Что такое плоская игрушка

Обновлено: 13.05.2024

Мягкие игрушки любимы детьми всех возрастов. Для крохи это не просто развлечение, а настоящий друг, с которым можно разделить все радости и печали. Ребенок спокойно засыпает в кроватке, обнимая пушистого зверька, наслаждается общим времяпрепровождением с любимой забавой.

Мягкую игрушку можно взять в детский садик, чтобы не так драматично переживать разлуку с мамой, укладывать спать, напевая колыбельные песенки, рассказывать сказки и прибаутки, используя для ролевых игр.

ВложениеРазмер
myagkaya_igrushka_2_variant.pptx 2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила: Жеребцова Наталья Владиславовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик» г. Новочебоксарска Творческий проект Мягкая игрушка

Цели проекта: Рассказать, что такое мягкая игрушка. Показать виды мягких игрушек. Научить шить мягкую игрушку . Содержание: Что такое мягкая игрушка. Виды мягких игрушек: - плоскостные - полуобъёмные - объёмные 3. Материалы их которых делают мягкие игрушки. 4. Необходимые материалы и инструменты. 5. Этапы изготовления мягкой игрушки. 6. Мои работы.

Практически все в детстве любили поиграть мягкими игрушками. У одних были мягкие куклы, у других животные: зайчики, собачки, ежики и т.д. При этом не только дети радуются мягким игрушкам, но и взрослые. Ведь даже молодые девушки не против получить в подарок огромного розового мишку. Создавая своими руками мягкую игрушку, вы должны решить для себя какой она должна быть. Мягкая игрушка может быть различных размеров: довольно крупной или очень маленькой. Также игрушка может быть как подвижной, так и неподвижной. В любом случае игрушки, которые были сшиты вашими руками, будут весьма уютными, потому что в них присутствует частичка вашей любви и тепла.

- плоскостные , - полуобъемные , - объемные . Виды игрушек:

Плоскостные игрушки Плоскостные – это игрушки, у которых основой будет картон. На заднюю часть картона пришивают петлю, чтобы игрушку можно было повесить на елку или стену. Плоскостные игрушки можно подарить в виде сувенира. Для создания такой игрушки потребуется ткань, искусственный мех, нитки, иголка, клей ПВА. Чтобы получилась выразительная мордочка, если это животное, то потребуются глазки, носик, усы, которые можно сделать в виде аппликации из плотной бумаги, также может пригодиться пуговица .

Полуобъёмные игрушки Полуобъемные создаются почти также как и плоскостные игрушки, для их создания требуется различного рода ткани, искусственный мех, ворсистую ткань. Разница между плоскостной и полуобъемной игрушкой в том, что в полуобъемной игрушке между тканью и картоном, находиться еще и мягкая основа, за счет которой игрушка смотрится намного объемнее.

Объемные игрушки Объемные мягкие игрушки создаются совсем по-другому. Каждая деталь игрушки шьется по отдельность, затем набивается ватой, поролоном или лебединым пухом, также в качестве набивки можно применить старые кусочки ткани, которые нужно мелко порезать. Для создания такой мягкой игрушки нужно приготовить ткань, фетр, натуральный и искусственный мех, драп, наполнитель, нитки, иголку, и фурнитуру в виде глазок, носика, и так далее.

Игрушки шьют из тканей (хлопок, шерсть, драп, фетр, мех) Материалы:

Игрушки шьют из подручного материала (перчатки, носочки)

Игрушки вяжут из пряжи

- ткань, нитки, иголка, булавки, ф урнитура (пуговицы, ленты), н абивка, н ожницы, карандаш. Необходимые материалы и инструменты:

Выбор выкройки и ткани Покрой Сшивание полученных частей Набивка Соединение деталей Нанесение последних штрихов (украшение фурнитурой и декором) Этапы изготовления объемных мягких игрушек:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛОСКОЙ ИГРУШКИ ИЗ ФЕТРА «СОВЕНОК»».

Составила: педагог дополнительного образования Н.В. Давлятова

Дата занятия : 17.01.2020

Тема занятия : « Изготовление плоской игрушки из фетра «Совенок».

Тип занятия: комбинированный

. Цель занятия : Собрать и оформить плоская игрушку « Совенок».

1 . Предметные : - познакомить обучающихся с понятием плоская игрушка; с основным материалом фетр ;

- научить правильно соединять детали игрушки с туловищем;

- красиво оформить игрушку из фетра.

2. Метапридметные : - раскрыть творческий потенциал у воспитанников;

- развить художественный вкус;

- развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с фетром, иглой и ножницами.

3. Личностные : - сформировать интерес к творческой работе;

- привить аккуратность при выполнении работы.

Материально – техническая база : Ножницы, иголки, нитки, фетр, картон, .

Дидактическое обеспечение : образцы объекта труда.

Методы обучения : словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебного процесса: групповая.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Обоснование актуальности темы : В рамках данной темы обучающиеся знакомятся с приемами и способами оформления данной игрушки из фетра, приобретают опыт работы в данной технике, учатся творчески мыслить.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Основная часть: - повторение пройденного материала;

- работа над новым материалом;

- инструктаж по технике безопасности;

3. Подведение итогов:

- уборка рабочего места.

Организационный момент. Приветствие. Организация обучающихся к занятию.

Педагог: Здравствуйте. На столах разложен необходимый для работы материал.

- У нас на занятии сегодня присутствуют гости, мы их очень рады видеть. Повернитесь к ним, улыбнитесь, поделитесь своей радостью. Они вам тоже улыбнутся, и от ваших улыбок станет тепло и уютно. Спасибо всем! Теперь начнем наше занятие.

Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с очень знакомого для вас произведения. Внимательно послушайте небольшой отрывок из него, и постарайтесь догадаться, о ком сегодня на занятии пойдет речь.

«А солнце весело светило, и сосна, которая носила свои иголки круглый год не снимая, казалась старой и потрёпанной рядом с берёзками, надевшими новые зелёные кружева. Винни-Пух шагал мимо сосен и ёлок, шагал по склонам, заросшим можжевельником и репейником, шагал по крутым берегам ручьёв и речек, шагал среди груд камней и снова среди зарослей, и вот наконец, усталый и голодный, он вошёл в Дремучий Лес, потому что именно там, в Дремучем Лесу, жила Сова.

«А если кто-нибудь что-нибудь о чём-нибудь знает,— сказал медвежонок про себя,— то это, конечно, Сова. Или я не Винни-Пух,— сказал он.

Сова жила в великолепном замке “Каштаны”. Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было приколото объявление:

А под колокольчиком другое объявление:

Сова, хотя она была очень-очень умная и умела читать и даже подписывать своё имя — Сава, и то не сумела бы правильно написать такие трудные слова.

Винни для верности нажал на кнопку звонка и постучал по ней, а потом подёргал шнурок колокольчика и крикнул очень громким голосом:

— Сова! Открывай! Пришёл Медведь. Дверь открылась, и Сова выглянула наружу.»

- Итак, кого же знакомого вы узнали в этом отрывке? (Винни- Пуха и Сова)

-) - Попробуйте предположить, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, и кто будет на нашей работе? …( сова)

Педагог. Правильно, молодцы. Тема нашего занятия « Изготовление плоской игрушки из фетра «Совенок».

-Ребята, а кто такая сова?

-Что вы знаете о сове? Я сейчас задам вам несколько вопросов об этой птицы.

Беседа «Сова – хищная и мудрая птица». СЛАЙД 3-13

- Какой в народе считают сову? (очень умной, мудрой, хищной)

-Как живут совы? (по одиночке)

-Какой образ жизни ведут совы?(ночной)

-Как летают совы? (бесшумно)

-Что делают совы днем?( спят)

-Как видит сова вблизи?( плохо различает близкие предметы) Как вдалеке?( Очень хорошо видит вдалеке)

-Какой у совы слух?( Совы очень хорошо слышат (они могут услышать даже как мышь бежит под снегом)

-На кого охотится сова?(мыши, птицы, зайцы)

-Где на зиму остаются жить совы?(в лесу)

-Где ищут пищу себе совы в очень трудные времена? (на открытых пространствах, вылетают в город, в парки)

-В какое время года совы кричат ночами? (весной и летом)

Педагог: Молодцы ребята. С Совой вы хорошо знакомы.

Тема нашего занятие « Изготовление плоской игрушки Совенок»

С давних времен сова считается самой мудрой представительницей пернатых. Изделия в виде этих милых птиц могут стать настоящими оберегами, которые помогают своему владельцу приобрести новые знания, принять верное решение, уберечься от излишних трат. Именно поэтому в домах часто можно увидеть статуэтки и игрушки, олицетворяющие полуночницу. Красочное украшение можно купить в любом магазине, но куда приятнее сделать сову из фетра своими руками.

Основная часть.

Прежде , чем приступить к выполнению нашей работы давайте с вами повторим пройденный материал.

Мы с вами работаем с таким материалом как фетр. Что же такое фетр?

Фетр (от франц. feutre – войлок)- материал, получаемый Валянием пуха (тонкого волоса) главным образом зайцев, кроликов и коз, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти (иногда с примесью химических волокон)

Фетр — идеальный материал для создания игрушки или аппликации. Приятная на ощупь ткань легко сшивается и прочно крепится при помощи клея, в этом и заключается универсальность этой материи. Она не линяет, не нуждается в дополнительной обработке, не теряет форму после стирки.

Педагог: Молодцы ребята, знаете с чем работаете.

Теперь скажите мне, пожалуйста, что такое плоские игрушки?

Мелкие игрушки без наполнителя, которые могут служить брелком, брошью, подставкой под горячее.

В начале работы закрепляется нитка с правой стороны ткани. Шов выполняется в направлении справа налево. При работе игла всегда перемещается вперед. Делают последовательные стежки по линии контура. Они должны быть одинаковыми по величине и располагаться через равные промежутки. Длина стежков и расстояние меду ними могут быть различными. Допустим, что длина стежка - 5 мм. При этом промежуток между стежками может равняться 2 мм или 5 мм. Причем лицевая и изнаночная стороны имеют одинаковый вид. Словно пунктирная линия выглядит шов «вперед иголку». Схема показывает последовательность его выполнения. Такой шов называют сметочным. Его используют при шитье для соединения отдельных деталей после раскроя. Также он служит основой для выполнения других приемов вышивки и шитья.

Педагог: Молодцы. Для выполнения нашей работы нам сегодня понадобятся ножницы, иголки, нитки. Поэтому прежде чем начать с ними работать, давайте повторим технику безопасности при работе с данными инструментами.

Работа с ножницами- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде; - передавать ножницы нужно кольцами вперед; - нельзя ронять ножницы на пол;

Работа с иглой: - иглу при работе нельзя бросать на столе; - вкалывать только в игольницу; - быть внимательным; - после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.

Педагог: Молодцы. Теперь приступим к следующему этапу нашего занятия – к практической части. На прошлом занятии мы с вами сделали выкройки из картона, а затем и из фетра. Сегодня вам предстоит оформить плоскую игрушку «Совенок».Обратите внимание на экран. Перед вами образец плоской игрушки «Совенок». А в конце занятия, мы с вами увидим, что получится у вас.

Парные элементы необходимо сшивать параллельно, чтобы готовая деталь получилась симметричной и аккуратной.

Желаю вам успехов в сегодняшней работе, приступайте.

Педагог: Ребята, для того чтобы на нашем занятии ваши руки, спина, глаза не устали мы сами прервемся на физкультминутку.

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

«Гимнастика для глаз» (выполняется сидя в соответствии со словами педагога)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

Молодцы. Отдохнули. И теперь продолжим работу над нашим изделием.

В ходе выполнения воспитанниками практического занятия педагог: Проверка своевременного начала работы и организация рабочего места. Проверка соблюдения технологической последовательности выполняемой работы. Проверка соблюдений правил техники безопасности и санитарногигиенических требований.

 Индивидуальная работа с учащимися, помощь в работе

. Контролирует ход работы детей.

3. Заключительная часть: подведение итогов .

Педагог: Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать:

1. Что нового вы узнали?

2. Что сегодня в работе для Вас было трудным?

Педагог: Все большие молодцы. Сейчас мы с вами должны оценить наше занятие. Перед вами на стене дерево. На столе у вас листочки- зеленые занятие понравилось, красные - не понравилось. Давайте украсим наше дерево и посмотрим, как прошло наше занятие.

Спасибо. Я очень рада, что занятие вам понравилось. Сейчас мы с вами должны убрать свое рабочее место.( Обучающие убираются)

Я благодарю всех за плодотворную работу и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. До свидание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плоские игрушки самые простые в выполнении, чаще всего выполняются с фетра. Но есть различные вариации. Такие игрушки привлекают простатой и лаконичностью кроя, интересными фактурами и возможностью брать с собой везде.

Просмотр содержимого документа
«« Плоские мягкие игрушки своими руками»»







Плоская игрушка - наиболее простая в исполнении, но интересная по дизайну работа. Я предлагаю сшить сразу три игрушки - Медвежонка, Котика и Зайку. Можно сшить игрушку вместе с детьми, а также детки могут пошить подарок самостоятельно.


Для работы у меня пошел белый мех с ворсом средней длины. Нужны еще карандаш, булавки, иголка, белая нитка, ножницы.

Далее - шаблоны выкройки. Предложенные шаблоны увеличьте примерно на лист А4; высота моего мишки в готовом виде - 20 см. Но можете выбрать другой размер, на ваше усмотрение. Все зверята шьются практически одинаково, выбирайте шаблон по собственному желанию.




Как сшить игрушку.

Свои шаблоны я сделала на картоне - обрисовывать удобно. Сначала определите направление меха - на моей игрушке мех направлен сверху вниз. Наложите шаблон на изнаночную сторону меха и обведите по контурам. Сделайте это дважды - детали из меха лучше выкраивать в один слой ткани.



Аккуратно вырежьте детали по контурам ножницами с острыми кончиками. Особенности раскройки меха - кончиками ножниц разрезать только ткань, не повреждая ворса. Припуски на швы не нужны, или только минимальные - 2-3 мм.

Подготовленные детали - перед и спинка.


Детали сложите мехом внутрь, тканой основой наружу. Тщательно сравните срезы и сколите булавками на участке сшивания. Сшивать лучше от головки вниз. Для деталей из меха лучше подходит петельный шов или косой через край. Шаг стежка - 2 мм, ширина стежка - тоже 2 мм. По мере сшивания вынимайте шпильки и заправляйте иглой внутрь мех.


Оставьте незашитой нижнюю часть ножек - для выворачивания и наполнения игрушки.


Выверните сшитую игрушку через оставленное отверстие, тщательно расправьте мелкие детали - лапки, ушки. Наполните игрушку синтепоном или другим наполнителем, также начинайте с тщательного заполнения мелких деталей - ушек и лапок. Аккуратно сшейте оставленное отверстие петельным швом или косым через край, отгибая иголкой мех на участке сшивания. Затем расправьте мех - оно скроет шов.

Мишку можно одеть: скопируйте одежду из шаблона игрушки или придумайте костюм сами - почувствуйте себя дизайнером одежды.



Творите вместе с нами!

Организация внимания учащихся.

Проверка готовности рабочих мест.

Актуализация.
- Как отмерить нитку, вдеть в иголку, завязать узелок? (Показ учащегося у доски).
- Показать технику выполнения шва «вперед иголку». (Показ учащегося у доски).

Изучение нового материала.


1. Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…(Жираф.)

2. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит
Мягкие перинки. (Гусь.)

3. Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает. (Рыба).

4. Не шагом ходит, не бегает,
а только прыгает. (Лягушка).

5. Мордочка усатая,
шубка полосатая,
Часто умывается,
но с водой - не знается. (Кошка).

6. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).

7.С веточки на веточку прыгает,
Резвится, ловкая, проворная,
а не птица. (Белка).

Так что мы будем делать сегодня на уроке? Правильно, мягкую игрушку.

2. Рассказ учителя.

Игрушка – дело серьезное. Дети всегда любили играть. А для игр всегда были нужны игрушки. Для игрушек годится любой материал: веточки и камешки, ленточки и тряпочки. Забавляясь с игрушками, ребенок как бы « репетирует» свою взрослую жизнь. Не случайно любимой игрушкой девочек во все времена считалась кукла.
Сначала игрушки для детей делали дома из подручного материала. Потом появились мастера-игрушечники, которые
стали делать игрушки на продажу. Не каждая семья могла купить игрушку. Дети русских крестьян играли самодельными:
тряпичные куклы, соломенные кони, глиняные свистульки.
В северных русских деревнях и по сей день есть целые комплекты таких самодельных игрушек. Дети играют и одновременно усваивают народные обычаи, разучивают песни.
Сейчас большая часть игрушек делается на фабрике. Девочки играют магазинными куклами, а тряпичных кукол никогда и не видели.
В подмосковном Сергиевском Посаде есть музей игрушек.
Самой древней кукле на свете 2000 лет.
Археологи нашли ее в одной из египетских гробниц. Реставрируя эту куклу, ученые выяснили грустную историю ее владельца. Игрушка принадлежала девочке, происходившей из знатного рода. По обычаям тех времен, она в детстве была помолвлена с неким
Филетом и должна была выйти за него замуж (имя жениха было на перстне, найденном в гробнице). По-видимому, девочка умерла, не дожив до свадьбы, а кукла попала в гробницу, как самое дорогое, что было у ее владелицы при жизни.

3. Анализ поделки:

- Из каких материалов сделана поделка?
-Из каких деталей состоит?
-Как детали соединены между собой?

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛОСКОЙ ИГРУШКИ ИЗ ФЕТРА «СОВЕНОК»».

Составила: педагог дополнительного образования Н.В. Давлятова

Дата занятия : 17.01.2020

Тема занятия : « Изготовление плоской игрушки из фетра «Совенок».

Тип занятия: комбинированный

. Цель занятия : Собрать и оформить плоская игрушку « Совенок».

1 . Предметные : - познакомить обучающихся с понятием плоская игрушка; с основным материалом фетр ;

- научить правильно соединять детали игрушки с туловищем;

- красиво оформить игрушку из фетра.

2. Метапридметные : - раскрыть творческий потенциал у воспитанников;

- развить художественный вкус;

- развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с фетром, иглой и ножницами.

3. Личностные : - сформировать интерес к творческой работе;

- привить аккуратность при выполнении работы.

Материально – техническая база : Ножницы, иголки, нитки, фетр, картон, .

Дидактическое обеспечение : образцы объекта труда.

Методы обучения : словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебного процесса: групповая.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Обоснование актуальности темы : В рамках данной темы обучающиеся знакомятся с приемами и способами оформления данной игрушки из фетра, приобретают опыт работы в данной технике, учатся творчески мыслить.

1. Организационный момент.

2. Основная часть: - повторение пройденного материала;

- работа над новым материалом;

- инструктаж по технике безопасности;

3. Подведение итогов:

- уборка рабочего места.

  1. Организационный момент. Приветствие. Организация обучающихся к занятию.

Педагог: Здравствуйте. На столах разложен необходимый для работы материал.

- У нас на занятии сегодня присутствуют гости, мы их очень рады видеть. Повернитесь к ним, улыбнитесь, поделитесь своей радостью. Они вам тоже улыбнутся, и от ваших улыбок станет тепло и уютно. Спасибо всем! Теперь начнем наше занятие.

Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с очень знакомого для вас произведения. Внимательно послушайте небольшой отрывок из него, и постарайтесь догадаться, о ком сегодня на занятии пойдет речь.

«А солнце весело светило, и сосна, которая носила свои иголки круглый год не снимая, казалась старой и потрёпанной рядом с берёзками, надевшими новые зелёные кружева. Винни-Пух шагал мимо сосен и ёлок, шагал по склонам, заросшим можжевельником и репейником, шагал по крутым берегам ручьёв и речек, шагал среди груд камней и снова среди зарослей, и вот наконец, усталый и голодный, он вошёл в Дремучий Лес, потому что именно там, в Дремучем Лесу, жила Сова.

«А если кто-нибудь что-нибудь о чём-нибудь знает,— сказал медвежонок про себя,— то это, конечно, Сова. Или я не Винни-Пух,— сказал он.

Сова жила в великолепном замке “Каштаны”. Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было приколото объявление:

А под колокольчиком другое объявление:

Сова, хотя она была очень-очень умная и умела читать и даже подписывать своё имя — Сава, и то не сумела бы правильно написать такие трудные слова.

Винни для верности нажал на кнопку звонка и постучал по ней, а потом подёргал шнурок колокольчика и крикнул очень громким голосом:

— Сова! Открывай! Пришёл Медведь. Дверь открылась, и Сова выглянула наружу.»

- Итак, кого же знакомого вы узнали в этом отрывке? (Винни- Пуха и Сова)

-) - Попробуйте предположить, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, и кто будет на нашей работе? …( сова)

Педагог. Правильно, молодцы. Тема нашего занятия « Изготовление плоской игрушки из фетра «Совенок».

-Ребята, а кто такая сова?

-Что вы знаете о сове? Я сейчас задам вам несколько вопросов об этой птицы.

Беседа «Сова – хищная и мудрая птица». СЛАЙД 3-13

- Какой в народе считают сову? (очень умной, мудрой, хищной)

-Как живут совы? (по одиночке)

-Какой образ жизни ведут совы?(ночной)

-Как летают совы? (бесшумно)

-Что делают совы днем?( спят)

-Как видит сова вблизи?( плохо различает близкие предметы) Как вдалеке?( Очень хорошо видит вдалеке)

-Какой у совы слух?( Совы очень хорошо слышат (они могут услышать даже как мышь бежит под снегом)

-На кого охотится сова?(мыши, птицы, зайцы)

-Где на зиму остаются жить совы?(в лесу)

-Где ищут пищу себе совы в очень трудные времена? (на открытых пространствах, вылетают в город, в парки)

-В какое время года совы кричат ночами? (весной и летом)

Педагог: Молодцы ребята. С Совой вы хорошо знакомы.

Тема нашего занятие « Изготовление плоской игрушки Совенок»

С давних времен сова считается самой мудрой представительницей пернатых. Изделия в виде этих милых птиц могут стать настоящими оберегами, которые помогают своему владельцу приобрести новые знания, принять верное решение, уберечься от излишних трат. Именно поэтому в домах часто можно увидеть статуэтки и игрушки, олицетворяющие полуночницу. Красочное украшение можно купить в любом магазине, но куда приятнее сделать сову из фетра своими руками.

Прежде , чем приступить к выполнению нашей работы давайте с вами повторим пройденный материал.

Мы с вами работаем с таким материалом как фетр. Что же такое фетр?

Фетр (от франц. feutre – войлок)- материал, получаемый Валянием пуха (тонкого волоса) главным образом зайцев, кроликов и коз, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти (иногда с примесью химических волокон)

Фетр — идеальный материал для создания игрушки или аппликации. Приятная на ощупь ткань легко сшивается и прочно крепится при помощи клея, в этом и заключается универсальность этой материи. Она не линяет, не нуждается в дополнительной обработке, не теряет форму после стирки.

Педагог: Молодцы ребята, знаете с чем работаете.

Теперь скажите мне, пожалуйста, что такое плоские игрушки?

Мелкие игрушки без наполнителя, которые могут служить брелком, брошью, подставкой под горячее.

В начале работы закрепляется нитка с правой стороны ткани. Шов выполняется в направлении справа налево. При работе игла всегда перемещается вперед. Делают последовательные стежки по линии контура. Они должны быть одинаковыми по величине и располагаться через равные промежутки. Длина стежков и расстояние меду ними могут быть различными. Допустим, что длина стежка - 5 мм. При этом промежуток между стежками может равняться 2 мм или 5 мм. Причем лицевая и изнаночная стороны имеют одинаковый вид. Словно пунктирная линия выглядит шов «вперед иголку». Схема показывает последовательность его выполнения. Такой шов называют сметочным. Его используют при шитье для соединения отдельных деталей после раскроя. Также он служит основой для выполнения других приемов вышивки и шитья.

Педагог: Молодцы. Для выполнения нашей работы нам сегодня понадобятся ножницы, иголки, нитки. Поэтому прежде чем начать с ними работать, давайте повторим технику безопасности при работе с данными инструментами.

Работа с ножницами- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде; - передавать ножницы нужно кольцами вперед; - нельзя ронять ножницы на пол;

Работа с иглой: - иглу при работе нельзя бросать на столе; - вкалывать только в игольницу; - быть внимательным; - после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.

Педагог: Молодцы. Теперь приступим к следующему этапу нашего занятия – к практической части. На прошлом занятии мы с вами сделали выкройки из картона, а затем и из фетра. Сегодня вам предстоит оформить плоскую игрушку «Совенок».Обратите внимание на экран. Перед вами образец плоской игрушки «Совенок». А в конце занятия, мы с вами увидим, что получится у вас.

Парные элементы необходимо сшивать параллельно, чтобы готовая деталь получилась симметричной и аккуратной.

Желаю вам успехов в сегодняшней работе, приступайте.

Педагог: Ребята, для того чтобы на нашем занятии ваши руки, спина, глаза не устали мы сами прервемся на физкультминутку.

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

«Гимнастика для глаз» (выполняется сидя в соответствии со словами педагога)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

Молодцы. Отдохнули. И теперь продолжим работу над нашим изделием.

В ходе выполнения воспитанниками практического занятия педагог: Проверка своевременного начала работы и организация рабочего ∙ места. Проверка соблюдения технологической последовательности ∙ выполняемой работы. Проверка соблюдений правил техники безопасности и санитарногигиенических требований.

∙ Индивидуальная работа с учащимися, помощь в работе

. ∙ Контролирует ход работы детей.

3. Заключительная часть: подведение итогов .

Педагог: Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать:

1. Что нового вы узнали?

2. Что сегодня в работе для Вас было трудным?

Педагог: Все большие молодцы. Сейчас мы с вами должны оценить наше занятие. Перед вами на стене дерево. На столе у вас листочки- зеленые занятие понравилось, красные - не понравилось. Давайте украсим наше дерево и посмотрим, как прошло наше занятие.

Спасибо. Я очень рада, что занятие вам понравилось. Сейчас мы с вами должны убрать свое рабочее место.( Обучающие убираются)

Я благодарю всех за плодотворную работу и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. До свидание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по теме: Изготовление открытки "Розы для мамы"

Конспект занятия кружка "Моделирование из бумаги" по теме "Изготовление открытки". Тема проходит через несколько занятий. Данная работа проводится на первом занятии по теме. Окончательный результат мо.

Конспект занятия на тему: Изготовление мягкой игрушки «Заяц Тильда».

Познакомить с историей возникновения игрушки Тильды и научить изготавливать игрушку Зайца в технике «Тильда».


Разработка занятия по теме «Изготовление сувенира-игрушки «Грибы»

Занятия разработано с учетом дифференцированного подхода. Основным видом данного занятия стала практическая работа по точению сувенира-игрушки «Гриб».


План – конспект занятия на тему «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»

Тема: «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства «Квиллинг».Задачи:·Образовательные: познакомить.


Открытое интегрированное занятие по теме: "Изготовление мягкой игрушки «ПЧЁЛКА»"

Сегодня мы не только научимся шить мягкую игрушку пчелку, используя обмёточный шов, но и откроем некоторые тайны жизни этих насекомых.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател.


Конспект занятия по теме: "Изготовление аксессуара. Сумочка из фетра с декоративными цветами""

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Декорирование современной одежды" в направлении дизайн одежды дизайн-студии "КРЕАТИВ" для учащихся 10 -7 лет.

Игрушки своими руками: простые мастер классы, лучшие выкройки, интересные идеи.

Как говорила великая Коко Шанель «Вещи ручной работы — это роскошь.

Иметь их каждому совсем не обязательно.

Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру за его труд».

Зайчик из флиса

Зайчик из флиса

Мягкая игрушка — первая ассоциация плюшевый детский медведь. Но ведь в понятие мягкой игрушки заложено намного больше. Это и интерьерная игрушка Тильда, и веселые игрушки в авто, и еще много чего. В этой статье собраны разнообразные виды мягких игрушек, а также техники их выполнения и пошаговые мастер-классы.

Виды мягких игрушек своими руками

Такие игрушки можно разделить на несколько подвидов: для детей и взрослых, интерьерные, с практическим применением (например, игольницы).

Игрушка на елку

Игрушка на елку

Также игрушки можно разделить по типу используемого материала: меховые, с хлопковых или льняных тканей, с фетра, с фантазийных тканей.

Народные игрушки

Народные игрушки

Особую популярность сегодня вновь обрели народные игрушки, а также мягкие игрушки, выполненные в национальных техниках рукоделия.

Мягкая игрушка из меха своими руками

Меховая игрушечка, созданная собственными руками особенно тепла и красива. Для ее пошива можно использовать как натуральный, так и искусственный мех. С искусственным, конечно же, работать значительно проще, но решившись сшить игрушку с натурального меха вы получите уникальную авторскую игрушку! Для начала необходимо определиться с выкройкой игрушки, чем больше готовое изделие, тем проще будет в работе. Мелкие детали особенно тяжело даются новичкам.

Меховой зайчик

Меховой зайчик

Обведите детали и вырежьте с запасом 0,5 см на шов. В отличие от ткани в работе с мехом ножницы лучше всего не использовать. Если нет специального портного ножа, используйте острый канцелярский ножик. Режьте резкими короткими движениями, не ведите нож глубоко, чтобы не срезать мех.

Меховые зайцы

Меховые зайцы

Сшивать мех, необходимо прикладывая, друг к другу две лицевые стороны и поправляя мех наружу. Сшив игрушку необходимо оставить небольшое отверстие, через которое игрушка выворачивается и набивается наполнителем. Ранее игрушки набивали ватой, кусочками остатков ткани.

Но такая набивка очень долго сохнет при стирке и часто после чистки игрушка выбрасывалась лишь потому, что набивка не досохла и внутри появилась плесень. Современные наполнители выполнены из синтетических материалов (синтепон и другие), которые быстро и хорошо сохнут, не сбиваются и сохраняют форму. Набив, остается сшить потайным швом.

Последний штрих — глазки, носик и ротик. Можно расшивать самостоятельно, а можно купить готовую фурнитуру в магазине.

Видео: ОБИЖЕННЫЙ КОТ / Мягкая ИГРУШКА своими руками

Мягкая игрушка из фетра своими руками

Сегодня фетровые игрушки самые популярные на детских мастер классах и рукодельных кружках. А ведь появились они не так давно, и даже есть точная дата их появления.

Маргарет штайфф

Маргарет Штайфф и ее первые куклы

Предприимчивая немка Маргарет Штайфф подала идею в журнале для домохозяек сшить мягкую игрушку своими руками из фетра. В журнале абсолютно бесплатно Маргарет опубликовала выкройку и детальный мастер класс. А вот в примечании сообщила, где именно можно приобрести фетр для таких игрушек.

Такой ход в 1879 году позволил всего за несколько лет основать империю игрушек. Нюанс был в том, что игрушки как шились на фабрике, так и продавались заготовки для игрушек, которые можно было шить самостоятельно. Детям и внукам она оставила империю, а миру подарила моду на мягкую игрушку.

Щенок из фетра

Щенок из фетра

Мастер класс фетровая собачка

Щенок из фетра схема

Щенок из фетра схема

Для работы потребуется: коричневый, белый и черный фетр, ножницы, иголка с ниткой, бусинки или глазки для игрушек и пистолет с горячим клеем.

Щенок из фетра шаг 1

Щенок из фетра шаг 1

Распечатываем выкройку, вырезаем и сшиваем пошагово каждую деталь.

Щенок из фетра шаг 2

Щенок из фетра шаг 2

В зависимости от вида шва можно создавать совершенно разные фактуры игрушки.

Щенок из фетра шаг 3

Щенок из фетра шаг 3

Если детали соединяются между собой клеем, игрушку можно чистить только сухим способом. При намокании детали разъединятся.

Щенок из фетра шаг 4

Щенок из фетра шаг 4 Щенок из фетра шаг 5

Мягкие игрушки своими руками из ткани

Тканевые игрушки появились значительно раньше, чем фетровые. Но с появлением меховых и плюшевых игрушек их на некоторое время несправедливо позабыли. С появлением пластика даже детские игрушки из ткани вышли из обихода. Но сегодня с новой волной популярности на ручную работу вновь возродили популярность на тканевую игрушку. Самая популярная интерьерная игрушка сегодня — Тильда.

При взгляде на куклу Тильда возникает чувство, что корни этой игрушки уходят далеко в средние века. Отнюдь. Появление Тильды было в 90-х годах прошлого столетия молодым дизайнером Тони Финнангер. Девушка была полна идей и одним из множества идей оказалась Тильда. Сегодня без нее невозможно представить нежного, домашнего интерьера. А мастерицы всего мира просто влюблены в идею Тони и создают прототипы на свой вкус.

Тильды ангелочки

Тильды Ангелочки

Видео: Мастер класс Тильды

Мягкие игрушки животные своими руками: курочка, лиса, лошадка, пингвин, свинка и другие

С появлением крохи хочется изменить мир к лучшему, дома создать особенную атмосферу. А ребенок — он ведь само совершенство, и так хочется, чтобы он играл уникальными игрушками, наполненными маминой любовью.

Игрушки своими руками — просто. Мы собрали мастер классы разнообразных игрушек-зверушек из самых различных материалов. Заметим, что детки до 2-х лет тянут все в рот. Поэтому материал должен быть натуральным, желательно без ворса. Чудесные меховые игрушки лучше всего дарить на третьем году жизни.

Курочка из фетра

Курочка из фетра Выкройка курочки

Выкройка курочки, ее можно сшить как для малыша и вкладывать игрушки-яички. А можно создать чудо-корзинку на Пасху.

Видео: Учимся шить авторскую мягкую текстильную игрушку Слоненка

Выкройка лисенка.

Выкройка лисенка

Выкройка лисенка

Выкройка лошадки.

Выкройка лошадки

Выкройка лошадки

Видео: Как Сшить Пальчиковую Игрушку Пингвин

Выкройка свинки Алефтинки.

Выкройка свинки

Выкройка свинки

Выкройка жирафа и его компании.

Выкройка Веселый Жираф Выкройка Цветочного слона Выкройка лисенка

Мягкая игрушка миньон своими руками

Мягкая игрушка миньон своими руками

Мягкая игрушка миньон своими руками

С выхода мультфильма Гадкий Я мир игрушек изменился навсегда. Да, все, как и раньше любят мишек, но при виде милах миньонов детишки и взрослые приходят в восторг. На выставках первыми расходятся игрушки миньоны. Хотите сами сшить ребенку? Проще простого! Осталось выбрать любимого героя своему малышу.

Видео: Мастер класс шьем миньона

Простые мягкие игрушки своими руками

Простая выкройка слоненка

Простая выкройка слоненка

Для новичков множества деталей может показаться слишком сложными и желание творить постепенно исчезнет. Для новичков мы подобрали простые выкройки, с соединением которых справятся и детки. Эти выкройки особенно актуальны на уроках творчества в школах.

Простая выкройка ежика

Простая выкройка ежика Простая выкройка таксы

Букеты из мягких игрушек своими руками фото

Букеты из мягких игрушек мишки

Букеты из мягких игрушек Мишки

Защитники природы долго боролись с продажей живых цветов, до тех пор, пока кто-то не ввел в моду букеты из конфет или игрушек. Сейчас эта мировая тенденция настолько популярна, что в некоторых странах продажа живых цветов сократилась вдвое.

Букеты из мягких игрушек китти

Букеты из мягких игрушек Китти

Собрались на праздник? Сделайте букет из мягких игрушек сами! Это неповторимый подарок, который еще долго будет занимать почетное место в спальне именинницы.

Видео: Букет из игрушек. Мастер-класс для начинающих

Мягкие игрушки подушки своими руками

Игрушка подушка гарфилд

Игрушка подушка Гарфилд

Ну и затронув мир игрушек невозможно не вспомнить про игрушки-подушки заполняющие диваны всех рукодельниц. Это любимые вещицы, как семьи, так и гостей. Обратите внимание, что присев на диван мало кто удержится не протянуть руки и прикоснуться к полушке-игрушке. А детки с удовольствием путешествуют с любимыми мягкими игрушками, засыпая под шум дорог.

Видео: Игрушка подушка сова

Видео: Печворк «Игрушка-Подушка»

Плоские мягкие игрушки своими руками

Плоские мягкие игрушки своими руками

Плоские мягкие игрушки своими руками

Плоские игрушки самые простые в выполнении, чаще всего выполняются с фетра. Но есть различные вариации. Такие игрушки привлекают простатой и лаконичностью кроя, интересными фактурами и возможностью брать с собой везде.

Видео: Мягкие игрушки своими руками. Мастер класс, шьем котов

Мягкие игрушки своими руками выкройки для начинающих

Начинающим рукодельницам не обязательно затрачивать массу средств на лоскуты и инструменты. Иногда достаточно простых колготок или носочков, чтобы сотворить красоту.

Также мы собрали простейшие выкройки для новичков.

Простейшие выкройки игрушек для новичков котенок

Простейшие выкройки игрушек для новичков Котенок Простейшие выкройки игрушек для новичков

Мягкая игрушка своими руками выкройки: заяц, котик, свинка пеппа, обезьяна, сова, смешарики, мышка, лягушка

Выкройка Бегемот Зайчик Котик Обезьяна Сова Лягушка

И в заключение подборка мультипликационных игрушек своими руками, выполненными в простых техниках.

Выкройка Хелоу Китти Выкройка Пеппа Выкройка Смешарики

Видео: Мягкая игрушка «Зайка из носочка»

Читайте также: