Что такое игрушки забавы

Обновлено: 13.05.2024

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробаты, игрушки-вертушки, самоходные игрушки (белочка, бычок), движущиеся богородские игрушки, ведерки, горки, свистульки – это игрушки, в основе которых лежат движение, неожиданность.

Эти забавные игрушки поднимают настроение, пробуждают беззаботное веселье, радость, позволяют детям получить чувственный опыт, учат регулировать свои чувства, рассчитывать силу и точность движения пальцев и кисти, развивают мелкую моторику рук, навыки игрового общения.

Детям от 5 до 9 месяцев следует показывать игрушки, стимулирующие ползание: ярки неваляшки, игрушки - дергунчики, звучащие волчки, игрушки-пищалки.

Детям от 1 года до 2 лет можно предложить книжки-игрушки (со звучащим устройством), игрушки для игр в воде. В 1,5 года малышу по силам запустить маленький волчок – это хорошо развивает мелкую моторику. Ребенок с удовольствием учится правильно рассчитывать силу, точность движения пальцев рук и кисти.

Для детей 2-3 лет интересны забавно звучащие, двигающиеся игрушки, например металлическая шарманка с сюрпризом, способствующая эстетическому развитию ребенка и улучшающая эмоциональный фон.

Игры-забавы не только приносят много радости и беззаботного веселья малышам (и взрослым, конечно), но и оказывают благотворительное воздействие на их развитие, помогают устанавливать теплые и близкие отношения с окружающими.

ВложениеРазмер
igry-zabavy_i_igrushki-zabavy.docx 18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

«Игры-забавы и игрушки-забавы»

Якжина Анна Александровна

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробаты, игрушки-вертушки, самоходные игрушки (белочка, бычок), движущиеся богородские игрушки, ведерки, горки, свистульки – это игрушки, в основе которых лежат движение, неожиданность.

Эти забавные игрушки поднимают настроение, пробуждают беззаботное веселье, радость, позволяют детям получить чувственный опыт, учат регулировать свои чувства, рассчитывать силу и точность движения пальцев и кисти, развивают мелкую моторику рук, навыки игрового общения.

Детям от 5 до 9 месяцев следует показывать игрушки, стимулирующие ползание: ярки неваляшки, игрушки - дергунчики, звучащие волчки, игрушки-пищалки.

Детям от 1 года до 2 лет можно предложить книжки-игрушки (со звучащим устройством), игрушки для игр в воде. В 1,5 года малышу по силам запустить маленький волчок – это хорошо развивает мелкую моторику. Ребенок с удовольствием учится правильно рассчитывать силу, точность движения пальцев рук и кисти.

Для детей 2-3 лет интересны забавно звучащие, двигающиеся игрушки, например металлическая шарманка с сюрпризом, способствующая эстетическому развитию ребенка и улучшающая эмоциональный фон.

Игры-забавы не только приносят много радости и беззаботного веселья малышам (и взрослым, конечно), но и оказывают благотворительное воздействие на их развитие, помогают устанавливать теплые и близкие отношения с окружающими.

Это самая первая игра, в которую с удовольствием играют совсем маленькие дети (с 3 месяцев до конца первого года, а иногда и дольше). Они с интересом смотрят, веселятся, когда взрослый закрывает ладонями глаза и говорит: «Ку-ку, меня нет!» Затем тут же открывают лицо и, с улыбкой глядя на малыша, произносит: «Вот я!»

Спрятавшегося в разных местах взрослого ребенок будет отыскивать, ориентируясь на звуки его голоса и радостно вскрикивая при его появлении.

Позже можно прятать личико ребенка под платочком, который он сам со смехом будет сдергивать.

Это также очень популярная игра-забава с детьми первого полугодия жизни. Оттопырив мизинец и указательный палец («рога») и приближая «бодающую» руку к животику ребенка, взрослый приговаривает: «Идет коза рогатая за малыми ребятами… Забодаю, забодаю!» - и легонько щекочет его.

Во время игры взрослый «бодает» ребенка головой в животик.

Взрослый сажает малыша на колени лицом к себе и, слегка подбрасывая его, приговаривает: «Ехали, ехали в рощу за орехами. Ехали, ехали… В ямку – бух!» С этими словами надо развести колени и слегка «провалить» ребенка между ними. Сначала «падение» следует изобразить с осторожностью, чтобы не напугать ребенка. Со временем резкое «падение» будет вызывать особенную радость и бурное веселье.

Эта игра похожа на предыдущую. «По ровненькой дорожке. По ровненькой дорожке (взрослый покачивает малыша, поочередно приподнимая колени). По кочкам, по кочкам. В ямку – бух!»

Во время игр «Ехали, ехали» и «По кочкам» дети, научившиеся твердо стоять на ногах, с удовольствием пружинят на коленях взрослого. Им так нравится эти забавы, что терпение взрослых иссякает гораздо быстрее, чем интерес малыша.

«Баба сеяла горох»

Взрослый произносит слова, помогая ребенку выполнять действия в такт тексту: «Баба сеяла горох». Прыг-скок, прыг-скок (приподнимает ребенка над своими коленями). Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг-скок (приподнимает ребенка над своими коленями). Баба шла, шла, шла, пирожок нашла. Села, поела (сажает), опять пошла (ставит на ножки и начинает все сначала)».

Эта старинная игра-забава не только радует ребенка, но и способствует развитию чувства ритма, пониманию слов, умению согласовывать движения со словами и ритмом.

«Ладушки» и «Сорока - белобока»

Игры способствуют развитию тонких движений кистей рук, подражательных действий, точных движений, пониманию речи.

Научившись самостоятельно воспроизводить пальчиками действия, малыш вскоре проявит желание производить их на руке взрослого.

Эта игра вызывает у ребенка эмоциональный отклик, развивает тактильные ощущения.

Взрослый сажает ребенка к себе на колени (лицом к лицу). Со словами «Раз…два… бум!» осторожно прижимается своим носом (лбом, щекой…) к носу (лбу, щеке) ребенка.

Это не только игра на развитие навыков правильного дыхания, но и любимое детское развлечение, которое учит малыша наблюдать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное обр.


Курс повышения квалификации

Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня


Курс повышения квалификации

Особенности использования дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное обр.

Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования
(Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов)
Факультет Педагогики и психологии
Кафедра Педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова

Презентация на тему:
«Игрушки – забавы, как основа детской игры»

Подготовила: студент гр.1315
Васильева Лилия Халилевна

Игрушки - забавы способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулир.

Игрушки - забавы способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.
Цель работы:
расширить представление о богатстве мира игрушек – забав;
показать, как игрушки влияют на развитие детей разных возрастных групп;
способствовать развитию эмоциональной сферы двигательной активности, расширить познавательные способности детей.

Задачи игрушек - забав: Заинтересовать и увлечь детей красотой и необычностью.

Задачи игрушек - забав:

Заинтересовать и увлечь детей красотой и необычностью игрушки-забавы.
Пробудить интерес к игрушкам родителей, бабушек и дедушек.
Расширить знания об истории русской игрушки.
Воспитывать в детях через родное и близкое доброту отзывчивость, любовь к традициям, бережное отношение к игрушкам.

Виды игрушек - забав: «дергунчики»; мячи на резинках; крутящиеся на турниках.

Виды игрушек - забав:

«дергунчики»;
мячи на резинках;
крутящиеся на турниках гимнасты;
подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.;
широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные игрушки;
к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.

Их значение: «веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются д.

«веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей;
вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность;
побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний.
особенно нужны в разновозрастных детских коллективах, где старшие дети могут порадовать младших весёлой совместной игрой с забавной игрушкой;
позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

Основные требования к изготовлению игрушек-забав: 1) создание широкого ассорт.

Основные требования к изготовлению игрушек-забав:

1) создание широкого ассортимента для каждой возрастной группы детей;
2) игрушка-забава должна быть прочной.

Влияние игрушек – забав на детей до года: Предметные действия ребе.

Влияние игрушек – забав на детей до года:
Предметные действия ребенка связаны с его психофизическим развитием. Как только ребенок начинает сидеть, он любит манипулировать с игрушкой, пробует в подражание взрослому постучать молоточком по забавному яблочку, по колышкам.
Детям от пяти до девяти месяцев показывают игрушки, которые стимулируют ползание, в том числе крупные яркие неваляшки. И это одни из первых игрушек, которые мы относим непосредственно к разряду игрушек-забав.
С куклой-неваляшкой ребенок с удовольствием играет уже в самом раннем возрасте. Малыш с радостью рассматривает неваляшку, качает ее, толкает, наблюдает за движениями и прислушивается к звукам во время игры. Стоит ему уронить эту игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение.

Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей. Она совмещает погрем.

Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей. Она совмещает погремушку и стабилизирующее устройство, привлекает яркостью цвета, формой, удобной и безопасной для малыша. По образному решению неваляшки — это, прежде всего куклы, медведи, собачки, птички как привычного для многих поколений, так и необычного дизайна. Есть также неваляшки-конструкторы с деталями различной степени твердости и разных размеров.

Влияние игрушки – забавы на детей от 1 года до 2-х лет: После первого года.

Влияние игрушки – забавы на детей от 1 года до 2-х лет:
После первого года жизни ребенку показывают также игрушки-дергунчики, волчки среднего или крупного размера со звучащим эффектом, игрушки-пищалки (при дотрагивании до него, раздается звук, мелодия). Для забавы и развития есть развивающие игры для детей от 1 года до двух лет, придуманы книжки-игрушки (со звучащим устройством, для игр в воде и др.). Книжки-игрушки со звучащим устройством делают из ткани, из плотного картона.

Влияние игрушки – забавы на детей 2-3-х лет:Игрушки-забавы для детей до 3-х л.

Влияние игрушки – забавы на детей 2-3-х лет:
Игрушки-забавы для детей до 3-х лет предназначены для игр со взрослым, под наблюдением взрослого. Но маленький волчок уже по силам запустить малышу полутора лет. Игрушка хорошо развивает мелкую моторику. Тонкая удобная ручка, небольшой вес, и ребенок с удовольствием учится правильно рассчитывать силу, точность движения пальцев рук и кисти.
Забавно звучащая игрушка — металлическая шарманка с сюрпризом. Шарманка издает приятный мелодичный звук. Игра с шарманкой способствует эстетическому развитию ребенка, улучшает эмоциональный фон. Сначала знакомят ребенка с обитателем шарманки, музицируют, а затем можно устроить сюрпризный момент.

Влияние игрушки – забавы на детей 3-4 лет:Для детей 3—4 лет особенно интересн.

Влияние игрушки – забавы на детей 3-4 лет:
Для детей 3—4 лет особенно интересны фигурки зверей и птиц с заводным механизмом. Заводные игрушки способны разнообразить действия фигурок людей, животных. Фигурки могут быть объединены общим сюжетом и представлять собой игрушки, имитирующие действия (клюющие, прыгающие, танцующие, музицирующие) с различными эффектами (музыкальный, шумовой, цветовой, световой и др.).
Самостоятельно дети с удовольствием играют с имитирующими действие забавными утятами, клюющими птицами, мягкими озвученными животными. Яркие, красочные зайчики, белочки, медведи, собачки, петушки сразу привлекают внимание детей. Они находят и узнают в этих «забавках» образы знакомых зверей и птиц, и игра развивается — дети строят для зверюшек домики, катают на машинах, приглашают в гости на обед.

Влияние игрушки – забавы на детей 4-5 лет: В возрасте 4—5 лет для детей измен.

Влияние игрушки – забавы на детей 4-5 лет:
В возрасте 4—5 лет для детей изменяется характер игр, поэтому для них среди игрушек-забав появляются народные игрушки из дерева (“Кузнецы”, “Куры на кругу” “Сорока и белка”, “Медведь-гимнаст” и др.), забавные фигурки с механизмами (движущиеся по наклонной доске “Утята”, “Бычок”, “Ванька-встанька” и др.), куклы бибабо, озвученные волчки и неваляшки, вертушки.

Влияние игрушки – забавы на детей 5-6 лет:Детям 5—6 лет интересны механически.

Влияние игрушки – забавы на детей 5-6 лет:
Детям 5—6 лет интересны механические и электрифицированные игрушки, а также гидравлические, пневматические, шарнирные. Электрифицированная железная дорога предлагается в качестве игрушки-забавы для показа детям 5—7 лет.
Игрушки-забавы для детей 6 лет — это мелкие волчки из разных материалов, самодельные волчки, фигурки животных и птиц с забавными движениями, с музыкой, пением или звукоподражанием, озвученные (для игр в “концерты” и пр.), забавные шаржированные фигурки животных (с магнитом).

Методика занятий с игрушками – забавами: Игры-забавы с детьми дошкольного.

Методика занятий с игрушками – забавами:
Игры-забавы с детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время, когда у воспитателя и детей есть «свободное минутка». Длительность проведения игр-забав не может быть определена точно. Играть с детьми надо до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Увеличивать длительность игр-забав нецелесообразно, потому что перевозбуждение и переутомление отрицательно сказывается на здоровье детей.

При проведении игр-забав с детьми обязательным условием является предо.

При проведении игр-забав с детьми обязательным условием является предоставление им в свободное пользование той игрушки, с которой дети действовали под руководством взрослого.
Все действия педагога целесообразно сопровождать словами:
• сначала прямыми указаниями,
• потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт.
Содержание игр-забав (показов) должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятым из реальной, близкой ребенку действительности. Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ему будет интересно. Проводя с малышами игру-развлечение, следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дельнейший ход действий.
Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.

Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности: • создают у дет.

Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности:

• создают у детей хорошее, радостное настроение;
• способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;
• развивают речь детей;
• развивают мелкую моторику рук;
• знакомят ребенка с игрушками-забавами;
• обогащают эмоциональные переживания детей;
• способствуют раскрытию творческого потенциала педагога.

Таким образом, игрушки-забавы (качающийся бычок, клюющие куры, кузнецы, м.

Таким образом, игрушки-забавы (качающийся бычок, клюющие куры, кузнецы, медведи-пильщики) предназначены для того, чтобы позабавить и развлечь ребенка. Они вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Игрушки-забавы поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. Игрушки-забавы помогают воспитателю организовать коллективные развлечения. К этому типу относятся игрушки-сюрпризы с разнообразными движениями, звуковыми, световыми и другими эффектами. Игрушки просты, динамичны, с мягким юмором. В них проявляется мудрость смекалка, изобретательность народных мастеров, их любовь к детям, стремлении их позабавить.

Игрушки-забавы способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей.

ВложениеРазмер
igrushka-zabava1.docx 23.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Игрушки – забавы, как основа детской игры»

Игрушки - забавы способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.

Цель работы : расширить представление о богатстве мира игрушек – забав; показать, как игрушки влияют на развитие детей разных возрастных групп; способствовать развитию эмоциональной сферы двигательной активности, расширить познавательные способности детей.

Задачи игрушек - забав : Заинтересовать и увлечь детей красотой и необычностью игрушки-забавы. Пробудить интерес к игрушкам родителей, бабушек и дедушек. Расширить знания об истории русской игрушки. Воспитывать в детях через родное и близкое доброту отзывчивость, любовь к традициям, бережное отношение к игрушкам.

Виды игрушек - забав : «дергунчики»; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.; широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные игрушки; к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.

Их значение : «веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей; вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность; побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. особенно нужны в разновозрастных детских коллективах, где старшие дети могут порадовать младших весёлой совместной игрой с забавной игрушкой; позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

Основные требования к изготовлению игрушек-забав

1) создание широкого ассортимента для каждой возрастной группы детей;

2) игрушка-забава должна быть прочной.

Влияние игрушек – забав на детей до года: Предметные действия ребенка связаны с его психофизическим развитием. Как только ребенок начинает сидеть, он любит манипулировать с игрушкой, пробует в подражание взрослому постучать молоточком по забавному яблочку, по колышкам. Детям от пяти до девяти месяцев показывают игрушки, которые стимулируют ползание, в том числе крупные яркие неваляшки. И это одни из первых игрушек, которые мы относим непосредственно к разряду игрушек-забав. С куклой-неваляшкой ребенок с удовольствием играет уже в самом раннем возрасте. Малыш с радостью рассматривает неваляшку, качает ее, толкает, наблюдает за движениями и прислушивается к звукам во время игры. Стоит ему уронить эту игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение.

Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей. Она совмещает погремушку и стабилизирующее устройство, привлекает яркостью цвета, формой, удобной и безопасной для малыша. По образному решению неваляшки — это, прежде всего куклы, медведи, собачки, птички как привычного для многих поколений, так и необычного дизайна. Есть также неваляшки-конструкторы с деталями различной степени твердости и разных размеров.

Влияние игрушки – забавы на детей от 1 года до 2-х лет .

После первого года жизни ребенку показывают также игрушки-дергунчики, волчки среднего или крупного размера со звучащим эффектом, игрушки-пищалки (при дотрагивании до него, раздается звук, мелодия). Для забавы и развития есть развивающие игры для детей от 1 года до двух лет, придуманы книжки-игрушки (со звучащим устройством, для игр в воде и др.). Книжки-игрушки со звучащим устройством делают из ткани, из плотного картона.

Влияние игрушки – забавы на детей 2-3-х лет.

Игрушки-забавы для детей до 3-х лет предназначены для игр со взрослым, под наблюдением взрослого. Но маленький волчок уже по силам запустить малышу полутора лет. Игрушка хорошо развивает мелкую моторику. Тонкая удобная ручка, небольшой вес, и ребенок с удовольствием учится правильно рассчитывать силу, точность движения пальцев рук и кисти. Забавно звучащая игрушка — металлическая шарманка с сюрпризом. Шарманка издает приятный мелодичный звук. Игра с шарманкой способствует эстетическому развитию ребенка, улучшает эмоциональный фон. Сначала знакомят ребенка с обитателем шарманки, музицируют, а затем можно устроить сюрпризный момент.

Влияние игрушки – забавы на детей 3-4 лет.

Для детей 3—4 лет особенно интересны фигурки зверей и птиц с заводным механизмом. Заводные игрушки способны разнообразить действия фигурок людей, животных. Фигурки могут быть объединены общим сюжетом и представлять собой игрушки, имитирующие действия (клюющие, прыгающие, танцующие, музицирующие) с различными эффектами (музыкальный, шумовой, цветовой, световой и др.). Самостоятельно дети с удовольствием играют с имитирующими действие забавными утятами, клюющими птицами, мягкими озвученными животными. Яркие, красочные зайчики, белочки, медведи, собачки, петушки сразу привлекают внимание детей. Они находят и узнают в этих «забавках» образы знакомых зверей и птиц, и игра развивается — дети строят для зверюшек домики, катают на машинах, приглашают в гости на обед.

Влияние игрушки – забавы на детей 4-5 лет.

В возрасте 4—5 лет для детей изменяется характер игр, поэтому для них среди игрушек-забав появляются народные игрушки из дерева (“Кузнецы”, “Куры на кругу” “Сорока и белка”, “Медведь-гимнаст” и др.), забавные фигурки с механизмами (движущиеся по наклонной доске “Утята”, “Бычок”, “Ванька-встанька” и др.), куклы бибабо, озвученные волчки и неваляшки, вертушки.

Влияние игрушки – забавы на детей 5-6 лет.

Детям 5—6 лет интересны механические и электрифицированные игрушки, а также гидравлические, пневматические, шарнирные. Электрифицированная железная дорога предлагается в качестве игрушки-забавы для показа детям 5—7 лет. Игрушки-забавы для детей 6 лет — это мелкие волчки из разных материалов, самодельные волчки, фигурки животных и птиц с забавными движениями, с музыкой, пением или звукоподражанием, озвученные (для игр в “концерты” и пр.), забавные шаржированные фигурки животных (с магнитом).

Методика занятий с игрушками – забавами .

Игры-забавы с детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время, когда у воспитателя и детей есть «свободное минутка». Длительность проведения игр-забав не может быть определена точно. Играть с детьми надо до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Увеличивать длительность игр-забав нецелесообразно, потому что перевозбуждение и переутомление отрицательно сказывается на здоровье детей.

При проведении игр-забав с детьми обязательным условием является предоставление им в свободное пользование той игрушки, с которой дети действовали под руководством взрослого. Все действия педагога целесообразно сопровождать словами: • сначала прямыми указаниями, • потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт. Содержание игр-забав (показов) должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятым из реальной, близкой ребенку действительности. Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ему будет интересно. Проводя с малышами игру-развлечение, следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дельнейший ход действий. Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.

Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности:

• создают у детей хорошее, радостное настроение;

• способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;

• развивают речь детей;

• развивают мелкую моторику рук;

• знакомят ребенка с игрушками-забавами;

• обогащают эмоциональные переживания детей;

• способствуют раскрытию творческого потенциала педагога.

Таким образом, игрушки-забавы (качающийся бычок, клюющие куры, кузнецы, медведи-пильщики) предназначены для того, чтобы позабавить и развлечь ребенка. Они вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Игрушки-забавы поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. Игрушки-забавы помогают воспитателю организовать коллективные развлечения. К этому типу относятся игрушки-сюрпризы с разнообразными движениями, звуковыми, световыми и другими эффектами. Игрушки просты, динамичны, с мягким юмором. В них проявляется мудрость смекалка, изобретательность народных мастеров, их любовь к детям, стремлении их позабавить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"

Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел.


Перспективное планирование по ознакомлению с игрушкой забавой.


Занятие. Тема: «Знакомство с игрушкой забавой».

Цель: · Расширить познавательные способности детей, умение видеть в окружающем новое. Желание путем имитационных, подражательных движений «играть» на дудочке, балал.


МИНИ-МУЗЕЙ "ИГРУШКИ-ЗАБАВЫ"

Проект мини - музея в ДОУ.

Консультация для воспитателей "Психологические основы детской игры"

Игра является основным видом деятельности ребёнка. В чём заключаются психологические основы? Рассмотрим этот вопрос в консультации.

Психологические основы детской игры


Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат.

вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем, побуждающий к интенсивной веселой игре.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу.

В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.

Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

ВложениеРазмер
hafizova_f.f._igra.pptx 1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №77» «ТЕРЕМОК» г. Набережные Челны Республики Татарстан Игрушки – забавы Хафизова Файруза Файзрахмановна Воспитатель (по обучению детей татарскому языку)

Игрушка-забава - это нестандартный игровой предмет, вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем, побуждающий к интенсивной веселой игре. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Значение забавных игрушек:

Задачи которая выполняет игрушка - забава :

История возникновения игрушек – забав уходит в давние времена. В старину народные умельцы мастерили их в вручную.

Игрушки – забавы: дергунчики »; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.; широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные резные игрушки и т.п.); к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.

Виды игрушек забав: Игрушки «Неожиданности». Например, из коробочки выскакивает клоун и смеется.

Игрушки каскадные. Самый яркий вариант – пружинки. Хорошо известна пружинка Корнея Чуковского, бегающая по лестнице и забавляющая детей. Игра в такую игрушку у детей может продолжаться от 3 минут до часа. Достаточно поставить на край ступеньки и слегка подтолкнуть пружинку и она весело «пройдет» весь путь сверху вниз по ступенькам. Пружинка должна быть металлической, в пластмассовом варианте она ломается, с трудом может пройти весь путь по лестнице.

. Игрушки механические . Это, как правило, народные игрушки, выточенные из дерева. Игровое действие крутится вокруг маленьких сценок, Например, курочки клюют семечки, достаточно игрушку просто поводить по кругу. Или медведь и мужик бьют молоточками по наковальне и т.д.

Игрушки динамические (поют песню, танцуют, мигают множеством огоньков, прыгают) на батарейках. Это собаки, куклы на подставках.

Игрушки динамические на радиоуправлении . Это, как правило, оригинальные машинки, животные, насекомые, которые интересно перемещаются, издают звуки и светятся огоньками. Классический вариант, машинки-перевертыши .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРУШЕК-ЗАБАВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ

Игрушки-забавы входят в жизнь ребенка в то прекрасное время, которое специально отведено ему природой для игр, и пробуждают в нем беззаботное веселье, радость. Но что мы называем игрушкой-забавой? Почему так часто слово «забава» употребляется в отношении детской игры и как синоним слова «игра»? Для уточнения понятий предлагаем обратиться к толковым словарям.

Игрушки, в основе которых лежит движение, неожиданность

В зависимости от возраста дети по-разному воспринимают эти игрушки. Малышей интересует внешняя сторона действия игрушки, старших — секрет действия механизма, сюжет. Предметные действия ребенка связаны с его психофизическим развитием. Как только ребенок начинает сидеть, он любит манипулировать с игрушкой, пробует в подражание взрослому постучать молоточком по забавному яблочку, по колышкам.

Детям от пяти до девяти месяцев показывают игрушки, которые стимулируют ползание, в том числе крупные яркие неваляшки. И это одни из первых игрушек, которые мы относим непосредственно к разряду игрушек-забав.

С куклой-неваляшкой ребенок с удовольствием играет уже в самом раннем возрасте. Малыш с радостью рассматривает неваляшку, качает ее, толкает, наблюдает за движениями и прислушивается к звукам во время игры. Стоит ему уронить эту игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение.

Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей. Она совмещает погремушку и стабилизирующее устройство, привлекает яркостью цвета, формой, удобной и безопасной для малыша. По образному решению неваляшки — это, прежде всего куклы, медведи, собачки, птички как привычного для многих поколений, так и необычного дизайна. Есть также неваляшки-конструкторы с деталями различной степени твердости и разных размеров.

После первого года жизни ребенку показывают также игрушки-дергунчики, волчки среднего или крупного размера со звучащим эффектом, игрушки-пищалки (при дотрагивании до него, раздается звук, мелодия). Для забавы и развития есть развивающие игры для детей от 1 года до двух лет, придуманы книжки-игрушки (со звучащим устройством, для игр в воде и др.). Книжки-игрушки со звучащим устройством делают из ткани, из плотного картона.

Игрушки-забавы для детей до 3-х лет предназначены для игр со взрослым, под наблюдением взрослого. Но маленький волчок уже по силам запустить малышу полутора лет. Игрушка хорошо развивает мелкую моторику. Тонкая удобная ручка, небольшой вес, и ребенок с удовольствием учится правильно рассчитывать силу, точность движения пальцев рук и кисти.

Забавно звучащая игрушка — металлическая шарманка с сюрпризом. Шарманка издает приятный мелодичный звук. Игра с шарманкой способствует эстетическому развитию ребенка, улучшает эмоциональный фон. Сначала знакомят ребенка с обитателем шарманки, музицируют, а затем можно устроить сюрпризный момент.

Для детей 3—4 лет особенно интересны фигурки зверей и птиц с заводным механизмом. Заводные игрушки способны разнообразить действия фигурок людей, животных. Фигурки могут быть объединены общим сюжетом и представлять собой игрушки, имитирующие действия (клюющие, прыгающие, танцующие, музицирующие) с различными эффектами (музыкальный, шумовой, цветовой, световой и др.).

Самостоятельно дети с удовольствием играют с имитирующими действие забавными утятами, клюющими птицами, мягкими озвученными животными. Яркие, красочные зайчики, белочки, медведи, собачки, петушки сразу привлекают внимание детей. Они находят и узнают в этих «забавках» образы знакомых зверей и птиц, и игра развивается — дети строят для зверюшек домики, катают на машинах, приглашают в гости на обед.

В возрасте 4—5 лет для детей изменяется характер игр, поэтому для них среди игрушек-забав появляются народные игрушки из дерева (“Кузнецы”, “Куры на кругу” “Сорока и белка”, “Медведь-гимнаст” и др.), забавные фигурки с механизмами (движущиеся по наклонной доске “Утята”, “Бычок”, “Ванька-встанька” и др.), куклы бибабо, озвученные волчки и неваляшки, вертушки.

Детям 5—6 лет интересны механические и электрифицированные игрушки, а также гидравлические, пневматические, шарнирные. Электрифицированная железная дорога предлагается в качестве игрушки-забавы для показа детям 5—7 лет.

Игрушки-забавы для детей 6 лет — это мелкие волчки из разных материалов, самодельные волчки, фигурки животных и птиц с забавными движениями, с музыкой, пением или звукоподражанием, озвученные (для игр в “концерты” и пр.), забавные шаржированные фигурки животных (с магнитом).

Читайте также: