Что такое сенсорные игрушки

Обновлено: 17.05.2024

« Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет.

Проблема : Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет играют очень важную роль. Поэтому для похода в магазин игрушек родителям

желательно ознакомиться с особенностями возраста своего малыша и играми

которые будут эффективно влиять на его развитие. Но как часто бывает,

родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и

притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим

доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию.

Но в этом они ошибаются!

Вопрос: Какие игрушки и игры нужны ребенку в возрасте 2-3лет для

Для начала надо сказать, что, сенсорное развитие представляет собой

комплекс мероприятий, направленных на развитие ощущений и

представлений о предметах и явлениях, существующих в мире. Сенсорное

развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей

приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень

быстро схватывают! Качественное обучение малыша во многом зависит от

того, насколько он ознакомлен с восприятием предметов, объектов и

явлений. Ребёнок начинает познавать окружающий мир посредством анализа

тех явлений, которые вокруг него происходят (которые он видит, слышит,

или ощущает). Познание мира происходит через органы чувств, а полученная

информация уже анализируется головным мозгом ребёнка и на основании

результатов анализа вырисовывается общая картина какого-то конкретного

события. Развитие сенсорных способностей ребёнка лучше всего развивать в

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ

Собирать самостоятельно пирамидку из 4-5 колец контрастных

Выполнять поручения взрослого по подбору предметов того или иного

цвета ( сначала взрослый показывает нужный цвет)

Различать большие и маленькие предметы, называть их размер

Узнавать и называть геометрические фигуры (2-3 фигуры: круг,

Выполнять дидактические задания на подбор, соотнесение и

группировку предметов; сравнение по форме, цвету величине и др.

признакам, обобщению по выделенным признакам

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО

СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ

Желательно чтобы ребенка окружали игрушки из различных

материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п.

Необходимы игрушки контрастных размеров, цветов, различной

Развивающую среду следует пополнить разрезными картинками,

кубиками с картинками, парными картинками, пирамидками, формами-

вкладышами, шнуровками и т.д.

Развивающие и обучающие книги для детей, которые помогают

ребенку развиваться, приобретать новые знания в различных областях.

Развивающую среду необходимо пополнять занятиями по

изодеятельности: лепка, рисование.

ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Эта игра познакомит ребёнка с формами предметов. Организуйте весёлую

игру-соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных

ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурки, которые нужно катить,

пусть будут шарик и кубик. Сначала ребёнку будет всё равно, какую фигурку

выбрать, но после некоторых проб он поймёт, что выигрывает тот, кто

выбрал шарик. Спросите ребёнка, почему он выбирает шарик, и сделайте

вывод, что шарик катится потому, что он круглый.

Взрослый многократно повторяет простенький стишок или сказку. Когда

текст уже знаком ребёнку, сделайте так, чтобы он договаривал

незаконченные фразы и, если у него это плохо получается, поменяйтесь

ролями. Таким образом, получается своеобразный диалог, способный увлечь

ребёнка. Подобные занятия разовьют речь и память малыша, что непременно

отразится на его интеллекте.

Перед ребёнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем

похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и

мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки,

лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка –

большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить –

поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие

внимания у детей.

Маленький ребёнок успешно знакомиться с величиной предметов, сравнивая

между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол –

большую и маленькую – и два комплекта одежды. Малыш не должен знать,

какой. Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, они перепутали

свою одежду, попросите ребёнка помочь куклам. Если сначала ребёнок

распределит неправильно, не стоит кидаться переделывать его работу,

постарайтесь разъяснить ему, что эта одежда слишком маленькая для этой

куклы, а эта слишком большая. Подобное занятие способно в значительной

степени развивать восприятие ребёнка. кукле принадлежит какой комплект

одежды. Пусть он решит эту задачу самостоятельно.

Для этой игры необходимо заранее приготовить 4-6 картинок, на каждой

картинке должен быть изображён какой-то предмет. Игру можно провести

как соревнование между несколькими детьми или самим посоревноваться с

ребёнком в том, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают

картинки несколько минут, потом их убирают, а участники по очереди

называют картинки, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним

назвал картинку, о которой ещё не упоминали. Эта игра способствует

развитию памяти ребёнка.

Дети шагают по кругу под музыку. На слово «зайчик», произнесенное

ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики. На слово «лошадка» -

изображать, как лошадь ударяет копытом об пол. На слово «рак» - пятиться

назад, «птицы» - бегать врассыпную, широко расставив руки, «аист» - стоять

на одной ножке. Эта игра стимулирует внимание, учит быстро реагировать на

Что такое сенсорика, и почему нужно ее развивать

Сенсорика – способность организма распознавать внешние воздействия. Значит, сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств. Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, аудиальное – по тону и громкости, тактильное – по фактуре, температуре и т.д.

Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов. К 5 годам малыш должен научиться сравнивать свойства одного объекта и несколько объектов между собой на основе специальных сенсорных эталонов. Бывают эталоны:

  • цвета: цвета радуги, подтона и оттенки;
  • формы: круг, квадрат, треугольник и др;
  • величины: метрическая система;
  • слуха: ноты, звучание языка;
  • вкуса: сладкий, соленый, острый, кислый и пр;
  • запаха: цветочный, пудровый, тяжелый и т.д.

Основная задача родителей во время сенсорного воспитания – помочь детям упорядочить хаотичные представления о вещах реальной действительности: от игрушек до произведений искусства. Другие цели сенсорного воспитания:

  • Заложить у детей основу для развития интеллекта.
  • Сформировать наблюдательность, внимание, воображение.
  • Расширить словарный запас.
  • Развить все виды памяти: визуальную, аудиальную, моторную, образную и т.д.

Педагог-новатор М. Монтессори была убеждена, что сенсорика неразрывно связана с эстетическим развитием. То есть чем больше человек ощущает различия оттенков, запахов, вкусов, тем больше у него развито чувство прекрасного. Также она отмечала связь уровня сенсорного развития с фантазией. Повышенная чувствительность сенсорных органов к внешнему миру помогает выделять самые мелкие детали, на основе которых и строятся оригинальные, уникальные образы. Во время воспитания сенсорики обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. Подобрать игрушки по методике Монтессори можно в каталоге на наши сайте.

Игры по сенсорике

Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста. И, чтобы помочь малышу освоить многочисленные понятия, необходимо с ним играть. Для удобства мы разбили сенсорные игры по возрастным категориям.

До года

В младенчестве человек только знакомится с возможностями своего организма. Поэтому сенсорное развитие детей раннего возраста – «проводник» в мир, с помощью которого они копят разнообразные ощущения путем рассматривания, ощупывания, пробы на вкус.

Как вы можете тренировать сенсорику малыша до года:

  • Предлагайте яркую игрушку – пусть фокусирует на ней взгляд.
  • Перемещайте любой яркий предмет ближе-дальше, влево-вправо, но чтобы он оставался в поле зрения крохи.
  • Научите различать первые звуки. Постоянно разговаривайте с малышом. И кроме тряски погремушек, полезно периодически ударять предметы с глухим звуком друг о друга. Хорошо для этих целей подойдут деревянные вещи.

Когда малыш начнет ползать и вставать, давайте ему изучать все, что будет для него безопасным. Например, покажите, как возить машинку-каталку. Это и для моторики полезно, и для познания мира, хотя пока что только на полу. Пусть знакомится с новыми предметами любыми удобными для себя способами, получая яркие эмоции и формируя полезные навыки.

1-2 года

До 1,5 лет дети идут путем разрушения: двигают предметы, изменяют их форму, наблюдают за тем, что делают. После полутора лет просыпается желание созидать. Эти навыки ложатся в основу опыта органов чувств и развития новых умений.

В младшем дошкольном возрасте происходит знакомство с понятиями цвета, формы, размера, расположения. Формируются логические цепочки, которые позже помогут ребенку анализировать новые объекты и определять знакомые свойства.

Игрушки, которые помогут в 1-2 года развивать сенсорику:

    . Покажите, как собирается, расскажите, что кольца нанизываются в порядке уменьшения. Предложите повторить увиденное.
  • Конструкторы. Стройте замки и города, изучайте базовые фигуры, цвета, оттенки, величины (большое-маленькое, легкое-тяжелое).
  • Кубики. Сооружайте башни из разных цветов, высокие и низкие, широкие и узкие. . Протягивайте шнурки в бусины или завязывайте узлы на тематических стендах с отверстиями. Шнуровки отлично развивают мелкую моторику, готовят руку к письму, стимулируют речевые центры.

Понравится малышам играть в «найди предмет»: давайте разные игрушки и просите отыскать в доме вещи, схожие по цвету, форме, размеру.

Чем бы ребенок ни занимался в этом возрасте, комментируйте его действия, рассказывайте об окружающих предметах. Используйте образную, «сказочную» речь.

3-4 года

В этом возрасте формируются четкие сенсорные эталоны и малыш учится объединять предметы по одному или нескольким признакам. Также активно развивается аналитическое и логическое мышление.

Упражнения на тренировку сенсорного восприятия в 3-4 года:

Универсальная игрушка, которая подойдет и годовалому малышу, и 4-летнему, – бизиборд. Это «умная» познавательная доска с закрепленными на ней бытовыми предметами. Здесь экспериментатор может и катушку повертеть, и вилку в розетку вставить, и щеколдой поклацать.

5-6 лет

К пяти годам дети активно используют весь накопленный сенсорный опыт, стремятся изучить сложные понятия, например, времени и пространства. Знания становятся четкими, структурированными.

Как помочь ребенку старшего дошкольного возраста развивать сенсорику:

  • Введите ежедневные занятия по логике. Например, хорошо работает «сенсорная коробка». В большую емкость положите несколько разных вещей – по форме и фактуре, а ребенок пусть не глядя, на ощупь угадывает, что это за предмет. Здорово, когда детей целая компания, тогда в силу вступает и соревновательный момент.
  • Играйте в дидактические игры. Например, детское лото, домино, мемори с яркими цветными картинками фруктов, овощей, техники. Все эти настольные игры развивают наблюдательность, внимание, концентрацию.
  • Учите воспринимать начертания букв. В этом помогут шнуровки и кубики с буквами. Отдельно и в коротких словах из двух слогов.
  • Поддерживайте общение со сверстниками. Можно предложить детям поставить мини-спектакль на всем известную сказку. Например, «Репку», «Теремок», «Курочку Рябу».

Зная в 5 лет, как получать информацию, анализировать и систематизировать ее, в 6-7 лет малыш с легкостью будет осваивать школьную программу.

Развития сенсорных возможностей ребенка – это не вопрос генетики. Качественные знания, умения и навыки – это результат ежедневных целенаправленных родительских занятий. Помните, что для малыша с развитыми сенсорными способностями каждый день и новый предмет – это восхитительное открытие, что значит, он счастлив.

Больше информации про игрушки их роль в развитии детей читайте в нашем блоге.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Взрослые, покупая игрушки, зачастую не задумываются о глубине и степени влияния их на детей раннего возраста.

В раннем возрасте (от 1 до 3 лет) ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка, происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша. Дидактические игрушки устроены так, что ребенок, играя с ними, приобретает навыки действий и определенные умения.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Народные дидактические игры обеспечивают взаимосвязь воспитательного и обучающего воздействия с учётом возрастных психофизиологических особенностей ребёнка. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности — отличительная особенность дидактических игр. Дидактические игрушки несут в себе задачи интеллектуального плана, они способствуют развитию речи, интеллекта, волевых качеств, воспитанию сенсорной культуры. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия, с помощью органов чувств (зрения, осязания, обоняния, вкуса и слуха) и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и пр. В этом возрасте дидактические игры учат детей, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам группировать их; составлять из части целое, закреплять представление о свойствах предметов. Совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Но научить ребенка обследовать предметы и воспринимать их свойства еще недостаточно. Необходимо определить отношение выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Для этого ребенку нужны мерки, с которыми можно сравнить то, что он в данный момент воспринимает – сенсорные эталоны. «Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам. Сенсорные эталоны : - Эталоны цвета - основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый. - Эталоны формы — геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник; величины — большой – поменьше – маленький; длинный – короткий; широкий и узкий; высокий и низкий. Геометрические тела- шар, куб, кирпич, призма, цилиндр. - Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка. - Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый. Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача педагогов и родителей. Этому способствуют дидактические игрушки. Исходя из определяющей роли дидактической игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения. Но наибольшую пользу дидактические игрушки приносят тогда, когда рядом с ребенком во время игры находится взрослый. Он должен уточнить названия цветов, понятия «больше-меньше», поставить задачу, сообщить ребенку новые сведения. Дидактическая игрушка обычно подчеркивает какое-нибудь одно свойство, на котором строится игра: форму, цвет, величину. Поэтому рассмотрим некоторые развивающие игрушки по сенсорному развитию для детей раннего возраста :

Дидактические игрушки на восприятие эталонов формы и цвета:

1. Цветные столбики. Игра познакомит ребенка с основными геометрическими фигурами и цветами. У данной игрушки на подставке 4 столбика. В сечении столбиков круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. На каждый столбик надевается по 4 разных по цвету фигуры соответствующей формы. Фигуры основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Также взрослый может предложить найти фигуры определенного цвета.

2. Логический планшет. Игра познакомит ребенка с основными геометрическими фигурами и цветами. На деревянном планшете расположены 12 фигур: круг, квадрат, треугольник – основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого). В процессе игры с данным планшетом, ребенок группирует фигуры по цвету (N : «Найди все фигуры одного цвета») и по форме (N : «Найди все квадраты»).

3. Цирк с ключами. Разнообразная и увлекательная игра, которая развивает координацию движений, логическое мышление, а так же учит распознавать формы и цвета. В домике 6 комнат. У каждой комнаты дверь своего цвета. Чтобы открыть дверь нужно подобрать ключик такого же цвета (красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого, розового). У каждой комнаты свой цирковой обитатель (лев, слон.). Нужно подобрать обитателям свою комнату в соответствии с отверстием в крыше. Кроме того, в двери имеются отверстия простых геометрических форм, так что можно подобрать каждому обитателю свою фигурку (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).

4. Собери яйцо. Развивающая игрушка -головоломка "Собери яйцо" развивает моторику пальцев, координацию движений, память, внимательность, познавательную активность и логическое мышление. В наборе 6 яиц сердцевина в каждом разного цвета и формы. Подбирая половинки яиц по сердцевине ребенок учится группировать.

Дидактические игрушки на восприятие эталонов величины:

1. Матрешки. Играя с матрешками, ребенок учится логически мыслить. Располагать их по возрастанию или убыванию. Вкладывать меньшие матрешки в большую.

2. Пирамидка. Пирамидка — традиционная игрушка для развития мелкой моторики и координации рук малыша, а как следствие и речевых навыков. Игры с пирамидкой знакомят малыша с размерами, соотношениями «больше – меньше». Способствуют навыкам ориентирования в пространстве, развивают память, внимание, начальные навыки счета. Лучше всего выбирать одноцветные пирамидки, потому что разный цвет колечек отвлекает от восприятия величины.

3. Логические столбики. Данная игрушка направлена на группирование столбиков по цвету и величине. Используются столбики 5 цветов (синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый) разной величины. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактические игры по сенсорному развитию

Дидактические игры по сенсорному развитию Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Закреплять знание о цвете, форме.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть с бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка : зрения, слуха, обоняния, вкуса. Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться.

Сейчас многие производители стали выпускать прекрасные игрушки для детей. Это и развивающие коврики, и мягкие книжки, сшитые пазлы или шнуровки. Однако интересную развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.

Работая с маленькими детьми, я отметила, что возникает потребность в развитии мелкой моторики, поэтому у меня появилась идея создать цикл игрушек для сенсорного развития, используя подручные материалы. В ход пошли самые различные предметы: крючки, пуговицы, шнурки, липучки и другой подручный материал, который найдётся в любом доме. Большую помощь в изготовлении поделок, оказали родители моих воспитанников. Все вместе мы пришивали, клеили, прибивали, творили, изобретали. Дети с огромным удовольствием играют с этими игрушками. Самым любимым является «Волшебный домик».

В процессе создания сенсорной зоны я отдала предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. В дидактических играх я стремлюсь заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты. Цветовая гамма игр состоит из основных четырёх цветов. Работа с детьми проводится в основном индивидуально или подгруппой состоящей из 2-3 детей. Подборка игр разнообразна: на узнавание, называние и закрепление цвета, группировку однородных и разнородных предметов по цвету, форме, величине, закрепление величины предметов, геометрических форм, сравнение предметов по цвету, форме, величине.

Я считаю, что все игры, сделанные своими руками, должны быть выполнены, эстетически. Все дидактические игры, которые я использую в свободной деятельности с детьми, я вношу в ежедневный план воспитательно – образовательный работы. Причем, как в первую половину дня, так и во вторую, с целью закрепления и систематизации знаний. При этом учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Используя разнообразные дидактические игры, для накапливания сенсорного опыта детей, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, дети увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно. В результате проведения дополнительной работы в виде дидактических игр, у детей наметилась положительная динамика сенсорного развития в сфере обследования предметов, зрительного восприятия, восприятия формы, цвета, величины, ориентировки в пространстве. Используя сенсорную зону в свободной деятельности с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, кроме того, дидактические игры способствуют развитию памяти, мышления у детей. Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у детей появляется такие качества, как интерес и любознательность. У детей вырабатываются целеустремленность, активность, планомерность действий, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для педагогов «Дидактические игры своими руками» На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников. Дидактические игры.

Игрушки «Говорушки» из бумаги своими руками

Игрушки «Говорушки» из бумаги своими руками В наш век, когда детские игрушки не являются дефицитом, и в магазинах можно купить все чего душа пожелает, - детские игрушки из бумаги,.

«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей

«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей Расширению представлений ребёнка об окружающем, развитию фантазии, наблюдательности способствует совместное творчество с использованием.

Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Новогодние игрушки своими руками»

Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Новогодние игрушки своими руками» Цель: - Создать у родителей и детей предновогоднее настроение, способствовать сближению детей и родителей в процессе творческой подготовки.

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки своими руками»

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки своими руками» Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки своими руками»Цель: - Создать у родителей и детей предновогоднее настроение,.

Сенсорные игрушки своими руками Проявив фантазию и приложив усилия, затратив немного времени и средств, можно своими руками сделать полезные игрушки для своих детей. Погремушки.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Сенсорные игры – это не только тактильное восприятие – здесь включаются разные органы чувств: зрительное восприятие (неразрывно связанное со всеми играми), местами – слуховое восприятие, обоняние (в зависимости от проводимых игр), а в некоторых случаях это и вкусовые ощущения.

ВложениеРазмер
chto_takoe_sensornye_igry_i_dlya_chego_oni_nuzhny.docx 18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей ДОУ

«Что такое сенсорные игры и для чего они нужны».

Чернева Екатерина Михайловна

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о в нешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорные игры – это безумно весёлое и интересное занятие, которое при этом является ещё и невероятно полезным инструментом как для всестороннего развития ребёнка, так и для восприятия учебного материала и познания окружающего мира. Это игры с материалами, имеющими различную текстуру и свойства, направленные на сенсорное развитие – в первую очередь на развитие тактильных ощущений и изучение свойств предметов. Один из самых распространённых видов таких игр – это игры с сенсорными коробками, или сенсорными столами. В пластмассовые контейнеры или тазы засыпают крупу, зерна, макароны, гелевые шарики, марблс, природные материалы или заливают воду и другие жидкости, а в эту основу погружают фигурки животных, птиц, рыб, цветы, буквы, цифры, геометрические фигуры, машинки, планеты, карточки с заданиями. Ребенок копается в содержимом, как в песочнице, играет, манипулирует предметами, сравнивает свойства предметов, выполняет различные задания и опыты, что полезно для сенсорного развития, развития мелкой моторики и изучения окружающего мира.

Вы можете сколько угодно рассказывать малышу о свойствах предметов, природных явлениях, традициях и многих других вещах, но ничто не поможет ему понять и воспринять информацию так, как прикосновение и живое сравнение. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук – важный аспект развития ребёнка. Чем тоньше тактильные ощущения ребёнка, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.

Развитие мелкой моторики, в свою очередь, стимулирует развитие речи. Работа с разными материалами и текстурами помогает развивать тактильное восприятие, учит тонко чувствовать разницу между свойствами предметов. Сортировка содержимого сенсорного стола по разным свойствам помогает в развитии логического и вариативного мышления.

Поделки с использованием сенсорных материалов, помимо развития тактильных ощущений и мелкой моторики, развивают творческое мышление, воображение, помогают детям научиться мыслить шире, вне привычных рамок, находить нестандартное применение стандартным вещам.

Сенсорные игры – это не только тактильное восприятие – здесь включаются разные органы чувств: зрительное восприятие (неразрывно связанное со всеми играми), местами – слуховое восприятие, обоняние (в зависимости от проводимых игр), а в некоторых случаях это и вкусовые ощущения. А ещё это прекрасный способ изучения окружающего мира, свойств предметов и неиссякаемый источник положительных эмоций!

Читайте также: