Дебют музыкального театра история с игрушками

Обновлено: 15.05.2024

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась очередная любопытная премьера, очередной дебют драматического режиссера в музыкальном театре. Эстафетную палочку у Константина Богомолова, поставившего недавно на этой сцене «Ромео и Джульетту», перехватил его коллега, худрук театра «Центр драматургии и режиссуры» и студии SounDrama Владимир Панков. Опера «Риголетто» Джузеппе Верди стала для него «страшной сказкой, напоминающей с одной стороны бурлящее шампанское, а с другой — бандитскую историю». Для зрителей же размышления и фантазии режиссера на эту тему оказались непростым испытанием, несравнимым даже с богомоловскими фантазиями. Музыкальный критик Надежда Травина посетила заключительный премьерный показ «Риголетто» и убедилась в том, что много — это еще не значит хорошо.

Раз, два, три, четыре, пять, буду Герцога искать

Познакомившись с миром музыкального театра, Владимир Панков, очевидно, сразу же поставил себе строгую задачу — использовать весь исполнительский штат «Стасика» и заполнить сцену насколько это вообще возможно. По-другому не объяснишь присутствие в спектакле многочисленного миманса — это и персонажи комедии дель арте, и герои венецианского карнавала в причудливых масках, и черные доктора в чумных масках, и богомоловские селебритес, и братки из 90-х, и даже хор солдатушек-ребятушек. За всей этой шумной толпой пластично скользил оператор с камерой. Она в режиме реального времени транслировала происходящее на экран — причем это были крупные планы певцов и даже дирижера Феликса Коробова из оркестровой ямы. Постоянное мельтешение красочной танцующей массовки во ВСЕХ сценах отвлекало от, собственно, самого действия этой великой драмы; впрочем, роскошные костюмы художника Максима Обрезкова действительно впечатляли — вот театр так театр. А сюжет пьесы Виктора Гюго «Король забавляется», по мотивам которого и создано либретто Франческо Марии Пьяве, рассказывает о трагедии придворного шута Риголетто, потерявшего любимую дочь Джильду из-за гнусного обмана, издевательств и насмешек тех самых куртизанов, которых он проклинает в своей знаменитой арии.

Джузеппе Верди называл сюжет «одним из величайших театральных творений всех времен и народов». Владимиру Панкову, видимо, он показался скучным и простым, потому он и добавил к главным страдальцам оперы — отцу и дочери, — их двойников: Риголетто в образе шута, Риголетто в «домашнем виде» и Риголетто, который на последних секундах оперы оказывается Герцогом; Джильда-ребенок с игрушкой, Джильда-балерина и Джильда, которая поет. Такие приемы «растроения личности» Панков активно применяет на своей территории, в драматических спектаклях. Возможно, там это решение оправдано, всецело отражает его творческий метод. Но к чему здесь эти дубли — к тому, что в центре сцены и внимания публики оказывались статисты, а главные герои пели о своих чувствах где-то с балкона или из зала? Зачем расшифровывать чувства и эмоции героев на экране — неужели и без владения итальянским мы не поймем, о чем хотели сказать композитор и драматург? Забавно, но в прекрасном буклете спектакля опубликовано воображаемое интервью с Верди, в котором интервьюер спрашивает, как, мол, вам удалось отстоять свою музыку, когда в наше время так часто переделывают оперу, на что Верди прямо в одном письме «ответил»: «Когда оперы не могут быть исполнены во всей их неприкосновенности — так, как они задуманы композитором, — лучше их не исполнять совсем». Совпадение? (не думаем…).

Сердце красавицы склонно к фольклору

К счастью, Панков довольно бережно обошелся с самой партитурой и не стал переставлять арии, вырезать фрагменты, добавлять чужеродную музыку. Но без прикола все же не обошлось. Свою знаменитую арию «Сердце красавицы…» Герцог спел в караоке — сначала на сцене с микрофоном, потом на балконе зачем-то в медицинской маске, а затем в зале а-ля Николай Басков. На сцену же выплыли те самые красавицы, причем русские — с караваем и фольклорным «уханьем». Герцог в этом спектакле вообще был в ударе: так веселился на балу, что разделся на глазах изумленной публики (к счастью, не до конца). Чингису Аюшееву, вероятно, было не совсем комфортно перевоплощаться в своего героя, вряд ли этому исполнителю вообще подходят подобные амплуа, потому и не стоит его критиковать за неоднократное расхождение с оркестром. Дарья Терехова, она же возрастная Джильда, почувствовала себя увереннее ближе ко второму акту — стала брать уже без особого труда сложный тесситурный верх и, в целом, звучала чисто. Из более второстепенных персонажей запомнился Спарафучиле-Максим Орлов, которого загримировали под главу семейства вампиров Калленов — уж очень точно этот артист попал в образ холодного, расчетливого убийцы. Главным же героем, спасшим вечер своим убедительным пением и актерским проживанием роли, стал, собственно, главный герой оперы — Риголетто в исполнении Андрея Батуркина. Не обращая внимания на оператора и массовку, он буквально растворялся в вердиевских чудесных мелодиях и пропускал через себя отчаяние любящего отца, увидевшего шесть трупов своей дочери и вынужденного застрелиться — правда, одним пистолетом.

Детский театр-студия «Дебют» образован 1 октября 2018 года по инициативе Художественного руководителя - генерального директора театра Вячеслава Митрофановича Кущёва. Куратор детского театра-студии – заместитель генерального директора Лариса Владимировна Козловская. Директор детского театра-студии – Людмила Павловна Лисицына.

Этот проект Ростовского государственного музыкального театра, где дети играют для детей вместе с профессиональными артистами, стал для юного зрителя новым взглядом на детский спектакль.

Педагогами стали в основном артисты Музыкального театра. И предметы, как в учебном заведении: мастерство актера, вокал, сценическая речь, современный танец, сценическое движение, хореография.

В детском театре-студии «Дебют» ежегодно в августе проводится очередной набор детей от 7 до 12 лет. Особое внимание уделяется вокалу. Умеет ли будущий студиец петь? Читать стихи? Чем интересуется? Учится ли в музыкальной школе? Все это очень важно.

За три года жизни детского театра-студии «Дебют» созданы и показаны для детской аудитории следующие спектакли: «Невероятные приключения медвежонка Умки» , «Новый год в Тридевятом Царстве» В. Баскин, «Кошкин дом» Н. Богославский, «Снежная королева» Е. Иванова-Блинова, «Конёк-горбунок» Е. Иванова-Блинова, «Три поросёнка» А. Гончаров, «Пластилиновая ворона».

Музыкальным руководителем детского театра-студии «Дебют» является дирижер Музыкального театра Михаил Сергеевич Пабузин, режиссером постановочных спектаклей, кроме «Кошкиного дома» – Анастасия Викторовна Неговора.

Нужно отметить, что детский театр – студия «Дебют» вписался в музыкальную жизнь театра. Дети участвуют в репертуарных спектаклях: «Юнона и Авось» А. Рыбникова, «Любовь и голуби» А. Семёнова, «Маугли» Н. Миргородского, концерте «На Бис» и в других проектах театра.

А проект «Дети играют для детей вместе с профессиональными артистами» продолжается и в сезоне 2021 – 2022 г. Прошло 4 прослушивания в августе и сентябре, из 50 отобрано 13 новых ребят, и мы надеемся, что они органично войдут в жизнь театра-студии и четвертый сезон жизни театра будет представлен новыми детскими постановками, а наши главные артисты Музыкального театра, по-прежнему, будут по-отечески относиться к детям – артистам и верить в них.

Удачи нашему проекту «Дети играют для детей вместе с профессиональными артистами». Мы будем радоваться, если кто-то из них станет профессиональным артистом, а остальные – профессиональными зрителями, воспитанными Ростовским государственным музыкальным театром.

строки советской поэтессы Ольги Фадеевой под музыку венгерского композитора Имре Кальмана неизменно зазвучат в памяти слушателей разных поколений, строит только произнести имя певца Георга Отса.

Ария из советской версии оперетты «Принцесса цирка» стала широко популярна, и нередко исполняется как самостоятельная песня, в отрыве от музыкально-театрального первоисточника. Произведения театра и кино, созданные на основе оперетты, часто выходят под названием «Мистер Икс», по имени центрального персонажа. И самым известным «мистером Х» в Советском Союзе довелось стать Георгу Карловичу Отсу, советскому певцу, эстонцу по происхождению, в чьем творчестве органично переплелись разные пласты музыкальной культуры: академическая музыка, классические жанры музыкального театра и эстрадная песня. Он блистал на оперной сцене, а в телеэфире и в концертных залах исполнял нетленные советские хиты выдающихся композиторов песенников. В сегодняшнем материале вспомним разные грани творчества артиста.

Уроженец Петрограда стал знаковой фигурой в культуре двух стран – Советского Союза и родной Эстонии. Большую часть жизни прожил в Таллине.

Отс – один из тех, чьё творчество ярко демонстрирует условность жанровых границ и разбивает стереотип о делении вокальных жанров на «высокие» и «приземленные». Ему было подвластно всё.

В середине прошлого века популярность Отса была фантастической. Он стал ярчайшей фигурой советской песенной культуры 50-х – первой половины 70-х гг. Статного исполнителя, обладателя «сочного» баритона обожали и женщины, и мужчины, он служил примером для подражание молодым певцам как оперного, так и эстрадного направления. Большим поклонником Отса был тогда молодой певец Муслим Магомаев, легенда советской эстрадной песни:

«Когда Муслим начинал, он избрал себе, я не могу сказать кумиром, но маяком точно, - Отса. Он даже иногда под него пел. Для того, чтобы научиться хорошо петь Вы должны брать ориентиром какого-то певца, вот таким ориентиром для Муслима был Георг Отс»,

- рассказывала супруга Магомаева, известная оперная певица Тамара Синявская.

Некоторые факты из ранней биографии

Георг Отс появился на свет в 1920-м году, в музыкальной семье, его отец был оперным певцом, и Георг пошел по его стопам, хотя Карл Хансович до последнего не верил в успех сына. Когда, задумавшись о выборе профессии, увлеченный музыкой молодой человек попросил отца его прослушать, тот постановил, что у парня недостаточно вокальных данных, и ему лучше получить другую специальность. Отс поступил в политехнический институт, окончить его помешала война. Молодого человека призвали в Красную Армию. В 1941 году Отс оказался на борту судна, которое подверглось бомбардировке. Многие погибли. Родные Отса некоторое время думали, что он утонул, но вдруг услышали его голос по радио.

Георга спасли и доставили в Ленинград, а в 1942-м отправили в Свердловск, где он познакомился со своими земляками, набиравшими музыкантов в национальные эстонские ансамбли. Артистов заинтересовал тот факт, что в расположении части, куда они прибыли, находится сын самого Карла Отса, и молодого человека пригласили в коллектив. Певцом Георг Карлович стал именно в годы войны. Работу в ансамбле Георг Отс в своих воспоминаниях называет «начальной музыкальной школой».

Яркие страницы ранней биографии певца также были связаны и со спортом. Юношей он всерьёз занимался плаванием и даже стал чемпионом Эстонии. Спортивное прошлое сыграло свою роль и в музыкальной карьере, положительно сказавшись на вокальной форме, ведь правильное дыхание – крайне важная штука и для пловца, и для академического певца.

Начало музыкальной карьеры. Георг Отс на оперной сцене.

В 1944-м году по возвращении в Таллин перед молодым человеком встал выбор – вернуться за парту Политехнического института или попробовать встать на профессиональный путь в музыке. Он выбрал второе – поступил в музыкальное училище и устроился хористом в театр «Эстония».

Училище Георг закончил за два года, следующей ступенью стала Таллиннская консерватория. Одним из его наставников и в училище, и в консерватории был Тийт Куузик, как и Отс он обладал баритоном и считался одним из выдающихся эстонских академических исполнителей своего времени. Куузик передал ученику свой опыт, но в то же время помог найти и раскрыть индивидуальность. Двумя самыми главными своими учителями Георг Отс называл отца – Карла Отса и Тийта Куузика.

Сольным дебютом на сцене театра «Эстония» для него стала роль Зарецкого – секунданта Евгения Онегина в опере Петра Ильича Чайковского. Спустя несколько лет, в 1949 он же блистал в этой постановке в роли главного героя пушкинского романа в стихах – самого Онегина. За эту роль он получил Сталинскую премию.

На театральной сцене исполнил немало звездных партий. В числе самых значимых вспоминают Дон Жуана, Риголетто и Демона.

«В опере «Риголетто», когда он поёт, у меня и у моих коллег мурашки бегали, когда кто-то другой пел эту партию - мне всё равно было», -

так о выступлении Отса в этой роли отзывался Юри Трей, руководитель эстонского фонда звукозаписи.

«Демон» - опера композитора Антона Рубинштейна 1871 года, либретто на основе одноименной поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова написал исследователь творчества классика Павел Висковатов (Висковатый). Сохранилась запись постановки Ленинградского театра им. Кирова (ныне Мариинский) от 7 июля 1957 года, где заглавную партию демона исполнял Георг Отс.

Широко известно и кинематографическое воплощение этой оперы режиссера Виталия Головина - фильм 1960-го года с Георгом Отсом в главной роли.

Кинематограф – ещё одна сфера, в которой ярко проявились и вокальная, и актерская грани Георга Отса. Его фильмография насчитывает более полутора десятков картин разного формата, в числе которых, конечно, важное место занимают музыкальные фильмы-спектакли и фильмы-концерты. Именно в кино его голосом впервые зазвучит и знаменитая ария «Мистера Икс».

Оперетта «Принцесса цирка». История арии мистера Икс

Георг Отс много играл в опереттах, в том числе в послужном списке артиста несколько произведений Имре Кальмана. В его оперетте «Баядера» Отс исполнил партию Раджами, в «Марице» - Тасилло.

Особняком стоит «Принцесса цирка» - наиболее известное творение Кальмана, сыгравшее знаковую роль в творческой судьбе Отса. Оперетту венгерский маэстро сочинил в 1925 году, авторы оригинального либретто - Альфред Грюнвальд и Юлиус Браммер, они же работали с композитором и над упомянутой выше опереттой «Марица». Впервые спектакль «Принцесса цирка» увидел свет в Вене в 1926 году, а спустя год музыка Кальмана зазвучала в СССР, в Московском театре оперетты. Премьера прошла с аншлагом. Русскоязычная версия оперетты, которую увидели советские зрители, отличалась от оригинала.

Сюжет оригинального произведения разворачивается в том числе и в нашей стране – в Санкт-Петербурге, за несколько лет до Октябрьской революции. Конечно же, в стране, где место действия уже именовалось Ленинградом, она не могла быть поставлена в «чистом виде», по цензурным соображениям и ввиду особенностей отображения моментов русской жизни, которые для австрийцев, немцев и венгров не принципиальны, а нашей публикой могли бы быть заметны. Оперетту адаптировали. Имена и национальная принадлежность героев были изменены, а место действия перенесено во Францию. Главный герой – цирковой артист Федор Палинский стал Этьеном Верде. В СССР оперетта ставилась многократно разными театрами и дважды экранизировалась. Фильм «Мистер Икс», в котором главную роль «шута и циркача в маске» исполнил Георг Отс, вышел в 1958 году.

Снимал его режиссер Юлий Осипович Хмельницкий, автор сценария – Нора Рубинштейн. За поэтическую составляющую отвечала поэтесса Ольга Яковлевна Клейнер, более известная под фамилией Фадеева. Из-под её пера вышло немало стихов к популярным в своё время песнями, она писала в соавторстве с А. Островским, И. Дунаевским, О. Фельцманом, М. Табачниковым и другими именитыми советскими композиторами. Но чаще всего её вспоминают как автора слов «Ландышей» композитора Оскара Фельцмана и «Арии Мистера Икс».

Примечательно, что партия Мистера Икс написана для тенорового голоса, у Отса – баритон, однако именно его исполнение на русском языке стало каноническим, он – самый известный, но не единственный обладатель этого тембра, исполнявший арию. В нашей стране её нередко пели баритоны.

Пишут, что именно после этого фильма узнаваемость Отса существенно увеличилась, и он стал звездой всесоюзного масштаба. Этьеном Верде Георгу Карловичу доведется быть не только в кино, но и на театральной сцене. Образ Мистера Икс закрепился за ним, превзойдя в известности все предшествующие и последующие воплощения разными артистами.

В 1982 году за экранизацию оперетты взялась Светлана Дружинина, её фильм называется «Принцесса цирка». На главную роль пригласили чехословацкого актера Игоря Кеблушека, пел за него солист Большого театра Владимир Мальченко.

В разные годы арию Мистера Икс исполняли Сергей Захаров, Николай Копылов, Василий Пьянов, Ренат Ибрагимов и многие другие.

С этой песней соприкасался известный поющий актер театра и кино Евгений Дятлов. Он исполнял её и от собственного лица, и, воплотив образ Георга Отса во время участия в шоу «Точь-в-точь» на «Первом канале».

«Это моё детство. Я родился в 1963-м году, Георг Отс в ту пору вполне ещё пел. Как телевизор у нас заработал, «Голубые огоньки» и так далее. Георг Отс там всегда присутствовал»,

- делился Евгений своими воспоминаниями о певце.

Песни советских композиторов в исполнении Георга Отса.

Актеры музыкального театра, оперные певцы, исполнители академической музыки часто пренебрежительно относятся к эстрадной песне, считая её более «низким» жанром. Обретя славу оперного певца и актера, Отс стал получать предложения выступать на эстраде и первое время сомневался, стоит ли ему работать в этой нише, но в конечном итоге состоялся и в ней. Об Отсе вспоминают, что он одинаково серьёзно относился к обоим ипостасям.

«Отс говорил, что при смене жанров он как бы забывал свое бытие в первом и целиком сосредоточивался на задачах второго. На оперной сцене это был, прежде всего, поющий артист, способный создать яркий сценический образ. Выступление же на эстраде, в обычном костюме, без декораций и грима, требовало иных изобразительных средств: здесь поза, мимика и жесты Отса выдержаны в полутонах, нюансы едва заметны, главное — текст и музыка»,

- так о двух гранях Георга Отса рассказывал эстонский композитор Вальтер Оякяэр.

В материалах о советской эстраде я неоднократно обращал внимание на то, что привязка песни к репертуару того или иного артиста была весьма условной, и одно и то же произведение одновременно могли успешно исполнять сразу несколько певцов. В репертуаре Георга Отса были широко известные хиты, которые также ассоциируется и с другими исполнителями.

Например, песня «Я люблю тебя жизнь» композитора Эдуарда Колмановского на стихи Константина Ваншенкина писалась для Марка Бернеса и появилась по его инициативе. Марк Наумович, заинтересовавшись стихами, выступил «посредником» между поэтом и композитором. Позже она стала считаться одной из «визитных карточек» Иосифа Давидовича Кобзона. В огромной веренице исполнителей этого произведения Георга Отса неизменно вспоминают как одного из ранних и самых заметных.

Тембру и фактуре Георга Отса органично подходили торжественные, героические и патриотические песни, в том числе – о Великой Отечественной войне, о которой певец знал не понаслышке. Голосом Георга Отса звучала композиция «Хотят ли русские войны» на стихи Евгения Евтушенко, также написанная Эдуардом Колмановским и впервые исполненная Марком Бернесом.

Это – одна из знаковых советских песен, переводилась на другие языки, по-испански в 70-х её пел чилиец Реальдо Аларкон.

Из военных песен в репертуаре Отса нельзя не отметить «Севастопольский вальс», композиция стала «негласным гимном» Севастополя, написана в 1955-м году композитором Константином Листовым и поэтом Георгием Рублевым.

В репертуаре Георга Отса была песня «Друзья мои» авторства Я. Френкель и И. Гофф,. Поэтесса - супруга автора текста «Я люблю тебя жизнь» Константина Ваншенкина.

Ваншенкин и Гофф были дружны с композитором Яном Френкелем и часто соавторствовали с ним. Тандем «Френкель-Гофф» родит немало знаменитых хитов.

Георг Отс исполнял знаменитые песни Бориса Мокроусова: "Одинокая гармонь", "Сормовская лирическая".

С Муслимом Магомаевым, ценившим Отса как старшего коллегу, у него также были общие песни. Лирическая композиция «Не спеши» в стилистике романса написана Арно Бабаджаняном, который был близким другом и одним из главных авторов в карьере Муслима Магометовича. Песня появилась в 1961 году в Доме творчества «Малеевка», где проходили мероприятия по случаю юбилея композитора. На торжество был приглашен поэт Евгений Евтушенко, который на спор сочинил стихи на готовую мелодию Бабаджаняна. В тот же год Бабаджанян познакомился с Магомаевым, который стал петь эту композицию. Георг Отс исполнял её по-русски и по-эстонски. Оба эти языка певец называл родными.

Отс учился во Французской гимназии в Таллине, и уже в юные годы освоил несколько языков. Музыкант был самым настоящим полиглотом. Наряду с русским и эстонским он знал французский, немецкий, английский и итальянский, выучил Отс и язык родственного эстонцам соседствующего с СССР народа – финский.

Одной из известнейших в репертуаре Отса стала эстонская песня «Saaremaa valss» композитора Раймонда Валгре. Звучала из уст Георга Карловича в двух версиях – эстонской и финской. Композиция до сих пор популярна в Эстонии.

На финском языке Отс пел знаменитые советские хиты, например, песню Тихона Хренникова – Московские окна – «Moskovan Valot».

«Я люблю тебя жизнь» Отс также исполнял не только по-русски, но и по-фински. Финская версия этой песни «Rakastan elämä» с текстом Паули Салонена появилась в 1962 году.

Недавно, в эпоху карантина, об этой композиции широкой аудитории напомнил полицейский из города Оулу - в получившем популярность в сети видеоролике старший констебль Петерс Шродерус пел её в академической манере, разгуливая по опустевшим улицам. А впервые финский вариант хита Колмановского исполнил как раз Георг Отс, которого «поющий полицейский» из Финляндии назвал одним из своих кумиров.

В Финляндии певец частенько бывал с гастролями и очень полюбился финской публике. В одном из материалов о певце приводится перевод фрагмента заметки из финской газеты, отлично иллюстрирующего отношение финнов к певцу:

«Директора оперы Талонен и Альми просили вчера со слезами на глазах, чтобы пресса не разглашала название гостиницы, где остановился Г. Отс. Они боятся неистовых поклонников, требующих автографы и волосы человека, который будет выступать у них в театре. Популярность Отса необычайна. Он популярен среди всех».

Соседняя Финляндия – далеко не единственное зарубежное государство, куда распространилась слава певца, правда, выпускали Отса в основном в северные и дружественные социалистические страны, хотя музыковеды и слушатели отмечают, что он был достоин сцен Ла-Скала и Метрополитен-опера, если бы довелось ему там выступать – стал бы звездой мирового масштаба.

Сегодня ту нишу, в которую занимал Георг Отс, называют термином «классический кроссовер». В советской музыкальной культуре 50-70-х гг. такого жанрового определения не существовало, но певцы, органично сочетающие оперу и другие жанры классического музыкального театра и академической музыки с эстрадной песней – были. Георг Отс выделяется как ярчайший представитель этого направления.

Георг Отс – народный артист СССР, заслуженный и народный артист Эстонии, лауреат Сталинской премии второй и третей степеней, имел множество других наград. Имя певца увековечено в названии улиц, пассажирского судна, по Таллину курсирует трамвай, названный в честь певца, в 1999 году вошел в список «100 великих эстонцев».

Певцу был отведен не долгий век на этой земле – он ушел из жизни в 55 лет, в сентябре 1975-го, оставив огромнейшее наследие, которое невозможно объять в полном объеме в одной публикации, пришлось ограничится лишь некоторыми заметными эпизодами.

Материал написан в ознакомительных, развлекательных целях на базе информации открытых источников, рассчитан на широкую аудиторию.

Кто-то их любил, кто-то, едва завидев, переключал канал, но большинство просто смотрели эти передачи потому что они были немногочисленным на фоне сегодняшнего изобилия детского контента по ТВ. Предлагаю вспомнить передачи, ведущими которых были куклы, ростовые или же более мелкие, а порой они не только вели, но и были главными действующими лицами в своих шоу! Итак, поехали!)

Первым пунктом, безусловно, идёт "Спокойной ночи, малыши" и не может быть иначе!

Благодаря ей все дети имели чёткий ориентрир когда нужно ложиться спать - прозвучала финальная колыбеньная песня, а значит пора в люлю)) Все мы ждали вечерами долгое время остававшейся безальтернативной детской передачи, чьими ведущими были куклы поросёнка, зайца, собаки и вороны: Хрюши, Степашки, Фили и Каркуши! Управляемые умелой рукой кукловода в за. из-под стола, они развлекали детишек своими действиями, поучительными беседами и поделками вплоть до показа мультика, ради которого большинство детей и включали Первый канал, а ранее ОРТ ровно в 20:45 каждый день. Только представьте себе, "Спокойной ночи, малыши" выходят в эфир аж с 1963 года и по сей день! Столько не живёт даже "Поле чудес". Разумеется, ведущие, которые развлекали детишек с экрана вместе с кукольными героями, со временем менялись, в 90-е хорошо помню дядю Юру, Амаяка Акопяна с его рахат-лукумами сердца и фокусами, Юрия Куклачёва. Это, конечно, не все, но самые запомнившиеся автору этой статьи) Сейчас и уже довольно давно в компании игрушечных коллег за столом сидит и очаровывает своей красотой зрителей Оксана Фёдорова.

Интересный момент - когда-то заставка этой передачи была довольно ужасающей и безжалостно проходилась будто топором по детской психике, посмотрите какой зайчик приглашал к просмотру юных зрителей, опосля чего следовало как-то засыпать:

Схожей по тематике была передача "Чики и Микешка" , транслировавшаяся по Нижегородскому каналу НТР (возможно, и на каких-то других каналах), наверняка имевшая свои аналоги на местном ТВ иных городов.

Эту передачу, чьими ведущими были куклы собаки Микешки и обезьянки Чики, тоже можно назвать долгожителем, ведь она существовала с 1973 по 2006 годы и была любима детьми. Система всё та же, что и выше: сначала развлекалово от Чики и Микешки, а потом мультики навроде "Карусель, карусель, начинаем рассказ. ")

Логично включить в этот список и любимчика дедовейших олдов "Там, где живёт Паутиныч" , выходившего в эфир в 80-е годы прошлого столетия.

Паутиныч, её главный персонаж, с дядей Витей знакомили целое поколение советских детей с окружающим миром и делали это интересно, креативно и весело.
Добрый и позитивный лесной житель Паутиныч, несмотря на свою лесную отшельническую сущность, легко и непринужденно находил подход к детям.

Ещё одним представителем сочетания "кукольный ведущий+мультик в конце" был "Глаз-Алмаз" , транслировавшийся по каналу "Сети-НН" с 1998 по 2006-й год.

Инопланетный любознательный пузатик Штокало и ТелеВика (а впоследствии её заменил ТелеВитя) развлекали свою аудиторию потешными беседами с поучительным смыслом, освещая некоторые вопросы интересные детям. В их распоряжении на столе находилась красная кнопка, но не чтобы бахнуть ракетой по Штатам, а для запуска мультика в конце передачи (помню "Сейлормун" и "Канди-Канди").

Следом сразу вспомнил " Часы с кукушкой" с телеканала "Волга". Касательно формата - всё по тому же шаблону. Представителями кукольной породы там были инопланетяне по имени Зелёный и Лохматый, а главым атрибутом передачи были, как не трудно догадаться, часы с кукушкой) Примечательно, что один из появлявшихся там детей, помогавших вести шоу, когда подрос выяснял отношения со мной Вконтакте из-за девочки, обещая применить ствол))) Видимо за кукушкой прятал игрушечный пистоль=)

В процессе написания этой статьи я понял как же много было идентичных друг другу передач, ещё одним примером которых были " Большой фестиваль" (1989-2001) и "Классная компания" (1997-2000). Первая показывалась по петербургскому ТВ и её ведущими были исключительно куклы: серьёзный мальчик Тото, хулиганистый Веснушка и существо с кедой вместо головы Хоха, являвшийся самым характерным и запоминающимся персонажем из этого трио, пожалуйста, взгляните :

"Классная компания" же выходила в эфир на канале ОРТ, была рассчитана на аудиторию до 8 лет, а вели её вымышленные персонажи, исполненные как в кукольном, так и в мультипликационном виде, а единственным живым человеком во всей этой братии был редактор Витя. Передача показывала много интересных и познавательных сюжетов, интервью детей, а различные рубрики знакомили ребятню с миром культуры и музыки.

А теперь вспомним зарубежные шоу с участием кукол, которые казались очень крутыми и, привлекая взгляды малышни, задерживали их на себе!

"Улица Сезам" , безусловно, наиболее яркий из этого представительства на наших экранах!

Основанная в 1969 году в США, на российском телевидении она появилась и показывалась с 1996 по 2007 годы, и первым нам её продемонстрировал канал НТВ. Выделяло эту передачу большое количество забавных персонажей, развивающие игры, песни и сюжеты, сочетание анимации, кукольного театра и актёрской игры. А ещё статистика говорит, что "Улица Сезам" помогала детям в развитии и учёбе, якобы на 12% выделяя успешность в школе своих зрителей на фоне тех, кто эхту передачу не смотрел. Это лишь статистика, и как к ней относиться - дело личное)

Из российской адаптации помню следующих участников шоу: громила Зелибоба, неведомая потаклюша Бусинка, такой же Кубик (по памяти сперва написал его Квадратом), Коржик, неистово пожиравших печенье, лягушонок Кермит, вампир Граф фон Знак, раздолбаи Влас и Еник, монстрики Элмо-хохотунчик и Гровер, Большая Птица. Признаюсь, что мне нравилось смотреть это шоу и ничего плохого в нём я не вижу, но существовало много людей, критиковавших "Улицу Сезам" как буржуйский инструмент для отупления наших детей) Стоит же понимать, что это детское шоу, а оценки ему давали взрослые, для которых и "юмор не тот" и вообще "фигня какая-то", видимо, привлекаясь диковинным видом происходящего на экране и ожидая, что этот водевиль закручен именно для них)

"Дочкой" улицы Сезам было "Маппет Шоу" , очень похожее на своего прародителя, с аналогично выглядящими героями, полюбившимися публике, и было их довольно широкое представительство! Учитывая их необычный внешний вид, это шоу просто не могло пройти мимо увидевшего его ребёнка! Не буду вводить Вас в заблуждение и утверждать, что оно в России показывалось по ТВ как отделно шоу, но пару раз я его видел (возможно, в "Улице Сезам").

Тут же можно написать пару слов о "Скале Фрэгглов" , тоже очень напоминавшем вышеупомянутые американские кукольные шоу. Я его по телеку никогда не видел, но один из подписчиков вспоминал этот сериальчик в комментариях, которые я регулярно читаю и прислушиваюсь к мнению читателей, поэтому включил в эту подборку, даже не найдя подтверждения трансляции в России.

И, наконец, передача искренне меня подбешивавшая)) Но виной тому не её низкий сорт, а мои завышенные ожидания: для своих 10-11 лет я хотел соответствия мои интересам "Телепузиков" , которые были рассчитаны на аудиторию явно младенческого возраста)

И действительно, эти четыре миловидных, но бесячих создания бессмысленно бегали по полю, общались с пылесосом, взирали на солнышко с лицом младенца - в общем откровенно катали вату без особо смысла) Повторюсь, это моё тогдашнее восприятие, сейчас уже давно их не видел и не могу судить об их пользе для детей. Зато это делали критики и психологи, чьи слова приведу, ссылаясь на Википедию:

"История игрушек" Pixar тронула сердца детей и взрослых своей революционной анимацией, остроумным текстом и интересными персонажами. Как всем уже известно, история фокусируется на том, что игрушки оживают, когда людей нет рядом .

Как и в случае с "Губкой Бобом" , пользователи Reddit не оставили в покое эту историю. Сейчас мы вам расскажем о 10 самых интересных и безумных теориях, связанных с персонажами и сюжетом .

10. Игрушки никогда не были живыми

Одна теория на Reddit, предложенная пользователем Kingzilla2000 , выдвигает идею о том, что " История игрушек" может быть больше похожа на "Лего-фильм" . В том смысле, что действия игрушек и ситуации на самом деле находятся в воображении их владельцев . Если бы эта теория была правдой, она бы быстро исправила любые дыры в сюжете, которые были в мультфильмах. Например, почему Базз замирает, как и другие игрушки , несмотря на то, что в первом мультфильме он считал себя космическим рейнджером, а не игрушкой.

Пользователь добавил примечание в конце теории, что создатели вряд ли задумывались о подобном , так что это была просто забавная теория, о которой можно было поговорить.

9. Папа Энди мёртв

Многие теории " Истории игрушек" на самом деле относятся к персонажу, которого никто никогда не видел в мультфильмах . Отец Энди ни разу не присутствует и не упоминается в сюжете, и у фанатов есть много теорий относительно того, почему так происходит. Одна из популярных теорий предполагает, что отец просто умер . Хотя многие упоминали об этом на Reddit, один пользователь, JustATypicalGinger , отметил тот факт, что, по его мнению, эта теория верна, из-за того, какие игрушки Энди любит больше всего .

Любимые игрушки Энди - сильные взрослые мужчины, обладающие лидерскими качествами и добротой , что обычно ценят мальчики в своём отце.

8. Сид стал мусорщиком, чтобы спасать игрушки от поломок

Большинство фанатов " Истории игрушек" знают об эпизодическом появлении Сида в "Истории игрушек: Большой побег" в роли мусорщика . Умопомрачительная теория в отношении этого факта на самом деле исходила от реального мусорщика на Reddit под ником londongarbageman . Пользователь упомянул, что большая привилегия в их работе - это находить такие вещи, как игрушки.

Учитывая то, что произошло в первой части, Сид мог вспомнить, что однажды уже видел разумные игрушки, и решил спасти их , став взрослым.

7. Первая "История игрушек" - метафора повторного брака матери Энди

Пользователь Reddit, EatBooks , прокомментировал теорию о смерти отца Энди, выдвинув свою. Поскольку Вуди и Базз являются игрушками, которые могут символизировать фигуры отца, что, если история Базза в первом мультфильме является метафорой для ребёнка, который пытается смириться с повторным браком его матери ?

Это объясняет, почему Вуди так ревностно относится к Баззу. Вуди - это биологический отец, а Базз - новый фаворит , который меняет привычный статус-кво. Они борются за внимания мальчика, но примиряются после встречи с Сидом - метафорой того, кем бы мог стать Энди, не будь у него отца вовсе .

6. Игрушки бессмертны

Другие популярные среди фанатов " Истории игрушек" теории касаются того, что определяет начало и конец жизни игрушки . Пользователь Reddit, nameless88 , предполагает, что игрушки не могут умереть, если их не раздавят или не сожгут .

Самым большим подтверждением этого доказательства являются игрушки Сида из первого фильма. Он бессознательно истязает их, разрывая на части и соединяя с другими игрушками. Несмотря на это, они всё ещё подвижны и разумны. Мистер Картофельная Голова - ещё один фактор в поддержку теории, поскольку он может чувствовать части своего тела, даже когда они отделены от него .

5. Отец Энди был полицейским

Другая теория, касающаяся личности отца Энди, заключается в том, что он был полицейским . Это больше объясняет, почему Вуди и Базз становятся любимыми игрушками мальчика. Они не только могут выполнять для роль отца, но и представляют собой некую форму правоохранительных органов .

Эта теория была упомянута пользователем sumojoe в фанатской дискуссии под теорией о смерти отца Энди.

4. Вуди принадлежал отцу Энди

Еще одна версия об отце Энди состоит в том, что он был предыдущим владельцем Вуди . Эта теория прекрасно объясняет, почему Вуди - любимая игрушка. Поведение Вуди по отношению к Энди также очень похоже на поведение отца, поскольку он хочет защитить его и сделать счастливым. Возможно, Вуди знал, что это то, чего хотел бы его предыдущий владелец .

Это также добавляет дополнительный эмоциональный элемент в третью часть, поскольку Энди отдаёт Вуди Бонни . Эта теория была опубликована на Reddit пользователем lan078.

3. Джесси когда-то принадлежала маме Энди

Во второй части в мультфильме появилась Джесси . У неё была владелица по имени Эмили , которая пренебрегла ею. Фанаты на Reddit, такие как пользователь BerylliumExtract , предположили, что Эмили на самом деле является матерью Энди .

Доказательства, подтверждающие эту теорию, включают то, что зрители видят в Джесси. Многие поклонники заметили, что она очень похожа на Энди и даже носит шляпу, как у него . А ещё Джесси упоминала, что у Эмили была короткая стрижка . Возможно, это та же самая шляпа, если Эмили действительно является мамой Энди. Наряду с этой теорией существует удручающая мысль о том, что Эмили не помнит Джесси и что Джесси не узнаёт свою взрослую хозяйку .

2. Мистер Картофельная голова - не отдельная личность

Анатомия Мистера Картофельная голова вызвала множество вопросов, а также теорий от фанатов. Все части его тела продолжают двигаться , несмотря на их отсоединение, и, похоже, он также может чувствовать эти части , даже когда они находятся на большом расстоянии.

Пользователь Reddit Primetime22 предположил, что каждая часть Мистера Картофельная голова может иметь собственный разум с разными личностями, а рот - их лидер .

1. Отец Сида - алкоголик

Конечно, среди теорий об " Истории игрушек" есть и мрачные. Одна, в которой фигурирует отец Сида, как раз относится к таким. Пользователь Reddit, chili_powder , предположил, что отец Сида из первой части мог быть жестоким алкоголиком .

Доказывает это то, что Сид и домашняя собака, похоже, боятся отца . Иначе зачем Сиду на двери столько замков? Кроме того, в одной сцене можно заметить спящего отца Сида с пивными банками на полу . Это также частично объясняет, почему Сид жестоко обращается со своими игрушками .

Есть ли среди этих теорий те, которые кажутся вам вполне разумными? Или, возможно, у вас есть собственная? Делитесь в комментариях и не забывайте подписываться на наш канал в Телеграме и Инстаграме - там вас ждёт больше интересных фактов и свежих новостей о мире кино. Приятного просмотра :)

Читайте также: