Чудеса на грядке игрушка

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия «Чудеса на грядке» в средней группе

Программное содержание:

расширять и уточнять представления детей об овощах, их отличительных особенностях: форме, цвете;

продолжать учить составлять короткие описательные загадки, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели;

упражнять в умении выполнять аппликацию из сыпучих материалов (цветные опилки),

развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность,

воспитывать желание помочь игровым персонажам.

Предварительная работа : занятия «Овощи, фрукты – полезные продукты», «Что растет на грядке» и др., труд - уборка урожая овощей на экспериментальной грядке, рассматривание овощей вне занятий, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы об овощах, дидактические игры «Лото», «Парочки», «Сложи картинку» и др.

Звучит волшебная музыка, («Мы закрыли глазки и попали в сказку»), детям встречается Хозяин Огорода (Пугало). Он рассказывает о том, что овощи заколдованы злой колдуньей Гнилушей, и он не знает, как им помочь.

В-ль: «Поможем овощам?» (Да)

В-ль спрашивает у Пугала: «Что для этого нужно сделать?»

Пугало: Колдунья загадала загадки, а я не могу их отгадать. (Дети отгадывают загадки об овощах)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Покопай немножко,

Под кустом …(картошка)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красивые детки (помидоры)

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

П.: Вот молодцы, справились с заданием Гнилуши.

В-ль: А наши дети тоже умеют загадывать загадки. (Дети составляют описательные загадки об овощах по моделям, Пугало отгадывает).

После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:

Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.

Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и

догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.

Так, со временем, картофель полюбился всем людям.

Как сказать правильно: томат или помидор?

Пугало думает и сообщает, что помидор — это вот
помидор, а томат — это то, что в банке.

Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.

Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо влесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.

Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капустыварят. (щи, борщи), делают. (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только. (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на. (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.

Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.

Физминутка (по необходимости)

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох —

Урожай у нас не плох.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.

П:Очень интересные загадки вы придумали, но овощи по-прежнему остаются заколдованными. Мы сможем спасти их, если расколдуем эти картинки. (Дети раскрашивают контуры нарисованных овощей).

Пугало наблюдает за работой детей, хвалит их.

Воспитатель: Дети, хотите мы покажем Пугалу нашу инсценировку? (Да)

Дети надевают шапочки с изображением овощей.

На столе лежат рядком Лук,

Капуста с чесноком,

Свекла, помидор с петрушкой

И морковка с сельдерюшкой.

Вдруг пузатый Помидор

Затевает глупый спор.

Помидор (вбегает, начинает важно вышагивать и петь).

Всех красней я и вкуснее,

Всех полезней и важнее,

Так и пышут на лице.

Сочной мякоти своей

Не жалею для друзей

И дарю им сок томатный

Морковка (вбегает и начинает кокетливо порхать по сцене).

Я Морковка, я Морковка,

Хохотушка, и плутовка.

Я румяна, я сочна,

И всем детям я нужна.

Потяни меня за хвостик –

И к тебе приду я в гости,

И полюбишь ты, дружок,

Мой морковный сладкий сок.

Петрушка (вальсируя по сцене, наклоняет кокетливо головку и поет).

Я Морковкина подружка

Свежим личиком бела

И скромна я, и мила.

Хвалить я себя не смею,

Я от этого желтею,

Вот приятель Сельдерей

Всех полезней и важней.

Сельдерей (подбегая, весело поет).

Повтори еще скорей,

Что важней всех Сельдерей.

Расхвалила ты меня,

Словно я тебе родня.

Очень схожи, ты права,

Наши корни и ботва,

Но мой корень вширь растет,

Ну а твой наоборот.

Свекла (вбегает с ведром и кистью или с мольбертом).

Слыша вас, я вся поблекла,

А главнее всех я, Свекла,

Я всему даю свой цвет,

Хоть то борщ, хоть винегрет.

И растят меня на грядках,

Чтоб животик был в порядке

И цветущий вид всегда,

Капуста (важно выходит и, подбоченясь, поет).

Без меня в тарелках пусто,

Всех важнее я, Капуста,

Хоть в салат меня, хоть в щи,

Вот такую - поищи!

Только осень наступает,

Меня квасить начинают,

А зимою без меня

Не обходится и дня.

Лук (вбегает с белым платком).

Нет, я Лук, я всех полезней,

Я спасаю от болезней.

От меня хоть слез и море,

Это радость, а не горе.

И лечу я всех с любовью,

Плачьте, плачьте на здоровье.

И не надо слез бояться,

Завтра будете смеяться.

Чеснок (выходит важно, в одежде врача, тянет на веревочке машинку с красным крестом).

Ну ты, брат, совсем зазнался!

Тут бы каждый растерялся,

Но себе я цену знаю -

Это я больных спасаю.

Если только захочу,

Хворь любую излечу.

Вот на дольки развалюсь –

И со всеми поделюсь.

Перец (в костюме фокусника).

Ну зачем вы про болезни,

И про то, кто всех полезней

Скучно с вами, господа,

А со мною хоть куда:

Перец сыпь в любое блюдо

Блюдо будет просто чудо

Вот какой Горошек черный

И душистый, и проворный

Я горчу, а что горчит –

Лавровый Лист (вх дит вместе с Укропом; одет как артист: во фраке, другой как щеголь: в цилиндре и с тросточкой).

К вам летел я как артист, |

Вот я здесь - Лавровый Лист

И со мной Укроп, мой друг

Ну-ка встаньте-ка все в круг

И тогда мы вам вдвоем,

Кто важнее, пропоем:

«Вкус и запах всех важней

Мы, конечно, всех нужней!

Ведущий. Тут такое началось!

Все смешалось и сплелось,

Но Хозяйка подошла

И всех сразу разняла.

Долго жарила, варила

И в кастрюле помирила.

А вкусней борща того

Мы не ели ничего.

Споры вовсе не нужны:

Все полезны и важны.

Все (кланяясь, поют).

Споры вовсе не нужны:

Мы полезны и важны.

Пугало благодарит детей за помощь, дети приглашают его погостить в огороде на окне.

Пришла прекрасная осенняя пора, когда каждый из нас может любоваться красотой этого яркого времени года! Осень не только нас радует своими красками, но и богатым урожаем овощей и фруктов. А ведь прекрасным материалом для создания поделок могут стать не только поделки из природного материала, но и поделки из овощей. Поэтому мы, педагоги группы, предложили родителям принять участие в выставке поделок на тему "Чудеса на грядке". Родители вместе с детьми приняли активное участие и отнеслись к заданию ответственно!

Вот такие чудесные работы у них получились!

Фотоотчёт выставки поделок «Чудеса на грядке»




Дети с гордостью рассказывали о своих поделках и в свободное время любовались ими.

Спасибо всем родителям за проявленную фантазию и творчество!

Мне кажется, привлекая родителей к таким мероприятиям, мы учим видеть их не только красоту природы, но и развиваем их творческие способности.

«Осенние фантазии» — фотоотчет с выставки поделок Цель выставки: Обогощение детско-родительских отношений,вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада,развитие.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала и овощей «Дары осени»

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала и овощей «Дары осени» Осень, осень золотая. Самое красивое, сказочное время года. Когда природа балует нас своей красотой. Осенью мы собираем урожай, звери запасают.

Фотоотчет о выставке совместных творческих работ детей, родителей, воспитателей «Чудеса на грядке»

Фотоотчет о выставке совместных творческих работ детей, родителей, воспитателей «Чудеса на грядке» Задачи выставки: создать условия для совместной деятельности детей,родителей и педагогов. Формировать атмосферу взаимопонимания общности.

Фотоотчет о выставке осенних поделок

Фотоотчет о выставке осенних поделок Осень –чудесная и удивительная пора! С полей и огородов собирают богатый урожай овощей, в садах поспевают вкусные фрукты. Каждый сезон в.

Фотоотчет выставки поделок «Дары осени»

Фотоотчет выставки поделок «Дары осени» Листопад, листопад! Листья по ветру летят! Много на земле опавших Ярких листьев ждёт ребят! Соберём из них букет И поставим в вазу. Станет.

Фотоотчёт о выставке поделок «Чудеса своими руками»

Фотоотчёт о выставке поделок «Чудеса своими руками» Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты,.

Фотоотчёт выставки поделок из овощей и фруктов

Фотоотчёт выставки поделок из овощей и фруктов По сложившейся традиции, каждую осень в сентябре в нашем детском саду проходит выставка поделок из овощей и фруктов. Ребята нашей старшей.

Фотоотчёт с выставки поделок «Сделаем мир чище»

Фотоотчёт с выставки поделок «Сделаем мир чище» Здравствуйте все, все мои добрые знакомые и милые незнакомцы! Рада вас видеть в гостях. Не буду утомлять словами, а сразу перейдём к делам.

Фотоотчёт выставки поделок из природного материала «Дары осени»

Фотоотчёт выставки поделок из природного материала «Дары осени» Цель: Привлечение родителей к жизни детского сада. Задачи: - дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии; - способствовать.

Фотоотчёт выставки поделок из шишек «Лесная сказка»

Фотоотчёт выставки поделок из шишек «Лесная сказка» Природный материал - хороший материал для творчества. Он доступен всем и требует минимальных затрат. А общение с природой положительно влияет.

Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево»

Данное пособие позволяет не только развлекать детей, привлекать их к сюжетно-ролевой игре, но и служит решению конкретных задач. Обучающие и игровые цели дополняют друг друга. С применением пособия повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности. Применяя пособие необходимо использовать различные игровые элементы: сюжет, воображаемую ситуацию, ролевые действия.

Оборудование: грядка, дерево, овощи, фрукты, корзина.

Грядка сделана из нескольких валиков, они сшиты чулком и наполнены синтепоном. Дерево – основа от искусственных цветов. Стебли помидор, огурцов, перца и др. сделаны из проволоки и обмотаны нитками. Листья связаны крючком и вырезаны из фетра. Овощи и фрукты связаны крючком и сшиты из ткани. Корзинка – коробка, обклеенная тканью, другая корзинка сплетена из газетных трубочек.


Задачи:

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

• закреплять знания о величине, форме, цвете предметов;

• развивать внимание и память (Чего не стало);

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

• закреплять умение детей подбирать предметы по цвету;

• учить детей выполнять правила игры;

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

• учить играть в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать;

• развивать наблюдательность и внимание (Что изменилось);

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

• развивать память, внимание, речь;

• учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина);

• учить объединять предметы по общим признакам;

• воспитывать творческую самостоятельность, формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность;

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

• развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего;

• содействовать проявлению и развитию познавательной активности детей.

Ознакомление с миром природы

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

• учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.);

• формировать представление о том, что многие овощи и фрукты созревают летом и осенью;

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

• учить отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.) и фрукты (яблоко, груша, слива и др.);

• расширять представление о том, что урожай овощей и фруктов собирают осенью;

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

• продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др., фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.);

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

• закреплять представления о растениях ближайшего окружения;

• учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

• расширять и уточнять представления детей о растениях сада и огорода;

• развивать интерес к родному краю; воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Развитие речи

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

• развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («возьми зеленое яблоко»);

• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей и фруктов; глаголами, обозначающими трудовые действия (садить, собирать); прилагательными, обозначающими цвет, величину;

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

• учить детей понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

• учить называть овощи и фрукты;

• продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

• помогать употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (груш, слив);

• помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы сорвем яблоко и положим в корзину»);

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

• учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);

• учить детей описывать овощи и фрукты, упражнять в составлении рассказов;

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

• упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (красное – яблоко, помидор);

• развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем;

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

• продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.


Игровая ситуация:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Зайчик (Ежик, бабушка – огородница, персонаж может быть любой). Он просит помочь собрать урожай с «чудо-грядки» (или с «чудо-дерева»).

Далее ситуация развивается в зависимости от возраста детей:

назвать овощи (фрукты) и сложить их в корзинку;

разложить в разные корзинки овощи и фрукты;

собрать только красные (желтые, зеленые) овощи и фрукты;

описать овощи (фрукты) по цвету, размеру; рассказать где растут;

составить предложение (рассказ) об овощах (фруктах);

собрать овощи (фрукты) по словесному описанию взрослого;

сосчитать яблоки, помидоры…

Игра «Чего не стало?»: На «чудо-грядке» («чудо-дереве») растут овощи (фрукты). Посмотрите и запомните, как они расположились. Воспитатель закрывает грядку (дерево) ширмой и убирает овощи (фрукты) (или просит одного из воспитанников). Дети должны найти чего не стало.

Игра «Что изменилось»: На «чудо-грядке» («чудо-дереве») растут овощи (фрукты). Посмотрите и запомните, как они расположились. Воспитатель закрывает грядку (дерево) ширмой и меняет овощи (фрукты) местами (или просит одного из воспитанников). Дети должны найти что изменилось.


Игровые ситуации могут быть разнообразны, в зависимости от того, какие задачи поставил педагог.

Сюжетно-ролевая игра. Ее значение в развитии ребенка

Сюжетно-ролевая игра. Ее значение в развитии ребенка Всем педагогам известно, что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Существуют различные виды игр: дидактические,.

7. Вид, тип проекта : детско-родительский; исследовательско-творческий.

8. Цель, направление деятельности проекта : накопления детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

9. Краткое содержание проекта : в данном проекте реализуются цели и задачи с помощью таких форм, как прогулки, занятия, беседа, рисование, аппликация и лепка, изготовления салата. Проект состоит из 3 этапов. В конце проекта проводится презентация.

11. Место проведения: дом, детский сад, участок детского сада.

12. Сроки проведения: долгосрочный.

13. Количество участников проекта : воспитатель, родители, 20 детей.

14. Возраст детей: 4-5 лет.

15. Форма проведения: фронтальный.

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) : приобретения знаний о том, что овощи полезные продукты. Дети узнают много интересного из жизни овощей, определяют то, какую пользу они приносят. Учатся правильно ухаживать за овощами. Дети бережно относятся и правильно ведут себя на природе. Развивается любознательность, интерес к природе. Развивается творческое воображение. Продукт – выставка поделок из овощей «Чудеса на грядке».

Проблема педагогическая: овощи поспорили кто из них главней.

Проблема детская: почему овощи полезные продукты.

1. Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты.

2. Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).

3. Обеспечить психологическое благополучие детей.

4. Развивать любознательность, интерес к миру природы.

5. Развивать творческое воображение, мышление.

Задачи детские: если мы пойдем на огород, то мы найдем там овощи?

Форма презентации: Выставка поделок из овощей: «Чудеса на грядке»

Этапы проекта :

Этап Формы работы

(с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

Целеполо-гание 1. Игровая ситуация (сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние)

2. Задача: определить, какую пользу приносят овощи. 1. Проблема: овощи на грядке поспорили : «Кто из них главней?» Как им помочь разрешить проблему?

Определить какую пользу приносят овощи 1 неделя день группа

Проктическая деятельность по выполнению проекта

1. Повторить дома названия овощей.

2. Изготовить папку -передвижку «Загадки с грядки» изготовление атрибутов, шапочек.

3. Целевая прогулка на огород.

4. Тематическая беседа «Гости с огорода»

5. Рассматривание овощей. Игра «Чудесный мешок»

6. «В гостях у Сентябринки»

7. Беседа: «Незнайка пришел в гости»

8. Показ видео и фотоматериалов «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»

9. Трудовое поручение: «Уборка урожая овощей»

10. Беседа: «Овощи, фрукты – полезные продукты»

11. Инсценировка сказки «Репка»

12. Знакомство с художественно-эстетическим творчеством:

а) рассматривание натюрморта

б) рисование «Консервируем на зиму»

в) лепка «овощная история»

г) аппликация «Собираем урожай»

д) лепка «Морковь для зайчат»

13. Практическое занятие.

а) приготовление салата «Разноцветное угощенье»

б) приготовление салата «Заячья радость»

в) приготовления салата «Лакомство гномов»

14. Составления описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай»

формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах отличительных признаках (форма, цвет).

Продолжать учить различать овощи по форме, цвету, размеру (огурец – продолговатый, зеленый; помидор – круглый, красный; капуста – большая, зеленая, круглая; морковь – длинная, оранжевая; репа – круглая, желтая, знать и называть корнеплоды, их сенсорные характеристики.

Продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине (большой, маленький, по характеру поверхности (гладкий, шероховатый, по вкусу (сладкий,

горький, кислый, учить обследовательским действиям.

Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произростания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.

Расширить представления детей об овощах и фруктах, активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Закрепить знание детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать и показать, в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку.

Расширять знания детей о том, что на огороде вырастают овощи. Закрепить знания о моркови (оранжевая, длинная, вкусная, большая, сладкая, сочная, крепкая, есть листья – ботва, картофеле, капусте, свекле, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, активизировать словарь определениями

Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, содержащихся в них витаминах.

Закреплять знания об овощах, развивать умение инсценировать сказку

Дать детям представление о натюрморте, о том, что картины пишут художники, закреплять знания об овощах.

Учить изображать овощи (огурец, помидор, закреплять знания об их форме, цвету

Продолжать детей учить лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде.

Учить детей приемом наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах.

Учить детей лепить предметы конусообразной формы, осваивать прием лепки – раскатывание пластилина ладонями под углом, закреплять знания о моркови и ее внешнем виде.

Закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом.

Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, научить пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах.

Познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах.

Учить детей составлять описательные загадки об овощах, активизировать словарь словами, обозначающими свойства, качества предметов.

О компании: В этой группе мы рассказываем о редких садовых растениях. Но не только – нам не чужды и классические культуры, поэтому здесь вы найдете немало советов по их выращиванию.Показать полностью. В этой группе мы рассказываем о редких садовых растениях. Но не только – нам не чужды и классические культуры, поэтому здесь вы найдете немало советов по их выращиванию.

Адрес магазина: Россия, Москва


Другое

Действия

5 378 записей

Яблони отцвели, но будет ли урожай, неизвестно. Заморозки, заморозки, заморозки. Очень холодный выдался май, у многих яблони зацвели аккурат перед минусовыми температурами. А цветки у плодовых культур гибнут уже при –2 °С. Показать полностью. И у многих дачников они осыпались, так и не завязав плодов.

А как у вас обстоят дела с заморозками? Будущий урожай не сгубили?

Сильфия: гиганская красавица для садов в природном стиле

Это растение – редкий гость в цветниках. Но оно настолько необычное, что к нему стоит присмотреться.

Оно огромное – кусты вырастают до 2,5 м в высоту и достигают 1 м в диаметре! Показать полностью.

Сильфии хороши весь сезон – до цветения за счет крупных эффектных листьев, ну а во время цветения (в августе) – благодаря крупным (5–8 см в диаметре) желтым соцветиям-корзинкам. Они, кстати, привлекают пчел и бабочек, потому что сильфия – прекрасный медонос!

Прочные стебли этого гиганта выдерживают дожди, куст не разваливается и не теряет декоративности. Хорош он на заднем плане цветника.

А еще сильфия – отличный лекарь! Трава и корень растения обладают потогонным и тонизирующим свойствами, применяется при лихорадке, кашле, астме, заболеваниях селезенки, сердца и печени.

В природе этот вид обитает в горных лесах Китая, Индии, Непала и Бутана. Это листопадный кустарник высотой около 1,5 м. Листья мелкие, с внешней стороны зеленые, с нижней белесые. Показать полностью. Цветки длиной до 1,5 см, белые, с вкраплениями желтого и розового оттенков. Распускаются они в июне и держутся 2–3 недели. Плоды – красные прозрачные ягоды, обычно они срастаются парами. Созревают в августе. Не съедобны.

Эта жимолость выглядит очень декоративно и без проблем растет в тени – ее можно высаживать под большими деревьями.

Сливовая плодожорка: эффективные меры борьбы

Взрослых бабочек этого вредителя в саду разглядеть практически не возможно. Они очень мелкие, длиной 5–8 мм, светло-коричневого цветка и прячутся они на коре, с которой сливаются. Показать полностью.

А вот их личинок видели все – это розовые червячки, которые попадаются в плодах сливы.

Активное размножение у сливовой плодожорки начинается в конце мая – начале июня. Одна самка откладывает около 50 яиц – она прикрепляет их с нижней стороны плодов, куда не попадает солнце. Гусеница вгрызается в мякоть плода, в нем живет и питается. Через месяц она покидает плод, зарывается в почву на глубину 5 см и там зимует. А весной появляются бабочки.

Клематис: как правильно его посадить

Если вы приобрели саженец с открытой корневой системой, то перед посадкой слегка укоротите его корни и погрузите их в воду на несколько часов.

Растение, выросшее в контейнере, Показать полностью. требует очень осторожного обращения: пластиковый горшочек лучше разрезать и, не нарушая корневого кома, перенести новосела в посадочную яму. При посадке любых саженцев длинные веточки стоит укоротить на 1/3, а короткие слегка прищипнуть. Это поможет молодым кустикам дать новые боковые побеги.

Нельзя сажать клематисы слишком мелко. Корневая шейка должна располагаться на глубине 8–10 см – тогда растениям легче пережить зимние холода, и они более устойчивы к болезням. Слабые маленькие саженцы не засыпайте весной толстым слоем земли, по мере роста постепенно подсыпайте в яму грунт, чтобы к осени заполнить ее доверху.

Читайте также: