Что такое статичные игрушки

Обновлено: 02.05.2024

Нам давно было интересно, что психологи думают про коллекционирование кукол. Мы нашли совершенно разные мнения на то, что побуждает человека коллекционировать кукол. А также мини-тест на куклозавивисмость.

Мы знаем, нас читают коллекционеры кукол. Откроем секрет: некоторые наши сотрудники тоже это делают. А вы знаете, что наше увлечение имеет название – плангонология. Это термин пришёл к нам из древнегреческого театра. В те времена женщинам не дозволялось актёрствовать, и их роли исполняли восковые куклы – плангоны.

Нам давно было интересно, что психологи думают про коллекционирование кукол. Мы нашли совершенно разные мнения. Больше всего, конечно, отличился психоанализ. Его точку зрения озвучил Карл Абрахам, ученик З. Фрейда: «Страсть коллекционирования часто представляет собою прямой суррогат сексуального влечения. В этом случае тонкий символизм часто скрывается за выбором объектов собирательства».

Даже комментировать это не будем. А вы согласны с господином Абрахамом? Будем ждать ваши ответы в комментариях.

А пока озвучим и другие версии. Психологи выделяют несколько причин коллекционирования:

1. Заполнение внутренней эмоциональной пустоты.

Такая сублимация происходит, как правило, после каких-то негативных событий в жизнь. Например, после расставания или потери любимых.

2. Обретение контроля, снижение тревоги, достижение уверенности.
Доктор Ричард М. Готлиб из Нью-Йоркского психоаналитического института отмечает, что страсть к коллекционированию часто возникает у людей, которые в детстве или юности пережили расставание с близкими или их предательство и с тех пор боятся положиться на кого-либо в межличностных отношениях.

А коллекция – это статичная вещь, она никуда не денется, куклы не обманут, не разочаруют. С ними проще взаимодействовать, чем с живыми людьми. Такие островки безопасности иногда нужны всем нам, а особенно чувствительным людям. Недаром же детские психологи используют куклотерапию, чтобы ребёнок переосмыслил неприятную ситуацию в безопасном масштабе.

Слева кукла Саванна, кукла Маленький друг Саванна, справа кукла Маленький друг Чад. Фото ©Maru and Friends

Слева кукла Саванна, кукла Маленький друг Саванна, справа кукла Маленький друг Чад. Фото ©Maru and Friends

3. Погоня за острыми ощущениями.
Тот самый охотничий инстинкт – погоня за полюбившейся куклой, её поиск по всем сайтам – это же самая настоящая охота, которая обеспечивает выброс адреналина в кровь! А в качестве награды – долгожданный трофей. Сплошные эндорфины!

И.П. Павлов, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, считал, что коллекционирование – идеальны пример рефлекса цели. Этот рефлекс означает способность к целеполаганию, с последующим целеустремлением к результату. Вот что он говорил: «Из всех форм обнаружения рефлекса цели в человеческой деятельности самой чистой, типичной и поэтому особенно удобной для анализа и вместе с тем самой распространенной является коллекционерская страсть - стремление собрать части или единицы большого целого или огромного собрания, обыкновенно остающееся недостижимым». Это чем-то сродни пищевому хватательному инстинкту.

4. Сохранение счастливых моментов и состояний.
Наверно, вы замечали, что купленный в путешествии сувенир напоминает в точности тот момент, когда вы его купили. Можно вспомнить обстановку, запахи, звуки. Куклы в этом смысле – отличные консерваторы таких приятных моментов. В их лицах можно прочесть многое, они не зря похожи на людей.

Наверно, от причины, по которой тот или иной коллекционер увлёкся куклами зависит стиль, способ, цель коллекционирования, характер коллекции и поведение.

Профессор университета штата Юта Рассел Белк отмечает, что поведение коллекционеров очень похоже на поведение людей, страдающих какой-либо химической зависимостью. Увлечённые люди часто задают себе вопрос: насколько нормально такое сильное увлечение. Ответ прост: оно нормально, если не мешает остальной жизни, не заменяет её и не перевешивает.

Вот три проверочных вопроса, которые помогут это определить:

  • Хватает ли вам денег, чтобы платить по счетам, покупать еду, одежду и поддерживать своё здоровье или деньги уходят на кукол и одежду для них?
  • Можете ли вы позволить себе отдых, небольшую поездку или экономите на всём?
  • Можете ли вы жить разнообразно и собирать кукол, или хобби негативно влияет на вашу жизнь?

И контрольный вопрос для проверки: можете ли вы не коллекционировать кукол или это хобби уже переросло в зависимость?

Если хотя бы в одном вопросе вы выбрали кукол вместо своей жизни – это повод, как минимум, задуматься. Но мы искренне надеемся, что плангонология приносит вам только радость. Ведь это такое красивое хобби!

Довольно часто играя в двумерные игры люди по ошибке называют персонажей и прочие объекты "модельками" совершенно не задумываясь о том, что в 2D играх совсем всю по другому. Нет никаких моделек. После прочтения этой статьи вы поймёте чем двумерные игры отличаются от трёхмерных. Заваривайте тарелку пельменей, на связи разработчик игр с девятилетним стажем и мы начинаем!

Понятие "Спрайт"

Если вы откроете Википедию и введёте слово "Спрайт" одно из первых определений слова будет Спрайт ( англ. Sprite — фея ; эльф ) — графический объект в компьютерной графике .

Далее будет более подробное и заумное повествование. Но нам это ни к чему. Давайте просто и понятно разберём что такое спрайт.

В одной из первых статей мы рассматривали понятие "текстура". Как мы помним - компьютер видет все картинки в кодовом виде, как набор цифр, где каждый цвет имеет свой номер. Но некоторые форматы (например PNG, GIF) изображений имеют возможность по-мимо цветов записывать ещё и пустой фон. Тобишь, если компьютер видет в коде картинки пиксель с числом 0 - он делает этот пиксель прозрачным. Так и создаются прозрачные картинки (без белого фона).

Если мы возьмём четыре точки, соединим их - то получим один квадратный полигон. Далее мы просто можем нанести на этот полигон нашу текстуру и получим игрового персонажа, камень, дом или что-то ещё - смотря на то, что было на картинке.

Говоря просто, спрайт - это 3D модель состоящая из одного полигона и имеющая текстуру. Это определение довольно грубое, но всяко легче к пониманию, нежели статья в Википедии.

Спрайтовая 2D анимация

Но, как должно вы уже догадались, такое изображение будет статично. А мы любим игры за то, что в них можно играть, а не смотреть на статичные картинки. Процесс создания спрайтовой анимации до боли прост. Нужно просто, как в мультфильмах, нарисовать покадрово всю анимацию и вызывать её в зависимости от нужды. Чаще всего, по умолчанию, рисуют 3 вида анимации: покой, ходьба, прыжок. Далее, в зависимости от действий игрока, прокручивается нужная анимация. Эталоном сегодня являются анимации с 30 и 60 кадрами в секунду. Но разработчики могут отходить от этого стандарта.

Процедурная 2D анимация с привязками

Но бывают игры, где разработчик точно не может прорисовать все анимации. Например в игре Terraria неизвестно какой блок будет копать игрок и потому нереально предсказать под каким углом рисовать анимацию добычи ресурсов. Тут на помощь разработчикам пришла процедурная анимация.

Для её работы одного спрайта будет маловато. Тут необходимо отдельно прорисовать все части, которые будут анимированы. Далее нужно все объединить в игровом движке и соединить все "суставы". Например мы берём спрайт стопы и привязываем его конец к голени, голень мы за колено привязываем к концу бедра, бедро мы привязываем к туловищу. Далее мы записываем процесс анимации вручную, или благодаря редакторам. Теперь эти части тела выполняют свои движения будучи привязаны к другой части тела, что делает анимацию более реалистичной.

Процедурная 2D анимация с привязкой к скелету

Но некоторые разработчики пошли дальше. Зачем делить один спрайт на несколько, если можно просто один спрайт сгибать под нужным углом? Не поняли о чём я? Брали ли вы когда либо листок бумаги с нарисованным человечком и сжимали его таким образом что создавалось впечатление движения картинки? Именно так и делают разработчики. Они создают "скелет" на который записывают разные движения. Потом данный скелет "приклеивают" к спрайту и скелет делая движения, сгибает спрайт создавая впечатление настоящего движения персонажа.

Продвинутая 2D анимация

Часто разработчики дорогих игр используют сразу все эти технологии создавая продвинутую анимацию. Например, для лицевой анимации они используют спрайтовую анимацию, ноги и руки подвержены скелетной анимации, а более мелкие детали и предметы которые персонаж носит и берёт в руки, привязываются к телу или рукам анимируются анимацией с привязкой. Как бы там ни было - технологии уходят вперёд семимильными шагами и это далеко не все из существующих технологий!

В последние пару лет в кукольном мире наблюдается настоящий бум шарнирной куклы. Кукла с подвижными конечностями. Правильнее сказать-с определенным количеством точек артикуляции. Кукла меняет позы по желанию своего владельца. Чаще всего ,такую куклу можно переодеть. Заменить парик, конечности ( стопы ног, кисти рук), даже поменять глаза. Мне, как кукольнику, было интересно поработать с такой куклой. Это интересный опыт. Особенности работы я опишу в другом обзоре. А в этом хотелось коснуться другого вопроса. Различий куклы статичной с куклой шарнирной в восприятии кукольника, успевшего поработать с обоими видами произведений.

Фото автора. На фото-произведение автора.

Скажу честно, я так и не определилась, какой вид кукол мне ближе. Их особенности будят во мне две стороны восприятия: как художника и как коллекционера (многие кукольники и сами коллекционируют работы других авторов).

Начну, пожалуй, с восприятия художника. И тут, конечно, у куклы статичной нет конкурентов. И аргументы здесь достаточно простые. Когда художник создает произведение, он видит его цельность. Это -посыл миру, заключенный в определенной форме. В художественной кукле- это комбинация таких выразительных средств, как внешность куклы, ее костюм, поза, жест, цветовая гамма, в которой это все выполнено. И, естественно, статичная поза не нарушает этого единства. Представьте себе, если вы возьмете кисть и дорисуете, например, картину, купленную в галерее.

В статичной кукле ощущается гарантия, что этот твой взгляд запечатлен в мире надолго. А ведь это именно и важно для художника. Более того, если кукла находит своего коллекционера, значит твой посыл был понят. Значит кто-то "на одной волне" с тобой. Он смог оценить все тонкие оттенки твоего чувствования мира. И это вдохновляет.

Но вот есть "вторая сторона медали". Статичной кукле сложнее коммуницировать с владельцем. Зачастую ею просто можно любоваться. Как картиной. Она украшает интерьер и радует глаз. Но немножко похожа на неприступную Снежную королеву.

И вот тут вспоминаешь о шарнирных куклах. Сейчас прогресс в кукольном производстве шагнул так далеко, что любой может создать куклу из винила. Кукла эта будет авторской, но риск ее сломать приближен к нулю. Это не фарфор, или капризный пластик.

Куколки тискательные и коммуницирующие. Многие владельцы компенсируют таким образом дефицит "недоигранности" в куклы в детстве. Возникает некий момент сопричастности создания образа , поскольку куклу можно по-своему изменить. Но вот тут и возникает момент противоречия с художественной ценностью произведения. Это, по сути, уже просто манекен. Но манекен востребованный, который хочется держать в руках.

Впрочем, создание манекенов-это уже ремесленничество, хоть иногда и высокого уровня, и высоко оплачиваемое.

И во мне всегда борются эти две стороны- художника и коллекционера (ремесленника, кстати, тоже) Я , конечно, нашла для себя золотую середину. И пока именно в ней нахожу для себя гармонию восприятия. Но это уже тема другого обзора.

Анастасия Яновская. Статичная кукла, фото № 2

Мастер-класс "Статичная кукла" это мк с одним из самых известных и "брендовых" кукольных мастеров- Анастасией Яновской!

Кукла, создаваемая в рамках проекта "статичная кукла" будет основываться на базе куклы " Принцесса". каркасная с мягким телом и подвижными деталями из самозатвердевающих полимеров. Размер куклы около 30 см.

Образ куклы Вы выбираете самостоятельно, мы учим вас технологии! Поэтому, будет большим плюсом к работе, если Вы заранее продумаете себе образ именно Вашей куклы!

Анастасия Яновская. Статичная кукла, фото № 3

Мастер класс проходит 4 дня ( 2 пары выходных)

14,15, 21, 22 апреля

в программу занятия входит:

- лепка головы

- работа с костюмом.

В стоимость мастер-класса входят

- материал для лепки

- ткань для костюма

- материалы и инструменты для росписи

- кофе-пауза и лёгкий ланч

с собой необходимо иметь: стеки для лепки или маникюрные инструменты, острые ножницы для ткани, иглы для ручного шитья, простой карандаш , ластик , клей момент гель или момент кристалл. Тресс для волос можно приобрести на месте по цене от 650.00 до 850.00 за метр ( мохер, коза)

Если образ Вашей куклы требует иных декоративных материалов, Вы можете их принести с собой или приобрести на месте.

место и дата проведения: г. Москва- (м. Менделеевская) Тихвинский переулок 10/12, стр.3

14,15,21,22 апреля с 11:00 до 17:00

группа: до 8 человек

стоимость : 15000.00

Для получения скидки на мк в размере 500.00, вам необходимо до 1 апреля года приобрести Сертификат Участника данного мастер-класса. Сертификаты Участника продаются на сайте нашего партера- магазина КУКЛОБАЗА.

Открытая продажа Сертификата Участника на данный мк будет осуществляться 10 апреля 2018 года.

Стоимость Сертификата составляет 1500.00 и является авансовым платежом для резервирования места на данный мк.

Прямые ссылки на приобретение Сертификата и Реквизиты по запросу или в прямом доступе в интернете на сайте нашего партнера.

остальная стоимость оплачивается непосредственно перед началом мастер-класса. При отказа от посещения данного МК - Сертификат сгорает, на другие мк не переносится! Бланк Сертификата можно получить в дни проведения мк и после его окончания.

ВНИМАНИЕ. Внимание.

Для членов клуба ТМ "Берег ветров" и постоянных участников наших МК на данный

мастер-класс действует скидка - 500.00, скидки суммируются) Стоимость мк составит 14000.00, при покупке Сертификата до 1 апреля 2018 года.

И еще о скидках! Участники конкурса "Мартовский заяц", вы можете воспользоваться своей персональной скидкой в 10% на данный мк! Обращаем внимание, что число таких мест на любом мк не более 2-х))). полная стоимость мк составит 13500.00

В последнее время, я не часто фоткаю кукол. То-ли сил не хватает, то-ли идей для фото-сессий. Но показать вам своих любимок последнего месяца хочется. Я решила собрать их в один топик, хоть они и разные по стилю.

Ещё в мае ко мне приехала крошка Lily Rose из серии Only hearts club. Я очень люблю рыженьких кукол, поэтому давно хотела добавить в свою коллекцию эту девочку.



Теперь она в компании подружек!




Ещё один рыжик — малышка Corolle живёт у меня давно. Но только сейчас дошли руки до вязания нового платья для неё.








Внезапной радостью стала покупка мягкой, тискательной девочки от Llorens. Пошла с мужем за продуктами, а на полке магазина — она! Муж купил мне её просто так, без повода.






Теперь и завтракаю, и засыпаю я глядя на эту куколку.






Совсем другая — яркая девчонка Kindi kids. Её я хотела купить целенаправленно, отложила её для себя, в магазине, где работаю. Конечно, смущала её детская стилистика, розовые глаза с блёстками, голова-болтушка. Но куколка не разочаровала!


Качество отличное. Куколка приятно-тяжёленькая, голова, ручки и ножки из плотного, бархатистого винила. Тело пластиковое, позволяет кукле уверенно сидеть, не заваливаясь назад. Образ очень цельный, продуманный. Понравилась и её милая мордашка, и нежный колорит.








В плане пропорций и стилизации она ассоциировалась у меня с куклами Precious moments. Но рядом они не смотрятся.




А вот с Лолками — вполне.




В целом, мне куколка понравилась. Думаю, купить ей пару сестрёнок, пока решаю, кого именно. Интересно, как она вам? Надеюсь, что понравилась, как и другие мои любимицы.

Читайте также: