заключению.

Деление игр на Америтреш, Еврики, Абстрактные и не очень и прочие — гнездится в наших с вами головах. Каждый сам для себя решает, какая игра лежит перед ним, и его отношение к игре во много определяет характер поведения игрока за столом. А иногда и сами создатели игр подталкивают свои игры к порогу абстрактности, а дизайнеры абстрактных игр всё чаще пытаются вдохнуть в свои игры что-то более одухотворённое, чем просто набор фигур или тайлов, тем самым меняя угол зрения игроков, по каким-то причинам не любящих абстрактные игры. Ещё больше всех нас путают новые игры, в которых сочетаются по несколько механик, соседство которых в одной игре ранее было просто немыслимым для нас, любителей поиграть. Всё это путает нас и ведёт к тому, что скоро трудно будет разделить игры по категориям, для нас с вами привычным сегодня.

Для кого-то «Нейрошима» — это набор разнофокусных гексов, а для кого-то это целая история.

Внимательно изучив перчатку, нашёл в ней бумажку с адресатом — Aganov — и решил тёмной ночью подкинуть перчатку ему в почтовый ящик.

Читайте также: