Daewoo matiz моделька игрушки

Обновлено: 02.05.2024

Нынче маленькие машины лишь немногим дешевле более крупных, а доходы у нас у всех не растут. Покупать автомобиль размером с Fiat 500 по цене Rio и Polo? Желающих немного. Остается рассчитывать на вторичный рынок.

Нынче маленькие машины лишь немногим дешевле более крупных, а доходы у нас у всех не растут. Покупать автомобиль размером с Fiat 500 по цене Rio и Polo? Желающих немного. Кстати, «пятисотый» и сегодня предлагают «от 1 090 000». Ничего удивительного, что продажи единичны. Остается рассчитывать на вторичный рынок.

Поколения

Возможно, Matiz хорошо продавался бы и сейчас, если бы производитель не мудрил с новыми именами и более четко менял поколения. Копии-последователи Матиза в некоторых странах ­выпускают поныне — у нас такой продается под названием Ravon R2.

С поколениями у Матиза небольшая путаница. То, что обычно считают рестайлингом 2005 года, производитель рассматривает как вторую генерацию модели (индекс М200). Кузов остался прежним, изменилась внешность, модернизирована подвеска.

Внешность круглоглазого Матиза разработало знаменитое ателье Italdesign. На российском рынке она примерно такой и осталась до прекращения продаж в 2016‑м, даже у нового поколения.

Внешность круглоглазого Матиза разработало знаменитое ателье Italdesign. На российском рынке она примерно такой и осталась до прекращения продаж в 2016‑м, даже у нового поколения.

На деле поколение поменялось лишь раз: в 2009 году Matiz с индексом M300 получил новую платформу (общую с Suzuki Splash) — он стал длиннее, шире, выше и дороже. Лет десять машину продавали под двумя названиями одновременно, как Spark и Matiz. Основные отличия — в интерьере, экстерьере, наборе опций и цене, а цифровые индексы идентичные. Собирали их для российского рынка на узбекском заводе из одних и тех же комплектующих.

Салон Матиза для своего времени простоват, но гармоничен. Никаких излишеств, и всё необходимое на ожидаемых местах.

Салон Матиза для своего времени простоват, но гармоничен. Никаких излишеств, и всё необходимое на ожидаемых местах.

Потенциал багажника что у Матиза, что у Спарка можно раскрыть только таким способом. В принципе, концепция субкомпактного городского автомобиля большего и не подразумевает.

Потенциал багажника что у Матиза, что у Спарка можно раскрыть только таким способом. В принципе, концепция субкомпактного городского автомобиля большего и не подразумевает.

Таким образом, мы имеем на вторичке пять вариаций Матиза: М100 (первоначальная), М150 (легкий рестайлинг), М200 (глубокий рестайлинг), М250 (снова легкий рестайлинг) и М300 (новая модель, она же впоследствии Ravon R2).

На вторичке уже не найти М100‑М150 c кузовом в пристойном состоянии — крылья, пороги, низ дверей будут изъедены или заменены шпаклевкой. Кузова Матизов вообще не отличаются особой стойкостью. Но есть жизнеспособные М200 и М250, в том числе родственники под названием Spark, которые, впрочем, заметно дороже.

Минусы и плюсы

Достоинства и недостатки Матиза известны. В плюсах: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт. В минусах: склонность к быстрой коррозии, особенно со стороны днища, мелкие огрехи сборки, слишком маленькие колеса для наших дорог, слабая «шумка» и крохотный багажник объемом 165 литров.

Штатному аккумулятору на 35 А·ч не хватает силенок зимой при морозах, поэтому его часто заменяют более емким.

Недолговечен генератор — иногда сдается на 15–20 тысячах км, а в среднем ходит 40–50 тысяч. Во многих случаях достаточно заменить диодный мост.

Из-за жесткой подвески невелик ресурс некоторых ее элементов, особенно если постоянно гонять по ямам.

При всем этом на небольших пробегах внезапные и критичные поломки случаются редко — иномарка! Сказанное относится и к версии Chevrolet Spark.

Самый важный плюс — цена. Цены на подержанные Матизы М200-М250 слабо зависят от пробега и комплектации. За живые 10–12‑летние машины с пробегом менее 100 000 км просят 70–150 тысяч рублей. А за 160–200 тысяч попадаются экземпляры, пробежавшие всего-то 30–40 тысяч км. Spark при прочих равных условиях дороже на 50–100 тысяч рублей.

При выборе надо учитывать, что эти машинки сотнями покупали юрлица — курьерские и доставочные службы. Такие часто заезжены до полусмерти.

Spark (М200) сделали подчеркнуто модным и «богатым»: АБС, ESP, электропривод зеркал, тонировка, подогрев сидений, регулировка руля в двух плоскостях. Хотя до 2009 года во многих странах под названием Spark ­продавали Matiz.

Spark (М200) сделали подчеркнуто модным и «богатым»: АБС, ESP, электропривод зеркал, тонировка, подогрев сидений, регулировка руля в двух плоскостях. Хотя до 2009 года во многих странах под названием Spark ­продавали Matiz.

Основные агрегаты

Все моторы разработаны под патронажем Suzuki (в том числе и для ее нужд) — не­удивительно, что получилось хорошо.

У базового трехцилиндрового двигателя F8CV (0,8 л, 52 л.с.) до 2008 года был капризный распределитель зажигания, ремень ГРМ требует замены каждые 40 тысяч км (а все моторы — «втыковые»), часто хандрит датчик положения дроссельной заслонки. Плохое топливо быстро засоряет форсунки и может убить свечи. Однако мотор, в целом, хорошо сбалансирован, несложен в ремонте и выдерживает свыше 200 000 км.

«Четверка» 1.0 (F10CV, 64 л.с.), хоть и с нормальным числом цилиндров, по характеру схожа — столь же низок ресурс ремня ГРМ, так же быстро загрязняются свечи и форсунки. Но она более вынослива и служит дольше — ­220–250 тысяч км.

Механическая пятиступка слывет не­убиваемой. Постоянная агрессивная езда, конечно, ушатает синхронизатор второй передачи. А при нормальном обращении механика живет не менее 200 000 км.

Ресурс сцепления непредсказуем — были случаи гибели к 40 000 км, другие экземпляры выдерживали 150 000 км. Из мелких болячек — закисающие от влаги и грязи тросы приводов сцепления и переключения передач.

Машины с моторами 0.8 оснащали также 4-ступенчатым гидро­автоматом Jatco JF405E. Очень надежная трансмиссия применялась на множестве моделей от Kia до Suzuki. Неисправности обычно возникают после 150 000 км в результате естественного износа и засорения масляных каналов. Капремонт в большинстве случаев сводится к замене соленоида, фрикционной накладки, прокладок, колец сальников и чистке гидроблока.

В плюсах Матиза: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт.

Matiz новой формации

Переход на новую платформу несущественно повлиял на характер Матиза (и Спарка). Узбекский завод постепенно менял поставщиков комплектующих, поэтому появлялись слабые элементы, которых на прежнем поколении не было. Так, на ничтожных пробегах иногда умирают амортизаторы, тормозные колодки и диски, а также регулятор холостого хода.

Салон стал чуть просторнее, немного расширился набор предлагаемых удобств. В остальном все осталось как прежде — те же моторы и коробки передач (0.8 остался самым продаваемым), жесткая подвеска и быстрый износ выпускной системы. Как и раньше, Spark был лучше упакован и стоил дороже Матиза.

После 2009 года на Chevrolet Spark также ставили заимствованный у Aveo двигатель 1.2 (B12D1, 84 л.с.) в сочетании с механической коробкой. У него отличная репутация — все проблемы сводятся к нерегулярным течам и мелким капризам навесного оборудования. Привод ГРМ — цепной, живет до 150 000 км, а сам мотор выхаживает 300 000 км. Но таких вариантов покупали немного — а потому их мало на вторичном рынке.

Цены на подержанный Matiz шести-семи лет с пробегом 50–80 тысяч км лежат в диапазоне 120–200 тысяч рублей. А вот за Spark того же возраста просят 250–350 тысяч.

Больше не Matiz

У последней для нас генерации Спарка (М300) ещё более современный и даже слегка агрессивный вид. Точно так выглядит продаваемый сегодня Ravon R2.

У последней для нас генерации Спарка (М300) ещё более современный и даже слегка агрессивный вид. Точно так выглядит продаваемый сегодня Ravon R2.

Автомобили Ravon R2 старше четырех лет с пробегами выше 100 000 км на вторичке пока единичны, и почти все они дороже 400 тысяч рублей.

R2 — фактическая копия Спарка (индекс Т300) под другим названием, выпускается с 2016 года. Сбыту мешали несколько факторов. R2 воспринимался не как продолжение дешевого Daewoo, а как дороговатый Chevrolet (который к тому же ушел с нашего рынка). Узбекская марка то открывала дилерские салоны в России, то закрывала. Ну и сам молодой бренд Ravon еще не обрел известности.

Кроме того, в продажу поступала единственная комбинация с мотором 1.25 (85 л.с.) и автоматической коробкой передач. Двигатель B12D2 — это модернизация прежнего агрегата 1.2 — по первым отзывам, столь же надежная. Коробку сменили на Aisin AW 80–40LE (дебютировала в 1999 году на хэтче Toyota Yaris), также с хорошими рекомендациями и ресурсом свыше 200 000 км.

Совсем не Matiz

В 2003 году китайская компания Chery выпустила модель QQ — она продавалась и у нас с 2005 по 2010 год, в том числе под названием Sweet. При разработке за образец взяли Matiz, скопировав по мере сил кузов и многие инженерные решения. Более того, мотор применили тот же 0.8, хотя и с другой головкой блока. И ту же 5-ступенчатую механику. А вот место гидроавтомата занял робот, о котором до сих пор многие владельцы вспоминают с содроганием.

Chery QQ — копия неточная, но видно, откуда черпали идеи. Сходство формы руля и оформления передней панели ещё сильнее указывает на заимствование.

Chery QQ — копия неточная, но видно, откуда черпали идеи. Сходство формы руля и оформления передней панели ещё сильнее указывает на заимствование.

Машина была оснащена лучше Матиза (кондиционер и усилитель руля в базе), при этом дешевле. В Китае «кукушка» долго числилась в лидерах продаж, но особого успеха в России не снискала, поскольку оказалась сыпучей. На вторичке остались единичные экземпляры — в скверном состоянии и по бросовым ценам.

Из прочих подде… поделок на тему упомянем Chery QQ6 (S21) — страшноватый, но практичный лифтбек на базе QQ. В России был доступен в 2008–2010 годах с моторами 1.1 (68 л.с.) и 1.3 (83 л.с.) Довольно много этих машин выставлено на продажу с умеренными пробегами по таким же ценам, что и Матизы тех лет. Думается, что оригинальные Matiz или Spark предпочтительнее во всех отношениях — и запчасти для них подобрать проще.

РАРИТЕТ! . Сейчас – дешевле, чем будет потом!** - Chevrolet Spark // Daewoo Matiz

Редкая модель!
.
ВНИМАНИЕ! «Cтарт-скидка»! Сейчас – дешевле, чем будет потом! ->

Пока –первые дни -сниженная на две-три сотни - СПЕЦ-ЦЕНА!

.
.
.

Внимание! Модель выставлена и на других площадках, и может быть ТАМ продана, а ЗДЕСЬ я не успею удалить. Пожалуйста, перед покупкой, уточните наличие!

Коллекционная модель-копия автомобиля Chevrolet Matiz / Spark // Daewoo Matiz, 2005 года - второе поколение (Mk2, M250)

Модель производилась давно, около 10-12лет назад, более не перевыпускалась. Уже Очень-Очень РЕДКАЯ!

Производитель- Norev (ф.Норев).
Масштаб 1:43.
Цвет – голубой металлик.
Модель из личн.коллекции, но в общем –новая, в идеале– на полке никогда не стояла.

Модель превосходного качества с высочайшей детализацией. Проработан салон, уделено внимание фурнитуре, проработаны мелкие элементы, салон, торпедо, отличная окраска.

Модель - из металла, с элементами из пластмассы; колёса -резина.
Фирменная упаковка - пластиковая подставка, прозр.колпак, картонная коробка.
.
Цена -ПОКА =3300р.*, и менее.*
*1.Как всегда - в "правильной группе" -скидка! С этой, в любой «компании» скину 100рЭ!
*2.При сумме более 7тр.(до скидок) – «подвинусь» ЕЩЁ! ;)
.
.
ПРО АВТО: i> Chevrolet Matiz / Spark малолитражный городской автомобиль, с кузовом пятидверный хэтчбэк, производства компании «General Motors», вернее- её южнокорейского подразделения- «GM Daewoo». В странах Азии, как и в России, этот автомобиль известен как Daewoo Matiz - именно под таким именем, и началось производство малолитражки в 1997году. В 1999г компания Дэу была упразднена, а автомобили под такой маркой продолжал выпускать уже GM. Модель Матиза второго поколения вышла в свет в 2005г. В Европе авто продавалось, как «Шевроле». В западной - как Chevrolet Matiz, в восточной и некоторых странах Азии и Южной Америки – как Chevrolet Spark, в Корее- как Дэу Матиз. Так-же известен «под именами» - Chevrolet Joy и Pontiac Matiz. Представленная модель изображает второе поколение Матиза / Спарка, производился такой с 2005 по 2010 годы, затем его сменил Матиз третьего поколения. Но в некоторых странах Азии и Южной Америки Matiz / Spark MkII производится и продаётся по прежнему. Комментарии

Информация о продавце

Пользователь modeli-spb (97) Дата регистрации 25.11.2015 Был на сайте 19.06.2022 00:26:15 Местонахождение Россия, г Санкт-Петербург Рейтинг 107 Смотреть другие лоты продавца -->



ITT finalizes investment in CRP Technology and CRP USA



Ingersoll and MELD are developing a metal 3D printer for vehicle-size parts



3D Printing News Briefs, June 18, 2022: Awards, Standards, Research, & More



Paul Maloney named as SPEE3D’s new Chief Sales Officer



What is Autodesk Inventor and How Does it Work?



Velo3D launches Sapphire XC 1MZ, largest 3D printer yet – technical specificat.



Activists using 3D scanning in new initiative to archive Ukrainian heritage site.



UCLA Reveals Printed Piezoelectric Meta-bots



AM Helped General Motors Avoid Supply Chain Problems With the Chevrolet Tahoe 20.

Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.

Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.


На фото: один из ранних прототипов Матиза


Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом

В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.

Tico – предшественник и технический проообраз Матиза, от которого последний унаследовал техническую платформу

Tico – предшественник и технический проообраз Матиза, от которого последний унаследовал техническую платформу

Tico – предшественник и технический проообраз Матиза, от которого последний унаследовал техническую платформу

Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.​


Daewoo d'Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz​

Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.

Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.



Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова ​

В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.

Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.

Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.



Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!​

В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.

Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!

Автомат — большое преимущество Матиза для многих потенциальных покупателей, которое сочеталось только с трехцилиндровым мотором

Автомат — большое преимущество Матиза для многих потенциальных покупателей, которое сочеталось только с трехцилиндровым мотором

Автомат — большое преимущество Матиза для многих потенциальных покупателей, которое сочеталось только с трехцилиндровым мотором

Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.



Кузов автомобиля относительно высокий, даже при росте выше среднего люди не упираются головой в крышу. Во всех уважающий себя автомобилях рулевое колесо для удобства направлено немного выше груди, но Daewoo Matiz это же особенная машина и поэтому руль торчит прямо в лоб, благодаря этому дизайнерскому решению управление автомобилем превращается в труд, от которого при долгой езде начинают побаливать руки. Развернуться нет никакой возможности — с позором пятимся назад.

И потраченное время совсем не кажется потерянным. Объясняем, что, вообще-то, в Мышкин, но поскольку переправа в Угличе игрушка дэу матиз Налицо повышенный спрос на «заменитель «Таврии» и разумная цена — как же не заинтересоваться?

Правда, что меня удивило, это электрокорректор фар, который поднимает и опускает левый и правый пучок света с разной скоростью.


На панели приборов присутствует лампочка Check Engine, которая почему-то загорается, а потом сама по себе гаснет. Также есть лампы сигнализирующие об открытых дверях и не пристегнутых ремнях безопасности. Думаю лучше бы она пищала сигнализируя о непристегнутых ремнях безопасности. Салон Ну, что можно сказать о салоне автомобиля, который стоит как приличный, но уже бывший в употреблении мотоцикл.

Пластик жесткий и уродливый, кое-где видны шурупы, на которых все и держится, руль жесткий, ручка коробки передач не очень удобная, внутренняя часть дверей частично из голого железа. Карты дверей сделаны из отвратительного и дешевого дерматина, покрытого какими-то уродливыми шрамами.


Центральная консоль, как и все торпедо, в целом собраны с явными дефектами, не совпадают швы. Но зато на центральной консоли есть идеально работающая кнопка противотуманок, но их на этом автомобиле никогда не было.

На том месте где в более дорогостоящих комплектациях Daewoo Matiz находятся электронные часы, в моем автомобиле установлена какая-то решетка непонятного назначения. Торпедо не поражает эксклюзивностью и дизайном, но его уродливым назвать нельзя. Достаточно просто и даже немного со вкусом. Работа индикатора температуры двигателя очень занимательна. Если ему верить то температура двигателя зависит от: Если заглушить автомобиль то стрелка температуры может отклониться как в одну, так и в другую сторону.

Тахометра нет, и на спидометре отсутствуют намеки на момент переключения передачи, нужно ориентироваться по звуку мотора. В этой машине большие проблемы с нишами для мелочи.


Очень маленький бардачок, в дверях отсутствуют карманы, в общем отсутствует все. Есть правда выемка под лобовиком через все торпедо, но если туда что-то поставить, то на первом же повороте оно окажется на полу.

Правда есть два подстаканника, которые сделаны крайне неудобно. Я готова подарить свой автомобиль человеку, который его спроектировал, если он научит меня пользоваться этими подстаканниками. Ну хотя бы есть одно место под рукой, куда можно закинуть мелочь.

Тест-драйв от Давидыча. Daewoo matiz (как все начиналось)

Присутствуют еще пепельница и прикуриватель, которые расположены в труднодоступных местах. Руль не регулируется и расположен неудобно. Во всех уважающий себя автомобилях рулевое колесо для удобства направлено немного выше груди, но Daewoo Matiz это же особенная машина и поэтому руль торчит прямо в лоб, благодаря этому дизайнерскому решению управление автомобилем превращается в труд, от которого при долгой езде начинают побаливать руки.


А на повороте, когда рука расположена внизу рулевого колеса она непривычно близко, а если сверху то непривычно далеко. Чтобы водитель чувствовал себя еще более комфортно, педали расположили максимально близко к нему, а руль, который и так торчит ему в лоб, максимально далеко. Поэтому для того, чтобы появилась возможность управлять автомобилем нужно хорошенько поджать под себя ноги или хорошенько вытянуть руки.


Так что если увидите девушку едущей на Daewoo Matiz в неприродной позе, не смейтесь, она так едет не потому, что девушка, а потому, что стала счастливой обладательницей этого прекрасного автомобиля. Придется ехать аж до Калязина, а там Мышкин — вот он, по ту сторону речки. Вдобавок дорога, как бы это сказать В общем, где-то за Охотино с боков стали подступать деревья и сугробы, а под колесами почувствовалась целина.


Через несколько минут мы остановились в дремучем лесу. Здесь наверняка водятся медведи и прочие симпатичные существа Развернуться нет никакой возможности — с позором пятимся назад. В зеркале видим фары — на нас надвигается UAZ Машем руками и спрашиваем, долго ли тянется такая дорога?

Вам надо вернуться километров на 20 и повернуть на Новую Деревню — там проедете Мужик не обманул — в середине дня въезжаем в Углич. Наконец-то нормальный город — с симпатичными домами, новогодними елками, ледяными фигурами на площади. А в Калязин дороги нет — через Ярославль надо было Объясняем, что, вообще-то, в Мышкин, но поскольку переправа в Угличе закрыта Никто ее не закрывал — врут ваши писатели. Вон она, плотина — поезжайте! Через пару часов мы в Мышкине. Ради интереса спускаемся к реке — и не зря.

Паром, естественно, не работает — лед на Волге достиг метровой толщины, однако перед нами — длинный участок с открытой водой. Рыболовы насверлили лунок, под тяжестью снега лед просел, вода выступила на полметра наружу — все это нам объяснили мышкинцы.

А вон там торчат вешки, а на другом берегу стоят «уазик» и «буханка» — сейчас они поедут сюда. Машины прыгают по ледяным глыбам, затем ныряют в воду и, наконец, выползают на сушу. Весьегонск на этом берегу, так что — поехали.


Не так-то далеко от проспектов и желтых огней Москвы или Питера, но какая же пропасть разделяет эти населенные пункты России! А ведь есть еще и другие — фары «Матиза» выхватывают из придорожного мрака одинокие силуэты бабушек с ведрами, обреченно бредущих куда-то по сугробам среди брошенных домов и скелетов храмов.

Видео о Модель DAEWOO Matiz (Chevrolet Spark, 1:32, 18811)

Под колесами все та же непредсказуемая мерзость — каша неожиданно сменяется огромными булыжниками, которые забыли просеять, высыпая на дорогу песок. К счастью, за последние полдня попалось от силы два десятка встречных машин и пара попутных, что помогло добраться до цели без эксцессов. Часов в семь вечера въезжаем в Весьегонск — самую дальнюю точку маршрута. Гостиница «Весь» — копия пошехонской, но выбора нет. Тишина на темных улочках кажется абсолютной и непререкаемой.

Сотовые телефоны бездействуют — как бы позвонить домой? Голь на выдумки хитра — обнаружив некую вышку, торчащую возле спящего почтового отделения, делаем радостное открытие: То ли у дорожников кончилась соль, то ли ей здесь никогда и не пользовались, но плотное утрамбованное покрытие, сливающееся по цвету с белоснежными полями, вызвало чувство облегчения.

Однако после Пестова белое покрытие сменяется привычной грязью, а встречные фуры так и норовят сложиться пополам на крутых спусках. То же — в Боровичах. Но настроение отличное — часам к трем будем в Валдае, а там и до дома рукой подать. Человек предполагает, а Всевышний располагает Буквально в паре километров от магистрали М10 справа за заснеженным озером блеснули на солнце купола какого-то храма — это же Иверский монастырь. Пробираемся по узкой перемычке меж двух озер и по вмерзшему в лед понтонному мосту — красота И потраченное время совсем не кажется потерянным.

Все, теперь — домой. Под колесами почти чистый асфальт — ура! Стрелка спидометра забирается за и Через полтора часа ожидания терпение лопается — разворачиваемся и едем перекусить. В ближайшем кафе узнаем от дальнобойщиков: Выходит, самое разумное — переночевать в Валдае.

Прекрасный двухместный номер в придорожном мотеле с горячей водой, телевизором и прочими благами цивилизации стоит руб. Внизу — магазин, кафе, сауна — недаром здесь так много водителей из Финляндии Без пятнадцати четыре утра стартуем — хорошо бы добраться до дома раньше, чем тронутся сотни ночующих вдоль трассы грузовиков.


За 72 часа пробега пройдено км и сожжено литров «го» бензина. Чтобы «Матиз» не заболел манией величия, излагаем ниже все негативные черты характера доставшейся нам елочной игрушки.


На морозе не желает срабатывать мастер-замок водительской двери — приходится помогать ему ключом. В салоне темно — двери не оборудованы концевыми выключателями. Крышка перчаточно-вещевого ящика не понимает вежливого обращения и захлопывается только кулаком. Фирменная сигнализация, несмотря на регулировку, периодически начинает реагировать на кошек — придется вторично обратиться на сервис.

В мороз обмерзают боковые стекла обеих задних дверей — при том, что в салоне очень жарко.

Отзывы о Модель DAEWOO Matiz (Chevrolet Spark, 1:32, 18811)

Автомобиль достаточно шумный — хорошо слышен рокот моторчика, а подвеску нельзя назвать бархатной. А еще не понравились слишком короткие нижние подушки передних сидений. Не вызывают восторга и разнокалиберные щетки стеклоочистителей: Такой список минусов вызовет естественное раздражение многих владельцев новеньких ВАЗов или ГАЗов, озабоченных подтеканием масла, заменой хомутов, неработающими «печками» и нежеланием моторов пускаться при температурах, естественных для России.

Что ж, может, и в «Матизе» скоро что-нибудь отвалится — тогда узнаем, какова цена гарантии на пять лет или км пробега Пару слов о габаритах салона — его пятиместность нужно воспринимать философски.


Действительно, сзади легко усаживаются три пассажира, не толкая коленками сидящих впереди, но если все трое в полушубках, станет немножко тесно.

Читайте также: