Что такое модульная игрушка

Обновлено: 19.04.2024

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершаться из самого себя, от природы…

Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация предметной- пространственной среды, где важно учитывать универсальность и полифункциональность игровых предметов. При этом группа не должна быть загромождена, чтобы не сковывать двигательную активность детей.

ВложениеРазмер
statya_pravka.docx 19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мягкие модули как средство организации универсальной предметно-игровой среды

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершаться из самого себя, от природы…

Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация предметной- пространственной среды, где важно учитывать универсальность и полифункциональность игровых предметов. При этом группа не должна быть загромождена, чтобы не сковывать двигательную активность детей.

Из наблюдений за детской игрой можно отметить, что значения и образы, которыми дети наделяют мягкие модули, отражают не только широкий спектр их знаний о действительности, но и вводят в воображаемое игровое действие. Ребёнок может легко создать ту предметную ситуацию, которая ему нужна в соответствии с темой его игры: прилавок магазина, приемную врача, стройку, избушку, ворота, дом и т.д. Дети при этом могут менять, переставлять, добавлять детали. Мягкий габаритный конструктор позволяет не только представить игровое действие, но и реально его совершить (по-настоящему забраться в пещеру или дом, подняться на вершину мачты, открывать дверь, проходить через ворота и т.д.). Детям нравятся игры с перемещением предметов при сооружении чего-либо. А если при этом необходимо показать свою физическую силу – это супер-игра!

В жизни ребёнка должно быть обязательно, его «время свободы» , свободы выбора игрушек и других игровых средств. В моменты выбора наиболее ярко проявляются навыки и умения, полученные в ходе общения со взрослыми. Ярко выражается при этом детское творчество, фантазия, детская «самость».

В рамках режиссёрских игр трансформация деталей побуждает детей к изобретению различных игровых ситуаций и действий, способствует развитию планирования игровых событий. У детей появляется инициатива в развитие сюжета игры. Они творят игровые ситуации, наделяя ролями в игре образные игрушки. Действуя ими, дети говорят вслух или про себя своей внутренней речью. Вместе с куклами и фигурками они мечтают о желаниях, об игровом сюжете.

При сюжетном конструировании характер постройки определяется содержанием её обыгрывания с сюжетной игрушкой. Например, для куклы: кроватка, стул, машина, дом, сад и т.д.

Можно ввести конструирование «по условиям», где ребенок, сооружая постройку, заранее должен учесть его высоту, чтобы под ним проплыл пароход. Конструирование по образцу поможет детям в освоении тех или иных умений и навыков.

Модули также выступают как дидактический материал для сенсорного и сенсомоторного развития дошкольников. В процессе деятельности с элементами – модулями дети знакомятся с формой, величиной, количеством, весом. Цветовая гамма позволяет их классифицировать, группировать и объединять в композицию с учетом цвета и формы.

Деятельность детей с мягким модулем объединяет их в общем деле, стимулируют поисковую деятельность и творчество, способствуют интеллектуальной и познавательной активности. Дети постепенно усваивают конструктивные навыки и умения. Следующая ступень их развития наступает тогда, когда они смогут самостоятельно преобразовать одну сюжетную композицию в другую: подводную лодку в пароход, при этом добавляя свои атрибуты. И таким образом, игра, которая была репродуктивной, постепенно переходит в самостоятельную игровую деятельность.

Если игровая среда статична, неизменна, то дети привыкают к постоянному набору игрового материала, могут не обращать на него внимания, и в результате возникает совершенно неестественное для дошкольников отсутствие интереса к игре.

Обыкновенные мягкие модули, которые чаще всего ассоциируются с физкультурными занятиями, на самом деле дают возможность создать универсальную предметно-пространственную игровую среду, в которой ребенок может проявлять инициативу, самостоятельность, творчество, речевую активность, навыки взаимодействия со сверстниками и т.д. С помощью данного средства создаётся та комфортная обстановка, в которой ребёнку хорошо и интересно жить!

Применение мягких модулей в работе с детьми раннего возраста помогают реализовать цель: создание условий для личностного развития ребенка через организацию предметно-пространственной развивающей среды.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

• Развивать мышление и воображение детей, сенсорную и двигательную активность, коммуникативность.

• Приобщать детей к преобразованию развивающей среды группы.

В детском учреждении ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания предметно-развивающей среды. Такие факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия как дизайн и эргономика в образовательном пространстве дошкольного учреждения благотворно влияют на воспитание, образование и на здоровье детей. Поэтому считаю актуальным начать применять мягкие модули уже в раннем возрасте.

В соответствии с современными санитарно-техническим и эстетическим требованиями предметно-развивающая среда планомерно реконструируется, модернизируется. Личностно-ориентированная образовательная среда в детском учреждении должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

Необходимо создавать такие условия, при которых ребенок и взрослый в детском учреждении становятся творцами своего предметного окружения, в соответствии с принципом активности построения развивающей среды в ДОУ.

Мягкие модули – это общее название для широкого ассортимента продукции, среди которой находятся такие приспособления как сухие бассейны, наборы для конструирования, мягкая мебель, спортивные устройства, домики, горки, маты, игрушечные тоннели и многое другое.

Развивающие модули предназначены для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, начальных математических представлений. Игры с развивающими модулями учат детей познавать цвет, форму, величины, время.

Игровые модули предназначены для организации сюжетно-роликовых игр, игровой деятельности, развития двигательной активности детей. С такими игрушками ребенок может не только поиграть, но и попрыгать на них, использовать в качестве сидения.

Играть с такими приспособлениями – крайне увлекательное занятие для ребенка. Взрослые же могут не беспокоиться, поскольку ребенок не только занят интересным для себя делом, но и черпает новую информацию из процесса игры, познает окружающий мир, приобретает и усваивает такие понятия, как различия цветов, геометрических форм и т. д.

Модульное оборудование отвечает всем требованиям охраны жизни и здоровья детей—оно очень легкое, мягкое и безопасное. Мягкие игровые модули : безопасны, практичны, многофункциональны, долговечны, изготовлены из экологически чистых и гигиеничных материалов. Модульная структура, яркие расцветки, все это открывает широкий простор для творчества и игр детей. Мягкие модули хорошо выдерживают нагрузку, не теряя при этом своей первоначальной формы, легко обрабатываются моющими гигиеническими средствами.

Конструирование из мягких модулей – это своеобразная творчески-продуктивная деятельность. Посредством игры взрослый дает задания, которые не только поддерживают интерес детей к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки. Разнообразие элементов не устанавливает никаких границ для творчества малышей.

Мягкие модули способствуют развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков. В области физического воспитания способствует развитию координации движения, повышает уровень двигательной активности, учит ориентироваться в пространстве.

В процессе игры дети познают этот мир. В результате же этого, казалось бы, несерьезного занятия, они обеспечивают свое физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие. Атмосфера, в которой находится ребенок, и предметы, с которыми он играет, во многом задают тон эмоциональному и физическому развитию детей. Поэтому качества, которыми обладают его игрушки, имеют очень большое значение.

Мы, совместно с родителями, для своей группы приобрели детский игровой конструктор, развивающий кубик «Пальчики» и дуги для пролезания.

Действия с модулями помогают укрепить руки малыша, развивают согласованные движения руки и пальцев, сенсорные координации в системе «глаз рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности. При помощи модулей создаю предметно-игровую среду – из модулей дети строят конструкции для сюжетно-ролевых игр: дом, магазин, больница, автобус, поезд.

Предлагаю опыт практического использования модулей для создания развивающего игрового пространства ребенка.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Интеграция развивающего пространства ДОУ При моделировании образовательного развивающего пространств, необходимо выделить компонент среды для построения ее модели. Поскольку мы.

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Весна на огороде» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-2,5 года) (ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ) «ВЕСНА НА ОГОРОДЕ» Автор-составитель:.

Конспект развивающего занятия для группы детей раннего возраста (2–2,5 года) в системе кратковременного пребывания. Конспект развивающего занятия для группы детей раннего возраста (2–2,5 года) в системе кратковременного пребывания. Цель: успешная адаптация.

Нестандартное оборудование для организации двигательной активности детей группы раннего возраста

Нестандартное оборудование для организации двигательной активности детей группы раннего возраста Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие.

Презентация игрового и развивающего пространства группы Это наша группа. В ней тепло, уютно, весело и интересно. Каждый день здесь собираются друзья : это взрослые (воспитатели, специалисты, помощник.

Самообразование. Использование напольных модулей для создания игрового пространства во время сюжетно-ролевых игр

Самообразование. Использование напольных модулей для создания игрового пространства во время сюжетно-ролевых игр .

Семинар-практикум для педагогов «Создание развивающего математического пространства ДОУ в условиях ФГОС до» Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

Использование мягких модулей в ДОУ

Это общее название оборудования куда относятся и сухие бассейны, и наборы для конструирования, и мягкая мебель, и физкультурные устройства (тоннели, маты).

Мягкие модули отвечают всем требованиям охраны жизни и здоровья детей. Они мягкие, без острых углов, безопасные, очень практичные и многофункциональные. Не теряют форму (т. к. при их изготовлении используется поролон, легко моются (т. к. покрытие сшито из кожзаменителя).

Где и кому можно использовать мягкие модули?

Применять мягкие модули рекомендуют в работе с детьми с самого раннего возраста и не ограниченно. Игры с такими приспособлениями очень занимательны, увлекательны. Дети могут не только играть, построить что-то, попрыгать, просто посидеть.

Мягкие модули сыграют большую роль в развитии образного мышления, памяти, воображения, логического мышления, внимания. Помогут в первичном восприятии и запоминании цвета, в развитии сенсорных навыков, даже первоначальных простых математических представлений. Играя с модулями дети запоминают форму, цвет, величину.

В ДОУ ребенок получает опыт взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками. Мягкие модули и здесь будут актуальными помощниками в создании условий, при которых ребенок и взрослый или его сверстник становятся творцами своего предметного окружения (конструирование дома, мебели и т. д.). Особенную важность и полезность применения мягкого модуля на занятиях физической культуры. Это использование в организации праздников, досугов, подвижных игр и эстафет. Очень полезно использовать на занятиях, где выполняется коррекционная гимнастика и профилактические упражнения. Очень забавно будет использование мягкого модуля при построении полосы препятствий и на круговых тренировках («Перепрыгни», «Переползи»)

Играя с модулями дети придумываю свои игры, свои правила. Они фантазируют, развиваются. Учатся дружить и выполнять совместные постройки. Поэтому использование мягких модулей в работе с детьми в любой образовательной области будет универсально, интересно, актуально. С помощью модуля можно добиться хороших результатов в коррекции различных отклонений, связанных с познавательной и моторной деятельностью ребенка. Любые монотонные упражнения превратить в увлекательный процесс.


Фотоотчёт «Конструирование из мягких модулей»

Фотоотчёт «Конструирование из мягких модулей» Конструирование из мягких модулей В своей работе с детьми я использую мягкие игровые модули. В первую очередь используем их для активных.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Мастер-класс «Букет из мягких игрушек»

Мастер-класс «Букет из мягких игрушек» Как часто вы задаетесь вопросом, что же такое необычное и запоминающееся подарить на день рождения ребенку или на 8 Марта, чтобы презент.

Мастер-класс по изготовлению мягких геометрических фигур из фетра

Мастер-класс по изготовлению мягких геометрических фигур из фетра Математика – наука весьма сложная для дошкольников, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной; подхода, позволяющего.

Мастер-класс по конструированию из модулей «Звездочка»

Мастер-класс по конструированию из модулей «Звездочка» Модулем в изобразительном искусстве называют условную меру, принятую для выражения отношений размером целого и его частей. Сегодня мы.

МК: изготовление мягких игрушек-мартонеток (гусеницы и цыпленка)

МК: изготовление мягких игрушек-мартонеток (гусеницы и цыпленка) В изготовлении игрушки очень просты. Для работы нужны старые меховые вещи или лоскуты. ГусеницаИз имеющегося в распоряжении материала.

Новогоднее украшение интерьера — подвеска из модулей

Новогоднее украшение интерьера — подвеска из модулей Продолжаем с моими подготовишками осваивать новые приёмы и способы работы с бумагой при изготовлении новогодних украшений. Вот такую симпатичную.

Фоторамка из модулей

Фоторамка из модулей С днем Ангела Татьяны! Сегодня предлагаю Вам просмотреть фоторамки из модулей! Этот подарок я подарила в Татьянин день своим подружкам.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

➤ Очевидно, что обустройство детской комнаты требует особого внимания. Учитывая интересы своего ребенка и основные требования, предъявляемые к интерьеру детской комнаты, вы сможете создать атмосферу максимального комфорта. Поскольку основными элементами дизайна является мебель, ее подбору обычно уделяют наибольшее количество времени. В нашей статье мы поговорим о том, что собой представляет модульная мебель для мальчика и как выбрать наиболее подходящий вариант.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ МОДУЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ

Модульная мебель является отличным вариантом для детской комнаты, поскольку вы с легкостью сможете заменить один ее элемент другим в случае необходимости.

Модульные системы состоят из самостоятельных фрагментов, которые собираются в единую композицию. Такая мебель также может включать в себя несколько модулей одного предмета, которые характеризуются разными параметрами (глубиной, шириной, высотой). Эти части комплектуются в различных вариациях в зависимости от потребностей и предпочтений владельца.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Выделяют два основных вида модульной мебели: мягкая и корпусная. Модули также бывают двух видов: базовые и дополнительные (прикрепляются к основным).

Стоит отметить, что у модульной мебели для детской комнаты есть как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому при покупке модульной мебели для детской комнаты для мальчика необходимо тщательно изучить характеристики, а также взвесить все плюсы и минусы, чтобы выбрать наиболее качественный и подходящий по параметрам вариант.

К преимуществам модульной мебели для мальчика можно отнести:

Разнообразие дизайнов и материалов, представленных на современном рынке, то есть сегодня у покупателя есть реальная возможность подобрать модульную систему для детской, которая не только идеально впишется в окружающий интерьер, но и точно понравится хозяину комнаты.

Разнообразие дизайнов и материалов, представленных на современном рынке, то есть сегодня у покупателя есть реальная возможность подобрать модульную систему для детской, которая не только идеально впишется в окружающий интерьер, но и точно понравится хозяину комнаты.

  • Безопасность – большинство производителей учитывают все требования к производству мебели для детских комнат и используют только экологически чистое сырье и материалы, которые не смогут причинить вред здоровью ребенка.
  • Длительный срок службы – мебель высокого качества может эксплуатироваться на протяжении многих лет, а возможность замены и перестановки некоторых модулей делает такую систему актуальной для использования в течение всего периода взросления вашего ребенка.
  • Возможность обустройства комнаты для мальчика только теми модулями, необходимость применения которых существует в конкретный период времени.

По мере взросления ребенок сможет сам менять расположение модульной мебели в зависимости от своих потребностей и вкусовых предпочтений, то есть создавать в комнате такую обстановку, в которой ему будет удобно и уютно.

По мере взросления ребенок сможет сам менять расположение модульной мебели в зависимости от своих потребностей и вкусовых предпочтений, то есть создавать в комнате такую обстановку, в которой ему будет удобно и уютно.

Дизайн и расцветку модульной мебели лучше заранее обсудить с ребенком. Сегодня большинство современных производителей занимается изготовлением подобных систем, а значит, вы без труда сможете выбрать вариант, наиболее приближенный к детскому идеалу.

Теперь поговорим о недостатках приобретения модульной мебели для мальчика. Самым явным из них является однотипный внешний вид частей одной системы. Решением данной проблемы может стать изготовление мебели по индивидуальным эскизам, однако такая работа будет стоить на порядок дороже фабричных образцов.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА МОДУЛЬНОЙ МЕБЕЛИ ДЛЯ МАЛЬЧИКА

Детская мебель для мальчика в первую очередь должна способствовать созданию комфортных и благоприятных условий.

Предлагаем рассмотреть несколько основных требований, предъявляемых к детской мебели для обустройства комнаты мальчика:

  • Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. В зависимости от этого, нужно будет менять мебельное наполнение комнаты. Так, для малыша в комнате будет достаточно комода, небольшого столика для творчества, пары стульев и кровати. А вот мальчику старше 6 лет уже потребуется рабочее место, спортивный уголок и диван.

Функциональность детской мебели позволяет не только сэкономить бюджет родителей, но и увеличить свободное пространство комнаты. Отличным примером функциональной мебели является стенка, наверху которой располагается полноценное спальное место.

Функциональность детской мебели позволяет не только сэкономить бюджет родителей, но и увеличить свободное пространство комнаты. Отличным примером функциональной мебели является стенка, наверху которой располагается полноценное спальное место.

  • Экологичность материалов, используемых при производстве мебели для мальчика. Причем экологичным должно быть не только само сырье, но и все отделочные составы и материалы.
  • Мебель должна подходить ребенку по росту. Всегда покупайте предметы обстановки для детской с разумным запасом, иначе вам придется менять обустройство комнаты каждые пару лет.
  • Крепость фурнитуры и рабочих механизмов. Качественно изготовленная фурнитура и надежные механизмы позволят не только эксплуатировать модульную мебель на протяжении долгого времени, но и избежать травматизма. Хорошо, если дверцы шкафов и выдвижные ящики будут оборудованы доводчиками.
  • Если мебельные панели имеют встроенное освещение, вся проводка должна быть надежно спрятана в недоступном для ребенка месте.
  • При покупке мебели для маленького ребенка лучше избегать наличия острых углов. Рекомендуется выбирать предметы интерьера с закругленными углами, особенно если малыш очень подвижный.
  • Поверхности мебели должны быть изготовлены из прочных материалов, которые не смогут деформироваться, расколоться и травмировать ребенка во время игр.
  • Отвечать требованиям хозяина комнаты. Так, мальчик будет с удовольствием проводить время на своей территории.

Ярким цветам в мебели лучше предпочесть ненавязчивые, спокойные тона. Они не будут раздражать детскую психику, а также смогут добавить света и простора помещению.

Ярким цветам в мебели лучше предпочесть ненавязчивые, спокойные тона. Они не будут раздражать детскую психику, а также смогут добавить света и простора помещению.

ВИДЫ МОДУЛЬНОЙ МЕБЕЛИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

Как уже упоминалось выше, в мебельных магазинах представлен довольно богатый ассортимент модульной мебели для мальчиков. Среди всего многообразия цветов, размеров и фактур следует выбирать ту систему, которая в первую очередь будет отвечать потребностям ребенка в конкретный период времени. Если малышам в первую очередь важен комфорт и безопасность, то приоритетными качествами для подростковой мебели являются удобство и функциональность.

1. ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.

В случаях, когда вы обустраиваете детскую комнату для ребенка (детей), не достигшего школьного возраста, рекомендуется покупать модульную мебель, которая отличается высоким качеством и отвечает всем требованиям безопасности. Перечислим несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор в пользу модульной детской мебели для мальчика:

  • лучше всего покупать мягкую однотонную мебель теплых пастельных оттенков;
  • интерьер будет смотреться эффектнее, если вся мебель будет выполнена в едином стиле;
  • на элементах мебели для маленького мальчика должны отсутствовать острые углы и металлические вставки, повышающие риск травмирования малыша;
  • оптимальным вариантом для детской считаются комплекты мебели, в состав которых входят как корпусные, так и мягкие изделия;
  • перед планированием крупных покупок комнату рекомендуется сначала разделить на зоны, а затем выбирать мебель для обустройства каждой из них.

Если ваш мальчик уже проводит некоторое время за столом, занимаясь творчеством, обязательно выбирайте такое рабочее место, чтобы он мог занять оптимальное положение для сохранения правильной осанки. При выборе спального места рекомендуется обращать внимание на мягкую мебель с ортопедическим эффектом – это обеспечит максимальный комфорт во время отдыха и будет способствовать правильному развитию опорно-двигательного аппарата.

2. ДЛЯ ШКОЛЬНИКА.

Комната школьника должна отличаться от комнаты малыша дошкольного возраста. Модульная мебель для мальчика-школьника должна быть многофункциональной, то есть отвечать всем его потребностям.

В помещении должна быть возможность для:

  • учебы и выполнения домашних заданий;
  • игр с друзьями;
  • сна и отдыха.

Для того чтобы обустроить комнату начинающему школьнику, необходимо сначала разделить все имеющееся пространство на зоны. Зонирование помещения обеспечит ребенку необходимый комфорт, а также поможет приучить его к порядку.

Приведем примерный перечень предметов мебели, которые должны присутствовать в комнате мальчика школьного возраста:

  • спальное место (диван или кровать);
  • стол и стул для учебы;
  • место для размещения учебных принадлежностей (пенал или стеллаж);
  • шкаф для одежды;
  • комод для игрушек

Модульная мебель – это не только отличный вариант для школьника, но и оптимальный способ обустройства комнаты, в которой проживают двое (и более) детей. Многочисленные модули позволяют выделить личное пространство для каждого ребенка.

3. МОДУЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ ПОДРОСТКА-МАЛЬЧИКА.

У мальчика-подростка уже, как правило, имеются четко сформировавшиеся вкусы и предпочтения, поэтому модульная мебель для обустройства комнаты должна в первую очередь отвечать его запросам. А наличие разнообразных систем хранения позволит сохранить порядок в комнате мальчика, ведь так у каждой группы вещей будет свое место.

Самым часто встречающимся гаджетом в подростковых комнатах является компьютер, однако, помимо его размещения, при обустройстве помещения вам обязательно следует учитывать хобби и интересы вашего ребенка. Так, многие мальчики-подростки увлекаются спортом, а значит, вам придется предусмотреть пространство для размещения элементов спортивного оборудования (турника, настенных брусьев, баскетбольного кольца и так далее). Сюда же можно отнести игру на музыкальных инструментах и другие увлечения, требующие наличия определенного свободного места.

Модульная мебель для мальчика подростка (фото):

Перед тем как купить модульную мебель для мальчика-подростка, рекомендуем воспользоваться следующими полезными советами:

  • Цвет модульной мебели должен определяться уровнем активности мальчика и его вкусовыми предпочтениями.
  • Количество модулей и их взаимное расположение также стоит определять с учетом потребностей мальчика-подростка.
  • В комнате подростка обязательно нужно оборудовать рабочее место, причем в данной зоне следует не только расположить компьютер, но и предусмотреть пространство для комфортного выполнения домашнего задания.
  • В случаях, когда комната рассчитана на двоих детей, необходимо выбирать такую мебель, модульные элементы которой будут максимально похожи между собой (это позволит избежать постоянных сравнений и зависти).
  • При наличии небольшого помещения, отведенного под детскую комнату, отличным вариантом оптимизации пространства станет угловой шкаф-купе. Так вы сможете задействовать «мертвую» зону комнаты и с удобством разместить большую часть вещей ребенка.
  • Лучше всего покупать в комнату для подростка модульный стол, который будет подходить как для работы за компьютером, так и для выполнения письменных упражнений.
  • Поскольку мальчики-подростки часто заняты учебным процессом, их комната должна быть оборудована полками/стеллажами/шкафами для книг, тетрадей и других учебных принадлежностей.

Грамотный подбор модульной подростковой мебели для мальчика позволит обеспечить оптимальный комфорт для взрослеющей личности, поэтому к выбору предметов интерьера следует подходить со всей ответственностью. Обстановка в комнате мальчика-подростка должна отражать его характер, а также быть воплощением силы и мужества.


Исторически сложилось так, что в нашей стране большинство граждан проживают в квартирах небольших размеров. И даже двух или трехкомнатные комнатные квартиры зачастую не могут похвастаться значительной площадью. Естественно, этот факт создает проблемы жильцам, поскольку они вынуждены не только тесниться в малогабаритном жилье, но и выбирать мебель небольших размеров. Есть ли выход из этой ситуации? Да, есть, и называется он — модульная мебель. Она бывает двух типов — мягкая и корпусная. Далее речь пойдет о детской мебели, состоящей из так называемых мягких модулей.

Виды мягких модулей

История мягких модулей для детей уходит корнями в далекий 1984 год, когда компания Wesco впервые в мире в сотрудничестве с медицинскими работниками разработала мягкую модульную мебель для развития двигательных рефлексов у маленьких детей. Мебель была сконструирована таким образом, чтобы даже при падении малыш не чувствовал дискомфорт.

На сегодняшний день использование мягких модулей стало повсеместным. Эта категория мебели выделилась в отдельную область, которая включает в себя как игровую, так и спортивную составляющую. Стоит отметить, что практически вся детская модульная мебель выполняется из мягких и безопасных во всех смыслах материалов — поролона и винилискожи.

Производители детских модулей постоянно разрабатывают и выпускают все новые модели. Таким образом, со временем стало принято выделять следующие их виды:

  • Тактильные и дидактические. Как правило, это развивающие мягкие игровые комплексы для детей.
  • Игрушки с выраженным контуром.
  • Развивающие модульные конструкции. Как понятно из названия, они предназначены для развития у маленьких детей элементарных двигательных рефлексов, зрительной памяти и так далее.
  • Сухие бассейны. Отличный вариант в качестве мягких модулей в ДОУ, то есть, в различные дошкольные заведения. Второй вариант подобного развлечения — сухие горки. Как показывает практика, это очень популярный аттракцион для подрастающего поколения.
  • Модуль-конструктор. Как правило, представляет собой большую мягкую фигуру, состоящую из большого (или не очень, в зависимости, на какой возраст ребенка он рассчитан) количества составляющих деталей. Задача ребенка — собрать (или разобрать) его. Игра с модульным конструктором не только веселит детей, но и развивает у них пространственное и логическое мышление.
  • Спортивные модули. Под этим определением скрывается масса всевозможных вариантов. Это могут быть беговые дорожки, лесенки, шведские стенки, наборы разных спортивных игр и прочее.
  • Модули для командных игр. Обычно они предназначены для организации эстафет, различных спортивных мероприятий, в том числе, соревнований. Также отлично подходят для ДОУ, то есть, для дошкольных учреждений.
  • Мягкие модули для лечебной физкультуры. Они могут быть использованы либо в ДОУ, либо в детских больницах, в частности, физиотерапевтических кабинетах, где врачи проводят занятия по ЛФК, то есть, лечебной физкультуре.

В настоящее время мягкие модули для детей распространены повсеместно. Они используются для развития физического состояния ребенка, развития мелкой моторики (что напрямую влияет на развитие головного мозга), развития фантазии, творческих навыков, да и просто для веселья.

Мягкий спортивный инвентарь в настоящее время можно увидеть практически во всех дошкольных учреждениях, в помещениях младших классов школы, в различных внешкольных учреждениях, занимающихся детским развитием. Однако все чаще указанная мебель встречается и в обычных домах и квартирах. Как правило, в качестве развивающего инвентаря для детей, а зачастую и просто в качестве предметов интерьера.

Использование мягких модулей

Область использования мягких модулей напрямую зависит от их типа. Например, если так называемые сухой бассейн и/или сухая горка больше подходят для дошкольных учреждений, либо заведений, где одновременно находится большое количество детей, то тактильные и дидактические модули вполне подойдут для индивидуального использования дома. Поэтому при выборе того или иного мягкого модуля в первую очередь необходимо отталкиваться от соображений, где именно он будет использоваться.

Другой нюанс, который необходимо учесть при выборе — возможности его использования. Попросту говоря, в какие игры или какую пользу может принести этот предмет. Ведь модуль — это не просто игрушка, а игрушка развивающая. Также имеет смысл отталкиваться от возраста ребенка. Для малышей подойдут простейшие коврики, кубики, шарики и прочие элементарные предметы. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимы игрушки посложнее. Во-первых, чтобы им было интересно с ними играть, а во-вторых, модули выполняли развивающую функцию.

Читайте также: