Цвета радуги в новогодних игрушках декоративная композиция

Обновлено: 02.05.2024

- понимание связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- развитие внимательности и творческого мышления.

- умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;

- умение работать в заданном темпе;

- умение формулировать учебные задачи.

для учителя: презентация, учебник, образец.

Ну, ребята, чур, молчок.

Все мы любим рисовать,

Только надо наблюдать!

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)

- Проверьте, всё ли у вас готова к уроку: Краски, альбом, баночка с водой, салфетка.

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

- Угадайте праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети.

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод.

Это праздник … (Новый год).

- Как люди готовятся встречать Новый год?

- Что является отличием этого праздника от других? (покупают и наряжают ёлку).

Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна.

Наверху горит звезда,

А на ветках снег блестит,

И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках.

- Что же это за гостья? (ёлка).

- Сегодня мы с вами будем рисовать новогоднюю ёлку. ) Дополнительный материал.

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю в «Новогоднию мастерскую»

Ребята! А почему у меня на столе елочка? (бумажная елочка на столе стоит)

Какой же Новый год без елки.

Елка наряжается (чтение четверостишия)

Новый год у ворот

Ребятишек елка ждет.

Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.

- А что вы знаете о ели?

Это высокое дерево высотой до 40метров. Листья в виде четырёхгранных недлинных тёмно-зелёных хвоинок. Хвоя держится на ели 5-7лет, иногда до 9лет.Крылатые чёрно-бурые семена созревают в продолговато-эллиптических шишках 6-13см. Живёт ель до 300лет.

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение самостоятельно определять круг учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4. Педагогический показ

- Как лучше расположить лист? (вертикально);

- Почему? (ёлка высокая);

- Рассмотрим ёлочку (иллюстрация с изображением ёлки);

- Ель – это большое дерево, а маленькое мы как называем? (ёлка);

- Какое это дерево лиственное или хвойное? (хвойное);

- Почему? (у лиственных - листочки, у хвойных - иголочки-хвоинки);

- Как располагаются веточки? (сверху вниз, наклонно);

- Посмотрите на ветку ели, как на ней “сидят” иголки? (плотно друг кдругу);

- Какого цвета ёлка? (зелёно-травянистого);

- Как вы думаете, откуда удобнее начать рисовать? (сверху);

- Почему? (чтобы на смазать работу).

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

6. Практи-ческая работа учащихся

- Какие игрушки чаще всего вешают на ёлку? (шары).

- Сейчас вы будете ёлку украшать разноцветными шариками. Их вы будете рисовать мизинцами прикладыванием. Используйте разные цвета.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7. Подве-дение итогов урока

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"

Данный урок предназначен для 4 класса.


Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы.


Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на.


Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на.


Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки.


Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска

Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

 Урок изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Урок изобразительного искусства

Урок изобразительного искусства

Какое сейчас время года?

Какое сейчас время года?

А. С. Пушкин Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама, Идет волшеб.

А. С. Пушкин Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама, Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы.

Назовите зимние месяцы. Декабрь Январь Февраль

Назовите зимние месяцы. Декабрь Январь Февраль

Дни его всех дней короче Всех ночей длиннее ночи На поля и на луга До весны л.

Дни его всех дней короче Всех ночей длиннее ночи На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт Мы встречаем новый год. О каком месяце говориться в загадке? Декабрь

К какому празднику мы готовимся в этом месяце?

К какому празднику мы готовимся в этом месяце?


 Откройте учебник на стр 78. Рассмотрите картины и рисунки этого праздника.

Откройте учебник на стр 78. Рассмотрите картины и рисунки этого праздника.





 Физминутка Ёлочка.mp4






Выставка работ

Легенда о рождественской ели.

Легенда о рождественской ели.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 218 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Оставьте свой комментарий

  • 07.03.2016 7939
  • PPTX 26.8 мбайт
  • 884 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

32 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Минимализм»

183 минуты

«Все о стрессе, выгорании, психическом здоровье в педагогическом сообществе»

67 минут

«Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №40»

Урок «Изобразительное искусство»

УМК «Перспектива».

Урок открытия нового знания.

Тема: «Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция»

Урок составила: Ольга Яковлевна Крюкова

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

Образовательная область «Искусство».

Конструкт урока «Изобразительное искусство».

Тема: «Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция»

Перспективная цель: создание условий для освоения навыка изображения предметов на плоскости.

Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий воспринимать, описывать и эмоционально оценивать предложенные образцы; создавать простые сочетания цветов по данной теме.

Задачи:

Образовательная:

-ознакомление с разновидностями новогодних игрушек (по форме, цвету, размеру);

Коррекционно-развивающая:

- развитие умения изображать новогоднюю игрушку на плоскости; создавать простые сочетания цветов;

- развитие умения воспринимать, описывать и эмоционально оценивать предложенную работу.

Воспитательная:

- воспитание аккуратности; интереса к творчеству; бережного отношения к своей работе.

Технологическая карта урока

Виды учебной деятельности

«Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция»

Урок открытия нового знания с

применением проблемных технологий.

(исходя из социальных и личностных ценностей).

Ориентируются на проявление этических чувств,

положительное отношение к обучению.

Регулятивные. Осваивают способы решения учебной задачи.

Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием урока.

Познавательные

Умеют составлять композиции с учетом замысла.

Применяют основные средства художественной выразительности в сюжетно-тематических композициях.

Коммуникативные Умеют высказывать свое мнение , слушать собеседника.

Рисование по памяти, по представлению декоративной композиции из новогодних игрушек с использованием средств художественной выразительности и приёмов.

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов.

Работа с иллюстрациями.

Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. - М. : Просвещение, 2011

Оборудование: ёлка, шаблоны игрушек, музыкальное сопровождение, презентация.

Организационно-

мотивационный

Задача: создание благоприятного микроклимата.

Принцип: психологическая комфортность.

Средства: языковые.

Учитель приветствует учеников.

(создание положительной мотивации)

Ученики настраиваются на урок.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к учебной деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Задача: создание ситуации противоречия.

Принцип: деятельностный подход.

Средства: языковые, наглядные, знаково-символические.

Учитель актуализирует полученные знания.

- Приближается самый любимый праздник детей и взрослых.

1 загадка (варежки)

Чтоб не мерзнуть,

В печке вязанной

2 загадка (шар)

У гирлянды есть сосед.
Он в хвойной зелени сверкает
И новогодней встречи свет
Стеклянным боком отражает.

3 загадка (подарок)

В упаковке новой яркой

В комнате стоит.

- Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?

- Верно! Задолго начинается подготовка к этому волшебному празднику.

-А какую ёлочку мы хотим видеть дома? Нарядную?

-А как вы понимаете слово "нарядная"?

-Чем же елочку наряжают?

-Так какова тема нашего урока?

-Да, мы с вами будем создавать свои елочные игрушки, которые потом повесим на нашу елочку.

Физкультминутка.

Дети отвечают

Познавательные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД:

формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

умение задавать вопросы, слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

выражают своё отношение к проблеме(морально- этическая ориентация- оценка поступков).

Открытие новых знаний.

Задача: создание условий по открытию новых знаний.

Принцип: целостности.

Средства: языковые, презентация.

Учитель организует работу по решению проблемы.

- А знаете ли вы, как раньше украшали ёлку?

- Раньше новогодние угощения, вешали прямо на ёлку! В сказке «Щелкунчик и Мышиный король» так описывают это событие: «Большая рождественская елка была украшена множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные и другие чудесные сладости свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы…».

-Потом ёлки стали украшать ватными игрушками, бумажными гирляндами, различными фигурками, которые, в основном, делали дома сами.

Из простых материалов ваты, бумаги, клея создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.

- Позднее мастер из маленького городка Лауша, что находится в Германии, сделал первые стеклянные шары, которые напоминали яблоки.

- В дальнейшем были созданы и другие фигурки из стекла: птички, Деды Морозы, виноградные гроздья, шары, сосульки и другие.

-А сейчас мы отправимся на экскурсию на фабрику новогодних игрушек.

Презентация

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Предметные УУД:

опыт предметной деятельности по получению и применению новых знаний.

Самостоятельное применение новых знаний.

Задача: организация работы по продуктивному применению знаний.

Принцип: непрерывности.

Средства: самостоятельная работа.

Физкультминутка.

«Танцуйте вместе с нами»

Учитель организует работу по выполнению заданий проблемного характера.

-Сегодня мы с вами нарядим свою елочку.

Повторение правил раскрашивания.

раскрашиваем новогоднюю игрушку,

Ученики рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя.

Следуют инструкции учителя.

Выполняют работу под новогоднюю музыку.

Познавательные УУД:

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД:

организация учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

Развитие мотивации, интереса к творчеству.

Обобщение и выводы

по учебной проблеме.

Итог урока.

Задача: организация обобщения

и подведения итогов урока.

Принцип: деятельность.

Средства: языковые.

Учитель организует

- Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки:

Флаги, звёздочки, хлопушки.

-Итак, творческая работа успешно завершена, все справились.

-Нравится вам наша ёлочка?

- Сегодня вы побывали в роли настоящих мастеров: создали и расписали новогоднюю игрушку. Все они у вас получились красивыми, аккуратно выполненными, чудесными.

- Скажите, что нового вы узнали на уроке?

-Всем спасибо! Молодцы!

отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

участие в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

делают выводы, отвечают на итоговые вопросы учителя и оценивают свои достижения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Цвета радуги в новогодней елке 2 класс


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


Курс повышения квалификации

Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цвета радуги в новогодней елке 2 класс

Цвета радуги в новогодней елке 2 класс

Полюбуйся произведениями художников, прочувствуй настроение новогоднего празд.

Полюбуйся произведениями художников, прочувствуй настроение новогоднего праздника .

Е. В. Хмелева Новый год.

Е. В. Хмелева Новый год.


Утро Нового года

Утро Нового года


 А.Н. Безродных. Площадь в Новый год

А.Н. Безродных. Площадь в Новый год

 Новый год на улицах современного города

Новый год на улицах современного города

Творческое задание Нарисуй по представлению новогоднюю ёлку в комнате или на.

Творческое задание Нарисуй по представлению новогоднюю ёлку в комнате или на улице (в лесу, во дворе). Используй цветовой контраст как выразительное средство в праздничной композиции.






  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 218 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Оставьте свой комментарий

  • 19.12.2018 2475
  • PPTX 5.6 мбайт
  • 235 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Безлепко Марина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

48 минут

«Организация рабочего времени учителя с учетом требований ФГОС»

115 минут

«Структура эмоционального процесса. Копинг-стратегии»

105 минут

«Работа с учащимися, нуждающимися в особой педагогической заботе»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование: лист, гуашь, кисти, лист А4 для пед. показа.

ВложениеРазмер
izobrazitelnoe_iskusstvo.docx 27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Цвета радуги в новогодних игрушках»

Цели деятельности учителя : формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств;

Предметные : знать понятие «живопись»; уметь применять средства художественной выразительности в живописи .

Личностные: осознавать необходимость изучения темы; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование : презентация, лист, гуашь, кисти, лист А4 для пед. показа.

Методы и приёмы

I.Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний и мотивация

работа с презентацией

- Приближается самый любимый праздник детей и взрослых.

- Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?

- Верно! Задолго начинается подготовка к этому волшебному празднику.

- Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки:

Флаги, звёздочки, хлопушки.

- Посмотрите на экран. Какие игрушки вы видите на елке?

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Л: включение в учебную деятельность

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П : преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

III.Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Тема нашего урока : «Цвета радуги в новогодних игрушках ».

-Попробуйте сформулировать цели урока.

Цели урока вы видите на экране:

1.Узнаем больше об истории развития новогодних украшений;

2.Выполним живописное изображение

- Узнать больше обистории елочных игрушек, выполнить работу

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

Л: самоопределение к деятельности

IV.Открытие нового знания

работа с учебником

-Как вы думаете, какими раньше были новогодние ёлочные украшения?

В сказке «Щелкунчик и Мышиный король» говорится: «Большая рождественская елка была украшена множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные и другие чудесные сладости свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы…».

- Но пришло время, когда украшать ёлку продуктовыми запасами стало невозможно, почему, как вы думаете? Один год выдался неурожайным. Но елку украшать все-таки нужно было.

-Подумайте, чем тогда стали украшать люди ёлки? Их украшали ватными игрушками, бумажными гирляндами, различными фигурками, которые, в основном, делали дома самостоятельно. Из простых материалов ваты, бумаги, клея создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.

- А вы знаете, где появились первые новогодние шары? Мастер из маленького городка Лауша, что находится в Германии, сделал первые стеклянные шары, которые напоминали яблоки.

- В дальнейшем были созданы и другие фигурки из стекла.

(Слайды 9, 10, 11, 12)

- А вот так выглядят современные елочные игрушки. Отличаются ли они от тех, что были раньше?

-Давайте немного отдохнем, разомнём ручки

Высказывают свои мнения.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

-Повторяют действия за учителем

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во внешней речи

Сядьте удобно, я покажу порядок выполнения работы:

Возьмите толстую кисточку, смочите ее в воде и наберите коричневую краску. Это будет веточка. Из нижнего левого угла ведем линию к правому верхнему углу, но не до конца.

Веточка – это маленькое деревце, у дерева много веток, а у каждой ветки есть отростки. Изобразим отростки от нашей веточки, я беру среднюю кисть, чтобы изобразить отростки.

Теперь возьмите зеленую краску. Будем изображать иголочки. Посмотрите, иголочки стремятся вверх и чем больше их, тем пышнее будет веточка. Для этого я беру тонкую кисть. Иголочки изображаем кончиком кисти, не забывайте, что можно смешивать зеленую краску с синей, с ярко-зеленой, чтобы веточка выглядела живой.

Теперь мы будем изображать новогоднюю игрушку – шар. Сначала изобразим саму игрушку, я изображу шар, для этого беру широкую кисть, вы уже умеете работать круговыми движениями, после того, как мы изобразили игрушку, нарисуем веревочку и крепление веревочки, на котором будет держаться наша игрушка, крепление я рисую средней кистью.

Посмотрите на доску, какими могут быть новогодние шары: разноцветными, с узорами или без. Решите, какого цвета будет ваша игрушка.

Помните о размере вашей новогодней игрушки, она должна быть не больше вашей веточки, но и не должна быть слишком маленькой.

Даем нашей игрушке подсохнуть и затем расписываем ее различными узорами. Обратите внимание на доску, ваши узоры могут быть самыми разнообразными.

Читайте также: