Цвета радуги в новогодних игрушках презентация 1 класс изо

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока1.docx

Технологическая карта урока

Учитель изобразительного искусства: Шутеева Виктория Владимировна, МБОУ «СОШ №11», г. Ангарск

Предмет: изобразительное искусство

Автор УМК: Т. Я. Шпикалова

Тема урока: «Цвета радуги в новогодних игрушках»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: выполнение композиции из новогодних игрушек с использованием разного материала.

· познакомить с различными праздничными украшениями;

· формировать навыки работы с разными материалами.

· развивать творческое воображение, эстетический вкус.

· развивать творческое самовыражение.

Планируемые УУД в процессе урока:

· уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

· уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

· стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

· участвовать в обсуждении выразительных средств передачи настроения праздника в искусстве.

Технология проведения: урока метод проектов

Организационный этап (1 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку.

Есть волшебные слова,

Скажешь - сразу тишина.

Будь внимательней дружок

Доброе утро, ребята!

Я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее рабочее впечатление.

-Улыбнитесь друг-другу, как улыбается это солнышко и протяните мне свои ладошки. Я вам хочу сегодня подарить тепло лучей нашего солнышка. Ловите.

Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла

Положите ладошки на ладошки друга и повторяйте за мной

- Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если тебе будет трудно,

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу всех

художников проверить готовность к уроку.

Получив целевую установку, ребята слушают учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место.

Внутренняя готовность выполнения учебной деятельности.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.)

- Ребята, я загадаю вам загадки, прослушайте их внимательно, а отгадав, поднимаете руку, с места не выкрикиваете:

Посмотри в дверную щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят … (слайд 2).

Разноцветное коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо - . (слайд 3).

- Справились с загадками, молодцы, а теперь, ребята, попытаетесь объединить эти две отгадки вместе, что бы сформулировать тему урока.

- И тема нашего урока: « Цвета радуги в новогодних игрушках» (слайд 4).

- А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие задачи мы будем выполнять на уроке, чтобы тема урока была реализована? ( слайд 5)

Ответы детей на вопросы

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Определение темы, цели урока

Актуализация знаний (2 мин.).

Приближается самый любимый праздник детворы и взрослых. Какой же это праздник?

Давайте откроем учебник на странице 71 и полюбуемся лаковой миниатюрой мастера М. Дмитриевой. Прочитайте, название работы .

Скажите, какое событие изобразила художница? Какое впечатление произвело на вас это панно? Как цвета использовала мастер, что бы передать настроение праздника?

Как вы готовитесь к встрече Нового года в своей семье и в школе?

Какие герои всегда участвуют в новогоднем веселье?

Какими новогодними украшениями вы наряжаете елку?

Познавательные : осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Физминутка (слайд 7).

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

осуществляет пошаговый контроль, ориентируясь на движения учителя.

Первичное усвоение новых знаний (2 мин.).

Рассматриваем таблицу с изображением новогодних игрушек (учебник с. 73).

Ребята, давайте рассмотрим, как расположены фигуры: какие из них размещены ближе, а какие - дальше. Что с ними происходит. Как правильно расположить новогоднюю композицию на листе? При выборе цвета обратите внимание на то, что бы ваши игрушки не сливались друг с другом.

- Ребята, каждый ряд будет выполнять композицию из новогодних игрушек, с использованием разных материалов. Работать вы будите в паре, ваша задача договориться между собой для успешного выполнения работы. А теперь посмотрите на доску. Перед вами образцы, при выполнении работы, вы должны сравнивать свою работу с образцом, стремиться к тому, что бы ваша работа была похожа, но не забывайте про свое творчество, фантазию, когда будете украшать игрушки.

Познавательные: отвечать на вопросы учителя;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Знакомство с новым материалом.

Первичное закрепление (16 мин.).

1-й ряд - ребята, вы рисуете композицию из новогодних игрушек при помощи гуаши

2- й ряд – ваша задача составить мозаику, приклеить ее на основу и украсить игрушки с помощью гуаши.

3-й ряд – ребята, ваша новогодняя композиция будет выполнена из цветной бумагой, вам нужно обвести шаблоны новогодних игрушек, которые лежат в конверте, вырезать игрушки, обведенные по шаблону, приклеить на основу и украсить их.

4-й ряд – ваш задача, ребята, на листе нарисовать новогоднюю композицию из игрушек, а украшаете вы ее пластилином. Желаю вам удачи в работе!

Работа учащихся в парах над творческой работой, с использованием разных материалов.

Регулятивные: использовать в своей деятельности разнообразные материалы для своей работы.

Коммуникативные: работать в паре.

умение применять полученные знания в выполнении простейших узоров в круге, на вытянутых, овальных формах.

Первичное осознание полученных знаний.

Физкультминутка для глаз

осуществляет пошаговый контроль, ориентируясь на движения показанные в ролике.

Этап самоконтроля, взаимоконтроля (3 мин.).

- Ребята, вы закончили свою работу, напоминаю, вы работали в парах. А теперь проанализируйте свою работу, сравните ее с образцом, все или вам удалось, в чем вы проявили свое творчество, а так же поделитесь своим впечатлением о сотрудничество друг с другом.

Формирующее оценивание учащихся.

Коммуникативные: обсуждение результатов художественно-творческой деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


Курс повышения квалификации

Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

выполнила:
Колбина Ю.С.
Ёлочные игрушки

До 18 века новый год праздновался 1 сентября. Но был перенесен на зимнее время, на 1 января по указу царя Петра Первого. Он же и приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом.
Немного из истории
Первые елочные украшения
были съедобными

Украшать ёлки начали в 1860-1870 гг., повторяя европейскую моду. Елочных игрушек русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. Игрушки делали и из картона.

Появлялись тематические новогодние игрушки, которые характеризовали то или иное событие в жизни нашей страны. После выхода на экраны кинофильма «Цирк» появились игрушки на цирковую тематику. Освоение Севера ознаменовалось фигурками полярников. В советской елочной игрушке даже была отражена тема войны в Испании: в 1938 году был выпущен стеклянный шар с двумя самолетами, один из которых сбивает другой. Игрушки по-прежнему делали из стекла, ваты, картона и папье-маше, собирали конструкции из трубочек и стекляруса на проволоке. Завод «Москабель» делал фигурки из проволоки.

Сегодня вы можете купить любые изделия. Они выполняются в виде сказочных персонажей, различных фруктов и овощей, всевозможных фигурок. Российские производители стремятся поразить воображение покупателей

Рисуем елочную игрушку

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

 Урок изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Урок изобразительного искусства

Урок изобразительного искусства

Какое сейчас время года?

Какое сейчас время года?

А. С. Пушкин Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама, Идет волшеб.

А. С. Пушкин Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама, Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы.

Назовите зимние месяцы. Декабрь Январь Февраль

Назовите зимние месяцы. Декабрь Январь Февраль

Дни его всех дней короче Всех ночей длиннее ночи На поля и на луга До весны л.

Дни его всех дней короче Всех ночей длиннее ночи На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт Мы встречаем новый год. О каком месяце говориться в загадке? Декабрь

К какому празднику мы готовимся в этом месяце?

К какому празднику мы готовимся в этом месяце?


 Откройте учебник на стр 78. Рассмотрите картины и рисунки этого праздника.

Откройте учебник на стр 78. Рассмотрите картины и рисунки этого праздника.





 Физминутка Ёлочка.mp4






Выставка работ

Легенда о рождественской ели.

Легенда о рождественской ели.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 218 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Оставьте свой комментарий

  • 07.03.2016 7940
  • PPTX 26.8 мбайт
  • 884 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

88 минут

«Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС»

54 минуты

«Особенности обучения детей в многонациональной среде»

81 минута

«Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Новогодние игрушки Презентация с заданиями для учащихся1 класса(ИН) Подготови.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


Курс повышения квалификации

Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Новогодние игрушки Презентация с заданиями для учащихся1 класса(ИН) Подготови.

Новогодние игрушки Презентация с заданиями для учащихся1 класса(ИН) Подготовила Крюкова Н.В. – учитель КОУ ВО «Борисоглебская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Вам нравится украшать новогоднюю ёлку? Как вы это делаете?

Вам нравится украшать новогоднюю ёлку? Как вы это делаете?

Как возникли ёлочные игрушки. Когда-то на ёлку вешали съедобные украшения: ра.

Как возникли ёлочные игрушки. Когда-то на ёлку вешали съедобные украшения: расписные пряничные фигурки, фрукты и другие сладости.

Игрушки также делали из ткани, соломы и цветных ленточек.

Игрушки также делали из ткани, соломы и цветных ленточек.

В 18 веке появились позолоченные шишки, бумажные цветы, ангелы.

В 18 веке появились позолоченные шишки, бумажные цветы, ангелы.

В 20 веке ёлочные игрушки стали делать из ваты.

В 20 веке ёлочные игрушки стали делать из ваты.

Позже появились елочные шары из стекла. Игрушки расписывались вручную. Для их.

Позже появились елочные шары из стекла. Игрушки расписывались вручную. Для их украшения использовали серебряную и золотую пыль.

Во второй половине 20 века появилось много разнообразных ёлочных игрушек.

Во второй половине 20 века появилось много разнообразных ёлочных игрушек.

Ёлочные игрушки могут быть одинаковыми по форме, по цвету…

Ёлочные игрушки могут быть одинаковыми по форме, по цвету…

…а также по материалу, из которого они сделаны. Подумайте: в чём сходство и о.

…а также по материалу, из которого они сделаны. Подумайте: в чём сходство и отличие этих игрушек.

Сравните эти шары.

Сравните эти шары.

Как может выглядеть ёлочная игрушка?

Как может выглядеть ёлочная игрушка?

«Зимние» мотивы в оформлении игрушек

«Зимние» мотивы в оформлении игрушек

Использование в оформлении растительных элементов

Использование в оформлении растительных элементов

Ожидая новогодние праздники, мы тоже стремимся прикоснуться к волшебству. Тво.

Ожидая новогодние праздники, мы тоже стремимся прикоснуться к волшебству. Творческая мастерская приглашает вас создать чудесные ёлочные игрушки своими руками.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 218 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство *(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)», Рау М.Ю., Зыкова М.А.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кузин B.C., Кубышкина Э.И.
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (изд. "ДРОФА")», Ломов СП., Игнатьев С.Е. и др.
  • Учебник: «Изобразительное искусство *(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)», Рау М.Ю., Зыкова М.А.
  • Учебник: «Изобразительное искусство *(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)», Рау М.Ю., Зыкова М.А.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Оставьте свой комментарий

  • 18.09.2018 3577
  • PPTX 13.3 мбайт
  • 278 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крюкова Наталия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Актуальные изменения в системе образования: траектория развития, постановка новых задач, распределение функционала»

28 минут

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

32 минуты

«Как занять ребенка, если под рукой ничего?! Игры с бумагой для младших школьников.»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок Изо. Тема:"Цвета радуги в новогодних игрушках". УМК "Перспектива".

Содержимое разработки

Тема: «Цвета радуги в новогодних игрушках.»

Цель: изобразить новогоднюю игрушку на веточке елки.

Образовательные:

- познакомить с историей создания новогодних игрушек;

- познакомить с разновидностями новогодних игрушек (по форме, цвету, размеру);

- познакомить с репродукциями картин художников, работавших в бытовом жанре.

- учить изображать новогоднюю игрушку на плоскости;

- учить соотносить размеры предметов на листе.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к творчеству художников;

- воспитывать аккуратность при работе с красками;

- воспитывать бережное отношение к своей работе.

Оборудование:

Для учителя: доска, проектор, презентация, альбомный лист, кисточки, баночка с водой, краски, репродукции картин: Серебрякова З. «Катя в голубом у елки», Ткаченко Е. «Новый год», Викторов С.П. «Наряжают елку», Мазанов Л.Н. «Новогодняя елка», Курсеев В. «Рождественская елка», Зайцев Е. «Рождественская ёлка», Дудин А. «Елка».

Для детей: альбомный лист, кисточки, баночка с водой, краски, салфетки.

Оформление доски:

Словарные слова:

1, 2, 3, 4, 5, 6 – разновидности новогодних игрушек.

7 – образец работы учителя.

Репродукция картины – это воспроизведение оригинальной картины при помощи современного оборудования, например, при помощи фотоаппарата.

Бытовой жанр – это жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни.

- Здравствуйте, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Проверьте готовность к уроку. На столах у вас должны лежать альбомный лист, кисточки, баночка с водой, краски, салфетки. Если у кого-то чего-либо нет, поднимите руку.

Проверяют готовность к уроку.

- Приближается самый любимый праздник детей и взрослых.

- Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?

- Верно! Задолго начинается подготовка к этому волшебному празднику.

- Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки:

Флаги, звёздочки, хлопушки.

Работа с презентацией.

- Посмотрите на доску. Какие игрушки вы видите на елке?

- Представляете, а ведь раньше новогодние угощения, вешали прямо на ёлку! В сказке «Щелкунчик и Мышиный король» так описывают это событие: «Большая рождественская елка была украшена множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные и другие чудесные сладости свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы…».

- Но пришло время, когда украшать ёлку продуктовыми запасами стало невозможно, поскольку один год выдался неурожайным. Но елку украшать все-таки нужно было. И ее стали украшать ватными игрушками, бумажными гирляндами, различными фигурками, которые, в основном, делали дома самостоятельно. Из простых материалов ваты, бумаги, клея создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты. Посмотрите, из обычной ваты можно сделать вот такие красивые игрушки. Какие игрушки из ваты вы видите на слайде?

- Позднее мастер из маленького городка Лауша, что находится в Германии, сделал первые стеклянные шары, которые напоминали яблоки.

- В дальнейшем были созданы и другие фигурки из стекла: птички, Деды морозы, виноградные гроздья в керамических формах, а также кувшинчики, хрупкие дудочки, в которые даже можно было дудеть. Посмотрите на это многообразие игрушек.

- А вот так выглядят современные елочные игрушки. Отличаются ли они от тех, что были раньше?

Читайте также: