Что такое стек игрушка

Обновлено: 03.05.2024

Привет, я студент второго курса технического университета. После пропуска нескольких пар программирования по состоянию здоровья, я столкнулся с непониманием таких тем, как «Стек» и «Очередь». Путем проб и ошибок, спустя несколько дней, до меня наконец дошло, что это такое и с чем это едят. Чтобы у вас понимание не заняло столько времени, в данной статье я расскажу о том что такое «Стек», каким образом и на каких примерах я понял что это такое. Если вам понравится, я напишу вторую часть, которая будет затрагивать уже такое понятие, как «Очередь»

На Википедии определение стека звучит так:

Стек (англ. stack — стопка; читается стэк) — абстрактный тип данных, представляющий собой список элементов, организованных по принципу LIFO (англ. last in — first out, «последним пришёл — первым вышел»).

Поэтому первое, на чем бы я хотел заострить внимание, это представление стека в виде вещей из жизни. Первой на ум мне пришла интерпретация в виде стопки книг, где верхняя книга — это вершина.


На самом деле стек можно представить в виде стопки любых предметов будь то стопка листов, тетрадей, рубашек и тому подобное, но пример с книгами я думаю будет самым оптимальным.

Итак, из чего же состоит стек.

Стек состоит из ячеек(в примере — это книги), которые представлены в виде структуры, содержащей какие-либо данные и указатель типа данной структуры на следующий элемент.
Сложно? Не беда, давайте разбираться.


На данной картинке схематично изображен стек. Блок вида «Данные/*next» и есть наша ячейка. *next, как мы видим, указывает на следующий элемент, другими словами указатель *next хранит адрес следующей ячейки. Указатель *TOP указывает на вершину стек, то есть хранит её адрес.

С теорией закончили, перейдем к практике.

Для начала нам нужно создать структуру, которая будет являться нашей «ячейкой»

Новичкам возможно будет не понятно, зачем наш указатель — типа comp, точнее сказать указатель типа структуры comp. Объясню, для того чтобы указатель *next мог хранить структуру comp, ей нужно обозначить тип этой структуры. Другими словами указать, что будет хранить указатель.

После того как у нас задана «Ячейка», перейдем к созданию функций.

Функции

Функция создания «Стека»/добавления элемента в «Стек»

При добавлении элемента у нас возникнет две ситуации:

  • Стек пуст, и нужно создать его
  • Стек уже есть и нужно лишь добавить в него новый элемент

Разберем чуть чуть по-подробнее.
Во-первых, почему функция принимает **top, то есть указатель на указатель, для того чтобы вам было наиболее понятно, я оставлю рассмотрение этого вопроса на потом. Во-вторых, по-подробнее поговорим о q->next = *top и о том, что же означает ->.

-> означает то, что грубо говоря, мы заходим в нашу структуру и достаем оттуда элемент этой структуры. В строчке q->next = *top мы из нашей ячейки достаем указатель на следующий элемент *next и заменяем его на указатель, который указывает на вершину стека *top. Другими словами мы проводим связь, от нового элемента к вершине стека. Тут ничего сложного, все как с книгами. Новую книгу мы кладем ровно на вершину стопки, то есть проводим связь от новой книги к вершине стопки книг. После этого новая книга автоматически становится вершиной, так как стек не стопка книг, нам нужно указать, что новый элемент — вершина, для этого пишется: *top = q;.

Функция удаления элемента из «Стека» по данным

Данная функция будет удалять элемент из стека, если число Data ячейки(q->Data) будет равна числу, которое мы сами обозначим.

Здесь могут быть такие варианты:

  • Ячейка, которую нам нужно удалить является вершиной стека
  • Ячейка, которую нам нужно удалить находится в конце, либо между двумя ячейками

Указатель q в данном случае играет такую же роль, что и указатель в блокноте, он бегает по всему стеку, пока не станет равным NULL(while(q != NULL)), другими словами, пока стек не закончится.

Для лучшего понимания удаления элемента проведем аналогии с уже привычной стопкой книг. Если нам нужно убрать книгу сверху, мы её убираем, а книга под ней становится верхней. Тут то же самое, только в начале мы должны определить, что следующий элемент станет вершиной *top = q->next; и только потом удалить элемент free(q);

Если книга, которую нужно убрать находится между двумя книгами или между книгой и столом, предыдущая книга ляжет на следующую или на стол. Как мы уже поняли, книга у нас-это ячейка, а стол получается это NULL, то есть следующего элемента нет. Получается так же как с книгами, мы обозначаем, что предыдущая ячейка будет связана с последующей prev->next = q->next;, стоит отметить что prev->next может равняться как ячейке, так и нулю, в случае если q->next = NULL, то есть ячейки нет(книга ляжет на стол), после этого мы очищаем ячейку free(q).

Так же стоит отметить, что если не провести данную связь, участок ячеек, который лежит после удаленной ячейки станет недоступным, так как потеряется та самая связь, которая соединяет одну ячейку с другой и данный участок просто затеряется в памяти

Функция вывода данных стека на экран

Самая простая функция:

Здесь я думаю все понятно, хочу сказать лишь то, что q нужно воспринимать как бегунок, он бегает по всем ячейкам от вершины, куда мы его установили вначале: *q = top;, до последнего элемента.

Главная функция

Хорошо, основные функции по работе со стеком мы записали, вызываем.
Посмотрим код:

Вернемся к тому, почему же в функцию мы передавали указатель на указатель вершины. Дело в том, что если бы мы ввели в функцию только указатель на вершину, то «Стек» создавался и изменялся только внутри функции, в главной функции вершина бы как была, так и оставалась NULL. Передавая указатель на указатель мы изменяем вершину *top в главной функции. Получается если функция изменяет стек, нужно передавать в нее вершину указателем на указатель, так у нас было в функции s_push,s_delete_key. В функции s_print «Стек» не должен изменяться, поэтому мы передаем просто указатель на вершину.
Вместо цифр 1,2,3,4,5 можно так-же использовать переменные типа int.

Полный код программы:

Так как в стек элементы постоянно добавляются на вершину, выводиться элементы будут в обратном порядке

В заключение хотелось бы поблагодарить за уделенное моей статье время, я очень надеюсь что данный материал помог некоторым начинающим программистам понять, что такое «Стек», как им пользоваться и в дальнейшем у них больше не возникнет проблем. Пишите в комментариях свое мнение, а так же о том, как мне улучшить свои статьи в будущем. Спасибо за внимание.

Выбираем стеки для лепки

Пластилин – материал, который всегда был популярен у детей. Да и взрослые не прочь поразмять в руках пластичную массу. Чем больше его видов можно найти в продаже, тем интереснее и разнообразнее будут работы. Но одного только пластилина для формирования красивых поделок и работ на плоскости недостаточно, потребуются еще и инструменты, «препарирующие» пластичную массу.



Что это такое?

Стеки предназначены для лепки и моделирования пластилиновых фигурок и работ в технике пластилинографии. Впрочем, используют стеки и те, кто увлекается полимерной глиной, кто лепит из воска и мастики. Стеки помогают скульптурировать поделку, придавать ей большей точности и тонкости.


Наборы стек (а они действительно могут продаваться наборами) пригодятся специалистам, которые будут работать с мелкими деталями. Например, создавать точную текстуру листьев, лепестков, кору дерева и т. д.



Стека – скульптурный термин. Он произошел от английского steck – «палка».

Стека имеет и итальянские корни, на языке средиземноморцев так называют инструмент, который изготавливают из пальмового дерева, железа или слоновой кости.

Он выглядит как изящная лопаточка, применяемая ваятелями.


У многих новичков, которые только соприкоснулись с лепкой, возникает вопрос – так ли нужны все эти стеки, ведь только пальцами можно прочувствовать правильность лепки. Но опытные мастера лишь качают головой на такие высказывания: зачем изобретать велосипед и думать, как бы тут ногтем сделать насечку, а там уплотнить. Стеки уже проверены временем, в активном использовании остались только лучшие модели, а потому приобретать или нет стеки, вопрос не стоит.

Резать, уплотнять, делать узоры и текстуры, совершать многочисленные манипуляции с помощью этих удобных ножей, палочек и лопаточек значительно проще, чем без них. А значит, нужно собирать свой набор, у каждого автора имеется собственная коробочка или контейнер с такими инструментами.



Кто-то использует в лепке одну стеку и советует всем найти одну, но универсальную. Кто-то предпочитает обзавестись внушительным набором, потому что каждый инструмент по-своему воздействует на пластилин. Действительно, это индивидуальный выбор, и нет единого правила, сколько же стек должно быть у человека, занимающегося лепкой.



Они очень разные – и по материалу, из которого изготовлены, и по форме, и по функционалу.


По материалу изготовления

Могут продаваться в наборах, могут – поштучно.

Иногда выгоднее приобретать набор, если цена «намекает» на хорошую экономию.



Стеки изготавливаются из различных материалов.

  • Металлические. Профессионалы предпочитают работать с ними. Не все и не всегда, но очевидно, что именно металлические стеки можно чаще всего найти в мастерской ваятеля. Такие инструменты имеют обычно два рабочих конца с наконечниками разной конфигурации. На одном кончике может быть лопатка, на другом – шарик. Или, например, заостренное копье. То есть даже если в наборе всего 3 стеки, то по факту инструментов будет 6, по числу рабочих поверхностей. Железные стеки многофункциональные, они работают с пластилином, мастикой и самозатвердевающими массами.


  • Деревянные. Их покупают часто те, кто хочет пользоваться только экоинструментами. Делают такие стеки обычно из твердых пород дерева, то есть бука, дуба, березы, клена. И они тоже имеют две рабочие стороны, а точнее, два кончика. Но такой инструмент преимущественно рассчитан на работу с классической скульптурой, а потому найти деревянные стеки небольших размеров – проблема. И если человек занимается только пластилиновой лепкой, они могут быть ни к чему. Тем же, кто увлекается еще и лепкой из бумажных масс, деревянный инструментарий может пригодиться.


  • Пластиковые. Самый популярный вид для любителей лепки, в частности, детей. В хорошем пластилиновом наборе обязательно будет пара стек. Но они годятся не только для обработки пластилина, но и для мастики, эпоксидных масс. А вот с полимерной глиной пластик не сочетается, потому что пластмасса буквально размякнет и превратится в липкую жвачку.


  • Силиконовые. Это стеки, имеющие силиконовые наконечники. В отличие от того же металлического инструмента данный прибор оставляет мягкий, деликатный след на поверхности материала. Это поможет сделать переходы, загладить стыки. Подобные стеки-шейперы мастера используют, в том числе, для обозначения мимики на лицах лепных фигурок.


Детям предпочтительно работать с пластиковыми инструментами, которыми сложно пораниться.

Взрослым можно пробовать и другие варианты, «примеряя» их под свою руку.



По размеру и форме

Редкий профи обходится без стеки-петли. Это приспособление с проволочным, петлеобразным, очень запоминающимся наконечником. Петля по форме и толщине может быть разной, потому она поможет не только отсечь излишек пластичной массы, но и скорректировать форму в целом.


Еще один популярный вид – стеки с шариками (бульки/дотсы). Это тонкие палочки, из дерева или пластмассы обычно, на наконечнике которых присутствует шарик из металла. Размеры данного инструмента варьируются. Стеки обычно двухсторонние, потому на разных концах приспособления будут разные по размеру шарики.

Такие стеки требуются, когда нужно создать округлые формы.


Есть инструменты, которые могут быть не менее нужными, чем стеки. Эти приспособления дополняют основной набор приспособлений, помогающих лепить уже не на любительском уровне. К ним относятся ножи, пинцеты, скалки, идеально раскатывающие пластичную массу. Или, например, экструдер, который делает оптимальной ровности колбаски из полимерной глины.



Кстати, классными стеками могут оказаться самодельные инструменты. Если фантазия у автора развита хорошо, он придумает, как нужный ему рабочий элемент, выполняющий ту или иную задачу на пластичной массе, превратить в полноценный стек. Например, делают мастера стеки из деревянной ручки или термоусадочной трубки.



Как выбрать?

Лепке многие учатся по интернету, видеоуроки и пошаговые инструкции являются неплохими учителями. И человек, повторяющий чужой опыт, смотрит, в том числе, и на инструменты, которыми пользуется мастер.

При выборе стек нужно учесть некоторые моменты.

  • И хоть многое приобретается сегодня онлайн, в идеале стеку нужно подержать в руке, а еще лучше – попробовать в работе. Вот почему так полезно учиться лепке на специальных занятиях, где педагог обеспечивает учеников материалами и инструментами (зачастую, но не всегда). Там, действительно, хватит времени и чтобы попробовать, и чтобы понять, подходит ли конкретному человеку тот или иной инструмент.
  • Изделия не должны быть с очевидными признаками деформации. Если на инструменте есть трещины, неровности, заметный заводской брак, даже сниженная цена вряд ли себя оправдает.
  • Ребенку для первых работ достаточно пары-тройки пластиковых стек. Один из них будет режущим, второй – с лопатообразным наконечником. Если дело пошло, и ребенок развивается в лепке, можно поискать металлические инструменты и т. д.

Покупать дорогие, профессиональные наборы новичкам – не самый разумный шаг.

Возможно, с лепкой не заладится или дело не продвинется до серьезных работ, и дорогой инструмент будет пролеживать в ящике стола.


Как правильно пользоваться?

И здесь тоже опыт более красноречив, чем любой ответ. Ознакомиться с возможностями инструмента можно на простых шариках из пластичной массы: просто скатать несколько разноразмерных шариков и пройтись по ним основной стекой, ножом, лопаткой, стекой с шарообразным наконечником и т. д. Тогда при изготовлении поделки руки уже будут увереннее орудовать инструментами.

Практические советы помогут научиться, как пользоваться стеками.

  • Основная универсальная стека – это ровная палочка с заострением на конце. Профессионалы используют металлический предмет, дети чаще пластиковый. Цилиндрическая палочка нужна для раскатки элементов. Например, нужно раскатать круглый лепесток. Шарик пластичной массы выкладывается на ладонь, и стек раскатывает его прямо на ней. Очень быстро элемент становится плоским и идеально ровным.
  • Если нужно сделать лепесток в форме сердечка (а такие бывают, к примеру, у шиповника) той же основной стекой можно добиться такого эффекта. Сначала цилиндрической частью приспособления раскатывается шарик пластилина, а потом острой частью на плоской детали делается небольшая насечка. Последующая раскатка завершит формирование сердцевидного элемента.
  • Чтобы сделать листочек, острой частью стеки нужно на плоском, уже раскатанном кусочке пластичной массы сформировать насечки-зазубринки.
  • Чтобы сделать загнутый лепесток, используется стека для миниатюр, с наконечником в виде лопатки. Этой лопаткой нужно пройтись по элементу, и он послушно загнется. Если подогнуть надо еще, то пройтись лопаткой придется пару раз.
  • Стека в виде ножа отлично делает надрезы – просто движение по плоскости элемента. Этот же инструмент помогает приподнимать деталь, как бы подхватывающим снизу движением, а также делать углубления. Приспособление не острое, пораниться им трудно.
  • Стеки с шариком также применяются постоянно, так как могут создавать нужные выпуклости. Стека с диаметром шарика 5-8 мм считается самой востребованной. На раскатанной детали шариком инструмента нужно сделать углубление, то есть просто прокатать шарик по плоскости детали. Несколько прокаток, и лепесток (или иной элемент) становится более реалистичным.





За приспособлениями нужно ухаживать, мыть, очищать, протирать их влажными салфетками и хранить в одном месте, желательно – внутри коробки или контейнера (а не в стаканчике, что чревато травмами).

Ну и, конечно, пробовать изготавливать стеки самостоятельно. Например, фиксировать на любимом карандаше, что так хорошо сидит в руке, бусину, которая дает нужный круглый оттиск. Иногда старая бижутерия становится штамповкой для рисунка на пластилине: так, фрагмент сережки в виде листочка можно приклеить к основанию и потом делать на пластилиновой плоскости узор в виде листочка.

Руководство по стеклянным вибраторам

Иногда сексуальное вдохновение приходит из самых необычных мест. У большинства людей стекло не ассоциируется сразу с секс-игрушками. В большинстве случаев нам нужно обращаться со стеклом очень осторожно, так как оно очень хрупкое. Имеет ли смысл ставить стакан где-нибудь рядом с нашими забавными вещами?

Это не только отличная идея, но и секс-игрушки, которые помогут в этом! Стеклянные вибраторы объединяют в себе всю сексуальность виброигры с уникальными ощущениями от игры со стеклом. Не волнуйтесь, эти игрушки очень безопасны, нет шансов, что стекло внутри вас разобьется. Но то, что сделает стеклянный вибратор, - это принесет вам новые потрясающие ощущения и сильные оргазмы!

Что такое стеклянный вибратор?

Стеклянные вибраторы - это вибраторы, которые в основном сделаны из стекла. Это не обычное стекло, которое можно найти в чашке или окне. Нет, когда дело доходит до стеклянных вибраторов, они сделаны из специально разработанного небьющегося и ударопрочного стекла Pyrex, которое никогда не сломается внутри вас.

Элегантные, артистичные и полные удивительных ощущений стеклянные вибраторы существуют уже давно, но в последние годы пережили настоящий ренессанс. Способность производителей игрушек для взрослых формировать из стекла уникальные и захватывающие формы, которые могут касаться и щекотать наши самые интимные части, делает их незаменимым дополнением к чьему-либо сундуку с сокровищами. Некоторые люди даже держат их подальше, чтобы похвастаться, потому что они такие красивые!

А когда добавить вибрации в микс? Вау, вы берете отличную вещь и делаете ее почти невероятной! Поскольку стекло является твердым материалом, вибрации через него намного сильнее, чем в некоторых более мягких материалах, включая силикон и резину, а это означает, что каждая вибрация будет более интенсивной и, как следствие, более приятной.

Стеклянные вибраторы - это особая игрушка, с которой может показаться сложновато обращаться, но с ними действительно стоит испытать. Стекло - потрясающее вещество для секс-игрушек для взрослых - оно чистое, прочное и фантастическое. С добавлением вибрационного двигателя вибрация приобретает совершенно новое измерение. Как и классические вибраторы, стекло - это потрясающий проводник этого движения, обладающий силой, не позволяющей им чувствовать себя расшатанными или неустойчивыми.

Какой размер стеклянного вибратора мне подходит?

Поскольку стекло такое прочное и крепкое, при покупке стеклянной атмосферы важно выбрать правильный размер для вас. В отличие от многих других вибраторов, которые могут быть податливыми, стеклянные вибрации могут быть грубыми, если их не использовать осторожно. Рекомендуется начать с чего-нибудь небольшого и довольно прямого, чтобы привыкнуть к жесткости игрушки. Постарайтесь понять, как он взаимодействует с вашим телом. Возможно, вы привыкли крепко прижимать вибратор к себе или к партнеру, и это может не понравиться, если вы попробуете его со стеклянным вибратором. Если вы используете его для проникновения, вам также необходимо учитывать размер. Поскольку игрушка не поддается поддаче, использование слишком большого стеклянного вибратора может повредить.

Начните с чего-то маленького и постепенно увеличивайте его, добавляя более длинные, широкие и все дикие формы, которые придумывают производители стеклянной атмосферы. Как только вы приобретете некоторый опыт работы со стеклянными вибраторами и приобретете больше уверенности, испытание и сортировка всех великолепных форм, размеров и дизайнов будет само по себе!

Опасны ли стеклянные вибраторы?

Некоторые люди опасаются, что стеклянные вибраторы сломаются. Будьте уверены: если вы не выполняете упражнения Кегеля каждый день на протяжении десятилетий, стеклянный вибратор не сломается внутри вас или вашего партнера. Тем не менее, рекомендуется обращаться с вибратором осторожно, даже когда вы закончили с удовольствием! Это не тот тип игрушек, который можно оставлять на кровати и позволять скатываться по полу. Хотя стекло Pyrex, используемое в стеклянных вибраторах, чрезвычайно прочное и долговечное, при неправильном обращении с ним слишком долго оно расколется, потрескается и, возможно, сломается. Если вы заметили повреждение вашей вибрации, пожалуйста, прекратите ее использовать. Мало того, что это нарушает целостность конструкции, в этих маленьких зазубринах могут скрываться бактерии.

Мы рекомендуем хранить его в безопасном месте, вдали от пыли и грязи, например, в сумке для секс-игрушек, в верхнем ящике, спрятанном в чистом носке, или на прикроватной тумбочке в мягкой сумке.

Как использовать стеклянный вибратор?

Ключ к началу работы со стеклянным вибратором - это прислушиваться к своему телу. Поскольку они такие жесткие, вам, вероятно, придется подходить к своим неприятным ощущениям или к их партнерам с немного большей осторожностью. Если вы стимулируете вульву и клитор своей или партнера, убедитесь, что есть много смазки - естественной или добавленной - и держитесь крепче. Стеклянные вибраторы, когда они все смазаны, может быть немного сложно удерживать. Многие приходят с кольцами на базе, чтобы вы не потеряли их! Когда вы будете готовы, нежно погладьте половые губы и клитор, чтобы она почувствовала новое ощущение стеклянной вибрации. Различные модели имеют разную силу вибрации, но стекло может очень хорошо передавать эту вибрацию.

По мере нарастания возбуждения увеличивайте давление, чтобы усилить контакт с вибрацией, но не нажимайте слишком сильно. Помните, стекло действительно твердое, и вы не хотите сдавливать чувствительную часть! Если вы используете стеклянный вибратор внутри, перемещайте его по кругу и прочувствуйте свою внутреннюю анатомию. Выталкивать и выдвигать - это здорово, но снова будьте осторожны, чтобы не быть слишком грубым.

Один из главных секретов стеклянных вибраторов - это то, как они сохраняют температуру. Нагрейте их для одного удивительного ощущения, остудите для другого! Вы можете поставить стеклянные вибраторы в духовку или морозильную камеру, просто убедитесь, что вы сначала извлекли моторизованные детали, чтобы они не повредились.

Как купить стеклянный вибратор?

Возбуждает ли вас мысль о новых захватывающих ощущениях от стеклянного вибратора? Мы думали, что может. Если вы готовы купить свою собственную, вы можете изучить весь наш ассортимент стеклянных вибраторов здесь: Купите стеклянный вибратор.


СТЕ́КА, -и, ж. Деревянный, костяной или металлический инструмент, употребляемый при лепке для обработки поверхности скульптуры.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Стек (от итал. stecca — палочка) — основной инструмент скульптора при лепке из глины, пластилина или других подобных по консистенции материалов. Также инструмент используется при создании керамических изделий и для работы в технике металлопластики. Стека представляет собой небольшую палочку из дерева, металла, кости или пластика. Такие палочки могут быть с расширением на рабочем конце в виде прямой, закруглённой либо скошенной лопаточки, ланцета или других форм. У стека может быть один рабочий конец или два - с обоих концов инструмента. Бывают также проволочные стеки — кольца различной кривизны на деревянных ручках.

СТЕ'КА [тэ], и, ж. [ит. stecca] (искус.). Деревянный резец, употр. скульпторами при лепке.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

сте́ка

1. деревянный, костяной или металлический инструмент при лепке из глины и других мягких материалов с расширенными в виде лопатки концами

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова прочувственный (прилагательное):

Ассоциации к слову «стек»

Синонимы к слову «стека»

Предложения со словом «стека»

  • Плюсом использования стеков протоколов является то, что протоколы, работающие на нижних уровнях, применяют давно отлаженные и популярные сетевые протоколы, такие как Ethernet, FDDI и т д.

Цитаты из русской классики со словом «стека»

  • — Послушай, однако ж, Иван! как же мужики-то? у них ведь надел… обеспечение, братец, ведь это! Неужто ж и они стеку не могут сыскать?

Сочетаемость слова «стека»

Понятия со словом «стека»

Стек (англ. stack — стопка; читается стэк) — абстрактный тип данных, представляющий собой список элементов, организованных по принципу LIFO (англ. last in — first out, «последним пришёл — первым вышел»).

Стек вызовов (от англ. call stack; применительно к процессорам — просто «стек») — в теории вычислительных систем, LIFO-стек, хранящий информацию для возврата управления из подпрограмм (процедур, функций) в программу (или подпрограмму, при вложенных или рекурсивных вызовах) и/или для возврата в программу из обработчика прерывания (в том числе при переключении задач в многозадачной среде).

Дополнительно

Предложения со словом «стека»

Плюсом использования стеков протоколов является то, что протоколы, работающие на нижних уровнях, применяют давно отлаженные и популярные сетевые протоколы, такие как Ethernet, FDDI и т д.

Горец, которого гнали и больно ударили стеком, когда он замешкался на повороте, заржал, привязанный к перилам веранды.

Возможно, в технологическом стеке указывают только те, которые отличаются для акцента на них.


Для хранения объектов Swift использует две структуры данных: стек и кучу. Управление распределением памяти подразумевает выделение памяти под объект (аллокацию) и ее последующее высвобождение (деаллокацию).

В iOS существуют две модели управления памятью:

MRC: manual reference counting (ручной подсчет ссылок)

ARC: automatic reference counting (автоматический подсчет ссылок)

Что такое MRC?

Изначально мы использовали не-ARC подход (т.е. MRC), в рамках которого мы были вынуждены сохранять и высвобождать объекты вручную.

В этой модели мы полагались на ключевые слова retain и release для сохранения объекта в памяти и его последующего высвобождения.

Что такое ARC?

Теперь же в Swift используется ARC подход, который выделяет и высвобождения память автоматически. В рамках этого метода вам не нужно использовать release и retain .

Основная концепция ARC очень проста: когда объект сохраняется в памяти, то счетчик ссылок инкрементируется, а высвобождается, когда происходит декремент этого счетчика.

В swift с ARC мы в основном используем strong (сильные), weak (слабые) и unowned ссылки.

Если счетчик ссылок станет равным нулю, то объект будет удален из памяти.

Что из себя представляет жизненный цикл объекта?

Выделение памяти (аллокация): берет память из стека или кучи.

Инициализация: выполняется init -код

Эксплуатация: объект используется

Деинициализация: выполняется deinit -код

Высвобождение памяти (деаллокация): память возвращается стеку или куче обратно.

Какие могут возникать проблемы в рамках управления памятью?

Освобождение или перезапись данных, когда объект еще используется. Это вызывает сбой или повреждение данных.

Объект не высвобожден, когда он уже не используется. Это приводит к утечке памяти.

Сбои в приложении.

Что такое утечка памяти (memory leak)?

Когда выделенная под объект память не освобождается, хоть сам объект уже больше никогда не будет использоваться, это называется утечкой памяти. Это часто происходит, когда два объекта ссылаются друг на друга, что делает невозможным их высвобождение.

Утечки памяти в приложении приводят к снижению производительности системы из-за увеличения объема потребляемой памяти.


Каковы основные правила управления памятью?

Когда вы создаете/получаете объект, не забывайте высвобождать память впоследствии, когда он больше не используется.

Задействуйте счетчик ссылок (retain count) в процессе сохранения и высвобождения объекта в памяти

Не высвобождайте объект, если вы не владеете им.

Как объект сохраняется в памяти, и как она высвобождается?

Сильные ссылки увеличивают счетчик ссылок. Когда счетчик ссылок равен единице или больше, это означает, что под объект выделена память. Когда счетчик ссылок достигает нуля, то этот объект будет высвобожден.



Рассмотрим приведенный выше пример. Мы создали два класса: Person (человек) и Department (отдел). Объект Person создается и присваивается переменной p1 а объект Department создается и присваивается переменной department соответственно.


Когда объект person высвобождается из памяти, автоматически высвобождается и его подобъект. Т.е. счетчик ссылок department уменьшится до 1, когда объект person будет высвобожден.

Когда объект Person высвобождается из памяти, вызывается его метод deinit , но метод deinit объекта Department не вызывается, поскольку его счетчик ссылок не равен нулю. После того, как department присваивается значение nil, его счетчк становится равным нулю и он высвобождается из памяти.



В приведенном выше примере мы заставили person хранить ссылку на свой department , а также department ссылаться на своего person .


Когда объекту person присваивается значение nil, его счетчик ссылок становится равным единице, а когда объекту department присваивается nil, то его счетчик ссылок становится равным единице.

В этой ситуации оба объекта сохраняют ненулевой счетчик ссылок, так как оба объекта ссылаются друг на друга, что делает невозможным их деаллокацию. Это приводит к утечке памяти. Такая ситуация называется циклом сохранения (retain cycle).

Когда контроллер представления удаляется, все объекты контроллера представления будут высвобождены из памяти. Все подчиненные объекты любого из этих объектов будут высвобождены в свою очередь, когда те будут высвобождены.

Примечание: если другие классы имеют сильную ссылку на объект класса, то весь класс не будет высвобожден из памяти. Таким образом, рекомендуется использовать слабые или unowned свойства.

Что такое цикл сохранения (retain cycle)?

Цикл сохранения возникает, когда два объекта ссылаются друг на друга, что делает невозможным их высвобождение из памяти, потому что оба их счетчика ссылок (retain count) всегда будут равны единице или больше.

Сделайте одну из ссылок weak или unowned .

Слабая ссылка: не увеличивает счетчик ссылок. Слабые ссылки всегда объявляются как необязательные (optional) типы. Когда счетчик ссылок становится равным нулю, объект автоматически будет деаллоцирован.

Unowned ссылки: тут точно так же, как и со слабыми ссылками. Она не увеличивает счетчик ссылок. Основное отличие в том, что это не необязательный тип. Если вы попытаетесь получить доступ к unowned свойству, которое ссылается на деинициализированный объект, вы получите ошибку времени выполнения, сравнимую с принудительной распаковкой необязательного типа с nil .




В приведенном выше примере вы можете разрешить цикл сохранения, изменив сильной тип ссылки на слабый или unowned в классе department .



Цикл сохранения сильных ссылок в замыканиях:

Когда вы используете замыкания (closures) внутри экземпляра класса, они потенциально могут захватить self. Если self, в свою очередь, сохраняет это замыкание, у вас будет взаимный цикл сохранения сильных ссылок между замыканием и экземпляром класса.

Чтобы избежать этого, вы должны использовать те же самые ключевые слова weak и unowned в списке захвата (capture list) замыкания.



Чтобы узнать больше о списке захвата и замыканиях, переходите сюда

Как определять утечки памяти?

Xcode имеет встроенный отладчик графа памяти. Он позволяет вам увидеть, сколько ссылок имеется на объект и какие объекты существуют в настоящее время.

Кучи и стеки

Swift автоматически выделяет память либо в куче, либо в стеке.

Статическое выделение памяти, которое происходит только во время компиляции.

Стек имеет структуру данных LIFO (последний вошел, первый вышел).

Очень быстрый доступ.

Когда функция вызывается, все локальные экземпляры этой функции будут помещены в текущий стек. И как только функция совершит возврат, все экземпляры будут удалены из стека.

Данные, хранящиеся в стеке, находятся там только временно, пока функция не завершит работу и не вызовет автоматическое высвобождение всей памяти в стеке.

Каждая “область видимости” (scope) в вашем приложении (например, внутреннее содержимое метода) предоставит необходимый объем памяти.

Стек не используется с объектами, которые имеют переменный размер.

Каждый поток имеет свой собственный стек

В стеках хранятся такие типы значений, как структуры и перечисления.

Если размер вашего типа значения может быть определен во время компиляции или если ваш тип значения не содержит рекурсивно/не содержится в ссылочном типе, тогда он будет требовать аллокации в стеке.

Тип-значение не увеличивает счетчик ссылок. Но если ваш тип-значение содержит внутренние ссылки, его копирование потребует увеличения счетчика ссылок его дочерних элементов.

Динамическое выделение памяти, которое происходит во время выполнения.

К значениям можно обращаться в любое время по адресу в памяти.

Нет ограничений на размер памяти.

Более медленный доступ.

Когда процесс запрашивает определенный объем памяти, куча ищет адрес памяти, который удовлетворяет этому запросу, и возвращает его процессу.

Когда память больше не используется, процесс должен указать динамической памяти о высвобождении этого раздела памяти.

Куча совместно используется всем, чем угодно.

Если размер вашего типа значения не может быть определен во время компиляции (из-за протокола/общего требования), или если ваш тип значения рекурсивно содержит/содержится ссылочным типом (помните, что замыкания также являются ссылочными типами), то потребуется выделение в куче.

Класс хранится в куче.

Аллокация в куче медленнее, чем аллокация в стеке не только из-за более сложной структуры данных — она также требует потокобезопасности. Каждый поток имеет свой собственный стек, но куча используется совместно всем, что требует синхронизации.

Несколько каверзных вопросов с собеседований

1. Что происходит, когда мы выполняем приведенный ниже код?


Ответ: Объект будет немедленно аллоцирован и деаллоцирован, и вы не сможете ссылаться на этот объект снова. Вот простой пример:


2. Почему IBOutlets слабые. Что произойдет, если вы используете сильные ссылки?

Если вы объявите IBOutlets сильным или слабым, ваше приложение не даст сбой. Каждый контроллер представления хранит ссылку на представление, которым он управляет. Эта ссылка сильная. Представление не должно высвобождаться, пока жив контроллер представления.

Представление этого контроллера представления всегда содержит сильную ссылку на подпредставления, которыми оно управляет. Это имеет смысл, потому что подпредставления по-прежнему живы и видны, даже если мы не объявляем outlet для подпредставлений в классе ViewController .

В соответствии с ARC: когда контроллер представления высвобождается, представление, которым он управляет, также высвобождается. Это также означает, что любые подпредставления, которыми управляет представление, также высвобождаются.

Иерархия представлений уже имеет сильную ссылку, поэтому назначение слабой ссылки для IBoutlets может помочь избежать циклов сохранения при уничтожении контроллера представления.

По состоянию на 2015 год рекомендуемая Apple передовая практика заключалась в том, чтобы IBOutlets был сильным, если только не требуется слабая ссылка специально, чтобы избежать цикла сохранения.

Читайте также: