Что такое плоскостная игрушка

Обновлено: 17.05.2024

Детское творчество – сложный процесс познания растущим человеком самого себя и окружающего мира, способ выражения своего личностного отношения к реальности, реализация себя в деятельности, способствующей духовному развитию, закладывая тем самым фундамент успешной жизнедеятельности воспитанника в будущем.

Декоративно-прикладное искусство играет большую роль в художественном образовании детей, его воздействие на растущего ребёнка многопланово, оно выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе. Через художественные образы и предметный мир декоративно-прикладного искусства к детям приходит восприятие Родины, культуры народа, его традиций, обычаев.

Изучение программного курса «Чудо-лоскуток» направлено на обучение изготовлению различных текстильных поделок, мягких игрушек и праздничных сувениров, тряпичных кукол.

Создание текстильных поделок и изделий – это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность. Ассортимент текстильных поделок разнообразен. Это цветы, панно, различные мягкие игрушки, салфетки, куклы и др. Создание таких изделий способствует формированию художественного вкуса, творческой активности, усидчивости, аккуратности, формированию и закреплению практических трудовых навыков

Закрепление знаний и умений, выполнение технологии различных швов, приёмов изготовления игрушек и технологии обработки моделей осуществляется на самостоятельных практических занятиях. Контроль процесса обучения осуществляется по результатам выполнения практических заданий (работ) в форме выставок творческих работ.

Данная программа рассчитана на 42 календарных дня и 30 часов.
Программа составлена на основе:

Губина Е.А. «Обучение мастерству рукоделия» Волгоград, 2008г.

Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» Академия, 1998г.

Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. «Мягкая игрушка» Народное творчество, 2001г.

Актуальность программы .

Программа кружка «Чудо-лоскуток» даёт большие возможности для развития творческих способностей детей. Их деятельность направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Во время изготовления поделок учащиеся знакомятся с профессиями дизайнера, художника-оформителя, художника, швеи, портнихи. Кружковцы фантазируют, выражают свое мнение, развивают художественный вкус.

Программа кружка «Чудо-лоскуток» направлена на развитие творческих способностей, пробуждает инициативу и самостоятельность, уверенность в себе, умение самовыражаться.

Цель программы – сформировать у обучающихся стойкий интерес к художественно-прикладной деятельности, обучить способам изготовления сувениров из ткани, раскрыть творческий потенциал каждого обучающегося, побуждая использовать в работе при создании изделий собственные оригинальные идеи.

Новизна программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение азам лоскутного шитья, сколько на развитие личностных качеств и психических процессов у учащихся. Лоскутная техника для учащихся является новым и неисследованным видом рукоделия, является элементом новизны в обучении рукоделию, что соответственно повышает познавательную активность учащихся. Кроме того, работы по рукоделию имеют большое значение для совершенствования общетрудовой подготовки учащихся.

Это прежде всего относится к зарисовке эскизов изделий, развитию мускулатуры и мелкой моторики рук, глазомера (необходимость выполнять стежок определенной длины, вычерчивание шаблонов, раскрой деталей).

У школьников формируется культура труда, они учатся экономно расходовать нитки, ткань, бережно относиться к инструментам, приспособлениям и материалам. Таким образом, данная программа может предлагаться как один из вариантов подготовки учащихся к самостоятельной жизни. Она можетрассматриваться как один из способов обучения умственно отсталых школьников видам полезного проведения досуга.

Педагогическая целесообразность: Программа развивает личностные качества и психические процессы у учащихся. Так, например, в ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

В процессе изготовления изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений. Изготовление изделий из лоскутов ткани большое влияние оказывает на умственное развитие детей, на развитие их творческого мышления.

Задачи программы:

Обучать умению рационально и творчески использовать материалы и их свойства;

Развивать умения и навыки работы с инструментами, умения организовать своё рабочее место;

Обучить различным видам швов;

Учить умению оформлять выполненные работы;

Знакомить с новыми техниками декоративно-прикладного творчества;

Развивать творчество, сенсорику, мелкую моторику рук;

Развивать пространственное воображение;

Развивать техническое и логическое мышление, глазомер;

Развивать способность самостоятельно выполнять и создавать различные поделки;

Воспитывать уважительное отношение к результатам труда;

Воспитывать интерес к творческой досуговой деятельности;

Вырабатывать практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Программа строится на следующих принципах обучения:

- принцип добровольности, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей , свободного развития личности, самооценки ребенка, создание максимально благоприятной атмосферы для личностного и профессионального развития обучаемого («ситуация успеха», «развивающее обучение»);

- принцип доступности обучения и посильности труда ;

-принцип природосообразности : учет возрастных возможностей и задатков, обучающихся при включении их в различные виды деятельности;

- принцип индивидуально-личностной ориентации развития творческой инициативы детей;

- принцип дифференцированности и последовательности: чередование различных видов и форм занятий, постепенное усложнение приемов работы, разумное увеличение нагрузки;

- принцип культуросообразности : ориентация на потребности детей, адаптация к современным условиям жизни общества с учетом культурных традиций;

- принцип креативности: развитие творческих способностей обучаемых, применение методов формирования умений переноса и применения знаний в новых условиях ;

- принцип связи теории и практики, связи обучения с жизнью;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности и активности обучаемых;

- принцип интегрированного обучения (параллельного и взаимодополняющего обучения различным видам деятельности);

- принцип «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка, выбор индивидуального маршрута и темпа его освоения.

Методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрации, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, исследовательские и творческие проекты.

Формы работы:

-групповая (работа в группе);

-коллективная (выполнение общего изделия).

Воспитательное воздействие осуществляется в форме комплексных воспитательных дел, включающих игру, элементы воспитательной (этической) беседы и индивидуальные консультации. Воспитательное воздействие усиливается эффектом «коллективного сопереживания», вызванного активным анализом результатов.

Воспитанники овладевают в системе качествами, необходимыми для жизни среди людей, учатся познавать себя, узнают о путях самосовершенствования.

На занятиях проводятся физкультминутки с целью предупреждения утомления, профилактики заболеваний органов зрения и позвоночника учащихся.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

Программа рассчитана на учащихся 7-17 лет, здоровых и с различными заболеваниями.

Ожидаемые результаты

После освоения программы воспитанники должны будут знать и уметь:

Правила техники безопасности и организацию рабочего места.

Приёмы работы с ножницами и иглой.

Технологию выполнения простых ручных швов.

Технологию изготовления аппликации.

Технологию изготовления плоскостной игрушки.

Сведения о применяемых материалах.

Сведения о цветовом сочетании в изделиях.

Организовать рабочее место и соблюдать правила безопасного труда.

Выполнять швы «вперёд иголка», «назад иголка», петельный, тамбурный.

Выполнять работы с использованием клея.

Декоративно оформлять готовое изделие.

Сведения о применяемых материалах и их свойствах.

Виды и формы мягкой игрушки.

Иметь представление о тряпичной кукле.

Технологию выполнения соединительных и украшающих швов.

Технологию выполнения полуобъёмной или объёмной игрушек.

Способы соединения деталей игрушки, оформление парика, глаз.

Подбирать ткань по фактуре и цвету для изделия.

По готовой выкройке вырезать дополнительные детали игрушки.

Соединять детали игрушки между собой.

Изготавливать парик куклы и оформлять лицо, оформлять мордашки животных.

Декоративно оформлять готовое изделие.

Отслеживание результатов образовательной деятельности.

В течении заезда проводится мониторинг освоения базовых умений и навыков по программе. Два раза за заезд проводится отслеживание личностного роста, обучающегося по следующим параметрам:

Усвоение знаний, умений, навыков, по базовым разделам программы.

Развитие общительности, работоспособности.

Формирование художественных способностей, эстетического вкуса.

Методы: опрос, наблюдение, выставки, конкурсы

Как итог реализации программы в конце каждого заезда проводятся выставки; оформляются холлы, проводится презентации, кроме этого, работы учащихся принимаютучастие в районных и областных конкурсах.

С целью выявления мнений и пожеланий о работе в конце каждого заезда проводится анкетирование родителей, беседы с детьми.

Результаты освоения программы определяются по трём уровням:

Высокий уровень – изделие выглядит аккуратно, швы выполнены правильно и ровно, найдено удачное решение для цветового оформления, изделие гармонично и оригинально.

Средний уровень – изделие выглядит аккуратно, швы выполнены недостаточно ровно и правильно, незначительно видны узелки ниток на швах, найдено удачное решение для цветового оформления, изделие в целом гармонично.

Низкий уровень - изделие выполнено с ошибками, перекошено, на швах видны узелки и петли ниток, срезы ткани местами завёрнуты на лицевую сторону. Сочетание цветов неудачно. Изделие лишено оригинальности.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Новогодняя плоскостная игрушка «Дом»

Необходимые инструменты и материалы:


Гофрокартон (картонная коробка, очистить верхний слой до ребристой поверхности) размером 20/20см, палочки от мороженного, гуашь белая, пробка, новогодняя иллюстрация 4/5см (можно салфетку или кусочек упаковочной бумаги, атласная лента или надпись с поздравлением, х/б кружево или шитье, бумажная ажурная салфетка, такие используют для подачи кондитерских изделий, различные мелкие элементы декора (шишечки, веточки, помпоны, колокольчики и т. д., кисть, ножницы, клей (гоячий клей-пистолет, а также маленькие помощники и хорошее настроение.

Итак, 1) необходимо подготовить, нарисовать макет домика и перенести его на картонную заготовку, вырезать. Т. е. должен получиться шаблон дома с крышей, у меня примерно 12/16см.


2) Далее, немного прокрасить заготовку со стороны ребристой поверхности белой краской, провести сухой кистью с краской Поперек ребер картона, дать высохнуть. Таким образом, получится эффект легкой заснеженности.


3) Приступаем к офрмленю крыши. По скату крыши приклеиваем кружево, а поверх кружева палочки от мороженного, толко палочки клеить обязательно крест накрест с одной стороны.



4) Оформляем окно.

Можно, этот момент пропустить, приклеить ажурную салфетку округлой формы в центр домика, как имитация резных наличников. Далее-

Необходимо выбрать подходящего размера зимнюю (новогоднюю) иллюстрацию, приклеить ее в месте будущего окна. Далее, делаем наличники из картонных ребер (отрезать тонкие полоски картона, можно эти детали немного промакнуть белой краской, сухой кистью.




5) Продолжить декор домика, пробковую крышку нарезать на тонкие круги и приклеить по бокам.


Можно также промакнуть краской.

6) В конце оформить конек крыши на свое усмотрение, под окном разместить поздравительную надпись, а также сделать петельку с тыльной стороны домика.


. Подарок своими руками готов.

Детский мастер-класс «Новогодняя игрушка»

Детский мастер-класс «Новогодняя игрушка» Предлагаю вашему вниманию детский мастер класс"Как мы новогоднюю игрушку из шишек и бросового материала делали для елочки. Взяли шишки,.

Новогодняя игрушка. Мастер-класс

Новогодняя игрушка. Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Мастер – класс. Тема: Цель:формировать умение изготавливать новогоднюю игрушку. Задачи:Совершенствовать навыки работы.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Снегурочка»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Снегурочка» Новогодние игрушки можно изготавливать из любых материалов. Предлагаю мастер-класс по изготовлению Снегурочки из поролоновых губок с использованием.

Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению куба-туннеля «Новогодняя сказка»

Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению куба-туннеля «Новогодняя сказка» Близится Новый год и в это время особенно хочется волшебства. Предлагаю сделать с детьми очень интересную поделку - куб-туннель. В него.

Мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка из пластиковых бокалов»

Мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка из пластиковых бокалов» Приближается самый любимый всеми зимний праздник- Новый год. Предлагаю вашему вниманию мастер -класс изготовления новогодней игрушки,.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка из гипса»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка из гипса» Перед новогодними праздниками, в группе моего ребёнка, которому 3 года, было предложено вместе с родителями смастерить игрушку для ёлочки,.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка на ёлку»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка на ёлку» Для изготовления игрушки нам понадобится: - лист цветной бумаги - белая бумага - ножницы - клей-карандаш - простой карандаш - атласная.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группы

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группы Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной.

«Новогодняя игрушка». Мастер-класс

«Новогодняя игрушка». Мастер-класс Каждый гол в нашем детском саду проходит конкурс "Наряди городскую елку" активное участие в конкурсе принимаю участие родители, дети и воспитатели.

Плоскостные игрушки (пазлы)

Выпилив из фанеры плоскостные игрушки у нас также получился цветочный заборчик. И получились не только плоскостные игрушки, а также очень интересные пазлы, которые можно подбирать к заборчику. Для изготовления нам понадобилось несколько полос фанеры, лобзик и краска.

Развитие эмоционального мира у детей невозможно без игрушек. Игрушки позволяют детям выразить чувства, познавать окружающий мир, научиться общаться и познавать друг друга. Выбор игрушек для детей важное и серьёзное дело и только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно ту, которая ему необходима. Выбор обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми своих друзей и любимых. У детей должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его восприятия, мышления, позволяющих ему проигрывать различные ситуации, подражать взрослым и окружающим. Игрушки, какими их представляют себе взрослые, для детей никуда не годятся. Все автоматические и полуавтоматические собранные игрушки не могут полностью удовлетворить творческие и эмоциональные потребности у детей. Детям нужны игрушки, на которых можно проигрывать основные необходимые свойства характера. К четырём годам ролевая игра для детей является основным видом деятельности. Усложняется содержание игры и некоторые игрушки становятся ненужными. Детская фантазия способна превратить любые предметы в воображаемые. Фломастер может стать волшебной палочкой, зелёные листья деньгами и т. д. Именно по этой причине в таком возрасте наибольшую пользу детям принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.














«Игра и игрушки» Игра - это особая деятельность, которая начинается с детства и присутствует на протяжении всей жизни человека. В игре ребенок развивается.

Конспект НОД «Мои игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Мои игрушки». Цель: 1. Закрепить умение.

Мастер-класс «Занимательные пазлы»

Мастер-класс «Занимательные пазлы» Малыши моей младшей группы очень любят занимательные игры, головоломки и пазлы. Они развивают воображение, логическое мышление, учат ребят.

Математические пазлы для детей старшего возраста

Математические пазлы для детей старшего возраста Развивающая игра "Математические пазлы" для детей старшего возраста Игра состоит из картинок,распечатанных на цветном принтере, разрезанных.

Проект «Игрушки» Проект «Игрушки» Выполнила Воспитатель Юлия Валентиновна Актуальность:. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с.

НОД «Игрушки у нас в гостях» Дети сидят на стульчиках. Восп: - Ребятки,посмотрите,к нам в гости сегодня пришли наши игрушки. Посмотрите, кто это? (зайчик) - А где живет.

Проект «Игрушки»

Проект «Игрушки» В феврале этого года наша страна отмечала 110 лет со дня рождения детской поэтессы А. Барто. Поэтому свой проект мы решили приурочить к.

Трафареты-пазлы своими руками

Трафареты-пазлы своими руками Основными задачами трафаретов является раскрытие значения нетрадиционных приёмов в изобразительной деятельности, в работе с дошкольниками.

Мастер-класс по изготовлению плоскостной новогодней игрушки «Новогодняя подвеска»

В процессе новогодней суеты мы часто забываем, что Новый год семейный праздник. Проведите бесценные минуты общения с детьми, украшая дом к празднику. Предлагаю мастер-класс для детей 6-10 лет по созданию новогодней игрушки из бросового материала.


Для начала необходимо сделать маникюрными ножницами отверстие любой формы в середине картонного круга.



Далее, необходимо выбрать мотив рисунка для центральной части декора подвески, исходя из этого подобрать основной цвет для кольца и покрасить.


Когда краска высохнет, с обратной стороны – в отверстие, промазав по краю, приклеиваем картинку из упаковочной бумаги или ткани и т. п.



Затем приступаем к декору лицевой стороны, можно сделать подходящие по цвету мотивы, сделанные фигурным дыроколом (у меня снежинки, либо вырезать из той же упаковочной бумаги более мелкие отдельные элементы, все приклеить.



С помощью двустороннего скотча, с обратной стороны приклеить петельку из тесьмы и по окружности присборенную атласную ленто в тон.



Вместо атласной ленты можно использовать узкую мишуру.

В конце, опять же с обратной стороны, чтобы закрыть все нюансы работы приклеить круг из бумаги того же диаметра. При желании можно покрыть картонную основу акриловым лаком.

Вот и все новогодняя подвеска готова. Её можно повесить на елочку или подарить родственникам или друзьям.

Делайте чудеса своими руками! Счастливого Нового Года!





Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из журналов»

Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из журналов» За окном белым-бело, во дворах уже порхает снег, а это значит, что наступила зима! Что может быть прекраснее, чем побегать по сугробам,.

Мастер-класс «Новогодняя икебана»

Мастер-класс «Новогодняя икебана» Новый Год самый яркий, любимый и ожидаемый праздник! От этого праздника каждый из нас ожидает чудес и исполнения желаний. Приятная атмосфера.

Мастер-класс «Подвеска Покахонтас»

Мастер-класс «Подвеска Покахонтас» Это оригинальное плетёное украшение понравится любой девочке! Примерно такую подвеску из шерстяных ниток могла бы носить индийская принцесса.

Мастер-класс «Снежинка-подвеска»

Мастер-класс «Снежинка-подвеска» Мы из белого листа Вырезать снежинки стали, Ах,какая красота! Право,посмотрите сами. (Анна Любимова) Снежинки-это непременный атрибут.

Новогодняя лисица. Мастер-класс

Новогодняя лисица. Мастер-класс Нам так понравилось делать елку, что мы и сказочных героев к елке придумать решили. Остановились на Рыжей Лисице. 1. Для работы нам необходимо:.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию изготовления плоскостной игрушки бабочки и божьей коровки.

Просмотр содержимого документа
«Технология выполнения плоскостной мягкой игрушки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Методический фестиваль педагогического творчества «Новые идеи» Методическая разработка открытого занятия по мягкой игрушке Автор : Жинжилова Людмила Александровна педагог дополнительного образования первой категории 2017г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества

Методический фестиваль педагогического творчества

Методическая разработка открытого занятия

по мягкой игрушке

Автор : Жинжилова Людмила Александровна

педагог дополнительного образования

первой категории

ТЕМА: «Божья коровка и бабочка».

«Божья коровка и бабочка».

Цель: Сшить мягкую плоскостную игрушку с использованием ручного стежка «вперёд иголку» Задачи: закрепить полученные знания, умения и навыки пошива плоскостной игрушки.

Цель: Сшить мягкую плоскостную игрушку

с использованием ручного стежка

«вперёд иголку»

Задачи: закрепить полученные знания,

умения и навыки пошива плоскостной

Плоскостная игрушка - это: игрушка, изготовленная из двух деталей, слегка наполнена и имеет плоский вид .

Плоскостная игрушка - это:

игрушка, изготовленная из двух деталей, слегка наполнена и имеет плоский вид .

Читайте также: