Что за игрушки у фигуристов в руках

Обновлено: 24.04.2024

Достаточно известный факт, что в мире фигурного катания очень много суеверий. Перед выходом на лед для фигуриста важно все: с какой ноги шагнуть на каток, какой конек надеть первым, что оставить на бортике. Многие обязательно касаются рукой льда, а кто-то надевает специальные шерстяные браслеты-обереги. Сегодня мы расскажем о тех знаменитых фигуристах, кому помогают особенные талисманы - мягкие игрушки.

У Олимпийской чемпионки Татьяны Волосожар есть маленький пушистый талисман - игрушка енот. Она купила его в маленьком городке на блошином рынке еще в 14 лет, когда только нначала свой путь в парном катании. Неизменно он ездил с фигуристкой на все соревнования и всегда помогал ей побеждать.

Знаменитый тренер российских фигуристов Татьяна Тарасова также имеет свой игрушечный талисман - это черепашка. Ее подарил Татьяне Анатольевне известный немецкий тренер, когда она в первый раз привезла своих подопечных на международные соревнования. С тех пор черепашка всегда сопровождает нашего прославленного тренера на всех турнирах.

Знаменитый японский фигурист Юдзуру Ханю обязательно возит с собой на все соревнования плюшевого Винни-Пуха из диснеевского мультфильма. Еще в детстве эта мягкая игрушка помогла мальчику побороть страхи после сильнейшего землетрясения. Теперь она внушает чемпиону уверенность в предстоящем прокате, находясь на бортике катка.

Талисман фигуристки Алены Леоновой - хрюшка на коньках, подаренный тренером. Ее пятачок, верит Алена, всегда приносит ей удачу на льду.

Фигуристка Ирина Лобачева, выступавшая в танцах на льду в паре с Ильей Авербухом, также имеет игрушечный талисман -это маленький тролль, которого Ирина обязательно гладила перед каждым выходом на лед.

Свои талисманы есть и у фигуристок "Хрустального". По совпадению - это мягкие-игрушки салфетницы, подаренные нашим чемпионкам поклонниками в разное время. У Алины Загитовой - это пума, у Алены Костроной - единорог, у Анны Щербаковой - плюшевый мишка. Эти игрушки-талисманы всегда ожидают своих хозяек на бортике катка. Фигуристки верят, что эти салфетницы помогают им достойно откатать свои сложные программы.

Здорово, что у спортсменов есть талисманы, которые помогают им настроиться на хороший результат. Но самое важное, что каждый из них понимает: главное, что может помочь в спорте - это труд и нацеленность на результат. А милые игрушки, просто помогают справится с волнением и придают уверенность в победе.

все фото и изображения взяты из открытых источников

Ставьте лайк, если вам понравилась эта статья и подписывайтесь на наш канал. Всего вам самого доброго - здоровья, любви и семейного счастья.

Вы больше не будете путать прыжки в фигурном катании. Полный гид по самым красивым элементам Трусовой, Коляды и других

Научиться разбираться в прыжках — значит, начать смотреть фигурное катание по-настоящему. Прыжки не только составляют больше половины технической оценки и напрямую влияют на определение победителя. Прыжки служат предметом гордости спортсменов и становятся их личным брендом, когда они особенно сложные и редкие. Например, как четверной аксель у Юдзуру Ханю — у японского фигуриста пока не было ни одного чистого исполнения, но весь мир видел страшные падения с неудачных попыток и знает, что Ханю от четверного акселя не отступится.

Нейтан Чен и его шесть четверных прыжков когда-то взорвали информационное пространство на Олимпиаде в Пхенчхане. На пять четверных прыжков собиралась идти Александра Трусова на прошлом чемпионате мира, прежде чем его отменили из-за пандемии.

«Матч ТВ» подготовил для вас самый исчерпывающий гид по прыжкам в фигурном катании.

Мы разберём базовые термины, без которых невозможно научиться «читать» прыжок. Рассмотрим на примерах и ассоциациях, как отличить лутц от флипа, и объясним, почему аксель невозможно перепутать ни с каким другим прыжком.


Термины, чтобы понимать прыжки фигуристов

Заход — то, как фигурист движется, и что делает перед тем, как выполнить прыжок. Это может быть продолжительная проездка по дуге, беговой шаг, скобка или выкрюк, а может быть спираль — кораблик или бауэр.

Выезд — положение фигуриста после выполненного прыжка. По классике это просто положение «ласточки» с вытянутой свободной ногой, но теперь для повышения оценок выезды усложняют. Например, делают дополнительные несколько шагов на той же ноге, на которую приземлялись после прыжка, или встают в кораблик или другую спираль.

Группировка — положение тела фигуриста в воздухе, пока он крутится в прыжке. Обычно это положение тела, вытянутого в струнку — руки прижаты к корпусу, ноги скрещены.


Крутка — скорость выполнения оборотов прыжка в воздухе. Считается, что быстрая крутка помогает в многооборотных прыжках.

Тано — прыжок, который выполнен с одной рукой, поднятой наверх. Разновидность открытой группировки (когда не обе руки прижаты к телу)

Риппон — прыжок, который выполнен с двумя руками, поднятыми вверх. Разновидность открытой группировки.

Квад — от английского quad — четыре, любой прыжок в четыре оборота. Бывают квад-тулуп, квад-сальхов, квад-риттбергер и так далее.

Триксель — сокращение от двух слов «тройной аксель». Фактически это аксель в три с половиной оборота.

Дупель — так сами фигуристы и тренеры, а потом уже и болельщики, называют двойной аксель. Фактически — аксель в два с половиной оборота.

Недокрут — техническая особенность, когда фигурист не успевает сделать нужное целое число оборотов, вращаясь в воздухе, и как бы докручивает себя по инерции уже на льду. Конек при этом оставляет на льду след, напоминающий запятую. Недокрут считается ошибкой и наказывается в оценках.

Преротейшен — недокрут, выполненный в начальной фазе прыжка. Это вращение в прыжок, начатое еще на льду, а не в воздухе. Фактически преротейшен — «скрадывание» оборотов, упрощающее технику. Но правила в данный момент никак фигуристов за это не штрафуют, поэтому считать преротейшены за ошибку было бы неправильно.


Типы прыжков — ребро или зубец?

Теперь перейдём к самим прыжкам. Они бывают всего двух типов — реберные и зубцовые. В первом случае для выполнения прыжка фигуристу нужно придать себе вращение, не толкаясь от льда ногой. Свободная нога может совершать только маховое или скрещивающее движение. Во втором случае, чтобы оттолкнуться и взлететь в воздух, фигурист помогает себе зубцом лезвия одного из коньков.

Главное правило реберных прыжков — никаких зубцов! Главное правило зубцовых прыжков — бей зубцом лёд, чтобы оттолкнуться и взлететь!

Учиться различать прыжки лучше всего начиная с акселя . Его точно ни с чем не спутаешь: если перед тем, как оторваться ото льда, фигурист поворачивает свое лицо по ходу движения — он исполняет аксель. Из других отличительных черт — как бы «открывающаяся» свободная нога и следующий за этим «открытием» мах параллельно льду.

Аксель будем рассматривать на примере Елизаветы Туктамышевой. Она одна из десятка женщин, когда-то исполнявших тройной аксель на соревнованиях, а первая удачная попытка была у Лизы еще в 12 лет. К тому же Туктамышева — одна из участниц чемпионата мира в составе сборной России.

Следующий легкий для понимания прыжок — риттбергер . Его отличительная черта — ноги, скрещенные еще до отрыва фигуриста в воздух. Обычно это выглядит так: спортсмен делает несколько шагов/поворотов, потом заводит левую ногу впереди правой и прямо из этого положения, как ракета, выпрыгивает в воздух.

В качестве визуального примера ловите Макара Игнатова — он довольно стабильно исполняет квадо-ритт (теперь вы знаете, что это значит) на соревнованиях.

Наконец, остался последний реберный прыжок — сальхов . Его можно научиться определять и методом исключения (нет поворота лицом на ход вперед перед отталкиванием, нет заведенной ноги перед другой ногой непосредственно перед прыжкком). Есть и другой способ: в сальхове мах свободной ногой напоминает движение циркуля вокруг собственной оси. Ноги как будто примагничиваются одна к другой на плоскости льда. Видеопример — Камила Валиева. Это мало того что четверной сальхов, так еще и четверной сальхов риппон — обратите внимание, что обе руки подняты наверх в группировке.

С зубцовыми прыжками все несколько сложнее. Тулуп, лутц и флип для начинающего болельщика могут выглядеть совершенно одинаково — удар ногой по льду, немного снега из-под коньков, стремительное вращение в воздухе и приземление. Если утрировать, так оно и есть, но мы же хотим разобраться? Тогда нам придётся внимательно смотреть на ноги.

Тулуп в этом смысле самый очевидный прыжок, потому что в нем выезд происходит на той же ноге, что и отталкивание. То есть если перед тем, как толкнуться зубцом, фигурист едет на правой ноге, а после отталкивания и оборотов выезжает на той же правой ноге — это тулуп. По-английски его еще называют «петля на зубце» — очень точное определение, кстати.

Образец четверного тулупа от Юдзуру Ханю:

У нас остались только лутц и флип. Они не просто так считаются самыми сложными среди всех прыжков, причем лутц сложнее флипа.

Это давно уже не просто прыжки, а оружие судей, конкурентное преимущество спортсменов и фанатская религия. Все дело в особенностях техники. Оба прыжка исполняются как бы в противоход (противовращательный заход) — после них приземляются как раз на ту ногу, зубцом которой толкаются. И тут все внимание на ребро конька, который скользит по льду в момент отталкивания. Лутц прыгается с внешнего ребра, а флип — с внутреннего. Но многие фигуристы с детства заучивают технику неправильно. Как итог, многие даже в мировом топе могут корректно прыгать только один прыжок, а второй исключают вовсе или регулярно получают от судей понижающие отметки в протоколах. И если неясное ребро, которое можно назвать скорее плоским, наказывается не так строго, то неверное ребро может стоить баллов трех как минимум.


Если не вникать так уж сильно, можно запомнить простое правило. Когда фигурист продолжительно едет по дуге на одной ноге, прежде чем толкнуться той самой ногой, на которую он потом будет приземляться — это лутц. «Лууууутц», если хотите — настолько там протяяяяжный заход. Если же отрыву предшествует резкий поворот, а потом идет короткий и быстрый толчок зубцом — это флип. «Флип» в переводе и означает «щелчок». Если совсем упрощать, флипу вы можете успеть саккомпонировать щелчком пальцев, настолько он взрывной и быстрый. Лутц — прыжок с оттяжкой, с большим наклоном корпуса.

Видеопример — лутц Александры Трусовой:

Тройной флип Алины Загитовой:

Как не просто сделать прыжок, но и продать его судьям задорого

Сколько стоит каждый прыжок? Его ценность зависит от базовой сложности и числа оборотов. Чем сложнее и многооборотнее, тем дороже. Помимо базовой стоимости, у прыжков есть шкала надбавок и сбавок, которые могут увеличивать или уменьшать базу.


Это можно просто объяснить на примере повседневного ценообразования. Представьте, что у вас есть килограмм сырого картофеля, и вы пытаетесь его продать. На рынке за него дадут условные 100 рублей.

Хотите продать подороже? Можете его помыть и положить в пакет, и вот за него дадут уже 110 рублей. Приготовьте из картофеля пюре, и этот же килограмм будет стоить 150. А если вы вложитесь в рекламу, и ваш картофель станет известен людям как лучший в районе, получится выручить все 200.

Обратная схема тоже работает. Если у вас нет пакета, картофель грязный и не очень свежий, продать его больше чем за 50 рублей вряд ли получится.

В фигурном катании критерии, естественно, другие. Добавил сложных шагов на заходе — получи плюсик. Сделал на выезде трюк, не меняя ногу? Это сложно, молодец, держи ещё плюсик. Поднял руку вверх? Красавчик! Плюс тебе. Две руки вверх? Ну вообще чемпион.


Коснулся рукой льда на приземлении, а то и двумя руками, не докрутил обороты? Минус, минус, минус.

Эта система несколько обесценивает классические параметры любого прыжка — гармоничность группировки, пролёт, амплитуду и лёгкость. Так раньше прыгали Брайан Бойтано, Алексей Урманов, Ирина Слуцкая, Евгений Плющенко. Но правила есть правила, и уже не одно поколение юных фигуристов сразу учится прыгать по системе «все включено», украшая и усложняя элемент максимально.

В то же время прогресс стимулирует фигуристов прыгать сложные каскады, пусть пока больше на тренировках, чем массово на соревнованиях. Например, невероятный четверной тулуп — тройной аксель от Михаила Коляды:

Прыжки выше потолка сложности

Спросите, в чем проблема выявить чемпиона? Можно же просто всех победить количеством прыжков, если они так важны и так дорого стоят. Но прыгать бесконечно много в соревновательных программах нельзя. В них есть ограниченное правилами количество каскадов и одиночных прыжков, кроме того, прописаны правила, запрещающие повторы одного прыжка более двух раз в одной программе. Таким образом Международный союз конькобежцев мотивирует фигуристов работать одинаково над всеми прыжками, чтобы в заданных условиях иметь максимально сложную техническую базу.

  • В частности, в короткой программе у одиночников может быть только три прыжковых элемента, один из которых — каскад. Ещё у женщин в короткой запрещены четверные, поэтому прыжков сложнее тройного акселя в ней не бывает.
  • В произвольной программе правила устанавливают норматив на семь прыжковых элементов. Три из них в каскаде, четыре в виде сольных прыжков.

Несмотря на ограничения правил, потолок роста есть, и он заключается именно в увеличении числа оборотов. Именно этим несколько сезонов подряд занимаются главные двигатели прогресса в фигурном катании — Нейтан Чен, Боян Цзинь, Юдзуру Ханю, Александра Трусова, Анна Щербакова, Елизавета Туктамышева и многие другие. Посмотрим, кто на этот раз окажется впереди прогресса на чемпионате мира.

От насморка, кровотечения и журналистов. Зачем фигуристам салфетницы-игрушки

Как получилось, что из милого чудачества одного очень преданного фигурному катанию японца родилась мода для многих топовых спортсменов? «Матч ТВ» разобрался.

На стыке двух сфер бизнеса

Популярность фигурного катания дает серьезный стимул как минимум двум смежным с ним сферам бизнеса: производству игрушек и детскому спорту.

С игрушками все понятно — они в промышленных масштабах закупаются фанатами, чтобы быть выброшенными на лед после проката любимого фигуриста.

Что касается детского спорта, то эта ниша поистине бездонна: есть спрос и предложение на подкатки (они же индивидуальные занятия), «сухие» и ледовые сборы (чтобы непременно вырастить чемпиона) и, конечно, производство и продажу всевозможного инвентаря для занятий фигурным катанием — термокомбинезоны, коньки начиная с 25 размера (то есть на ногу примерно двухлетнего ребёнка), рюкзаки и чемоданы, чехлы и силиконовые стельки, брелоки и блокноты для плана тренировок.


Существует и нечто на стыке детского спорта и индустрии игрушек. А именно салфетницы — мягкие полые игрушки, в которые можно поместить картонный бокс обычных бумажных салфеток. Получается и игрушка, и аксессуар — беспроигрышно с точки зрения маркетинга. Если таковая появится хотя бы у одного ребёнка в группе спортивной школы, спустя три месяца салфетницы будут у всех.

Удобно и функционально

Вообще салфетки — расходный материал, крайне полезный фигуристу. Они спасают от насморка — постоянного спутника тех, кто целый день проводит на холодном катке. Могут помочь остановить кровь от случайного пореза — скажем, от захвата лезвия рукой во время вращения.

На высоком уровне салфетки нужны спортсменам, чтобы убрать жирный блеск с лица перед выходом в микст-зону под прицел фото- и телекамер.

Некоторые фигуристы используют обычные упаковки салфеток — просто квадратные или прямоугольные коробки. Но популярность специальных мягких игрушек за последние пару сезонов значительно выросла.

Вообще первым, кто превратил сморкание в культ, стал Юдзуру Ханю. Он много лет подряд на всех соревнованиях достает салфетки из своего бессменного плюшевого Винни-Пуха.

Иллюзия контроля и защиты

Когда-то Ханю признавался, что Пух, который всегда рядом с ним и всегда одинаков, помогает ему лучше контролировать себя на разных аренах, в разных странах, в разных ситуациях. Одна и та же мягкая мордашка постоянно под рукой, а это снижает уровень тревоги и неопределённости спортсмена перед стартом.

В остальном салфетницы пока что — преимущественно девичий выбор. Кроме Юдзуру и не получится припомнить никого из мужин, кто бы их использовал.

У кого Микки Маус, а у кого — единорог

Салфетницы обычно или отражают интересы и характер своей обладательницы, или просто имеют необычную историю происхождения.

Евгения Медведева — кошка Луна из Сэйлор Мун

Ее Жене подарили поклонники после номера, поставленного в стиле мультфильма Сэйлор Мун.

Алина Загитова — рилаекума

Этот японский плюшевый медвежонок бывает в разных цветах. У Алины — белый.


Анна Щербакова — рилаккума

У Анны в качестве салфетницы тоже рилаккума, только коричневый. Поклонники уловили сигнал по-своему — на этапе Гран-при в Китае Щербаковой подарили гигантского медведя, который повторяет ее традиционную игрушку. Аня что есть силы держала его в кисс-энд-крае, чтобы не упал, а потом увезла домой.

Алёна Косторная — единорог

У Алены было несколько видов салфетниц, в том числе коты разного цвета. Последнее время ее бессменный спутник — радужный единорог.


Александра Трусова — собака

Это, пожалуй, самый неудивительный выбор игрушки для салфеток. Все ведь помнят, как сильно Саша любит собак.


Майя Хромых — енот

Камила Валиева — кролик

Дарья Усачева — Микки Маус

Софья Акатьева — котенок Мари из диснеевского мультфильма

Герои уголка слез и поцелуев

Предшественником салфетниц можно считать мягкие чехлы на лезвия в виде игрушек. Что-то подобное было, например, у Елены Ильиных — плюшевые панды.

Чехлы-игрушки — милая вещица с одним серьёзным минусом: в кадре телетрансляции их было видно ровно две секунды — в момент выхода фигуриста со льда.

Салфетница — другое дело. Она становится как бы еще одним героем в кисс-энд-крае в момент наивысшего напряжения в ожидании оценок. Симпатичная игрушка мелькает в руках тренера, выводящего спортсмена на прокат и встречающего его обратно. Она постоянно в кадре, со временем начиная даже ассоциироваться с конкретным фигуристом, становясь его неотъемлемым символом.

В конце концов, плюшевая салфетница является последним барьером между спортсменом и обступившими его журналистам в микст-зоне. Многие буквально прячутся от внимания, покрепче прижимая к себе своих кошечек, собачек и медвежат.

сборная США

сборная США

По современным меркам американка Мираи Нагасу – ветеран фигурного катания, весной ей исполнилось 26.

Она катается по взрослым 11 лет, выступала на Играх в Ванкувере и Пхенчхане (в Сочи не отобралась); из по-настоящему статусных наград у нее – бронза Олимпиады-2018 в командных соревнованиях.


Специально для женского журнала Allure Нагасу рассказала, как выглядит ее обычный день в соревновательное время – по сути, это очень познавательная изнанка фигурного катания.

• Я покажу вам, как проходят мои обычные 24 часа. Хотя я не люблю рассказывать про себя.

Я успешно прыгала тройной аксель, а это очень сложный прыжок. Когда его делаешь, возникает ощущение, будто прыгнул со скалы. Если прыгать с правильного ребра, то ничего особо сложного нет, но если с неправильного. Это конец света. Я стала первой американкой, прыгнувшей тройной аксель на Олимпиаде. Как по мне, то это очень классно.

Теперь все смотрят фигурку: пора разобраться в акселях, тулупах и флипах

• В жизни ничего простого нет. Боль? Да, боль я не люблю. А иногда мне приходилось буквально склеивать себя по частям. Но когда ты выходишь на лед, то все это забываешь. Ты чувствуешь только радость от скольжения и ветерок в лицо.

• Когда просыпаюсь утром, могу несколько раз выключать будильник, прежде чем реально встану. Первое, что я делаю – поворачиваюсь на другой бок и целую собаку. У меня есть одна история, связанная с ней. Когда я не смогла отобраться на Олимпиаду-2014 в Сочи, я была очень сильно расстроена. Тогда я пошла в приют и взяла собаку – Линкольна. Он дал мне повод вернуться на лед и тренироваться дальше.


Мне очень нравятся все составляющие фигурного катания: прыжки, падения, пот, атлетическая сторона. Красоту движений я тоже люблю, потому что это неотъемлемая часть нашего спорта, но. Эта любовь пришла ко мне не сразу.

• Утром я всегда с особой тщательностью умываюсь. Я постоянно пью зеленый чай, но с недавнего времени еще и умываюсь им. Увлажнить лицо тоже очень важно.

• Я очень люблю сок сельдерея. Каждое утро я сама его делаю. Не сказала бы, что он такой уж вкусный, но я чувствую, что мое тело говорит мне спасибо. Да и эффект уже заметен – моя кожа стала чище.

Потом я плотно завтракаю. Я абсолютно уверена в сложных углеводах – это идеальное топливо для организма на весь день. Затем я разминаюсь и растягиваюсь около 45 минут. Фигуристу всегда нужно работать над гибкостью.

Фигуристам так важно быть худыми? Борьба за прыжки доводит до анорексии

• Я не люблю краситься в повседневной жизни, когда я не на соревнованиях. Обычно я заявляюсь на тренировки просто так, в обычном виде.

• Перед тренировкой я опять делаю 45-минутную разминку, потом иду к нашему физиотерапевту. Сейчас она работает над отводящими мышцами, потому что с ними у меня проблемы. Затем 45 минут тренировки на льду. На соревнования прическу и макияж я всегда делаю сама. Просто потому, что за меня это никто и не сделает. Мы учимся этому с раннего возраста.


• Я люблю заниматься прической и макияжем в ванной комнате – для этого всегда включаю какой-нибудь мотивирующий фильм. Например, мне очень нравятся «Пираты Карибского моря 3». Там пираты воевали против британцев. Пираты – всего лишь группа обычных разбойников.

И вот эта битва напоминает наш спорт. Мы тоже боремся несмотря ни на что, даже если заранее знаем, что проиграем. Для меня это очень мотивирующий фильм, потому что на соревнованиях я всегда сражаюсь со всеми остальными фигуристками, а это довольно пугающе. Так что я выхожу на лед и говорю себе: «Да, я буду драться до смерти. Даже если я проиграю, то ничего страшного – всякое случается».

• И на каждую такую битву мне нужно наносить на лицо боевую раскраску. Если бы можно было, я бы вообще на щеках нарисовала полоски, как футбольные фанаты. Но у нас это запрещено, так что я просто делаю макияж. Я наношу на лицо тональный крем – не слишком яркий, потому что я всегда хочу выглядеть натурально. Про шею лучше тоже не забывать, чтобы контраста не было.

• Интересный факт – свои костюмы для выступлений мы стираем очень редко. Потому что каждый кристаллик на платье приклеен вручную. Если кинуть костюм в стиральную машину, то потом от этих кристалликов ничего не останется, они просто отвалятся.


Такие кристаллы и другие блестящие элементы на костюмах помогают сфокусировать на нас внимание во время выступлений. Можно, конечно, стирать вручную, но. В этом мы не очень хороши. Проще потом дезодорантом попрыскать на платье.

Пачка Загитовой и платье Липницкой – уже легенды. Нам объяснили, как создают ультракостюмы

• Макияж всегда помогает мне вживаться в роль. Чаще всего на льду я играю таких персонажей, с которыми у меня вообще ничего общего нет. В прекрасном платье и с хорошим макияжем я чувствую себя очень красивой, а это важно – так намного проще играть нужную роль.

• Нижнее белье у нас всегда сидит очень плотно – это нужно для лучшей аэродинамики во время прыжков. С этим у меня связано одно очень неловкое воспоминание.

Когда я поехала в первый тур в 2010-м, я быстро поняла, что «бабушкины» штанишки для выступлений точно не подходят – их просто видно во время проката. Тогда другие девушки с тура дали мне трусы-тонг. Только тогда я узнала, что именно их и нужно надевать. Так что. Девушки, покупайте тонги.

• Я не хочу, чтобы зрители и судьи отвлекались от моего проката, а небритые подмышки точно будут их отвлекать. Мне бы хотелось, чтобы все смотрели на мои прыжки, а не на подмышки. Так что их приходится брить.


• Я никогда не использую румяна: во время проката у меня щеки и так здорово краснеют, так что никакие румяна не нужны.

• С волосами я обычно ничего особенного не делаю. Мне только нужно, чтобы они не мешали во время проката, так что я просто делаю пучок. Сделать хвостик? Нет, я даже на тренировках не люблю кататься с прической-хвостиком. Волосы у меня достаточно длинные, так что таким хвостиком во время прыжка можно легко получить в глаз, а это очень больно.

• Когда я делаю прическу, то всегда очень аккуратно закалываю волосы шпилькой. Если это сделать неаккуратно, то она будет мешать. Любая мелочь – даже шпилька для волос – может испортить все выступление.

Перед тренировкой я засовываю в штаны у лодыжек игрушки-пищалки – такие покупают собакам. С ними я слышу, когда мои ноги оказываются близко друг к другу во время прыжка. Чем ближе, тем лучше получается прыжок, потому что увеличивается скорость вращения.

• Падаем мы очень много, так что нужно учиться падать правильно. Это похоже на математику – ты бьешься над уравнением до тех пор, пока не поймешь, как оно решается. Мы учимся падать не меньше, чем тренируем прыжки.


Сколько тратят фигуристы? Коньки и костюмы – ничто по сравнению с арендой льда и работой хореографа

• Скотч – лучшее изобретение человечества. Ботинки в коньках очень часто ломаются. И тут у меня выбор: либо купить новые, либо отремонтировать старые, либо кататься в сломанных и терпеть волдыри от натирания. Обычно я просто беру крепкий скотч и хорошо обматываю им ботинки, как бы создавая вокруг них щит.

И даже в хороших ботинках ноги часто натираются до волдырей. Тут мне помогают накладки «вторая кожа». Я наклеиваю их на потертости – они хорошо защищают от новых травм.

• На соревнованиях адреналин зашкаливает, нервы на пределе. Обычно я здорово потею в такие моменты, потому что сильно нервничаю. Такое не всегда случается, но заранее не угадаешь, так что лучше к этому тоже подготовиться. Хотя вообще я не люблю антиперспиранты, так как считаю, что пот – естественная реакция организма на перегревание.

После выступления я всегда очень устаю. Тянет в душ, но не хочется принимать его это на арене, где летают неизвестно какие бактерии. Так что я пользуюсь одноразовыми мокрыми полотенцами.


• Как только все выступления закончились, сделано последнее фото, я тут же смываю макияж. Мне хочется чувствовать себя как обычно, собой. Это очень здорово. Да, я люблю гламур и всю эту красоту, но. Здорово, когда ты настолько уверена в себе, что можешь выйти в люди без макияжа.

• Когда я прихожу домой и голова касается подушки – я сразу же отрубаюсь. Свет выключается, я засыпаю мгновенно.

НеоФедра ФК

НеоФедра ФК

НеоФедра ФК запись закреплена

От насморка, кровотечения и журналистов. Зачем фигуристам салфетницы-игрушки.

Популярность фигурного катания дает серьезный стимул как минимум двум смежным с ним сферам бизнеса: производству игрушек и детскому спорту.

С игрушками все понятно — они в промышленных масштабах закупаются фанатами, чтобы быть выброшенными на лед после проката любимого фигуриста.

Что касается детского спорта, то эта ниша поистине бездонна: есть спрос и предложение на подкатки (они же индивидуальные занятия), «сухие» и ледовые сборы (чтобы непременно вырастить чемпиона) и, конечно, производство и продажу всевозможного инвентаря для занятий фигурным катанием — термокомбинезоны, коньки начиная с 25 размера (то есть на ногу примерно двухлетнего ребёнка), рюкзаки и чемоданы, чехлы и силиконовые стельки, брелоки и блокноты для плана тренировок.

Существует и нечто на стыке детского спорта и индустрии игрушек. А именно салфетницы — мягкие полые игрушки, в которые можно поместить картонный бокс обычных бумажных салфеток. Получается и игрушка, и аксессуар — беспроигрышно с точки зрения маркетинга. Если таковая появится хотя бы у одного ребёнка в группе спортивной школы, спустя три месяца салфетницы будут у всех.

Вообще салфетки — расходный материал, крайне полезный фигуристу. Они спасают от насморка — постоянного спутника тех, кто целый день проводит на холодном катке. Могут помочь остановить кровь от случайного пореза — скажем, от захвата лезвия рукой во время вращения.

На высоком уровне салфетки нужны спортсменам, чтобы убрать жирный блеск с лица перед выходом в микст-зону под прицел фото- и телекамер.

Некоторые фигуристы используют обычные упаковки салфеток — просто квадратные или прямоугольные коробки. Но популярность специальных мягких игрушек за последние пару сезонов значительно выросла.

Первым, кто превратил сморкание в культ, стал Юдзуру Ханю. Он много лет подряд на всех соревнованиях достает салфетки из своего бессменного плюшевого Винни-Пуха.

Когда-то Ханю признавался, что Пух, который всегда рядом с ним и всегда одинаков, помогает ему лучше контролировать себя на разных аренах, в разных странах, в разных ситуациях. Одна и та же мягкая мордашка постоянно под рукой, а это снижает уровень тревоги и неопределённости спортсмена перед стартом.

В остальном салфетницы пока что — преимущественно девичий выбор. Кроме Юдзуру и не получится припомнить никого из мужин, кто бы их использовал.

Предшественником салфетниц можно считать мягкие чехлы на лезвия в виде игрушек. Что-то подобное было, например, у Елены Ильиных — плюшевые панды.

Чехлы-игрушки — милая вещица с одним серьёзным минусом: в кадре телетрансляции их было видно ровно две секунды — в момент выхода фигуриста со льда.

Салфетница — другое дело. Она становится как бы еще одним героем в кисс-энд-крае в момент наивысшего напряжения в ожидании оценок. Симпатичная игрушка мелькает в руках тренера, выводящего спортсмена на прокат и встречающего его обратно. Она постоянно в кадре, со временем начиная даже ассоциироваться с конкретным фигуристом, становясь его неотъемлемым символом.

В конце концов, плюшевая салфетница является последним барьером между спортсменом и обступившими его журналистам в микст-зоне. Многие буквально прячутся от внимания, покрепче прижимая к себе своих кошечек, собачек и медвежат.

Читайте также: