Дан файл f содержащий сведения об игрушках указывается название игрушки

Обновлено: 07.05.2024

Заполнить файл f натуральными числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Найти количество квадратов нечетных чисел среди компонент.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить название игрушек, цена которых не превышает 14 тыс. р. и которые подходят детям 5 лет.

Дан файл, содержащий текст на русском языке. Выбрать из него только те символы, которые встречаются в нем только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

Вариант №12

Записать в файл N действительных чисел. Найти наибольшее из значений модулей компонент с нечетными номерами.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Определить стоимость самого дорогого конструктора.

Дан файл, содержащий текст и арифметические выражения вида a b где — один из знаков +, -, *, /. Выписать все арифметические выражения и вычислить их значения.

Вариант №13

Заполнить файл f целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Из файла f получить файл g, исключив повторные вхождения чисел. Порядок следования чисел сохранить.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Напечатать название наиболее дорогих игрушек (цена которых отличается от цены самой дорогой игрушки не более, чем на 5 тыс. р.).

Дан файл, содержащий текст на русском языке и некоторая буква. Найти слово, содержащее наибольшее количество указанных букв.

Вариант №14

Записать в файл N действительных чисел. Найти разность первой и последней компонент файла.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить названия игрушек, которые подходят детям как четырех лет, таи и десяти лет.

Дан файл, содержащий текст на русском языке и некоторая буква. Подсчитать, сколько слов начинается с указанной буквы.

Вариант №15

Записать в файл f N целых чисел, полученных с помощью генератора случайных чисел. Заполнить файл g числами, которые являются произведениями соседних компонент файла f.

Дан фалл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить сведения о том, можно ли подобрать игрушку; любую, кроме мяча, подходящую ребенку трех лет.

Дан файл, содержащий текст на русском языке. Найти слово, встречающееся в каждом предложении, или сообщить, что такого слова нет.

Вариант №16

Записать в файл n элементов последовательности bn = 1-1/2!+1/3!-1/4!+…+.(-1) n -1 1/n!. Вывести на печать те компоненты файла, для которых выполняется |bn| > , где  - заданное число.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить сведения о том, можно ли подобрать игрушки так, чтобы суммарная стоимость игрушек не превосходила 50 тыс. р.

Дан файл, содержащий текст, включающий русские и английские слова. Подсчитать, каких букв в тексте больше — русских или латинских.

Игорь Игнатович

Доброго всем времени суток! Обращаюсь к вам с просьбой по написанию программы!
Очень нужна ваша помощь, помогите пожалуйста!
Вот текст задачи:
Дан файл Assort содержащий сведения об игрушках. Указываются название игрушки,ее стоимость в рублях и возрастные границы(например 2-5 лет)
Получить название игрушек цена которых не превышает 140 рубле и подходят детям 5 лет.
Т.е. нужно создать 2 файла- 1 для создания массива игрушек, 2-й для вывода игрушек подходщих по условию!
Есть вариант этой задачи на паскаль, если вам как то поможет!
Заранее благодарен за оказанное внимание!
program assort;

var f : textfile;
i1,i2,s,s1 : string;
kl : byte;
k1,k2,t1,t2 : integer;

function RusCharWinToDOS(aa : string) : string;
var i : integer;
begin
for i := 1 to length(aa)
do
case ord(aa[i]) of
192..239 : aa[i]:=chr(ord(aa[i])-64);
240..255 : aa[i]:=chr(ord(aa[i])-16);
168 : aa[i]:=chr(240);
184 : aa[i]:=chr(241);
end;
Result:=aa;
end;

begin
AssignFile(f,'Assort');

Reset(f);

if ioresult<>0
then
begin
writeln('Не могу открыть файл: ',paramstr(1),'. ');
Exit;
end;

write(RusCharWinToDOS('Введите возраст ребёнка (пример: 4-5): '));
readln(s);
if pos('-',s)>0
then
begin
kl:=2; //введено два числа возраста
i1:=copy(s,1,pos('-',s)-1); //вырезаем первое введённое число
i1:=trim(i1); //удаляем пробелы (если есть)
i2:=copy(s,pos('-',s)+1,255);//вырезаем второе введённое число
i2:=trim(i2); //удаляем пробелы (если есть)
k1:=StrToInt(i1); //переводим строку в число
k2:=StrToInt(i2); //переводим строку в число
end
else
begin
kl:=1; //введено одно число возраста
i1:=trim(s); //удаляем пробелы (если есть)
k1:=StrToInt(i1); //переводим строку в число
end;

if kl=2 //введено два числа возраста
then
begin
if ((t1>=k1) and (k2>=t2)) //сравниваем введённые числа с теми, что есть в файле
then writeln(RusCharWinToDOS(s1)) //и если возраст между или равен то выводим строку
end
else
begin
if ((t1>=k1) or (k1<=t2))
then writeln(RusCharWinToDOS(s1));
end;
end;
CloseFile(f); //закрываем файл
end.

Цель работы: приобретение навыков программирования при решении задач с использованием типа файл.

Отчет на лабораторную работу должен содержать:

- задание по варианту;

- листинг программы, записанного по правилам языка Си/Си++ (все значения для вычисления ввести с клавиатуры.);

- составить блок-схему данного алгоритма;

- скриншот результата программы

10.1 Варианты заданий

1. Дан файл f, компоненты которого являются дейст­вительными числами. Найти:

а) сумму компонент файла f;

б) последнюю компоненту файла.

2. Дан файл f, компоненты которого являются дейст­вительными числами. Найти:

а) наименьшее из значений компонент с четными но­мерами

б) разность первой и последней компонент файла.

3. Дан символьный файл f. В файле f не менее двух компонент. Определить, являются ли два первых символа файла цифрами. Если да, то установить, является ли число, образованное этими цифрами, четным.

4. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Записать в файл g все четные числа файла f, а в файл h — все нечетные. Порядок следования чисел сохраняется.

5. Дан символьный файл f. Записать в файл g ком­поненты файла f в обратном порядке.

6. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл f содержит столько же отрицательных чисел, сколько и положительных. Используя вспомогательный файл h, переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g:

а) не было двух соседних чисел с одним знаком;

б) сначала шли положительные, потом отрицательные числа.

7. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Записать в файл g наибольшее значение первых ста компонент файла f, затем - следующих ста компонент и т. д. Если в последней группе окажется менее ста компонент, то последняя компонента файла g должна быть равной наибольшей из компонент файла f, образующих последнюю (неполную) группу.

8. Даны символьные файлы f и g. Определить, сов­падают ли компоненты файла f с компонентами файла g. Если нет, то получить номер первой компоненты, в кото­рой файлы f и g отличаются между собой. В случае, ко­гда один из файлов имеет n компонент (n ≥ 0) и повторяет начало другого (более длинного) файла, ответом должно быть число n+1.

9. Дан символьный файл f. Группы символов, раз­деленные пробелами (одним или несколькими) и не содер­жащие пробелов внутри себя, будем называть словами. Удалить из файла все однобуквенные слова и лишние пробелы. Результат записать в файл g.

10. Дан символьный файл f, содержащий сведения о сотрудниках учреждения, записанные по следующему образцу: фамилия _ имя _ отчество, фамилия _ имя _ отче­ство, . . . Записать эти сведения в файле g, используя образцы:

а) имя _ отчество _ фамилия, имя _ отчество _ фами­лия, . . .;

б) фамилия _ и.o., фамилия _ и.о., . . .

11. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и общим весом вещей. Дан файл f, содержащий информацию о багаже нескольких пассажиров, информация о багаже каждого отдельного пассажира представляет собой соответствующую пару чисел.

а) Найти число пассажиров, имеющих более двух вещей, и число пассажиров, количество вещей которых превосходит среднее число вещей.

б) Определить, имеются ли два пассажира, багажи которых совпадают по числу вещей и различаются по весу не более чем на 0,5 кг.

12. Сведения об ученике состоят из его имени и фами­лии и названия класса (года обучения и буквы), в котором он учится. Дан файл f, содержащий сведения об учениках школы.

а) Выяснить, имеются ли однофамильцы в каком-нибудь классе.

б) Собрать в файле g сведения об учениках 9-х и 10-х классов, поместив вначале сведения об учениках класса 9а, затем 9б и т. д., затем 10а, 106 и т. д.

13. Сведения об автомобиле состоят из его марки, номера и фамилии владельца. Дан файл f, содержащий сведения о нескольких автомобилях. Найти:

а) фамилии владельцев и номера автомобилей данной марки;

б) количество автомобилей каждой марки.

14. Дан файл f, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки (например, кукла, кубики, мяч, конструктор и т. д.), ее стоимость в копейках и воз­растные границы детей, для которых игрушка предназна­чена (например, для детей от двух до пяти лет). Получить следующие сведения:

а) цену самого дорогого конструктора, оформленную по образцу . тенге . тиын.;

б) можно ли подобрать игрушку, любую, кроме мяча, подходящую ребенку 3 лет, и дополнительно мяч так чтобы суммарная стоимость игрушек не превосходил 5 тенге?

15. Дан текстовый файл f, содержащий программу на языке Паскаль. Проверить эту программу на несоответствие числа открывающих и закрывающих круглых скобок. Считать, что каждый оператор программы:

а) занимает не более одной строки файла f;

б) может занимать произвольное число строк файла.

10.2 Методические указания к выполнению лабораторной работы

Под файлом понимается либо наименованная область внешней памяти ПК, либо логическое устройство - потенциальный источник или приемник информации. Файл представляет собой совокупность компонент одного типа. Типом компонентов может быть любой тип языка Си(Си++) кроме файлов. Различают 2 вида файлов: текстовые и бинарные. Указатели на файлы необходимо объявлять. Синтаксис объявления такого указателя следующий:

FILE *указатель на файл;

Для работы с файлом необходимо сделать следующие шаги:

- открыть для доступа, т.е. создать и инициализировать область данных, которая содержит информацию о файле: имя, путь и т.д. 1шаг-открыть файл;

Для открытия файла используется функция f=fopen(“имя_файла”,”режим”);

f=fopen ("D:\LAB1.СPP", "w");//открытие файла для записи

//Если соответствующий физический файл

// существует,он будет перезаписан

Для закрытия файла используется функция

fclose(имя_указателя);

Ниже приводятся стандартные функции для организации работы с файлами:

fgetс()-читает и возвращает символ из открытого файла

Синтаксис: int fgets(FILE *fp);

fgets(0 -Считывает строку из файла stream до тех пор , пока не будут считаны n-1 символов, либо символ перевода строки, либо достигнут конец файла. Возвращает указатель на string, в случае ошибки или при достижении конца файла- NULL-указатель

Синтаксис: char * fgets(char *string, int n,FILE * stream);

для решения задачи по обработке файлов.

fgetchov()- Читает и возвращает символ из файла stdin

ungetc() -Возвращает символ ch в файл. Следующая операция чтения символа из файла вернет этот символ

Синтаксис: int ungetc(int ch, FILE *fp);

fputs() - Записывает в файл код ch символа

Синтаксис: int fputs(int ch, FILE *fp)

gets ()- Читает байты из файла stdin и записывает их в строку S до тех пор, пока не встретит символ ' \n ', который заменяется на нуль-терминатор

int gets (char *S);

fgets ()- Извлекает байты из файла, описываемого fp, и записывает их в строку S до тех пор, пока не встретит символ ' \n ' или пока не будет считано m байтов

int fgets (char *S int m, FILE *fp);

fputs ()-Записывает в файл байты из строки S до тех пор, пока не встретится нуль-терминатор, который в файл не переносится и на символ ' \n ' не заменяется

int fputs (char *S, FILE *fp);

puts ()- Записывает в файл stdout байты из строки S до тех пор, пока не встретится нуль-терминатор, который в файл переносится и заменяется на символ ' \n '

int puts (char *S);

freаd()- Считывает n блоков по size байт каждый из файла fp в область памяти, на которую указывает указатель ptv (необходимо заранее отвести память под считываемый блок)

int freаd (void *ptv, int size, int n, FILE *fp);

fwrite()- Записывает n блоков по size байт каждый из области памяти, на которую указывает ptv, в открытый файл fp

int fwrite (void *ptv, int size, int n, FILE *fp);

fprintf()-форматированный вывод в файл из текущей позиции потока
в место, определяемое заданием аргумента , который должен быть указателем на переменную и тип, которые соответствуют типу, заданному в строке формата. Строка формата управляет интерпретацией полей ввода и имеет ту же самую форму и назначение, что и аргумент строки формата для функции printf

int fprintf (void *ptv, format-string [, argument . ]);

fscanf ()-форматированный ввод в файл; считывает данные из текущей позиции потока
в место, определяемое заданием аргумента , который должен быть указателем на переменную и тип, которые соответствуют типу, заданному в строке формата. Строка формата управляет интерпретацией полей ввода и имеет ту же самую форму и назначение, что и аргумент строки формата для функции scanf ().

int fscanf (void *ptv, format-string [, argument . ]);

fseek ()-перемещает указатель, соответствующий потоку stream, на новое место расположения, отстоящее от origin на offset байтов.

int fseek (stream, offset, origin);

Контрольные вопросы

1. Укажите правила открытия файла в языке С.

2. Укажите правила открытия файла в языке С.

3. Основные положения работы с файлами прямого доступа

4. Какие четыре шага необходимы для работы с файлами?

5. Для чего используются режимы при открытии файла?

6. Какие типы файлов бывают?

7. Напишите синтаксис форматированного ввода в файл.

8. Напишите синтаксис форматированного вывода в файл.

Приложение А

Таблица А1 - Описание операций (операции расположены по убыванию приоритета)

операция описание
() вызов функции
[] выделение массива
. обращение к полям и методам через сам объект
-> обращение к полям и методам через ссылку на объект
! Логическое отрицание
~ Побитовое отрицание
- изменение знака
++ инкремент
-- декремент
& взятие адреса (&a)
* обращение по адресу (a*)
(тип) преобразование типа
sizeof() размер в байтах
* умножение
/ деление
% остаток от деления
+ сложение
- вычитание
меньше
> больше
меньше равно
>= больше равно
== равно
!= не равно
& поразрядное логическое И
^ поразрядное исключающее ИЛИ
| поразрядное логическое ИЛИ
&& логическое И
|| логическое ИЛИ
?: условная операция
= операция присваивания
, операция запятая
+= -= *= /= >= &= |= ^= Бинарные операции

Приложение Б

Таблица Б1 - Описание математических функций

Функция Математическое обозначение Обозначение
Абсолютное значение |x| fabs(x)
Косинус cos x cos(x)
Синус sin x sin(x)
Тангенс tg x tan(x)
Экспонента е х exp(x)
Возведение в степень х у pow(x,y)
Степенная функция 10 n pow10(n)
Логарифм натуральный ln x log(x)
Логарифм десятичный log x log10(x)
Корень квадратный sqrt(x)

Приложение В

Режим Описание
R Файл открывается только для чтения. Если нужного файла на диске нет, то возникает ошибка
W Файл открывается только для записи. Если файла с заданным именем нет, то он будет создан, если же такой файл существует, то перед открытием прежняя информация уничтожается
A Файл открывается для дозаписи в его конец новой информации
r+ Файл открывается для редактирования его данных. Возможны и запись, и чтение информации
w+ Файл открывается для редактирования его данных. Возможны и запись, и чтение информации
a+ То же, что и для a, только запись можно выполнять в любое место файла. Доступно и чтение файла
T Файл открывается в текстовом режиме. Указывается поле r, w, a, r+, w+, a+
B Файл открывается в двоичном режиме. Указывается поле r, w, a, r+, w+, a+

Таблица В1 - Тип доступа к файлу

Список литературы

1. Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования СиДПер. с англ., 3-е изд., испр. —СПб.: "Невский Диалект", 2001. - 352 с: ил.

4. В.Л Бусько, А.Г. Корбит, И.Н. Коренская, В.И. Убийконь Л12 Лабораторный практикум по программированию в 2 ч. Ч.2: Основы программирования на алгоритмическом языке - Мн.: БГУИР,2001.-62 с.

3. Павловская Т.А. C/C++. Программирование на языке высокого уровня: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Информатика и вычисл. техника" / Т.А. Павловская СПб.: Питер, 2005. 461 с.

4. Культин Н. Б.C/C++ в задачах и примерах. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. —288 с : ил.

5. Подбельский В.В. Язык СИ++: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. 560 с.

28. Из компонентов исходного файла сформировать массив, записав в него числа, расположенные в файле до минимального элемента и после максимального.

  1. Массив создать из компонентов исходного файла. Внести в него числа, расположенные в файле между минимальным и максимальным элементами.
  2. Из компонентов исходного файла сформировать массив, в котором вначале расположить четные, а затем нечетные числа. Определить номера наибольшего нечетного и наименьшего четного компонентов.
  3. Из файла целых чисел удалить минимальное среди совершенных чисел и наибольшее простое число.
  4. Из файла вещественных чисел удалить элементы, большие среднего арифметического.

33. Из файла целых чисел удалить второе, третье и пятое простое число.

  1. В файле целых чисел поменять местами максимальное среди отрицатель­ных и наибольшее среди простых.
  2. Из файла целых чисел переписать все простые, больше среднего арифметического в новый файл.
  3. Дан файл , компоненты которого являются дейст­вительными числами. Найти:

а) сумму компонент файла ;

б) наибольшее из значений модулей компонентов с нечет­ными номерами;

в) модуль суммы и квадрат произведения компонент файла f;

г) последнюю компоненту файла.

  1. Дан файл , компоненты которого являются дейст­вительными числами. Найти:

а) наименьшее из значений компонент с четными но­мерами;

б)сумму квадратов компонент файла f;

в) сумму наибольшего и наименьшего из значений ком­понент;

г) разность первой и последней компонент файла.

  1. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Найти:

а) количество четных чисел среди компонент;

б) количество удвоенных нечетных чисел среди компонент;

в) количество квадратов нечетных чисел среди ком­понент.

  1. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Получить в файле g все компоненты файла f:

а) являющиеся четными числами;

б) делящиеся на 3 и не делящиеся на 7;

в) являющиеся точными квадратами.

  1. Дан файл , компоненты которого являются дейст­вительными числами. Найти:

а) произведение компонент файла f;

б) последнюю компоненту файла.

в) наибольшее из значений компонент;

г) разность первой и последней компонент файла.

  1. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Записать в файл g все четные числа файла f, а в файл h — все нечетные. Порядок следования чисел сохраняется.
  2. Дан символьный файл f, Записать в файл g ком­поненты файла f в обратном порядке.
  3. Даны символьные файлы f и g. Записать в файл h сначала компоненты файла f, затем — компоненты файла g с сохранением порядка.
  4. Дан файл f, компоненты которого являются це­лыми числами. Получить файл g, образованный из файла f исключением повторных вхождений одного и того же числа.
  5. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл f содержит столько же отрицательных чисел, сколько и положительных. Используя вспомогательный файл h, переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g не было двух соседних чисел с одним знаком.
  6. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл f содержит столько же отрицательных чисел, сколько и положительных. Используя вспомогательный файл h, переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g сначала шли положительные, потом отрицательные числа.
  7. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл f содержит столько же отрицательных чисел, сколько и положительных. Используя вспомогательный файл h, переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g числа шли в следующем порядке: два положитель­ных, два отрицательных, два положительных, два отрица­тельных и т. д.
  8. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла f не равна нулю. Числа в файле идут в следующем порядке: десять поло­жительных, десять отрицательных, десять положительных, десять отрицательных и т. д. Переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g числа шли в следующем порядке пять положительных, пять отрицательных, пять положительных, пять отрицательных и т. д.
  9. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Число компонент файла делится на 10. Записать в файл g наибольшее значение первых десяти компонент файла f, затем—следующую десятку компонент и т. д
  10. Дан символьный файл f. Добавить в его конец символы е, п, d (если это необходимо, использовать дополнительный файл g).
  11. Дан файл f, содержащий различные даты. Каждая дата—это число, месяц и год. Найти:

а) год с наименьшим номером;

б) все весенние даты;

в) самую позднюю дату.

  1. Сведения об автомобиле состоят из его марки, номера и фамилии владельца. Дан файл f, содержащий сведения о нескольких автомобилях. Найти:

а) фамилии владельцев и номера автомобилей данной марки;

б) количество автомобилей каждой марки.

  1. Дан файл f, содержащий сведения о книгах. Све­дения о каждой из книг — это фамилия автора, название и год издания.

а) Найти названия книг данного автора, изданных с 1960 г.

б) Определить, имеется ли книга с названием «Инфор­матика». Если да, то сообщить фамилию автора и год издания. Если таких книг несколько, то сообщить имею­щиеся сведения обо всех этих книгах.

  1. Дан файл f1,который содержит номера телефонов сотрудников учреждения: указывается фамилия сотрудника, его инициалы и номер телефона. Найти телефон сотрудника по его фамилии и инициалам.
  2. Дан файл f, содержащий сведения о кубиках: размер каждого кубика (длина ребра в сантиметрах), его цвет (красный, желтый, зеленый или синий) и материал (деревянный, металлический, картонный). Найти:

а) количество кубиков каждого из перечисленных цветов и их суммарный объем;

б) количество деревянных кубиков с ребром 3 см и ко­личество металлических кубиков с ребром, большим 5 см.

  1. Дан файл f, содержащий сведения о веществах: указывается название вещества, его удельный вес и прово­димость (проводник, полупроводник, изолятор).

а) Найти удельные веса и названия всех полупро­водников.

б) Выбрать данные о проводниках и упорядочить их по убыванию удельных весов.

а) названия игрушек, цена которых не превышает 40 руб. и которые подходят детям 5 лет;

б) названия наиболее дорогих игрушек (цена которых отличается от цены самой дорогой игрушки не более чем на 1 руб.);

в) названия игрушек, которые подходят как детям 4лет, так и детям 10 лет;

  1. Дан файл f, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки (например, кукла, кубики, мяч, конструктор и т. д.), ее стоимость в копейках и воз­растные границы детей, для которых игрушка предназна­чена (например, для детей от двух до пяти лет). Получить следующие сведения:

а) название самой дорогой игрушки

б) можно ли подобрать игрушку, любую, кроме мяча, подходящую ребенку 3 лет, и дополнительно мяч так, чтобы суммарная стоимость игрушек не превосходила 50 руб.?;

в) имеется ли мяч ценой 20 руб. 50 коп.. предназначен­ный детям от 3 до 8 лет?; если нет, занести сведения об этой игрушке в файл f.

Заполнить файл f натуральными числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Найти количество квадратов нечетных чисел среди компонент.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить название игрушек, цена которых не превышает 14 тыс. р. и которые подходят детям 5 лет.

Дан файл, содержащий текст на русском языке. Выбрать из него только те символы, которые встречаются в нем только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

Вариант №12

Записать в файл N действительных чисел. Найти наибольшее из значений модулей компонент с нечетными номерами.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Определить стоимость самого дорогого конструктора.

Дан файл, содержащий текст и арифметические выражения вида a b где — один из знаков +, -, *, /. Выписать все арифметические выражения и вычислить их значения.

Вариант №13

Заполнить файл f целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Из файла f получить файл g, исключив повторные вхождения чисел. Порядок следования чисел сохранить.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Напечатать название наиболее дорогих игрушек (цена которых отличается от цены самой дорогой игрушки не более, чем на 5 тыс. р.).

Дан файл, содержащий текст на русском языке и некоторая буква. Найти слово, содержащее наибольшее количество указанных букв.

Вариант №14

Записать в файл N действительных чисел. Найти разность первой и последней компонент файла.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить названия игрушек, которые подходят детям как четырех лет, таи и десяти лет.

Дан файл, содержащий текст на русском языке и некоторая буква. Подсчитать, сколько слов начинается с указанной буквы.

Вариант №15

Записать в файл f N целых чисел, полученных с помощью генератора случайных чисел. Заполнить файл g числами, которые являются произведениями соседних компонент файла f.

Дан фалл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить сведения о том, можно ли подобрать игрушку; любую, кроме мяча, подходящую ребенку трех лет.

Дан файл, содержащий текст на русском языке. Найти слово, встречающееся в каждом предложении, или сообщить, что такого слова нет.

Вариант №16

Записать в файл n элементов последовательности bn = 1-1/2!+1/3!-1/4!+…+.(-1) n -1 1/n!. Вывести на печать те компоненты файла, для которых выполняется |bn| > , где  - заданное число.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить сведения о том, можно ли подобрать игрушки так, чтобы суммарная стоимость игрушек не превосходила 50 тыс. р.

Дан файл, содержащий текст, включающий русские и английские слова. Подсчитать, каких букв в тексте больше — русских или латинских.

Читайте также: