Цивилизованное общество напоминает ребенка который ко дню своего рождения получил много игрушек эссе

Обновлено: 09.05.2024

Легендарный курс - Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!

Легендарный курс - Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!

"Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек". (Дж. Томсон)

В данной ситуации я согласен с Дж. Томсоном и понимаю его мысль следующим образом, в современном развитом, правовом государстве люди живут комфортно и счастливо, так как в таком обществе гарантированы права и свободы человека и гражданина, прописанные в конституции. Конституция - это основополагающий политико-правовой акт, закрепляющий конституционный строй, форму правления, государственное устройство, права и свободы человека и гражданина. Также для правового государства характерна ещё одна положительная черта - это существование правовых норм. Правовые нормы - это общеобязательные формально определённые правила поведения, обеспеченные и охраняемые государством, регулирующие общественные отношения. А вообще что такое правовое государство и почему в нём есть благоприятные условия для жизни? Правовое государство - это форма организации и деятельности государственной власти и её взаимоотношений с обществом, основанная на господстве права. А это значит, что каждый гражданин Российской Федерации подчиняется праву, а в случае его нарушения несёт юридическую ответственность. Право - это совокупность общеобязательных формально определённых правил поведения, установленные и обеспеченные государством. Также правовое государство имеет свои признаки: 1)разделение властей; 2)связанность законом государства; 3)верховенство правового закона; 4)контроль за соблюдением законности; 5)реальность и гарантия прав и свобод человека. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в цивилизованном обществе все равны перед законом, а также имеют свои права и свободы, которые никто не вправе нарушать, так как они наделены юридической силой. А это значит, что в правовом государстве гражданин живёт в безопасности, чувствует себя защищённым множеством гражданских прав и норм. Каждый человек в современном цивилизованно

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 0 из 1 К1 Раскрытие смысла высказывания
  • 0 из 2 К2 Характер и уровень теоретической аргументации
  • 0 из 2 К3 Качество фактической аргументации
  • ИТОГО: 0 из 5

К-1: вы не по­ня­ли и не рас­кры­ли смысл вы­ска­зы­ва­ния. Ав­тор го­во­рит о ци­ви­ли­за­ции, а вы ее сузи­ли до пра­во­во­го го­су­дар­ства. Иг­руш­ки Дж. Том­со­на - это до­сти­же­ния на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са, ко­то­рых мно­го, они де­ла­ют на­шу жизнь сверх­ком­форт­ной, на­ши воз­мож­но­сти огром­ны­ми. Но че­ло­ве­че­ство, как ма­лень­кий ре­бё­нок, не на­учи­лось ещё ис­поль­зо­вать бла­га ци­ви­ли­за­ции се­бе на поль­зу и за­ча­стую ис­поль­зу­ет свои но­вые воз­мож­но­сти во вред се­бе и при­ро­де.
Так как, мысль ав­то­ра не рас­кры­та, за К-1 вы по­лу­ча­е­те 0 бал­лов, это ав­то­ма­ти­че­ски об­ну­ля­ет все ва­ше эс­се.
Будь­те вни­ма­тель­нее к ис­поль­зу­е­мой ци­та­те, от то­го на­сколь­ко пра­виль­но и пол­но вы рас­кры­ли ее смысл за­ви­сит успех все­го эс­се.
Успе­хов!

Автор в своем высказывании говорит нам о том, что благодаря научно-технической революции и прогрессу, современное общество получило в свои руки слишком много технических изобретений и благ. Человечество, как ребенок, не научилось правильно использовать эти «игрушки»- то есть достижения научно-технической революции. Томсон выдвигает идею, последствия развития общества вследствие некомпетентного использования достижений научно-технической революции.

Из курса философии мы знаем, что прогресс – это движение общества вперед, от низшего к высшему.

А противоречивость прогресса заключается в том, что успехи в области науки и техники не однозначны. Также, хочу отметить, что прогресс ярче всего ощутим благодаря научно-технической революции – то есть скачка в развитии производительных сил общества, переход их в качественно-новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний. Также, научно-техническая революция дает возможность изобретать новые устройства, которые могут удовлетворять растущие потребности людей. Научно-техническая революция, так же, как и прогресс противоречива. Например, благодаря НТР труд человека в разы облегчен, ручной труд заменяют машины. Но растет безработица. Автор подчеркивает, что человечество не всегда грамотно использует достижения науки и техники. А это приводит к глобальным проблемам современности. То есть к проблемам, затрагивающим все население Земли ; от решения этих проблем зависит дальнейшая судьба человечества.

Так, например, Чернобыльская катастрофа, произошедшая в 1986 году, о которой я узнала из СМИ. Эта катастрофа является экологической: с одной стороны создание атомной энергетики – это явный скачок вперед, но с другой стороны из-за собственного легкомыслия человек допустил ошибку, которая привела к трагическим последствиям. Погибли люди, животные, заражена была зона.

Также, опираясь на жизненный опыт, я вспоминаю о смартфонах, которые в настоящее время есть почти у каждого человека: они заменили книги, телефоны, различные блокноты для записей, фотоаппараты, видеокамеры и многое другое. Все это – достижения научно-технической революции. Противоречивость же заключается в том, что в интернете смартфонов можно прочитать неточную или лживую информацию, которая может привести к печальным последствиям и негативно отразиться на взглядах, мнениях, отношениях государства с людьми. Также гаджеты отрицательно влияют на здоровье людей.

Таким образом, автор несомненно прав. Общество перестает ценить многие достижения науки, используя их не во благо, а во зло. Слова автора особенно актуальны в современном обществе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Титульник-справочник.jpg

Автор данного высказывания затрагивает проблему прогресса современного общества. Он говорит нам о том, что цивилизованное общество удовлетворяет не только подлинные потребности, но и мнимые. Что общество имеет у себя слишком много лишнего. Сравнивая общество с маленьким ребенком, Томсон хочет показать, что обществу, как и ребенку всегда мало игрушек, они у него лежат кучей, а ему все мало и мало Это и автомобили, и авиация, и интернет, планшеты, компьютеры, социальные сети - перечислять можно бесконечно, ведь игрушек действительно много.

Как мы знаем из обществоведческого курса, под обществом понимается обособившееся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, представляющая собой формы организации и способы взаимодействия людей. Развития общества носит название общественный прогресс. Видимо появление новых игрушек это и есть, по мнению Томсона, прогресс цивилизованного общества. Однако, как мы знаем, не все результаты прогрессивной деятельности человека идут во благо обществу. Ведь никто не отменял противоречивость прогресса и социальную ответственность ученых.

Я буду вынужден согласиться со словами автора.

Как говорил один классик , а именно Жан-Жак Руссо, прогресс определенно одним несет благо , а другим страдания. Он писал о концепции естественного человека, о возрождении тех времен, когда не было частной собственности, социального расслоения, золотых игрушек, когда все люди были равны, все люди были детьми природы и спокойно собирали плоды у дерева.

Другим примером может послужить , ставшая модной, тенденция дорогих вещей. Для поддержания высокого социального статуса, многие люди работают днем и ночью, берут кредиты, ради чего? Ради дорогого телефона, дорогой машины, или же ради квартиры в самом центре города. Ведь на самом деле это же мифические цели, они аморфны, ведь купив дорогую вещь Вы не станете другим человеком. Дорогая вещь человеку не принесет богатств, не удовлетворит его биологические потребности, она просто вещь, созданная для чего-то одного. Так зачем ей придавать столько внимания? Игрушек стало слишком много, человеку некогда заниматься собой, он только и делает, что думает об игрушках.

Автор в своем высказывании говорит нам о том, что благодаря научно-технической революции и прогрессу, современное общество получило в свои руки слишком много технических изобретений и благ. Человечество, как ребенок, не научилось правильно использовать эти «игрушки»- то есть достижения научно-технической революции. Томсон выдвигает идею, последствия развития общества вследствие некомпетентного использования достижений научно-технической революции.

Из курса философии мы знаем, что прогресс – это движение общества вперед, от низшего к высшему. А противоречивость прогресса заключается в том, что успехи в области науки и техники не однозначны. Также, хочу отметить, что прогресс ярче всего ощутим благодаря научно-технической революции – то есть скачка в развитии производительных сил общества, переход их в качественно-новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний. Также, научно-техническая революция дает возможность изобретать новые устройства, которые могут удовлетворять растущие потребности людей. Научно-техническая революция, так же, как и прогресс противоречива. Например, благодаря НТР труд человека в разы облегчен, ручной труд заменяют машины. Но растет безработица. Автор подчеркивает, что человечество не всегда грамотно использует достижения науки и техники. А это приводит к глобальным проблемам современности. То есть к проблемам, затрагивающим все население Земли ; от решения этих проблем зависит дальнейшая судьба человечества.

Так, например, Чернобыльская катастрофа, произошедшая в 1986 году, о которой я узнала из СМИ. Эта катастрофа является экологической: с одной стороны создание атомной энергетики – это явный скачок вперед, но с другой стороны из-за собственного легкомыслия человек допустил ошибку, которая привела к трагическим последствиям. Погибли люди, животные, заражена была зона.

Также, опираясь на жизненный опыт, я вспоминаю о смартфонах, которые в настоящее время есть почти у каждого человека: они заменили книги, телефоны, различные блокноты для записей, фотоаппараты, видеокамеры и многое другое. Все это – достижения научно-технической революции. Противоречивость же заключается в том, что в интернете смартфонов можно прочитать неточную или лживую информацию, которая может привести к печальным последствиям и негативно отразиться на взглядах, мнениях, отношениях государства с людьми. Также гаджеты отрицательно влияют на здоровье людей.

Таким образом, автор несомненно прав. Общество перестает ценить многие достижения науки, используя их не во благо, а во зло. Слова автора особенно актуальны в современном обществе.

Человек — это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно- исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения — человек, а с социальной точки зрения — только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.

Эссе на тему «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» — А. Пьерон» обновлено: 11 декабря, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

Научные Статьи.Ру / Примеры / Эссе / Социология / Эссе на тему «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» — А. Пьерон»

Человек — это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно- исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения — человек, а с социальной точки зрения — только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.

В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид—это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения — это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова — неповторимой личностью, индивидуальностью.

В качестве аргументов можно привести известный пример детей — «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 — летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.

Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.

Эссе на тему «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» — А. Пьерон» обновлено: 11 декабря, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

Читайте также: