Дан пример мягкая игрушка горячий утюг назовите вид информации

Обновлено: 16.05.2024

Итоговый тест по технологии 5 класс с ответами. Тест состоит из 14 заданий.

1. Техносфера — это часть природной среды, которая возникла в результате деятельности людей для удовлетворения потребностей. Выбери 3 (три) примера объектов техносферы:

А) каменная крепость
Б) болото
В) огород
Г) деревянный дом
Д) лес

2. Нематериальное производство происходит на предприятиях, создающих блага для удовлетворения нематериальных потребностей. Материальное производство происходит на предприятиях, которые создают материальные блага. Распредели виды благ из списка по группам:

А) изготовление обуви
Б) выращивание тыкв
В) парикмахерская
Г) ателье по пошиву одежды
Д) кинотеатр
Е) школа

Нематериальное производство:
Материальное производство:

3. Существуют разные способы обработки материалов. Из списка выберите те, с которыми человек сталкивается в быту, дома или на даче:

А) варка
Б) сушка
В) ковка
Г) рубка
Д) измельчение
Е) литьё

4. Техника может быть производственная (промышленного и сельскохозяйственного производства) и непроизводственная (техника, применяемая в науке, быту, образовании). Распредели виды техники из списка по группам:

А) картофелеуборочный комбайн
Б) принтер
В) утюг
Г) хлопкопрядильная машина
Д) посудомоечная машина
Е) шлифовальный станок

Производственная техника:
Непроизводственная техника:

5. Многие материалы добываются людьми в природе (натуральные). Другие материалы созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существуют в природе (искусственные). Распредели виды материалов из списка по группам:

А) стекло
Б) глина
В) песок
Г) кирпич
Д) древесина
Е) бензин

Натуральные материалы:
Искусственные материалы:

6. Человек употребляет в пищу различные пищевые продукты, содержащие питательные вещества растительного и животного происхождения. Заполни таблицу самостоятельно, приведя по 5 примеров каждого вида:

Продукты растительного происхождения Продукты животного происхождения

7. Существует много правил санитарии и гигиены на кухне. Выпиши номера тех правил, которые обязательно надо соблюдать:

А) тщательно мыть руки с мылом до и после приготовления пищи
Б) мыть овощи перед очисткой
В) покупая пищевые продукты, проверять срок их годности
Г) готовые к употреблению продукты хранить отдельно от сырых
Д) следить за порядком и чистотой в помещении
Е) своевременно выносить пищевые отходы

8. Запиши 5 примеров приборов (которые есть в квартире, где ты живёшь) для работы которых необходима электрическая энергия.

9. Овощные культуры разделяются на группы. Распредели растения из списка по группам: морковь, капуста белокочанная, томат, огурец, укроп, петрушка, брокколи, чеснок, перец, цветная капуста, лук, свёкла.

Капустные:
Плодовые:
Луковые:
Корнеплодные:
Зеленные:

10. Распределите виды информации по соответствующим группам.

А. Яркое Солнце
Б. Горячая сковородка
В. Серое небо
Г. Влажная трава
Д. Завывание ветра
Е. Шум дождя
Ж. Мелодичное пение птицы
З. Красное платье
И. Тёплый ветер

Визуальная информация:
Аудиальная информация:
Тактильная информация:

11. Установите соответствие между органами чувств и видами информации.

А) Вкусовая информация
Б) Аудиальная информация
В) Визуальная информация
Г) Тактильная информация
Д) Обонятельная информация

1. Язык
2. Кожа
3. Глаза
4. Уши
5. Нос

12. Как называется наука об изучении и возделывании растений? Выберите один верный ответ.

А) Агротехнология
Б) Растениеводство
В) Овощеводство
Г) Технология

13. Какая отрасль сельского хозяйства не относится к животноводству? Выберите один верный ответ.

А) Пчеловодство
Б) Шелководство
В) Оленеводство
Г) Растениеводство

14. Типы темперамента человека. Заполните пропуски в тексте.

А) Человек с замедленной реакцией и почти без эмоций — это …
Б) Человек быстрый, резкий и бурно реагирующий на окружающих — это …
В) Человек чувствительный, тревожный, ранимый, болезненно реагирующий на любые негативные ситуации в жизни — это …
Г) Человек подвижный, веселый, жизнерадостный — это …

1. флегматик
2. холерик
3. меланхолик
4. сангвиник

Ответы на итоговый тест по технологии 5 класс
1. АВГ
2.
Нематериальное производство: ВДЕ
Материальное производство: АБГ
3. АБД
4.
Производственная техника: АГЕ
Непроизводственная техника: БВД
5.
Натуральные материалы: БВД
Искусственные материалы: АГЕ
6.
Продукты растительного происхождения: овощи, фрукты, зелень, орехи
Продукты животного происхождения: масло, сыр, молоко, мясо
7. Все (АБВГДЕ)
8. Компьютер, принтер, чайник, микроволновка, освещение
9.
Капустные: капуста белокочанная, брокколи, цветная капуста
Плодовые: томат, огурец, перец
Луковые: лук, чеснок
Корнеплодные: морковь, свёкла, редис
Зеленные: укроп, петрушка
10.
Визуальная информация: АВЗ
Аудиальная информация: ДЕЖ
Тактильная информация: БГИ
11. А1 Б4 В3 Г2 Д5
12. Б
13. Г
14. А1 Б2 В3 Г4


На этом уроке ноутбук Самсоша поможет научиться определять и называть вид информации по способу восприятия её человеком. Подробно, наглядно иллюстрируя рисунками расскажет о зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и осязательной информации. Закрепить теоретический материал ребятам поможет выполнение несколько практических заданий.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Какая бывает информация"

Здравствуйте, мальчики и девочки.

Это снова я – ноутбук Самсоша.

На прошлом уроке вы с профессором Знатоковым изучили тему «Человек и информация». Узнали, что информатика – это наука о получении, хранении, обработке, передаче и использовании информации. А информация – это сведения об окружающем нас мире. Также вы узнали, что люди воспринимают разные сигналы из внешнего мира органами чувств: кожей, глазами, ушами, носом, языком.

Органы чувств, которые мы с вами перечислили, отличаются друг от друга, значит, и информация бывает разных видов.

И сегодня мы займёмся тем, что научимся определять и называть вид информации по способу восприятия её человеком.

Ребята, когда вы идёте в школу, какие звуки вы слышите?

Наверное, шум проезжающих машин. Разговор идущих мимо людей. Шелест листьев деревьев. Карканье ворон. Звук светофора. Такую информацию мы получаем с помощью органа чувств – ушей.

Уши – это органы слуха. Они служат для того, чтобы мы слышали. То, что мы слышим ушами – это слуховая (звуковая) информация.

Если вы не будете слушать учительницу на уроке, вы не получите новые знания. Уши – очень важный орган чувств. Ребята, вы знаете, что если громко и долго слушать музыку в наушниках, то слух может ухудшиться. Так что берегите свои ушки. А когда холодно, обязательно надевайте шапку, чтобы ушки были в тепле.

А вы помните, что появляется на небе после дождя?

Радуга. Красивая, с яркими цветами. Информацию о дожде, о радуге мы получаем с помощью глаз.

Глаза – это органы зрения. Они служат для того, чтобы мы видели. То, что мы видим глазами, – это зрительная информация.

Ребята, а вы знаете, сколько у радуги цветов?

Семь. А чтобы запомнить, какие цвета в каком порядке идут, запомните такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В этой фразе первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета в радуге.


Давайте перечислим цвета.

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Ребята, а ведь вы сейчас получили слуховую и зрительную информацию о радуге. Вы слушали, что я вам объяснял, и смотрели на экран на пояснение материла.

Глаза тоже важный орган чувств. Не сидите долго за компьютером, перед телевизором, с телефоном. Давайте глазам «отдохнуть». И не забывайте делать упражнения, которые мы с вами изучили по технике безопасности.

Знаете, однажды, я угостил профессора мороженым. Когда я спросил, понравилось ли оно ему. Профессор ответил, что мороженое очень вкусное, сладкое, цитрусовое.

Эту информацию профессор получил с помощью языка. Язык служит для того, чтобы получить информацию о вкусе, когда мы пьём или едим.

Язык – это орган вкуса. То, что мы ощущаем языком, – это вкусовая информация.

Но будьте осторожны! Слишком холодная или слишком горячая пища и напитки могут повредить язык, и тогда он на какое-то время перестанет ощущать вкус.

Вы замечали, что животные, например, кошки или собаки, прежде чем есть, нюхают?

Так они получают информацию о том, подходит ли им эта еда. Так и человек. Когда мы открываем холодильник и достаём, например молоко, мы тоже его нюхаем, проверяем – не испортилось ли оно.

Нос – это орган обоняния. «Обонять» – значит «ощущать запах». То, что мы ощущаем носом, – это обонятельная информация.

Носом мы ощущаем не только приятные ароматы, но и неприятные запахи. Также мы можем почувствовать запах опасности, например, газа, дыма. Так что, если вы простудитесь, у вас появится насморк и вы не сможете получить информацию о запахе. Поэтому не болейте и берегите нос!

Так-так-так… мы с вами вспомнили органы чувств: уши, глаза, язык и нос, что же я забыл… А-а-а, вспомнил. Кожа!

С помощью кожи мы ощущаем мягкий или твёрдый предмет, тёплый или холодный, гладкий или шершавый и так далее. Например, как только профессор Знатоков взял в руки мороженое, он сразу почувствовал кожей руки, что оно холодное. Когда мы гладим кота, мы чувствуем, какая у него мягкая шёрстка. Но если мы тронем кактус или ёжика, мы сразу почувствуем, что они колючие. Кстати, будьте осторожны, некоторые иголки от кактуса впиваются в кожу, и потом их очень неприятно доставать. Не стоит трогать кактусы.

Кожа – это орган осязания. «Осязать» значит «ощущать». Не путайте с обонять! Обонять – это ощущать запах, а осязать – ощущать холод, тепло и так далее.

То, что мы ощущаем кожей – это осязательная (тактильная) информация.

Кожу тоже надо беречь. Носите зимой перчатки, чтобы кожа рук была защищена от мороза и находилась в тепле. Берегитесь кипятка, горячих предметов. Они могут стать причиной ожога, а это очень больно и долго лечится.

Ребята, все органы чувств важны!


Ведь если какой-то орган не «работает», то мы не получим информацию. Такой орган перестаёт воспринимать информацию.

Ну что же, пришло время для заданий.

Первое задание. Зачеркните ненужное.

Человек получает слуховую информацию, когда он:

Читает книгу, слушает музыку в наушниках, слушает радио, записывает решение задачи, ест конфету.

Правильный ответ: слушает музыку в наушниках и слушает радио.

Человек получает обонятельную информацию, когда он:

Чувствует запах булочек, читает книгу, нюхает розы, слушает радио, записывает решение задачи, берёт в руки мяч.

Правильный ответ: чувствует запах булочек и нюхает розы.

Человек получает осязательную информацию, когда он:

Трогает рукой чашку, читает книгу, нюхает розы, слушает радио, берёт в руки предмет, ест конфету.

Правильный ответ: трогает рукой чашку и берёт в руки предмет.

Второе задание. Распределите информацию по её видам.

Тепло, холодно, жарко, твёрдо, мягко, солёно, кисло, сладко, горько, вкусно, громко, тихо, красиво, тускло, ярко, синее, красное, запах дыма, приятный аромат духов, ужасный запах.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Осязательная (тактильная) информация: тепло, холодно, жарко, твёрдо, мягко.

Вкусовая информация: солёно, кисло, сладко, горько, вкусно.

Звуковая (слуховая) информация: громко, тихо.

Зрительная информация: красиво, тускло, ярко, синее, красное.

Обонятельная информация: запах дыма, приятный аромат духов, ужасный запах.

Ну что же, пришло время повторить изученное сегодня.

Давайте представим полученную сегодня информацию в таблицу.


Зрительная информация – видим с помощью глаз.

Слуховая (звуковая) информация – слышим с помощью ушей.

Вкусовая информация – ощущаем вкус с помощью языка.

Обонятельная информация – обоняем, то есть ощущаем запах с помощью носа.

Осязательная (тактильная) информация – осязаем, то есть ощущаем с помощью кожи.

И, как всегда, в конце урока заполняем словарь.

Зрительная информация. Воспринимается органами зрения (глаза).

Слуховая (звуковая) информация. Воспринимается органами слуха (уши).

Вкусовая информация. Воспринимается органом вкуса (язык).

Осязательная (тактильная) информация. Воспринимается органом осязания (кожа).

Обонятельная информация. Воспринимается органом обоняния (нос).

Вот и закончился наш сегодняшний урок. Я надеюсь, вам было интересно и познавательно. А я прощаюсь с вами. До новых встреч, ребята.


Контрольная работа включает в себя следующие темы: "Информация и действия с информацией", "Метод координат", "Виды представления информации".

Описание разработки

Вариант 1.

а) Информатика – это наука, которая изучает способы.

б) Информация – это сведения.

Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет.

Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошел.

Дети любуются водопадом, который издает сильный шум.

Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка.

Девочка ест торт.

Укажите вид информации по приведенным примерам:

12+5=17 62-19=43 5·10=50 45:9=5

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.

Источник информации ------ Канал связи ------- Приемник информации.

школьник читает текст в учебнике – источник__________приемник__________

мальчик просыпается от звонка будильника – источник_________приемник_______

бабушка слушает радио – источник__________приемник__________

Итоговая контрольная работа по информатике за 5 класс

Из списка данных выберите и подчеркните носители информации:

Интернет, бумага, лазерный диск, папирус, телеграф, телефон, флешка, пенал.

Выберите и подчеркните в данном списке устройства ввода информации:

принтер, монитор, клавиатура, мышь, процессор, сканер, микрофон, наушники, акустические колонки.

Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.

На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.

Какой клавишей включить режим ввода заглавных (прописных) букв?

Клавиша завершения ввода команды или перехода на новую строку.

Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу:

У Сидорова по музыке «4», у Кузьмина по чтению «5», у Иванова по труду «5», у Кузьмина по музыке «5», у Сидорова по чтению «3», у Иванова по музыке «4», у Кузьмина по труду «5», у Сидорова по труду «4», у Иванова по чтению «3».

Тест по информатике Виды информации по форме представления для 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Информация в числовой, графической и других формах по­лучается

1) перед обработкой человеком
2) после обработки человеком

2. Миша прислал Маше фотографию. В какой форме Маша по­лучила информацию?

1) числовой
2) текстовой
3) графической
4) звуковой

3. Какая информация представлена не в графической форме?

1) размер книги
2) рисунок ребёнка
3) картина художника
4) схема проезда

4. Какая информация не является звуковой?

1) звонок будильника
2) время на часах
3) пение соловья
4) рассказ друга

5. Какие данные о человеке представлены в числовой форме?

1) год рождения
2) адрес
3) место работы
4) специальность

6. Выберите неверное утверждение.

В книге может быть пред­ставлена информация

1) только текстовая
2) текстовая и числовая
3) текстовая, графическая и видеоинформация
4) текстовая, числовая и графическая

7. Текстовая информация может быть

1) только в книге на русском языке
2) только в книге на иностранном языке
3) только написана от руки
4) и в любой книге, и написана от руки

8. Выберите неверное утверждение.

1) мультфильм
2) красивая поздравительная открытка
3) учебный фильм
4) поздравление, снятое на кинокамеру

9. К какому виду относится информация, которую получают в консерватории?

1) числовая
2) текстовая
3) графическая
4) звуковая

10. К какому виду относится информация, которой пользуются математики и бухгалтеры?

1) числовая
2) текстовая
3) видеоинформация
4) звуковая

2 вариант

1. Информация в числовой, графической и других формах по­лучается перед обработкой её человеком?

1) в текстовой
2) в графической
3) в звуковой
4) все утверждения верны

3. Какая информация представлена не в числовой форме?

1) рост ребёнка
2) вес ребёнка
3) рисунок ребёнка
4) время отправления поезда

4. Какая информация является звуковой?

1) поздравительная открытка
2) время на часах
3) пение соловья
4) письмо от друга

5. Какая информация об итогах учебного года в школе пред­ставлена не в числовой форме?

1) годовая оценка по математике у Миши Смирнова
2) для шестиклассников откроют профильный физико-ма­тематический класс
3) средняя оценка в классе по русскому языку
4) сколько учеников будет учиться в 6А классе

6. Выберите верное утверждение.

Во время просмотра кинофильма мы получаем информацию

1) текстовую
2) числовую
3) графическую
4) видеоинформацию

7. Миша получил записку от друга. Маша получила письмо по электронной почте. Кто из них получил текстовую инфор­мацию?

1) только Миша
2) только Маша
3) и Миша, и Маша
4) никто из них

8. Выберите неверное утверждение.

Текстовая информация — это

1) книга на иностранном языке
2) книга на русском языке
3) подпись на поздравительной открытке
4) поздравление, снятое на кинокамеру

9. К какому виду информации относится арифметический пример, написанный на школьной доске?

1) числовая
2) текстовая
3) графическая
4) звуковая

10. К какому виду информации относится музыка?

1) числовая
2) текстовая
3) графическая
4) звуковая


a) органов зрения: светлый, яркий, огромный, тусклый, широкий, близкий;
б) органов слуха: громкий, мелодичный, звонкий, ритмичный;
в) органов осязания: мягкий, огромный, шершавый, мокрый, высокий;
г) органов вкуса: горький, сладкий, кислый, солёный;
д) органов обоняния: свежий, цветочный, ароматный.

5. Внимательно прочитайте русские приметы. Каждой примете поставьте в соответствие органы чувств, обеспечивающие человека соответствующими данными.


6. Для каждого животного укажите 1-2 наиболее развитых у него чувства.


7. Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Какие еще приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы.

а) Линейка нужна для измерения длины, ширины, высоты предмета.
б) Транспортир нужен для измерения углов.
в) Термометр нужен для измерения температуры.
г) Барометр нужен для измерения давления.
д) Компас нужен для определения направления движения.
е) Телескоп нужен для наблюдений за небесными телами.
ж) Микроскоп нужен для исследования очень маленьких объектов.
з) Весы нужны для определения массы тела.
и) Секундомер нужен для измерения отрезков времени.

8. Заполните таблицу.


9. Укажите жизненные ситуации, в которых осуществляется:

а) Получение информации:
Ученик слушает объяснения учителя
Папа слушает по авторадио информацию о пробках на дороге
Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

б) Передача информации:
Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе
Вы отправляете электронное письмо
Раздаётся бой курантов

в) Хранение информации:
Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя
Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей
Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть

г) Обработка информации:
Шахматист обдумывает очередной ход
Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский

10. Разгадайте кроссворд "Виды информации по форме представления".

По горизонтали: 1. Количественные характеристики объектов окружающего мира — это . информация. (Числовая) 5. Рисунки, схемы, карты, фотографии и т. д. — это . информация. (Графическая) 8. Всё, что мы слышим, — это . информация. (Звуковая) 9. Наука, занимающаяся изучением способов передачи, хранения и обработки информации. (Информатика) 10. Всё, что напечатано, написано на любом языке, — это . информация. (Текстовая)

По вертикали: 2. Последовательность изображений — фильмы, мультфильмы и т. д. (Видеоинформация) 3. Зрение, обоняние, слух, вкус, осязание — всё вместе это . (два слова). (Органы чувств) 4. Информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером. (Данные) 6. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. (Компьютер) 7. Знания, получаемые в школе, сведения из книг, телепередач и т. д. (Информация)

11. Когда в школе объявили день вежливости, каждый мальчик из 5А класса поздоровался за руку с каждой девочкой из своего класса. Всего при этом было 77 рукопожатий. Сколько учеников в 5А классе?

По условию у нас 77 рукопожатий.

Переберем события, когда на день вежливости может быть 77 рукопожатий:
1 - 1 мальчик и 77 девочек
2 - 77 мальчиков и 1 девочка
3 - 7 мальчиков и 11 девочек
4 - 11 мальчиков и 7 девочек
В классе не может быть 78 человек, значит в классе 18 человек.

Читайте также: